Люцифер и Прометей

«Люцифер и Прометей» труд, — это психологический литературно-критический написанный Р. Дж. Цви Вербловским и опубликованный в 1952 году. В нем Вербловский утверждает, что Сатана [ примечание 1 ] из » Джона Мильтона стал « Потерянного рая непропорционально привлекательным персонажем из-за качеств, которые он разделяет с греческим титаном Прометеем . Его назвали «наиболее ярким» за его исторический и типологический взгляд на сатану Мильтона как воплощение как положительных, так и отрицательных ценностей. [ 1 ] Книга также сыграла важную роль в указании на существенную двусмысленность Прометея и его двойственную христоподобную/сатанинскую природу, как это развито в христианской традиции. [ 2 ]
Вербловский использует терминологию Карла Юнга и его школы при рассмотрении «мифологических проекций человеческой психики », хотя и подчеркивает, что его не интересует концепция архетипа в строгом юнгианском смысле. Скорее, он рассматривает миф о таких фигурах, как Сатана и Прометей, как выражение «недостатков… мира, каким его представляет человеческая душа». Отношения власти и цивилизации исследуются через взаимодействие понятий ветхозаветного греха и греческого высокомерия . В этом анализе сатана «становится единственным представителем власти в этой подлунной , пост-лапсарианской, но доэсхатологической вселенной и, таким образом, выступает в качестве прототипа человеческих цивилизаторских усилий».
Вербловски намеревается исследовать « героику на ее границах» и ясно раскрывает мотивирующий фактор Второй мировой войны и ее ужасов при проведении этого исследования:

стал Выпущенный на свободу апокалиптический зверь реальностью для нашего поколения, и никто не знает, что нас еще ждет впереди. Поэтому понятно, что в последнее время количество книг о дьяволе растет. … Если попытки этой школы еще не принесли больших плодов, то это потому, что мы боимся взгляда дьявола больше, чем его деятельности, а также из-за вполне понятного нежелания силой открывать наши «побеленные гробницы». [ 3 ]
«Люцифер и Прометей» был одним из 204 томов серии «Международная библиотека психологии, философии и научного метода» , опубликованной в 1910–1965 годах и включающей названия Юнга, Зигмунда Фрейда , Жана Пиаже , Эриха Фромма и других. Это была первая опубликованная книга Вербловского. [ 4 ] Этот том был переиздан в 1999 году издательством Routledge. Он включает введение, написанное Юнгом.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Алессандро Баусани, «Ислам в истории религий», Проблемы и методы истории религий (Brill, 1972), с. 62.
- ^ Гедалиаху Г. Струмса, «Миф в метафору: случай Прометея», Гилгул: Очерки трансформации, революции и постоянства в истории религий (Брилл, 1987), стр. 311.
- ^ Фраза «побеленные гробы» является намеком на Матфея 23:27 ; он также используется в Джозефа Конрада «Сердце тьмы» .
- ^ Струмса, Миф в метафору , с. 311.
Ссылки
[ редактировать ]- Вербловски, Рафаэль Иегуда Цви. Люцифер и Прометей: исследование сатаны Мильтона . Рутледж, переиздано в 1999 и 2001 годах; первоначально опубликовано в 1952 году.