Уильям Делл
Уильям Делл (ок. 1607–1669) был английским священнослужителем, магистром колледжа Гонвилля и Кая в Кембридже с 1649 по 1660 год и видным радикальным парламентарием .
Биография
[ редактировать ]Делл родился в Бедфордшире , Англия, и учился в колледже Эммануэль в Кембридже , получив степень магистра в 1631 году. [1] [2] Он стал капелланом в Армии Новой Модели . [3] [4] что привело к радикальному служению. [5]
Отношения с парламентом
[ редактировать ]Проповедь Делла в нижней палате парламента в 1646 году, последовавшая за неоднозначной проповедью в Палате лордов, была слишком резкой, и Палата общин объявила ему выговор; [6] он напал на Вестминстерскую ассамблею , [7] выступал в защиту бедных, [8] и посоветовал политикам держаться подальше от религиозной реформы. [9] Тем не менее, его назначение в Кайус произошло по указанию парламента Рампа . Предложение Томаса Харрисона снова проповедовать в 1653 году было отклонено. [10]
Он раскритиковал тех членов парламента, которые преуспели в войне. [11] По словам Кристофера Хилла [12]
Поскольку смена институтов не привела к желаемой трансформации, Уинстенли, Делл, Эрбери, Вавасор Пауэлл и другие предостерегали армейских лидеров от скупости, амбиций и роскоши.
Он поддержал квакера Джона Крука на посту депутата в 1653/4 году. [13] и цареубийца Джон Окей . Он был сторонником Оливера Кромвеля . Однако в 1657 году он вместе с Оки выступил против предложения сделать Кромвеля королем. [14]
Теология
[ редактировать ]Он был другом и сторонником Джона Баньяна , которого он пригласил проповедовать в своей приходской церкви. [15] Он был противником Рантеров ; [16] но также и о принудительном единообразии богослужения, цитируя Мартина Лютера против этого. [17] На него напали как на распутника , [18] и считалось склонным к антиномизму . [19] По словам Кристофера Хилла [20]
Антиномизм процветал в революционные десятилетия, питаемый тысячелетней надеждой. Хобсон , Делл, Денн и Милтон заигрывали с этим. а также Кокейн и Буньян.
Он проповедовал учение о свободной благодати , [21] и присоединился к идее непрерывного откровения ; [22] и входит в число проповедников Вечного Евангелия. [23]
Учреждения
[ редактировать ]Он выступал за серьезные институциональные изменения. Он атаковал академическое образование в лоб. [24] Он предложил светскую и децентрализованную университетскую систему; [25] с местными сельскими школами и гимназиями в более крупных населенных пунктах. [26] Он был категорически против аристотелевской традиции, сохраняющейся в университетах, и отвергал все классическое образование; [27] и выразил широкие антиинтеллектуальные настроения. [28] [29] Он верил в более практические исследования; [30] в частности, он был обеспокоен тем, что подготовка для служения должна быть гораздо более широко распространенной, географически и социально, и менее зависеть от традиционных академических исследований. [31]
Он был суровым критиком англиканской церкви . [32] Он сомневался в библейском основании национальной Церкви, [33] и в конце концов был похоронен за его пределами. [34] У него были эгалитарные взгляды на подходящий социальный состав епископов. [35] и духовенство в целом. Он связал это с религиозным контролем и изменениями. Кристофер Хилл пишет [36]
Такие люди, как Уинстенли, Эрбери и Делл, широко открыли дверь утверждению квакеров о том, что антихристианским является то, что «таким людям, как ученым, учившимся в университете и имеющим языки», «быть хозяевами и нести власть в каждом приходе, и никто должны порицать или противоречить тому, что они говорят публично».
Он был против монархии и десятины , [37] с видами, близкими к Левеллерам . [38]
После Реставрации
[ редактировать ]Он был лишен жизни в Йелдене в 1662 году; [39] он владел им с 1642 года. [40] Его брошюра 1667 года « Рост папства в Англии » была запрещена и появилась только в 1681 году; [41] Хилл называет эту антикатолическую атаку «частично политическим гамбитом» [42]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Краткий словарь национальной биографии
- ^ «Делл, Уильям (DL623W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Среди армейских капелланов того периода есть много радикалов, фигурирующих в нашей истории, таких как Хью Питер , Джон Солтмарш , Уильям Эрбери , Джон Вебстер , Генри Пиннелл , Джон Коллиер и Уильям Делл . Хилл, «Мир вверх тормашками», с. 58-9; также стр. 70-1.
- ^ Хилл, Изменения и преемственность в Англии 17-го века , с. 30», цитирует Dell по этому поводу.
