Jump to content

Фредерик Уильям Сандерсон

Фредерик Уильям Сандерсон (13 мая 1857 г.) [1] - 15 июня 1922 г. [2] ) был директором школы Оундл с 1892 года до своей смерти. [2] Он был реформатором образования и как в Оундле, так и ранее в Далвич-колледже , где он начинал в качестве помощника магистра, он представил инновационные программы инженерного образования. [3] [2] Под его руководством Оундл увидел перелом в упадке, от которого он страдал в середине 19 века. [4] При этом количество учащихся в школах выросло с 92 на момент его назначения до 500, когда он умер. [3]

Сандерсон был источником вдохновения для создания прогрессивного директора школы в Герберта Уэллса романе « Джоан и Питер» . Уэллс отправил в Оундл своих сыновей и был дружен с Сандерсоном. После смерти Сандерсона, которая произошла вскоре после выступления с обращением к Уэллсу и другим, Уэллс первоначально работал над своей официальной биографией под названием «Сандерсон из Оундла» , но позже отказался от нее в пользу неофициальной биографии « История великого школьного учителя» . [5]

Происхождение, семья и образование

[ редактировать ]

Сандерсон родился 13 мая 1857 года и был младшим сыном Томаса Сандерсона (из Брансепета ), который работал в поместье виконта Бойна (барона Брансепета), и Маргарет Эндрюс. Он посещал деревенскую школу в Брансепете, а позже работал учителем в национальной школе в соседнем Тадхо . Начиная с 1876 года, он посещал Хэтфилд-холл Даремского университета , где был теологом Ван Милдерта, получил степень бакалавра математики и физических наук первого класса в 1877 году, а в 1881 году был избран научным сотрудником университета. Тем временем он выиграл открытую математическую стипендию в Крайстс-колледже в Кембридже , куда он был принят 5 декабря 1878 года и где в 1882 году получил степень бакалавра, включённую в число 11-го спорщика . До 1885 года, когда он получил степень магистра в Кембридже, он был преподавателем в Гертон-колледже . [1] [2] [6] [7]

Он женился на Джейн Ходжсон (из Бротон-холла, Камберленд) в 1885 году, и у них было два сына и одна дочь: Рой Бротон (1889–1918, убит во Франции), Томас Стюарт (род. 1890), который стал адвокатом, и Мэри Доротея ( родился в 1897 г.). [1] [8] С 1893 года она руководила пансионом подготовительного отделения школы Оундл. [2]

Далвичский колледж

[ редактировать ]

Первые шаги Сандерсона по реформе образования начались в 1885 году, когда магистр Далвич-колледжа преподобный Джеймс Эдвард Коуэлл Велдон пригласил его прийти в школу и стать помощником преподавателя по физике. [9] [8] [10] Сам Уэлдон был назначен примерно за два года до этого, 12 марта 1883 года, и назначение Сандерсона стало результатом работы специального комитета, включавшего Уэллдона, который собрался 11 июня 1884 года. Одним из вопросов, которые обсуждал комитет, было предполагаемое отсутствие в колледже учебных помещений для практической механики - тема, которая была поднята годом ранее в февральском выпуске студенческого журнала The Alleynian . И магистр, и совет управляющих были за такое расширение, и 1 мая 1885 года Веллдон официально пригласил Сандерсона занять пост магистра физики с годовой зарплатой в 300 фунтов стерлингов . Историк Сандерсона Ричард Дж. Палмер отмечает, что «показывает важность этой должности» тот факт, что единственным магистром в колледже, которому платили более высокую зарплату, чем начальная зарплата Сандерсона, был К. Брайанс, старший французский магистр. [11]

В следующем, 1886 году, программа перемен Сандерсона началась. Он ввел в учебную программу инженерную часть. [12] [2] это включало физику, математику, практику в мастерских и механическое черчение. Эта реформа и реорганизация были особенно примечательны своим практическим, практическим подходом: мальчики не использовали модели или чертежи, а скорее работали и экспериментировали с реальными работающими двигателями, динамо-машинами и другими машинами. [2] [13] Например, в инженерной лаборатории имелся работающий паровой двигатель. [13]

Школа Оундл

[ редактировать ]

