Фредерик Уильям Сандерсон
Фредерик Уильям Сандерсон (13 мая 1857 г.) [1] - 15 июня 1922 г. [2] ) был директором школы Оундл с 1892 года до своей смерти. [2] Он был реформатором образования и как в Оундле, так и ранее в Далвич-колледже , где он начинал в качестве помощника магистра, он представил инновационные программы инженерного образования. [3] [2] Под его руководством Оундл увидел перелом в упадке, от которого он страдал в середине 19 века. [4] При этом количество учащихся в школах выросло с 92 на момент его назначения до 500, когда он умер. [3]
Сандерсон был источником вдохновения для создания прогрессивного директора школы в Герберта Уэллса романе « Джоан и Питер» . Уэллс отправил в Оундл своих сыновей и был дружен с Сандерсоном. После смерти Сандерсона, которая произошла вскоре после выступления с обращением к Уэллсу и другим, Уэллс первоначально работал над своей официальной биографией под названием «Сандерсон из Оундла» , но позже отказался от нее в пользу неофициальной биографии « История великого школьного учителя» . [5]
Происхождение, семья и образование
[ редактировать ]Сандерсон родился 13 мая 1857 года и был младшим сыном Томаса Сандерсона (из Брансепета ), который работал в поместье виконта Бойна (барона Брансепета), и Маргарет Эндрюс. Он посещал деревенскую школу в Брансепете, а позже работал учителем в национальной школе в соседнем Тадхо . Начиная с 1876 года, он посещал Хэтфилд-холл Даремского университета , где был теологом Ван Милдерта, получил степень бакалавра математики и физических наук первого класса в 1877 году, а в 1881 году был избран научным сотрудником университета. Тем временем он выиграл открытую математическую стипендию в Крайстс-колледже в Кембридже , куда он был принят 5 декабря 1878 года и где в 1882 году получил степень бакалавра, включённую в число 11-го спорщика . До 1885 года, когда он получил степень магистра в Кембридже, он был преподавателем в Гертон-колледже . [1] [2] [6] [7]
Он женился на Джейн Ходжсон (из Бротон-холла, Камберленд) в 1885 году, и у них было два сына и одна дочь: Рой Бротон (1889–1918, убит во Франции), Томас Стюарт (род. 1890), который стал адвокатом, и Мэри Доротея ( родился в 1897 г.). [1] [8] С 1893 года она руководила пансионом подготовительного отделения школы Оундл. [2]
Далвичский колледж
[ редактировать ]Первые шаги Сандерсона по реформе образования начались в 1885 году, когда магистр Далвич-колледжа преподобный Джеймс Эдвард Коуэлл Велдон пригласил его прийти в школу и стать помощником преподавателя по физике. [9] [8] [10] Сам Уэлдон был назначен примерно за два года до этого, 12 марта 1883 года, и назначение Сандерсона стало результатом работы специального комитета, включавшего Уэллдона, который собрался 11 июня 1884 года. Одним из вопросов, которые обсуждал комитет, было предполагаемое отсутствие в колледже учебных помещений для практической механики - тема, которая была поднята годом ранее в февральском выпуске студенческого журнала The Alleynian . И магистр, и совет управляющих были за такое расширение, и 1 мая 1885 года Веллдон официально пригласил Сандерсона занять пост магистра физики с годовой зарплатой в 300 фунтов стерлингов . Историк Сандерсона Ричард Дж. Палмер отмечает, что «показывает важность этой должности» тот факт, что единственным магистром в колледже, которому платили более высокую зарплату, чем начальная зарплата Сандерсона, был К. Брайанс, старший французский магистр. [11]
В следующем, 1886 году, программа перемен Сандерсона началась. Он ввел в учебную программу инженерную часть. [12] [2] это включало физику, математику, практику в мастерских и механическое черчение. Эта реформа и реорганизация были особенно примечательны своим практическим, практическим подходом: мальчики не использовали модели или чертежи, а скорее работали и экспериментировали с реальными работающими двигателями, динамо-машинами и другими машинами. [2] [13] Например, в инженерной лаборатории имелся работающий паровой двигатель. [13]
