Jump to content

Лео Игве

Лео Игве
Игве в 2012 году
Рожденный ( 1970-07-26 ) 26 июля 1970 г. (54 года)
Известный прав человека Защита
скептицизм
Веб-сайт входить .org /индекс .php /ИЭЕТ / был /машина

Лео Игве (родился 26 июля 1970 г.) — нигерийский правозащитник и гуманист . Игве — бывший представитель Международного гуманистического и этического союза в Западной и Южной Африке . Он специализировался на кампаниях против и документировании последствий обвинений в детском колдовстве . Он имеет докторскую степень. окончил Байройтскую международную школу африканских исследований при Байройтском университете в Германии, получив степень магистра философии в Калабарском университете в Нигерии. Защита прав человека Игве привела его к конфликту с известными сторонниками колдовства, такими как Liberty Foundation Assessment Ministries , из-за его критики того, что он называет их ролью в насилии и отказе от детей, которые иногда возникают в результате обвинений в колдовстве.

Игве был назначен научным сотрудником Образовательного фонда Джеймса Рэнди , где он продолжает работать над тем, чтобы реагировать на то, что он считает пагубным воздействием суеверий , продвигая скептицизм по всей Африке и во всем мире. В 2014 году Игве был выбран лауреатом Международной академии гуманизма , а в 2017 году получил премию Международного гуманистического и этического союза за выдающиеся заслуги перед гуманизмом.

Полевая работа Игве по правам человека неоднократно приводила к его аресту в Нигерии. Он занимал руководящие должности в Нигерийском гуманистическом движении, Международном атеистическом альянсе и Исследовательском центре Нигерии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Игве вырос на юго-востоке Нигерии и описывает свою семью как строго католическую среди «крайне суеверной общины», согласно интервью, опубликованному в Gold Coast Bulletin . [1] В двенадцать лет Игве поступил в семинарию и начал учиться на католическое священство. «В семинарии, — сказал он в последующем интервью подкасту European Skeptics Podcast , — они пропагандируют свои христианско-католические убеждения, и эти убеждения ставят под сомнение традиционные убеждения». Эта «странная смесь трайбализма и фундаменталистского христианства» [1] привело к периоду исследований и внутреннего конфликта. «[Когда] я начал задавать вопросы, я обнаружил, что будь то христианство или традиционная магия, все дело в суевериях, все в слухах, все в том, что люди выдумывают. Все дело в том, что люди торгуют верованиями без доказательств». [2] В возрасте 24 лет Игве ушел из семинарии и переехал в Ибадан . [1] [2]

Правозащитный активизм

[ редактировать ]

Игве стал активистом-гуманистом благодаря трудам Пола Курца , которые он читал в журналах, издаваемых Центром исследований . [3]

Игве числится младшим научным сотрудником Байройтской международной высшей школы африканских исследований, где его проект представляет собой тематическое исследование обвинений в колдовстве в северной Гане . [4]

В статье, опубликованной осенью 2000 года в ежеквартальном журнале Free Inquiry , Игве перечислил различные способы, с помощью которых религиозные экстремисты в Нигерии кооптировали местное правительство и использовали его для обеспечения соблюдения религиозных кодексов закона, препятствуя защите прав человека в этих областях. [5]

Игве писал в 2004 году, что в его родной стране, Нигерии, современная вера в колдовство приводит к ритуальным убийствам и человеческим жертвоприношениям , отмечая, что женщины и дети с большей вероятностью обладают или практикуют «негативные» колдовские способности, в то время как мужчины чаще изображается обладающим мягкими колдовскими способностями. [6]

В 2008 году на BBC был показан документальный фильм « Спасение детей ведьм Африки» . [7] [8] в нем появился Игве, поскольку одним из основных героев была «охотница на ведьм Хелен Укпабио ». [9] В документальном фильме подробно рассказывается об «ужасных преступлениях, совершенных против детей, обвиняемых в колдовстве». [9] Премьера фильма состоялась на канале HBO в 2010 году. [9] [10] В фильме также рассказывается об усилиях Сэма Итаумы, правозащитника и основателя Сети по правам и реабилитации детей (CRARN), которая предлагает приют и защиту детям, подвергшимся насилию или брошенным, и Гэри Фокскрофта, основателя Stepping Stones в Нигерии. , благотворительная организация, зарегистрированная в Великобритании. [10]

