Колин Кэмпбелл Купер
Колин Кэмпбелл Купер | |
---|---|
![]() Колин Кэмпбелл Купер, ок. 1905 год | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 8 марта 1856 г.
Умер | 6 ноября 1937 г. | ( 81 год
Национальность | Американский |
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств ( Томас Икинс ), Джулиан Академия |
Известный | Живопись ( масло , акварель ) |
Движение | Американский импрессионизм |
Колин Кэмпбелл Купер-младший (8 марта 1856 – 6 ноября 1937) был американским художником-импрессионистом, изображавшим архитектурные картины , особенно небоскребы в Нью-Йорке , Филадельфии и Чикаго . Заядлый путешественник, он также был известен своими картинами с изображением достопримечательностей Европы и Азии, а также природными пейзажами, портретами, цветами и интерьерами . Помимо того, что он был художником, он был также учителем и писателем. Его первая жена, Эмма Ламперт Купер , также была уважаемой художницей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Купер родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , 8 марта 1856 года в зажиточной семье англо - ирландского происхождения. [ 1 ] У него было четыре старших и четыре младших брата и сестры. Его мать, Эмили Уильямс Купер, чей предок эмигрировал в США из Уэймута , Англия, [ 2 ] был художником-любителем акварели. [ 3 ] Его отец, доктор Колин Кэмпбелл Купер, чей дед родом из Дерри , Ирландия, [ 2 ] был хирургом [ 4 ] и юрист, глубоко ценящий искусство. Молодой Колин был вдохновлен искусством, которое он открыл для себя во время посещения Филадельфийской выставки 1876 года . Оба его родителя очень поддерживали его амбиции, поощряя его стать художником. [ 1 ]
В 1879 году Купер поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии, изучая искусство у знаменитого противоречивого -реалиста художника Томаса Икинса. [ 5 ] в течение трех лет. [ 6 ] В 1886 году он предпринял первое из своих многочисленных путешествий по зарубежным землям, посетив Нидерланды , Бельгию и Бретань . [ 4 ] После этого его художественное образование возобновилось в Академии Жюлиана в Париже с 1886 по 1890 год. [ 7 ] с Анри Люсьеном Дусе , [ 4 ] Вильям-Адольф Бугро и Жюль Жозеф Лефевр . [ 6 ] Он также учился в Академии Делеклюза и Академии Витти . Его работы этого периода состояли в основном из пейзажей , написанных в барбизонской манере. [ 7 ] он много путешествовал, рисуя и рисуя сцены Европы , Азии и Соединенных Штатов акварелью . и маслом На протяжении всей своей жизни [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Филадельфия и Нью-Йорк
[ редактировать ]


Вернувшись в Филадельфию , Купер преподавал акварель и архитектурную визуализацию. [ 9 ] в Дрексельском институте искусства, науки и промышленности (ныне Дрексельский университет ) с 1895 по 1898 год. [ 10 ] Многие картины Купера были уничтожены во время пожара 1896 года в галереях Hazeltine в Филадельфии; в результате сегодня сохранилось относительно мало его ранних работ. [ 4 ]
Находясь в Дрекселе, он проводил лето за границей, в первую очередь в колонии голландских художников Ларен в Северной Голландии и в Дордрехте в Южной Голландии . [ 11 ] Среди других художников Дордрехта в это время была известная художница Эмма Ламперт (1855–1920) из Рочестера, Нью-Йорк . Она и Купер встретились и вскоре поженились в Рочестере 9 июня 1897 года. [ 12 ]
В 1898 году Куперы вернулись на несколько лет в Европу. В этот период, рисуя архитектурные памятники, Купер развил стиль импрессионизма , который использовал до конца своей творческой карьеры. [ 9 ]