Школа Оундл
[ редактировать ]Далвич был далеко не единственной школой середины-конца XIX века, которая ощущала необходимость модернизации и расширения своей учебной программы, включив в нее инженерное дело и естественные науки. Такое давление широко ощущалось во многих школах. [3] Одной из таких была школа Оундл, чья неспособность идти в ногу со временем привела ее в период упадка. [14] [4] Итак, в июле 1892 года суд Оундла бакалейной компании , руководящий орган школы, назначил Сандерсона новым директором. [4]
Первичный прием
[ редактировать ]Первые несколько лет Сандерсона в Оундле были трудными. Он столкнулся с жесткой оппозицией своим реформам со стороны персонала, мальчиков и горожан. Частично это произошло из-за его происхождения. Он не имел священного сана, не посещал государственную школу, не был особенно спортивным, говорил с сильным даремским акцентом и имел вспыльчивый характер. [4] [15] [16] Отсутствие священных санов, несмотря на то, что он настаивал на проведении религиозных служб в школе, подняло вопросы о его религиозной ортодоксальности. Из-за отсутствия образования в государственной школе люди считали, что у него нет опыта обучения в школе-интернате. [2] [16] Об отсутствии спортивных достижений один из биографов написал в официальной школьной биографии: [16]
Боюсь, это неоспоримый факт: чтобы завоевать полное уважение очень молодого мужчины, мастер должен предоставить некоторые доказательства физического мастерства или, по крайней мере, иметь какую-нибудь спортивную легенду, связанную с его именем. Высказывалось даже мнение, что директор «не был гимназистом и не знал, что к чему», и – драгоценные примеры того, что есть что! - что его галстуки-бабочки были «придуманными», а манжеты были съемными. Таков снобизм маленьких мальчиков, что этой нелепой лжи было достаточно, чтобы испортить чье-либо уважение.
- Штат 1923 г. , стр. 28–29.
Ему также не помогло то, что он не очень хорошо умел доносить свои идеи, и ему требовалось много времени, чтобы донести до людей то, что он планировал и стремился достичь. «Возможно, ему было бы легче в первые годы в Оундле, если бы он был более красноречивым». высказал мнение один из мастеров. В школьном журнале The Old Oundelian о нем говорилось, что слова были для него «упрямым средством до конца». [17]
Однако Сандерсон назначил новых помощников мастера, разделявших его взгляды, и вытеснил тех мастеров, которые он унаследовал от своего предшественника, но не сделал этого, так что примерно через семь лет осталось только трое из последних. [18] [2] (Увольнение преподобного Ричарда Эдмондса Джонса, школьного капеллана, вызвало оживленную переписку на страницах журнала «Образование» , когда Эдмондс Джонс написал письмо с жалобой на то, как с ним обращался Сандерсон. Редакторы журнала решили отказаться от всей дальнейшей переписки по этому вопросу в октябре 1899 года. [2] [19] )
Строительная программа
[ редактировать ]Видение Сандерсоном будущего школ можно увидеть из выступления, которое он произнес в Университете Лидса : [20]
Чтобы школы могли выполнять эту главную обязанность, т. е. максимально эффективно использовать каждого члена школы, то есть сделать школу высокоэффективной, необходимо иметь в школе широкий спектр предметов. Посмотрим, какие изменения должны произойти в школах. Они должны быть построеныбольшими и просторными, классы заменяются залами или галереями, по которым дети могут перемещаться среди изобилия, заниматься творчеством и исследованиями; не ограничиваясь классом. Посмотрим, насколько шире должен быть круг мастеров. У нас должны быть широко представлены ремесла и широкий спектр науки с мастерскими, научными лабораториями, садами, полями. Также будет преподаваться несколько языков, должна быть и просторная библиотека, и художественная комната, и музей.
