Книга Святого Киприана
Книга Святого Киприана ( Португальца : Ливро -де -Сан -Чиприано ; Испанский : Либро -де -Сан -Чиприано ) относится к различным гримуарам 17 -го, 18 -го и 19 -го веков, все псевдепографически приписываемые Святому стоку Киприан (не быть запутанным. со святым Киприан, епископ Карфагена ). Согласно популярной легенде, Киприан Антиохии был языческим колдуном, который обратился в христианство. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Иберийский кипр
[ редактировать ]Кистрирский кипр - это не единый текст, а многочисленные тексты на испанском и португальском языке, в основном с 19 -го века. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Однако была утраченная до-современная киприаническая литература, не имеющая видимой связи с какими-либо существующими работами, не вдохновленными киприанической легендой. [ 5 ] [ 1 ] [ 3 ]
Португальский киприан
[ редактировать ]Португальская версия Книги Киприана часто носит префиксы, такие как «великие и правдивые», «только полные» или «подлинные». [ 5 ] и типильны подзаголовок «Сокровище Волшебника » . [ 6 ] Содержание, по -видимому, католическое, хотя и глубоко укоренилось в Bruxaria , [ 7 ] и он популярен (особенно в Бразилии ) среди практикующих Quimbanda , [ 8 ] Умбанда и Канмибл . [ 5 ] Сокровище колдуна содержит очень мало вызывов, [ 5 ] Вместо этого опираясь на устные традиции, касающиеся гадания , заклинаний исцеления , молитвы [ 6 ] (Включая некоторых в своего ангела -опекуна ), экзорцизмы , магию любви , местоположения похороненных сокровищ по всей Галиции , а иногда даже трактаты о магнетизме животных - все в рамках народного католицизма . [ 5 ] Большинство изданий начинаются с легенды о кипрском языке и обычно содержат разделы об алхимии , астрологии , кармолонсе , создании дьяволов , гадания, экзорцизмах , призраках , скрытых сокровищах, магии любви, магии удачи, примечаниям , онорумантиям , пальмами и молитвами. [ 9 ] В некоторых изданиях также содержатся истории успеха французского крестьянина по имени Виктор Сидерол, который якобы обнаружил скрытые сокровища благодаря книге. [ 9 ] [ 3 ] Бразильские формы сокровищ колдуна резко различаются, хотя португальские издания довольно стабильны (по крайней мере, в сравнении). [ 6 ]
Самое представительное издание - это экономическое издание книжного магазина , [ 3 ] который был переведен на английский как Книга Святого Киприана - Сокровище Волшебника Хосе Лейтао с дальнейшими дополнениями из более поздних изданий (таких как редакционные Lavorys Moderna ). [ 10 ]
По словам Лейтаа, португальская киприанская литература представляет собой комбинацию иберийских магических верований и традиционной африканской религии . Португальская инквизиция в крипто-джудаизме (вместо колдовства) облегчило магическим практикующим, чтобы христианизировать традиционные иберийские магические и импортные религиозные убеждения. Инквизиция непреднамеренно помогала этому, рассматривая традиционные африканские религиозные практики и убеждения как девиантные формы католицизма, а не как нечто вне религии. Многие из этих практик должны были впоследствии повлиять на португальскую киприанскую литературу. [ 11 ] Лейтао также утверждает, что португальская киприаническая литература, разработанная в трех этапах: [ 1 ]
- Развитие разнообразных устных традиций, касающихся St Cyprian. [ 12 ]
- Коллекция устных традиций в «стандартную» книгу Киприана, которая, в свою очередь, породила дальнейшие устные традиции о самой книге. [ 13 ]
- Стандартизированная книга перестраивается, расширяется и отредактирована с появлением печатного пресса и южноамериканской синкретизмом. [ 14 ]
Испанский киприан
[ редактировать ]
