Обвинения в колдовстве против детей в Африке
Обвинения детей в колдовстве в Африке привлекли все большее внимание международного сообщества в первое десятилетие 21 века. [1] [2] [3]
Явление охоты на ведьм в странах Африки к югу от Сахары имеет давнюю историю. [4] но, как сообщается, проблема «растет» из-за харизматических проповедников, таких как Хелен Укпабио . [4] а также «урбанизация, бедность, конфликты и фрагментация сообществ». [5] [6]
Упражняться
[ редактировать ]Недавние доклады ЮНИСЕФ , Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев , организации Save the Children и Human Rights Watch [6] [7] [8] [9] [10] также подчеркнули насилие и жестокое обращение с детьми, обвиняемыми в колдовстве в Африке. Обвинения в колдовстве в Африке являются очень серьезным вопросом, поскольку в культуре ведьма считается воплощением зла и причиной всех несчастий, болезней и смерти. Следовательно, ведьма является самым ненавистным человеком в африканском обществе и подвергается наказаниям, пыткам и даже смерти. [11] [12]
Жертвами обвинений в колдовстве в африканских обществах обычно становились пожилые люди, инвалиды, альбиносы и все, кого считали иными. [13] [14] [15] В последние годы из-за последствий быстрой урбанизации, экономического спада, а также пандемии ВИЧ/СПИДа дети все чаще становятся жертвами обвинений в колдовстве, особенно сироты. Другие факторы роста обвинений включают появление харизматических проповедников, таких как Хелен Укпабио , социальные конфликты между поколениями и ухудшение системы образования. Религиозные фильмы также узаконивают представления о детях-ведьмах. [4]
Дети, ставшие жертвами обвинений в колдовстве, более уязвимы, чем взрослые жертвы, поскольку они не могут защитить себя, сталкиваясь с физическим и психологическим насилием со стороны своей семьи и общества. [16]
Масштаб и интенсивность недавней охоты на ведьм, направленной против детей, можно назвать беспрецедентной в письменной истории.
— Этнолог Феликс Ридель [4]
Дети, обвиненные в колдовстве, могут подвергаться жестоким ритуалам экзорцизма со стороны африканских пятидесятников – харизматических пасторов, которые смешивают христианство с африканскими верованиями в колдовство. Такой экзорцизм может включать тюремное заключение, голодание, употребление опасных веществ или даже поджог бензином. [16] В других случаях обвиняемых детей изгоняют, и они в конечном итоге остаются на улице, становятся жертвами торговли людьми, а в некоторых случаях их убивают. [5] [4]
По стране
[ редактировать ]Ангола
[ редактировать ]В Анголе многие дети-сироты обвиняются родственниками в колдовстве и одержимости демонами, чтобы оправдать отсутствие их обеспечения. [17] Применяются различные методы: голодание, избиение, втирание неизвестных веществ в глаза, заковывание в цепи или связывание. [18] Многие из тех, кого отвергает семья, попадают в детские дома, и население их сторонится. [19]
Гамбия
[ редактировать ]в Гамбии в марте 2009 года около 1000 человек, обвиненных в колдовстве, были заперты в государственных центрах содержания под стражей. Их заставили выпить неизвестное галлюциногенное зелье. По данным Amnesty International , [20] Затем их заставили признаться в колдовстве, а некоторых жестоко избили. [21]
Уганда
[ редактировать ]Колдуны, которые также называют себя народными целителями, будут консультироваться с духами для всех, кто сможет заплатить им плату. [22] Духи сообщат через них, какую жертву ради умиротворения они хотят. Часто такими жертвами являются цыплята или козы, но когда такие жертвоприношения не приводят клиента к немедленному процветанию, «духи» требуют человеческих жертвоприношений. [23]
Когда ребенка приносят в жертву, весь процесс обычно берут на себя знахарь и его сообщники. [22] Сюда входят: охота на ведьм, похищение с последующим удалением определенных частей тела, приготовление зелья и, наконец, при необходимости выброс тела ребенка. [22]
Нигерия
[ редактировать ]В Нигерии и Хелен Укпабио другие пасторы -пятидесятники включили веру в африканское колдовство в свою разновидность христианства, что привело к кампании насилия против молодых нигерийцев. Дети и младенцы, которых клеймят как зло, подвергаются насилию, оставлению и даже убийствам. Проповедники зарабатывают деньги на страхе, предоставляя дорогостоящие услуги по экзорцизму своим родителям и общинам. [24] [25] Правозащитники, выступающие против этой практики, подвергались угрозам, а некоторые, такие как гуманист Лео Игве , подвергались нападениям и преследованиям со стороны полиции. [26] По оценкам одного источника, 15 000 детей только в дельте Нигера были вынуждены выйти на улицу из-за обвинений в колдовстве. [4]
[Детей] отвозят в церкви, где подвергают бесчеловечным и унижающим достоинство пыткам под предлогом «экзорцизма». Их сковывают цепями, морят голодом, избивают мачете, линчевали или хладнокровно убивали.
