Джеймс Хакетт (судостроитель)


Джеймс Хакетт (1739–1802) был американским кораблестроителем из Нью-Гэмпшира в конце 18 века. Он отвечал за постройку ряда важных военных кораблей эпохи Войны за независимость для молодой страны, в том числе « Роли» , «Рейнджер» , «Америка» , «Конгресс» , «Портсмут» , два катера для Налоговой службы США , а также «Кресент» , построенный для Алжира в качестве дани. Подростком он служил в составе «Рейнджерс Роджерса» во время франко-индийской войны . Его более поздняя военная служба включала службу в должности подполковника ополчения Нью-Гэмпшира во время Войны за независимость, а затем в нескольких различных подразделениях. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Полковник Джеймс Хакетт родился в Эймсбери, штат Массачусетс, 29 ноября 1739 года в семье опытных судостроителей. Он поступил в ученики на торгового корабела.
Французско-индийская война
[ редактировать ]Когда ему было всего 15 лет, он присоединился к «Рейнджерс Роджерс» . [ 2 ] До 21 года Хакетт видел более жестокие бои, чем многие кадровые солдаты видели за всю жизнь. [ 3 ] он заслужил серебряное звание сержанта роты Джона Старка В небольшом корпусе, где продвижение по службе далось ему с трудом, еще подростком . Он сражался во главе британской армии, продвигавшейся вверх по озеру Шамплейн в сторону Канады. В 1758 году он был одним из двух выживших из патруля из 11 человек, попавшего в засаду вражеского военного отряда численностью более 50 человек. Год спустя, 27 августа 1759 года, сам Хакетт попал в плен в битве под Сент-Джоном и остался в плену. в Монреале, пока не был освобожден в результате обмена пленными 15 ноября 1759 года. Он продолжал служить в своей роте до 1 ноября 1760 года, когда она была освобождена. расформирован.
Живу в Эксетере, штат Нью-Хэмпшир.
[ редактировать ]Хакетт жил и владел недвижимостью в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир, с 1760 по 1802 год. Большую часть своей профессиональной карьеры он провел, работая на верфи Лэнгдона в Киттери, штат Мэн, / Портсмут, штат Нью-Хэмпшир. Позже он переехал в Брукфилд, штат Нью-Гэмпшир , и в 1802 году продал собственность в Эксетере.
Служба в войне за независимость
[ редактировать ]В начале американской революции Джеймс Хакетт участвовал в рейде на форт Уильям и Мэри в Нью-Касле, штат Нью-Гэмпшир, в декабре 1774 года. [ 4 ] Затем в качестве капитана он возглавил роту из 108 человек в Кембридж, штат Массачусетс, в апреле 1775 года после атак на Лексингтон и Конкорд. 4 июля 1776 года он был назначен полковником полка Вингейта. В 1776 году он отказался от командования нью-гемпширским полком, который должен был «оснащать» вооруженные суда, построенные в Нью-гемпшире. В 1778 году он пошел добровольцем на службу под командованием генерала Салливана в Род-Айленде в роту, собранную полковником Джоном Лэнгдоном в Портсмуте, и получил звание лейтенанта. Он служил полковником в битве при Саратоге вместе с Независимой компанией Лэнгдона в Нью-Гэмпшире.
За свои незаменимые заслуги Хакетту было поручено командовать артиллерийским батальоном из трех рот в Портсмуте. Он имел честь принять генерала Вашингтона с «большим приветствием» по случаю приема его превосходительства в Портсмуте 31 октября 1789 года.
Судостроитель Континентального флота
[ редактировать ]Источник: [ 5 ]
Полковник Хакетт наиболее известен как мастер-кораблестроитель, составивший несравненный список кораблей для Континентального флота. [ 6 ] С помощью своих соотечественников Джеймса Хилла и Стивена Пола он построил фрегат RALEIGH , корабль, строящийся на печати и флаге штата Нью-Гэмпшир.

