Jump to content

HMS Greyhound (1780)

Акцизный резак для борзых . Капитан У. Ватсон — на ветру, в погоне. [ 1 ]
История
Великобритания
Имя борзая
Приобретенный 23 июня 1780 г. (при покупке)
Переименован HMS Viper (1781 г.)
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой «29 июля 1800 г.». [ 2 ]
Судьба Распад в июле 1848 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Тип Резак
Тонны нагрузки 148 ( бм )
Движение Паруса
План паруса Шхуна
Дополнить 60
Вооружение
  • 1780 г.: 12 × 4-фунтовых орудия + 8 × 1 2 -фунтовые поворотные ружья
  • 1800 г.: 2 4-фунтовых луковых охотника + 10 12-фунтовых карронад.

HMS Greyhound — катер, который Британское Адмиралтейство приобрело в 1780 году и переименовало в Viper в 1781 году. Viper захватил несколько французских каперов в водах вокруг Великобритании и принял участие в заметном сражении. Она была продана в октябре 1809 года.

Англо-французская война

[ редактировать ]

«Грейхаунд» был введен в эксплуатацию в июне 1780 года под командованием лейтенанта Ричарда Бриджа для островов Силли и Ирландского моря. [ 3 ] [ 4 ] Как Гадюка , она была в компании с Немезидой 3 января 1781 года, когда они захватили голландское судно «Кэтрин» . [ 5 ] «Вайпер» находился под командованием лейтенанта Томаса Дикинсона. [ 6 ] Затем, в августе, Стэг и Вайпер были в компании, когда они отбили шлюп « Пегги» и куттер « Хоуп» . [ 7 ]

16 апреля 1782 года «Вайпер» захватил французского капера «Бриллиант» . [ 6 ] Позже в том же месяце, 28 апреля, «Вайпер» и бриг «Антигуа» доставили в Уотерфорд французский капер-люгер и ее приз. Призом стал шлюп, который шел из Лондона в Корк с товарами, когда его забрал капер. [ 8 ]

Ларк и Вайпер были вместе 22 июня, когда они заметили катер у Лендс-Энда . Они бросились в погоню и к 13:00 поймали свою жертву. Оказалось, что это голландский капер « Морской лев» (или «Zeuwsche Water Leuw ») из Флашинга , но из Шербура . У «Морского льва» был экипаж из 50 человек, он был пробит 12 орудиями, но нес только восемь трехфунтовых орудий. Во время этого круиза она проплыла на шлюпе между Лаймом и Уэймутом . [ 9 ] [ а ]

Viper был оплачен в июне 1783 года, но сразу же снова введен в строй под командованием лейтенанта Артура Уэббера для Ирландского моря. [ 4 ] Лейтенант Джон Краймс принял на себя командование в 1784 году Лендс-Эндом и Ирландским морем. [ 4 ] В 1785–86 годах «Вайпер» находился у Милфорда-он-Си . [ 10 ] Ему заплатили в августе 1786 года. В январе следующего года его снова отправили в строй для Ирландского моря. [ 3 ] снова под командованием Краймса, [ 4 ] а в июле был в Ланди . [ 11 ] С 1788 по 1789 год она находилась под командованием лейтенанта С. Рейнса. [ 4 ]

Он был повторно введен в строй в ноябре 1791 года под командованием лейтенанта Роберта Грэма для Ирландского моря, и он оставался командующим до конца 1793 года. В июне Вайпер и Грэм были в Плимуте. [ 12 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

В октябре 1793 года командование принял лейтенант Джон Пенгелли (или Пенджелли). [ 3 ]

Франция вторглась в Нидерланды в январе 1795 года. 19 января 1795 года, через день после того, как штатгальтер Вильгельм V Оранский бежал в Англию, была провозглашена Республика Батаафсе ( Батавская республика ), что сделало Нидерланды унитарным государством . С 1795 по 1806 год Батавская республика определяла Нидерланды как республику по образцу Французской Республики . 20 января 1795 года Королевский флот захватил несколько голландских военных и торговых судов, находившихся тогда в Плимуте. Позиция Великобритании заключалась в том, что корабли не были призами, а находились в доверительном управлении штатгальтера. пока официально не конфисковали примерно через год. Военно-морскими судами были « Зиланд» (64 орудия), « Бракел» (54 орудия), «Толен» (36 орудий), бриг « Пай» , шлюп «Миерман» и куттер « Пай» . Кроме того, в Плимут-Саунде находились семь голландских индейцев , направлявшихся домой , и два отправлявшихся наружу, а также от 50 до 60 торговых судов. Кораблям было приказано направиться в Хамоазе, где после высадки пороха им разрешили нести свое знамя. Со временем суда стали призами. Все британские суда в Плимуте 20 января 1795 года, включая Viper разделил призовые деньги, полученные в результате ареста. [ 13 ]

