Jump to content

Детское жертвоприношение в Уганде

В странах Африки к югу от Сахары «практика ритуальных убийств и человеческих жертвоприношений » продолжает иметь место, несмотря на ее незаконность, описанную в Африканской хартии прав человека и народов и других документах по правам человека . [ 1 ] В XXI веке Нигерия , Уганда , Свазиленд , Либерия , Танзания , Намибия , Зимбабве , [ 1 ] а также Мозамбик , [ 2 ] и Мали , [ 3 ] иметь практику, документированную в отчете.

Оно включает в себя пагубную практику извлечения частей тела, крови или тканей у живого ребенка, что часто приводит к смерти этих детей, которых часто похищают ради этих практик.

Предыстория и контекст

[ редактировать ]

Проблема

[ редактировать ]

Сельские районы вблизи Кампалы , столицы Уганды, сильно пострадали от похищений уязвимых людей, в частности детей, в жертвоприношениях. [ 4 ] Это современное явление, которое якобы является частью старых традиций страны благодаря использованию традиционной медицины, на которую полагаются примерно 80% людей. [ 5 ] [ 6 ] В уязвимых населенных пунктах были установлены придорожные плакаты, мастерские и системы оповещения, чтобы предупреждать детей и их семьи об опасности, которую представляют знахари, похищающие детей с целью принесения их в жертву. [ 7 ]

Знахари , которые также называют себя народными целителями, будут консультироваться с мифическими духами для всех, кто сможет заплатить им плату. [ 5 ] Считается, что духи общаются через них, и это своего рода жертва для умиротворения, которую они требуют. Часто в качестве жертвоприношений приносятся цыплята или козы, но когда такие жертвоприношения не приводят к мгновенному процветанию клиента, считается, что «духи» требуют человеческих жертвоприношений. [ 8 ]

Дети часто становятся жертвами жертвоприношений по разным причинам, наиболее распространенной из которых является то, что их относительно легко похитить. [ 5 ] Поскольку дети гораздо более уязвимы, чем взрослые, их легче заманить или они не могут дать отпор. [ 9 ] Другая причина, по которой похищают детей, заключается в том, что духовно они считаются «более чистыми»; Считается, что «чистая» или «незапятнанная» жертва приносит лучшие результаты. [ 10 ] [ 11 ] Если ребенку сделали обрезание, оставили шрамы или прокололи уши, это означает уродство или нечистоту, и его можно избавить от жертвоприношения. [ 11 ] Некоторые родители помечают своих детей таким образом, чтобы защитить их. [ 11 ] [ 5 ]

В других случаях детей отдают знахарям родственники из-за отчаяния в деньгах. Жизнь ребенка стоит дорого, и она дает мгновенные деньги нуждающимся семьям. [ 10 ] Еще одной причиной похищения детей является вера в то, что дети олицетворяют новую растущую жизнь, и принесение их в жертву принесет процветание и рост тому, кто принесет жертву. [ 12 ]

Детское жертвоприношение

[ редактировать ]

Как правило, знахарь сначала пробует другие методы, чтобы изменить несчастья или желания человека, используя лекарственные травы или жертвоприношения животных. [ 13 ] Если изменения не увенчались успехом, предлагается прибегнуть к жертвоприношению детей, поскольку оно считается самым действенным. [ 8 ] Когда ребенка приносят в жертву, весь процесс обычно берут на себя знахарь и его сообщники. [ 5 ] Сюда входят: охота на ведьм, похищение с последующим удалением определенных частей тела, приготовление зелья и, наконец, при необходимости выброс тела ребенка. [ 5 ]

