Jump to content

Джеймс Хакетт (судостроитель)

Конгресс Джеймса Хакетта, 1816 г. (План парусов Чарльза Уэра)
военного корабля США Джеймса Хакетта Конгресс , 1816 год ( план парусов Чарльза Уэра )
Модель военного корабля США Роли
Модель военного корабля США Роли

Джеймс Хакетт (1739–1802) был американским кораблестроителем из Нью-Гэмпшира в конце 18 века. Он отвечал за постройку ряда важных военных кораблей эпохи Войны за независимость для молодой страны, в том числе « Роли» , «Рейнджер» , «Америка» , «Конгресс» , «Портсмут» , два катера для Налоговой службы США , а также «Кресент» , построенный для Алжира в качестве дани. Подростком он служил в составе «Рейнджерс Роджерса» во время франко-индийской войны . Его более поздняя военная служба включала службу в должности подполковника ополчения Нью-Гэмпшира во время Войны за независимость, а затем в нескольких различных подразделениях. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Полковник Джеймс Хакетт родился в Эймсбери, штат Массачусетс, 29 ноября 1739 года в семье опытных судостроителей. Он поступил в ученики на торгового корабела.

Французско-индийская война

[ редактировать ]

Когда ему было всего 15 лет, он присоединился к «Рейнджерс Роджерс» . [ 2 ] До 21 года Хакетт видел более жестокие бои, чем многие кадровые солдаты видели за всю жизнь. [ 3 ] он заслужил серебряное звание сержанта роты Джона Старка В небольшом корпусе, где продвижение по службе далось ему с трудом, еще подростком . Он сражался во главе британской армии, продвигавшейся вверх по озеру Шамплейн в сторону Канады. В 1758 году он был одним из двух выживших из патруля из 11 человек, попавшего в засаду вражеского военного отряда численностью более 50 человек. Год спустя, 27 августа 1759 года, сам Хакетт попал в плен в битве под Сент-Джоном и остался в плену. в Монреале, пока не был освобожден в результате обмена пленными 15 ноября 1759 года. Он продолжал служить в своей роте до 1 ноября 1760 года, когда она была освобождена. расформирован.

Живу в Эксетере, штат Нью-Хэмпшир.

[ редактировать ]

Хакетт жил и владел недвижимостью в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир, с 1760 по 1802 год. Большую часть своей профессиональной карьеры он провел, работая на верфи Лэнгдона в Киттери, штат Мэн, / Портсмут, штат Нью-Хэмпшир. Позже он переехал в Брукфилд, штат Нью-Гэмпшир , и в 1802 году продал собственность в Эксетере.  

Служба в войне за независимость

[ редактировать ]

В начале американской революции Джеймс Хакетт участвовал в рейде на форт Уильям и Мэри в Нью-Касле, штат Нью-Гэмпшир, в декабре 1774 года. [ 4 ] Затем в качестве капитана он возглавил роту из 108 человек в Кембридж, штат Массачусетс, в апреле 1775 года после атак на Лексингтон и Конкорд. 4 июля 1776 года он был назначен полковником полка Вингейта. В 1776 году он отказался от командования нью-гемпширским полком, который должен был «оснащать» вооруженные суда, построенные в Нью-гемпшире. В 1778 году он пошел добровольцем на службу под командованием генерала Салливана в Род-Айленде в роту, собранную полковником Джоном Лэнгдоном в Портсмуте, и получил звание лейтенанта. Он служил полковником в битве при Саратоге вместе с Независимой компанией Лэнгдона в Нью-Гэмпшире.

За свои незаменимые заслуги Хакетту было поручено командовать артиллерийским батальоном из трех рот в Портсмуте. Он имел честь принять генерала Вашингтона с «большим приветствием» по случаю приема его превосходительства в Портсмуте 31 октября 1789 года.

Судостроитель Континентального флота

[ редактировать ]

Источник: [ 5 ]

Полковник Хакетт наиболее известен как мастер-кораблестроитель, составивший несравненный список кораблей для Континентального флота. [ 6 ] С помощью своих соотечественников Джеймса Хилла и Стивена Пола он построил фрегат RALEIGH , корабль, строящийся на печати и флаге штата Нью-Гэмпшир.