Далвич был далеко не единственной школой середины-конца XIX века, которая ощущала необходимость модернизации и расширения своей учебной программы, включив в нее инженерное дело и естественные науки. Такое давление широко ощущалось во многих школах. [3] Одной из таких была школа Оундл, чья неспособность идти в ногу со временем привела ее в период упадка. [14] [4] Итак, в июле 1892 года суд Оундла бакалейной компании , руководящий орган школы, назначил Сандерсона новым директором. [4]

Первичный прием

[ редактировать ]

Первые несколько лет Сандерсона в Оундле были трудными. Он столкнулся с жесткой оппозицией своим реформам со стороны персонала, мальчиков и горожан. Частично это произошло из-за его происхождения. Он не имел священного сана, не посещал государственную школу, не был особенно спортивным, говорил с сильным даремским акцентом и имел вспыльчивый характер. [4] [15] [16] Отсутствие священных санов, несмотря на то, что он настаивал на проведении религиозных служб в школе, подняло вопросы о его религиозной ортодоксальности. Из-за отсутствия образования в государственной школе люди считали, что у него нет опыта обучения в школе-интернате. [2] [16] Об отсутствии спортивных достижений один из биографов написал в официальной школьной биографии: [16]

Боюсь, это неоспоримый факт: чтобы завоевать полное уважение очень молодого мужчины, мастер должен предоставить некоторые доказательства физического мастерства или, по крайней мере, иметь какую-нибудь спортивную легенду, связанную с его именем. Высказывалось даже мнение, что директор «не был гимназистом и не знал, что к чему», и – драгоценные примеры того, что есть что! - что его галстуки-бабочки были «придуманными», а манжеты были съемными. Таков снобизм маленьких мальчиков, что этой нелепой лжи было достаточно, чтобы испортить чье-либо уважение.

- Штат 1923 г. , стр. 28–29.

Ему также не помогло то, что он не очень хорошо умел доносить свои идеи, и ему требовалось много времени, чтобы донести до людей то, что он планировал и стремился достичь. «Возможно, ему было бы легче в первые годы в Оундле, если бы он был более красноречивым». высказал мнение один из мастеров. В школьном журнале The Old Oundelian о нем говорилось, что слова были для него «упрямым средством до конца». [17]

Однако Сандерсон назначил новых помощников мастера, разделявших его взгляды, и вытеснил тех мастеров, которые он унаследовал от своего предшественника, но не сделал этого, так что примерно через семь лет осталось только трое из последних. [18] [2] (Увольнение преподобного Ричарда Эдмондса Джонса, школьного капеллана, вызвало оживленную переписку на страницах журнала «Образование» , когда Эдмондс Джонс написал письмо с жалобой на то, как с ним обращался Сандерсон. Редакторы журнала решили отказаться от всей дальнейшей переписки по этому вопросу в октябре 1899 года. [2] [19] )

Строительная программа

[ редактировать ]

Видение Сандерсоном будущего школ можно увидеть из выступления, которое он произнес в Университете Лидса : [20]

Чтобы школы могли выполнять эту главную обязанность, т. е. максимально эффективно использовать каждого члена школы, то есть сделать школу высокоэффективной, необходимо иметь в школе широкий спектр предметов. Посмотрим, какие изменения должны произойти в школах. Они должны быть построеныбольшими и просторными, классы заменяются залами или галереями, по которым дети могут перемещаться среди изобилия, заниматься творчеством и исследованиями; не ограничиваясь классом. Посмотрим, насколько шире должен быть круг мастеров. У нас должны быть широко представлены ремесла и широкий спектр науки с мастерскими, научными лабораториями, садами, полями. Также будет преподаваться несколько языков, должна быть и просторная библиотека, и художественная комната, и музей.

- Фредерик Уильям Сандерсон, Школьная служба , 16 февраля 1920 г. [21]

Это видение можно сравнить со строительной программой, которую Сандерсон осуществлял в Оундле на протяжении многих лет и которая включала строительство лабораторий, мастерских, мастерских по металлообработке и деревообработке, кузницы, литейного производства, ботанических садов, метеорологической станции, экспериментальной фермы, чертежный кабинет, обсерватория и библиотека. [12] [14]

Обсерватория была построена за год до смерти Сандерсона, в 1921 году, на школьной игровой площадке Home Close, недалеко от центра города Оундл, для размещения 4-дюймового (102 мм) Кука рефракторного телескопа , подаренного школе. У. Т. Карр , член парламента , старый ученик школы. [22]