Большая часть испанской версии утверждает, что была написана Jonas Sulfurino («Sulphury Jonas»), похожи (хотя и отличаются от) ключа Соломона , [ 15 ] и обычно перефразируют грандиозный гримуар. [ 5 ] Самая полная и популярная версия под названием Libro Infernal сочетает в себе элементы Grand Grimoire, ключ Соломона и Гранд и Пети Альберт . Libro Infernal также был переведен на итальянский в 1920 году своим первоначальным издателем. [ 15 ]
Самая старая существующая киприанская работа датируется 1810 году и утверждает, что они были переведены с латыни. Он называется «Гептамерон или магические элементы», но, несмотря на это название, мало сходства с предполагаемым Гримуаром Пьетро д'Абано или любой другой европейской книги заклинаний. Позже, издание Grand Grimoire было добавлено к книге по галицианской инквизиции, утверждая, что является «Ciprianillo». Следуя этим еще одним изданием Grand Grimoire, в котором добавил предполагаемого копичи-монка Jonás Sufurino к легенде. Более поздние издания добавили материал о животном магнетизме, кармонтности, гипнотизме , спиритизме и черной палоте . [ 3 ]
Скандинавский киприан
[ редактировать ]Скандинавский Киприан Свартебокен (черные книги) - это отдельная традиция без связи за пределами общей истории Святого Киприана. [ 16 ] Одна из них, Черные книги Элварума , восходит к 1682 году и утверждают, что возвращаются к 1529 году. [ 17 ]
Wellcome Cyprian
[ редактировать ]Латинская рукопись (Wellcome MS 2000), приписываемая «1000: 50: киприани» (или «Мастер Киприани», «Учитель Киприани») под названием « Ключ или магическая Альба и Черные, утвержденные Меттратоной» (ключ из ада с белой и черной магией, доказанными Метатрон ') [ 18 ] был обнаружен Стивеном Скиннером и Дэвидом Ранкином в 2004 году. [ 19 ] Он датируется 1717 или 1757, [ 20 ] Хотя внутренние данные свидетельствуют о 1857 году как еще одну возможную дату. [ 21 ]
Он не связан с иберийской или скандинавской киприанической литературой (за пределами его покровителя), [ 22 ] но определенно связан с гептамероном Псевдо-Д'Абано, [ 23 ] Генрих Корнелиус Агриппа , шестая и седьмая книга Моисея , современный Фаустбучен из Дас Клостер , [ 24 ] Понедельник , [ 25 ] Тритемия Полиграфия и магический календарь [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Лейтао 2014 , с. Xxix-xxxiii.
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 13-15.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кастро 2010 .
- ^ Лейтао 2014 , с. Xxiv-xxxv.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Skinner & Rankine 2010 , с. 15-16.
- ^ Jump up to: а беременный в Лейтао 2014 , с. XXVIII.
- ^ Лейтао 2014 , с. XVII.
- ^ Лейтао 2014 , с. XXV.
- ^ Jump up to: а беременный Лейтао 2014 , с. V-IX.
- ^ Лейтао 2014 , с. XXXIII.
- ^ Leita 2014 , стр. xviii - xxiii.
- ^ Лейтао 2014 , с. Xxix-xxxi.
- ^ Лейтао 2014 , с. XXXII.
- ^ Лейтао 2014 , с. XXXII-XXXIII.
- ^ Jump up to: а беременный Лейтао 2014 , с. Xxvi-xxviii.
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 16-19.
- ^ Мэри Рустад, Черные книги Эльвера (Galde Press, 1999; ISBN 1-880090-75-9 ), P.XXXVII, 1, 5
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 12
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 28
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 25
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 27
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 16, 19.
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 19
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 23-25.
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 37
- ^ Skinner & Rankine 2010 , с. 26–27, 84.
Библиография
[ редактировать ]- Кастро, Феликс Франциско (2010). Вред, Дэн (ред.). «Книги Святого Киприана» . Документы падают из чердака .
- Лейт, Хосе (2014). Книга Св. Киприан - сокровище колдуна . Хадин Пресс. ISBN 9781907881329 .
- Скиннер, Стивен; Ранкин, Дэвид (2010). Гримуар Святого Киприана - Клавис Инферни . Llewellyn Worldwide Limited. ISBN 9780738723488 .