Джеремия Коглан
Джеремия Коглан | |
---|---|
![]() Силуэт капитана Коглана | |
Псевдоним(а) | Бесстрашный Джерри [ 1 ] |
Рожденный | в. 1779 г. [ 1 ] Ирландия |
Умер | 4 марта 1844 г. (69 лет) |
Похороненный | Райд , Церковь Святого Фомы |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | Пост-капитан |
Единица | HMS Неутомимый HMS Impetueux |
Команды | HMS Гадюка HMS Нимбл HMS Ренард HMS Элк HMS Эвриал HMS Каледония HMS Алкмена HMS Форте |
Войны | |
Награды | Кавалер Ордена Бани Фримен из города Корк |
Отношения | Генерал сэр Уильям Маркус Коглан (сын) Сьюзен Пелью Коглан (дочь) [ 2 ] |
Джеремия Коглан CB (ок. 1776 - 4 марта 1844) был британским военно-морским офицером. [ примечания 1 ] Он прославился своими почти легендарными подвигами во время Французской революции и наполеоновских войн . Несмотря на его относительно скромное прошлое, [ 3 ] ему удалось подняться от корабельного мальчика до звания капитана в возрасте 34 лет. Этого он добился благодаря выдающимся проявлениям необычайной храбрости и череде морских боев, которые сделали его прославленным героем, почти не имеющим себе равных. [ 4 ] [ 5 ] и позже он обедал с обоими Нельсонами [ 4 ] и Наполеон . [ 6 ] Карьера Коглана была начата его покровителем и близким другом сэром Эдвардом Пелью , после того как Пелью стал свидетелем его героических усилий во время спасения выживших из Ост-Индиана Даттона . [ 5 ]
Подвиги Коглана были описаны как похожие на сюжеты сборника романов Хорнблауэра. [ 7 ] Коглана также сравнивали с Хорнблауэром. [ 8 ] [ 9 ] потому что они оба были протеже сэра Эдварда Пелью на борту HMS Indefatigable .
С мая 1804 года он служил в Вест-Индии, а восемь лет спустя вернулся в качестве капитана флага сэра Эдварда Пелью на HMS Caledonia . [ 10 ]
Джеремайя Коглан также является единственным человеком в Королевском флоте, получившим звание лейтенанта всего за четыре года службы. [ 11 ] [ 12 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Джерри Коглан родом из Крукхейвена в Ирландии. [ 13 ] [ 14 ] (его брат Дэниел позже был агентом Lloyds). [ 15 ] Он сбежал в море юнгой, потому что, как он позже утверждал, мать плохо с ним обращалась. [ 16 ]
В одном случае его корабль застрял на скалах во время шторма возле Мевагисси . Капитан Смит (находившийся дома на берегу) увидел пострадавшее судно и захватил рыбацкую лодку. Ему удалось спасти капитана и команду, но, возвращаясь в безопасное место, они поняли, что юнга все еще пропал. Капитан Смит настоял на том, чтобы вернуться и найти его, и они нашли его в ужасе цепляющимся за фор- стеньгу . Капитан поднялся на мачту и сумел спасти мальчика, которым оказался юный Джерри Коглан. [ 17 ]
Даттон
[ редактировать ]
26 января 1796 года « Даттон» , перевозивший войска в Вест-Индию, сел на мель под цитаделью в Плимуте, на борту все еще находилось почти 500 мужчин, женщин и детей. Собравшаяся толпа беспомощно смотрела, как терпит крушение корабль. Из-за бушующего шторма ни одна лодка не осмелилась выйти в море, но это не остановило Коглана, которому было всего 16 лет. [ 1 ] от погружения в бушующее море с веревкой, обвязанной вокруг его тела. Несмотря на большой риск быть разбитым на куски о камни, ему удалось спасти несколько жизней. Когда он не смог продолжить плавание, он нашел лодку и добровольцев, которые ее укомплектовали, и приступил к спасению в общей сложности около 50 человек. [ 18 ]
Тем временем капитану Пелью удалось подняться на борт судна и восстановить порядок среди хаоса. Воодушевленный этим зрелищем храбрости, [ 19 ] Коглану вместе с мистером Эдселлом (мичманом связи адмирала порта) удалось получить лодку от « Барбакана» , доплыть до « Даттона » и привести свою лодку к борту. Именно Коглану удалось обеспечить Даттона спасательный круг . Это позволило оснастить тросы люльками для вытаскивания людей на берег по одному. [ 19 ] В итоге погибло всего пятнадцать человек.