В 2009 году Игве представлял Международный гуманистический и этический союз в Африканской комиссии по правам человека и народов в Банжуле, Гамбия , где он выступал от имени IHEU против кастовой дискриминации в Африке. [11] В своем выступлении Игве обратил внимание на дискриминацию Осу , группы людей, которых некоторые считают представителями низшего класса, которые, по словам Игве, «продолжают страдать от дискриминации и унижения, особенно в области брака и семьи, права на владение собственностью». и наследование, доступ к земле, политические права и представительство, образование, развитие, инфраструктура и распределение основных удобств». [11]

Согласно сообщению Европейской гуманистической федерации (ЕГФ) , в 2010 году в дом Игве вторглись солдаты и полицейские «после фиктивного обвинения в убийстве», которое предположительно было выдвинуто человеком, которого Игве пытался привлечь к ответственности. совершение сексуальных преступлений против 10-летней девочки в 2006 году. [12] Согласно отчету, Игве был арестован трижды с момента начала работы по делу об изнасиловании в результате якобы злонамеренных петиций. [12] что побудило Дэвида Поллока из ЕГФ написать тогдашнему вице-президенту Нигерии Гудлаку Джонатану от имени Игве. [13]

По данным ЕГФ, позднее в августе 2010 года дом и семья Игве подверглись нападению, когда двое неизвестных напали на отца Игве и завязали ему глаза, что привело к «обширным травмам его лица и головы», в результате чего старшему Игве пришлось удалить глаз хирургическим путем. . [12] Дело было передано Amnesty International после того, как полиция, как сообщается, отказалась начать расследование. [12]

11 января 2011 года, пытаясь спасти двоих детей, ставших жертвами обвинения в колдовстве, в штате Уйо-Аква на юге Нигерии, Игве был «заключен в тюрьму и избит полицией». [14] пытается, как сообщает Sahara Reporters Губернатор штата Годсвилл Акпабио , начать «давить активистов, занимающихся спасением детей, обвиненных в колдовстве». [15] Позже Игве был освобожден без предъявления обвинений. [16] по словам Гэри Фокскрофта из Stepping Stones Нигерия, и «в хорошем настроении». [17]

11 февраля 2014 года Игве был избран лауреатом Международной академии гуманизма . [18] В 2017 году он был удостоен награды Генеральной ассамблеи Международного гуманистического и этического союза за выдающиеся заслуги перед гуманизмом. Получив награду, Игве посвятил ее «всем гуманистам во всем мире, находящимся в опасности». [19]

Игве является ярым сторонником Кампании по созданию Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций , организации, которая выступает за демократическое реформирование Организации Объединенных Наций. Обсуждая этот вопрос, Игве заявил, что «Организацию Объединенных Наций необходимо вернуть тем, кому она на самом деле принадлежит – народам мира». [20]

Игве продолжает выступать против нападений на предполагаемых ведьм в Малави. По его словам, недавние случаи подобных нападений в декабре 2019 и январе 2020 года «...содержали семена эффективной пропаганды против преследования ведьм в Малави. Прежде всего, существует настоятельная необходимость того, чтобы защитники предполагаемых ведьм по всей стране стали активнее». видимый и активный». Он предлагает, чтобы, в дополнение к широкому информированию о реальных причинах несчастий, «должны быть установлены суровые наказания, включая отстранение от должности и увольнение в дисциплинарном порядке для главы любой деревни или района, где предполагаемая ведьма подверглась нападению или была убита». [21]

Евангельская церковь Свободы

[ редактировать ]

Активизм Игве против обвинений в колдовстве включал лоббирование соблюдения закона в Нигерии, запрещающего обвинять детей в колдовстве. [22] что привело к конфликту с пятидесятнической группой Liberty Foundation «Евангельское служение» и, в частности, с пастором Хелен Укпабио , которую Игве и другие критиковали, согласно статье в New York Times , за то, что ее учение «способствовало пыткам или отказу от тысяч людей». Нигерийские дети, включая младенцев и малышей, подозреваются в том, что они ведьмы и колдуны». [23]

29 июля 2009 года Игве должен был выступить на митинге в Калабаре , Нигерия, «осуждав бросание, пытки и убийства детей, предположительно являющихся ведьмами». [24] Когда он собирался выступить со своей речью, члены Церкви Евангелия Свободы, более 150 человек, вторглись на собрание и напали на Игве, которого «избили и ограбили, отобрали фотоаппарат, деньги и мобильный телефон, прежде чем ему удалось сбежать в близлежащий полицейский участок, чтобы обратиться за помощью». [23] [24] Части ссоры были сняты на пленку. [25]

