HMS Greyhound (1780)
![]() Акцизный резак для борзых . Капитан У. Ватсон — на ветру, в погоне. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | борзая |
Приобретенный | 23 июня 1780 г. (при покупке) |
Переименован | HMS Viper (1781 г.) |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «29 июля 1800 г.». [ 2 ] |
Судьба | Распад в июле 1848 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тип | Резак |
Тонны нагрузки | 148 ( бм ) |
Движение | Паруса |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
HMS Greyhound — катер, который Британское Адмиралтейство приобрело в 1780 году и переименовало в Viper в 1781 году. Viper захватил несколько французских каперов в водах вокруг Великобритании и принял участие в заметном сражении. Она была продана в октябре 1809 года.
Англо-французская война
[ редактировать ]«Грейхаунд» был введен в эксплуатацию в июне 1780 года под командованием лейтенанта Ричарда Бриджа для островов Силли и Ирландского моря. [ 3 ] [ 4 ] Как Гадюка , она была в компании с Немезидой 3 января 1781 года, когда они захватили голландское судно «Кэтрин» . [ 5 ] «Вайпер» находился под командованием лейтенанта Томаса Дикинсона. [ 6 ] Затем, в августе, Стэг и Вайпер были в компании, когда они отбили шлюп « Пегги» и куттер « Хоуп» . [ 7 ]
16 апреля 1782 года «Вайпер» захватил французского капера «Бриллиант» . [ 6 ] Позже в том же месяце, 28 апреля, «Вайпер» и бриг «Антигуа» доставили в Уотерфорд французский капер-люгер и ее приз. Призом стал шлюп, который шел из Лондона в Корк с товарами, когда его забрал капер. [ 8 ]
Ларк и Вайпер были вместе 22 июня, когда они заметили катер у Лендс-Энда . Они бросились в погоню и к 13:00 поймали свою жертву. Оказалось, что это голландский капер « Морской лев» (или «Zeuwsche Water Leuw ») из Флашинга , но из Шербура . У «Морского льва» был экипаж из 50 человек, он был пробит 12 орудиями, но нес только восемь трехфунтовых орудий. Во время этого круиза она проплыла на шлюпе между Лаймом и Уэймутом . [ 9 ] [ а ]
Viper был оплачен в июне 1783 года, но сразу же снова введен в строй под командованием лейтенанта Артура Уэббера для Ирландского моря. [ 4 ] Лейтенант Джон Краймс принял на себя командование в 1784 году Лендс-Эндом и Ирландским морем. [ 4 ] В 1785–86 годах «Вайпер» находился у Милфорда-он-Си . [ 10 ] Ему заплатили в августе 1786 года. В январе следующего года его снова отправили в строй для Ирландского моря. [ 3 ] снова под командованием Краймса, [ 4 ] а в июле был в Ланди . [ 11 ] С 1788 по 1789 год она находилась под командованием лейтенанта С. Рейнса. [ 4 ]
Он был повторно введен в строй в ноябре 1791 года под командованием лейтенанта Роберта Грэма для Ирландского моря, и он оставался командующим до конца 1793 года. В июне Вайпер и Грэм были в Плимуте. [ 12 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]В октябре 1793 года командование принял лейтенант Джон Пенгелли (или Пенджелли). [ 3 ]
Франция вторглась в Нидерланды в январе 1795 года. 19 января 1795 года, через день после того, как штатгальтер Вильгельм V Оранский бежал в Англию, была провозглашена Республика Батаафсе ( Батавская республика ), что сделало Нидерланды унитарным государством . С 1795 по 1806 год Батавская республика определяла Нидерланды как республику по образцу Французской Республики . 20 января 1795 года Королевский флот захватил несколько голландских военных и торговых судов, находившихся тогда в Плимуте. Позиция Великобритании заключалась в том, что корабли не были призами, а находились в доверительном управлении штатгальтера. пока официально не конфисковали примерно через год. Военно-морскими судами были « Зиланд» (64 орудия), « Бракел» (54 орудия), «Толен» (36 орудий), бриг « Пай» , шлюп «Миерман» и куттер « Пай» . Кроме того, в Плимут-Саунде находились семь голландских индейцев , направлявшихся домой , и два отправлявшихся наружу, а также от 50 до 60 торговых судов. Кораблям было приказано направиться в Хамоазе, где после высадки пороха им разрешили нести свое знамя. Со временем суда стали призами. Все британские суда в Плимуте 20 января 1795 года, включая Viper разделил призовые деньги, полученные в результате ареста. [ 13 ]
В октябре 1796 года «Дриада» захватила в плен французского капера Вотура . В письме, передающем письмо капитана Боклера, отмечалось, что Вайпер и Хазард дважды преследовали Вотура у побережья. [ 14 ]
Богоматерь Милосердия
[ редактировать ]13 марта 1797 года Пенгелли и Вайпер находились примерно в семи лигах к северо-западу от Альборана , возвращаясь в Гибралтар из Алжира, когда она заметила испанского капера. Когда они приблизились, Пенгелли выстрелил из пистолета, на что испанец ответил сначала выстрелом, а затем залпом, после того как он прыгнул. В половине второго « Вайпер» приблизился к бригу. Последовавшая за этим акция продолжалась до 15:10, когда испанец спустил знамя. В ходе боя испанцы несколько раз пытались поджечь Вайпер, бросая туда фляги, наполненные порохом и серой.