Фрегат RALEIGH на государственном флаге и печати штата Нью-Хэмпшир

Он также построил знаменитый военный шлюп Джона Пола Джонса «Рейнджер» ; крупнейший континентальный военный корабль Революции, линейный корабль «АМЕРИКА» ; два первых судна этой службы, которые были предшественниками Береговой охраны США, катера Службы доходов США SCAMMEL II и GOVERNOR GILMAN; USS CONGRESS , который был одним из первых шести фрегатов ВМС США; множество каперов и торговых судов, включая McCLARY, PORTSMOUTH I, BELLONA и FREE TRADE; и фрегат корабля дани ПОЛУМЕСЯЦ.

«...20 марта 1784 года Джон Лэнгдон заключил контракт с майором Джеймсом Хакеттом из Эксетера на «хороший, хорошо построенный корабль», который должен был быть доставлен на остров Лэнгдона, «законченный до упора». Хакетту должны были заплатить следующее: «Четыреста тридцать фунтов наличными: три бочки рома по четыре шиллинга и шесть пенсов за галлон; пять бочек патоки по два шиллинга за галлон; один терц кофе по одному шиллингу и трем пенсам; за лит.; пятнадцать баррелей сахара по три фунта за сотню веса чая Бохея по четыре; и шесть пенсов за фунт, а остальные галантерейные товары упомянутый Лэнгдон может получить по цене два за один фунт стерлингов. Цитируется из книги Уильяма Солтонстолла «Порты Пискатакуа».

Более поздние годы жизни в Брукфилде, штат Нью-Хэмпшир.

[ редактировать ]

В какой-то момент до 1796 г. [ 7 ] Хакетт купил действующую ферму и таверну/гостиницу в Брукфилде, штат Нью-Хэмпшир. [ 8 ] пока он еще жил в Эксетере, штат Нью-Хэмпшир. Пасынок Хакетта, Хирам Ходж, был одновременно владельцем и управляющим таверны.

В 1801 году полковник Джеймс Хакетт был уволен с должности военно-морского конструктора в связи с сокращением численности военно-морского флота. Вероятно, в 1801 году он переехал на полную ставку в Брукфилд.

Полковник Джеймс Хакетт умер в Брукфилде в 1802 году, и на момент передачи завещания его состояние оценивалось как имущество зажиточного человека.

В статье в газете New Hampshire Gazette от 16 сентября 1806 года , когда собственность была продана с аукциона его сыном Джеймсом-младшим, бывший участок полковника Хакетта был описан следующим образом: «Ценная и элегантно расположенная ферма площадью 320 акров (200 пустых), с хорошими каменными стенами, 180 яблонь для сидра, с большим красивым двухэтажным жилым домом 38 на 46 футов в хорошем ремонте, отличный колодец рядом с дверь, 2 хороших сарая (один совершенно новый, 48 на 34 фута, другой 106 на 34 фута) и удобный магазин 20 на 36 футов. Также будут проданы все виды сельскохозяйственной утвари. Аукционист г-н Казно Бэйли из Портсмута. отметил, что эта ферма считается одной из лучших и наиболее продуктивных ферм в Нью-Гэмпшире, 52 головы крупного рогатого скота, помимо овец и лошадей, были перезимованы и летены. на указанной ферме».

  1. ^ Томас Ф. Кер, «Реквием по Джеймсу Хакетту», Naval History Vol. 25, № 6 (декабрь 2011 г.): 58-63.
  2. ^ Лешер, Берт Гарфилд (1969). История рейнджеров Роджерса: первые зеленые береты . Сан-Матео, Калифорния. стр. 91–92 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Томас Ф. Кер, «Реквием по Джеймсу Хакетту», Naval History Vol. 25, № 6 (декабрь 2011 г.): 59.
  4. ^ Белл, Чарльз Х. (1888). История города Эксетер, Нью-Гэмпшир . Бостон, Массачусетс: Дж. Э. Фарвелл. стр. 240–241, 245 . Проверено 22 октября 2010 г.
  5. ^ На основе исследования Томаса Ф. Кера и предоставленного потомком Хакетта, «Реквием по Джеймсу Хакетту», Naval History Vol. 25, № 6 (декабрь 2011 г.): 58–63.
  6. ^ Государственные документы Нью-Гэмпшира, Роли солдат в войне за независимость, май 1777-1780: Том 15.
  7. ^ Кэролайн Д. Чейз, «Наши вчерашние дни», Queens Bay Press, 1999: Приложение S, стр. 404.
  8. ^ Кэролайн Д. Чейз, «Наши вчерашние дни», Queens Bay Press, 1999: Приложение S, стр. 34.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbc0c7618410069e83eee0d7d0ad8380__1713451440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/80/cbc0c7618410069e83eee0d7d0ad8380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Hackett (shipbuilder) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)