После нападения лидер Церкви Евангелия Свободы пастор Хелен Укпабио подала в суд на правительство штата, а также на нескольких критиков, включая Игве, требуя 2 миллиардов найр (около 13 миллионов долларов США, 2010 год) и «постоянный судебный запрет». сдерживая речь своих критиков от дальнейшей критики ее работы. [22] [23] Заявление Укпабио было позже отклонено судьей П. Дж. Ннеке в Федеральном высоком суде Калабара. [16]

Отвечая на критику со стороны Игве и других активистов, Укпабио сказала репортеру The New York Times Марку Оппенгеймеру, что «ее киноизображения одержимых детей, собравшихся при лунном свете, чтобы пожирать человеческую плоть» (как видно из ее фильма « Конец нечестивых »), не были предназначены для следует понимать буквально, и, по словам Оппенгеймера, он заявил, что BBC документальный фильм «Спасение детей Африки » «преувеличивает или выдумывает проблему отказа от детей». [22] По словам Оппенгеймера: «На вопрос, как она могла быть так уверена, она ответила: «Потому что я африканка!» В Африке, по ее словам, «семейные узы слишком сильны, чтобы иметь ребенка на улице». [22]

Скептицизм

[ редактировать ]
Лео Игве

Роль Игве в качестве координатора Нигерийского гуманистического движения привела к тому, что он был награжден Премией Фрейденкера за выдающийся вклад в мировой атеизм во время съезда «Звезды свободомыслия» 2005 года , организованного Atheist Alliance International и Atheists United. [26] Помимо основания Нигерийского гуманистического движения, Игве также был главным организатором и докладчиком в 2007 году на первой международной гуманистической конференции в странах Африки к югу от Сахары. [27]

Игве также входил в совет директоров Atheist Alliance International, где он способствовал сотрудничеству между AAI и Нигерийским гуманистическим движением, в результате чего NHM получил как международную премию AAI Freidenker Award, так и премию AAI за сотрудничество в сообществе. [28]

В июне 2009 года, будучи директором Центра расследований в Нигерии, Игве дал интервью Всемирной службе Би-би-си об усилиях центра по повышению осведомленности о насилии и пренебрежении, возникающих в результате веры в колдовство, как во имя его практики, так и в результате страха перед магия. [29] [30]

В 2012 году Игве написал «Манифест для скептически настроенной Африки» . [31] который получил поддержку со стороны множества общественных активистов в Африке, а также скептически настроенных сторонников по всему миру. [31]

Игве представил плакат на Шестом Всемирном конгрессе скептиков (18–20 мая 2012 г.) в Берлине, Германия , с наглядным описанием судебных процессов, с которыми он и многие его сторонники столкнулись в Африке, протестуя против преследований и убийств детей и меньшинств. а также неспособность правоохранительных органов и религиозных лидеров бросить вызов таким зверствам. [32]

12 июля 2012 года Игве принял участие в групповой дискуссии на The Amaz!ng Meeting (TAM) «От сожжения ведьм до богочеловеков: поддержка скептицизма во всем мире». [33] [34] В презентации Игве была затронута проблема бедности, которая стимулирует как предложение, так и спрос на самозваных экзорцистов, которые охотятся на отчаявшиеся общины и приводят к отказу от детей или пренебрежению ими. [33] С участником дискуссии Эраном Сегевым (тогдашним президентом организации «Австралийские скептики ») и модератором Брайаном Томпсоном (директором по связям с общественностью JREF) Игве обсудил свои усилия по защите прав человека и пагубные последствия суеверий и обвинений в колдовстве в Нигерии, Гане и Малави. [33]

В октябре 2012 года Игве был назначен научным сотрудником Образовательного фонда Джеймса Рэнди (JREF). [35] [36] скептическая некоммерческая организация, основанная фокусником и скептиком Джеймсом Рэнди . Рэнди сказал о своем назначении: «Мы в JREF гордимся тем, что работаем с г-ном Лео Игве в борьбе со смертельной дезинформацией в Африке и во всем мире», добавив, что миссия JREF «идеально сочетается с очень важной работой г-на Игве. " [36]

