Лео Игве
Лео Игве | |
---|---|
Рожденный | |
Известный | прав человека Защита скептицизм |
Веб-сайт | входить |
Лео Игве (родился 26 июля 1970 г.) — нигерийский правозащитник и гуманист . Игве — бывший представитель Международного гуманистического и этического союза в Западной и Южной Африке . Он специализировался на кампаниях против и документировании последствий обвинений в детском колдовстве . Он имеет докторскую степень. окончил Байройтскую международную школу африканских исследований при Байройтском университете в Германии, получив степень магистра философии в Калабарском университете в Нигерии. Защита прав человека Игве привела его к конфликту с известными сторонниками колдовства, такими как Liberty Foundation Assessment Ministries , из-за его критики того, что он называет их ролью в насилии и отказе от детей, которые иногда возникают в результате обвинений в колдовстве.
Игве был назначен научным сотрудником Образовательного фонда Джеймса Рэнди , где он продолжает работать над тем, чтобы реагировать на то, что он считает пагубным воздействием суеверий , продвигая скептицизм по всей Африке и во всем мире. В 2014 году Игве был выбран лауреатом Международной академии гуманизма , а в 2017 году получил премию Международного гуманистического и этического союза за выдающиеся заслуги перед гуманизмом.
Полевая работа Игве по правам человека неоднократно приводила к его аресту в Нигерии. Он занимал руководящие должности в Нигерийском гуманистическом движении, Международном атеистическом альянсе и Исследовательском центре Нигерии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Игве вырос на юго-востоке Нигерии и описывает свою семью как строго католическую среди «крайне суеверной общины», согласно интервью, опубликованному в Gold Coast Bulletin . [1] В двенадцать лет Игве поступил в семинарию и начал учиться на католическое священство. «В семинарии, — сказал он в последующем интервью подкасту European Skeptics Podcast , — они пропагандируют свои христианско-католические убеждения, и эти убеждения ставят под сомнение традиционные убеждения». Эта «странная смесь трайбализма и фундаменталистского христианства» [1] привело к периоду исследований и внутреннего конфликта. «[Когда] я начал задавать вопросы, я обнаружил, что будь то христианство или традиционная магия, все дело в суевериях, все в слухах, все в том, что люди выдумывают. Все дело в том, что люди торгуют верованиями без доказательств». [2] В возрасте 24 лет Игве ушел из семинарии и переехал в Ибадан . [1] [2]
Правозащитный активизм
[ редактировать ]Игве стал активистом-гуманистом благодаря трудам Пола Курца , которые он читал в журналах, издаваемых Центром исследований . [3]
Игве числится младшим научным сотрудником Байройтской международной высшей школы африканских исследований, где его проект представляет собой тематическое исследование обвинений в колдовстве в северной Гане . [4]
В статье, опубликованной осенью 2000 года в ежеквартальном журнале Free Inquiry , Игве перечислил различные способы, с помощью которых религиозные экстремисты в Нигерии кооптировали местное правительство и использовали его для обеспечения соблюдения религиозных кодексов закона, препятствуя защите прав человека в этих областях. [5]
Игве писал в 2004 году, что в его родной стране, Нигерии, современная вера в колдовство приводит к ритуальным убийствам и человеческим жертвоприношениям , отмечая, что женщины и дети с большей вероятностью обладают или практикуют «негативные» колдовские способности, в то время как мужчины чаще изображается обладающим мягкими колдовскими способностями. [6]
В 2008 году на BBC был показан документальный фильм « Спасение детей ведьм Африки» . [7] [8] в нем появился Игве, поскольку одним из основных героев была «охотница на ведьм Хелен Укпабио ». [9] В документальном фильме подробно рассказывается об «ужасных преступлениях, совершенных против детей, обвиняемых в колдовстве». [9] Премьера фильма состоялась на канале HBO в 2010 году. [9] [10] В фильме также рассказывается об усилиях Сэма Итаумы, правозащитника и основателя Сети по правам и реабилитации детей (CRARN), которая предлагает приют и защиту детям, подвергшимся насилию или брошенным, и Гэри Фокскрофта, основателя Stepping Stones в Нигерии. , благотворительная организация, зарегистрированная в Великобритании. [10]