- Фредерик Уильям Сандерсон, Школьная служба , 16 февраля 1920 г. [21]
Это видение можно сравнить со строительной программой, которую Сандерсон осуществлял в Оундле на протяжении многих лет и которая включала строительство лабораторий, мастерских, мастерских по металлообработке и деревообработке, кузницы, литейного производства, ботанических садов, метеорологической станции, экспериментальной фермы, чертежный кабинет, обсерватория и библиотека. [12] [14]
Обсерватория была построена за год до смерти Сандерсона, в 1921 году, на школьной игровой площадке Home Close, недалеко от центра города Оундл, для размещения 4-дюймового (102 мм) Кука рефракторного телескопа , подаренного школе. У. Т. Карр , член парламента , старый ученик школы. [22]
Музей задумывался как «Храм видения», содержащий экспонаты, иллюстрирующие прогресс человечества, а также диаграммы и схемы истории. [23] [24] Его строительство финансировал сэр Альфред Фернандес Ярроу , который, как и Сандерсон, потерял сына (Эрик Ярроу, унделианец) во время Первой мировой войны. [2] На момент смерти Сандерсона проект не был завершен, и он несколько колебался по поводу названия, иногда называя свою идею «Шатер встреч» или «Дом видений». [25] [24] [26] Сейчас это здание Ярроу. [27]
Реформа учебной программы
[ редактировать ]В дополнение к обширной строительной программе Сандерсон полностью реформировал учебную программу Оундла. [14] [4] Он ввел совершенно новые предметы, включая биохимию и сельское хозяйство. [14] и реструктурировал школу на классические, современные языки, инженерное дело и естественные науки. [4] [2] Последние две привлекали в школу мальчиков, которых не интересовало строго классическое образование. [12] [2] Он также расширил рамки преподавания гуманитарных наук, географии и истории до необычной для того времени степени. [2]
На семинарах мальчики выполнили ряд практических проектов. Во время Первой мировой войны они производили детали для боеприпасов, а в 1905 году — реверсивный двигатель для морского двигателя мощностью 4000 лошадиных сил . [2] Проекты мастерских были организованы как групповая работа в стиле промышленной фабрики: отдельные задания поручались отдельным мальчикам, но то, что они производили, затем должно было быть интегрировано с продукцией других. [2]
Аналогичный подход был принят для неинженерных предметов, таких как история и литература. [2] [28] Вся форма будет разделена на группы, каждая из которых отвечает за изучение одного аспекта конкретного предмета, коллективная работа которых будет объединена для формирования общего результата. [2] [24] Учеников поощряли быть «подобными Далтону» и проводить собственные оригинальные исследования. [29] Старшие мальчики также принимали участие в так называемых «conversaziones»: презентациях своим сверстникам (и другим людям) практических научных экспериментов, разделенных на физику плюс механику, химию, биологию или мастер-классы. Они проходили в весеннем семестре, и участвовавшим в них мальчикам было разрешено четыре или пять дней отпуска от всей другой работы непосредственно перед Днем выступления для работы над своими презентациями, хотя в любое другое время предполагалось, что работа будет выполняться во внеурочное время. [18] [24]
Среди других нововведений - мальчики школы каждый год ставили одну из пьес Шекспира. [28] [30] а в зимнем семестре - оратория с участием всех мальчиков школы. [30] На каждую роль в спектакле было выбрано более одного мальчика, чтобы каждый мальчик получил свою долю опыта. [24] При преподавании английского языка Сандерсон предпочитал использовать произведения Джона Раскина или любого другого такого же «неизведанного» автора, а не Шекспира; на том основании, что аннотированных копий произведений таких авторов, содержащих готовые мнения, которые можно было бы отрыгнуть на экзаменах, не было, и поэтому мальчикам приходилось формировать собственное мнение. Он отдавал предпочтение Раскину, в частности, потому, что его мнения были противоречивыми и, следовательно, потенциально стимулирующими. [31]
Поощрение Сандерсоном инженерной и практической работы оказало большое влияние, среди прочего, на молодого Джозефа Нидэма . [32] В интервью 1973 года Нидхэм так вспоминал Сандерсона: [33]
Он был очень исторически настроен. Например, его так называемые уроки Священных Писаний на самом деле не имели ничего общего с богословием, а имели тенденцию рассматривать Библию чисто исторически. Он также принес школе известность благодаря развитию науки и техники, и хотя я читал классику, мне все равно приходилось тратить много времени на приобретение опыта мастерской. Я научился работать на токарном станке и строить диаграммы сжатия паровых двигателей. И эти вещи принесли мне огромную пользу позже, когда, например, я приехал писать книгу [ Наука и цивилизация в Китае ] о машиностроении в китайской истории.