Купер и его жена вместе участвовали в нескольких выставках для двоих, включая выставку в мае 1902 года в Художественном клубе Филадельфии и выставку 1915 года в Мемориальной художественной галерее в Рочестере. [ 13 ] В 1904 году они переехали в Нью-Йорк , где он оставался, не считая своих многочисленных путешествий, до 1921 года. [ 14 ] , начатую примерно двумя годами ранее в Филадельфии с небоскребами Здесь он продолжил работу над своими знаменитыми картинами . Купер сказал, что его «очень интересовали небоскребы на Брод-стрит. Было очень интересно наблюдать, как причудливость исчезает из этих странных высоких построек во славе правильного света». Он сказал, что первой картиной, которая принесла ему большой успех, была картина «Брод-стрит» в Нью-Йорке, написанная в 1902 году ; в 1903 году эта картина была удостоена премии WT Evans Award. [ 15 ] Нью -Йоркского акварельного клуба . [ 16 ] В другом интервью он заявил, что «одним из моментов, который больше всего поражает меня в этом виде на Брод-стрит, является резкий контраст между старыми невысокими зданиями… и огромными небоскребами. Мои картины построены на этих контрастах. ." [ 17 ]
В 1911 году газета «Нью-Йорк Таймс» , назвав Купера художником, лучше всего запечатлевшим на холсте современные высокие сооружения, назвала его «лучшим американским художником-небоскребом». [ 17 ] В статье, опубликованной в следующем году, они заявили, что он был «одной из самых интересных фигур в американском искусстве», повторив, что «в своей конкретной области у него нет превосходства». [ 15 ] Помимо Нью-Йорка, на его картинах часто изображены небоскребы Филадельфии и Чикаго. [ 18 ]
Картина Купера «Пятая авеню, Нью-Йорк» была приобретена французским правительством для Люксембургского музея . Такая честь была довольно редкой для американского художника. [ 19 ] Критики того времени и до сих пор часто сравнивали произведения Купера и Чайльда Хассама . Их часто называют двумя самыми знаковыми художниками, чьи картины положили начало тенденции прославления чудес современного города, особенно Нью-Йорка. [ 20 ] Купер, возможно, намеренно избегал определенных тем, чтобы отличить себя от Хассама. Хассам, в отличие от Купера, не концентрировал внимание на высоких зданиях в своих городских пейзажах . [ 20 ]
Купер умел рисовать акварелью так же хорошо , как и маслом . Он часто создавал небольшой акварельный этюд, прежде чем писать маслом большую работу на ту же тему. Но акварельные рисунки меньшего размера были не просто набросками для его собственных нужд; это были законченные произведения, которые он выставлял, иногда на годы раньше, чем соответствующие более крупные картины маслом, которые он в конечном итоге создал. [ 18 ] Купер был избран членом престижного члена Национальной академии дизайна в 1912 году (ранее он был избран членом Национальной академии дизайна четырьмя годами ранее). [ 4 ]
Он и его жена находились на борту RMS Carpathia во время миссии по спасению выживших с затонувшего RMS Titanic 15 апреля 1912 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Он помогал в этих усилиях и во время спасательной операции создал несколько картин, запечатлевших события. [ 24 ] Куперы отказались от каюты своего корабля, чтобы у некоторых из выживших были спальные места. [ 25 ]
Купер участвовал в 1915 года в Сан-Франциско , Панамско-Тихоокеанской международной выставке получив золотую медаль за масло и серебряную медаль за акварель. [ 16 ] Там он создал серию картин, изображающих здания экспозиции, в том числе Дворец изящных искусств . [ 8 ] Он также участвовал в Панамско-Калифорнийской выставке в Сан-Диего в 1916 году. Зиму 1915–1916 годов Куперы провели в Лос-Анджелесе . [ 4 ] На этот раз поездка в южную Калифорнию, несомненно, стала ключевым фактором в более позднем решении Купера переехать туда навсегда. [ 8 ] Его жена Эмма умерла от туберкулеза 30 июля 1920 года. [ 26 ] [ 27 ]
Санта-Барбара
[ редактировать ]