В 2009 году Игве представлял Международный гуманистический и этический союз в Африканской комиссии по правам человека и народов в Банжуле, Гамбия , где он выступал от имени IHEU против кастовой дискриминации в Африке. [11] В своем выступлении Игве обратил внимание на дискриминацию Осу , группы людей, которых некоторые считают представителями низшего класса, которые, по словам Игве, «продолжают страдать от дискриминации и унижения, особенно в области брака и семьи, права на владение собственностью». и наследование, доступ к земле, политические права и представительство, образование, развитие, инфраструктура и распределение основных удобств». [11]
Согласно сообщению Европейской гуманистической федерации (ЕГФ) , в 2010 году в дом Игве вторглись солдаты и полицейские «после фиктивного обвинения в убийстве», которое предположительно было выдвинуто человеком, которого Игве пытался привлечь к ответственности. совершение сексуальных преступлений против 10-летней девочки в 2006 году. [12] Согласно отчету, Игве был арестован трижды с момента начала работы по делу об изнасиловании в результате якобы злонамеренных петиций. [12] что побудило Дэвида Поллока из ЕГФ написать тогдашнему вице-президенту Нигерии Гудлаку Джонатану от имени Игве. [13]
По данным ЕГФ, позднее в августе 2010 года дом и семья Игве подверглись нападению, когда двое неизвестных напали на отца Игве и завязали ему глаза, что привело к «обширным травмам его лица и головы», в результате чего старшему Игве пришлось удалить глаз хирургическим путем. . [12] Дело было передано Amnesty International после того, как полиция, как сообщается, отказалась начать расследование. [12]
11 января 2011 года, пытаясь спасти двоих детей, ставших жертвами обвинения в колдовстве, в штате Уйо-Аква на юге Нигерии, Игве был «заключен в тюрьму и избит полицией». [14] пытается, как сообщает Sahara Reporters Губернатор штата Годсвилл Акпабио , начать «давить активистов, занимающихся спасением детей, обвиненных в колдовстве». [15] Позже Игве был освобожден без предъявления обвинений. [16] по словам Гэри Фокскрофта из Stepping Stones Нигерия, и «в хорошем настроении». [17]
11 февраля 2014 года Игве был избран лауреатом Международной академии гуманизма . [18] В 2017 году он был удостоен награды Генеральной ассамблеи Международного гуманистического и этического союза за выдающиеся заслуги перед гуманизмом. Получив награду, Игве посвятил ее «всем гуманистам во всем мире, находящимся в опасности». [19]
Игве является ярым сторонником Кампании по созданию Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций , организации, которая выступает за демократическое реформирование Организации Объединенных Наций. Обсуждая этот вопрос, Игве заявил, что «Организацию Объединенных Наций необходимо вернуть тем, кому она на самом деле принадлежит – народам мира». [20]
Игве продолжает выступать против нападений на предполагаемых ведьм в Малави. По его словам, недавние случаи подобных нападений в декабре 2019 и январе 2020 года «...содержали семена эффективной пропаганды против преследования ведьм в Малави. Прежде всего, существует настоятельная необходимость того, чтобы защитники предполагаемых ведьм по всей стране стали активнее». видимый и активный». Он предлагает, чтобы, в дополнение к широкому информированию о реальных причинах несчастий, «должны быть установлены суровые наказания, включая отстранение от должности и увольнение в дисциплинарном порядке для главы любой деревни или района, где предполагаемая ведьма подверглась нападению или была убита». [21]
Евангельская церковь Свободы
[ редактировать ]Активизм Игве против обвинений в колдовстве включал лоббирование соблюдения закона в Нигерии, запрещающего обвинять детей в колдовстве. [22] что привело к конфликту с пятидесятнической группой Liberty Foundation «Евангельское служение» и, в частности, с пастором Хелен Укпабио , которую Игве и другие критиковали, согласно статье в New York Times , за то, что ее учение «способствовало пыткам или отказу от тысяч людей». Нигерийские дети, включая младенцев и малышей, подозреваются в том, что они ведьмы и колдуны». [23]
29 июля 2009 года Игве должен был выступить на митинге в Калабаре , Нигерия, «осуждав бросание, пытки и убийства детей, предположительно являющихся ведьмами». [24] Когда он собирался выступить со своей речью, члены Церкви Евангелия Свободы, более 150 человек, вторглись на собрание и напали на Игве, которого «избили и ограбили, отобрали фотоаппарат, деньги и мобильный телефон, прежде чем ему удалось сбежать в близлежащий полицейский участок, чтобы обратиться за помощью». [23] [24] Части ссоры были сняты на пленку. [25]