«Вскоре после того, как сэр Эдвард добрался до места крушения, к борту подошла небольшая лодка, принадлежащая ирландскому бригу, с двумя людьми, которые очень помогли ему в этом благотворительном деле. Одним из этих молодых людей был помощник капитана, которого на следующий день капитан Пелью был принят на свой корабль и с тех пор стал его постоянным другом и покровителем. Почти нет необходимости добавлять, что этим офицером теперь является капитан Коглан, RN». [ 20 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]HMS Indefatigable и HMS Impetueux
[ редактировать ]Проведя три года на торговом корабле, Коглана уговорили присоединиться к сэру Эдварду Пелью на HMS Indefatigable в качестве мичмана. Это «добавило в британский флот офицера, почти непревзойденного в героических подвигах, - такого же персонажа, как капитан Джеремия Коглан». [ 5 ]
Весной 1799 года он вместе с Эдвардом Пелью переехал на HMS Impetueux . Находясь на этих кораблях, он неоднократно отличился своей храбростью на лодках, а также спас жизни нескольким членам их экипажа, случайно упавшим за борт. [ 18 ] В награду за эту храбрость Пелью убедил адмирала лорда Сент-Винсента поручить ему командование катером « Вайпер» в качестве исполняющего обязанности лейтенанта.
Известные действия
[ редактировать ]Вырезание Цербера
[ редактировать ]«Я не думал, что с предприятием сэра Эдварда Гамильтона или капитана Кэмпбелла можно было бы соперничать, пока я не прочитал прилагаемое письмо сэра Эдварда Пелью, в котором рассказывается об отчаянной службе, которую совершил исполняющий обязанности лейтенанта Коглана на борту «Гадюкиного катера»… наполнил меня гордостью и восхищением»
29 июля 1800 г. [ 21 ] Исполняющий обязанности лейтенанта Джеремайя Коглан командовал 14-пушечным катером « Вайпер» , прикрепленным к эскадрилье сэра Эдварда Пелью, когда он возглавил знаменитую вырубку [ примечания 2 ] экспедиция, [ 22 ] во время блокады Порт-Луи , на южном побережье Бретани.
Он убедил Эдварда Пелью [ 23 ] одолжить ему 10-весельный катер и 12 добровольцев [ 21 ] от Impetueux , а также с лодками от HMS Amethyst и Viper , ирландского пожирателя огня. [ 24 ] планировал совершить ночной налет на некоторые канонерские лодки и суда, охранявшие вход в гавань. Коглан взял с собой шестерых своих людей и мичмана Сайласа Пэддона с «Вайпера» , всего 20 человек. Двигаясь вперед, лодка Коглана достигла французского артиллерийского брига «Цербер » в одиночку, без поддержки двух других лодок. Сильно превосходя их численностью, они дважды были отброшены 87 мужчинами на борту, но с третьей попытки им удалось одержать победу, взяв на абордаж «Цербер» и убив всех офицеров на борту. Затем с помощью двух других лодок им удалось отбуксировать «Цербер» под шквальным огнем береговых батарей. Хотя экспедиция имела большой успех, сам Коглан был тяжело ранен; после того, как он попал в траловую сеть, ему пронзили бедро щуку. Г-н Пэддон также был ранен в шести местах. [ 25 ]
За это действие граф Сент-Винсент подарил юному ирландцу меч. [ примечания 3 ] стоимостью 100 гиней. [ 26 ] Его повысили до лейтенанта, что потребовало специального приказа короля в совете, поскольку он прослужил на флоте всего четыре с половиной года. [ 12 ] Более того, эскадра позволила экипажам лодок оставить призовые деньги себе в знак признания их доблести. [ 27 ]
Капитан Коглан не выжил и не смог претендовать на медаль за военно-морскую службу с застежкой «29 июля 1800 года», врученную в 1847 году. [ 28 ]
Генерал Эрнуф
[ редактировать ]В пятницу, 20 марта 1805 года, Коглан командовал HMS Renard и ее экипажем из 90 человек у северного побережья Сан-Доминго . Он погнался за французским капером. Целью стал генерал Эрнуф из Гваделупы под командованием Поля Жерара Пуэнта с отрядом из 160 человек, 31 из которых был солдатом. [ 29 ] После трехчасовой погони Ренарду удалось приблизиться к французу, который тут же открыл огонь. Легенда гласит, что месье Пуэнт, увидев меньший размер Ренара , призвал ее нанести удар , а капитан Коглан взял трубу и ответил: «Да! Я ударю, и чертовски сильно, мой мальчик, прямо». [ 30 ] Коглан подождал, пока французы окажутся на расстоянии выстрела из пистолета, а затем начал дисциплинированный и смертельно точный ответный огонь. [ 30 ] Через 35 минут было замечено, что генерал Эрнуф загорелся, а через десять минут он взорвался с ужасным взрывом.