с речью В 2013 году Игве выступил на лондонской встрече черных атеистов под названием «Нарушение табу атеизма в черных сообществах», в которой он сказал: «Бог не появился! Чернокожие люди должны высказаться, потому что мы больше всего страдаем от религиозных излишеств». [37]

В 2017 году Игве посетил семнадцатый Европейский конгресс скептиков (ESC). Здесь он выступал на темы науки и религии. Он присутствовал на панельной дискуссии с Петром Яном Виншем, священником Старокатолической церкви, который говорил о привнесении более критического мышления в религию. Игве был «строго вежлив в своих комментариях о том, что нельзя разговаривать с религиозными людьми свысока и заниматься наукой». [38]

В выступлении на Ted Talk 2017 года о гуманизме Игве рассказал, как пример упорного труда его родителей вдохновил его принять философию, которая подчеркивает человеческую активность в его подходе к таким проблемам, как бедность, болезни и суеверия. «В некоторых случаях религия доводит многих африканцев до невероятных пределов: они нападают на других людей, совершают ритуальные убийства, нацеливаясь на тех, кто живет с альбинизмом, на тех, у кого горбатая голова, и, как я недавно узнал, на тех, у кого лысая голова. суеверия широко распространены, многие люди верят в колдовство, что не имеет под собой ни разума, ни науки. Тем не менее, предполагаемые ведьмы, обычно женщины, дети и пожилые люди, по-прежнему регулярно подвергаются нападениям, изгнаниям и убийствам. И я сделал это частью. о миссии моей жизни – положить конец обвинениям в колдовстве и преследованиям ведьм в Африке». [39]

Испытания на колдовство

[ редактировать ]

JREF На «Удивительной встрече» (TAM) в июле 2013 года Игве выступил на панели «Поддержка скептицизма во всем мире». [40] Присутствуя на конференции, Игве дал интервью Кристоферу Брауну из подкаста Meet the Skeptics, в ходе которого Игве представил описание трех тестов, используемых для определения того, «виновен» ли человек в занятиях колдовством. Каждый из трех тестов сильно предвзят в отношении обвиняемых и включает использование случайности природы (куры или крокодилы) или законов физики (веники). [3]

Тест на курицу предполагает, что кандидат предоставляет прорицателю несколько цыплят. Прорицатель торжественно обезглавливает кур и наблюдает, как падают обезглавленные животные. Если цыплята приземлятся лицом к небу, подозреваемый невиновен; но если они упадут лицом к земле, обвиняемый виновен.

Испытание на крокодилах является простым: обвиняемого бросают в реку, в которой, как известно, живут крокодилы. Подозреваемый виновен, если на него напали и съели. Этот тест предположительно больше не используется. Игве подозревает, что это может быть связано с чрезмерной охотой на крокодилов в местах, где проводились испытания.

Испытание на метле использует законы физики, чтобы поставить обвиняемого в явно невыгодное положение. Подозреваемый сидит на маленьком сиденье, которое обеспечивает очень слабую поддержку и равновесие. После некоторых ритуальных действий концы щетины двух метел прижимаются к шее подозреваемого спереди. Если метлы разойдутся или, вернее, если потенциальная ведьма сможет оставаться в вертикальном положении, то подозреваемый невиновен. Если метлы не разъединяются и обвиняемого сталкивают с сиденья, подозреваемый виновен. [3]

Я сомневаюсь

[ редактировать ]

Игве описал метод критического мышления в статье для Комитета скептических расследований , которую он назвал «iDoubt». iDoubt — это способ классифицировать и тщательно изучать информацию, прежде чем принять ее как факт. Игве называет пять сомнений «индивидуальными сомнениями, внушающими сомнения, внушающими сомнения, информативными сомнениями и сомнениями в Интернете». [41]

«Индивидуальное сомнение» обозначает личные вопросы, основанные на опыте работы с данным предметом. «Внушать сомнение» означает похвалу тех, кто использует критическое мышление и выражает сомнения вместо того, чтобы свободно принимать информацию как фактическую. «Внушать сомнение» подчеркивает, что, хотя многие люди сомневаются естественным образом, критическому мышлению необходимо обучать, желательно с юных лет. «Информировать сомнение» означает необходимость выражать наши критические мысли, чтобы распространять их и побуждать других делать то же самое. Наконец, «интернет-сомнение» демонстрирует способ стимулировать дальнейшее критическое мышление, задавая вопросы и получая больше вопросов в ответ. [41]