Испанский бриг назывался «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пьедад» . Он был вооружен шестью 4-фунтовыми и четырьмя 6-фунтовыми пушками, а также восемью вертлюгами и имел экипаж из 42 человек. Таким образом, оба судна были относительно равны. В Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пьедад один человек был убит и семь опасно ранены, один из которых скончался; Viper не пострадал. [ 15 ]
В 1799 году Вайпер посетил Сьерра-Леоне, уехав 1 апреля в компании Тритона . [ 16 ] и вернулся 3 августа. Пенджелли сообщил, что он пробежал вдоль побережья и нашел поселения очень здоровыми. [ 17 ]
Гадюка и Фюре
[ редактировать ]26 декабря 1799 года в 10:15 Вайпер находился в семи или восьми лигах к югу от Додмана , сопровождая конвой из трех торговых судов, шлюпа, брига и трехмачтового корабля. [ 18 ] когда она увидела плывущее к ней подозрительное судно. Поняв, что приближающееся судно — вражеское, Пенгелли поплыл к нему. Французский капитан думал, что Вайпер маневрирует с такой робостью, что сможет одержать победу. [ 18 ] Бой начался в 10:45. Бой продолжался три четверти часа, когда потери на борту капера вызвали панику у большинства экипажа капера, вынудив капитана вражеского судна бежать. [ 18 ] Завязался полуторачасовой бой, пока Вайпер преследовала своего противника. В конце концов, «Вайпер» подобралась достаточно близко, чтобы иметь возможность нанести два залпа по своему врагу, который затем ударил по своему знамени. [ 19 ]
Противником оказался французский капер Фюре с четырнадцатью 4-фунтовыми орудиями и 57 мужчинами под командованием гражданина Луи Буве. Фюре находилась в двух днях пути от Сен-Мало и ранее в тот же день посадила призовую команду из семи человек на борт захваченного ею судна. В битве с Гадюкой было у Фюре убито четыре человека, а ее первый и второй капитаны и шесть человек были ранены, четверо опасно; [ б ] У Вайпера был ранен один человек, Пенгелли также получил легкие ранения. Поскольку и похититель, и пленник были сильно повреждены парусами и такелажем, Пенгелли отправился в Фалмут , откуда намеревался плыть в Плимут, как только сможет. [ 19 ] Раненых французов перевели в госпиталь Милльской тюрьмы. Несколько недель спустя британцы освободили Буве условно-досрочно и отправили его в картель «Джон» в Морле. [ 18 ]
Это была достаточно примечательная акция с участием одного корабля , и в 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морскую службу с застежкой «Гадюка, 26 декабря 1799 года» одному выжившему претенденту на участие в акции. [ 20 ]
Морбиан
[ редактировать ]В марте 1800 года Пенгелли сменил лейтенант Мэтью Форестер. [ 3 ] Viper сэра Эдварда Пелью в присоединился к эскадре Морбиане 5 июня . Затем 6 июня лодки эскадры атаковали сам Морбиан. Британцам удалось уничтожить пять бригов, два шлюпа и два артиллерийских судна, а также захватить 100 пленных. Англичане сожгли корвет-бриг «Инсоленте» из 18 орудий, а также несколько малых судов. Там же они уничтожили оружие и взорвали магазин. [ 21 ] 27 июня Вайпер был в компании с Эксклюзивным, когда они отбили лорда Дункана . [ 22 ]
Поскольку «Вайпер» входил в состав эскадры адмирала сэра Джона Борласа Уоррена , ее команда имела право на долю в доходах от возвращения эскадрой Ланкастера 28 июня. [ 23 ] Точно так же Viper разделил доходы от Vigilant , Menais , Industry (спасение для повторного захвата), крушения проданного судна, Insolent и Ann . [ 23 ] она участвовала в захвате эскадрой французского капера Геппе . Наконец, 30 августа [ 24 ] [ с ]