В штатах Аква-Ибом и Кросс-Ривер в Нигерии около 15 000 детей были заклеймены как ведьмы, и большинство из них в конечном итоге оказываются брошенными и подвергшимися насилию на улицах. [20] Документальный фильм « , показанный на Channel 4 и BBC , Спасение детей-ведьм Африки» показывает работу Гэри Фокскрофта и Stepping Stones Нигерии по борьбе с этими злоупотреблениями.
Сьерра-Леоне
[ редактировать ]В Сьерра-Леоне и соседних странах молодых людей, переживших эпидемию Эболы, часто обвиняют в хитрости, потере родителей из-за этой болезни и поддержке общества из-за суеверий. [27]
Согласно спорной эмпирической теории, больные младенцы, как правило, имеют лучшую выживаемость из-за охоты на ведьм:
[Т] эффект ведьмовского очищения, вероятно, длится годами в том смысле, что матери предрасположены заботиться о своих младенцах с большей надеждой и реальной заботой. Поэтому многие младенцы, которые до прибытия искателя ведьм могли бы быть спасены, если бы у матерей хватило смелости и воли не остановиться ни перед чем, чтобы заботиться о своих младенцах, теперь выживут именно потому, что им будет уделено самое лучшее внимание, как сейчас матери считаю, что оставшиеся дети свободны от колдовства. Таким образом, в первые годы после движения за очищение ведьм наблюдается снижение уровня детской смертности. [28]
Конго
[ редактировать ]По оценкам, в Демократической Республике Конго на улицах столицы живут 25 000 бездомных детей. Из них 60% были изгнаны из своих домов из-за обвинений в колдовстве. Обвинения в колдовстве — единственная уважительная причина отказа предоставить жилье члену семьи, каким бы дальним он ни был. [29] В результате 50 000 детей содержатся в церквях для изгнания нечистой силы. [4]
Эфиопия
[ редактировать ]В Эфиопии минги — это традиционное убеждение среди на языке омот говорящих народа каро и народа хамар на юге Эфиопии , согласно которому взрослые и дети с физическими отклонениями являются ритуально нечистыми. [30] [31] Считается, что последние оказывают пагубное влияние на других, поэтому младенцев-инвалидов традиционно избавляли от них без надлежащего захоронения. [30] Детей убивают в результате принудительного постоянного отделения от племени, оставляя одних в джунглях или утопая в реке. [32] [33] [34]
К причинам объявления нечистым относятся рождение вне брака, рождение близнецов, прорезывание зубов на верхней челюсти раньше нижней, а также сколы зубов в детстве. [35] [36]
Возможные решения
[ редактировать ]Мероприятия до сих пор были ограниченными и локализованными, например, приюты, которыми управляют Safe Child Africa и их партнеры в штате Аква Ибом в Нигерии под руководством епископа Эмилио Сумбелело из католической церкви Св. Иосифа, Римско-католической епархии Уие , Ангола , и Africa Outreach. в Малави . [37] [38] [39] [40] После распространения документальных фильмов на эту тему, таких как «Спасение детей-ведьм Африки» (2008 г.) и «Отправления: возвращение к детям-ведьмам Африки» , [4] Глобальная осведомленность о проблеме обвинений детей в колдовстве в Африке растет, о чем свидетельствуют вышеупомянутые отчеты ЮНИСЕФ и УВКБ ООН.