Он также построил знаменитый военный шлюп Джона Пола Джонса «Рейнджер» ; крупнейший континентальный военный корабль Революции, линейный корабль «АМЕРИКА» ; два первых судна этой службы, которые были предшественниками Береговой охраны США, катера Службы доходов США SCAMMEL II и GOVERNOR GILMAN; USS CONGRESS , который был одним из первых шести фрегатов ВМС США; множество каперов и торговых судов, включая McCLARY, PORTSMOUTH I, BELLONA и FREE TRADE; и фрегат корабля дани ПОЛУМЕСЯЦ.
«...20 марта 1784 года Джон Лэнгдон заключил контракт с майором Джеймсом Хакеттом из Эксетера на «хороший, хорошо построенный корабль», который должен был быть доставлен на остров Лэнгдона, «законченный до упора». Хакетту должны были заплатить следующее: «Четыреста тридцать фунтов наличными: три бочки рома по четыре шиллинга и шесть пенсов за галлон; пять бочек патоки по два шиллинга за галлон; один терц кофе по одному шиллингу и трем пенсам; за лит.; пятнадцать баррелей сахара по три фунта за сотню веса чая Бохея по четыре; и шесть пенсов за фунт, а остальные галантерейные товары упомянутый Лэнгдон может получить по цене два за один фунт стерлингов. Цитируется из книги Уильяма Солтонстолла «Порты Пискатакуа».
Более поздние годы жизни в Брукфилде, штат Нью-Хэмпшир.
[ редактировать ]В какой-то момент до 1796 г. [ 7 ] Хакетт купил действующую ферму и таверну/гостиницу в Брукфилде, штат Нью-Хэмпшир. [ 8 ] пока он еще жил в Эксетере, штат Нью-Хэмпшир. Пасынок Хакетта, Хирам Ходж, был одновременно владельцем и управляющим таверны.
В 1801 году полковник Джеймс Хакетт был уволен с должности военно-морского конструктора в связи с сокращением численности военно-морского флота. Вероятно, в 1801 году он переехал на полную ставку в Брукфилд.
Полковник Джеймс Хакетт умер в Брукфилде в 1802 году, и на момент передачи завещания его состояние оценивалось как имущество зажиточного человека.
В статье в газете New Hampshire Gazette от 16 сентября 1806 года , когда собственность была продана с аукциона его сыном Джеймсом-младшим, бывший участок полковника Хакетта был описан следующим образом: «Ценная и элегантно расположенная ферма площадью 320 акров (200 пустых), с хорошими каменными стенами, 180 яблонь для сидра, с большим красивым двухэтажным жилым домом 38 на 46 футов в хорошем ремонте, отличный колодец рядом с дверь, 2 хороших сарая (один совершенно новый, 48 на 34 фута, другой 106 на 34 фута) и удобный магазин 20 на 36 футов. Также будут проданы все виды сельскохозяйственной утвари. Аукционист г-н Казно Бэйли из Портсмута. отметил, что эта ферма считается одной из лучших и наиболее продуктивных ферм в Нью-Гэмпшире, 52 головы крупного рогатого скота, помимо овец и лошадей, были перезимованы и летены. на указанной ферме».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Ф. Кер, «Реквием по Джеймсу Хакетту», Naval History Vol. 25, № 6 (декабрь 2011 г.): 58-63.
- ^ Лешер, Берт Гарфилд (1969). История рейнджеров Роджерса: первые зеленые береты . Сан-Матео, Калифорния. стр. 91–92 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Томас Ф. Кер, «Реквием по Джеймсу Хакетту», Naval History Vol. 25, № 6 (декабрь 2011 г.): 59.
- ^ Белл, Чарльз Х. (1888). История города Эксетер, Нью-Гэмпшир . Бостон, Массачусетс: Дж. Э. Фарвелл. стр. 240–241, 245 . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ На основе исследования Томаса Ф. Кера и предоставленного потомком Хакетта, «Реквием по Джеймсу Хакетту», Naval History Vol. 25, № 6 (декабрь 2011 г.): 58–63.
- ^ Государственные документы Нью-Гэмпшира, Роли солдат в войне за независимость, май 1777-1780: Том 15.
- ^ Кэролайн Д. Чейз, «Наши вчерашние дни», Queens Bay Press, 1999: Приложение S, стр. 404.
- ^ Кэролайн Д. Чейз, «Наши вчерашние дни», Queens Bay Press, 1999: Приложение S, стр. 34.