После нападения лидер Церкви Евангелия Свободы пастор Хелен Укпабио подала в суд на правительство штата, а также на нескольких критиков, включая Игве, требуя 2 миллиардов найр (около 13 миллионов долларов США, 2010 год) и «постоянный судебный запрет». сдерживая речь своих критиков от дальнейшей критики ее работы. [22] [23] Заявление Укпабио было позже отклонено судьей П. Дж. Ннеке в Федеральном высоком суде Калабара. [16]
Отвечая на критику со стороны Игве и других активистов, Укпабио сказала репортеру The New York Times Марку Оппенгеймеру, что «ее киноизображения одержимых детей, собравшихся при лунном свете, чтобы пожирать человеческую плоть» (как видно из ее фильма « Конец нечестивых »), не были предназначены для следует понимать буквально, и, по словам Оппенгеймера, он заявил, что BBC документальный фильм «Спасение детей Африки » «преувеличивает или выдумывает проблему отказа от детей». [22] По словам Оппенгеймера: «На вопрос, как она могла быть так уверена, она ответила: «Потому что я африканка!» В Африке, по ее словам, «семейные узы слишком сильны, чтобы иметь ребенка на улице». [22]
Скептицизм
[ редактировать ]Роль Игве в качестве координатора Нигерийского гуманистического движения привела к тому, что он был награжден Премией Фрейденкера за выдающийся вклад в мировой атеизм во время съезда «Звезды свободомыслия» 2005 года , организованного Atheist Alliance International и Atheists United. [26] Помимо основания Нигерийского гуманистического движения, Игве также был главным организатором и докладчиком в 2007 году на первой международной гуманистической конференции в странах Африки к югу от Сахары. [27]
Игве также входил в совет директоров Atheist Alliance International, где он способствовал сотрудничеству между AAI и Нигерийским гуманистическим движением, в результате чего NHM получил как международную премию AAI Freidenker Award, так и премию AAI за сотрудничество в сообществе. [28]
В июне 2009 года, будучи директором Центра расследований в Нигерии, Игве дал интервью Всемирной службе Би-би-си об усилиях центра по повышению осведомленности о насилии и пренебрежении, возникающих в результате веры в колдовство, как во имя его практики, так и в результате страха перед магия. [29] [30]
В 2012 году Игве написал «Манифест для скептически настроенной Африки» . [31] который получил поддержку со стороны множества общественных активистов в Африке, а также скептически настроенных сторонников по всему миру. [31]
Игве представил плакат на Шестом Всемирном конгрессе скептиков (18–20 мая 2012 г.) в Берлине, Германия , с наглядным описанием судебных процессов, с которыми он и многие его сторонники столкнулись в Африке, протестуя против преследований и убийств детей и меньшинств. а также неспособность правоохранительных органов и религиозных лидеров бросить вызов таким зверствам. [32]
12 июля 2012 года Игве принял участие в групповой дискуссии на The Amaz!ng Meeting (TAM) «От сожжения ведьм до богочеловеков: поддержка скептицизма во всем мире». [33] [34] В презентации Игве была затронута проблема бедности, которая стимулирует как предложение, так и спрос на самозваных экзорцистов, которые охотятся на отчаявшиеся общины и приводят к отказу от детей или пренебрежению ими. [33] С участником дискуссии Эраном Сегевым (тогдашним президентом организации «Австралийские скептики ») и модератором Брайаном Томпсоном (директором по связям с общественностью JREF) Игве обсудил свои усилия по защите прав человека и пагубные последствия суеверий и обвинений в колдовстве в Нигерии, Гане и Малави. [33]
В октябре 2012 года Игве был назначен научным сотрудником Образовательного фонда Джеймса Рэнди (JREF). [35] [36] скептическая некоммерческая организация, основанная фокусником и скептиком Джеймсом Рэнди . Рэнди сказал о своем назначении: «Мы в JREF гордимся тем, что работаем с г-ном Лео Игве в борьбе со смертельной дезинформацией в Африке и во всем мире», добавив, что миссия JREF «идеально сочетается с очень важной работой г-на Игве. " [36]
с речью В 2013 году Игве выступил на лондонской встрече черных атеистов под названием «Нарушение табу атеизма в черных сообществах», в которой он сказал: «Бог не появился! Чернокожие люди должны высказаться, потому что мы больше всего страдаем от религиозных излишеств». [37]
В 2017 году Игве посетил семнадцатый Европейский конгресс скептиков (ESC). Здесь он выступал на темы науки и религии. Он присутствовал на панельной дискуссии с Петром Яном Виншем, священником Старокатолической церкви, который говорил о привнесении более критического мышления в религию. Игве был «строго вежлив в своих комментариях о том, что нельзя разговаривать с религиозными людьми свысока и заниматься наукой». [38]
