Jump to content

Интерьерный портрет

Желтый салон королевы Луизы Прусской в ​​городском дворце в Потсдаме (около 1840 г.), автор Фридрих Вильгельм Клозе (1804–1863).

Интерьерный портрет ( portrer d’interieur ) или, по-немецки, Zimmerbild (комнатная картина) — живописный жанр, возникший в Европе ближе к концу 17 века и пользовавшийся большой модой во второй половине 19 века. Он предполагает тщательное и детальное изображение жилого пространства без людей. Эти картины обычно выполнялись акварелью и требовали большого технического мастерства, хотя и небольшого творчества. К середине 20 века, хотя такие сцены все еще создавались, фотография превратила этот стиль живописи в форму намеренного архаизма.

Рождение жанра

[ редактировать ]

Внутренний портрет не следует путать с тем, что в Англии называют « разговором »; термин, обозначающий сцену, в которой группа людей занимается какой-либо деятельностью и часто находится на открытом воздухе. Настоящий предмет интерьера показывает только комнату и декор, хотя по расположению предметов в комнате можно предположить предыдущую деятельность.

Этот тип сцены впервые появляется ближе к концу 17 века. В то время цель носила полностью описательный характер. Обычно их делали специально, чтобы показать содержимое художественной галереи, личной библиотеки или кунсткамеры . Один из первых известных примеров изображает библиотеку Сэмюэля Пеписа в Лондоне, датируемую 1693 годом. Они до сих пор ценятся исследователями и декораторами. В случае с Пеписом можно воочию увидеть, как ученый того времени расставляет свои книги в книжном шкафу (нововведение того времени), пользуется кафедрой, раскладывает подушки для своего комфорта, вешает карты и т. д.

Проект библиотеки, около 1700 г. Гравюра Иоганна Боксбарта (1690–1710 гг.)

Лишь в последней четверти XVIII века появился новый тип интерьерного портрета иного назначения. Этот тип впервые возник в архитектурных фирмах и делался в интересах их клиентов. Великие архитекторы, такие как Джеймс Адам и его брат Роберт Адам из Шотландии и Франсуа-Жозеф Беланжер, рисовали акварелью свои предыдущие проекты, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Это породило среди богатых и знати моду заказывать картины для своих комнат, чтобы выставить их напоказ и сохранить для потомков. Эти картины часто собирались в альбомы. Это увлечение было особенно распространено в Англии. Оттуда он широко распространился по всей Европе.

Апогей в 19 веке.

[ редактировать ]
Психологические аспекты декора: интерьерный портрет Леопольда Зильке (1791–1861). Берлин, 1825 г.

Первый исторически важный образец внутреннего портрета представляет собой небольшую художественную галерею, созданную императрицей Жозефиной в Мальмезоне в 1812 году. На этой акварели Огюста-Симеона Гарнере мы видим ее арфу, коллекцию произведений искусства и шаль, оставленные на кресле. . Таким образом, появляется новый элемент: психологические элементы декора и ощутимое человеческое присутствие. Чувствуются эмоции и мысли владельца. В этом смысле картины действительно стали «портретами». [ 1 ]

«Красный салон» в Александровском дворце в Царском Селе работы Луиджи Премацци (около 1855 г.)

Огромная популярность этих картин в XIX веке объясняется многими факторами. Среди нуворишей и буржуазии большое значение придавалось дому как месту комфорта, близости и семьи. В этот период также появилась специализация (например, отдельные столовые), которая когда-то была известна только очень богатым людям. Этот новый «средний класс» также стремился копировать аристократические вкусы, а индустриализация сделала доступным гораздо более широкий выбор мебели. Наконец, декоративные стили постоянно менялись и возрождались, поэтому интерьерные портреты были способом сохранить воспоминания и передать их следующему поколению. [ 2 ]

