Олуф Осень


Олуф Хёст (18 марта 1884 — 14 мая 1966) — датский художник- экспрессионист , единственный представитель борнхольмской школы , уроженец Борнхольма . Хотя он учился в Копенгагене , в 1929 году он вернулся на датский остров Борнхольм , где оставался со своей семьей до конца своей жизни. Богнемарк, небольшой фермерский дом недалеко от Гудьема , был одним из любимых мотивов Хёста. С 1935 года он рисовал ферму около 200 раз в разных условиях и в разное время года, часто отражая его особое настроение в то время. [ 1 ] Его дом в Гудьеме, построенный из двух рыбацких коттеджей с каменистым садом позади, назван «Норресан» в честь близлежащей гавани Нёрресанд-Хавн , где он написал многие из своих работ. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Хёст родился в Сванеке на острове Борнхольм. Он посещал различные художественные школы Копенгагена, включая Академию изящных искусств , с 1906 по 1915 год. В этот период он учился в Харальда Гирсинга школе , где Карл Исаксон познакомил его с экспрессионизмом, особенно через работы Сезанна и Ван Гога . [ 4 ] Вдохновленный, прежде всего, Сезанном, работы Хёста также находились под сильным влиянием скандинавских традиций в результате смены времен года и погоды. Это видно по тому, как он изображал смену света и настроения. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Осень прокомментировала: [ 5 ]
«У нас есть свои времена года, длинные светлые ночи, чары, с которыми нам приходится бороться, тогда как Сезанн жил в месте, где не было погоды как таковой, поскольку она всегда была одной и той же».
В 1913 году Хёст женился на Хедвиг Видеманн, однокурснице. У них было два сына, Оле и Нильс. Они были общительными хозяевами, приглашая к себе домой многих современных интеллектуалов, в том числе писателя Отто Гельстеда (1888–1968), который был частым гостем. [ 7 ]
В 1943 году Оле, старший из двух его сыновей, вступивших в СС , умер в Барвинкове (Барвенково), небольшом городке на Восточном фронте в России . Хёст всю оставшуюся жизнь чувствовал себя виноватым из-за того, что познакомил своего сына со своим другом Фрицем Вашнитиусом, переводчиком и писателем австрийского происхождения, который был сторонником нацистов. Несомненно, Васнициус подтолкнул Оле сражаться на стороне немцев. [ 3 ] В течение следующих нескольких лет Хёст написал серию фотографий фермы Богнемарк, обращенной к Барвенково. [ 5 ]
После того, как Хёст вернулся на Борнхольм в 1929 году, он мог рисовать по своему усмотрению. Он сосредоточился на местных зданиях и пейзажах, включая виды Гудхема с его коптильнями (любимой была маленькая коптильня в гавани Нёрресанд) и впечатляющие костры Святого Ганса в середине лета . Но его любимой была Богнемарк, расположенная на вершине скалы над Норресаном, где он купил ферму в 1935 году, сделав ее своей второй студией. Отсюда он нарисовал множество закатов с видом на воду и шведское побережье. [ 2 ] [ 5 ] Также открывались живописные виды на залив Сален , откуда в ясный день можно было увидеть Швецию. Поскольку фермерский дом расположен в направлении восток-запад, из каретного сарая открывался прекрасный вид на закат. Это было частое место на протяжении многих лет. Детали фронтонов и крыш зданий он также расписывал в разных оттенках света заходящего солнца и в нескольких перестановках. Были сцены убийства свиней, коровника и стогов сена . [ 5 ] Ему нравились яркие цвета. [ 8 ]
Хёст также известен своими тонко выраженными резкими взглядами в 1800 дневниках, которые он назвал «журналами», написанных с такой ясностью и самокритикой. хранила их в секрете, После его смерти Королевская библиотека поскольку Хёст уточнил, что они не должны быть раскрыты до истечения 50 лет после его смерти. [ 3 ] Типичным комментарием было: «Мне действительно не о чем говорить с людьми, которые не любят негров и фильмы и считают цемент уродливым». или «Я не могу без простого народа – одиночества природы и молчаливой дружбы». [ 3 ] [ 5 ] Основанная в основном на бортовых журналах, в 2012 году была опубликована недавняя биография Йенса Хенрика Сандберга, директора музея Олуфа Хёста , под названием « Олуф Хёст: jeg blev væk i mig selv » (Олуф Хёст: Я потерялся в себе), название, которое Хёст выбрал для своей биографии, если она когда-нибудь будет написана. Его семья и друзья думали, что срок в 50 лет в бортовых журналах мог быть установлен потому, что в них содержалась информация о связях с нацистами, но это оказалось не так. [ 3 ] Фактически, одна из картин Олуфа Хоста была названа нацистами «дегенеративным искусством» и снята с художественной выставки в Берлине (вместе с картиной Ван Гога). [ 3 ]
Олуф утверждал, что он аполитичен. Однажды он признался, что, хотя он голосовал за консерваторов, на самом деле он больше симпатизировал коммунистам. Сандберг, квалифицируя его как художника -метафизика , отмечает, что его ранние работы отражали его связь с так называемыми «темными художниками», но в более позднем возрасте они имели более легкий и интеллектуальный стиль. [ 3 ]
Почести
[ редактировать ]С 1930 года Хёст был признан датским художником с большой репутацией. Он получил ряд наград, в том числе медаль Эккерсберга (1933 г.), высшую награду Дании в области живописи, и медаль Торвальдсена (1943 г.), престижную награду в области изобразительного искусства. [ 9 ] [ 10 ] В 1957 году он был награжден медалью принца Евгения . [ 11 ]
Он также с успехом выставлялся на Den Frie Udstilling (Бесплатная выставка) с 1926 года. Однако он был настолько привязан к своим картинам, что не хотел их терять и поэтому не выставлялся годами. Он был настолько привередлив к своим картинам, что даже после их продажи частным лицам или музеям возвращался с кистями и красками, чтобы подправить их, часто возвращая их для «завершения». Многие из его картин, всего 50, действительно так и не были завершены.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олуф Хёст из Художественного музея Борнхольма (на датском языке) . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей Олуфа Хёста» . Сайт музея Олофа. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Новая биография Олуфа Хёста, основанная на 1800 секретных дневниках» . Христианская ежедневная газета . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Олуф Хёст» , Kunstindeks Danmark & Wilbachs Kunstnerlexikon . (на датском языке) Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Художник Олуф Хёст» . Сайт музея Олуфа Хёста . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Симингтон, Энди (март 2012 г.). Скандинавия . Пингвин. ISBN 9781742206783 . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Торбен Брострем. «Отто Гельстед» . Немецкие доги, Гильдендаль . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Олуф Хёст, практика повторения, жизнь на скандинавском острове» . Арт Таттлер Интернешнл . Проверено 30 октября 2012 г.
- ↑ Музей Олуфа Хёста , дата обращения 10 декабря 2008 г.
- ^ «Олуф Хёст» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Принс Ойген Медальен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2020 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художник Олуф Хёст из музея Олуфа Хёста с примерами его работ.
Библиография
[ редактировать ]- Бёггильд, Hansaage: Хёст: художник и человек Олуф Хёст , 2004, Копенгаген, Гильдендаль, 240 страниц. ISBN 9788702017465 . (на датском языке)
- Сандберг, Йенс Хенрик: Олуф Хёст: Я потерялся в себе , 2012, Копенгаген, Гильдендал, 280 страниц. ISBN 9788702062274 . (на датском языке)