Эдуард Гертнер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2014 г. ) |
Эдуард Гертнер | |
---|---|
![]() Гертнер, автопортрет, 1829 г. | |
Рожденный | 2 июня 1801 г. Берлин |
Умер | 22 февраля 1877 г. Цехлин в Райнсберге | ( 75 лет
Иоганн Филипп Эдуард Гертнер (2 июня 1801 – 22 февраля 1877) был немецким художником, специализировавшимся на изображениях городской архитектуры. [ 1 ]
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]
Образование
[ редактировать ]В 1806 году он вместе с матерью переехал в Кассель , где получил первые уроки рисования. Они вернулись в Берлин в 1813 году, и он прошел шестилетнее обучение на Королевском фарфоровом заводе . Хотя многие художники начинали свою карьеру на фабрике, он считал обучение поверхностным и посещал уроки рисования в Академии художеств .
В 1821 году он принял должность художника-декоратора в мастерской Карла Вильгельма Гропиуса , художника Королевского придворного театра, где оставался до 1825 года. В это время его все больше привлекала архитектурная живопись. Он смог профинансировать учебную поездку в Париж, продав портрет прусского короля Фридриха Вильгельма III королевской семье . Там он приобрел больше навыков в манипулировании светом и атмосферой и был вдохновлен великолепными видами средневековых зданий, чтобы почти полностью посвятить себя живописи ведуте .

Успехи
[ редактировать ]По возвращении в Берлин он стал художником-фрилансером. В 1829 году он женился и в итоге у него родилось двенадцать детей. В течение следующих десяти лет он посвятил себя документированию зданий в стиле бидермейер в Берлине и, думая о королевских клиентах, создал серию сцен, изображающих замки в Бельвю , Шарлоттенбурге и Глинике . В 1833 году он был принят в Академию и получил звание «художника-перспективиста».
В следующем году он приступил к своей самой известной работе: шестипанельной панораме Берлина. Он был написан с крыши церкви Фридрихсвердер , которая является плоской (и популярным местом для экскурсантов, поскольку оттуда можно увидеть все самые известные здания города). Эту работу купил король, а вторую версию купила дочь короля, царица Александра Федоровна . Его покупка стала поводом для поездки в Москву и Петербург (1837–1838), во время которой Гертнер много писал.
Карьерный спад
[ редактировать ]В 1840 году умер король Фридрих Вильгельм III. Его преемник Фридрих Вильгельм IV отдавал предпочтение картинам в итальянском стиле с греческими пейзажами и очень мало покупал у Гертнера, который, не имея доходов от своего основного клиента, вскоре начал испытывать финансовые трудности.

В конце концов он связался с группой, которая была заинтересована в защите и реставрации памятников и нуждалась в их иллюстрированном описи. В результате Гертнер путешествовал по деревням и городам по всей Пруссии, делая акварельные зарисовки, в том числе живописные виды, которые должны были быть проданы по возвращении в Берлин. Таким образом, ему удалось привлечь некоторых клиентов из среднего класса, но они оказались не заменой королевского покровительства. Он начал отворачиваться от архитектуры, создавая романтические сцены, полные крутых скал, ромов , руин и дубов, но так и не восстановил это покровительство. Его картины этого периода обычно считаются худшими.
В течение столетия он все больше страдал от конкуренции с недавно возникшим искусством фотографии. В 1870 году он и его семья решили покинуть суетливую атмосферу Берлина и поселиться во Флеккен-Цехлине, сельской местности недалеко от Райнсберга . Именно там он умер в 1877 году. Его вдова запросила ежегодное пособие в размере 150 марок из Фонда поддержки художников Академии, но ее заявление было отклонено. Его работы были практически забыты до «Deutschen Jahrhundert-Ausstellung» 1906 года, когда они были показаны снова. Крупнейшие выставки прошли в 1968, 1977 и 2001 годах.
Метод
[ редактировать ]Считается, что он использовал камеру-обскуру для набросков макетов своих картин . Хотя это прямо не упоминается в его рабочих заметках, он косвенно упоминает «чертежную машину», а некоторые из его эскизов выполнены на кальке. У него также была коллекция фотографий, но нет никаких указаний на то, что они использовались в качестве моделей.
-
Концертный зал дворца Сан-Суси, Потсдам, Германия
-
Китайская комната Королевского дворца в Берлине.
-
Семья мистера Вестфаля в консерватории , 1836 год, в коллекции Метрополитен-музея.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Доме (1878), « Гертнер, Эдуард », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 8, Лейпциг: Данкер и Хамблот, с. 381
- Ирмгард Вирт (1964), «Гертнер, Иоганн Филипп Эдуард» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 6, Берлин: Duncker & Humblot, с. 24 ; ( полный текст онлайн )
- Ирмгард Вирт: Эдуард Гертнер. Дер Берлинер Архитектуралер . Пропилен, Франкфурт, 1979 г., ISBN 3-549-06636-8 .
- Доминик Бартманн : Эдуард Гертнер 1801–1877 . Сопроводительный том к выставке в Музее Эфраим-Пале, Берлин, 2001 г. Николай, Берлин 2001 г. ISBN 3-87584-070-4 .
- Фрауке Йозенханс: Гертнер, (Иоганн Филипп) Эдуард , в: Бенедикт Савойя, Франция Нерлих: годы ученичества в Париже. Лексикон по обучению немецких художников во французской столице. Том 1: 1793-1843 . Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2013 г., ISBN 978-3-11-029057-8 , стр. 86–90.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Национальной художественной галереи» . Проверено 10 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Произведения Эдуарда Гертнера» . Zeno.org (на немецком языке).
- Эдуард Гертнер – Выставка в музее Эфраим-Пале, Берлин
- Литература Эдуарда Гертнера и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге