Jump to content

Обвинения в колдовстве против детей в Африке

Обвинения детей в колдовстве в Африке привлекли все большее внимание международного сообщества в первое десятилетие 21 века. [1] [2] [3]

Явление охоты на ведьм в странах Африки к югу от Сахары имеет давнюю историю. [4] но, как сообщается, проблема «растет» из-за харизматических проповедников, таких как Хелен Укпабио . [4] а также «урбанизация, бедность, конфликты и фрагментация сообществ». [5] [6]

Упражняться

[ редактировать ]

Недавние доклады ЮНИСЕФ , Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев , организации Save the Children и Human Rights Watch [6] [7] [8] [9] [10] также подчеркнули насилие и жестокое обращение с детьми, обвиняемыми в колдовстве в Африке. Обвинения в колдовстве в Африке являются очень серьезным вопросом, поскольку в культуре ведьма считается воплощением зла и причиной всех несчастий, болезней и смерти. Следовательно, ведьма является самым ненавистным человеком в африканском обществе и подвергается наказаниям, пыткам и даже смерти. [11] [12]

Жертвами обвинений в колдовстве в африканских обществах обычно становились пожилые люди, инвалиды, альбиносы и все, кого считали иными. [13] [14] [15] В последние годы из-за последствий быстрой урбанизации, экономического спада, а также пандемии ВИЧ/СПИДа дети все чаще становятся жертвами обвинений в колдовстве, особенно сироты. Другие факторы роста обвинений включают появление харизматических проповедников, таких как Хелен Укпабио , социальные конфликты между поколениями и ухудшение системы образования. Религиозные фильмы также узаконивают представления о детях-ведьмах. [4]

Дети, ставшие жертвами обвинений в колдовстве, более уязвимы, чем взрослые жертвы, поскольку они не могут защитить себя, сталкиваясь с физическим и психологическим насилием со стороны своей семьи и общества. [16]

Масштаб и интенсивность недавней охоты на ведьм, направленной против детей, можно назвать беспрецедентной в письменной истории.

Этнолог Феликс Ридель [4]

Дети, обвиненные в колдовстве, могут подвергаться жестоким ритуалам экзорцизма со стороны африканских пятидесятников харизматических пасторов, которые смешивают христианство с африканскими верованиями в колдовство. Такой экзорцизм может включать тюремное заключение, голодание, употребление опасных веществ или даже поджог бензином. [16] В других случаях обвиняемых детей изгоняют, и они в конечном итоге остаются на улице, становятся жертвами торговли людьми, а в некоторых случаях их убивают. [5] [4]

По стране

[ редактировать ]

В Анголе многие дети-сироты обвиняются родственниками в колдовстве и одержимости демонами, чтобы оправдать отсутствие их обеспечения. [17] Применяются различные методы: голодание, избиение, втирание неизвестных веществ в глаза, заковывание в цепи или связывание. [18] Многие из тех, кого отвергает семья, попадают в детские дома, и население их сторонится. [19]

в Гамбии в марте 2009 года около 1000 человек, обвиненных в колдовстве, были заперты в государственных центрах содержания под стражей. Их заставили выпить неизвестное галлюциногенное зелье. По данным Amnesty International , [20] Затем их заставили признаться в колдовстве, а некоторых жестоко избили. [21]

Колдуны, которые также называют себя народными целителями, будут консультироваться с духами для всех, кто сможет заплатить им плату. [22] Духи сообщат через них, какую жертву ради умиротворения они хотят. Часто такими жертвами являются цыплята или козы, но когда такие жертвоприношения не приводят клиента к немедленному процветанию, «духи» требуют человеческих жертвоприношений. [23]

Когда ребенка приносят в жертву, весь процесс обычно берут на себя знахарь и его сообщники. [22] Сюда входят: охота на ведьм, похищение с последующим удалением определенных частей тела, приготовление зелья и, наконец, при необходимости выброс тела ребенка. [22]

В Нигерии и Хелен Укпабио другие пасторы -пятидесятники включили веру в африканское колдовство в свою разновидность христианства, что привело к кампании насилия против молодых нигерийцев. Дети и младенцы, которых клеймят как зло, подвергаются насилию, оставлению и даже убийствам. Проповедники зарабатывают деньги на страхе, предоставляя дорогостоящие услуги по экзорцизму своим родителям и общинам. [24] [25] Правозащитники, выступающие против этой практики, подвергались угрозам, а некоторые, такие как гуманист Лео Игве , подвергались нападениям и преследованиям со стороны полиции. [26] По оценкам одного источника, 15 000 детей только в дельте Нигера были вынуждены выйти на улицу из-за обвинений в колдовстве. [4]

[Детей] отвозят в церкви, где подвергают бесчеловечным и унижающим достоинство пыткам под предлогом «экзорцизма». Их сковывают цепями, морят голодом, избивают мачете, линчевали или хладнокровно убивали.