- Джозеф Нидэм, ( Диксон, 1973 , стр. 122)
Образовательный этос
[ редактировать ]Вышеупомянутое обращение Сандерсона к Университету Лидса также отражало его видение того, как должно осуществляться образование. [20] [29] продолжая в том же духе:
Методы изменятся: от обучения в классе к исследованиям в галереях; от изучения прошлого к поискам в будущее; конкуренция уступает место совместной работе. И где-то в сфере работы каждый мальчик или девочка может найти свою роль и, таким образом, принять участие в творческой жизни, расти, делая это, и быть «укушенным» желанием что-то делать и добиваться цели, решимости. , в самоопределении, в уверенности и мировоззрении. Я считаю, что на раннем этапе следует приложить все усилия, чтобы мальчик «освоил» какую-то часть знаний, и что мы не должны бояться специализироваться в раннем возрасте от пятнадцати до семнадцати лет, потому что, когда однажды мальчика захватила любовь к исследованиям, которые он будет продолжать и может расшириться на более позднем этапе. Фактически, он обнаружит потребность в расширении своих знаний и способностей. Экзамены имеют обратную тенденцию, оказывая, как мне кажется, катастрофические последствия на многих творческих мальчиков.
- Фредерик Уильям Сандерсон, Школьная служба , 16 февраля 1920 г. [34]
Взгляды Сандерсона на образование были очень похожи на взгляды Уэллса, а программа реформ Сандерсона была практическим примером прогрессивного, научно обоснованного, кооперативного и систематического реформизма, который также защищал сам Уэллс. [35] [36] И Сандерсон, и Уэллс считали, что образование должно быть синтезом искусства, гуманитарных и естественных наук; ориентированный на индивидуальные способности и интересы каждого ученика; и прикладно-техническая, помимо теоретической и экспериментальной. [35] [13] [2] Уэллс также убедил Сандерсона включить в учебную программу преподавание русского языка. [35]
Сандерсон рассматривал школы как альтруистические институты, которые должны поощрять сотрудничество, а не конкуренцию, и рассматривал их как микрокосмы мира, в котором они существуют. В обращении к Университету Лидса он утверждал, что это более важно «для эффективного роста нации» «спасать затонувших и повышать средний уровень» – другими словами, чтобы гарантировать, что слабые не будут вытеснены из образования, и повысить средний образовательный уровень всех учеников – чем сосредоточиться исключительно на обеспечении прогресса « люди способные». [20] [21]
По поводу сотрудничества по сравнению с конкуренцией он утверждал, что «эти два явления не одного и того же порядка» и что стимуляция, которую ученик должен получить от первого, была намного сильнее, чем стимуляция от второго. Он также утверждал, что мальчики лучше всего учатся на практике и что вся школьная работа должна быть, по крайней мере в некотором смысле, творческой. [30]
Сандерсон говорил и писал о своих идеях реформы образования. Помимо написания Sanderson 1921 , Sanderson 1922 и предисловия к Gould 1921 , он был членом Комитета 1916 года по пренебрежению наукой, лоббистской группы выдающихся ученых, которая была сформирована после письма, написанного в The Times, в котором утверждалось, что Провал Британии в Первой мировой войне на тот момент отчасти объяснялся пренебрежением преподаванием «физики» в государственных школах в пользу классики. [37] В 1918 году комитет опубликовал книгу, в написании которой участвовал Сандерсон . [2] Он также выступил на конференции Лиги содействия науке в образовании в мае 1919 года, преемницы комитета 1916 года по пренебрежению наукой. [38] а в 1917 году был членом комитета Британской ассоциации (вместе с Генри Эдвардом Армстронгом ), которому было поручено составлять отчеты о состоянии естественнонаучного образования в британских школах. [39]
Смерть и посмертные биографии
[ редактировать ]Сандерсон потерял сознание и умер от сердечного приступа 15 июня 1922 года на собрании Национального союза научных работников (под председательством Уэллса) в старом Ботаническом театре Университетского колледжа в Лондоне , которому он только что обратился с речью, озаглавленной: Долг и служение науки в новую эпоху». [5] [2] [28]
Сандерсон был источником вдохновения для создания персонажа Хендерсона, прогрессивного директора вымышленной школы Кэкстона в романе Уэллса « Джоан и Питер» . После смерти Сандерсона Уэллс первоначально участвовал в написании официальной биографии Сандерсона под названием «Сандерсон из Оундла» , соавтором которой выступили более пятидесяти сотрудников школы, доходы от которой должны были пойти в школу. Однако вдова Сандерсона возражала против того, как Уэллс изобразил ее мужа, и Уэллс покинул проект в пользу написания собственной биографии « История великого школьного учителя» . Он был опубликован в 1923 году в тех же периодических изданиях, которые выпустили сериалы «Джоан и Питер» , «Новый лидер» и «Новая республика» , и опубликован в виде книги в 1924 году. Он также находится в 24-м томе Атлантического издания произведений Герберта Уэллса , сразу же после второй части « Джоан и Питера» , где, кстати, имя персонажа вымышленного директора изменилось с Хендерсона на Вестингауз. [5] [40] В биографии Уэллс писал:
Из всех мужчин, которых я встречал... только один побудил меня заняться биографией. Единственным исключением является Ф. У. Сандерсон, который в течение многих лет был директором школы Оундл. Я думаю, что он, вне всякого сомнения, величайший человек, которого я когда-либо знал с какой-либо степенью близости. ... Рассказать его историю - значит поразмышлять над всеми основными образовательными идеями последней половины столетия и пересмотреть нашу концепцию процесса и цели современного сообщества в отношении образования.