Музей задумывался как «Храм видения», содержащий экспонаты, иллюстрирующие прогресс человечества, а также диаграммы и схемы истории. [23] [24] Его строительство финансировал сэр Альфред Фернандес Ярроу , который, как и Сандерсон, потерял сына (Эрик Ярроу, унделианец) во время Первой мировой войны. [2] На момент смерти Сандерсона проект не был завершен, и он несколько колебался по поводу названия, иногда называя свою идею «Шатер встреч» или «Дом видений». [25] [24] [26] Сейчас это здание Ярроу. [27]

Реформа учебной программы

[ редактировать ]

В дополнение к обширной строительной программе Сандерсон полностью реформировал учебную программу Оундла. [14] [4] Он ввел совершенно новые предметы, включая биохимию и сельское хозяйство. [14] и реструктурировал школу на классические, современные языки, инженерное дело и естественные науки. [4] [2] Последние две привлекали в школу мальчиков, которых не интересовало строго классическое образование. [12] [2] Он также расширил рамки преподавания гуманитарных наук, географии и истории до необычной для того времени степени. [2]

На семинарах мальчики выполнили ряд практических проектов. Во время Первой мировой войны они производили детали для боеприпасов, а в 1905 году — реверсивный двигатель для морского двигателя мощностью 4000 лошадиных сил . [2] Проекты мастерских были организованы как групповая работа в стиле промышленной фабрики: отдельные задания поручались отдельным мальчикам, но то, что они производили, затем должно было быть интегрировано с продукцией других. [2]

Аналогичный подход был принят для неинженерных предметов, таких как история и литература. [2] [28] Вся форма будет разделена на группы, каждая из которых отвечает за изучение одного аспекта конкретного предмета, коллективная работа которых будет объединена для формирования общего результата. [2] [24] Учеников поощряли быть «подобными Далтону» и проводить собственные оригинальные исследования. [29] Старшие мальчики также принимали участие в так называемых «conversaziones»: презентациях своим сверстникам (и другим людям) практических научных экспериментов, разделенных на физику плюс механику, химию, биологию или мастер-классы. Они проходили в весеннем семестре, и участвовавшим в них мальчикам было разрешено четыре или пять дней отпуска от всей другой работы непосредственно перед Днем выступления для работы над своими презентациями, хотя в любое другое время предполагалось, что работа будет выполняться во внеурочное время. [18] [24]

Среди других нововведений - мальчики школы каждый год ставили одну из пьес Шекспира. [28] [30] а в зимнем семестре - оратория с участием всех мальчиков школы. [30] На каждую роль в спектакле было выбрано более одного мальчика, чтобы каждый мальчик получил свою долю опыта. [24] При преподавании английского языка Сандерсон предпочитал использовать произведения Джона Раскина или любого другого такого же «неизведанного» автора, а не Шекспира; на том основании, что аннотированных копий произведений таких авторов, содержащих готовые мнения, которые можно было бы отрыгнуть на экзаменах, не было, и поэтому мальчикам приходилось формировать собственное мнение. Он отдавал предпочтение Раскину, в частности, потому, что его мнения были противоречивыми и, следовательно, потенциально стимулирующими. [31]

Поощрение Сандерсоном инженерной и практической работы оказало большое влияние, среди прочего, на молодого Джозефа Нидэма . [32] В интервью 1973 года Нидхэм так вспоминал Сандерсона: [33]

Он был очень исторически настроен. Например, его так называемые уроки Священных Писаний на самом деле не имели ничего общего с богословием, а имели тенденцию рассматривать Библию чисто исторически. Он также принес школе известность благодаря развитию науки и техники, и хотя я читал классику, мне все равно приходилось тратить много времени на приобретение опыта мастерской. Я научился работать на токарном станке и строить диаграммы сжатия паровых двигателей. И эти вещи принесли мне огромную пользу позже, когда, например, я приехал писать книгу [ Наука и цивилизация в Китае ] о машиностроении в китайской истории.

