Хэ Цзосю
Хэ Цзосю ( китайский : 何祚庥 ; пиньинь : Хэ Цзосю ; родился в 1927 году) — китайский физик-ядерщик и член Китайской академии наук . Он является членом Коммунистической партии Китая (КПК) и самопровозглашенным «стойким сторонником марксизма ». [1] Наряду с Сыма Наном , он известен как «крестоносец» против сверхъестественного и « ненаучного мышления ». [2] и прославился в Китае своей критикой духовного движения Фалуньгун и поддержкой его общенационального запрета. [3] Он также является критиком традиционной китайской медицины . [4]
Биография [ править ]
Хэ Цзосю родился в Шанхае в 1927 году. В 1945 году он поступил в Шанхайский университет Цзяо Тун , затем перевелся в Университет Цинхуа и окончил его в 1951 году.
После окончания учебы он начал работать в отделе пропаганды КПК . статью под названием «Советские ученые критикуют идеализм квантовой механики» 21 мая 1952 года он опубликовал в газете People's Daily , в которой утверждал, что политическая критика Мао против буржуазного идеализма должна быть применима и к естественным наукам. В 1955 году он обвинил архитектора Лян Сычэна в совершении ошибки «буржуазного идеализма» и выступил за разрушение городской стены Пекина . [5] В 1956 году он начал работать в отделе атомной энергетики Научного института Китая, а в 1958 году перешёл в Объединённый институт ядерных исследований в СССР. В 1960 году он вернулся в Китай, чтобы присоединиться к разработке китайской водородной бомбы . [6]
Он был избран членом Китайской академии наук в 1980 году. В 1987 году он опубликовал статью, в которой утверждалось, что марксистская философия должна направлять исследования и разработки естественных наук. [5]
В 2001 году он опубликовал статью, в которой утверждалось, что «развитие квантовой механики доказывает, что генеральный секретарь КПК Цзян Цзэминь . Теория Цзяна о « трех символах » является фундаментальным критерием оценки научных и технологических инноваций». [7]
Критика лженауки [ править ]
В 1994 году он возглавил группу учёных, которые выступили против « Волшебной жидкости Хунчэн» , раствора, который якобы превращал воду в топливо. Он раскритиковал чиновников, которые получали откаты за продвижение лженауки. Его критика спровоцировала расследование и привлекла внимание средств массовой информации к утверждениям, в конечном итоге разоблачив Liquid как мошенническую. [8]
В 1990-е годы Хэ Цзосю особенно активно критиковал «чрезвычайные полномочия». Он уделил особое внимание цигуну и связанным с ним явлениям из-за фантастических заявлений, сделанных так называемыми мастерами практики. Он публично выступил против известного учёного Цянь Сюэсэня , осудив поддержку последним исследований, связанных с цигун. Он выступал за усиление роли государственного контроля в науке. Его крестовый поход против лженауки был поддержан четырьмя зарубежными китайскими лауреатами Нобелевской премии. [9] Он признал, что он не против практики цигун как таковой как дыхательного и медитационного упражнения, а скорее против «научных» утверждений, лежащих в основе эффекта цигун. Он считал, что утверждения цигун, которые не могут быть подкреплены современными научными концепциями, являются лженаукой и суевериями и поэтому их необходимо устранить. [10]
В ноябре 2006 года Хэ Цзосю дал интервью под названием «Жизнь и смерть: традиционная китайская медицина» в издании Huanqiu Renwu (букв. «Люди мира»). В интервью он заявил, что с развитием истории более «продвинутые» формы мышления всегда будут заменять «отсталые» формы, и заявил, что традиционная китайская медицина является «отсталой». Он назвал фундаментальную систему традиционной китайской медицины, то есть веру в Инь-Янь и У Син (Пять фаз), совершенно «ненаучной». Он сказал, что более широкое внедрение современной медицины по сравнению с традиционной китайской медициной является свидетельством того, что последняя в конечном итоге будет «исключена» из практики. Хотя он признает, что у традиционной китайской медицины есть некоторые «передовые методы лечения», он говорит, что «в целом она не дотягивает до [современной] западной медицины». [11] В мае 2007 года Хэ Цзосю продолжил критику традиционной китайской медицины, заявив, что актриса Чэнь Сяосюй умерла из-за того, что не обратилась к врачу и вместо этого полагалась исключительно на традиционную медицину с использованием трав. [12] Его мнение поддержали и другие китайские учёные, в том числе Чжан Гунъяо и Фан Чжоуцзы . В настоящее время группа проводит кампанию за отмену практики традиционной китайской медицины.