Цербер
[ редактировать ]В какой-то момент в середине 1800 года командование принял на себя лейтенант Джеремия Коглан (исполняющий обязанности). В июле 1800 года Коглан, наблюдавший за Порт-Луи, Морбиан , предложил Пелью, чтобы он, Коглан, взял несколько лодок в гавань и перерезал там одно из французских судов. Пелью согласился на это предложение и подарил Коглану катер от Импетюё , мичмана Сайласа Х. Пэддона и 12 человек. Коглан добавил шесть человек, лодку от Viper и лодку от Amethyst . 29 июля лодки вошли в порт после наступления темноты и нацелились на бриг. В преддверии атаки лодки Viper и Amethyst отстали, но Коглан на катере упорствовал. [ 25 ]
Первоначальная попытка Коглана подняться на абордаж провалилась, а сам он получил ранение в бедро. Французы отразили и вторую попытку. Наконец, британцам удалось взять на абордаж, убить и ранить большое количество членов экипажа французского брига и взять под свой контроль. Подошли две отстающие лодки, и британцы вывели бриг из гавани и вернули флоту.
Бриг « Сербер» имел три 24-фунтовых и четыре 6-фунтовых орудия, с экипажем из 87 человек, 16 из них солдаты, все под командованием лейтенанта де Вайссо Менаже. В результате атаки британцам был убит один человек (моряк из Вайпера ) и ранено восемь человек, включая Коглана и Пэддона. Французы потеряли пять человек убитыми и 21 раненым, включая всех своих офицеров; вскоре после этого один из раненых скончался. [ 25 ]
Королевский флот принял Цербер на вооружение под существующим названием. Флот Пелью отказался от права на призовые деньги в знак восхищения подвигом. [ 25 ] Пелью также рекомендовал повысить Коглана до лейтенанта, что последовало, хотя Коглан не отбыл необходимого срока в звании. [ 26 ] Граф Сент-Винсент лично подарил Коглану меч стоимостью 100 гиней . [ 26 ] чтобы «не дать городу или кому-либо из купцов сделать ему подарок такого же рода». [ 27 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило четырех выживших на тот момент претендентов на участие в акции медалью за общие военно-морские заслуги с застежкой «Лодочная служба 29 июля 1800 года».
1 ноября Viper отбил Diamond . [ 28 ]
1 февраля 1801 года Вайпер захватил Монблан . [ 29 ] Монблан был выставлен на продажу в апреле. Это была шхуна 108 69/94 Лорьян в и был захвачен во время плавания из Кайенны . Ее груз также был выставлен на продажу, в том числе 19 слоновьих зубов , а также шесть латунных и четыре железных ружья. [ 30 ]
Затем, , Вайпер и Бриллиант захватили Пти-Феликса . 15-го числа месяца [ 29 ] Маленький Феликс стал новым Тайдхантером . 53-летним 10/94 тонны ( бм). Ее груз на экспорт состоял из бренди, красного и белого вина, кастильского мыла , дегтя, веток и веников. [ 30 ]
Также 15 февраля Viper захватил Юпитер . [ 31 ]
1 апреля «Вайпер» был в компании с «Аталанте» , когда они столкнулись с четырьмя французскими каперами у Лендс-Энда . Трое каперов скрылись. Тем не менее, Аталанте преследовала одну и после 17-часовой погони схватила ее. Она оказалась бригом «Эрос » из Сен-Мало . Он был вооружен 14 орудиями и имел экипаж из 73 человек под командованием своего хозяина Ренне Кроссе. [ 32 ]
Вайпер разделил доходы от захвата Аделаиды и брига 8 августа в составе эскадрильи Пелью. [ 33 ] Затем в октябре 1801 года Viper заплатили.