Одним из видов жертвоприношения является удаление крови, которую затем используют в лекарствах или смешивают с травами. [ 13 ] [ 5 ] Его будут использовать там, где желателен успех, исцеление или богатство. В других случаях ребенка хоронят под фундаментом здания живым или мертвым, либо только руками, ногами и гениталиями, чтобы принести удачу новому зданию. [ 8 ] [ 5 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Дети, которые выживают, часто остаются с травмирующими последствиями на всю оставшуюся жизнь. Чаще всего у выживших остаются большие шрамы на теле; особенно голова и шея. [ 5 ] Калечащие операции на половых органах также являются обычным явлением для тех, кто переживает это испытание, что приводит к проблемам с мочеиспусканием и нарушению развития полового созревания. [ 5 ] Психологический ущерб детям влияет на все их развитие; жертвам может быть сложно построить «нормальные» отношения после такого нападения. [ 5 ] Семьи также страдают, поскольку родители часто несут финансовое бремя, связанное с краткосрочным или долгосрочным лечением. [ 8 ]

Динамика

[ редактировать ]

Желание богатства

[ редактировать ]

Исследование ситуации в Уганде показывает большое неравенство между богатой элитой и средним угандийцем, который изо всех сил пытается свести концы с концами. Человеку, рожденному в бедной семье, практически невозможно подняться по социальной лестнице. Разрыв между богатыми и бедными в сочетании с недовольством политическим статус-кво, повальной коррупцией и общим ощущением того, что страна потеряла направление, порождает большое недовольство и разочарование. Именно в такой среде процветают знахари, обещая отчаявшимся людям чудесный способ преодолеть разрыв между нехваткой и неимением, от неудач к успеху и от бедности к богатству. [ 14 ]

Небольшая элита, которая разбогатела за относительно короткое время во время экономического бума Уганды в начале 21 века, является примером, пропагандируемым знахарями в своей успешной профессии. Они утверждают, что помогли многим нуворишам обрести богатство. По словам главы Национальной рабочей группы по борьбе с человеческими жертвоприношениями, детские жертвоприношения напрямую связаны с ростом уровня развития и процветания, а также с растущей верой в то, что колдовство может помочь людям быстро разбогатеть. [ 14 ]

Считается, что жертвоприношение детей увеличивает силу магии знахаря, потому что оно делает сильнее амулеты, амулеты или талисманы, которые вручаются клиентам. [ 5 ] По этой причине знахари продолжают практиковать, получая при этом большую финансовую выгоду. [ 15 ]

Колдуны и народные целители

[ редактировать ]

Все знахари идентифицируют себя как традиционные целители, но не все традиционные целители являются знахарями, и большинство из них не приносят в жертву детей. [ 16 ] Это отождествление привело к тому, что колдовство стало ассоциироваться с лечебными практиками местной культуры, что привело к росту увлечения колдовством. [ 16 ] Это привело к подорванной репутации тех традиционных целителей и травников, которые не используют человеческое мясо, но до сих пор обвиняются в этих преступлениях. [ 16 ]

Политики в поисках удачи

[ редактировать ]

В преддверии выборов возрастает риск детского жертвоприношения и усиливается работа знахарей. Это связано с тем, что высокопоставленные угандийцы поддержали эту практику, будучи убеждены, что им нужно принести в жертву ребенка, чтобы получить место в качестве депутата. [ 17 ]

Тематические исследования

[ редактировать ]

Выживший

[ редактировать ]

BBC News расследовала дело семилетнего мальчика по имени Аллан Ссембатья. [ 18 ] [ 16 ] На него напали местный знахарь и двое знакомых, когда он возвращался из школы домой во время прогулки с друзьями. [ 18 ] [ 16 ] В святилище знахаря его ударили мачете по шее, плечам и голове. [ 18 ] [ 16 ] Одно из его яичек удалили, и его оставили умирать в кустах; он выжил, но месяц находился в коме. [ 18 ] [ 16 ] Местный знахарь признался в этом, но дело все еще рассматривается из-за медленного расследования и обвинений в коррупции. Семье Аллана пришлось сменить дом и работу, чтобы пережить это испытание, и по сей день наблюдаются негативные последствия. [ 18 ] [ 16 ]

Убитая жертва

[ редактировать ]

Стивен (Эммануэль) Киронде был убит в возрасте шести лет в 2009 году. Он находился на попечении своей бабушки, которая ненадолго покинула семейный дом по делам, когда его похитили. Его тело было найдено на следующее утро обезглавленным за домом. Однако знахарь был арестован, а через три недели полиция предложила бабушке выплату за прекращение дела. Это предложение было отклонено, и дальнейшего развития дела не последовало. В судебной системе есть несколько подобных случаев. [ 16 ]