- Уэллс 1924 , с. 1
Биография Уэллса и биография, написанная школьным персоналом, изображают Сандерсона по-разному: Уэллс (который сожалел о пренебрежении Храмом Видения после смерти Сандерсона) сосредоточился на идеалах Сандерсона, тогда как персонал сконцентрировался на реальной работе Сандерсона в школе. [2] Контраст между двумя рассказами о Сандерсоне был описан Уильямом Джорджем Уокером в его истории школы 1956 года следующим образом: [5]
Составной [написанный штатом] том, естественно, ошибался в сторону поклонения героям, тогда как [собственная книга] г-на Уэллса показала, как некоторые думают, характерные недостатки хорошего вкуса. Каким-то образом между ними появился настоящий мужчина, и Сандерсон находится на пути к тому, чтобы стать легендарной фигурой.
- Уокер 1956 , с. 570
В 2002 году Ричард Докинз , ученик школы, был приглашен в школу, чтобы прочитать первую из серии ежегодных лекций Оундла. [41] [42] Майкл Даунс, преподаватель современного языка в школе и недавно назначенный стипендиатом школы Сандерсона, предложил Докинзу использовать Сандерсона в качестве темы своей лекции. [42] Докинз так и сделал, и чуть больше недели спустя написал статью для The Guardian на основе своей лекции ( Dawkins 2002 ), которую затем включил в качестве главы в свою книгу «Капеллан дьявола» . [42] [43] Историк А. Н. Уилсон назвал это «радостным эссе», в котором Докинз «довольно подробно цитировал» проповеди, произнесенные Сандерсоном в школьной часовне. Уилсон отметил, что отчет Докинза, хотя он и сосредоточил внимание на вдохновляющих качествах Сандерсона в отношении науки и техники, которые Уилсон сравнил с рассказом Докинза, был лишен цитат (по сравнению с текстами этих проповедей, которые можно найти в официальной биографии 1923 года). ) любое упоминание о религии, несмотря на богословское образование Сандерсона. [44] Уилсон заметил, что «некоторые сочли бы нечестным» со стороны Докинза пропустить это, поскольку из, тем не менее, хвалебной и трогательной биографии Докинза читатель не узнал бы, что Сандерсон был религиозным человеком. [45] Марк Т. Коппенджер, профессор христианской апологетики в Южной баптистской теологической семинарии , был одним из тех, кто действительно считал это так, говоря, что биография Сандерсона Докинза, которую он тоже описал как восхваляющую Сандерсона, в своих упущениях была , "нечестно, но понятно". [46]
Докинз — один из нескольких недавних комментаторов, которые сравнили Сандерсона с современными директорами школ или поставили его на их место. Он заметил, что сегодня Сандерсон был бы директором «большого смешанного общеобразовательного учреждения» и «презирал бы трусливую, движимую юристами привередливость в сфере здравоохранения и безопасности, а также рейтинговые таблицы, ведомые бухгалтерами, которые доминируют в современном образовании и активно поощрять школы ставить свои интересы выше интересов своих учеников». [42] Дэвид Э. Хеллауэлл, профессор управления образованием в Университете Центральной Англии, заметил, что позиция директора как автократа связана в одной истории школы Оундл с утверждением, что преподаватели Сандерсона должны были «приходить к единому мнению с ним; если они этого не сделали, они должны уйти», приведет современного британского директора в местную газету и, возможно, в тюрьму. [47]
Джонатан Гаторн-Харди в своей книге «Феномен государственной школы» 1979 года похвалил Сандерсона, хотя тот резко критиковал образование в государственных школах в целом. [4]