Гуманист Лео Игве [26]

В штатах Аква-Ибом и Кросс-Ривер в Нигерии около 15 000 детей были заклеймены как ведьмы, и большинство из них в конечном итоге оказываются брошенными и подвергшимися насилию на улицах. [20] Документальный фильм « , показанный на Channel 4 и BBC , Спасение детей-ведьм Африки» показывает работу Гэри Фокскрофта и Stepping Stones Нигерии по борьбе с этими злоупотреблениями.

Сьерра-Леоне

[ редактировать ]

В Сьерра-Леоне и соседних странах молодых людей, переживших эпидемию Эболы, часто обвиняют в хитрости, потере родителей из-за этой болезни и поддержке общества из-за суеверий. [27]

Согласно спорной эмпирической теории, больные младенцы, как правило, имеют лучшую выживаемость из-за охоты на ведьм:

[Т] эффект ведьмовского очищения, вероятно, длится годами в том смысле, что матери предрасположены заботиться о своих младенцах с большей надеждой и реальной заботой. Поэтому многие младенцы, которые до прибытия искателя ведьм могли бы быть спасены, если бы у матерей хватило смелости и воли не остановиться ни перед чем, чтобы заботиться о своих младенцах, теперь выживут именно потому, что им будет уделено самое лучшее внимание, как сейчас матери считаю, что оставшиеся дети свободны от колдовства. Таким образом, в первые годы после движения за очищение ведьм наблюдается снижение уровня детской смертности. [28]

По оценкам, в Демократической Республике Конго на улицах столицы живут 25 000 бездомных детей. Из них 60% были изгнаны из своих домов из-за обвинений в колдовстве. Обвинения в колдовстве — единственная уважительная причина отказа предоставить жилье члену семьи, каким бы дальним он ни был. [29] В результате 50 000 детей содержатся в церквях для изгнания нечистой силы. [4]

В Эфиопии минги — это традиционное убеждение среди на языке омот говорящих народа каро и народа хамар на юге Эфиопии , согласно которому взрослые и дети с физическими отклонениями являются ритуально нечистыми. [30] [31] Считается, что последние оказывают пагубное влияние на других, поэтому младенцев-инвалидов традиционно избавляли от них без надлежащего захоронения. [30] Детей убивают в результате принудительного постоянного отделения от племени, оставляя одних в джунглях или утопая в реке. [32] [33] [34]

К причинам объявления нечистым относятся рождение вне брака, рождение близнецов, прорезывание зубов на верхней челюсти раньше нижней, а также сколы зубов в детстве. [35] [36]

Возможные решения

[ редактировать ]

Мероприятия до сих пор были ограниченными и локализованными, например, приюты, которыми управляют Safe Child Africa и их партнеры в штате Аква Ибом в Нигерии под руководством епископа Эмилио Сумбелело из католической церкви Св. Иосифа, Римско-католической епархии Уие , Ангола , и Africa Outreach. в Малави . [37] [38] [39] [40] После распространения документальных фильмов на эту тему, таких как «Спасение детей-ведьм Африки» (2008 г.) и «Отправления: возвращение к детям-ведьмам Африки» , [4] Глобальная осведомленность о проблеме обвинений детей в колдовстве в Африке растет, о чем свидетельствуют вышеупомянутые отчеты ЮНИСЕФ и УВКБ ООН.

По мнению доктора Эрвина Ван дер Меера, исследователя из Университета Южной Африки, вполне вероятно, что возросшая глобальная осведомленность о проблеме обвинений детей в колдовстве в Африке в конечном итоге приведет к большему количеству инициатив по оказанию помощи ее жертвам. Тем не менее, не менее важно устранить основные социально-экономические, политические и экологические факторы, которые способствуют возникновению этой проблемы. [41]

Ван дер Меер предполагает, что тем временем население в целом в странах, где распространены убеждения в детском колдовстве, необходимо убедить в том, что пытки и убийства детей неприемлемы. Этого можно добиться посредством информационных и профилактических кампаний на низовом уровне, конференций и богословского образования при поддержке религиозных лидеров. В этом также могут помочь судебная система, правозащитные организации, гражданское общество, а также местные и национальные правительства. [42]