Королева Виктория очень любила эти портреты, поскольку они позволяли ей со вкусом показать публике свою любящую семейную жизнь и домашний уют. [ 3 ] Таким образом, увлечение распространилось по всей королевской семье Европы. Благодаря множеству богато украшенных дворцов, которыми они владели ( Зимний дворец , Царское Село , Гатчинский дворец , Петергофский дворец , Павловский дворец ...), цари были одними из самых восторженных заказчиков интерьерных портретов. Практически все их комнаты (кроме самых приватных) хотя бы раз рендерились; некоторые несколько раз. Эти акварели считаются одними из лучших в своем жанре. [ 4 ]

Специализированные художники

[ редактировать ]
Салон Палаццо Барбаро , Венеция . Людвиг Пассини (1855)
Фердинанд Ротбарт , Кобург, 1848 г.

В то время, когда каждая культурная молодая женщина училась рисовать акварелью, многие красили свои комнаты или те, где давали уроки. Большинство сохранившихся экземпляров анонимны и редко отличаются высоким качеством, но часто обладают очарованием, которое компенсирует недостаток технических знаний. [ 5 ] [ 6 ]

Однако некоторые представители аристократии обладали настоящим талантом, граничащим с профессиональным. Польский граф Артур Потоцкий , например, много путешествовал, рисуя акварелью гостиничные номера и другие места, где он останавливался, от Рима до Лондона.

Тем не менее, практически все работы высочайшего качества были созданы профессионалами, обладавшими исключительной виртуозностью акварели и владением перспективой ... особенно конической перспективой с двумя или тремя точками схода , производящей устрашающий для современного глаза фотографический эффект.

За некоторыми исключениями, такими как Жан-Батист Изабе и Эжен Лами из Франции, архитектор Джон Нэш и мебельщик Томас Шератон (оба из Англии), лишь немногие художники, которые занимались исключительно этими портретами, до сих пор известны сегодня. Среди некоторых известных художников, их продюсировавших, ранее не упоминались:

Последние экспозиции

[ редактировать ]
  • Гордый дом: акварельные интерьеры девятнадцатого века из коллекции «Оттепель» , Национальный музей дизайна Купер-Хьюит (подразделение Смитсоновского института , Нью-Йорк, 12 августа 2008 г. - 25 января 2009 г.)
  • Марио Праз - Внутренние сцены , Библиотека Мармоттан, Булонь-Бийанкур , 20 ноября 2002 г. - 15 февраля 2003 г.
  1. ^ Иллюстрированная история внутреннего убранства, от Помпеи до модерна Марио Праса , Темзы и Гудзона, ISBN   0-500-23358-6
  2. ^ Архив выставки: House Proud , Национальный музей дизайна Купера-Хьюитта, Нью-Йорк.
  3. ^ Последняя королева: Виктория, 1819–1901 , автор: Филипп Александр и Беатрикс де л'Олнуа, Робер Лаффон, Париж, 2000 г., ISBN   2-221-09064-0
  4. ^ в Видах императорских дворцов вокруг Санкт-Петербурга , собранных под руководством Эммануэля Дюкама, под редакцией Алена де Гуркюффа, Париж, 1992 г., ISBN   2-909838-00-5
  5. ^ Шарлотта Гир, Период и его стиль, внутреннее убранство XIX века , Фламмарион, Париж, 1989, ISBN   978-2-08-010971-2
  6. ^ Питер Торнтон , Аутентичный декор: домашний интерьер 1620-1920 гг. , Вайденфельд и Николсон, 1986, ISBN   0-297-83239-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патрик Фаварден, Интерьерные сцены, Акварель из коллекций Марио Праса и Киджи , Норма, Париж 2002 г. ISBN   2-909283-73-9
  • Патрик Морье, Александр Серебряков. интерьерный портретист , Франко Мария Риччи, Париж 1990, ISBN   978-88-216-2038-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410c0ce5dcc4ae1562df5da59f98baf4__1605830040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/f4/410c0ce5dcc4ae1562df5da59f98baf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interior portrait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)