Наследие и память
[ редактировать ]Лишь немногие директора школ в межвоенный период приняли идеи Сандерсона. [2] Уэллс особенно критиковал доктора Кеннета Фишера, непосредственного преемника Сандерсона в Оундле, за то, что он не поддерживал дух реформистской программы Сандерсона. [35]
В третьем отчете Хадоу ( Hadow 1927 ) Сандерсон не упоминается по имени, но в нем можно идентифицировать некоторые из его идей. [2] [12]
Сандерсон-Хаус, один из пансионов школы Оундл (сейчас, а с 2000 года - пансион для девочек, после того как в школу начали принимать представителей обоих полов), назван в честь Сандерсона и был построен в 1938 году. [48] С 1992 по 2002 год Фонд Сандерсона профинансировал назначение в школу научного сотрудника, задачей которого было способствовать «всемерному развитию возможностей, открывающихся перед унделианцами, для понимания важности промышленности для процветания нации». Позиция стипендиата Сандерсона сохраняется, хотя фонда финансирования больше не существует. [42]
Бюст Сандерсона работы Эдварда Лейси когда-то стоял в ливрейном зале Бакалейной компании . Однако в пожаре 22 сентября 1965 года он полностью расплавился. Первоначальный слепок все еще был доступен, и был изготовлен еще один бюст, который стоял в комнате Пайпер до ремонта этой комнаты в 2001 году, когда бюст был перенесен в другое место. [49] [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аддисон, Оукс и Слейден, 1906 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Куртойс 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Читатель 2002 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженкин 2007 , с. 389.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс 2012 , с. 183.
- ^ Футбол 1913 , с. 664.
- ^ Уорд 1970 , с. 473.
- ^ Jump up to: а б Штаб 1923 , с. 5.
- ^ Сквайр 1960 , с. 5.
- ^ Кертис 1952 , с. 177.
- ^ Палмер 1977 , стр. 121.
- ^ Jump up to: а б с д SJC 1972 , с. 997.
- ^ Jump up to: а б с Хорсфилд 2005 .
- ^ Jump up to: а б с д Tyson 1996 , p. 484.
- ^ Роджерс 1938 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Мак 1971 , с. 258.
- ^ Хансен 1999 , стр. 298–299.
- ^ Jump up to: а б Хансен 1999 , стр. 298.
- ^ ДжЭд 1899 , стр. 752.
- ^ Jump up to: а б с Содди 1920 год .
- ^ Jump up to: а б Штаб 1923 , с. 298.
- ^ МакКим и Браун 1994 , с. 36.
- ^ Персонал 1923 , с. 329–330.
- ^ Jump up to: а б с д и Аш 2005 , с. 376.
- ^ ВРЕМЯ 1923а .
- ^ Майер 2005 , с. 331.
- ^ Оундл 2012c .
- ^ Jump up to: а б с Природа 1922 , с. 822.
- ^ Jump up to: а б Хансен 1999 , стр. 296.
- ^ Jump up to: а б с Хансен 1999 , стр. 297.
- ^ Персонал 1923 , с. 62.
- ^ Голдсмит 1995 , с. 29.
- ^ Диксон 1973 , с. 122.
- ^ Персонал 1923 , с. 298–299.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс 2012 , с. 184.
- ^ Голдсмит 1995 , с. 28.
- ^ Шерингтон 1981 , с. 53.
- ^ Шерингтон 1981 , с. 128–129.
- ^ МЧС 1960 , с. 19.
- ^ Персонал 1923 , с. 3.
- ^ Оундл 2012b .
- ^ Jump up to: а б с д и Даунс 2008 .
- ^ Уилсон 2011 , с. 444.
- ^ Уилсон 2011 , с. 444–445.
- ^ Уилсон 2011 , с. 445.
- ^ Коппенгер 2011 , с. 236.
- ^ Хеллавелл 1999 , с. 87.
- ^ Оундл 2012a .
- ^ GrocersCompany 2012 , с. 2.
- ^ Беллами 2006 .
Справочная библиография
[ редактировать ]- Аддисон, Генри Роберт; Оукс, Чарльз Генри; Слейден, Дуглас Брук Уилтон (1906). «Фредерик Уильям Сандерсон». Кто есть кто . Том. 58. А. и К. Блэк. п. 1489.
- Аш, М. (2005). Введение в педагогическую психологию . Саруп и сыновья. ISBN 9788176255417 .