Семинары по критическому мышлению

[ редактировать ]

Игве создала учебные пособия для учителей и учеников начальных классов по теме критического мышления.23 июня 2021 года он провел свой первый семинар в детском саду и начальной школе Funmade в штате Ойо , на юго-западе Нигерии. 1 июля он представил аргументы в пользу критического мышления в начальных школах пятидесяти учителям в районе местного самоуправления Ибадан в Нигерии. Это был первый тренинг учителей по критическому мышлению для начальных школ в штате. [42]

По мнению Игве, африканская школьная система нуждается в смене парадигмы и радикальном изменении культуры преподавания и обучения учеников. Обучение критическому мышлению, по его словам, призвано стимулировать эти изменения и вызвать интеллектуальное пробуждение и ренессанс в школах. [43] [44] [45]

Эксклюзивный проект

[ редактировать ]

В 2022 году Игве основал инициативу по оказанию социальной и психологической поддержки нерелигиозным бывшим священнослужителям в Африке. Проект, получивший название «Ex-cellence Project», призван исправить заблуждения относительно ухода из религии и ухода с церковной работы, помочь людям вести счастливую и осмысленную жизнь вне религии и клерикализма, а также предоставить убежище тем, кто подвергся физическому и психологическому насилию. Цель проекта — предложить консультационные и терапевтические программы, а также чувство общности и принадлежности членам, независимо от их религиозного или церковного происхождения. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Анн-Луиза (8 октября 2011 г.). «Борьба с тьмой». Бюллетень Золотого Берега . Саутпорт, Квинсленд. п. 9. ISSN   1321-3830 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Эпизод 85 с участием Лео Игве» (аудио) . Подкаст европейских скептиков . Октябрь 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Кристофер (29 марта 2014 г.). «МТС: Знакомьтесь, Лео Игве» . Встречайте скептиков! . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
  4. ^ «Игве, Лео – младший научный сотрудник» . Байройтская международная высшая школа африканских исследований . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  5. ^ Игве, Лео (2000). «Когда шариат станет законом страны». Бесплатный запрос . 20 (4): 42.
  6. ^ Игве, Лео (2004). «Скептический взгляд на африканское колдовство и религию». Скептик . 11 (1): 72.
  7. ^ «Спасение детей-ведьм Африки» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 19 февраля 2013 г.
  8. ^ «Подкаст «Американское свободомыслие», серия 181» . www.americanfreetought.com. 17 июля 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Лидер CFI/ Нигерии Лео Игве выступил сегодня вечером в программе «Спасение детей-ведьм в Африке» » . Центр расследований. 26 мая 2010 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «HBO: Спасение детей-ведьм Африки» . Документальные фильмы HBO . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Кастовая дискриминация в Африке: IHEU высказывается в Африканской комиссии по правам человека» . Международный гуманистический и этический союз . 14 мая 2009 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Протест против преследования Лео Игве в Нигерии» . Европейская гуманистическая федерация. 9 марта 2010 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  13. ^ Поллок, Дэвид (8 марта 2010 г.). «Письмо вице-президенту Гудлаку Джонатану» (PDF) . Европейская гуманистическая федерация.
  14. ^ «Представитель IHEU Лео Игве заключен в тюрьму и избит за правозащитную деятельность» . Международный гуманистический и этический союз . 18 января 2011 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
  15. ^ «Подавление активистов по защите прав детей в штате Аква Ибом: Лео Игве арестован полицией по приказу губернатора Акпабио» . Репортеры Сахары . Проверено 17 февраля 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Мартин (14 января 2011 г.). «Опасная борьба за «детей-ведьм» Нигерии» . Хранитель . Проверено 14 февраля 2013 г.
  17. ^ Симс, Пол. «Участник гуманистической кампании Лео Игве арестован на юге Нигерии» . Новый гуманистический журнал . Проверено 4 марта 2014 г.
  18. ^ Закон, Стивен. «Новые пополнения в Международной академии гуманизма» . Стивен Лоу . Проверено 27 февраля 2014 г.
  19. ^ «Слезы и радость на Генеральной ассамблее IHEU 2017» . Международный гуманистический и этический союз . Проверено 12 августа 2017 г.