Лео Игве критикует западные интерпретации колдовства как механизма социальной стабилизации и предполагает, что наиболее эффективный способ положить конец преследованиям ведьм — это четко заявить о суеверной природе веры в колдовство. По мнению Игве, кампании против преследования ведьм должны основываться на фактах и ​​науке. Хотя Игве поддерживает сотрудничество с религиозными людьми и организациями, его подход включает в себя призыв к религиозным усилиям, которые угрожают или подрывают пропаганду против преследования ведьм. [43]

Распространение в Великобритании

[ редактировать ]

Исследование Лео Рюикби показало, что проблема обвинений детей в колдовстве распространяется из Африки в регионы с африканским иммигрантским населением. В некоторых случаях это приводило к ритуальному насилию и даже убийствам, особенно в Великобритании, где были такие громкие дела, как дело Кристи Баму в 2010 году. [44] [45]

См. также

[ редактировать ]

Связанный:

  1. ^ «Ангола: Папский посланник призывает положить конец обвинениям детей в ведьмовстве на Independent Catholic News» . Indcatholicnews.com. 28 июля 2009 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  2. ^ «Спасение ведьм в Колвези» . Христианство сегодня. 15 сентября 2009 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  3. ^ «Публикации: Поддержка жертв колдовства и беспризорных детей в Нигерии» . HumanTrafficking.org. Архивировано из оригинала 5 июля 2016 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейдель, Феликс (2012). «Дети в африканской охоте на ведьм: введение для ученых и социальных работников» (PDF) . www.whrin.org . Информационная сеть по колдовству и правам человека . Проверено 14 октября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Африка: растет количество обвинений в детском колдовстве» . Юбанет.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Дети, обвиняемые в колдовстве: антропологическое исследование современных практик в Африке» (PDF) . ЮНИСЕФ.org . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2023 г. Проверено 28 августа 2017 г.
  7. ^ Бюссьен, Натали и др. 2011. Разрушение чар: ответ на обвинения детей в колдовстве, в «Новых проблемах исследований беженцев» (197). Женева, Швейцария: УВКБ ООН
  8. ^ Цимприк, Александра 2010. Дети, обвиняемые в колдовстве, антропологическое исследование современных практик в Африке. Дакар, Сенегал: ЮНИСЕФ WCARO
  9. ^ Молина, Хавьер Агилар 2006. Изобретение детей-ведьм в Демократической Республике Конго, социальная чистка, религиозная коммерция и трудности родителя в городской культуре. Лондон: спасите детей
  10. ^ Хьюман Райтс Вотч 2006. Дети в ДРК. Отчет Хьюман Райтс Вотч, 18 (2)
  11. ^ Мбити, Джон 1975. Введение в африканскую религию (2-е изд.). Оксфорд: Хайнеманн: 117–118, 165.
  12. ^ Моро, А. Скотт 1990. Мир духов: изучение Библии в африканском контексте. Найроби:Евангел, с. 116.
  13. ^ «BBC News – Малави просит освободить осужденных «ведьм» » . BBC.co.uk. 13 октября 2010 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  14. ^ «Охота на уязвимых: колдовство и закон в Малави» . Consultancyafrica.com. 16 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  15. ^ Голиат, Обри Дж., Фрэнк Б. Фири и Эрвин ван дер Меер, 2010. Предварительные выводы по проблеме обвинений детей в колдовстве в Малави. Блантайр, Малави: Работа в Африке.
  16. ^ Jump up to: а б «Депеши - Спасение детей-ведьм Африки» . Канал 4 . Проверено 24 ноября 2012 г.
  17. ^ «Дети-жертвы колдовства в Анголе» . 13 июля 2005 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  18. ^ Салопек, Пол. «Детей в Анголе пытали как ведьм» . chicagotribune.com . Проверено 5 декабря 2017 г.
  19. ^ «Дети, ставшие жертвами обвинений в колдовстве» . Информационный бюллетень ИРИН . 24 января 2004 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Карими, Фейт. «Жестокое обращение с детьми-ведьмами растет, сообщает группа помощи» . CNN . Проверено 6 декабря 2016 г.
  21. ^ Райс, Ксан (19 марта 2009 г.). «Государство Гамбии похищает 1000 жителей деревни в ходе массовой чистки от «колдовства» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 декабря 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Юбилейная кампания и министерство по уходу за детьми Кьямписи. (2011) «Детские жертвоприношения в Уганде - отчет»