Бывший знахарь

[ редактировать ]

Полино Анжела отказалась от этой работы в 1990 году; с тех пор он посвятил свое время обращению 2400 других знахарей. [ 15 ] Он утверждал, что в прошлом убил семьдесят детей, включая своего десятилетнего сына. [ 15 ] [ 14 ] Джеймс Нсаба Бутуро, министр этики и добросовестности, согласился с подходом Полино, заявив, что убеждение в переменах лучше, чем ретроспективное наказание, которое создаст проблемы для правосудия. [ 14 ] В 2010 году Полино Анжела был обвинен полицией во лжи о своих детских жертвоприношениях. [ 19 ]

Статистика

[ редактировать ]

Статистические данные о детских жертвоприношениях в Уганде сложно точно оценить. [ 10 ] Комиссия по правам человека Уганды опубликовала в 2014 году отчет, в котором предупредила о недооценке количества случаев. [ 20 ] Это было основано на поздних заявлениях и вмешательстве в место преступления. [ 20 ] За 2007 и 2008 годы число зарегистрированных случаев ритуальных жертвоприношений выросло на 800%. [ 21 ]

Африканская сеть по предотвращению и защите от жестокого обращения и пренебрежения (ANPPCAN) сообщила, что каждый год почти 3000 детей исчезают из своих домов. [ 22 ] Это далеко не заявленное число. В отчете ЮНИСЕФ говорится, что в 2014 и 2015 годах было зарегистрировано 13 случаев принесения в жертву детей, причем шесть из них в 2015 году были связаны с выборами. [ 16 ]

Действующий закон

[ редактировать ]

Законодательство

[ редактировать ]

В настоящее время в Уганде действуют три закона, регулирующие жертвоприношение детей. Самым последним из них стал Закон о предотвращении торговли людьми, принятый в октябре 2009 года; в нем содержались соответствующие разделы, посвященные торговле людьми с целью использования частей тела. [ 23 ] До этого существовал только Закон о колдовстве 1957 года и Закон о детях 1997 года. [ 24 ] [ 25 ] Принесение детей в жертву посредством колдовства было разрешено, поскольку власти не соблюдали Закон о колдовстве в обществе. [ 5 ] По-прежнему трудно попытаться осудить кого-либо, обвиняемого по этому закону, поскольку его расплывчатое выражение и толкование [ 5 ] Детское жертвоприношение в нем конкретно не упоминается. Это значит, что вынести максимальное наказание за убийство ребенка путем принесения в жертву крайне сложно и суды редко его применяют. [ 5 ]

В 2016 году были приняты поправки к Закону о детях. Согласно статье 10, он защищает детей от насилия и предоставляет право на доступ к услугам по защите детей. [ 26 ] [ 27 ] возглавляемый активисткой Энни Ннаджи, [ 28 ] это нововведение конкретно запрещает жертвоприношение детей, торговлю ими, сексуальную эксплуатацию и калечащие операции на женских половых органах. [ 27 ] Он также обеспечивает оказание услуг детям, ставшим жертвами, и устанавливает обязательную структуру сообщения о жестоком обращении. [ 27 ]

Целевая группа по борьбе с человеческими жертвоприношениями и торговлей людьми

[ редактировать ]

Эта сила была создана в 2009 году вместе с Законом о предотвращении торговли людьми. Правительство создало эти силы с намерением, чтобы они наблюдали и координировали расследования, собирали статистические данные и работали с общественностью, чтобы положить конец этой практике. [ 5 ] Силы расследуют больше дел, чем правоохранительные органы до их создания, но все еще ведется борьба за получение адекватных доказательств для вынесения обвинительных приговоров. [ 5 ]

Оперативная группа состоит из офицера с мотоциклом и работает без надлежащего бюджета. [ 29 ] Следовательно, многие угандийцы считают, что жест угандийского правительства является скорее показухой, призванной отвести местную и международную критику, чем реальной попыткой.