В октябре 1796 года «Дриада» захватила в плен французского капера Вотура . В письме, передающем письмо капитана Боклера, отмечалось, что Вайпер и Хазард дважды преследовали Вотура у побережья. [ 14 ]

Богоматерь Милосердия

[ редактировать ]

13 марта 1797 года Пенгелли и Вайпер находились примерно в семи лигах к северо-западу от Альборана , возвращаясь в Гибралтар из Алжира, когда она заметила испанского капера. Когда они приблизились, Пенгелли выстрелил из пистолета, на что испанец ответил сначала выстрелом, а затем залпом, после того как он прыгнул. В половине второго « Вайпер» приблизился к бригу. Последовавшая за этим акция продолжалась до 15:10, когда испанец спустил знамя. В ходе боя испанцы несколько раз пытались поджечь Вайпер, бросая туда фляги, наполненные порохом и серой.

Испанский бриг назывался «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пьедад» . Он был вооружен шестью 4-фунтовыми и четырьмя 6-фунтовыми пушками, а также восемью вертлюгами и имел экипаж из 42 человек. Таким образом, оба судна были относительно равны. В Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пьедад один человек был убит и семь опасно ранены, один из которых скончался; Viper не пострадал. [ 15 ]

В 1799 году Вайпер посетил Сьерра-Леоне, уехав 1 апреля в компании Тритона . [ 16 ] и вернулся 3 августа. Пенджелли сообщил, что он пробежал вдоль побережья и нашел поселения очень здоровыми. [ 17 ]

Гадюка и Фюре

[ редактировать ]

26 декабря 1799 года в 10:15 Вайпер находился в семи или восьми лигах к югу от Додмана , сопровождая конвой из трех торговых судов, шлюпа, брига и трехмачтового корабля. [ 18 ] когда она увидела плывущее к ней подозрительное судно. Поняв, что приближающееся судно — вражеское, Пенгелли поплыл к нему. Французский капитан думал, что Вайпер маневрирует с такой робостью, что сможет одержать победу. [ 18 ] Бой начался в 10:45. Бой продолжался три четверти часа, когда потери на борту капера вызвали панику у большинства экипажа капера, вынудив капитана вражеского судна бежать. [ 18 ] Завязался полуторачасовой бой, пока Вайпер преследовала своего противника. В конце концов, «Вайпер» подобралась достаточно близко, чтобы иметь возможность нанести два залпа по своему врагу, который затем ударил по своему знамени. [ 19 ]

Противником оказался французский капер Фюре с четырнадцатью 4-фунтовыми орудиями и 57 мужчинами под командованием гражданина Луи Буве. Фюре находилась в двух днях пути от Сен-Мало и ранее в тот же день посадила призовую команду из семи человек на борт захваченного ею судна. В битве с Гадюкой было у Фюре убито четыре человека, а ее первый и второй капитаны и шесть человек были ранены, четверо опасно; [ б ] У Вайпера был ранен один человек, Пенгелли также получил легкие ранения. Поскольку и похититель, и пленник были сильно повреждены парусами и такелажем, Пенгелли отправился в Фалмут , откуда намеревался плыть в Плимут, как только сможет. [ 19 ] Раненых французов перевели в госпиталь Милльской тюрьмы. Несколько недель спустя британцы освободили Буве условно-досрочно и отправили его в картель «Джон» в Морле. [ 18 ]

Это была достаточно примечательная акция с участием одного корабля , и в 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морскую службу с застежкой «Гадюка, 26 декабря 1799 года» одному выжившему претенденту на участие в акции. [ 20 ]

В марте 1800 года Пенгелли сменил лейтенант Мэтью Форестер. [ 3 ] Viper сэра Эдварда Пелью в присоединился к эскадре Морбиане 5 июня . Затем 6 июня лодки эскадры атаковали сам Морбиан. Британцам удалось уничтожить пять бригов, два шлюпа и два артиллерийских судна, а также захватить 100 пленных. Англичане сожгли корвет-бриг «Инсоленте» из 18 орудий, а также несколько малых судов. Там же они уничтожили оружие и взорвали магазин. [ 21 ] 27 июня Вайпер был в компании с Эксклюзивным, когда они отбили лорда Дункана . [ 22 ]

