Jump to content

Элизабет Джерихау-Бауманн

Элизабет Джерихау-Бауманн
Фотография Рудольфа Стриглера , ок. 1870 г.
Рожденный
Анна Мария Элизабет Лисинска Бауманн

21 ноября 1819 г.
Умер 11 июля 1881 г. ( 1881-07-11 ) (61 год)
Национальность Польский - Датский
Образование Дюссельдорф / Рим
Известный Рисование
Заметная работа Русалка
Покровитель(и) Королева Дании Луиза

Анна Мария Элизабет Лисинска Иерихау-Бауманн (21 ноября 1819 — 11 июля 1881) — польско - датская художница. Была замужем за скульптором Йенсом Адольфом Йерихау .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Элизабет Иерихау-Бауманн родилась в Жолибоже (по-французски Joli Bord ) районе Варшавы , . [ 1 ] Ее отец Филип Адольф Бауманн (1776–1863), картограф, и ее мать, Йоханна Фредерикке Рейер (1790–1854), были немцами по происхождению. [ 2 ]

В возрасте девятнадцати лет она начала учебу в Кунстакадемии Дюссельдорфа , которая в то время была одним из самых важных художественных центров в Европе, и ее ранние предметы были взяты из словацкой жизни. Она связана с Дюссельдорфской школой живописи . Она начала там выставляться и в 1844 году впервые привлекла внимание публики. После переезда в Рим ее картины были посвящены преимущественно местной жизни. Когда Бауманн не путешествовала, она проводила много часов в день в своей студии в Риме. Особенно она любила итальянских художников. Однако Бауманн имела большой успех за границей и имела особых поклонников во Франции, где она дважды была представлена ​​на Всемирной выставке в Париже, сначала в 1867 году , а затем в 1878 году . В 1852 году она выставила некоторые из своих картин в Лондоне , и королева Виктория попросила провести частную презентацию в Букингемском дворце . Среди портретов, подаренных королеве, была ее картина Ганса Христиана Андерсена , законченная в 1850 году. [ 3 ]

Гаремы Османской империи

[ редактировать ]

В 1869–1870 годах Бауманн много путешествовала по Восточному Средиземноморью и Ближнему Востоку, а затем снова в 1874–1875 годах в сопровождении своего сына Харальда. Будучи женщиной, она смогла получить доступ к гаремам Османской империи и в результате смогла писать сцены гаремной жизни из личных наблюдений, в отличие от большинства художников того времени, чьи работы на эту популярную тему были целиком происходят из воображения или других художников, находящихся в том же положении, что и они сами (см. Ориентализм ). Тем не менее, как Робертс [ 4 ] указывает, ей пришлось обуздать свое желание рисовать женщин гаремов такими, какими их любили представлять европейцы, потому что они настаивали на том, чтобы их рисовали по последней парижской моде.

Женщина-феллах с ребенком , 1872 год.

В 1869 году ее приняли в гарем Мустафы Фазиль-паши. Она смогла получить доступ благодаря своему королевскому покровительству в Дании и привезла с собой рекомендательное письмо от принцессы Дании Александры, которая тогда была принцессой Уэльской . Ранее в том же году принцесса сопровождала своего мужа (будущего Эдуарда VII ) в большом туре, включавшем Османскую империю, и поэтому имела большое влияние. Но тот факт, что Мустафа был либералом, сторонником конституционного правительства западного образца и был ярым сторонником модернизации, сыграл важную роль в том, что ей разрешили въезд. Она была очарована дочерью Мустафы-паши Назлы и написала домой мужу и детям: «Вчера я влюбилась в прекрасную турецкую принцессу». [ 4 ]

Ее работы этого периода иногда декоративны, а часто и сентиментальны, но с тонким чувством цвета и освещения. [ 5 ] Сенсуализм в некоторых из этих картин все еще считался табу в некоторых частях Европы, и датский мир искусства старался держать эти работы вне поля зрения. До недавнего времени ее картины хранились в запасниках музеев Дании. Эротическое качество многих статуй ее мужа, возможно, помогло ей игнорировать этот провинциализм, несмотря на очевидные социальные риски для женщины того времени. [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Картина Ганса Христиана Андерсена, читающего детям художника, 1862 год.