«...теперь были приложены все возможные усилия, чтобы найти единственную лодку, которая могла бы доплыть до помощи немногим отважным, но несчастным выжившим.... которых теперь видели повсюду вокруг нас, на разбросанных остатках затонувшего корабля, в искалеченное и поистине тревожное состояние».
Поимка Дилиджента
[ редактировать ]Днем 25 мая 1806 года Ренар находился примерно в 10 милях к северо-северо-востоку от острова Мона , когда Коглан заметил иностранный корабль возле острова Зачео у Пуэрто-Рико. [ 31 ] Последовала долгая погоня, которая продолжалась всю ночь и следующий день.
26 мая, пока погоня продолжалась в течение дня, было обнаружено, что это бриг французского флота « Дилиджент» с четырнадцатью 6-фунтовыми и двумя 32-фунтовыми орудиями. [ 32 ] 27-го числа, хотя Ренар теперь догонял противника, погода утихла, и так прошли еще один день и ночь. К полудню 28-го числа Ренар наконец подошел почти достаточно близко, чтобы открыть огонь, когда « Дилижана » командир , лейтенант де Вессо Тевенар, внезапно сдал свой корабль без единого выстрела с обеих сторон.
Когда Тевенар был взят на борт Ренара , он был удивлен малостью судна и попросил вернуть его на свой корабль, чтобы продолжить бой. Коглан, естественно, рассмеялся над этой просьбой. Француз тогда очень серьезно попросил, чтобы Коглан вручил ему сертификат, подтверждающий, что он не действовал трусливо. Капитан ответил: «Нет, я не могу этого сделать, но я дам вам письмо, в котором будет указано, что вы действовали «благоразумно»!» [ 33 ]
Штурм орудий в Кассисе
[ редактировать ]В августе 1813 года капитан Томас Ашер на корабле HMS Undaunted обнаружил несколько судов, лежащих в моле у Кассиса на юге Франции. [ 34 ] Пять тяжелых артиллерийских батарей, одна из которых была защищена стеной высотой 25 футов, возвышались над городом и гаванью. Коглан возглавил отряд из 200 морских пехотинцев и сумел преодолеть батарею цитадели по эскаладе под шквальным огнем. Некий лейтенант Хант отличился тем, что первым сделал это. [ 35 ]
Имея эту батарею, британцы оттеснили французов штыками и преследовали их через оборону до высот, господствовавших над городом, оставив его полностью на милость британских кораблей. Это позволило HMS Redwing под командованием капитана сэра Джона Синклера войти в мол и захватить три канонерские лодки и 24 торговых дивана и тартана . [ 36 ]
Успех предприятия во многом был обязан храбрости Коглана и морской пехоты под его командованием, как было позже подчеркнуто в письме Ашера сэру Эдварду Пелью. [ 37 ]
Захват Неаполя
[ редактировать ]В начале мая 1815 года Коглан был капитаном HMS Alcmene и вторым командиром британской эскадры во главе с капитаном Робертом Кэмпбеллом с HMS Tremendous , направлявшейся в Неаполитанский залив во время Неаполитанской войны . Иоахим Мюрат , король Неаполя, должен был быть свергнут после своего поражения от австрийцев при Толентино . Британской эскадре удалось предотвратить бегство во Францию двух неаполитанских линейных кораблей, «Иоахима» и «Капри» . На борту находились мать Наполеона , его брат Жером , его сестра Полина и дети Мюрата вместе «со всеми драгоценностями короны, большим количеством государственных сокровищ, картинами и другим дорогостоящим движимым имуществом дворца. Все это ценное имущество по прибытии в Тулон конечно, был бы в распоряжении Бонапарта ». [ 38 ] Все это было возвращено Сицилийскому двору .