- Беллами, Джин (2006). «Благочестивая компания бакалейщиков» . Путешествие во времени, Британия . Проверено 12 июня 2012 г.
- К., С.Дж. (1972). «Сандерсон, Фредерик Уильям». Британская энциклопедия (14-е изд.). Британская энциклопедия. ISBN 9780852291627 .
- Коппенджер, Марк (2011). Моральная апологетика современных христиан: сопротивление культурным и религиозным критикам . B&H изучает христианскую этику. Издательская группа B&H. ISBN 9780805464207 .
- Куртойс, MC (2004). «Сандерсон, Фредерик Уильям (1857–1922)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/ref:odnb/35934 .
- Кертис, Стэнли Джеймс (1952). Образование в Великобритании с 1900 года . Гринвуд Пресс.
- Диксон, Дэвид (11 октября 1973 г.). «Научный синофил». Новый учёный . 60 (867). Деловая информация Рида: 122–127. ISSN 0262-4079 .
- Даунс, Майкл (9 октября 2008 г.). «Сандерсон из Оундла, мой герой!» . Докерблог .
- Голдсмит, Морис (1995). Джозеф Нидэм: человек эпохи Возрождения XX века . Профили (Париж). Том. 28. Издательство ЮНЕСКО.
- «Краткая история бакалейной компании» . Бакалейная компания. 2012.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хансен, Р. (1999). «Технологические семинары в Оундле» (PDF) . Международный журнал технологического и дизайнерского образования . 9 (3). Издательство Kluwer Academic: 293–303. дои : 10.1023/а:1016077811444 . S2CID 143446564 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- Хеллавелл, Дэвид Э. (1999). Управление в образовательном сумасшедшем доме: Руководство для руководителей школ . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 9781841900117 .
- Хорсфилд, Дэвид (2005). «Пемброкшир и государственная школа – 1930–1934» . От семафора к спутнику: мемуары генерал-майора Дэвида Хорсфилда, Royal Signals .
- Джеймс, Саймон Дж. (2012). Карты утопии: Герберт Уэллс, современность и конец культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199606597 .
- Журнал образования . 21 . У. Стюарт и компания, октябрь 1899 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Дженкин, Джон, изд. (2007). Уильям и Лоуренс Брэгг, Отец и сын: самое выдающееся сотрудничество в науке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191620768 .
- Мак, Эдвард Кларенс (1971). Государственные школы и британское мнение с 1860 года: взаимосвязь между современными идеями и эволюцией английского учреждения . Гринвуд Пресс.
- Майер, Анна-К. (сентябрь 2005 г.). «Когда ничего не говорит: знание и вера в межвоенный гуманизм Чарльза Сингера (1876–1960)». Британский журнал истории науки . 38 (138, часть 3): 325–347. дои : 10.1017/S0007087405007004 . ПМИД 16240547 .
- Макким, Р.Дж.; Браун, Дж. (февраль 1994 г.). «Астрономия в школе Оундл». Журнал Британской астрономической ассоциации . 104 (1): 36–39. Бибкод : 1994JBAA..104...36M .
- Министерство образования (1960). «Сто лет преподавания естественных наук». Наука в средних школах . Лондон: HMSO . Брошюра № 38.
- «Ф. В. Сандерсон» . Природа . 109 (2747): 822. 24 июня 1922 г. Бибкод : 1922Natur.109Q.822. . дои : 10.1038/109822a0 .
- «Дом Сандерсона» . Школа Оундл . 2012а. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- «Серия лекций Оундла» . Школа Оундл . 2012б. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- «Галерея Тысячелистника» . Школа Оундл . 2012в. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- Палмер, Ричард Дж. (1977). «Влияние Ф. В. Сандерсона на развитие науки и техники в Далвич-колледже, 1885–1892». История образования . 6 (2): 121–130. дои : 10.1080/0046760770060204 .
- Пейле, Джон (1913). Венн, Джон Арчибальд (ред.). Биографический реестр Крайст-колледжа, 1505–1905 гг.: и более раннего фонда, Дома Божьего, 1448–1505 гг . Том. 2. Издательство Кембриджского университета.
- Ридер, WJ (2002). « «Во главе всех новых профессий»: инженер в викторианском обществе». В Маккендрике, Нил; Аутуэйт, РБ (ред.). Деловая жизнь и государственная политика: очерки в честь Д.К. Коулмана . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521524216 .
