Классификация демонов

Были различные попытки классификации демонов в контекстах классической мифологии , демонологии , оккультизма и магии эпохи Возрождения . Эти классификации могут быть в целях традиционной медицины , экзорцизмов , церемониальной магии , охотников за ведьмами , уроков морали , фольклора, религиозного ритуала или их комбинаций. Классификации могут быть в соответствии с астрологическими связями, элементными формами, благородными названиями или параллели с ангельской иерархией ; или в связи с особыми грехами , болезнями и другими бедствиями; Или что Ангел или Святой выступают против них.
Многие из авторов таких классификаций идентифицированы как христианские , хотя христианские авторы не единственные, кто написал на эту тему.
Классификация по домену
[ редактировать ]Завет Соломона
[ редактировать ]Завет Соломона - это псевдепиграфическая работа, якобы написанная королем Соломоном , в которой автор в основном описывает конкретных демонов, которых он порабощал, чтобы помочь построить храм , вопросы, которые он задал им о их поступках и о том, как их можно было сорвать, и их их Ответы, которые обеспечивают своего рода руководство по самопомощи против демонической деятельности. Дата очень сомнительна, хотя она считается самой старой выжившей работой, особенно озабоченной отдельными демонами. [ 1 ] [ 2 ]
Классификация PSELLUS
[ редактировать ]Майкл Пселлус подготовил влиятельный De Operatione Dæmonum (об операции демонов) в 11 -м веке, с таксономией, делящимися на демонов на шесть типов: лелиурий (магматический), эриальная, морская (водная), земная (земная), подземная и любезно (Светобоязливый). [ 3 ]
Фонарь света
[ редактировать ]В 1409–1410 годы Lanterne of Light (анонимный английский тракт Lollard часто приписывается Джону Уиклиффу ) [ 4 ] предоставил систему классификации, основанную на семи смертельных грехах , известных как «Семь смертельных дьяволов» или «семь князей ада», с каждым демонами заманчиво людей с помощью этих грехов , следующим образом: [ 5 ] [ 6 ]
Первый - это Люцифер, который дождь в его злобе. |
Первый - это Люцифер, который царит в своей злости из -за детей гордости |
- Лантерн света в оригинальном среднем английском , с. 60 | —Транлирование: Коллетт и Гаррет-Гудиар [ 7 ] |
Этот список позже использовался в работах Джона Тейлора , поэта воды. [ 8 ] Более поздние писатели, такие как Питер Бинсфельд, присваивали разные демоны соответствующим грехам и не должны путать с этим списком. [ 9 ] [ 10 ] Две системы классификации показаны бок о бок ниже:
Лантерн света | Классификация Бинфельда |
---|---|
Классификация Спины
[ редактировать ]Альфонсо де Спина в 1467 году подготовил классификацию демонов.
- Кошмары и суккуб
- Блуждающие группы или армии демонов могут включать в себя несколько регионов в аду
- Родственники
- Друды
- Камбионы и другие демоны, которые рождены из союза демона с человеком.
- Лжец и озорные демоны
- Демоны, которые нападают на святых, являются мошенническими демонами
- Демоны, которые пытаются побуждать старухи посещать субботы ведьм
Эта классификация несколько капризна, и трудно найти критерий для нее. Кажется, что Спина была вдохновлена несколькими легендами и историями. Двойные принадлежат немецкому фольклору . Знакомые, гоблины и другие озорные демоны принадлежат фольклору большинства европейских стран.
Вера в Incubi и Succubi (и их способность к отчалению), похоже, вдохновила шестую категорию, но она также могла быть вдохновлена в талмудической легенде о демонах, ведущих половой акт с смертными женщинами и мужчинами (см. Также Mastema ).
Видения заманчивых демонов, которых были некоторые ранние (и не так рано) святые, возможно, вдохновили восьмую категорию (например, видения Энтони Великого ).
Идея о пожилых женщинах, посещающих субботы, была обычной во время европейского средневековья и эпохи Возрождения , и Спина упомянула его перед Malleus maleficarum .