В выступлении на Ted Talk 2017 года о гуманизме Игве рассказал, как пример упорного труда его родителей вдохновил его принять философию, которая подчеркивает человеческую активность в его подходе к таким проблемам, как бедность, болезни и суеверия. «В некоторых случаях религия доводит многих африканцев до невероятных пределов: они нападают на других людей, совершают ритуальные убийства, нацеливаясь на тех, кто живет с альбинизмом, на тех, у кого горбатая голова, и, как я недавно узнал, на тех, у кого лысая голова. суеверия широко распространены, многие люди верят в колдовство, что не имеет под собой ни разума, ни науки. Тем не менее, предполагаемые ведьмы, обычно женщины, дети и пожилые люди, по-прежнему регулярно подвергаются нападениям, изгнаниям и убийствам. И я сделал это частью. о миссии моей жизни – положить конец обвинениям в колдовстве и преследованиям ведьм в Африке». [39]
Испытания на колдовство
[ редактировать ]JREF На «Удивительной встрече» (TAM) в июле 2013 года Игве выступил на панели «Поддержка скептицизма во всем мире». [40] Присутствуя на конференции, Игве дал интервью Кристоферу Брауну из подкаста Meet the Skeptics, в ходе которого Игве представил описание трех тестов, используемых для определения того, «виновен» ли человек в занятиях колдовством. Каждый из трех тестов сильно предвзят в отношении обвиняемых и включает использование случайности природы (куры или крокодилы) или законов физики (веники). [3]
Тест на курицу предполагает, что кандидат предоставляет прорицателю несколько цыплят. Прорицатель торжественно обезглавливает кур и наблюдает, как падают обезглавленные животные. Если цыплята приземлятся лицом к небу, подозреваемый невиновен; но если они упадут лицом к земле, обвиняемый виновен.
Испытание на крокодилах является простым: обвиняемого бросают в реку, в которой, как известно, живут крокодилы. Подозреваемый виновен, если на него напали и съели. Этот тест предположительно больше не используется. Игве подозревает, что это может быть связано с чрезмерной охотой на крокодилов в местах, где проводились испытания.
Испытание на метле использует законы физики, чтобы поставить обвиняемого в явно невыгодное положение. Подозреваемый сидит на маленьком сиденье, которое обеспечивает очень слабую поддержку и равновесие. После некоторых ритуальных действий концы щетины двух метел прижимаются к шее подозреваемого спереди. Если метлы разойдутся или, вернее, если потенциальная ведьма сможет оставаться в вертикальном положении, то подозреваемый невиновен. Если метлы не разъединяются и обвиняемого сталкивают с сиденья, подозреваемый виновен. [3]
Я сомневаюсь
[ редактировать ]Игве описал метод критического мышления в статье для Комитета скептических расследований , которую он назвал «iDoubt». iDoubt — это способ классифицировать и тщательно изучать информацию, прежде чем принять ее как факт. Игве называет пять сомнений «индивидуальными сомнениями, внушающими сомнения, внушающими сомнения, информативными сомнениями и сомнениями в Интернете». [41]
«Индивидуальное сомнение» обозначает личные вопросы, основанные на опыте работы с данным предметом. «Внушать сомнение» означает похвалу тех, кто использует критическое мышление и выражает сомнения вместо того, чтобы свободно принимать информацию как фактическую. «Внушать сомнение» подчеркивает, что, хотя многие люди сомневаются естественным образом, критическому мышлению необходимо обучать, желательно с юных лет. «Информировать сомнение» означает необходимость выражать наши критические мысли, чтобы распространять их и побуждать других делать то же самое. Наконец, «интернет-сомнение» демонстрирует способ стимулировать дальнейшее критическое мышление, задавая вопросы и получая больше вопросов в ответ. [41]
Семинары по критическому мышлению
[ редактировать ]Игве создала учебные пособия для учителей и учеников начальных классов по теме критического мышления.23 июня 2021 года он провел свой первый семинар в детском саду и начальной школе Funmade в штате Ойо , на юго-западе Нигерии. 1 июля он представил аргументы в пользу критического мышления в начальных школах пятидесяти учителям в районе местного самоуправления Ибадан в Нигерии. Это был первый тренинг учителей по критическому мышлению для начальных школ в штате. [42]