- Роджерс, Джон (1938). Старые государственные школы Англии . Серия о британском наследии. Том. 1. БТ Бэтсфорд, Лтд.
- Шерингтон, Джеффри (1981). Английское образование, социальные изменения и война, 1911–1920 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719008405 .
- Содди, Фредерик (1 июля 1920 г.). «Образование в новую эпоху» . Природа . 105 (2644): 561. Бибкод : 1920Natur.105..561S . дои : 10.1038/105561a0 .
- Сквайр, СГ (1960). «Сандерсон из Оундла». Нортгемптоншир: прошлое и настоящее . 3 (1).
- Посох Оундла (1923 г.). Сандерсон из Оундла . Лондон: Чатто и Виндус.
- «Сандерсон из Оундла» . ВРЕМЯ . 8 октября 1923а. п. 17. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- Тайсон, Брайан, изд. (1996). Рецензии на книгу Бернарда Шоу . Том. 2. Пенн Стейт Пресс. ISBN 9780271015484 .
- Уорд, Альфред Чарльз (1970). «Сандерсон, ФР». Спутник Лонгмана по литературе ХХ века . Лонгман. ISBN 9780582328037 .
- Уилсон, АН (2011). Наши времена . Случайный дом. ISBN 9781446493014 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Работы Сандерсона
[ редактировать ]- Сандерсон, Фредерик Уильям (1889). Гидростатика для начинающих . Макмиллан.
- Сандерсон, Фредерик Уильям (1918). «Реконструкция науки и образования» . В Ланкестере, Эдвин Рэй (ред.). Естествознание и классическая система образования: очерки новые и старые . Лондон: Уильям Хайнеманн. ковчег=/13960/t9g44kn40.
- Сандерсон, Фредерик Уильям (1921). «Преподавание науки». В Bain, А. Уотсон (ред.). Современный учитель: Очерки образовательных целей и методов . Лондон: Метуэн. стр. 139–172 .
- Сандерсон, Фредерик Уильям (1922). «Музыка в государственных школах». Музыка и письма . 3 (2): 193–196. дои : 10.1093/мл/III.2.193 .
Дополнительные некрологи, биографии и истории
[ редактировать ]- Уэллс, Х.Г. (1924). История великого учителя . Лондон: Чатто и Виндус.
- «Сандерсон из Оундла». Журнал Даремского университета . 22 . Университет Дарема : 511 и последующие. 1924 год.
- X и Y и Герберт Уэллс (1946). «Фредерик Уильям Сандерсон 1857–1922». В Петерсоне, Хьюстон (ред.). Великие учителя в глазах тех, кто у них учился . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 67 и след.
- Уокер, Уильям Джордж (1956). История школы Оундл . Лондон: Бакалейная компания .
- Палмер, Ричард Дж. (осень 1977 г.). «Ф. В. Сандерсон, Оундл и игры». Обзор исследований Дарема и Ньюкасла . 9 (39): 35–42. – также напечатано как
- Палмер, Ричард Дж. (1981). «Ф. В. Сандерсон, Оундл и игры». В Макнейре, Д.; Парри, Северная Каролина (ред.). Чтения по истории физического воспитания . Учебная группа по истории физического воспитания. стр. 35–42.
- Палмер, Ричард Дж. (1981). «Жизнь Ф. В. Сандерсона (1857–1922) с особым акцентом на его работу и влияние в школе Оундл (1892–1922)». hdl : 10068/526288 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Флауэр, Раймонд (1989). Оундл и английская государственная школа . Лондон: Стейси. стр. 89–108 . ISBN 9780905743561 .
- Докинз, Ричард (6 июля 2002 г.). «Радость жизни в опасности» . Хранитель .
Другие материалы
[ редактировать ]- Хадоу, Уильям Генри , изд. (1927). «Отчет Совета по образованию Консультативного комитета: Образование подростков». Лондон: HMSO .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Гулд, Фредерик Джеймс (1921). История Учитель: образование, вдохновленное историей человечества . Routledge Library Editions: Education (переиздано Routledge, изд. 2012 г.). Лондон: Метуэн. ISBN 9781136590436 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История великого учителя Герберта Уэллса (биография) в Project Gutenberg Australia
- Джоан и Питер: История образования Герберта Уэллса (роман)] в Project Gutenberg
- Ф. В. Сандерсон в Библиотеке Конгресса (по состоянию на май 2020 г. записей в каталоге нет; см. WorldCat ниже)