Бауманн познакомилась со своим мужем, Йенсом Адольфом Йерихау , профессором искусств, в Риме. Они поженились в 1846 году, у них родилось девять детей, двое из которых умерли в младенчестве. Из остальных некоторые стали опытными художниками, в том числе Харальд Иерихау (1851–1878), умерший от малярии и тифа в Риме, и Хольгер Хвитфельдт Иерихау (1861–1900), рисовавший преимущественно импрессионистические пейзажи. Его работа заслужила благосклонность российской царской семьи , покровительство которой помогло ему финансировать зарубежные поездки. Искусствоведы того времени называли его «настоящим провидцем и талантливым художником», и у него было много успешных выставок, но, как и его старший брат, он умер молодым в возрасте 41 года. В 1991 году одна из его картин была продана за более чем 12 000 долларов. [ 7 ] Дании У нее есть еще несколько потомков-художников, а ее внук Дж. А. Джерихау (1891–1916) был одним из самых талантливых художников -модернистов . [ 6 ]

  • Торальд Харальд Адольф Кэрол Лоренц (1848)
  • Мари (1850)
  • Гарольд (1851)
  • Кэролайн Элизабет Нэнни (1853)
  • Луиза (1859)
  • Софи Дагмар Элизабет (1859)
  • Хольгер Хвитфельдт (1861) [ 2 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Заголовок Середина Дата Коллекция Размеры Изображение
Йенс Адольф Йерихау холст, масло 1846 Национальная галерея Дании 94 см × 142 см
Мать Дания холст, масло 1851 Новая глиптотека Carlsberg 119 см × 149 см
Молодая девушка читает Библию, бабушка и дедушка внимательно слушают. холст, масло 1854 Частная коллекция 34 см × 42 см
Раненый датский солдат холст, масло 1865 Национальная галерея Дании 107 см × 142,5 см
Египетская женщина-феллах с ребенком холст, масло 1873 Национальная галерея Дании 98,5 см × 129,2 см
Русалка холст, масло 1873 Новая глиптотека Carlsberg 98 см × 126 см
Египетский продавец горшков в Гизе холст, масло 1876-78 Национальная галерея Дании 92 см × 114 см
  • Портрет Дженни Линд (1845), 19х21,5 Карандаш
  • Ребенок, «Тити» (1856), Гуашь/бумага.
  • Ангел (1857) Акварель, карандаш/бумага.
  • Даменпортрет (1859) 19х13 Чернила
  • Портрет ( египетской феллахи с кувшином для вина датирован Каиром, 1870 г.). С изобразительным искусством Baraset House.
  • Хойтласнинг у постели больного (1878), 11,5х19 Чернила
  • Высокое чтение у постели больного (1878), 11,5x19 Чернила/бумага
  • Havfrue 21x31, Карандаш/бумага
  • Адам и Ева 32x21, Карандаш/бумага
  • Dameportraet , Карандаш/бумага
  • Портрет Йоханны-Луизы Хейберг , 8x6 Чернила, перо
  • Маленький мальчик с книгой , 31x21 Карандаш/бумага

Письменные работы

[ редактировать ]

Элизабет Иерихау-Бауманн написала о своей жизни две книги:

  • воспоминания Юношеские ( 1874)
  • , Фотографии Motley Travel Pictures Копенгаген (1881 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альберт Эллери Берг (1884), Драма, живопись, поэзия и песня , PF Collier, Нью-Йорк. оцифровано Google.
  2. ^ Jump up to: а б «Датский женский биографический лексикон - Элизабет Иерихау Бауманн» . www.kvininfo.dk . 15 мая 2003 г.
  3. ^ Йохан де Милиус, (1998), Жизнь Ганса Христиана Андерсена. День за днем.
  4. ^ Jump up to: а б Мэри Робертс , Портретная живопись в гареме: Элизабет Иерихау-Бауманн и египетская принцесса Назли Ханым - в:
    Местный/глобальный: Женщины-художницы в девятнадцатом веке под редакцией Деборы Черри и Дженис Хелланд, Ashgate Publishing, Ltd. (2006) ISBN   0-7546-3197-4
  5. ^ Элизабет Иерихау-Бауманн
  6. ^ Jump up to: а б «Бумага из коллекции датского искусства Джона Л. Леба-младшего» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  7. ^ «Хольгер Хвитфельдт Иерихау (1861–1900) известный датский художник» . obro-artgallery.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Николай Бёг, Элизабет Иерихау-Бауманн (Копенгаген, 1886 г.).
  • Сигурд Мюллер , Новая датская живопись , Копенгаген (1884).
  • Петер Норгаард Ларсен, Элизабет Иерихау Бауманн , Музей Орегора (1996)
  • Петер Норгаард Ларсен в: Weilbach, Vol. 4, Копенгаген (1996).
  • Элизабет Оксфельдт, (2005), Северный ориентализм: Париж и космополитическое воображение 1800–1900 , Museum Tusculanum Press. ISBN   87-635-0134-1
  • Сине Крог и Биргитте Финк, Письма из Лондона. Элизабет Джерихау Бауманн и мир викторианского искусства , Ny Carlsbergfondet и Strandberg Publishing (2018)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ea5ecb0b4f94452c92a1707c6a4827a__1719126960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/7a/5ea5ecb0b4f94452c92a1707c6a4827a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisabeth Jerichau-Baumann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)