По мнению Игве, африканская школьная система нуждается в смене парадигмы и радикальном изменении культуры преподавания и обучения учеников. Обучение критическому мышлению, по его словам, призвано стимулировать эти изменения и вызвать интеллектуальное пробуждение и ренессанс в школах. [43] [44] [45]
Эксклюзивный проект
[ редактировать ]В 2022 году Игве основал инициативу по оказанию социальной и психологической поддержки нерелигиозным бывшим священнослужителям в Африке. Проект, получивший название «Ex-cellence Project», призван исправить заблуждения относительно ухода из религии и ухода с церковной работы, помочь людям вести счастливую и осмысленную жизнь вне религии и клерикализма, а также предоставить убежище тем, кто подвергся физическому и психологическому насилию. Цель проекта — предложить консультационные и терапевтические программы, а также чувство общности и принадлежности членам, независимо от их религиозного или церковного происхождения. [46]
См. также
[ редактировать ]- Африканская комиссия по правам человека и народов
- Международный Альянс Атеистов
- Центр расследований
- Сеть по правам ребенка и реабилитации
- Международная академия гуманизма
- Международный гуманистический и этический союз
- Образовательный фонд Джеймса Рэнди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Анн-Луиза (8 октября 2011 г.). «Борьба с тьмой». Бюллетень Золотого Берега . Саутпорт, Квинсленд. п. 9. ISSN 1321-3830 .
- ^ Перейти обратно: а б «Эпизод 85 с участием Лео Игве» (аудио) . Подкаст европейских скептиков . Октябрь 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Кристофер (29 марта 2014 г.). «МТС: Знакомьтесь, Лео Игве» . Встречайте скептиков! . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Игве, Лео – младший научный сотрудник» . Байройтская международная высшая школа африканских исследований . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Игве, Лео (2000). «Когда шариат станет законом страны». Бесплатный запрос . 20 (4): 42.
- ^ Игве, Лео (2004). «Скептический взгляд на африканское колдовство и религию». Скептик . 11 (1): 72.
- ^ «Спасение детей-ведьм Африки» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Подкаст «Американское свободомыслие», серия 181» . www.americanfreetought.com. 17 июля 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лидер CFI/ Нигерии Лео Игве выступил сегодня вечером в программе «Спасение детей-ведьм в Африке» » . Центр расследований. 26 мая 2010 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HBO: Спасение детей-ведьм Африки» . Документальные фильмы HBO . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кастовая дискриминация в Африке: IHEU высказывается в Африканской комиссии по правам человека» . Международный гуманистический и этический союз . 14 мая 2009 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Протест против преследования Лео Игве в Нигерии» . Европейская гуманистическая федерация. 9 марта 2010 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Поллок, Дэвид (8 марта 2010 г.). «Письмо вице-президенту Гудлаку Джонатану» (PDF) . Европейская гуманистическая федерация.
- ^ «Представитель IHEU Лео Игве заключен в тюрьму и избит за правозащитную деятельность» . Международный гуманистический и этический союз . 18 января 2011 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Подавление активистов по защите прав детей в штате Аква Ибом: Лео Игве арестован полицией по приказу губернатора Акпабио» . Репортеры Сахары . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Мартин (14 января 2011 г.). «Опасная борьба за «детей-ведьм» Нигерии» . Хранитель . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Симс, Пол. «Участник гуманистической кампании Лео Игве арестован на юге Нигерии» . Новый гуманистический журнал . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Закон, Стивен. «Новые пополнения в Международной академии гуманизма» . Стивен Лоу . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Слезы и радость на Генеральной ассамблее IHEU 2017» . Международный гуманистический и этический союз . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Заявления» . Кампания за создание Парламентской ассамблеи ООН . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Игве, Лео (11 февраля 2020 г.). «На пути к эффективной пропаганде против преследования ведьм в Малави» . Пост Марави . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оппенгеймер, Марк (22 мая 2010 г.). «Во время визита в США нигерийская охотница на ведьм объясняет свои действия». Нью-Йорк Таймс . п. А11. ISSN 0362-4331 .