  20. ^ «Заявления» . Кампания за создание Парламентской ассамблеи ООН . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  21. ^ Игве, Лео (11 февраля 2020 г.). «На пути к эффективной пропаганде против преследования ведьм в Малави» . Пост Марави . Проверено 9 марта 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Оппенгеймер, Марк (22 мая 2010 г.). «Во время визита в США нигерийская охотница на ведьм объясняет свои действия». Нью-Йорк Таймс . п. А11. ISSN   0362-4331 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Де Ваал, Мэнди (10 апреля 2012 г.). «Страдайте маленьких детей» . Почта и Хранитель . Проверено 14 февраля 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Мартин (7 августа 2009 г.). «Лицом к вере: христианские и исламистские экстремисты в Нигерии экспортируют опасные идеи» . Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  25. ^ «Ополченцы Хелен Укпабио вторглись на конференцию по правам ребенка в Калабаре, Нигерия» . Ютуб.com. 29 июля 2009 г.
  26. ^ Камдар, Мехул. «11-й ежегодный съезд «Звезды свободомыслия» Международного альянса атеистов - некоторые размышления» . Мукто-мона . Проверено 17 февраля 2013 г.
  27. ^ Аллен-младший, Норм Р. «Афроамериканцы за гуманизм в Африке» . Совет светского гуманизма . Проверено 25 февраля 2013 г.
  28. ^ «Атеистический Альянс Америки – Лео Игве» . 27 мая 2010 года . Проверено 30 января 2013 г.
  29. ^ «Директор CFI - Нигерия Лео Игве дал интервью Всемирной службе BBC» . Центр расследований . 15 июня 2009 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  30. ^ «Сдерживают ли традиционные верования в колдовство или силу джуджу развитие Африки?» . Всемирная служба BBC – Африка . 14 июня 2009 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Игве, Лео. «Манифест для скептической Африки» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Проверено 17 февраля 2013 г.
  32. ^ Игве, Лео (6 июня 2012 г.). «Лео Игве – Постоянная борьба с иррациональностью» (Комитет скептических исследований). Беседовала Кайли Стерджесс.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Удивительная встреча 2012 – Программа» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Проверено 21 января 2013 г.
  34. ^ «Новое видео с удивительной встречи 2012 года: поддержка скептицизма во всем мире» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Проверено 21 февраля 2013 г.
  35. ^ Хилл, Шэрон А. «Лео Игве сотрудничает с JREF, чтобы решить проблему колдовства в Африке» . Сомнительная новость . Проверено 17 февраля 2013 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Лео Игве назначен новым научным сотрудником JREF» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Проверено 16 февраля 2013 г.
  37. ^ «Нарушение табу атеизма в черном сообществе (видео)» . Фонд Ричарда Докинза . Проверено 26 июля 2017 г.
  38. ^ Гербич, Сьюзен (9 февраля 2018 г.). «Скептические приключения в Европе, часть 2» . www.csicop.org . Комитет по скептическим расследованиям . Проверено 29 апреля 2018 г.
  39. ^ Игве, Лео (29 марта 2018 г.). «Почему я предпочитаю гуманизм вере» . Тед говорит . Тед . Проверено 16 августа 2018 г.
  40. ^ «Удивительная встреча - Расписание» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Игве, Лео (28 июля 2017 г.). «iDoubt: критическое мышление и скептицизм в Африке в эпоху Интернета» . CSI . Комитет скептических расследований . Проверено 2 августа 2017 г.
  42. ^ «Критическое мышление, инструмент для будущих профессий и задач» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 2 июля 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г.
  43. ^ Игве, Лео (21 июля 2021 г.). «Разработка ресурсов критического мышления для начальной школы» . Twitter.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  44. ^ Игве, Лео (25 июня 2021 г.). «Семинары по критическому мышлению: подготовка африканских школьников к будущей работе и решению задач» . Современная Гана . Проверено 21 июля 2021 г.
  45. ^ Игве, Лео (3 июля 2021 г.). «Критическое мышление и трансформация преподавания в начальной школе» . Современная Гана . Проверено 21 июля 2021 г.
  46. ^ Дубем, Колинз (27 сентября 2022 г.). «Проект превосходства и психосоциальная поддержка нерелигиозного бывшего духовенства в Африке - Лео Игве» . НайджаОнПойнт . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33286c20b4072b8597cf15a956fbabb3__1696883340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/b3/33286c20b4072b8597cf15a956fbabb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo Igwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)