- Джозеф Нидэм, ( Диксон, 1973 , стр. 122)

Образовательный этос

[ редактировать ]

Вышеупомянутое обращение Сандерсона к Университету Лидса также отражало его видение того, как должно осуществляться образование. [20] [29] продолжая в том же духе:

Методы изменятся: от обучения в классе к исследованиям в галереях; от изучения прошлого к поискам в будущее; конкуренция уступает место совместной работе. И где-то в сфере работы каждый мальчик или девочка может найти свою роль и, таким образом, принять участие в творческой жизни, расти, делая это, и быть «укушенным» желанием что-то делать и добиваться цели, решимости. , в самоопределении, в уверенности и мировоззрении. Я считаю, что на раннем этапе следует приложить все усилия, чтобы мальчик «освоил» какую-то часть знаний, и что мы не должны бояться специализироваться в раннем возрасте от пятнадцати до семнадцати лет, потому что, когда однажды мальчика захватила любовь к исследованиям, которые он будет продолжать и может расшириться на более позднем этапе. Фактически, он обнаружит потребность в расширении своих знаний и способностей. Экзамены имеют обратную тенденцию, оказывая, как мне кажется, катастрофические последствия на многих творческих мальчиков.

- Фредерик Уильям Сандерсон, Школьная служба , 16 февраля 1920 г. [34]

Взгляды Сандерсона на образование были очень похожи на взгляды Уэллса, а программа реформ Сандерсона была практическим примером прогрессивного, научно обоснованного, кооперативного и систематического реформизма, который также защищал сам Уэллс. [35] [36] И Сандерсон, и Уэллс считали, что образование должно быть синтезом искусства, гуманитарных и естественных наук; ориентированный на индивидуальные способности и интересы каждого ученика; и прикладно-техническая, помимо теоретической и экспериментальной. [35] [13] [2] Уэллс также убедил Сандерсона включить в учебную программу преподавание русского языка. [35]

Сандерсон рассматривал школы как альтруистические институты, которые должны поощрять сотрудничество, а не конкуренцию, и рассматривал их как микрокосмы мира, в котором они существуют. В обращении к Университету Лидса он утверждал, что это более важно «для эффективного роста нации» «спасать затонувших и повышать средний уровень» – другими словами, чтобы гарантировать, что слабые не будут вытеснены из образования, и повысить средний образовательный уровень всех учеников – чем сосредоточиться исключительно на обеспечении прогресса « люди способные». [20] [21]

По поводу сотрудничества по сравнению с конкуренцией он утверждал, что «эти два явления не одного и того же порядка» и что стимуляция, которую ученик должен получить от первого, была намного сильнее, чем стимуляция от второго. Он также утверждал, что мальчики лучше всего учатся на практике и что вся школьная работа должна быть, по крайней мере в некотором смысле, творческой. [30]

Сандерсон говорил и писал о своих идеях реформы образования. Помимо написания Sanderson 1921 , Sanderson 1922 и предисловия к Gould 1921 , он был членом Комитета 1916 года по пренебрежению наукой, лоббистской группы выдающихся ученых, которая была сформирована после письма, написанного в The Times, в котором утверждалось, что Провал Британии в Первой мировой войне на тот момент отчасти объяснялся пренебрежением преподаванием «физики» в государственных школах в пользу классики. [37] В 1918 году комитет опубликовал книгу, в написании которой участвовал Сандерсон . [2] Он также выступил на конференции Лиги содействия науке в образовании в мае 1919 года, преемницы комитета 1916 года по пренебрежению наукой. [38] а в 1917 году был членом комитета Британской ассоциации (вместе с Генри Эдвардом Армстронгом ), которому было поручено составлять отчеты о состоянии естественнонаучного образования в британских школах. [39]

Смерть и посмертные биографии

[ редактировать ]

Сандерсон потерял сознание и умер от сердечного приступа 15 июня 1922 года на собрании Национального союза научных работников (под председательством Уэллса) в старом Ботаническом театре Университетского колледжа в Лондоне , которому он только что обратился с речью, озаглавленной: Долг и служение науки в новую эпоху». [5] [2] [28]

Сандерсон был источником вдохновения для создания персонажа Хендерсона, прогрессивного директора вымышленной школы Кэкстона в романе Уэллса « Джоан и Питер» . После смерти Сандерсона Уэллс первоначально участвовал в написании официальной биографии Сандерсона под названием «Сандерсон из Оундла» , соавтором которой выступили более пятидесяти сотрудников школы, доходы от которой должны были пойти в школу. Однако вдова Сандерсона возражала против того, как Уэллс изобразил ее мужа, и Уэллс покинул проект в пользу написания собственной биографии « История великого школьного учителя» . Он был опубликован в 1923 году в тех же периодических изданиях, которые выпустили сериалы «Джоан и Питер» , «Новый лидер» и «Новая республика» , и опубликован в виде книги в 1924 году. Он также находится в 24-м томе Атлантического издания произведений Герберта Уэллса , сразу же после второй части « Джоан и Питера» , где, кстати, имя персонажа вымышленного директора изменилось с Хендерсона на Вестингауз. [5] [40] В биографии Уэллс писал:

Из всех мужчин, которых я встречал... только один побудил меня заняться биографией. Единственным исключением является Ф. У. Сандерсон, который в течение многих лет был директором школы Оундл. Я думаю, что он, вне всякого сомнения, величайший человек, которого я когда-либо знал с какой-либо степенью близости. ... Рассказать его историю - значит поразмышлять над всеми основными образовательными идеями последней половины столетия и пересмотреть нашу концепцию процесса и цели современного сообщества в отношении образования.

Биография Уэллса и биография, написанная школьным персоналом, изображают Сандерсона по-разному: Уэллс (который сожалел о пренебрежении Храмом Видения после смерти Сандерсона) сосредоточился на идеалах Сандерсона, тогда как персонал сконцентрировался на реальной работе Сандерсона в школе. [2] Контраст между двумя рассказами о Сандерсоне был описан Уильямом Джорджем Уокером в его истории школы 1956 года следующим образом: [5]

Составной [написанный штатом] том, естественно, ошибался в сторону поклонения героям, тогда как [собственная книга] г-на Уэллса показала, как некоторые думают, характерные недостатки хорошего вкуса. Каким-то образом между ними появился настоящий мужчина, и Сандерсон находится на пути к тому, чтобы стать легендарной фигурой.

В 2002 году Ричард Докинз , ученик школы, был приглашен в школу, чтобы прочитать первую из серии ежегодных лекций Оундла. [41] [42] Майкл Даунс, преподаватель современного языка в школе и недавно назначенный стипендиатом школы Сандерсона, предложил Докинзу использовать Сандерсона в качестве темы своей лекции. [42] Докинз так и сделал, и чуть больше недели спустя написал статью для The Guardian на основе своей лекции ( Dawkins 2002 ), которую затем включил в качестве главы в свою книгу «Капеллан дьявола» . [42] [43] Историк А. Н. Уилсон назвал это «радостным эссе», в котором Докинз «довольно подробно цитировал» проповеди, произнесенные Сандерсоном в школьной часовне. Уилсон отметил, что отчет Докинза, хотя он и сосредоточил внимание на вдохновляющих качествах Сандерсона в отношении науки и техники, которые Уилсон сравнил с рассказом Докинза, был лишен цитат (по сравнению с текстами этих проповедей, которые можно найти в официальной биографии 1923 года). ) любое упоминание о религии, несмотря на богословское образование Сандерсона. [44] Уилсон заметил, что «некоторые сочли бы нечестным» со стороны Докинза пропустить это, поскольку из, тем не менее, хвалебной и трогательной биографии Докинза читатель не узнал бы, что Сандерсон был религиозным человеком. [45] Марк Т. Коппенджер, профессор христианской апологетики в Южной баптистской теологической семинарии , был одним из тех, кто действительно считал это так, говоря, что биография Сандерсона Докинза, которую он тоже описал как восхваляющую Сандерсона, в своих упущениях была , "нечестно, но понятно". [46]

Докинз — один из нескольких недавних комментаторов, которые сравнили Сандерсона с современными директорами школ или поставили его на их место. Он заметил, что сегодня Сандерсон был бы директором «большого смешанного общеобразовательного учреждения» и «презирал бы трусливую, движимую юристами привередливость в сфере здравоохранения и безопасности, а также рейтинговые таблицы, ведомые бухгалтерами, которые доминируют в современном образовании и активно поощрять школы ставить свои интересы выше интересов своих учеников». [42] Дэвид Э. Хеллауэлл, профессор управления образованием в Университете Центральной Англии, заметил, что позиция директора как автократа связана в одной истории школы Оундл с утверждением, что преподаватели Сандерсона должны были «приходить к единому мнению с ним; если они этого не сделали, они должны уйти», приведет современного британского директора в местную газету и, возможно, в тюрьму. [47]