Классификация Агриппы
[ редактировать ]
В De Occulta Philosophia (1509-1510) Генрих Корнелиус Агриппа предложил несколько классификаций для демонов, основанных на числовых масштабах, как и вся его космология . [ 11 ] Фрэнсис Барретт в своей книге «Маг» (1801) принял эту классификацию демонов. [ 12 ] [ 13 ]
Масштаб единства
[ редактировать ]- Один принц восстания, ангелов и тьмы:
Масштаб бинарного
[ редактировать ]Масштаб тройного
[ редактировать ]
- Три адских судьи:
Шкала четвертичного
[ редактировать ]- Четыре принца дьяволов в элементах :
Несмотря на то, что они перечисляют их отдельно, Агриппа упоминает, что эти группы идентичны, что делает первое как ивритовый эквивалент имен последних. [ 14 ] Те же четыре демона появляются в полупрохождениях и Schemhamforas . [ 15 ] [ 16 ]
Шкала шести
[ редактировать ]- Шесть авторов всех бедствий :
- Актус
- Мегалесус
- Ормен
- Ликус
- Никон
- Мимон
Масштаб новария
[ редактировать ]- Девять принцев, управляющие девятью порядками дьяволов (с библейскими ссылками): [ 17 ]
- BEELZEBUB : под рассмотрением ( Матфея 4: 1–11 )
- Питон : духи лжи ( 1 Царств 22: 21–22 )
- Белиал : Инструменты беззакония и гнева ( Бытие 49: 5 , Псалмы 7:13 , Исаия 13: 5 , Иеремия 50:25 , Иезекииль 9: 2 )
- Asmodeus : Revengers of Wickedness
- Сатана : заблуждение или подражатели чудес ( Бытие 3: 1–5 )
- Merihem : воздушные способности ( Откровение 7: 1–2 )
- Абаддон : Furies - посев вред
- Астарот : Калоны - Инквизиторы и обвинители
- Маммон : злые джинсы - искушения и замассиватели
Классификация Бинфельда
[ редактировать ]В рамках своего трактата 1589 года о признаниях оздоровителей и ведьм немецкий богослов Питер Бинсфельд подготовил классификацию демонов, известных как князья ада. Как и Lanterne of Sight , Binsfeld использовал семь смертельных грехов в качестве основы, хотя две схемы различаются по -разному. [ 9 ] [ 10 ] [ 18 ] : 127
- Люцифер : Гордость
- Маммон : жадность
- Асмодель : жажда
- Левиафан : зависть
- Beelzeabub : обжорство
- Сатана : гнев
- Belphegor : ленив
Классификация короля Джеймса
[ редактировать ]короля Джеймса Диссертация под названием Daemonologie была впервые опубликована в 1597 году, за несколько лет до первой публикации короля Джеймса авторизованной версии Библии . Его три коротких книги находятся в форме философского диалога, в котором выступают аргументы и сравнения между магией, колдовством и колдовством. Внутри их Джеймс классифицировал демонов по четырем разделам:
- Lemures или Spectra: духи, которые беспокоят дома или одиночные места [ 19 ] : 69
- Одержимость : духи, которые следуют определенным людям, чтобы внешне беспокоить их в разное время дня [ 19 ] : 79
- Владение : духи, которые внутренне входят в человека, чтобы беспокоить его [ 19 ] : 84
- Феи : духи, которые пророчествоты, супруги и транспорт [ 19 ] : 87
Его классификация была основана не на отдельных демонических сущностях с их именами, рангами или названиями, а скорее классифицировала их на основе четырех методов, используемых любым данным дьяволом, чтобы вызвать вред или мучения на живого человека или трупа. Цель состояла в том, чтобы передать веру в то, что духи вызвали болезнь, и что магия была возможна только благодаря демоническому влиянию. Далее он цитирует предыдущих авторов, которые утверждают, что каждый дьявол имеет возможность появляться в разнообразных формах или формах и для различных массивов целей. В своем описании их рассказывает о том, что демоны находятся под прямым надзором Бога и не могут действовать без разрешения, еще больше иллюстрируя, как демонические силы используются в качестве «стержня исправительного сустава», когда люди отклоняются от воли Бога и могут быть Показано по заказу ведьм или магов для ведения актов плохого воли против других, но в конечном итоге будет только поведение, которые закончится дальнейшим прославлением Бога, несмотря на их попытки сделать иначе. [ 19 ]
Классификация Майкла
[ редактировать ]В 1613 году Доминиканский Приор и Французский Инквизитор, Себастьян Михаэлис написал книгу « Прекрасная история , которая включала в себя классификацию демонов, как ему рассказывали Демон Берит , когда он изгнал монахиню», по словам автора. [ А ] Эта классификация основана на псевдодионизийских иерархиях , согласно грехам, которые дьявол искушает, чтобы совершить, и включает противников демонов (которые пострадали от искушения без падения). [ 18 ] [ 21 ]
Первая иерархия
[ редактировать ]Первая иерархия включает в себя ангелов, которые были серафимами , херувимом и отанимом / престолами : [ 18 ]
- Бильзебуб был принцем херувима, основателем ада Орден мухи. Он соблазняет людей зависти и против Святого Франциска .
