Алисия Аделаида Нидэм
Алисия Аделаида Нидэм | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Алисия Аделаида Монтгомери 31 октября 1863 г. Олдкасл, графство Мит, Ирландия |
Умер | 24 декабря 1945 г. | (82 года)
Национальность | ирландский |
Альма-матер | Королевская музыкальная академия, Лондон Королевский музыкальный колледж |
Род занятий | Композитор, Суфражистка |
Супруг |
Джозеф Нидэм
|
Дети | Джозеф Нидэм |
Алисия Аделаида Нидхэм (урожденная Монтгомери ; 31 октября 1863 — 24 декабря 1945) — ирландский композитор песен и баллад. Убежденная суфражистка , она была первой женщиной, дирижировавшей в Королевском Альберт-холле в Лондоне, и первой женщиной-президентом Национального айстедвода Уэльса (в 1906 году).
Жизнь
[ редактировать ]Нидхэм родился в Олдкасле, графство Мит , в семье Джона Уилсона Монтгомери (1834–1911), хозяина работного дома Бейлиборо и клерка опекунского совета по делам бедных ; он также был антикваром, писал статьи на эту тему в местных газетах и выпустил несколько сборников стихов, став известным как «Бард из Бейлиборо». [ 1 ] [ 2 ] Семья впоследствии жила в Даунпатрике в графстве Даун . [ 3 ] Она четыре года училась в школе-интернате в Дерри , а следующий год провела в Каслтауне, остров Мэн. Она училась в Королевской музыкальной академии в Лондоне, сначала всего один год (скорее всего, 1880–1881 учебный год): фортепиано у ирландского пианиста и композитора Артура О'Лири , гармония и контрапункт у Фрэнсиса Уильяма Дэвенпорта и иногда у Джорджа. Александр Макфаррен и Эбенезер Праут . Неясно, чем она занималась в течение прошедших трех лет, прежде чем возобновила учебу в 1884 году, но затем она закончила учебу в 1887 году и стала лиценциатом Академии в 1889 году. В 1893 году она также сдала экзамены в Ассоциацию Королевского колледжа. музыки . Тем временем она вышла замуж за лондонского врача Джозефа Нидэма в 1892 году и в 1900 году родила единственного ребенка, которого также звали Джозеф.
При активной поддержке мужа, который организовывал для нее концерты и организовывал ее первые публикации, ее музыкальная карьера началась в 1894 году с ряда публикаций, а также сольных концертов на фортепиано и песен. Всего ею написано около 700 сочинений, большинство из которых песни, но есть также дуэты, трио и квартеты для голоса и фортепиано, немного фортепианной музыки, несколько оркестровок песен, хоровых гимнов, маршей для духовых оркестров и одна церковная служба. можно найти более 200 опубликованных произведений В Британской библиотеке , некоторые из которых представляют собой песенные циклы и аналогичные сборники, насчитывающие до 12 произведений. Похоже, она перестала сочинять до 1920 года, и с тех пор о ней мало что было слышно. Она умерла, почти незаметно для публики, в канун Рождества 1945 года в Лондоне.
Благодаря более поздней славе ее сына Джозефа Нидэма как выдающегося биохимика и китаеведа, его личные вещи, включая документы его матери, были заархивированы сначала в Университете Бата, а теперь и в Кембридже. Сюда входят опубликованные ноты, частная и профессиональная переписка за период с 1877 по 1921 год, обширные дневники за период с 1879 по 1924 год, фотографии, записные книжки и т. д. [ 4 ] В обзоре «Документов Джозефа Нидэма» в Кембридже упоминается, что ее обширные дневники свидетельствуют об очень несчастливом браке, но в ее машинописной автобиографии, которую она намеревалась опубликовать, об этом нет ни слова. В этом источнике она так описывает свою раннюю карьеру, начиная с середины 1890-х годов: «В течение десяти лет, я бы сказал, двадцати лет и более, песни, фортепианные соло, квартеты, трио, песенные циклы, гимны — все вытекало из моего счастливого пера. Эти годы были настолько плодотворными, что иногда, если я устал, я боялся заглянуть в сборник стихов, как бы стихотворение не поразило меня и мгновенно не превратилось в музыку в моей голове, и я был бы склонен убежать и положить его вниз." [ 5 ] Активный член и благотворительница панкельтского движения, существовавшего с 1899 г. по ок. 1910 г., и один из участников Панкельтского конгресса в Кернарфоне 1904 г. (который был сфотографирован там в одежде кельтского возрождения и современной одежде), [ 6 ] она стала первой женщиной-президентом Национального айстедвода Уэльса в 1906 году вместе с другими президентами такого калибра, как лорд-мэр, епископ Лондона и два лорда. Несколько лет спустя она также стала «Бардессой Уэльса», то есть членом валлийского Горседда бардов острова Британия под титулом «Арфа Ирландии». Она была первой женщиной, дирижировавшей в Королевском Альберт-Холле . А в 1910 году она была VIP-персоной на банкете, устроенном в Дублине лордом Абердином, тогдашним лордом-лейтенантом Ирландии, в честь «ирландских литераторов». [ 7 ]