Поскольку «Вайпер» входил в состав эскадры адмирала сэра Джона Борласа Уоррена , ее команда имела право на долю в доходах от возвращения эскадрой Ланкастера 28 июня. [ 23 ] Точно так же Viper разделил доходы от Vigilant , Menais , Industry (спасение для повторного захвата), крушения проданного судна, Insolent и Ann . [ 23 ] она участвовала в захвате эскадрой французского капера Геппе . Наконец, 30 августа [ 24 ] [ с ]

В какой-то момент в середине 1800 года командование принял на себя лейтенант Джеремия Коглан (исполняющий обязанности). В июле 1800 года Коглан, наблюдавший за Порт-Луи, Морбиан , предложил Пелью, чтобы он, Коглан, взял несколько лодок в гавань и перерезал там одно из французских судов. Пелью согласился на это предложение и подарил Коглану катер от Импетюё , мичмана Сайласа Х. Пэддона и 12 человек. Коглан добавил шесть человек, лодку от Viper и лодку от Amethyst . 29 июля лодки вошли в порт после наступления темноты и нацелились на бриг. В преддверии атаки лодки Viper и Amethyst отстали, но Коглан на катере упорствовал. [ 25 ]

Первоначальная попытка Коглана подняться на абордаж провалилась, а сам он получил ранение в бедро. Французы отразили и вторую попытку. Наконец, британцам удалось взять на абордаж, убить и ранить большое количество членов экипажа французского брига и взять под свой контроль. Подошли две отстающие лодки, и британцы вывели бриг из гавани и вернули флоту.

Бриг « Сербер» имел три 24-фунтовых и четыре 6-фунтовых орудия, с экипажем из 87 человек, 16 из них солдаты, все под командованием лейтенанта де Вайссо Менаже. В результате атаки британцам был убит один человек (моряк из Вайпера ) и ранено восемь человек, включая Коглана и Пэддона. Французы потеряли пять человек убитыми и 21 раненым, включая всех своих офицеров; вскоре после этого один из раненых скончался. [ 25 ]

Королевский флот принял Цербер на вооружение под существующим названием. Флот Пелью отказался от права на призовые деньги в знак восхищения подвигом. [ 25 ] Пелью также рекомендовал повысить Коглана до лейтенанта, что последовало, хотя Коглан не отбыл необходимого срока в звании. [ 26 ] Граф Сент-Винсент лично подарил Коглану меч стоимостью 100 гиней . [ 26 ] чтобы «не дать городу или кому-либо из купцов сделать ему подарок такого же рода». [ 27 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило четырех выживших на тот момент претендентов на участие в акции медалью за общие военно-морские заслуги с застежкой «Лодочная служба 29 июля 1800 года».

1 ноября Viper отбил Diamond . [ 28 ]

1 февраля 1801 года Вайпер захватил Монблан . [ 29 ] Монблан был выставлен на продажу в апреле. Это была шхуна 108 69/94 Лорьян в и был захвачен во время плавания из Кайенны . Ее груз также был выставлен на продажу, в том числе 19 слоновьих зубов , а также шесть латунных и четыре железных ружья. [ 30 ]

Затем, , Вайпер и Бриллиант захватили Пти-Феликса . 15-го числа месяца [ 29 ] Маленький Феликс стал новым Тайдхантером . 53-летним 10/94 тонны ( бм). Ее груз на экспорт состоял из бренди, красного и белого вина, кастильского мыла , дегтя, веток и веников. [ 30 ]

Также 15 февраля Viper захватил Юпитер . [ 31 ]

1 апреля «Вайпер» был в компании с «Аталанте» , когда они столкнулись с четырьмя французскими каперами у Лендс-Энда . Трое каперов скрылись. Тем не менее, Аталанте преследовала одну и после 17-часовой погони схватила ее. Она оказалась бригом «Эрос » из Сен-Мало . Он был вооружен 14 орудиями и имел экипаж из 73 человек под командованием своего хозяина Ренне Кроссе. [ 32 ]

Вайпер разделил доходы от захвата Аделаиды и брига 8 августа в составе эскадрильи Пелью. [ 33 ] Затем в октябре 1801 года Viper заплатили.