  23. ^ Роджерс, К. (2011). «Там, где жертвоприношение детей является бизнесом» BBC News Africa (11 октября).
  24. ^ Трейси Маквей (9 декабря 2007 г.). «Дети — цель нигерийской охоты на ведьм» . Наблюдатель .
  25. ^ «Потерянное детство: страх перед «колдовством» в Нигерии разрушает молодые жизни» . Аль Джазира. 14 ноября 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б Роббинс, Мартин (11 января 2011 г.). «Опасная борьба за «детей-ведьм» Нигерии» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 14 октября 2017 г.
  27. ^ Заимов, Стоян (10 октября 2014 г.). «Дети, пережившие Эболу, обвинены в колдовстве и черной магии в Западной Африке» . Христианская почта . Проверено 14 октября 2017 г.
  28. ^ Гиттинс, Энтони Дж. (1987). «Религия Менде. Аспекты веры и мышления в Сьерра-Леоне». Студия Института Антропос . 41 :200.
  29. ^ РОДСТВЕННИКИ КОНГО ОБВИНЯЮТ ДЕТЕЙ В КОЛВОВСТВЕ: [ВСЕ издание]. (2006, 30 августа). Хроники Августы , с. А11. Получено 1 декабря 2008 г. из базы данных ProQuest NewsStand. (ID документа: 1116345621).
  30. ^ Jump up to: а б Петерс, Гезахегн (2000). Каро нижней долины Омо: образ жизни, социальная организация и отношения с соседними группами . Отдел факультет социологии, антропологии и социального управления, Университет Аддис-Абебы. п. 57.
  31. ^ Стрекер, Иво. Есть ли у Хамара понятие чести? Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , Университет Майнца.
  32. ^ «Фильмы для гуманитарных и естественных наук — Образовательные СМИ — Племена хамар и каро: поиск минги» . 3 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. . Проверено 28 августа 2017 г.
  33. ^ Табу, Эпизод 2: Skin Deep, National Geographic . Видео.nationalgeographic.com. Проверено 7 февраля 2014 г.
  34. ^ ЛаПланте, Мэтью Д. (11 мая 2011 г.) Поворачивается ли волна против убийства «проклятых» младенцев в Эфиопии? Си-Эн-Эн
  35. ^ «[Хамар] верят, что зло и неудача (минги) существуют в определенных нечестивых или нечистых вещах. Близнецы, внебрачный ребенок, ребенок, рожденный с расщелиной губы или неба, а также дети, у которых верхние молочные зубы появляются раньше считается, что их низшие обладают минги, и по этой причине их бросают в лес умирать» . Southourethiopia.com . Проверено 6 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. История Эмнета... ebenezerethiopia.blogspot.com (3 января 2010 г.)
  37. ^ «Текущие проекты | Что мы делаем» . Steppingstonesnigeria.org. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  38. ^ Лафраньер, Шэрон (15 ноября 2007 г.). «Африканское испытание: сыграют ведьм, а затем изгонят» . Нью-Йорк Таймс . Ангола;Конго (бывший Заир);Республика Конго . Проверено 24 ноября 2012 г.
  39. ^ «Что мы делаем» . Сайт Across-outreach.org . Проверено 24 ноября 2012 г.
  40. ^ «Добро пожаловать в африканскую христианскую миссию» . Africa-outreach.com . Проверено 24 ноября 2012 г.
  41. ^ Ван дер Меер, Эрвин (июнь 2013 г.). «Обвинения детей в колдовстве на юге Малави» (PDF) . Австралазийский обзор африканских исследований . 34 (1): 129–144.
  42. ^ Ван дер Меер, Эрвин (июнь 2013 г.). «Обвинения детей в колдовстве на юге Малави» (PDF) . Австралазийский обзор африканских исследований . 34 (1): 138 и далее.
  43. ^ Игве, Лео (июль – август 2020 г.). «Новая кампания против обвинений в колдовстве в Африке на фоне COVID-19». Скептический исследователь . Том. 44, нет. 4. Амхерст, Нью-Йорк: Центр исследований . стр. 5–6.
  44. ^ Рюикби, Лео, «Дети-ведьмы: от воображаемого каннибализма к ритуальному насилию», Парантропология, 3.3 (июль 2012 г.), стр. 13-21.
  45. ^ «Злоупотребление, связанное с ВЕРОЙ В ОБЛАДЕНИЕ ДУХАМИ [ sic ]/ВОЛШЕБСТВО – ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ» (PDF) . Август 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2014 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905a6b2c1a7efd7eb79809ff76ee8cdc__1720483500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/dc/905a6b2c1a7efd7eb79809ff76ee8cdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witchcraft accusations against children in Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)