Наполеоновские войны
[ редактировать ]В сентябре 1803 года командование « Вайпером» принял лейтенант Роберт Джамп . [ 3 ] 8 мая 1806 года Вайпер задержал и отправил в Плимут корабль «Геркулес» . [ 34 ] В 1806 году Джампа заменил лейтенант Дэниел Карпентер. Вайпер под руководством Карпентера задержал Хетти 6 августа и Диану 27 августа. [ 35 ]
Судьба
[ редактировать ]Комиссары Королевского флота выставили Viper на продажу 13 октября 1809 года в Плимуте. [ 36 ] Ее продали в том же году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В то время (1780-84) Великобритания и Голландская республика были втянуты в Четвертую англо-голландскую войну .
- ↑ Позже Буве вспоминал, что потерял двоих убитыми и восемь ранеными. [ 18 ]
- ^ Первоклассная доля доходов от корпуса, запасов и головных денег стоила 42 фунта 19 шиллингов 6½ пенсов ; доля пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 1 шиллинг 9½ пенса. [ 24 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Акцизный катер Greyhound. Капитан Уотсон - на ветру, в погоне - Национальный морской музей» .
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008), стр.353.
- ^ Jump up to: а б с д и «НММ, ID судна 378537» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№12395» . Лондонская газета . 7 декабря 1782 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «№12432» . Лондонская газета . 15 апреля 1783 г. с. 5.
- ^ «№12396» . Лондонская газета . 10 декабря 1782 г. с. 5.
- ^ «№12293» . Лондонская газета . 4 мая 1782 г. с. 1.
- ^ «№12309» . Лондонская газета . 29 июня 1782 г. с. 2.
- ^ О'Бирн (1849), Том. 1, с.281.
- ^ Журнал North Devon: содержит обзор пещеры и Ланди , тома 1-2, стр.56-62.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.429.
- ^ «№15362» . Лондонская газета . 5 мая 1801 г. с. 504.
- ^ «№13945» . Лондонская газета . 29 октября 1796 г. с. 1029.
- ^ «№14023» . Лондонская газета . 27 июня 1795 г., стр. 614–615.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.441.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.259.
- ^ Jump up to: а б с д и Фабр (1886), стр. 9–12.
- ^ Jump up to: а б «№15218» . Лондонская газета . 31 декабря 1799 г. с. 4.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 239.
- ^ «№15267» . Лондонская газета . 14 июня 1800 г. с. 665.
- ^ «№15386» . Лондонская газета . 14 июля 1801 г. с. 843.
- ^ Jump up to: а б «№15541» . Лондонская газета . 14 декабря 1802 г. с. 1335.
- ^ Jump up to: а б «№15434» . Лондонская газета . 8 декабря 1801 г. с. 1466.
- ^ Jump up to: а б с «№15282» . Лондонская газета . 5 августа 1800 г., стр. 897–898.
- ^ Jump up to: а б Лонг (1895) , стр. 219–20.
- ^ Литтел (1844), Том. 1, с.237.
- ^ «№15526» . Лондонская газета . 23 октября 1802 г. с. 1126.
- ^ Jump up to: а б «№15422» . Лондонская газета . 27 октября 1801 г. с. 1307.
- ^ Jump up to: а б «Реклама и уведомления». Эксетерский летный пост Трюмана [Эксетер, Англия] 23 апреля 1801 г.: np
- ^ «№15563» . Лондонская газета . 1 марта 1803 г. с. 232.
- ^ «№15352» . Лондонская газета . 7 апреля 1801 г. с. 382.
- ^ «№15481» . Лондонская газета . 18 мая 1802 г. с. 508.
- ^ «№16088» . Лондонская газета . 17 ноября 1807 г. с. 1544.
- ^ «№16354» . Лондонская газета . 10 марта 1810 г. с. 447.
- ^ «№16300» . Лондонская газета . 23 сентября 1809 г. с. 1543.
Ссылки
[ редактировать ]- Фабр, Эжен (1886) «Путешествия и сражения» , Том 2. (Berger-Levrault et Cie).
- Литтел, Элиаким (1844) Живой век . (Литтел, Сын и Ко).
- Лонг, Уильям Х. (1895). Медали британского флота и как они были завоеваны: со списком офицеров, которым за доблестное поведение Комитет Патриотического фонда наградил почетными мечами и пластинами . Лондон: Нори и Уилсон.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849 г.) Военно-морской биографический словарь: включает жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . (Лондон: Дж. Мюррей), том. 1.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1861762467 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .