Восприятие Бога
![]() Крышка | |
Автор | Уильям Олстон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Философия религии |
Издатель | Издательство Корнелльского университета |
Дата публикации | 1991 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 336 |
ISBN | 978-0801481550 |
«Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта» — книга о философии религии философа Уильяма Олстона , вышедшая в 1991 году , в которой автор обсуждает эмпирическое осознание Бога . Книга была впервые опубликована в США издательством Корнеллского университета . Книга получила положительные отзывы и была описана как важная, хорошо аргументированная и плодотворная работа. Однако Олстона критиковали за его подход к конфликту между конкурирующими утверждениями разных религий.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2019 г. ) |
Олстон пишет, что его центральный тезис заключается в том, что «эмпирическое осознание Бога... вносит важный вклад в обоснование религиозных убеждений». Он использует термин «мистическое восприятие» для обозначения «предполагаемого прямого эмпирического осознания Бога». Он опирается на работы философов Томаса Рида и Людвига Витгенштейна , а также ссылается на работы философа Уильяма Джеймса . Он критикует работу философа Уэйна Праудфута , утверждая, что Праудфут ошибочно истолковывает «мистический опыт» как включающий «чисто субъективные чувства или ощущения» в сочетании с объяснением, согласно которому они обусловлены таким агентом, как Бог. [1]
История публикаций
[ редактировать ]Книга «Восприятие Бога» была впервые опубликована издательством Корнеллского университета в 1991 году. Она была опубликована издательством Cornell Paperbacks в 1993 году. [2]
Прием
[ редактировать ]«Восприятие Бога» получило положительные отзывы от Терренса У. Тилли в книге «Богословские исследования» . [3] Брайан Хебблтуэйт в «Современной теологии» , [4] философ Кейт Уорд в «Философии» , [5] Патрик Шерри в книге «Религия» , [6] Праудфут в Журнале Американской академии религии . [7] и Маттиас Штеуп в Нусе , [8] и неоднозначный обзор Джона Ф. Поста в «Журнале религии» . [9] Книга также обсуждалась Томасом В. Смайтом в журнале Theology Today . [10] В «Религиоведении » книгу обсуждали Адам Грин и Джошуа Сейгал. [11] [12] В Международном журнале философии религии книга получила положительную рецензию от философа Уильяма Хаскера . [13] и также обсуждался Рене Ван Вуденбергом и Т. Моусоном. [14] [15]
Тилли охарактеризовал книгу как «возможно, самое важное исследование эпистемологии мистицизма с сложной аналитико-прагматической точки зрения» со времен книги Джеймса « Разнообразие религиозного опыта» (1902) и как важное чтение для богословов и философов религии. Он считал аргумент Олстона «элегантным и всеобъемлющим», но пришел к выводу, что он в конечном итоге не требует более сильных выводов, чем выводы Джеймса, и нашел неясным, кого Олстон намеревался убедить. Тем не менее, он выразил благодарность Олстону за разъяснение вопросов, связанных с оправданием религиозных убеждений. [3] Хебблтуэйт, написавший в 1994 году, описал эту книгу как «одну из самых важных книг по философии религии, опубликованных за последние пятнадцать лет». Он счел достойным сожаления, что оно получило враждебную реакцию со стороны богословов. Он похвалил Олстона за обсуждение эпистемологии Витгенштейна. Он раскритиковал использование Олстоном термина «мистическое восприятие» для обозначения «эмпирического осознания бытия или действия Бога», утверждая, что это потенциально сбивает с толку. Однако он считал, что Олстону удалось продемонстрировать, что мистическое восприятие и чувственное восприятие страдают от аналогичных ограничений. [4]
Уорд писал, что книга «имеет первостепенное значение в своей области» и станет полезным текстом для «обсуждения тем эпистемологии в целом и религии». Он отметил, что Олстон помог «поставить аналитическую философию религии на центральную роль в современной философии», аргументировал его с «большой логической и аналитической силой» и успешно противостоял «чрезмерно легкому игнорированию» религиозного опыта как «чисто субъективного явления». ". Однако он отметил, что аргументы Олстона были спорными, и высказал сомнения по поводу попытки Олстона основать абстрактные богословские убеждения на прямом восприятии Бога. [5] Шерри описала книгу как важную работу, ставшую результатом долгих размышлений и заслуживающую внимания всех философов религии. Однако он раскритиковал подход Олстона к «очевидному конфликту между религиозным опытом в разных религиях». [6]
Праудфут выразил благодарность Олстону за «тщательное исследование эпистемического статуса утверждений о прямом осознании Бога». Однако, хотя он считал, что работа продемонстрировала «впечатляющую аналитическую точность», он нашел модель восприятия и перцептивного обоснования Олстона «наивной по отношению к реальным процедурам пересмотра убеждений». [7] Стеуп охарактеризовал книгу как «потрясающую» и как пример «лучшего, что может предложить современная эпистемология». Он похвалил Олстона за «острую проницательность и яркие аргументы». Однако он считал, что с основным аргументом Олстона есть проблемы. [8] Пост охарактеризовал книгу как «устрашающую» и похвалил аргумент Олстона о том, что осознание Бога является прямым так же, как прямое чувственное восприятие объектов. Однако он раскритиковал эпистемологическую позицию Олтона, полагая, что она нуждается в лучшей защите, чем предоставил Олстон, а также концептуальный анализ Олстона и его подход к проблемам, созданным противоречивыми утверждениями различных религий. [9] Смайт защищал взгляды Олстона, утверждая, что к идее о том, что «существует несенсорное перцептивное осознание Бога, которое обеспечивает основу для религиозных убеждений», следует относиться серьезно. [10]