Международные обязательства

[ редактировать ]

Уганда обязана в соответствии с многочисленными договорами защищать права детей. 1989 года Конвенция о правах ребенка требует от Уганды действовать в наилучших интересах детей страны, обеспечивая всем им основные права человека. [ 30 ] Уганда также ратифицировала Африканскую хартию прав человека и народов . [ 31 ] Несколько статей этой Хартии устанавливают четкие обязательства по защите прав человека. В частности, статьи 4 и 5 защищают право каждого на жизнь и свободу от плохого и жестокого обращения. [ 31 ] Статья 18 конкретно определяет защиту детей. [ 31 ] Этот международный документ направлен на поощрение и защиту основных свобод и прав человека на всей территории Африки . Уганда обязана оправдать эти ожидания, постоянно создавая государственные механизмы для предотвращения таких трагедий, как жертвоприношение детей.

Осведомленность

[ редактировать ]

Проблема детского жертвоприношения в Уганде освещалась в средствах массовой информации на протяжении последних трех лет: ABC (Австралия) и BBC выпустили несколько репортажей и документальных фильмов. [ 32 ] [ 33 ] Внимание средств массовой информации совпало с кампаниями в СМИ, проводимыми угандийскими неправительственными организациями, такими как RACHO, ANPPCAN-Uganda, религиозными организациями, такими как Kyampisi Childcare Ministries (KCM) и Rose's Journey, — коллективными усилиями угандийцев и друзей Уганды положить конец жертвоприношениям детей. [ 29 ]

Будущее развитие

[ редактировать ]

