Джон Солтмарш (священник)
Джон Солтмарш (родился в Ист-Райдинге, Йоркшир , умер в 1647 г.) был английским религиозным радикалом, «одним из самых мягкоречивых полемистов» . [ 1 ] писатель и проповедник. Он поддерживал Ковенант и был капелланом в Томаса Фэйрфакса армии . Национальный биографический словарь описывает его богословие как «кальвинистское по своей сути, но улучшенное за счет практических знаний людей». [ 2 ] Уильям Халлер назвал его «этим странным гением, наполовину поэтом, наполовину вертящимся дервишем». [ 3 ] Он проповедовал теологию Свободной Благодати и публиковал статьи на темы Мира , Любви и Единства.
Жизнь
[ редактировать ]Солтмарш поступил в колледж Магдалины в Кембридже в 1627 году, получил степень бакалавра в 1633 году и степень магистра в 1636 году. Окончив Кембридж, он был рукоположен в дьякона в Дареме в 1637 году и стал ректором Хеслертона ок. 1637 г. , где он оставался до 1643 г. «Святые открытия и пламя» была опубликована в 1640 г. и посвящена Карлу I , вдохновленная эстетикой Джорджа Герберта. [ 4 ]
Считается, что с 1641 года Солтмарш начал включать в свои проповеди идеи теологии Свободной Благодати .
Покинув Хеслертон в 1643 году, Солтмарш принял приход в Нортгемптоне, затем в Крэнбруке в Кенте. В июле 1643 года Солтмарш услышал проповедь церковника-роялиста Томаса Фуллера в Савойе и ответил на взгляды Фуллера на церковную реформу, опубликовав «Экзамены, или Открытие некоторых опасных позиций, произнесенных в Проповеди реформации, произнесенной в церкви Савойи в последний июльский постный день». 26 от Тхо. Фуллер, Б.Д. », на что Фуллер ответил несколько месяцев спустя, в августе. В том же месяце идеи Солтмарша о том, как можно разрешить конфликт между королем и парламентом, были открыто поддержаны в парламенте Генри Мартеном с такой силой убеждения, что Мартен был изгнан из палаты общин и заключен в тюрьму в лондонском Тауэре. В сентябре Солтмарш опубликовал «Мир, но не умиротворение, или Ответ на новый дизайн клятвы умиротворения и примирения», недавно напечатанный темой, которую всем, кто любит истинный мир и свободу, следует рассмотреть в ответ на «Клятву умиротворения» , написанную Генри Паркер , Солтмарш, выступающий против поспешного согласия парламента с роялистами и королем. [ 5 ]
В 1645 году Солтмарш был помещен парламентским комитетом по делам ограбленных министров в Брастеде , Кент . Находясь в Брастеде Солтмарш, он отказался от ежегодной стипендии, считая десятину нехристианской, и этот вопрос он поднимет в споре о своей брошюре с другим священнослужителем Джоном Леем в 1646 году. [ 6 ] Во время пребывания Солтмарша в Брастеде было отмечено мирянское отправление таинств и женщина-проповедница, что позволяет предположить, что Солтмарш поддерживал или, по крайней мере, содействовал неортодоксальным идеям в своем приходе. [ 7 ]
Томас Фэйрфакс зачислил Солтмарша армейским капелланом в Армию Новой Модели с января 1646 года, и армия держала его на жаловании до ноября 1647 года. Не хватает доказательств, чтобы оценить степень влияния Солтмарша в армии, но Солтмарш определенно был завербован за то, что он был исключительный, а не традиционный, в своем подходе. [ 8 ] ему не был назначен фиксированный полк, и он проповедовал как лично Фэрфаксу, так и его свите. [ 9 ]
Похоже, Солтмарш разделял идеологические взгляды с Уильямом Деллом , также капелланом армии Фэрфакса. [ 10 ] Сообщается, что два священнослужителя по крайней мере один раз проповедовали вместе. Риторика Солтмарша пронизана иренизмом и сотериологическими идеями. Его часто обвиняли в антиномианстве. Солтмарш решительно отрицал связь с антиномианскими идеалами. Солтмарш постоянно публиковал книги «Свободная благодать» и «Единство, мир, любовь» на протяжении 1646 и 1647 годов. Солтмарш участвовал в беседах в популярной печати с Ричардом Бакстером , Томасом Гатакером и Томасом Эдвардсом . [ 11 ] Эдвардс ответил Солтмаршу в своем втором томе « Гангрены» .