После смерти жены Купер переехал в Санта-Барбару, штат Калифорния , в январе 1921 года, где прожил остаток своей жизни. [ 27 ] Он провел два года в Северной Европе и Тунисе и стал деканом живописи в общественной школе искусств Санта-Барбары. [ 19 ]
Купер сказал о своем новом окружении: «Я нахожу Санта-Барбару настолько благоприятной для того, чего больше всего жаждет художник – климата, цветов, гор, морских пейзажей и т. д. – с общественным интересом ко всем видам художественных вопросов, что я получаю вознаграждение. в некоторой степени из-за изоляции от художественной вселенной Америки». [ 28 ] Но он не покинул эту «художественную вселенную Америки», Нью-Йорк, поскольку продолжал содержать там студию в течение десяти лет после переезда в Калифорнию. [ 27 ]
Другой аспект его творчества стал очевиден начиная с середины 1920-х годов, возможно, под влиянием большой любви его отца к литературе. [ 3 ] он начал писать пьесы и книги. Его пьесы попали в 1920-е и 1930-е годы в театральные труппы в таких местах, как Пасадена , Редлендс и Санта-Фе , а также были поставлены в основанном им в Санта-Барбаре театре под названием «Коляски». Помимо пьес, он также написал романы, иллюстрированные книги и автобиографию под названием « В эти старые времена» . [ 29 ]
В апреле 1927 года он женился на своей второй жене, Мари Генриетте Фрезее, в Аризоне . [ 30 ] Купер продолжал любить путешествовать и продолжал рисовать, пока в последние годы жизни ему не помешало это сделать из-за ухудшения зрения. [ 3 ] Он умер в Санта-Барбаре 6 ноября 1937 года в возрасте 81 года. [ 10 ] Он похоронен на кладбище Вест-Лорел-Хилл в Бала-Синвид , штат Пенсильвания. В 1938 году Мемориальная художественная галерея Фолкнера в Санта-Барбаре отдала дань уважения наследию Купера, представив мемориальную выставку его работ. [ 3 ]
Однако за несколько месяцев до своей смерти Купер инициировал попытку превратить заброшенное здание почтового отделения в художественный музей в письме редактору газеты Santa Barbara News-Press в июле 1937 года. Четыре года спустя эта несбыточная мечта материализовалась в Санта-Барбаре. Художественный музей .
Выставки
[ редактировать ]




Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1924–1925 Галерея изящных искусств, Художественный музей Сан-Диего.
- 1925 Художественные галереи Стендаля (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1927 Галереи Эйнсли (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1927 Клуб Friday Morning (Лос-Анджелес, Калифорния)
- 1934 Мемориальная художественная галерея Фолкнера (Санта-Барбара, Калифорния)
- 1938 года Мемориальная выставка , Мемориальная художественная галерея Фолкнера (Санта-Барбара, Калифорния)
- 1981 Выставка картин Колина Кэмпбелла Купера , Джеймса М. Хансена (Санта-Барбара, Калифорния)
- 2002 Колин Кэмпбелл Купер: Впечатления от Нью-Йорка , Художественный музей Санта-Барбары.
- 2003: Галерея Салливана Госса (Санта-Барбара, Калифорния)
- 2006 Восточное побережье/Западное побережье и за его пределами: Колин Кэмпбелл Купер, американский импрессионист , ретроспектива ; зародился в Художественном музее Хекшера (Хантингтон, Нью-Йорк), в 2007 году отправился в Художественный музей Лагуна (Лагуна-Бич, Калифорния). [ 32 ]
- 2010 Исторический музей Санта-Барбары (Санта-Барбара, Калифорния) [ 33 ]
- 2018 «Ориентир», Салливан Госс - Американская галерея (Санта-Барбара, Калифорния)
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1895, 1897, 1899, 1901–16, 1919, 1920 Чикагский институт искусств.
- 1901–03, 1907, 1908, 1912 Художественный музей Института Карнеги (Питтсбург)
- 1902 Галереи АРТ-клуба (Нью-Йорк)
- 1903 Галереи Клакнера (Нью-Йорк)
- 1907, 1909, 1911, 1913, 1915, 1917, 1920 Художественная галерея Коркоран (Вашингтон, округ Колумбия)
- 1907–10, 1912, 1913, 1915, 1919, 1922 Городской художественный музей Сент-Луиса.
- 1912 Клуб Макдауэлла в Нью-Йорке.