Ранее существовала проблема с применением и исполнением соответствующего законодательства на местах и ​​в суде. [ 5 ] Чтобы сделать это изменение в законодательстве успешным, необходимо должным образом объяснить его последствия Целевой группе, где изменения могут начаться с нуля. Вторая область беспокойства связана с судебной системой. Дела о жертвоприношениях детей в настоящее время передаются прямо в общую судебную систему. [ 5 ] Дела легко задерживаются, и на их рассмотрение уходит много времени. [ 5 ] Судебный департамент, созданный специально для рассмотрения дел о жертвоприношениях детей, обеспечит подходящую структуру для жертв и их семей. Это было поддержано местными властями, поскольку это поможет упростить мониторинг деятельности. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Игве, Лео 2010. Ритуальные убийства и человеческие жертвоприношения в Африке , заявление, сделанное на 48-й сессии Африканской комиссии по правам человека и народов (11 ноября 2010 г.) в Банжуле , Гамбия.
  2. ^ Акоса-Сарпонг, Кофи, 2007. Мозамбик борется с колдовством и человеческими жертвоприношениями. [ постоянная мертвая ссылка ] , Ммеги (10 августа 2007 г.).
  3. ^ Канте, Садио. Человеческое жертвоприношение Мали – миф или реальность? , BBC News Africa (20 сентября 2004 г.).
  4. ^ Ссеппуя Дэвид, «Христиане объединяются против человеческих жертвоприношений», The New Vision (Уганда), 24 февраля 2009 г., стр. 12
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Юбилейная кампания и министерство по уходу за детьми Кьямписи. (2011) «Детские жертвоприношения в Уганде - отчет»
  6. ^ Касило О. и Трапсида Дж. М. (nd) «Регулирование традиционной медицины в Африканском регионе ВОЗ | Африканская обсерватория здравоохранения» [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Нкимба, К. (2015). «Истории воздействия: свидетельства изменений проекта CAACS»
  8. ^ Jump up to: а б с д Роджерс, К. (11 октября 2011 г.). «Там, где жертвоприношение детей является бизнесом» . Новости Би-би-си .
  9. ^ Нильссон, Анн-Шарлотта. (2013). «Дети и молодежь в вооруженном конфликте» . Лейден: Koninklijke Brill. п. 48.
  10. ^ Jump up to: а б с Смитерам, Э. (4 марта 2014 г.). «Как одна благотворительная организация работает над предотвращением детских жертвоприношений в Уганде» . Хранитель .
  11. ^ Jump up to: а б с Каваава-Мафигири Д. и Валакира Э. (2009). «Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими в Уганде» (стр. 167).
  12. ^ Мбогони, Ле (2014). Человеческие жертвоприношения и сверхъестественное в истории Африки . Дар-эс-Салам, Танзания: паб Spear and Star. п. 139
  13. ^ Jump up to: а б Фонд KidsRights. (2014). «Нет маленьких жертв» Жертвоприношения детей в Уганде в глобальном контексте культурного насилия. Архивировано 17 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б с д Уэвелл, Т. (7 января 2010 г.). «Расследование BBC о человеческих жертвоприношениях в Уганде» . Вечер новостей . Би-би-си.
  15. ^ Jump up to: а б с Анджела П. (16 января 2010 г.). «Жертвоприношение детей в Уганде» . Интервью Т. Уэвелла. Документальный фильм «В нашем мире» . Новости Би-би-си .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Юбилейная кампания и министерство по уходу за детьми Кьямписи. (2011) «Детские жертвоприношения в Уганде - отчет»
  17. ^ АФП (15 июня 2015 г.). «Если им скажут, чтобы получить место депутата: «Вы должны принести в жертву ребенка», они это сделают»
  18. ^ Jump up to: а б с д и Ссембатия, А. (16 января 2010 г.). «Жертвоприношение детей в Уганде» Интервью Т. Уэвелла . Документальный фильм « В нашем мире» . Новости Би-би-си.
  19. ^ «Угандийская Би-би-си приносит в жертву детей «ложь» » . 25 февраля 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Комиссия по правам человека Уганды. (2014). «Детские жертвоприношения в Уганде и их последствия для прав человека: исследование»
  21. ^ Бьенвеню, М. (2010). «Детское жертвоприношение в Уганде»
  22. ^ АНППКАН. (2016). «Африканская сеть по предотвращению и защите от жестокого обращения и пренебрежения детьми» [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ https://www.ulii.org/ug/legislation/act/2015/7. Архивировано 17 сентября 2017 г. в Wayback Machine «Закон о предотвращении торговли людьми».
  24. ^ Республика Уганда. (1957). «Закон о колдовстве». Архивировано 17 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Республика Уганда. (1997). «Закон о детях». Архивировано 17 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Республика Уганда. (2016.) «Закон о детях (поправка)». Архивировано 10 января 2017 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Jump up to: а б с ЮНИСЕФ. (2016). «Поправка к Закону о детях 2016 года». Архивировано 17 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Как я боролся за запрет детских жертвоприношений в Уганде | Минуты с | @LADbible TV» . Ютуб .
  29. ^ Jump up to: а б «Уганда: жертвоприношение детей не является культурной проблемой» . Пулитцеровский центр . 16 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 г. Проверено 12 августа 2019 г.
  30. ^ Организация Объединенных Наций. (1989) «Конвенция о правах ребенка»
  31. ^ Jump up to: а б с Африканское единство. (1987) «Африканская хартия прав человека и народов». Архивировано 19 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  32. ^ ABC 2009. -killing/1439848 «Мужчины отрезали ноги мальчику-альбиносу во время ритуального убийства» ABC News. (23 сентября).
  33. ^ ; BBC 2010. «В Уганде растет количество человеческих жертвоприношений, поскольку знахари признаются в ритуалах», цитируется в расследовании BBC в Telegraph (7 января).
[ редактировать ]

По всему охвату: [1]

Работа в Африке: [2]

ANPPCAN-Уганда: [3]

Похотливость: [4]

Юбилейная кампания в Великобритании: [5]

Фонд KidsRights: [6]

Министерство по уходу за детьми Кьямписи: [7] Архивировано 17 сентября 2017 г. в Wayback Machine.

ИТС: [8]

Республика Уганда: [9]

ЮНИСЕФ Уганда: [10]

Путешествие Розы [11]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a919c7fa06b6b86b2e8827749e2b8a9__1721177340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/a9/5a919c7fa06b6b86b2e8827749e2b8a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child sacrifice in Uganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)