В период усиленной проповеди и печатной пропаганды, когда политические дебаты вошли в публичную сферу и заявления о правильности были нормой, часто увеличивая разрыв, а не преодолевая его пониманием. Джон Солтмарш отметил « невоздержанность и неестественную горячность » и сразу же обратился к этому разделению: «Я видел, как много людей погрузилось в споры нашего времени, что было хорошо, что некоторые из них уже давно вышли из игры или так и не пришли, потому что споры, которые прежде согревали нас, теперь нас всех воспламенили ». Солтмарш подчеркивает важность « свободной » и « мирно смелой » дискуссии, видя, что душа « более свободна для дискуссий », чем когда на свободу выражения накладываются ограничения. Он старается не проповедовать определенные и убедительные идеалы, но и не проповедовать то, что популярно, вместо этого он передает те открытия, к которым его побуждают, из истины, которую он получает непосредственно через Бога, « собственное представление Бога ». [ 12 ]
Сразу после того, как Джордж Джойс захватил короля Карла I в 1647 году, Солтмарш опубликовал «Письмо армии», защищающее Фэрфакса и действия армии, он также опроверг свое участие в политических вопросах: « Я никогда не делал государственный бизнес какой-либо кафедрой, я еще никогда не проповедовал что угодно, только не Христос [ 13 ] Солтмарш не присутствовал на дебатах в Патни в октябре 1647 года, но 28 октября написал Военному совету, призывая его к праведному заключению. [ 14 ]
4 декабря того же года Солтмарш сообщил своей жене Мэри, что он получил видение от Бога, которое он должен передать армии. Он поехал из своего дома в Илфорде , Эссекс, в Лондон, затем в штаб армии в Виндзоре , где поговорил с Кромвелем и Фэрфаксом, не снимая шляпы, где он оставил свой пост армейского капеллана, заявив, что не может оказать им честь из-за их заключение в тюрьму Левеллеров, арестованных на Коркбуш-Филд. Солтмарш сообщил, что Бог злится на них, но знает, что армии еще предстоит выполнить важную работу. Солтмарш вернулся домой в Лэйстрит, недалеко от Илфорда, и умер всего несколько дней спустя, 11 декабря 1647 года. Он был похоронен в Уонстеде 15 декабря. [ 15 ] В 1648 году Мэри Солтмарш посмертно опубликовала «Друг Англии, воскресший из могилы…» .
Просмотры
[ редактировать ]Он решительно выступал за религиозную терпимость и свободу совести . [ 16 ] Он считал, что рай на земле возможен. Сэмюэл Резерфорд обвинил Солтмарша в антиномизме . [ 17 ] Иренизм очевиден во всех работах Солтмарша. Питер Тун пишет [ 18 ]
Четырьмя наиболее популярными учителями доктринального антиномизма были Джон Солтмарш, Джон Итон , Тобиас Крисп и Роберт Ланкастер. Они объясняли свободную благодать Божию избранным таким образом, чтобы пренебречь библейским учением о том, что христианин имеет определенные обязанности перед Богом, такие как ежедневное смирение за грех, ежедневная молитва, постоянное доверие Богу и постоянная любовь к людям. Одной из их любимых доктрин было вечное оправдание , под которым они подразумевали, что Бог не только избрал Церковь для спасения, но и фактически оправдал избранных еще до их рождения.
Он верил во всеобщее спасение и соглашался с Джоном Баньяном относительно отсутствия необходимости в крещении . [ 19 ] Он также считал необязательным соблюдение воскресенья как субботы; [ 20 ] в его «Причинах единства, мира и любви » (1646 г.) говорится:
Любовь превосходнее таинств
Полемика с Томасом Фуллером привела к появлению его брошюры « Экзамены » . Фуллер
публично и для него довольно резко раскритиковал анонимный трактат Мильтона « О Реформации... в Англии» ; в свою очередь подвергся резкой критике со стороны йоркширского пуританского богослова Джона Солтмарша; и фактически был остановлен (т.е. арестован) на какое-то время по приказу палаты общин, когда направлялся в Оксфорд с охранной грамотой от лордов. [ 21 ]
Работает
[ редактировать ]- « Священные стихи » (1636)
- « Политическая практика в христианской жизни, преподаваемая на основе Священного Писания » (Лондон: например, для Сэмюэля Эндарби, должна быть продана в его магазине на вывеске Старра в переулке Поупс-Хед, 1639 г.)
- « Святые открытия и пламя » (1640)
- « Экспертизы, или, Открытие некоторых опасных позиций » (1643)
- « Мир, но не умиротворение » (1643 г.)
- « Торжественная беседа о великом завете, раскрывающая его божественность и политику » Джона Солтмарша, магистра искусств, а с недавних пор пастора Хеслертона в Йоркшире. (Лондон: Лоуренс Блейклок, 1643 г.)