- Левиафан также был принцем херувима, который искушает людей отдать в ересь, и против Святого Петра против .
- Asmodeus был принцем Опанима / престолов , сжигая от желания искушать людей в бессмысленность. Он против Святого Иоанна Крестителя .
- Берит была принцем херувима. Он искушает людей совершать убийства и быть ссорями, спорным и кощунственным. Он выступает против Святого Варнавы .
- Астарот был принцем престолов, который соблазняет быть ленивыми и против Святого Варфоломея .
- Веррин также был принцем престолов, чуть ниже Астарота. Он соблазняет людей нетерпением и против святого Доминика .
- Грассил был третьим принцем престолов, который искушает людей нечистотой и против Святого Бернарда .
- Сонельон был четвертым принцем престолов, который соблазняет людей ненавидеть и против Святого Стефана .
Вторая иерархия
[ редактировать ]Вторая иерархия включает в себя полномочия, доминирование и добродетели: [ 18 ]
- Карроу был принцем сил. Он соблазняет людей твердостью сердца и против Святого Винсента .
- Carnivale также был принцем властей. Он соблазняет людей непристойно и бесстыдству, и ему противостоит евангелист .
- Oeillet был принцем Доминионов. Он искушает людей нарушить клятву бедности и против святого Мартина .
- Розье был вторым в порядке доминирования. Он соблазняет мужчин против сексуальной чистоты и против святого Василия .
- Белиас был принцем добродетелей. Он соблазняет мужчин высокомерием и женщинами быть тщеславными, воспитывать бессмысленных детей и сплетни во время мессы. Он против Святого Франциска де Пол .
Третья иерархия
[ редактировать ]Третья иерархия, архангелы и ангелы: [ 18 ]
- Верриер был принцем княжеств. Он соблазняет людей против клятвы послушания и против святого Бернарда .
- Оливье был принцем Архангелов. Он соблазняет людей жестокостью и беспощадностью по отношению к бедным, и ему противостоит святой Лаврентия , покровитель бедных. [ 22 ]
- Iuvart был принцем ангелов. Во время написания Михаэлиса, как полагали, Иварт обладал молодой новичкой монахиней Урсулинов , Мадлен Присорт -де -ла -Паруд, от которой она была изгнана. [ 23 ]
Многие из имен и рядов этих демонов появляются в субботних литрах ведьм, согласно гисторию Жюля Гаринет , а также Коллина де Планси Dictionnaire .
Классификация по офису
[ редактировать ]При изучении демонологии многие духи классифицируются по офису, званиям или названиям, которые, как считают богословами, когда -то были удерживаны на небесах до осени, или которые в настоящее время держат в своем адском жилище. Эти офисы обычно разрабатываются в нескольких гримуарах , которые определяют их авторитет в аду или способностях. Демоны, классифицированные по офису, часто изображаются в воинствующей иерархии, в которой генерал может провести командование некоторым назначенным легионом для специализированной функции, которую они могут беспокоить мужчин. Другие богословы определили классификацию кабинета духа в зависимости от времени или мест, которые они бродят по Земле.
Книга Абрамелина
[ редактировать ]Книга Абрамелина , возможно, написанная в 14 или 15 веке, перечисляет четырех принцев демонов: Люцифер , Левиафан , сатана и белиал . Есть также восемь подчинений: Астарот , Магот, Асмоди , Бельзевуб , Ориенс, Паймон , Аритон ( Эгин ) и Амаймон . Под правилом этого есть много меньших демонов.