Джонатан Гаторн-Харди в своей книге «Феномен государственной школы» 1979 года похвалил Сандерсона, хотя тот резко критиковал образование в государственных школах в целом. [4]

Наследие и память

[ редактировать ]

Лишь немногие директора школ в межвоенный период приняли идеи Сандерсона. [2] Уэллс особенно критиковал доктора Кеннета Фишера, непосредственного преемника Сандерсона в Оундле, за то, что он не поддерживал дух реформистской программы Сандерсона. [35]

В третьем отчете Хадоу ( Hadow 1927 ) Сандерсон не упоминается по имени, но в нем можно идентифицировать некоторые из его идей. [2] [12]

Сандерсон-Хаус, один из пансионов школы Оундл (сейчас, а с 2000 года - пансион для девочек, после того как в школу начали принимать представителей обоих полов), назван в честь Сандерсона и был построен в 1938 году. [48] С 1992 по 2002 год Фонд Сандерсона профинансировал назначение в школу научного сотрудника, задачей которого было способствовать «всемерному развитию возможностей, открывающихся перед унделианцами, для понимания важности промышленности для процветания нации». Позиция стипендиата Сандерсона сохраняется, хотя фонда финансирования больше не существует. [42]

Бюст Сандерсона работы Эдварда Лейси когда-то стоял в ливрейном зале Бакалейной компании . Однако в пожаре 22 сентября 1965 года он полностью расплавился. Первоначальный слепок все еще был доступен, и был изготовлен еще один бюст, который стоял в комнате Пайпер до ремонта этой комнаты в 2001 году, когда бюст был перенесен в другое место. [49] [50]

  1. ^ Jump up to: а б с Аддисон, Оукс и Слейден, 1906 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Куртойс 2004 .
  3. ^ Jump up to: а б с Читатель 2002 , с. 183.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженкин 2007 , с. 389.
  5. ^ Jump up to: а б с д Джеймс 2012 , с. 183.
  6. ^ Футбол 1913 , с. 664.
  7. ^ Уорд 1970 , с. 473.
  8. ^ Jump up to: а б Штаб 1923 , с. 5.
  9. ^ Сквайр 1960 , с. 5.
  10. ^ Кертис 1952 , с. 177.
  11. ^ Палмер 1977 , стр. 121.
  12. ^ Jump up to: а б с д SJC 1972 , с. 997.
  13. ^ Jump up to: а б с Хорсфилд 2005 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Tyson 1996 , p. 484.
  15. ^ Роджерс 1938 , с. 72.
  16. ^ Jump up to: а б с Мак 1971 , с. 258.
  17. ^ Хансен 1999 , стр. 298–299.
  18. ^ Jump up to: а б Хансен 1999 , стр. 298.
  19. ^ ДжЭд 1899 , стр. 752.
  20. ^ Jump up to: а б с Содди 1920 год .
  21. ^ Jump up to: а б Штаб 1923 , с. 298.
  22. ^ МакКим и Браун 1994 , с. 36.
  23. ^ Персонал 1923 , с. 329–330.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Аш 2005 , с. 376.
  25. ^ ВРЕМЯ 1923а .
  26. ^ Майер 2005 , с. 331.
  27. ^ Оундл 2012c .
  28. ^ Jump up to: а б с Природа 1922 , с. 822.
  29. ^ Jump up to: а б Хансен 1999 , стр. 296.
  30. ^ Jump up to: а б с Хансен 1999 , стр. 297.
  31. ^ Персонал 1923 , с. 62.
  32. ^ Голдсмит 1995 , с. 29.
  33. ^ Диксон 1973 , с. 122.
  34. ^ Персонал 1923 , с. 298–299.
  35. ^ Jump up to: а б с д Джеймс 2012 , с. 184.
  36. ^ Голдсмит 1995 , с. 28.
  37. ^ Шерингтон 1981 , с. 53.
  38. ^ Шерингтон 1981 , с. 128–129.
  39. ^ МЧС 1960 , с. 19.
  40. ^ Персонал 1923 , с. 3.
  41. ^ Оундл 2012b .
  42. ^ Jump up to: а б с д и Даунс 2008 .
  43. ^ Уилсон 2011 , с. 444.
  44. ^ Уилсон 2011 , с. 444–445.
  45. ^ Уилсон 2011 , с. 445.
  46. ^ Коппенгер 2011 , с. 236.
  47. ^ Хеллавелл 1999 , с. 87.
  48. ^ Оундл 2012a .
  49. ^ GrocersCompany 2012 , с. 2.
  50. ^ Беллами 2006 .