11 мая 1815 года эскадра в составе «Страшных» , «Алкмены» , « Партриджа» и « Кузнечика » прибыла к Неаполю и заблокировала порт. Под руководством капитана Кэмпбелла [ 39 ] и после угрозы бомбардировки города Коглан помог заключить договор, подписанный 13 мая 1815 года. [ 40 ] что позволило им завладеть всеми кораблями и военно-морским арсеналом в порту Неаполя, включая Иоахима и Капри . Позже это привело к получению от парламента гранта в размере 150 000 фунтов стерлингов. [ 41 ] в качестве призовых денег, которые будут разделены между офицерами и членами экипажа. [ 42 ] [ примечания 4 ]
Эдвард Пелью, виконт Эксмут, как главнокомандующий, прибыл в Неаполь 20-го числа. Хотя было согласовано, что австрийцы захватят власть 23 мая, Мюрат, замаскировавшись, бежал из города 19-го числа, и поэтому Эксмут отправил Коглана и 500 морских пехотинцев, чтобы восстановить порядок в городе. Они подавили бунтовщиков штыками и захватили все форты. [ 39 ] в городе. Коглан поселился в замке Святого Эльма , [ 43 ] и объединился с гражданской гвардией, чтобы поддерживать порядок до прибытия принца Леопольда 23-го числа.
Поздняя карьера
[ редактировать ]4 июня 1815 года он был назначен CB . С 1826 по 1830 год он командовал фрегатом HMS Forte на южноамериканской станции .
Он умер в Райде 4 марта 1844 года в возрасте 69 лет. [ 44 ]
Семья
[ редактировать ]Он женился на дочери Чарльза Хэя из Ямайки, вдове капитана Джона Маршалла, RN. [ 44 ] Его сыном был генерал сэр Уильям Маркус Коглан . [ 45 ]
Сноски
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Не путать с купцом и судовладельцем Джереми Когланом (1756-88) .
- ^ «Вырезать» — значит захватить и унести вражеское судно, пока оно стоит на якоре или в гавани.
- ^ Изображение в журнале Antiques & Fine Art.
- ↑ Доля Коглана в призовых составила бы примерно 5800 фунтов стерлингов.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Лондонская литературная газета и журнал изящной литературы, искусства, науки и т . д . Лондон: Х. Колберн. 1829. С. 834 .
- ^ Журнал Джентльмена . Том. 155. Март 1834. с. 326.
- ^ Тейлор стр. 108
- ^ Перейти обратно: а б Бэкингем стр. 136 . 1855.
- ^ Перейти обратно: а б с Сборник Уорда (и семейный журнал) . 1837. с. 304.
- ^ Последние путешествия Наполеона... дневники адмирала сэра Томаса Ашера, стр. 65 . 1906.
- ^ Маккарти, CJF (1985). Иеремия Коглан: Человек войны ок. 1777-1844 гг . Скибберин: Знания Кайрбре, нет. 2.
- ^ Тейлор . п. 160.
- ^ Тейлор, Стивен (4 сентября 2012 г.). Тейлор . Фабер и Фабер. п. 318. ИСБН 9780571277131 .
- ^ Тейлор стр.225
- ^ Журнал United Service, том 12 . Х. Колберн. 1833.
- ^ Перейти обратно: а б Жиффард p95 . 1910.
- ^ «Человек войны» . Южная Звезда, Ирландия . 9 марта 1985 г. с. 17.
- ^ Николас Саймонс (1853). Дела, рассматриваемые и решаемые в английских канцелярских судах . стр. 247–253. ISBN. 9781377542539 .
- ^ «Маяк Крухейвен» .
- ^ Гронов стр. 46 . Смит, старейшина. 1866.
- ^ Гервис, Марианна (1846). Оригинальные корнуоллские баллады . стр. 56–57 .
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Джон (1828). Маршалл с 298 по 9 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор стр.94 .
- ^ Ежегодная биография и некролог за год..., том 18 . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. 1834. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с «№15282» . Лондонская газета . 5 августа 1800 г. с. 897.
- ^ Фитчетт, стр. 176–178 . 1898.
- ^ Дункан, Арчибальд (1805). Британский трезубец: Регистр военно-морских действий; . п. 241.
- ^ Уитфилд стр. 214 . 1900.
- ^ Маршалл, Джон (1835). Маршалл стр. 181 .
- ^ «Иеремия Коглан в Оксфордском национальном биографическом словаре» . Oxforddnb.com.
- ^ «№15282» . Лондонская газета . 5 августа 1800 г. с. 898.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
- ^ Перейти обратно: а б «№15817» . Лондонская газета . 18 июня 1805 г. с. 800.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс стр. 27 . 1886.
- ^ Джеймс стр. 147 по 8 Том. IV . 1886.
- ^ «№15939» . Лондонская газета . 22 июля 1806 г. с. 914.
- ^ Маршалл p305 . 1827.
- ^ Маршалл, часть 1, стр. 353–355 .
- ^ Николас стр210 . 1845.