- « Новые вопросы совести, касающиеся последней клятвы, желающей разрешения… » (1643 г.), напечатано в Оксфорде для Уильяма Уэбба.
- « Торжественная беседа о священном союзе и завете обоих королевств, раскрывающая божественность и ее политику » (Лондон: Лоуренс Блейклок, 1644 г.)
- « Голос с небес, или Слова умирающего министра мистера Кейса: в графстве Кент, в городе Сундрейдж, в восемнадцати милях от Лондона, недалеко от Веструма, рыночного города в том же графстве: доставлено» перед теми, кто тогда находился в его комнате, по отдельности присутствовали при том, что он говорил, который умер, как он и предсказал, 19 ноября 1644 года. Мастер Роджерс, мастер Роджерс, его сестра, Ричард Томас Йоман, жена Джона Овери, жена некоего Форда, мастер Пейн старший, мастер Пейн младший, госпожа Кейс, сестра мастера Кейса, брат мастера Кейса, министр Солтмарша в том же графстве, Николас Кросс, сын мастера Кросса » . Джон Солтмарш, проповедник Слова Божьего в Кенте, в Брастиде. (Лондон: Роберт Уайт, должен быть продан Джайлсом Калвертом под знаком Spred-Eagle недалеко от Вест-Энда Паулса, 1644 г.)
- « Источник свободной благодати открывается вопросами и ответами : доказывая, что основание веры состоит только в свободной любви Бога, отдавшей Христу умереть за грехи всех, а на возражения против этого ответила Конгрегация Христа в Лондоне, образованные крещением на основании исповедания веры, ложно называемые анабаптистами, тем самым они оправдывают себя от скандальных обвинений в свободе воли и отрицании свободного избрания по благодати (Лондон, 1645 г.) .
- » Начало новой книги мастера Принна, называемой «Оправдание, или Свет, пробивающийся из облака разногласий, или поздних споров . допущен к дальнейшему открытию истины в церковном порядке, посредством конференции или беседы (Лондон: Дж. Калверт, у вывески Черного Спред-Орла, в Вест-Энде. С. Паулс (1645)
- « Некоторые капли флакона вытекли в то время, когда нет ни ночи, ни дня : или Некоторые открытия Иисуса Христа, Его славы, в нескольких книгах …» (Лондон, 1645 г.)
- '' Рассветы света'' (1645)
- « Божественное право пресвитерии: подтверждено нынешней Ассамблеей и соответствующим образом подано ходатайство в Достопочтенную Палату общин в парламенте. С причинами, обсуждающими это мнимое божественное право; и все же с нежностью к братьям пресвитериального пути. свобода совести для них в этом их мнении, как и для других их несогласных братьев, и одинаково для обоих с выводами по их недавнему ходатайству». (Лондон: Дж. Калверт, в отеле Black Spread-Eagle в Вест-Энде Паулса, 1646 г.)
- ответ Конец одного спора: или письмо на большую последнюю книгу мастера Лея, называемую «Свет для дыма». Одна из Вестминстерской ассамблеи. Которую он недавно написал против меня. наиболее существенные отрывки в нем собраны и на них даны ответы »(Лондон: Рут Раворт для Дж. Калверта, у вывески «Черный распростертый орел» в западной части улицы Пол, 1646)
- Свободная благодать, или «Потоки крови Христа, дарованные грешникам, являются экспериментом Иисуса Христа над тем, кто был в рабстве обеспокоенной совести ... (Лондон: Джайлз Калверт, 1646 г.)
- « В настоящее время, когда мы стремимся к продвижению истины и мира, уместно рассмотреть один важный вопрос : а именно, уместно ли, в соответствии с принципами истинной религии и государства, поспешно установить какое-либо церковное управление в королевстве, или нет: и с властью, которую обычно желают, в руках министров »(Лондон: Джайлз Калверт ..., 1646 г.)
- « Стоны по свободе» (1646) [ 22 ]
- « Причины единства, мира и любви» (1646 г.)
- « Конец одного спора» (1646)
- '' Дым в храме'' (1646 г.)
- « Некоторые капли флакона, выпитые в то время, когда нет ни ночи, ни дня, или «Некоторые открытия Иисуса Христа, Его славы, в нескольких книгах…»: все эти книги здесь переизданы в одной книге целиком после нескольких впечатлений. из них и представлен читателю » (Лондон: Джайлс Калверт…, 1646)
- '' Письмо из армии'' (1647 г.)
