Французский корабль Америка (1788 г.)
![]() Масштабная модель «Ахилла» , однотипного корабля французского корабля «Америка» (1788 г.), выставленная в Национальном морском музее в Париже.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Америка |
Тезка | Америка |
Строитель | Брест |
Заложен | 1787 |
Запущен | 21 мая 1788 г. |
Введен в эксплуатацию | 1789 |
Захваченный | 1 июня 1794 г. |
![]() | |
Имя | порывистый |
Приобретенный | 1 июня 1794 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Распался в 1813 году. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Reckless класса Линейный корабль |
Смещение |
|
Длина | 55,87 метра (183,3 фута) (172 пеги ) |
Луч | 14,90 метра (48 футов 11 дюймов) |
Черновик | 7,26 метра (23,8 фута) (22 пеги ) |
Движение | До 2485 м 2 (26 750 кв. футов) парусов |
Вооружение |
|
Броня | Древесина |

«Америка» представляла собой «Темерер» типа 74-пушечный линейный корабль французского флота . Королевский флот захватил ее в 1794 году в битве Славного Первого июня . Затем он служил у британцев под названием HMS Impetueux, пока не был расформирован в 1813 году. Он стал прототипом Royal Navy America класса линейного корабля .
Захватывать
[ редактировать ]Судно было захвачено HMS Leviathan в битве Славного Первого июня. В 1795 году Адмиралтейство переименовало ее в HMS Impétueux уже был корабль под названием «Америка» , поскольку в составе британского флота .
Британская служба
[ редактировать ]5 октября 1796 года капитан командование принял Джон Уиллет Пейн. После ремонта в Портсмуте он отплыл в Спитхед 11 октября, где его ремонт продолжался до тех пор, пока он не отплыл на службу в Ла-Манш 28 октября и вернулся в Спитхед 1 января 1797 года. В том же году Пейн подал в отставку из-за плохого здоровья и капитана. Сэмпсон Эдвардс принял командование на себя.
8 марта 1797 года Импетё захватил Вотура , каперский катер из неизвестной гавани, вошедший в строй в начале 1797 года. [ 3 ]
Капитан сэр Эдвард Пелью принял командование 1 марта 1799 года.
В марте 1799 года, находясь под командованием Пелью, часть экипажа «Импетё» подняла мятеж. Морская гвардия осталась верной, что позволило Пелью подавить мятеж. [ 4 ] Трое были повешены, а шестеро подверглись порке по всему флоту, прежде чем их перевели на другие корабли.
4 июня 1800 года эскадра под командованием капитана Эдварда Пелью в Импетё . [ 5 ] 32-пушечный фрегат «Темза» под командованием капитана Уильяма Лукина, 16-пушечный корабельный шлюп «Синтия» и несколько малых судов атаковали юго-западную оконечность Киберона и заставили форты замолчать. Затем войска под командованием майора Рэмси высадились и разрушили форты. В результате нападения британцы захватили несколько судов и затопили другие. Единственные потери были в Синтии , которая потеряла двух человек убитыми и одного раненым. [ 5 ]
29 июля лодки из Импетё , Аметиста и Вайпера под командованием лейтенанта Джереми Коглана из Вайпера вывели бриг Цербер из Порт-Луи, Морбиан . В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за общие военно-морские заслуги четырех выживших претендентов на участие в акции с застежкой «Лодочная служба 29 июля 1800 года».
25 августа эскадра и конвой под командованием контр-адмирала сэра Джона Борласа Уоррена участвовали в очередной атаке на форт в бухте Плайя-де-Доминос (Дониньос), недалеко от порта Феррол . [ 6 ] Импетю , 28-пушечный фрегат «Бриллиант» , «Синтия» и 14-пушечный наемный вооруженный катер «Сент-Винсент» заставили замолчать батарею, имевшую на вооружении восемь 24-фунтовых орудий. Затем моряки с кораблей высадились, чтобы помочь большому отряду армейских войск перетащить орудия на высоты над Ферролом. [ 6 ] Однако стало очевидно, что Феррол слишком хорошо укреплен. Затем военно-морской флот снова высадил войска, и все британские силы отошли. [ 6 ]
Четыре дня спустя та же эскадра отправила отряд, состоящий из двух лодок из Аметиста , Стага , Амелии , Бриллианта и Синтии , четырех лодок из Куражо , а также лодок из Славы , Лондона и Импетё в бухту Виго , где французы капер Гипе из Бордо укрылся. [ 7 ] После 15-минутного боя британцы захватили капера и отбуксировали его. Она была плоскопалубной и имела водоизмещение 300 тонн. Он был пробит 22 орудиями, но нес 18 9-фунтовых орудий и имел экипаж из 161 человека под командованием гражданки Дюпан. [ 7 ] Экспедиция обошлась британцам четырьмя убитыми, 23 офицерами и солдатами ранеными и одним человеком, пропавшим без вести. Французы потеряли 25 убитыми и 40 ранеными. [ 7 ] В 1847 году Адмиралтейство вручило Медаль за общие военно-морские заслуги с застежкой «29 августа Лодочная служба 1800 года» всем выжившим в этой акции, которые потребовали ее. [ 1 ]

Судьба
[ редактировать ]«Импульсивный» распался в 1813 году.
См. также
[ редактировать ]- Французский корабль Импетю (1787 г.)
- Список кораблей, захваченных в 18 веке
- Список линейных кораблей Франции
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
- ^ Клуэ, Ален (2007). «Флот Наполеона III: класс Темерер - характеристики» . dossiersmarine.free.fr . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Демерлиак (2004), № 3051, с. 320.
- ^ Олдрич (1875), с. 26
- ^ Jump up to: а б «№15267» . Лондонская газета . 14 июня 1800 г. с. 665.
- ^ Jump up to: а б с «№15290» . Лондонская газета . 2 сентября 1800 г. с. 1006.
- ^ Jump up to: а б с «№15292» . Лондонская газета . 9 сентября 1800 г. с. 1029.
Ссылки
[ редактировать ]- Олдрич, М. Алми (1875) История Корпуса морской пехоты США . (Х.Л. Шепард и Ко.)
- Демерлиак, Ален (2004). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-24-1 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786—1862: конструкция, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Америкой (корабль, 1788 г.) на Викискладе?