Грин утверждал, что мистический опыт следует характеризовать с точки зрения «общего внимания», которое «происходит, когда человек занимается актом внимания к чему-то и при этом сознательно координирует с другим то, чему оба будут уделять внимание», а не по сравнению с чувственным восприятием. [11] Сейгал назвал «Восприятие Бога» «основополагающей книгой». Он утверждал, что существует противоречие между тезисом Олстона, «что убеждения о Боге, сформированные на основе мистического восприятия, оправданы prima facie» и «популярным в настоящее время методом обезоруживания определенной формы аргументации от зла». [12] Хаскер отметил, что Олстон разработал свои аргументы с «большой тщательностью и вниманием к деталям». Он предсказал, что «Восприятие Бога» «установит стандарт для обсуждения этой темы, по крайней мере, на следующие несколько лет». Он считал, что она «значительно выходит за рамки предыдущих работ по этой теме, включая ранее опубликованные работы Олстона» и «предлагает множество тщательного анализа, убедительных аргументов и убедительных утверждений, на ассимиляцию которых у эпистемологов религии уйдет немало времени». [13] Ван Вуденберг поддержал критику Олстона в адрес Праудфута. Однако он утверждал, что из своей критики Праудфута Олстон сделал неоправданный вывод о том, что восприятие «субъективного чувственного ощущения» как чего-то не играет никакой роли в религиозном опыте. Он также раскритиковал оценку восприятия Олстона. Тем не менее, он пришел к выводу, что недостатки теории восприятия Олстона не подорвали «общий проект» Олстона. [14] Моусон назвал книгу «плодотворной». [15]
Философ Элвин Плантинга похвалил книгу, написав, что, наряду с «Божественной природой и человеческим языком» (1999), это одна из главных работ Олстона по философии религии. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олстон 1993 , стр. 1, 6, 13, 26, 35, 41.
- ^ Олстон 1993 , с. iv.
- ^ Jump up to: а б Тилли 1992 , стр. 554–556.
- ^ Jump up to: а б Хебблтуэйт, 1994 , стр. 116–119.
- ^ Jump up to: а б Уорд 1994 , стр. 110–112.
- ^ Jump up to: а б Шерри 1994 , стр. 188–190.
- ^ Jump up to: а б Праудфут 1995 , стр. 588–591.
- ^ Jump up to: а б Штеуп 1997 , стр. 408–420.
- ^ Jump up to: а б Пост 1993 г. , стр. 427–428.
- ^ Jump up to: а б Смайт 2007 , стр. 459–468.
- ^ Jump up to: а б Грин 2009 , стр. 455–470.
- ^ Jump up to: а б Сейгал 2012 , стр. 95–100.
- ^ Jump up to: а б Хаскер 1994 , стр. 183–185.
- ^ Jump up to: а б Ван Вауденберг 1994 , стр. 117–124.
- ^ Jump up to: а б Моусон 2005 , стр. 105–121.
- ^ Плантинга 2017 , с. 27.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Олстон, Уильям П. (1993). Восприятие Бога: эпистемология религиозного опыта . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-0801481550 .
- Плантинга, Элвин (2017). «Олстон, Уильям П.». В Audi, Роберт (ред.). Кембриджский философский словарь, третье издание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-64379-6 .
- Журналы
- Грин, Адам (2009). «Чтение мыслей Бога (без уроков иврита): Олстон, общее внимание и мистический опыт». Религия . 45 (4): 455–470. дои : 10.1017/S0034412509990175 . S2CID 170657034 .
- Хаскер, Уильям (1994). «Книжные рецензии». Международный журнал философии религии . 35 (3): 183–192. дои : 10.1007/BF01538957 . S2CID 189832092 .
- Хебблтуэйт, Брайан (1994). «Отзывы». Современная теология . 10 (1): 107–129. дои : 10.1111/j.1468-0025.1994.tb00032.x .
- Моусон, Т. (2005). «Как я могу знать, что я воспринял Бога?». Международный журнал философии религии . 57 (2): 105–121. дои : 10.1007/s11153-004-3502-5 . S2CID 170704319 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Пост, Джон Ф. (1993). «Книжные рецензии». Журнал религии . 73 (3). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Праудфут, Уэйн (1995). «Книжные рецензии». Журнал Американской академии религии . 63 (3): 588–591. дои : 10.1093/jaarel/LXIII.3.588 .
- Сейгал, Джошуа (2012). « Бог сказал мне сделать это»: скептический теизм и восприятие Бога». Религиоведение . 48 (1): 95–100. дои : 10.1017/S0034412511000126 . S2CID 170426121 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Шерри, Патрик (1994). «Книжные рецензии». Религия . 24 (2): 185–197. дои : 10.1006/reli.1994.1016 .
- Смайт, Томас В. (2007). «Восприятие Бога». Богословие сегодня . 63 (4): 459–468. дои : 10.1177/004057360706300405 . S2CID 220983828 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Штеуп, Матиас (1997). «Уильям Олстон, Восприятие Бога. Эпистемология религиозного опыта». Нус . 31 (3): 408–420. дои : 10.1111/0029-4624.00052 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Тилли, Терренс В. (1992). «Книжные рецензии». Богословские исследования . 53 (3). дои : 10.1177/004056399205300314 . S2CID 170375340 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Уорд, Кейт (1994). «Новые книги». Философия . 69 (267). дои : 10.1017/S0031819100046684 .
- Ван Вауденберг, Рене (1994). «Олстон о прямом восприятии и интерпретации». Международный журнал философии религии . 36 (2): 117–124. дои : 10.1007/BF01314262 . S2CID 144213420 .