- 1915 Художественные галереи Арлингтона (Нью-Йорк)
- 1915 Галерея Макбет (Нью-Йорк)
- 1916 Галерея О'Брайена (Чикаго)
- 1916 Художественный музей Кливленда
- 1924 Дом войны (Санта-Барбара)
- 1927 Галереи Билтмора (Санта-Барбара)
- 1929 Жюль Киевиц Fine Art (Пасадена)
- 1930 Художественный клуб Филадельфии
- 1930, 1931 Нью-Йоркское общество художников.
- 1930, 1931, 1941 Национальный банк и траст округа (Санта-Барбара)
- 1932 Национальный клуб искусств (Нью-Йорк)
- 1933 Салон искусств Эбелла (Лос-Анджелес)
- 1939, 1941, 1944, 1951 Художественный музей Санта-Барбары.
Источник информации о выставке, если не указано иное: [ 24 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Купера находятся во многих известных коллекциях, в том числе:
- Художественный музей Аллентауна ( Аллентаун, Пенсильвания )
- Художественный музей Бермана, Колледж Урсинус ( Колледжвилл, Пенсильвания )
- Бруклинский художественный музей
- Художественный музей Цинциннати
- Художественный музей Крокера ( Сакраменто, Калифорния )
- Художественный музей Далласа
- Музей Флейшера ( Скотсдейл, Аризона )
- Ирвинский музей ( Ирвин, Калифорния )
- Музей Джерси-Сити ( Джерси-Сити, Нью-Джерси )
- Художественный музей Лоу ( Корал-Гейблс, Флорида )
- Мемориальная художественная галерея ( Рочестер, Нью-Йорк )
- Метрополитен-музей ( Нью-Йорк )
- Художественный музей Монклера ( Монклер, Нью-Джерси )
- Люксембургский музей ( Париж , Франция)
- Национальный музей франко-американского сотрудничества ( Блеранкур , Франция)
- Музей Национальной академии дизайна (Нью-Йорк)
- Национальный клуб искусств (Нью-Йорк)
- Национальный музей американской истории , Смитсоновский институт ( Вашингтон, округ Колумбия )
- Национальный музей искусства дикой природы ( Джексон-Хоул, Вайоминг )
- Музей американского искусства Новой Британии ( Новая Британия, Коннектикут )
- Нью-Йоркское историческое общество
- Художественный музей Нортона ( Уэст-Палм-Бич, Флорида )
- Оклендский музей Калифорнии ( Окленд, Калифорния )
- Дворец Токио (Бывший Национальный центр современного искусства) (Париж, Франция)
- Галерея Пейн, Моравский колледж ( Вифлеем, Пенсильвания )
- Пенсильванская академия изящных искусств
- Художественный музей Филадельфии
- Общественный музей Ридинга ( Ридинг, Пенсильвания )
- Музей изящных искусств Сент-Луиса
- Музей Лиги искусств Сан-Антонио
- Художественный музей Сан-Диего
- Художественный музей Санта-Барбары
- Музей американского искусства Сьюэлла К. Биггса ( Дувр, Делавэр )
- Музей искусств Мичиганского университета ( Анн-Арбор, Мичиган )
- Уэстморлендский музей американского искусства ( Гринсбург, Пенсильвания )
- Белый дом (Вашингтон, округ Колумбия)
Галерея
[ редактировать ]-
Испанский сад , гр. 1890–1910-е гг.
-
Лестница Франциска I в Блуа , 1900 год.
-
Гостиница «Адам и Ева», Линкольн, Англия , 1902 год.
-
Пятая авеню, Нью-Йорк , 1906 год.
-
Мост на Мейн-стрит, Рочестер , 1908 год.
-
Бродвей из почтового отделения (Уолл-стрит) , гр. 1909 год
-
Башня «Метрополитен Лайф» , 1910 год.
-
Белый медведь , 1912 год.
-
Крыши на закате , 1912 год.
-
Церковь Св. Филипса, Чарльстон , гр. 1913 год
-
Тадж-Махал, полдень , 1913 год.
-
Эдгартаун, Виноградник Марты , 1915 год.
-
Хантер-колледж, Нью-Йорк , гр. 1915 год
-
Гадалка , 1921 год.
-
Чемберс-стрит и муниципальное здание, Нью-Йорк , 1922 год.