Книга Эсперица
[ редактировать ]Написано в 15 -м или 16 -м веке, этот гримуар был вероятным источником иерархии демонов Wierus, но, хотя Wierus упоминает 69 демонов, Le Livre des Esperitz имеет только 46. У Вируса пропустили четыре демона кардинальных очков: Oriens,,, Ponomon , Amaymon и Equi (см. Классификацию Агриппы) и трех великих губернаторов всех других демонов: Люцифер, Бельзеву и сатана. [ 24 ]
Мюнхское руководство по демонической магии
[ редактировать ]Написано в 15 веке, это руководство включает в себя список одиннадцати демонов. [ 25 ]
Файл Geomanticarum
[ редактировать ]Написанный в 1494 году, этот гримуар содержит список из 37 демонов. [ 26 ]
Красный дракон (золотой большой гримоар )
[ редактировать ]Как и многие произведения мистической природы, Le Dragon Rouge (или The Red Dragon ) утверждает, что приехал из Соломона и его священников и, как говорят, публикуется в 1517 году Алибеком Египетским. Однако, скорее всего, это было написано во Франции в 18 веке.
Гримуар подробно описывает различные хозяева ада и их силы, описывая, как вступить с ними в пакт, чтобы достичь целей магов. Демоны ада классифицируются тремя разными уровнями от генералов до офицеров. [ 27 ]
Pseudomonarchia demons
[ редактировать ]Демонмум Pseudomonarchia , от Иоганна Вейера , представляет собой гримуар , который содержит список демонов и подходящих часов и ритуалов, чтобы вызвать их во имя Бога, Иисуса и Святого Духа (проще, чем те, которые цитируются меньшим ключом Соломона ниже).
Эта книга была написана около 1583 года и перечисляет шестьдесят девять демонов. Демоны Вассаго , Сейр , Данталион и Андромалий не перечислены в этой книге. Pseudomonarchia daemonum не приписывает уплотнения демонам. [ 28 ]
Меньший ключ из Соломона
[ редактировать ]Меньший ключ из Solomon или Lemegeton Clavicula Salomonis - это анонимный гримуар 17 -го века и одна из самых популярных книг демонологии . Меньший ключ из Соломона содержит подробные описания духов и соединений, необходимых для призывли и обязывать их выполнять волю фокусира (называемого «экзорцистом»). В нем подробно описываются защитные знаки и ритуалы, которые должны быть выполнены, действия, необходимые для предотвращения получения спиртных напитков, подготовки перед призывными и инструкции о том, как сделать необходимые инструменты для выполнения этих ритуалов .
Автор меньшего ключа Соломона скопировал почти полностью демонам -псевдомонархия , но добавил описания демонов, их печати и детали.
Арс Гетия
[ редактировать ]Ars Goetia является первой частью меньшего ключа от Соломона , содержащая описания семидесяти двух демонов , которые, король Соломон как говорят, вызвал и ограничивается бронзовым сосудом, запечатанным магическими символами, и что он обязан работать для него.
ARS Goetia назначает звание и титул дворянства каждому члену адской иерархии и дает демонам «знаки, которые им приходится платить верность», или печать.
Адский словарь
[ редактировать ]( Адский DictionNaire английский: адский словарь ) - это книга по демонологии , организованная в адских иерархиях . Он был написан Жаком Коллин де Планси и впервые опубликован в 1818 году. Было несколько изданий книги, но, возможно, самое известное-издание 1863 года, в котором в книге было добавлено шестьдесят девять иллюстраций. Эти иллюстрации - рисунки, которые изображают описания появления ряда демонов. Многие из этих изображений были позже использованы в SL Macgregor Mathers издании Messer Key of Solomon, хотя некоторые из изображений были удалены.
Книга была впервые опубликована в 1818 году, а затем разделена на два тома, с шестью перепечатками и множеством изменений между 1818 и 1863 годами. В этой книге пытается дать отчет обо всех знаниях, касающихся суеверий и демонологии .
Коллин де Планс представил иерархию демонов, базирующихся в современных европейских судах:
- Принцы и сановники: Бельзевуб , Верховный начальник империи ада, основатель Ордена мухи. Сатана , принц свергнул и начальник оппозиционной партии. Эврином , [ 29 ] Принц Смерти, Большой Крест Ордена мухи. Молох , принц страны Слез, Великий Крест Ордена. Плутон , принц огня, также великий крест Ордена и губернатор регионов в огне. Пан , принц Инкуби и Лилит , принцесса Суккуби. Леонард , великий лорд субботы, Рыцарь мухи. Балберит , великий понтифик, лорд альянсов. Проперпина , Архидаблс , принцесса злых духов.
- Министры офиса: Адраммелех , великий канцлер и Гранд Крест Ордена мухи. Аштарот , генеральный казначей, Рыцарь мухи. Нергал , начальник секретной полиции. Баал , главный командир армий Ада, Большой Крест Ордена мухи. Левиафан , Великий адмирал, Рыцарь мухи.