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

В сентябре 1803 года командование « Вайпером» принял лейтенант Роберт Джамп . [ 3 ] 8 мая 1806 года Вайпер задержал и отправил в Плимут корабль «Геркулес» . [ 34 ] В 1806 году Джампа заменил лейтенант Дэниел Карпентер. Вайпер под руководством Карпентера задержал Хетти 6 августа и Диану 27 августа. [ 35 ]

Комиссары Королевского флота выставили Viper на продажу 13 октября 1809 года в Плимуте. [ 36 ] Ее продали в том же году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В то время (1780-84) Великобритания и Голландская республика были втянуты в Четвертую англо-голландскую войну .
  2. Позже Буве вспоминал, что потерял двоих убитыми и восемь ранеными. [ 18 ]
  3. ^ Первоклассная доля доходов от корпуса, запасов и головных денег стоила 42 фунта 19 шиллингов пенсов ; доля пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 1 шиллинг 9½ пенса. [ 24 ]
  1. ^ «Акцизный катер Greyhound. Капитан Уотсон - на ветру, в погоне - Национальный морской музей» .
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008), стр.353.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «НММ, ID судна 378537» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  5. ^ «№12395» . Лондонская газета . 7 декабря 1782 г. с. 2.
  6. ^ Jump up to: а б «№12432» . Лондонская газета . 15 апреля 1783 г. с. 5.
  7. ^ «№12396» . Лондонская газета . 10 декабря 1782 г. с. 5.
  8. ^ «№12293» . Лондонская газета . 4 мая 1782 г. с. 1.
  9. ^ «№12309» . Лондонская газета . 29 июня 1782 г. с. 2.
  10. ^ О'Бирн (1849), Том. 1, с.281.
  11. ^ Журнал North Devon: содержит обзор пещеры и Ланди , тома 1-2, стр.56-62.
  12. ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.429.
  13. ^ «№15362» . Лондонская газета . 5 мая 1801 г. с. 504.
  14. ^ «№13945» . Лондонская газета . 29 октября 1796 г. с. 1029.
  15. ^ «№14023» . Лондонская газета . 27 июня 1795 г., стр. 614–615.
  16. ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.441.
  17. ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.259.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Фабр (1886), стр. 9–12.
  19. ^ Jump up to: а б «№15218» . Лондонская газета . 31 декабря 1799 г. с. 4.
  20. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 239.
  21. ^ «№15267» . Лондонская газета . 14 июня 1800 г. с. 665.
  22. ^ «№15386» . Лондонская газета . 14 июля 1801 г. с. 843.
  23. ^ Jump up to: а б «№15541» . Лондонская газета . 14 декабря 1802 г. с. 1335.
  24. ^ Jump up to: а б «№15434» . Лондонская газета . 8 декабря 1801 г. с. 1466.
  25. ^ Jump up to: а б с «№15282» . Лондонская газета . 5 августа 1800 г., стр. 897–898.
  26. ^ Jump up to: а б Лонг (1895) , стр. 219–20.
  27. ^ Литтел (1844), Том. 1, с.237.
  28. ^ «№15526» . Лондонская газета . 23 октября 1802 г. с. 1126.
  29. ^ Jump up to: а б «№15422» . Лондонская газета . 27 октября 1801 г. с. 1307.
  30. ^ Jump up to: а б «Реклама и уведомления». Эксетерский летный пост Трюмана [Эксетер, Англия] 23 апреля 1801 г.: np
  31. ^ «№15563» . Лондонская газета . 1 марта 1803 г. с. 232.
  32. ^ «№15352» . Лондонская газета . 7 апреля 1801 г. с. 382.
  33. ^ «№15481» . Лондонская газета . 18 мая 1802 г. с. 508.
  34. ^ «№16088» . Лондонская газета . 17 ноября 1807 г. с. 1544.
  35. ^ «№16354» . Лондонская газета . 10 марта 1810 г. с. 447.
  36. ^ «№16300» . Лондонская газета . 23 сентября 1809 г. с. 1543.
  • Фабр, Эжен (1886) «Путешествия и сражения» , Том 2. (Berger-Levrault et Cie).
  • Литтел, Элиаким (1844) Живой век . (Литтел, Сын и Ко).
  • Лонг, Уильям Х. (1895). Медали британского флота и как они были завоеваны: со списком офицеров, которым за доблестное поведение Комитет Патриотического фонда наградил почетными мечами и пластинами . Лондон: Нори и Уилсон.
  • О'Бирн, Уильям Р. (1849 г.) Военно-морской биографический словарь: включает жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . (Лондон: Дж. Мюррей), том. 1.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1861762467 .

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3809060d4bcd8c5d147a67d788d5fe84__1715391480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/84/3809060d4bcd8c5d147a67d788d5fe84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Greyhound (1780) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)