Справочная библиография

[ редактировать ]
  • Аддисон, Генри Роберт; Оукс, Чарльз Генри; Слейден, Дуглас Брук Уилтон (1906). «Фредерик Уильям Сандерсон». Кто есть кто . Том. 58. А. и К. Блэк. п. 1489.
  • Аш, М. (2005). Введение в педагогическую психологию . Саруп и сыновья. ISBN  9788176255417 .
  • Беллами, Джин (2006). «Благочестивая компания бакалейщиков» . Путешествие во времени, Британия . Проверено 12 июня 2012 г.
  • К., С.Дж. (1972). «Сандерсон, Фредерик Уильям». Британская энциклопедия (14-е изд.). Британская энциклопедия. ISBN  9780852291627 .
  • Коппенджер, Марк (2011). Моральная апологетика современных христиан: сопротивление культурным и религиозным критикам . B&H изучает христианскую этику. Издательская группа B&H. ISBN  9780805464207 .
  • Куртойс, MC (2004). «Сандерсон, Фредерик Уильям (1857–1922)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/ref:odnb/35934 .
  • Кертис, Стэнли Джеймс (1952). Образование в Великобритании с 1900 года . Гринвуд Пресс.
  • Диксон, Дэвид (11 октября 1973 г.). «Научный синофил». Новый учёный . 60 (867). Деловая информация Рида: 122–127. ISSN   0262-4079 .
  • Даунс, Майкл (9 октября 2008 г.). «Сандерсон из Оундла, мой герой!» . Докерблог .
  • Голдсмит, Морис (1995). Джозеф Нидэм: человек эпохи Возрождения XX века . Профили (Париж). Том. 28. Издательство ЮНЕСКО.
  • «Краткая история бакалейной компании» . Бакалейная компания. 2012. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Хансен, Р. (1999). «Технологические семинары в Оундле» (PDF) . Международный журнал технологического и дизайнерского образования . 9 (3). Издательство Kluwer Academic: 293–303. дои : 10.1023/а:1016077811444 . S2CID   143446564 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  • Хеллавелл, Дэвид Э. (1999). Управление в образовательном сумасшедшем доме: Руководство для руководителей школ . Международная издательская группа «Континуум». ISBN  9781841900117 .
  • Хорсфилд, Дэвид (2005). «Пемброкшир и государственная школа – 1930–1934» . От семафора к спутнику: мемуары генерал-майора Дэвида Хорсфилда, Royal Signals .
  • Джеймс, Саймон Дж. (2012). Карты утопии: Герберт Уэллс, современность и конец культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199606597 .
  • Журнал образования . 21 . У. Стюарт и компания, октябрь 1899 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Дженкин, Джон, изд. (2007). Уильям и Лоуренс Брэгг, Отец и сын: самое выдающееся сотрудничество в науке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191620768 .
  • Мак, Эдвард Кларенс (1971). Государственные школы и британское мнение с 1860 года: взаимосвязь между современными идеями и эволюцией английского учреждения . Гринвуд Пресс.
  • Майер, Анна-К. (сентябрь 2005 г.). «Когда ничего не говорит: знание и вера в межвоенный гуманизм Чарльза Сингера (1876–1960)». Британский журнал истории науки . 38 (138, часть 3): 325–347. дои : 10.1017/S0007087405007004 . ПМИД   16240547 .
  • Макким, Р.Дж.; Браун, Дж. (февраль 1994 г.). «Астрономия в школе Оундл». Журнал Британской астрономической ассоциации . 104 (1): 36–39. Бибкод : 1994JBAA..104...36M .
  • Министерство образования (1960). «Сто лет преподавания естественных наук». Наука в средних школах . Лондон: HMSO . Брошюра № 38.
  • «Ф. В. Сандерсон» . Природа . 109 (2747): 822. 24 июня 1922 г. Бибкод : 1922Natur.109Q.822. . дои : 10.1038/109822a0 .
  • «Дом Сандерсона» . Школа Оундл . 2012а. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  • «Серия лекций Оундла» . Школа Оундл . 2012б. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  • «Галерея Тысячелистника» . Школа Оундл . 2012в. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  • Палмер, Ричард Дж. (1977). «Влияние Ф. В. Сандерсона на развитие науки и техники в Далвич-колледже, 1885–1892». История образования . 6 (2): 121–130. дои : 10.1080/0046760770060204 .
  • Пейле, Джон (1913). Венн, Джон Арчибальд (ред.). Биографический реестр Крайст-колледжа, 1505–1905 гг.: и более раннего фонда, Дома Божьего, 1448–1505 гг . Том. 2. Издательство Кембриджского университета.
  • Ридер, WJ (2002). « «Во главе всех новых профессий»: инженер в викторианском обществе». В Маккендрике, Нил; Аутуэйт, РБ (ред.). Деловая жизнь и государственная политика: очерки в честь Д.К. Коулмана . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521524216 .
  • Роджерс, Джон (1938). Старые государственные школы Англии . Серия о британском наследии. Том. 1. БТ Бэтсфорд, Лтд.
  • Шерингтон, Джеффри (1981). Английское образование, социальные изменения и война, 1911–1920 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719008405 .
  • Содди, Фредерик (1 июля 1920 г.). «Образование в новую эпоху» . Природа . 105 (2644): 561. Бибкод : 1920Natur.105..561S . дои : 10.1038/105561a0 .
  • Сквайр, СГ (1960). «Сандерсон из Оундла». Нортгемптоншир: прошлое и настоящее . 3 (1).
  • Посох Оундла (1923 г.). Сандерсон из Оундла . Лондон: Чатто и Виндус.
  • «Сандерсон из Оундла» . ВРЕМЯ . 8 октября 1923а. п. 17. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  • Тайсон, Брайан, изд. (1996). Рецензии на книгу Бернарда Шоу . Том. 2. Пенн Стейт Пресс. ISBN  9780271015484 .
  • Уорд, Альфред Чарльз (1970). «Сандерсон, ФР». Спутник Лонгмана по литературе ХХ века . Лонгман. ISBN  9780582328037 .
  • Уилсон, АН (2011). Наши времена . Случайный дом. ISBN  9781446493014 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Работы Сандерсона