По мнению доктора Эрвина Ван дер Меера, исследователя из Университета Южной Африки, вполне вероятно, что возросшая глобальная осведомленность о проблеме обвинений детей в колдовстве в Африке в конечном итоге приведет к большему количеству инициатив по оказанию помощи ее жертвам. Тем не менее, не менее важно устранить основные социально-экономические, политические и экологические факторы, которые способствуют возникновению этой проблемы. [41]
Ван дер Меер предполагает, что тем временем население в целом в странах, где распространены убеждения в детском колдовстве, необходимо убедить в том, что пытки и убийства детей неприемлемы. Этого можно добиться посредством информационных и профилактических кампаний на низовом уровне, конференций и богословского образования при поддержке религиозных лидеров. В этом также могут помочь судебная система, правозащитные организации, гражданское общество, а также местные и национальные правительства. [42]
Лео Игве критикует западные интерпретации колдовства как механизма социальной стабилизации и предполагает, что наиболее эффективный способ положить конец преследованиям ведьм — это четко заявить о суеверной природе веры в колдовство. По мнению Игве, кампании против преследования ведьм должны основываться на фактах и науке. Хотя Игве поддерживает сотрудничество с религиозными людьми и организациями, его подход включает в себя призыв к религиозным усилиям, которые угрожают или подрывают пропаганду против преследования ведьм. [43]
Распространение в Великобритании
[ редактировать ]Исследование Лео Рюикби показало, что проблема обвинений детей в колдовстве распространяется из Африки в регионы с африканским иммигрантским населением. В некоторых случаях это приводило к ритуальному насилию и даже убийствам, особенно в Великобритании, где были такие громкие дела, как дело Кристи Баму в 2010 году. [44] [45]
См. также
[ редактировать ]Связанный:
- Детское жертвоприношение в Уганде
- Убийство из-за частей тела в традиционной африканской медицине
- Преследование людей с альбинизмом , Африка
- Западноафриканский водун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ангола: Папский посланник призывает положить конец обвинениям детей в ведьмовстве на Independent Catholic News» . Indcatholicnews.com. 28 июля 2009 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Спасение ведьм в Колвези» . Христианство сегодня. 15 сентября 2009 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Публикации: Поддержка жертв колдовства и беспризорных детей в Нигерии» . HumanTrafficking.org. Архивировано из оригинала 5 июля 2016 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейдель, Феликс (2012). «Дети в африканской охоте на ведьм: введение для ученых и социальных работников» (PDF) . www.whrin.org . Информационная сеть по колдовству и правам человека . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Африка: растет количество обвинений в детском колдовстве» . Юбанет.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Дети, обвиняемые в колдовстве: антропологическое исследование современных практик в Африке» (PDF) . ЮНИСЕФ.org . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2023 г. Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Бюссьен, Натали и др. 2011. Разрушение чар: ответ на обвинения детей в колдовстве, в «Новых проблемах исследований беженцев» (197). Женева, Швейцария: УВКБ ООН
- ^ Цимприк, Александра 2010. Дети, обвиняемые в колдовстве, антропологическое исследование современных практик в Африке. Дакар, Сенегал: ЮНИСЕФ WCARO
- ^ Молина, Хавьер Агилар 2006. Изобретение детей-ведьм в Демократической Республике Конго, социальная чистка, религиозная коммерция и трудности родителя в городской культуре. Лондон: спасите детей
- ^ Хьюман Райтс Вотч 2006. Дети в ДРК. Отчет Хьюман Райтс Вотч, 18 (2)
- ^ Мбити, Джон 1975. Введение в африканскую религию (2-е изд.). Оксфорд: Хайнеманн: 117–118, 165.
- ^ Моро, А. Скотт 1990. Мир духов: изучение Библии в африканском контексте. Найроби:Евангел, с. 116.
- ^ «BBC News – Малави просит освободить осужденных «ведьм» » . BBC.co.uk. 13 октября 2010 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Охота на уязвимых: колдовство и закон в Малави» . Consultancyafrica.com. 16 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Голиат, Обри Дж., Фрэнк Б. Фири и Эрвин ван дер Меер, 2010. Предварительные выводы по проблеме обвинений детей в колдовстве в Малави. Блантайр, Малави: Работа в Африке.
- ^ Jump up to: а б «Депеши - Спасение детей-ведьм Африки» . Канал 4 . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Дети-жертвы колдовства в Анголе» . 13 июля 2005 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Салопек, Пол. «Детей в Анголе пытали как ведьм» . chicagotribune.com . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Дети, ставшие жертвами обвинений в колдовстве» . Информационный бюллетень ИРИН . 24 января 2004 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Карими, Фейт. «Жестокое обращение с детьми-ведьмами растет, сообщает группа помощи» . CNN . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Райс, Ксан (19 марта 2009 г.). «Государство Гамбии похищает 1000 жителей деревни в ходе массовой чистки от «колдовства» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Юбилейная кампания и министерство по уходу за детьми Кьямписи. (2011) «Детские жертвоприношения в Уганде - отчет»
- ^ Роджерс, К. (2011). «Там, где жертвоприношение детей является бизнесом» BBC News Africa (11 октября).