- Послы: Белфгор , посол Франции. Маммон , Англия. Белиал , Италия. Римдон , Россия. Таммуз , Испания. Хатгин , из Турции. Мартинет , Швейцария.
- Справедливость: Люцифер , начальник (в) справедливости, Рыцарь мухи. Аластор , исполнитель своих приговоров.
- Дом принцев: Верделет , мастер церемоний. Подкорбенот , начальник евнухов Серальо. Чамос , Гранд Шамблен, рыцарь мухи. Мелчом , казначей плательщика. Нисрох , начальник кухни. Бегемот , главный чашерост. Дагон , дедушка. Маллин , первый камердинер.
- Секретные расходы: Кобал , директор кинотеатров. Asmodeus , суперинтендант азартных домов. Ниббас, Гранд Боуфон. Антихрист , шарлатан и некромант.
Алексис-Винсент-Чарльз Бербигьер использовал некоторые из этих имен и ряды для демонов, которые мучили его, в своей автобиографической работе Les Farfadets или все демоны не являются другим миром (1821).
Сатанинская Библия
[ редактировать ]Lavey использовал символику четырех коронных князей ада в сатанинской Библии , причем каждая глава книги была названа в честь каждого принца. Книга сатаны: адская диатриба , Книга Люцифера: Просвещение , Книга Белиала: Мастерство Земли и Книга Левиафана: Бешенное море . [ 30 ] Эта ассоциация была вдохновлена демонической иерархией из книги священной магии Абра-Мелин Мага .
- Сатана (иврит) "Лорд Адферно":
Противник, представляющий оппозицию, элемент огня, направление юга и сигил Бафомета во время ритуала.
- Люцифер (латынь) "Утренняя звезда":
Притягивающий свет, представляющий гордость и просветление, элемент воздуха, направление востока и свечи во время ритуала.
- Белиал (иврит) "без мастера":
Подзывчивость Земли, независимость и самодостаточность, элемент Земли, направление севера и меч во время ритуала.
- Левиафан (иврит) "змей пропасти":
Великий дракон, представляющий первичную секретность, элемент воды, направление Запада и чаша во время ритуала.
Смотрите также
[ редактировать ]- Архитон
- Архангел
- Христианская демонология
- Экзорцизм
- Иерархия ангелов
- Список богословских демонов
- Наблюдатель (ангел)
Примечания
[ редактировать ]- ^ В классификации Михаэлиса многие имена демонов являются исключительно французскими или неизвестными в других каталогах. Михаэлис, ссылаясь на святых, которые являются противниками каждого демона, однозначно имена Святого Иоанна Крестителя, Евангелиста Святого Иоанна, Св. Винсента Феррера и Святого Франциска де Пола с их полными апелляциями. Другие святые цитируются только по их имени, не отличая одно от другого, когда от одного и того же имени; Так, например, Святой Франциск не назначен специально как Святой Франциск Ассизи . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Завет Соломона , транс. FC Conybeare , еврейский ежеквартальный обзор , октябрь 1898 г.
- ^ Conybeare, FC Завет Соломона , еврейский ежеквартальный обзор , вып. 11, № 1, (октябрь 1898 г.)
- ^ Операция демонов. Трэнд Маркус Коллиссон. Сидней 1843. Полный онлайн -текст , стр. 31-33
- ^ Милфорд, Хамфри. «Введение», Lanterne of Liȝt . Издательство Оксфордского университета, 1917
- ^ Аноним, Лантерн Лигит , Хамфри Милфорд изд., (1917). Издательство Оксфордского университета, с. 60; Цитата: «Во -первых, это Люцифер/ þaT regneписа в его злоде. Abadon.̉ Þe slowȝ ben hise retenwe/ þe fife deuel - это маммон. & Haþ wiþ wie a auarouse/ a a a ae oe þat - это его фон. ‖ SeuenÞ Deuel Is Asmodeus.
- Лилиан М. Суинберн, изд. (1917) [Оригинальная рукопись c. 1400 ]. Лантерн Лигит [ Лантерн света ] (на средней английской). Джон Уиклифф [приписано авторство]; Оцифровано 2006 г. Университетом Мичиганского корпуса средней английской прозы и стиха. Раннее английское текстовое общество; К. Пол, Тренч, Трюбнер и Ко р. 60. Отредактировано от MS. Харл 2324.