- ^ Перейти обратно: а б с Де Ваал, Мэнди (10 апреля 2012 г.). «Страдайте маленьких детей» . Почта и Хранитель . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Мартин (7 августа 2009 г.). «Лицом к вере: христианские и исламистские экстремисты в Нигерии экспортируют опасные идеи» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ «Ополченцы Хелен Укпабио вторглись на конференцию по правам ребенка в Калабаре, Нигерия» . Ютуб.com. 29 июля 2009 г.
- ^ Камдар, Мехул. «11-й ежегодный съезд «Звезды свободомыслия» Международного альянса атеистов - некоторые размышления» . Мукто-мона . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Аллен-младший, Норм Р. «Афроамериканцы за гуманизм в Африке» . Совет светского гуманизма . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Атеистический Альянс Америки – Лео Игве» . 27 мая 2010 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Директор CFI - Нигерия Лео Игве дал интервью Всемирной службе BBC» . Центр расследований . 15 июня 2009 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Сдерживают ли традиционные верования в колдовство или силу джуджу развитие Африки?» . Всемирная служба BBC – Африка . 14 июня 2009 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игве, Лео. «Манифест для скептической Африки» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Игве, Лео (6 июня 2012 г.). «Лео Игве – Постоянная борьба с иррациональностью» (Комитет скептических исследований). Беседовала Кайли Стерджесс.
- ^ Перейти обратно: а б с «Удивительная встреча 2012 – Программа» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «Новое видео с удивительной встречи 2012 года: поддержка скептицизма во всем мире» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Хилл, Шэрон А. «Лео Игве сотрудничает с JREF, чтобы решить проблему колдовства в Африке» . Сомнительная новость . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лео Игве назначен новым научным сотрудником JREF» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Нарушение табу атеизма в черном сообществе (видео)» . Фонд Ричарда Докинза . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Гербич, Сьюзен (9 февраля 2018 г.). «Скептические приключения в Европе, часть 2» . www.csicop.org . Комитет по скептическим расследованиям . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Игве, Лео (29 марта 2018 г.). «Почему я предпочитаю гуманизм вере» . Тед говорит . Тед . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Удивительная встреча - Расписание» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игве, Лео (28 июля 2017 г.). «iDoubt: критическое мышление и скептицизм в Африке в эпоху Интернета» . CSI . Комитет скептических расследований . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Критическое мышление, инструмент для будущих профессий и задач» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 2 июля 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Игве, Лео (21 июля 2021 г.). «Разработка ресурсов критического мышления для начальной школы» . Twitter.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Игве, Лео (25 июня 2021 г.). «Семинары по критическому мышлению: подготовка африканских школьников к будущей работе и решению задач» . Современная Гана . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Игве, Лео (3 июля 2021 г.). «Критическое мышление и трансформация преподавания в начальной школе» . Современная Гана . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Дубем, Колинз (27 сентября 2022 г.). «Проект превосходства и психосоциальная поддержка нерелигиозного бывшего духовенства в Африке - Лео Игве» . НайджаОнПойнт . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Лео Игве» . Институт этики и новых технологий . Проверено 16 февраля 2013 г.
- Манифест для скептически настроенной Африки
- «HBO: Спасение детей-ведьм Африки» . Документальные фильмы HBO . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- «От сожжения ведьм до богочеловеков: поддержка скептицизма во всем мире» . Ютуб.com. 24 января 2013 г.
- «Ополченцы Хелен Укпабио вторглись на конференцию по правам ребенка в Калабаре, Нигерия» . Ютуб.com. 29 июля 2009 г.
- 1970 рождений
- Живые люди
- Атеисты 20-го века
- Атеисты 21 века
- Активисты атеизма
- Нигерийские критики христианства
- Критики католической церкви
- Критики охоты на ведьм
- Бывшие католики
- Нигерийские бывшие христиане
- Нигерийские атеисты
- Нигерийские гуманисты
- Нигерийские правозащитники
- Скептики
- Выпускники Калабарского университета
- Современная охота на ведьм