- ^ Трейси Маквей (9 декабря 2007 г.). «Дети — цель нигерийской охоты на ведьм» . Наблюдатель .
- ^ «Потерянное детство: страх перед «колдовством» в Нигерии разрушает молодые жизни» . Аль Джазира. 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Роббинс, Мартин (11 января 2011 г.). «Опасная борьба за «детей-ведьм» Нигерии» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Заимов, Стоян (10 октября 2014 г.). «Дети, пережившие Эболу, обвинены в колдовстве и черной магии в Западной Африке» . Христианская почта . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Гиттинс, Энтони Дж. (1987). «Религия Менде. Аспекты веры и мышления в Сьерра-Леоне». Студия Института Антропос . 41 :200.
- ^ РОДСТВЕННИКИ КОНГО ОБВИНЯЮТ ДЕТЕЙ В КОЛВОВСТВЕ: [ВСЕ издание]. (2006, 30 августа). Хроники Августы , с. А11. Получено 1 декабря 2008 г. из базы данных ProQuest NewsStand. (ID документа: 1116345621).
- ^ Jump up to: а б Петерс, Гезахегн (2000). Каро нижней долины Омо: образ жизни, социальная организация и отношения с соседними группами . Отдел факультет социологии, антропологии и социального управления, Университет Аддис-Абебы. п. 57.
- ^ Стрекер, Иво. Есть ли у Хамара понятие чести? Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , Университет Майнца.
- ^ «Фильмы для гуманитарных и естественных наук — Образовательные СМИ — Племена хамар и каро: поиск минги» . 3 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Табу, Эпизод 2: Skin Deep, National Geographic . Видео.nationalgeographic.com. Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ ЛаПланте, Мэтью Д. (11 мая 2011 г.) Поворачивается ли волна против убийства «проклятых» младенцев в Эфиопии? Си-Эн-Эн
- ^ «[Хамар] верят, что зло и неудача (минги) существуют в определенных нечестивых или нечистых вещах. Близнецы, внебрачный ребенок, ребенок, рожденный с расщелиной губы или неба, а также дети, у которых верхние молочные зубы появляются раньше считается, что их низшие обладают минги, и по этой причине их бросают в лес умирать» . Southourethiopia.com . Проверено 6 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ История Эмнета... ebenezerethiopia.blogspot.com (3 января 2010 г.)
- ^ «Текущие проекты | Что мы делаем» . Steppingstonesnigeria.org. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Лафраньер, Шэрон (15 ноября 2007 г.). «Африканское испытание: сыграют ведьм, а затем изгонят» . Нью-Йорк Таймс . Ангола;Конго (бывший Заир);Республика Конго . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Что мы делаем» . Сайт Across-outreach.org . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в африканскую христианскую миссию» . Africa-outreach.com . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Ван дер Меер, Эрвин (июнь 2013 г.). «Обвинения детей в колдовстве на юге Малави» (PDF) . Австралазийский обзор африканских исследований . 34 (1): 129–144.
- ^ Ван дер Меер, Эрвин (июнь 2013 г.). «Обвинения детей в колдовстве на юге Малави» (PDF) . Австралазийский обзор африканских исследований . 34 (1): 138 и далее.
- ^ Игве, Лео (июль – август 2020 г.). «Новая кампания против обвинений в колдовстве в Африке на фоне COVID-19». Скептический исследователь . Том. 44, нет. 4. Амхерст, Нью-Йорк: Центр исследований . стр. 5–6.
- ^ Рюикби, Лео, «Дети-ведьмы: от воображаемого каннибализма к ритуальному насилию», Парантропология, 3.3 (июль 2012 г.), стр. 13-21.
- ^ «Злоупотребление, связанное с ВЕРОЙ В ОБЛАДЕНИЕ ДУХАМИ [ sic ]/ВОЛШЕБСТВО – ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ» (PDF) . Август 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2014 г. Проверено 6 декабря 2016 г.