Ее самый большой коммерческий успех произошел, когда она выиграла конкурс на призовую песню для коронации короля Эдуарда VII в 1902 году. Более 300 композиторов прислали свой вклад, и Алисия Нидхэм ушла с наградой в 100 фунтов стерлингов за песню, которую она написала. в последнюю минуту, когда она случайно остановилась в номере дублинского отеля «Шелбурн» . [ 8 ]
Смерть мужа в 1920 году означала серьезные перемены в жизни Алисии Нидэм. Она была вынуждена продать дом и мебель, картины, книги и фарфор и переехать в квартиру значительно меньшего размера в менее фешенебельном районе города. В своей автобиографии (с. 67-8) она пишет: «[...] полки моей музыкальной комнаты остались пустыми, а четыре тонны книг отправлены на хранение, все лучшие вещи и сокровища распроданы, я сохранила только на немного плоско!». Вероятно, в течение нескольких лет она жила за счет продажи дома и семейного имущества, но ее упадок ясно виден в том, что после 1920 года она, похоже, больше не сочиняла, ее сборник корреспонденции заканчивается в 1921 году, ее дневники заканчиваются в 1921 году. 1924 г., ее автобиография в 1926 г. «Документы Джозефа Нидэма» в Кембридже показывают, что она обратилась к астрологии и оккультизму; она начала верить в возрождение мертвых и посвятила время так называемой «фотографии духов». Заметки в Irish Times [ 9 ] и Британский медицинский журнал [ 10 ] 1933 года показывают, что к тому времени она испытывала серьезные финансовые затруднения и проблемы со здоровьем, а доктор Дж. С. Кроун из Ирландского литературного общества организовал «отзыв». Последнее публичное сообщение о ней состоит в том, что она обратилась в католическую веру в декабре 1934 года. [ 11 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Альбом тихих песен (1897)
- Седьмой английский Эдвард (1902)
- Букет трилистников: цикл ирландских песен для четырех сольных голосов (1904)
- Двенадцать маленьких песен для маленьких людей (1904)
- Четыре песни для женщин-суфражисток (1908)
- Букет вереска: цикл шотландских песен (1910)
- Цикл песен армии и флота (1912)
Библиография
[ редактировать ]- Энни Паттерсон: «Алисия Аделаида Нидэм», в: Weekly Irish Times , 9 июня 1900 г.
- Эйтни Ник Питер [= Энни Паттерсон]: «Алисия Аделаида Нидхэм», в: The Leader 23 (1916) 14, стр. 227–8
- Дженнифер О'Коннор и Аксель Кляйн: «Нидхэм, Алисия Аделаида», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Х. Уайт и Б. Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013)
- Оксфорд ДНБ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.ricorso.net/rx/az-data/authors/m/Montgomery_JW/life.htm [ только URL ]
- ^ http://www.newulsterbiography.co.uk/index.php/home/printPerson/1185 [ только URL ]
- ^ https://www.dib.ie/biography/needham-alicia-adelaide-a6144 [ только URL ]
- ↑ Этот рассказ основан главным образом на ее машинописной автобиографии под названием «Дочь музыки», хранящейся в Кембридже среди «Документов Джозефа Нидхэма» как «Ms.Needham:A.97».
- ^ Страница 28 ее машинописной автобиографии.
- ^ Леффлер, Мэрион (2000). «Книга безумных кельтов». Джон Викенс и Кельтский конгресс Кернарфона . Лландисул: Гомер Пресс. стр. 47–8. ISBN 1-85902-896-9 .
- ^ См. Ник Питер (1916).
- ^ Автобиография
- ^ "The Irish Times", 26 июня 1933 г., стр. 6.
- ^ Британский медицинский журнал , 14 октября 1933 г., стр. 716.
- ↑ The Irish Times , 21 декабря 1934 г., стр. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1863 рождения
- 1945 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Женщины-композиторы XX века
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Ирландские классические композиторы
- Ирландские женщины-композиторы-классики
- Ирландские суфражистки
- Президенты Национального Айстедвода Уэльса
- Жители Олдкасла, графство Мит
- Музыканты из графства Мит