Jump to content

Алисия Аделаида Нидэм

Алисия Аделаида Нидэм
Рожденный
Алисия Аделаида Монтгомери

( 1863-10-31 ) 31 октября 1863 г.
Олдкасл, графство Мит, Ирландия
Умер 24 декабря 1945 г. ( 1945-12-24 ) (82 года)
Национальность ирландский
Альма-матер Королевская музыкальная академия, Лондон
Королевский музыкальный колледж
Род занятий Композитор, Суфражистка
Супруг
Джозеф Нидэм
( м. 1892; умер в 1920 г.)
Дети Джозеф Нидэм

Алисия Аделаида Нидхэм (урожденная Монтгомери ; 31 октября 1863 — 24 декабря 1945) — ирландский композитор песен и баллад. Убежденная суфражистка , она была первой женщиной, дирижировавшей в Королевском Альберт-холле в Лондоне, и первой женщиной-президентом Национального айстедвода Уэльса (в 1906 году).

Нидхэм родился в Олдкасле, графство Мит , в семье Джона Уилсона Монтгомери (1834–1911), хозяина работного дома Бейлиборо и клерка опекунского совета по делам бедных ; он также был антикваром, писал статьи на эту тему в местных газетах и ​​выпустил несколько сборников стихов, став известным как «Бард из Бейлиборо». [ 1 ] [ 2 ] Семья впоследствии жила в Даунпатрике в графстве Даун . [ 3 ] Она четыре года училась в школе-интернате в Дерри , а следующий год провела в Каслтауне, остров Мэн. Она училась в Королевской музыкальной академии в Лондоне, сначала всего один год (скорее всего, 1880–1881 учебный год): фортепиано у ирландского пианиста и композитора Артура О'Лири , гармония и контрапункт у Фрэнсиса Уильяма Дэвенпорта и иногда у Джорджа. Александр Макфаррен и Эбенезер Праут . Неясно, чем она занималась в течение прошедших трех лет, прежде чем возобновила учебу в 1884 году, но затем она закончила учебу в 1887 году и стала лиценциатом Академии в 1889 году. В 1893 году она также сдала экзамены в Ассоциацию Королевского колледжа. музыки . Тем временем она вышла замуж за лондонского врача Джозефа Нидэма в 1892 году и в 1900 году родила единственного ребенка, которого также звали Джозеф.

При активной поддержке мужа, который организовывал для нее концерты и организовывал ее первые публикации, ее музыкальная карьера началась в 1894 году с ряда публикаций, а также сольных концертов на фортепиано и песен. Всего ею написано около 700 сочинений, большинство из которых песни, но есть также дуэты, трио и квартеты для голоса и фортепиано, немного фортепианной музыки, несколько оркестровок песен, хоровых гимнов, маршей для духовых оркестров и одна церковная служба. можно найти более 200 опубликованных произведений В Британской библиотеке , некоторые из которых представляют собой песенные циклы и аналогичные сборники, насчитывающие до 12 произведений. Похоже, она перестала сочинять до 1920 года, и с тех пор о ней мало что было слышно. Она умерла, почти незаметно для публики, в канун Рождества 1945 года в Лондоне.

Благодаря более поздней славе ее сына Джозефа Нидэма как выдающегося биохимика и китаеведа, его личные вещи, включая документы его матери, были заархивированы сначала в Университете Бата, а теперь и в Кембридже. Сюда входят опубликованные ноты, частная и профессиональная переписка за период с 1877 по 1921 год, обширные дневники за период с 1879 по 1924 год, фотографии, записные книжки и т. д. [ 4 ] В обзоре «Документов Джозефа Нидэма» в Кембридже упоминается, что ее обширные дневники свидетельствуют об очень несчастливом браке, но в ее машинописной автобиографии, которую она намеревалась опубликовать, об этом нет ни слова. В этом источнике она так описывает свою раннюю карьеру, начиная с середины 1890-х годов: «В течение десяти лет, я бы сказал, двадцати лет и более, песни, фортепианные соло, квартеты, трио, песенные циклы, гимны — все вытекало из моего счастливого пера. Эти годы были настолько плодотворными, что иногда, если я устал, я боялся заглянуть в сборник стихов, как бы стихотворение не поразило меня и мгновенно не превратилось в музыку в моей голове, и я был бы склонен убежать и положить его вниз." [ 5 ] Активный член и благотворительница панкельтского движения, существовавшего с 1899 г. по ок. 1910 г., и один из участников Панкельтского конгресса в Кернарфоне 1904 г. (который был сфотографирован там в одежде кельтского возрождения и современной одежде), [ 6 ] она стала первой женщиной-президентом Национального айстедвода Уэльса в 1906 году вместе с другими президентами такого калибра, как лорд-мэр, епископ Лондона и два лорда. Несколько лет спустя она также стала «Бардессой Уэльса», то есть членом валлийского Горседда бардов острова Британия под титулом «Арфа Ирландии». Она была первой женщиной, дирижировавшей в Королевском Альберт-Холле . А в 1910 году она была VIP-персоной на банкете, устроенном в Дублине лордом Абердином, тогдашним лордом-лейтенантом Ирландии, в честь «ирландских литераторов». [ 7 ]