Хэ Цзосю дружит с Сыма Наном и Фан Чжоузи . В 2006 году Хэ, Сыма Нань, Юань Чжун и Го Чжэнъи основали «Траст по борьбе с мошенничеством», собирая пожертвования от общественности. Прямой целью траста было финансирование деятельности Фан Чжоузи. [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Семья Хэ: покидает виллу Цзисяо» Проверено . 23 декабря 2013 г.
- ^ Международный отчет о религиозной свободе, [1] , Том. 3, выпуск 1, апрель 2001 г.
- ↑ Крейг С. Смит, «Секта цепляется за Интернет перед лицом запрета Пекина; [Специальный репортаж], New York Times. (Позднее издание (Восточное побережье)). Нью-Йорк, Нью-Йорк: 5 июля 2001 г., стр. A .1. Цитата: «Находясь в своей квартире в нескольких милях от квартиры г-на Чжао, г-н Хэ сказал, что таких людей, как г-н Чжао, следует выслеживать и запирать до тех пор, пока они не откажутся от своих убеждений».
- ^ «Почему Хэ Цзосю критикует традиционную китайскую медицину?» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гуань, Хун (2006). «До и после модели Стратона - анализ физических исследований, которые, как утверждается, руководствуются философией марксизма» . Журнал диалектики природы . 2 : 97–103. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Хэ Цзосю: Я не тот человек, который занимается исключительно учебой.
- ^ Он, Цзосю (2001). «Становление квантовой механики и системы оценки научных и технологических инноваций» . Журнал Куньминского университета науки и технологий (социальные науки) . 1 (1): 3 . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Мэйюэ Чжоу (10 мая 1996 г.). «Китай: ученые ищут союзников в борьбе с лженаукой» (PDF) . Наука . 272 (5263): 807–808. дои : 10.1126/science.272.5263.807 . S2CID 154272467 .
- ^ Палмер, Дэвид А. (2007). Лихорадка цигун: тело, наука и утопия в Китае . Издательство Колумбийского университета. стр. 172 . - Требуется регистрация.
- ^ Палмер, с. 125
- ^ Хэ, Цзосю (1 ноября 2006 г.). «Интервью Лу Яня: Почему Хэ Цзосю критикует традиционную китайскую медицину (на китайском языке: 《Почему Хэ Цзосю критикует традиционную китайскую медицину (ТКМ))» . Хуаньцю Жэньу . Архивировано из оригинала . 3 марта 2016 г. Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ http://news.sina.com.cn/c/h/2007-05-29/150613103492.shtml Хэ Цзосю продолжает критиковать ТКМ: Чэнь Сяосюй был убит ТКМ (Сина) Хэ Цзосю бомбардирует традиционную китайскую медицину. : Чэнь Сяосюй Именно Сина убила традиционная китайская медицина.
- ^ «Хэ Цзосю готовит фонд по борьбе с контрафактной продукцией, главным образом для поддержки Фан Чжоуцзы» ( Beijing Morning News) , получено 23 декабря 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Профиль Хэ Цзосю в Университете Цинхуа
- Интервью с Хэ Цзосю: Как он разоблачает Фалуньгун и борется с ним , Чжан Пэнвэнь, fact.org.cn, 2 января 2008 г.