Военный корабль США Америка (1782 г.)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |

История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Америка |
Строитель | Полковник Джеймс Хэкетт |
Заложен | Май 1777 г. |
Запущен | 5 ноября 1782 г. |
Примечания | Передано Франции при запуске. |
![]() | |
Приобретенный | 5 ноября 1782 г. |
Судьба | Списан из-за сухой гнили , 1786 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1982 |
Длина | 182 футов 6 дюймов (55,63 м) |
Луч | 50 футов 6 дюймов (15,39 м) |
Глубина захвата | 23 фута (7,0 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 626 |
Вооружение |
|
«Америка» была первым линейным кораблем, построенным для Континентального флота , но он так и не служил там, а после спуска на воду был передан Франции.
История
[ редактировать ]20 ноября 1776 года Континентальный конгресс разрешил строительство трёх линейных 74-пушечных кораблей. Одним из них была «Америка» , заложенная в мае 1777 года на верфи Джона Лэнгдона на острове Райзинг-Касл (ныне Бэджерс-Айленд ) в Киттери, штат Мэн , через реку Пискатакуа от Портсмута, штат Нью-Гэмпшир .
Однако прогресс в ее строительстве был задержан из-за хронической нехватки средств и, как следствие, нехватки квалифицированных мастеров и хорошо выдержанной древесины. Проект длился более двух лет под непосредственным руководством полковника Джеймса Хакетта в качестве главного судостроителя и под общим руководством Джона Лэнгдона. Затем, 6 ноября 1779 года, Морской комитет назначил капитана Джона Барри своим будущим командиром и приказал ему «... ускорить, насколько это будет в ваших силах, завершение строительства этого корабля...».
Тем не менее, трудности, которые ранее замедляли строительство военного корабля, продолжали преобладать в последующие месяцы, и к середине марта 1780 года, когда Барри подал заявление об отпуске, который начался 23 числа, мало что было достигнуто. Однако он оказал кораблю одну заметную услугу. В ноябре 1777 года, после осмотра недостроенного судна, которое должно было стать его новым командованием, он настоятельно рекомендовал отказаться от находившегося тогда на рассмотрении предложения сократить его до 54-пушечного фрегата . Его доводы возобладали, и Морской комитет принял решение продолжить строительство корабля по первоначальным планам.
Все возможности Барри командовать Америкой закончились 5 сентября 1780 года, когда ему было приказано отправиться в Бостон, чтобы принять командование 36-пушечным фрегатом «Альянс» , недавно прибывшим из Европы. Более девяти месяцев спустя, 23 июня 1781 года, Конгресс приказал континентальному морскому агенту Роберту Моррису подготовить Америку к выходу в море, а 26-го числа назначил капитана Джона Пола Джонса своим командиром. Джонс достиг Портсмута 31 августа и с головой погрузился в достройку военного корабля. Однако, прежде чем работа была завершена, Конгресс решил 3 сентября 1782 года передать корабль королю Франции Людовику XVI взамен линейного корабля Magnifique , который сел на мель и был уничтожен 11 августа 1782 года при попытке войти в Бостонскую гавань. . Корабль также должен был символизировать признательность новой нации за служение Франции и жертвы во имя дела американских патриотов.
Несмотря на разочарование из-за потери шанса командовать самым большим военным кораблем, когда-либо построенным в Америке, Джонс остался в Портсмуте, пытаясь закончить новый корабль. Дом, в котором он поселился, теперь известен как Дом Джона Пола Джонса и является национальным историческим памятником . Его труды принесли свои плоды 5 ноября 1782 года, когда Америка , частично удерживаемая рядом веревок, рассчитанных на то, чтобы порваться последовательно, чтобы остановить ускорение судна, чтобы оно не потерпело неудачу на противоположном берегу реки, изящно соскользнула в воды реки. Пискатаква. После того, как корабль был оснащен и оснащен , корабль под командованием шевалье де Макарти Мартинжа (который командовал «Магнификом» , когда он потерпел крушение) покинул Портсмут 24 июня 1783 года и достиг Бреста, Франция , 16 июля. Вооруженная главной батареей из 18-фунтовых орудий в то время, когда французские 74-ки несли 24-фунтовые и 36-фунтовые орудия, Америка имела бы относительно слабый бортовой залп по сравнению с другими французскими линейными кораблями.
мало что известно, О ее последующей службе под французским флагом кроме того факта, что она была недолгой. Чуть более трех лет спустя она была тщательно осмотрена исследовательской комиссией, которая обнаружила, что она повреждена сухой гнилью и не поддается экономичному ремонту, вероятно, вызванному ее постройкой во время войны из зеленой древесины . гораздо большую «Америку» Соответственно, ее сдали на слом, и вместо нее построили с почти вдвое большей массой ядра.
Ссылки
[ редактировать ]- Говард Шапель , История американского парусного флота: корабли и их развитие (Нью-Йорк: Нортон, 1949), стр. 80f.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Америка - Battlecruisers.org. Архивировано 13 января 2014 г. на Wayback Machine.