-
Автопортрет , гр. 1922 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вестфаль, с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Гердц, с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Путеводитель по ресурсам выставок и музеев – Восточное/Западное побережье и за его пределами: Колин Кэмпбелл Купер, американский импрессионист» (PDF) . Художественный музей Хекшера . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2015 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дирингер, с. 114.
- ^ Стерн, с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Гердц, с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Лоури, с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнкин, Лиза Буш (весна 2007 г.). «Колин Кэмпбелл Купер (1856–1937)» (PDF) . Искусство и антиквариат . стр. 161–163 . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоури, с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, с. 115.
- ^ Гердтс, с. 17.
- ^ Гердтс, с. 18.
- ^ Гердтс, с. 62.
- ^ Гердтс, с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б «Известные художники рассказывают о картинах, которые больше всего принесли им известность, и о том, как они пришли к искусству» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1912 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вестфаль, с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б «Какое самое красивое место в Нью-Йорке?» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1911 г. с. 4 . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гердц, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Вестфаль, с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Гердц, с. 38.
- ^ Уолл, Памела; Арнольд, Сара. «Внешние перспективы: приглашенные художники в Чарльстоне» (PDF) . Антиквариат и изобразительное искусство (11-летие, 2011 г.) : 305 . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Биография Колина Кэмбелла [так в оригинале] Купера» . Национальный музей искусства дикой природы . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Гердтс, с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Кортни; Госс, Фрэнк. «Колин Кэмпбелл Купер: импрессионист из Калифорнии и Нью-Йорка; известный востоковед» . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Римский фонд помощи Титанику» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1912 г. с. С4 . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Купер, Эмма Ламперт» . Университет Рочестера . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гердц, с. 103.
- ^ Вестфаль, с. 62.
- ^ «Колин Кэмпбелл Купер (1856-1937)» . Штерн изящные искусства . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Гердтс, с. 121.
- ^ Выставка картин Колина Кэмпбелла Купера, Джеймса М. Хансена, Санта-Барбара, Калифорния, 3–16 мая 1981 года. Картина под номером 135 в каталоге.
- ^ «Художественный музей Лагуны – прошедшие выставки» . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Неизгладимые впечатления: Колин Кэмпбелл Купер» . Исторический музей Санта-Барбары . Проверено 24 июня 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Дирингер, Дэвид Бернард (2004). Картины и скульптура в собрании Национальной академии дизайна: 1826-1925 гг . Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press. ISBN 1-55595-029-9 . Проверено 2 апреля 2011 г.
- Гердтс, Уильям Х .; Солон, Дебора Эпштейн (2006). Восточное/Западное побережье и за его пределами: Колин Кэмпбелл Купер, американский импрессионист . Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press. ISBN 1-55595-269-0 . Проверено 2 апреля 2011 г.
- Хьюз, Идан Милтон (1989). Художники в Калифорнии, 1786-1940 . Сан-Франциско, Калифорния: Издательская компания Hughes. ISBN 0-9616112-1-9 .
- Лоури, Кэрол (2007). Наследие искусства: картины и скульптуры художников. Члены Национального клуба искусств . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальный клуб искусств. ISBN 978-0-615-15499-2 . Проверено 2 апреля 2011 г.
- Стерн, Жан (1989). Американский импрессионизм, Калифорнийская школа . Финикс, Аризона: Издательская компания FFCA. ISBN 0-9617882-1-6 .
- Вестфаль, Рут Лилли; Петерсен, Мартин Э.; Доминик, Джанет Б. (1986). Художники-пленэры Калифорнии: Север . Ирвин, Калифорния: Westphal Publishing. ISBN 0-9610520-1-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Центр поиска коллекций: Колин Кэмпбелл Купер. Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine , Смитсоновский институт.
- 1856 рождений
- 1937 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Джулианской Академии
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-импрессионисты
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Филадельфии
- Похороны на кладбище Вест-Лорел-Хилл
- Преподаватели Университета Дрекселя
- Американские художники-востоковеды
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Ученики Томаса Икинса
- Художники из Калифорнии
- Американские художники-мужчины XIX века
- Академия выпускников Делеклюза
- Американские художники-мужчины 20-го века