- ^ Джеймс стр. 19 Том. VI . 1902.
- ^ «№16786» . Лондонская газета . 9 октября 1813 г. с. 2011.
- ^ Журналы Палаты общин . Канцелярский офис HM. 1816. с. 555.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Джон (1828). Маршалл стр.309 .
- ^ Великобритания. Министерство иностранных дел (1839 г.). Британские и иностранные государственные бумаги . ХМСО с. 1073.
- ^ «№17476» . Лондонская газета . 11 мая 1819 г. с. 827.
- ^ «№17476» . Лондонская газета . 11 мая 1819 г., стр. 827–828.
- ^ Пенроуз, Джон (1850). Пенроуз стр.64 . ISBN 9785871392867 .
- ^ Перейти обратно: а б Лотон 1901 год .
- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» .
Ссылки
[ редактировать ]- Лотон, Джон Нокс (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Роуз, Дж. Холланд, изд. (1906). Последние путешествия Наполеона: дневники адмирала сэра Томаса Ашера, RN, KCH (на борту «Неустрашимого») и Джона Р. Гловера, секретаря контр-адмирала Кокберна (на борту «Нортумберленда») . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера .
- Тейлор, Стивен (2012). Командир: жизнь и подвиги величайшего капитана фрегата Великобритании . Лондон: Фабер. ISBN 9780571277117 .
- Уитфилд, Генри Фрэнсис (1900). Плимут и Девонпорт: во времена войны и мира . Плимут: Э. Чаппл. п. 214.
- Маршалл, Джон (1828). Королевская военно-морская биография; или, Воспоминания о службах.. Доп. часть II . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. п. 298 .
- Маршалл, Джон (1828). Королевская военно-морская биография; или, Воспоминания о службах.. Доп. часть I. Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин.
- Ежеквартальный обзор, том 55 . Мюррей, 1836. 1836. с. 145.
- Фитчетт, Уильям Генри (1898). Дела, которые завоевали Империю: исторические батальные сцены . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 176–178.
- Сборник Уорда (и семейный журнал) . 1837. с. 304.
- Гронов, Рис Хауэлл (1866). Последние воспоминания капитана Гронова . Лондон: Смит, Элдер. п. 46.
- Гиффард, Эдвард (1867). Подвиги морской отваги; или анекдоты о британском флоте . Лондон: Дж. Мюррей. стр. 91–95.
- Остин, HCM (1935). Морские бои и корсары Индийского океана: военно-морская история Маврикия с 1715 по 1810 год . Р. В. Брукс. п. 72.
- Джеймс, Уильям (1902) [1886]. Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. IV и VI. Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Кэмпбелл, Нил (2004). Норт, Джонатан (ред.). Наполеон на Эльбе: Дневник очевидца изгнания . Рейвенхолл. п. 51. ИСБН 9781905043002 .
- Бэкингем, Джеймс Силк (1855). Автобиография Джеймса Силка Бэкингема . Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. п. 136.
- Маккарти, CJF (1985). Иеремия Коглан: Человек войны ок. 1777-1844 гг . Скибберин: Знания Кайрбре, нет. 2.
- Брентон, Эдвард Пелхэм (1825). Военно-морская история Великобритании: с года MDCCLXXXIII по MDCCCXXII . К. Райс. п. 100.
- Гервис, Марианна (1846). Оригинальные корнуоллские баллады . стр. 57 .
Коглан Даттон Плимут.
- Хэзлитт, Уильям (1830). Беседы Джеймса Норткота . Лондон: Х. Колберн и Р. Бентли. стр. 280–4.
- Николас, Пол Харрис (1845). Исторические записи Королевских морских сил . Лондон: Томас и Уильям Бун. п. 210.
- Уокер, Дж. Брэдшоу (1864). Воины наших деревянных стен и их победы . стр. 157–159.
- Ежегодная биография и некролог за год..., тома 18 . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. 1834. с. 10.
- Пенроуз, Джон (1850). Жизни вице-адмирала сэра Чарльза Виникомба Пенроуза, KCB и капитана Джеймса Тревенена . Лондон: Дж. Мюррей. ISBN 9780665400636 .
- Журналы Палаты общин . Канцелярский офис HM. 1816. стр. 554–561.
- 1770-е годы рождения
- 1844 смерти
- Офицеры Королевского флота
- Ирландские офицеры Королевского флота
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Кавалеры Ордена Бани
- Военнослужащие из графства Корк
- Ирландские военнослужащие XIX века
- Капитаны Королевского флота
- Люди Неаполитанской войны