- '' Искорки славы'' (1647)
- « Источник свободной благодати, открытый вопросами и ответами, доказывающими, что основание веры состоит только в свободной любви Бога , в том, что Он дал Христу умереть за грехи всех, и возражения против обратного, на которые ответило собрание Христа в Лондоне, составили путем крещения по исповеданию веры, ложно называемых анабаптистами: этим они оправдывают себя от скандальных обвинений в наличии свободы воли и отрицании свободного избрания по благодати » (Лондон: Реджилс Калверт..., 1648)
- « Друг Англии восстал из могилы. Дает своевременные советы лорду-генералу, генерал-лейтенанту и военному совету. Быть точными копиями трех букв» (Лондон: Джайлз Калверт, у черного «Распростертого орла» на западе). конец Павла, 1649 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ливсей, JL (1980) «Решение семнадцатого века: историческая антология литературной формы», Кентукки: Kentucky University Press, стр. 144
- ^ DNB00 Том 50. 1885-1900: Александр Гордон
- ^ Подъем пуританства , с. 79.
- ^ ОДНБ Роджер Пули
- ^ Писи, Дж. (2004) Политики и памфлетисты: пропаганда во время гражданских войн в Англии Эшгейт: Олдершот. стр. 115
- ^ Дым в храме, где есть знак мира и примирения верующих различных мнений того времени о таинствах, к терпению друг к другу в любви, кротости и смирении: при открытии каждого мнения и при на каких Священных Писаниях основан каждый...: с одним аргументом в пользу свободы совести из национального завета...: с полным ответом Мастеру Лею... против моего покойного Нью-Куэра...
- ^ Краткий словарь национальной биографии
- ^ Солт, LF (1959) Святые в оружии: пуританство и демократия в армии Кромвеля, Oxford University Press: Лондон
- ^ Лоуренс, Энн, (1982). Капелланы парламентской армии, 1642–1651 гг. Доктор Фил. Оксфордский университет.
- ^ Лоуренс, Энн, (1982). Капелланы парламентской армии, 1642–1651 гг. Доктор Фил. Оксфордский университет.
- ^ Причины для вития, мира и любви с ответом (называемым «Улетающие тени») на книгу г-на Гатакера, одного из членов собрания, под названием «Ошибка» и т. д. и книга безымянного автора под названием «Просьба», оба написаны против меня; и, одним словом, очень краткий ответ на книгу другого безымянного автора под названием «Расплата с мастером Солтмаршем» и мастеру Эдварду, его второму часть под названием «Гангрена», направленная на меня ... (Лондон: Джайлз Калверт ..., 1646)
- ^ Солтмарш, Дж. (1646). Проблески света, в которых истинный интерес реформации открывается вообще и в этом царстве в частности для установления более слабых суждений и беспристрастно намекается на многие другие вещи, для дальнейшего открытия истины и света во многих наших нынешних спорах: с некоторыми максимами реформации. Лондон: Дж. Калверт.
- ^ Солтмарш, Дж. (1647) Солтмарш, Джон. (ум. 1647) «Письмо из армии о ее миролюбивом характере». , Джайлс Калверт в черном «Орле с распростертыми крыльями» в западной части церкви Павла: Лондон [копия хранится в Британской библиотеке]
- ^ Лоуренс, Энн, (1982). Капелланы парламентской армии, 1642–1651 гг. Доктор Фил. Оксфордский университет
- ^ Роджер Пули, «Солтмарш, Джон (ум. 1647)», Оксфордский национальный биографический словарь, OUP, 2004 г.
- ^ Найджел Смит, Литература и революция в Англии, 1640-1660 (1994), стр. 123.
- ^ Хилл, Свобода против закона , с. 217, цитируя Free Grace .
- ^ HyperCal1. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Хилл, Неспокойные, мятежные и враждебные люди: Джон Баньян и его церковь , с. 293.
- ^ Хилл, Общество и пуританство , с. 205.
- ^ §10. Томас Фуллер. X. Антиквары. Том. 7. Кавалер и пуританин. Кембриджская история английской и американской литературы: энциклопедия в восемнадцати томах. 1907–21
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 11 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) показывает титульную страницу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга Солтмарша «Свободная благодать»
- Книга Солтмарша сверкает славой
- Джон Мэди (1999). «Джон Солтмарш (священник)». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 16. Герцберг: Бауц. полковник 1386. ИСБН 3-88309-079-4 .
- 1647 смертей
- Английские религиозные писатели
- Английские политические писатели
- Английские богословы
- Английские христианские универсалисты
- Христианское универсалистское духовенство
- Христианские богословы-универсалисты
- Люди из Вест-Хеслертона
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские поэты-мужчины
- Духовенство из Йоркшира