[ редактировать ]

Дополнительные некрологи, биографии и истории

[ редактировать ]
  • Уэллс, Х.Г. (1924). История великого учителя . Лондон: Чатто и Виндус.
  • «Сандерсон из Оундла». Журнал Даремского университета . 22 . Университет Дарема : 511 и последующие. 1924 год.
  • X и Y и Герберт Уэллс (1946). «Фредерик Уильям Сандерсон 1857–1922». В Петерсоне, Хьюстон (ред.). Великие учителя в глазах тех, кто у них учился . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 67 и след.
  • Уокер, Уильям Джордж (1956). История школы Оундл . Лондон: Бакалейная компания .
  • Палмер, Ричард Дж. (осень 1977 г.). «Ф. В. Сандерсон, Оундл и игры». Обзор исследований Дарема и Ньюкасла . 9 (39): 35–42. – также напечатано как
    • Палмер, Ричард Дж. (1981). «Ф. В. Сандерсон, Оундл и игры». В Макнейре, Д.; Парри, Северная Каролина (ред.). Чтения по истории физического воспитания . Учебная группа по истории физического воспитания. стр. 35–42.
  • Палмер, Ричард Дж. (1981). «Жизнь Ф. В. Сандерсона (1857–1922) с особым акцентом на его работу и влияние в школе Оундл (1892–1922)». hdl : 10068/526288 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Флауэр, Раймонд (1989). Оундл и английская государственная школа . Лондон: Стейси. стр. 89–108 . ISBN  9780905743561 .
  • Докинз, Ричард (6 июля 2002 г.). «Радость жизни в опасности» . Хранитель .

Другие материалы

[ редактировать ]
  • Хадоу, Уильям Генри , изд. (1927). «Отчет Совета по образованию Консультативного комитета: Образование подростков». Лондон: HMSO . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Гулд, Фредерик Джеймс (1921). История Учитель: образование, вдохновленное историей человечества . Routledge Library Editions: Education (переиздано Routledge, изд. 2012 г.). Лондон: Метуэн. ISBN  9781136590436 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11a13439b29bfe5acc428f74285d1db5__1716358440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b5/11a13439b29bfe5acc428f74285d1db5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick William Sanderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)