Ее самый большой коммерческий успех произошел, когда она выиграла конкурс на призовую песню для коронации короля Эдуарда VII в 1902 году. Более 300 композиторов прислали свой вклад, и Алисия Нидхэм ушла с наградой в 100 фунтов стерлингов за песню, которую она написала. в последнюю минуту, когда она случайно остановилась в номере дублинского отеля «Шелбурн» . [ 8 ]

Смерть мужа в 1920 году означала серьезные перемены в жизни Алисии Нидэм. Она была вынуждена продать дом и мебель, картины, книги и фарфор и переехать в квартиру значительно меньшего размера в менее фешенебельном районе города. В своей автобиографии (с. 67-8) она пишет: «[...] полки моей музыкальной комнаты остались пустыми, а четыре тонны книг отправлены на хранение, все лучшие вещи и сокровища распроданы, я сохранила только на немного плоско!». Вероятно, в течение нескольких лет она жила за счет продажи дома и семейного имущества, но ее упадок ясно виден в том, что после 1920 года она, похоже, больше не сочиняла, ее сборник корреспонденции заканчивается в 1921 году, ее дневники заканчиваются в 1921 году. 1924 г., ее автобиография в 1926 г. «Документы Джозефа Нидэма» в Кембридже показывают, что она обратилась к астрологии и оккультизму; она начала верить в возрождение мертвых и посвятила время так называемой «фотографии духов». Заметки в Irish Times [ 9 ] и Британский медицинский журнал [ 10 ] 1933 года показывают, что к тому времени она испытывала серьезные финансовые затруднения и проблемы со здоровьем, а доктор Дж. С. Кроун из Ирландского литературного общества организовал «отзыв». Последнее публичное сообщение о ней состоит в том, что она обратилась в католическую веру в декабре 1934 года. [ 11 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Альбом тихих песен (1897)
  • Седьмой английский Эдвард (1902)
  • Букет трилистников: цикл ирландских песен для четырех сольных голосов (1904)
  • Двенадцать маленьких песен для маленьких людей (1904)
  • Четыре песни для женщин-суфражисток (1908)
  • Букет вереска: цикл шотландских песен (1910)
  • Цикл песен армии и флота (1912)

Библиография

[ редактировать ]
  • Энни Паттерсон: «Алисия Аделаида Нидэм», в: Weekly Irish Times , 9 июня 1900 г.
  • Эйтни Ник Питер [= Энни Паттерсон]: «Алисия Аделаида Нидхэм», в: The Leader 23 (1916) 14, стр. 227–8
  • Дженнифер О'Коннор и Аксель Кляйн: «Нидхэм, Алисия Аделаида», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Х. Уайт и Б. Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013)
  • Оксфорд ДНБ
  1. ^ http://www.ricorso.net/rx/az-data/authors/m/Montgomery_JW/life.htm [ только URL ]
  2. ^ http://www.newulsterbiography.co.uk/index.php/home/printPerson/1185 [ только URL ]
  3. ^ https://www.dib.ie/biography/needham-alicia-adelaide-a6144 [ только URL ]
  4. Этот рассказ основан главным образом на ее машинописной автобиографии под названием «Дочь музыки», хранящейся в Кембридже среди «Документов Джозефа Нидхэма» как «Ms.Needham:A.97».
  5. ^ Страница 28 ее машинописной автобиографии.
  6. ^ Леффлер, Мэрион (2000). «Книга безумных кельтов». Джон Викенс и Кельтский конгресс Кернарфона . Лландисул: Гомер Пресс. стр. 47–8. ISBN  1-85902-896-9 .
  7. ^ См. Ник Питер (1916).
  8. ^ Автобиография
  9. ^ "The Irish Times", 26 июня 1933 г., стр. 6.
  10. ^ Британский медицинский журнал , 14 октября 1933 г., стр. 716.
  11. The Irish Times , 21 декабря 1934 г., стр. 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9c75056cf86bafaee122399bcf0d52e__1724838360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/2e/f9c75056cf86bafaee122399bcf0d52e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alicia Adélaide Needham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)