- ^ Хью Тревор-Ропер , Религия, Реформация и социальные изменения , с. 325.
- ^ Кристофер Хилл , Английская Библия и революция семнадцатого века , с. 83.
- ^ Хилл, Преемственность и изменение , с. 136.
- ^ Хилл, Мир вверх тормашками, с. 100.
- ^ Тревор-Ропер, с. 343; Хилл, Английская Библия, стр. 83.
- ^ Хилл, Милтон, стр. 195-6.
- ^ Мир вверх тормашками, с. 344.
- ^ Хилл, Неспокойные, мятежные и раздираемые люди: Джон Баньян и его церковь (1988), с. 80.
- ^ Хилл, Буньян, с. 93.
- ^ В 1659 году; Хилл, Буньян, с. 138, 166.
- ^ Хилл, Буньян, с. 59. Хилл, Нация перемен и новизны (1990), с. 195, имеет: Десятина также могла бы объяснить существование большого количества враждебных комментариев о Рантерах со стороны духовенства государственной церкви, которые не были ни журналистами желтой прессы, ни квакерами - Джон Осборн , Ричард Бакстер , Джон Тикелл , Эдвард Хайд , Фрэнсис Хиггинсон , Роберт Гелл , Уильям Делл, Томас Фуллер , Эдвард Гарленд, Клавдий Гилберт . Но Делл был против десятины.
- ^ Хилл, Буньян, с. 180.
- ^ Хилл, Английская Библия, стр. 182: Сэмюэл Рутерфорд называл Хендрика Никлаеса и Уильяма Делла распутниками . Также Хилл, Мильтон и английская революция , с. 109.
- ^ Хилл, Буньян, с. 160.
- ^ Буньян, с. 192.
- ^ Хилл, Мир вверх тормашками, с. 190.
- ^ Хилл, Мир вверх тормашками, с. 368.
- ^ Хилл, Опыт поражения (1984). п. 295.
- ↑ Антихрист выбирал своих министров только из университетов. Цитируется в Hill, English Bible, стр. 199; также стр. 320, 380.
- ^ Барбара К. Левальски , Жизнь Джона Мильтона (2000), с. 366; Хилл, Милтон, с. 149.
- ^ Хилл, Мир вверх тормашками, с. 301.
- ^ Хилл, Буньян, с. 140: Хор радикальных голосов — Сапожник Хоу , Уолвин , Уинстенли , Делл, Джон Уэбстер , Томас Тэни , Джон Рив , Эдвард Берроу , Джордж Фокс — присоединился к осуждению презумпции университетов, согласно которой классическое обучение является необходимой частью обучения. проповедника.
- ^ Отказ от человеческого обучения можно было найти в фамилистской традиции и Беме ; его разделяли Уильям Делл, Анна Трапнелл , Джон Рив , Эндрю Марвелл , Генри Стаббе , Джон и Сэмюэл Пордедж среди многих других . Хилл, Милтон, стр. 423–4.
- ^ Hill, World Upside Down, стр. 184-5, за мнение Делла о том, что обучение не помогло пониманию Священных Писаний; Хилл, Преемственность и изменение, с. 142: «Когда Бог возьмется реформировать Свою церковь, — предупреждал Делл, — все такого рода знания будут выброшены как грязь и навоз, и только простое слово Евангелия восторжествует».
- ^ Хилл, Мир вверх тормашками, с. 303, сравнивая его в этом с Джоном Холлом и Ноем Биггсом ; и добавив к критикам университетов лорда Брука , Роджера Уильямса , Ричарда Овертона , Эдмунда Чиллендена , Милтона, Роджера Краба , Ричарда Коппина , Джона Канна , Генри Стаббе , Ричарда Фарнсворта, Сэмюэля Фишера .
- ^ Хилл, Преемственность и изменение , с. 43, 138, 141.
- ^ Хилл, Мир, перевернутый вверх дном , издание Penguin, стр. 37.
- ^ Хилл, Английская Библия , стр. 41.
- ^ Хилл, Преемственность и изменения , с. 143.
- ^ Хилл, Буньян , с. 119.
- ^ Мир вверх тормашками , с. 104.
- ^ Хилл, Буньян, с. 167.
- ^ Хилл, Преемственность и изменение , с. 136.
- ^ CNDB
- ^ Хилл, Буньян, с. 166.
- ^ Хилл, Милтон, с. 219.
- ^ Хилл, Милтон, с. 220.
Ссылки
[ редактировать ]- HR Тревор-Ропер, «Уильям Делл», The English Historical Review , Vol. 62, № 244 (июль 1947 г.), стр. 377–379; отличает Делла от Уильяма Делла, который был секретарем архиепископа Лауда .