- ^ Мортон У. Блумфилд, Семь Смертельных Грехов , издательство Мичиганского государственного колледжа, 1952, с. 214–215.
- ^ Коллетт, Кэролин П.; Гаррет-Гудиар, Гарольд (2011). «Лантерн света». Более поздние средние века: сборник источников . Houndmills, Basingstoke, Hampshire New York: Palgrave Macmillan. ISBN 9780230551367 .
- ^ Джон Тейлор, Работы Джона Тейлора, поэт воды, том 2 , Общество Спенсер, 1873, с. 33
- ^ Jump up to: а беременный Энциклопедия демонов и демонологии , Розмари Гайли, с. 28–29, Факты, 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Словарь демонов , Фред Ритс, Guild Publishing, 1998, с. 55–56
- ^ Агриппа, Хантерсвилл (1510), Секретная философия трех книг , с. 103-135
- ^ "Барретт - Маг в" . Sacred-texts.com . Получено 22 июня 2011 года .
- ^ Получение, Фред. Словарь демонов Trafalgar Square Publishing, 1988. Pgs. 182-183; «Заказы», Таблица 17.
- ^ «Генрих Корнелиус Агриппа: оккультная философия, Книга III, глава 24» . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года.
- ^ Корнелиус Агриппа, Секреты философии
- ^ Шестая и седьмая книга Моисея
- ^ «Генрих Корнелиус Агриппа: оккультная философия, Книга III, глава 18» . Esotericarchives.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Получено 2 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Росселл Хоуп Роббинс (1959) [впервые опубликовано 1912]. Энциклопедия колдовства и демонологии . Нью -Йорк: издатели Crown. С. 127–130.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Король Джеймс (14 мая 2016 г.). Демонология. Критическое издание. На современном английском. 2016 CreateSpace Независимая издательская платформа. С. 59–90. ISBN 978-1-5329-6891-4 .
- ^ Maus de Rolley, Thibaut (2016). «Постановка дьявола на карту: демонология и космография в эпохи Возрождения». В Коэне Вермейр; Джонатан Редье (ред.). Границы, степени и циркуляции: пространство и пространственность в ранней современной естественной философии . Исследования по истории и философии науки. Тол. 41. Springer Cham. С. 179–207. doi : 10.1007/978-3-319-41075-3 . ISBN 978-3-319-41075-3 .
- ^ "... вопрос Демонов Эстанс ответил, что они были трое на теле Луис, там были прокляти были третьего порядка, ряд до звания престолов. пенитентекстузиза преобразовании (Примечательная история о владении и история
- ^ "Святой Лаврентии" . Католические святые медали .
- ^ Maus de Rolley, Thibaut (2016). «Английская загробная жизнь французского мага: жизнь и смерть Льюиса Гауфреди (1612)» (PDF) . В Жаклин Гломски; Изабель Моро (ред.). Художественная литература семнадцатого века: текст и передача . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 34–48. doi : 10.1093/acprof: oso/9780198737261.003.0003 . ISBN 9780198737261 .
- ^ Книга Эсперица
- ^ Мюнхское руководство по демоническим магическим страницам с 130 по 133
- ^ Связь Geomanticarum страниц с 611 до 628
- ^ AE WAITE'S Книга церемониальной магии , с. 97 и р. 109
- ^ «Демонум псевдомонархии Вейера в Twilit Grotto» . Esotericarchives.com . Получено 22 июня 2011 года .
- ^ DictionNaire Infernal , p. 157 и р. 205: Предварительный просмотр в интернет -архиве
- ^ Лави, Антон Шондор (2005) [1969]. Сатанинская Библия . Нью -Йорк: Avon Books. С. 121–140. ISBN 978-0-380-01539-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перл, Джонатан Л. (декабрь 1983 г.). «Французские католические демонологи и их враги в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков». Церковная история . 52 (4): 457–467. doi : 10.2307/3165566 . JSTOR 3165566 . S2CID 162701996 .
- Соман, Альфред (июль 1978 г.). «Парлмен Париж и Великая охота на ведьм (1565-1640)». Журнал шестнадцатого века . 9 (2): 30–44. doi : 10.2307/2539661 . JSTOR 2539661 .
- Вольтмер, Рита (26 ноября 2019 г.). «Обсуждение духовенства дьявола. Демонология и средства массовой информации в диалоге с испытаниями (с 14 по 17 век)» . Религии . 10 (12): 648. doi : 10.3390/rel10120648 . Статья №. 648.