Поколение Олимпа
Портал Коста-Рики |
Часть серии о |
Либерализм |
---|
« Поколение Олимпа» (Generación del Olimpo), также называемое « Поколение 900» , — это название, данное в Коста-Рике группе интеллектуалов, учителей, историков, политиков и писателей либеральной и позитивистской мысли, чьи идеи и философские, политические, академические и культурный вклад нашел свое отражение в науке, искусстве, литературе и политике в период с 1890 по 1920 год. Это был исторический этап Коста-Рики, где либеральное государство консолидировалось . Традиционно их называют поколением Олимпа в честь олимпийских богов классической мифологии , поскольку большинство из них принадлежало к олигархической элите, чья политическая и экономическая власть была получена благодаря международной торговле кофе во второй половине XIX века. Это прозвище дали их недоброжелатели из-за высокомерия многих его членов. [ 1 ] Поколение Олимпо сыграло ведущую роль в зарождении культуры , национальной идентичности и консолидации Коста-Риканского государства . [ 2 ]
Политика
[ редактировать ]В 1880-х годах в Коста-Рике была проведена серия либеральных реформ, инициированных кругом интеллектуалов, ученых и политиков, получившим прозвище «Эль Олимпо» из-за превосходного способа осуществления этих изменений. Этот кружок сформировался во время диктатуры генерала Томаса Гутьерреса (1870–1882) и его преемников Просперо Фернандеса Ореамуно и Бернардо Сото Альфаро (1882–1889). [ 3 ] Цели Олимпа включали секуляризацию и европеизацию буржуазии идеологии и других городских групп, приписываемые капиталистической и позитивистской прогресса. В то же время они стремились «цивилизовать» массовые культуры, превращая людей из низших классов в грамотных граждан, отождествляющих себя с трудом и моральной дисциплиной, гигиеной, наукой и патриотизмом. Благодаря расширению государственного управления «Олимп» посвятил себя модернизации страны, распространению буржуазных ценностей, стимулированию капитализма и укреплению государства. [ 4 ]
Первый этап модернизации Коста-Рики произошел между 1884 и 1889 годами и достиг трех основных достижений в культурном аспекте: [ 3 ]
- изобретение коста-риканской нации.
- решающий импульс народной грамотности.
- разграничение сферы влияния католической церкви .
Формирование национальной идентичности вращалось вокруг спасения событий и деятелей Национальной кампании 1856–1857 годов . , в основном между 1897 и 1913 годами, произошло вовлечение народных слоев в политическую борьбу В то же время, после введения прямого избирательного права , с увеличением участия граждан, зарегистрированных в списках избирателей, которое возросло с 39 до 80%. [ 3 ]
Именно в этот период произошло строительство большого количества объектов национальной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания государства: Архива (1881 г.), Музея (1887 г.), Библиотеки (1888 г.) и Театра (1897 г.). Также произошла реконструкция главных памятников страны, посвященных Национальной кампании: Национального монумента (1895 г.) и статуи Хуана Сантамарии (1891 г.). [ 3 ]
Интеллектуальность Олимпа решительно способствовала развитию образования и здравоохранения. Государство также способствовало повышению профессионализма полиции, открыло современную тюрьму в Сан-Хосе и усилило поддержку наблюдения за бедными семьями, осуществляемого благотворительными организациями. [ 3 ]
Литература
[ редактировать ]В то время как политики создавали новое либеральное государство в последние два десятилетия девятнадцатого века, группа интеллектуалов, состоящая из учителей, историков и писателей, отвечает за разработку новой официальной мифологии Коста-Рики с ее национальной историей, культурой и литературой. Забота членов Эль Олимпо о создании национальной идентичности в конце 19 века побудила их стремиться к созданию коста-риканской национальной литературы . [ 2 ] Производство, импорт и распространение книг и брошюр претерпевают качественные изменения после 1880 года, при этом доля официальных и религиозных текстов существенно уменьшается, а количество научных работ, социальных эссе и литературных произведений увеличивается. С 1890 года тексты европейских писателей моды циркулируют в стране через газеты и культурные журналы, которые консолидируются. Именно так печатаются первые книги национальной литературы, поскольку в период Колонии и почти весь девятнадцатый век литературное производство на территории Коста-Рики было неважным. К концу XIX века единственным жанром, получившим некоторое развитие, был таможенный стол. [ 2 ]
Первое историческое продвижение писателей Коста-Рики приходится на членов «Эль Олимпо», авторы которого стали считаться классиками национальной литературы. Эти писатели первыми заговорили о возможностях или особенностях литературы, первыми издали книги и литературные журналы, разработали систематические модели литературного изображения национальной действительности. [ 2 ]
Историческая, литературная и идеологическая роль этих авторов заключалась в разработке модели национальной литературы, соответствующей националистическому и цивилизаторскому проекту, начавшемуся под знаком олигархического либерализма. Авторы поколения Олимпо предлагают в своих текстах образ общества переходного периода, где дискурс традиции и дискурс современности сосуществуют, не ассимилируя и не исключая друг друга. Дискурс традиции связан с сохранением определенных традиций и обычаев почти ритуального характера, выступая как показатель идентичности и гармонии, легитимизирующий общественный порядок, совесть и моральную целостность, хотя они могут выступать и как признак инерции, исчерпания и моральной целостности. консерватизм, ведущий к упадку и неспособности адаптироваться к современности. Дискурс современности, напротив, связан с индивидуализмом, ростом торговых отношений, властью денег, растворением традиционных связей: он может быть синонимом свободы и прогресса, но также и морального и социального разложения, разврата. , отчуждение, агент идей и экзотических обычаев, которые приводят к потере национальной идентичности. [ 2 ]
Образ национальной реальности ее писателей ограничивается Центральной долиной Коста-Рики, местом обитания кофейной олигархии, и исключает пространства коренных культур, Карибского бассейна и животноводческих и горнодобывающих регионов северо-востока страны. Таким образом, он способствует олигархической идентификации с европейской культурой, укрепляя образ страны расовой и культурной однородности по образцу цивилизованной западной нации.6 Однако в его произведениях присутствует двойственность: авторы идентифицируют себя так же, как либералы. , но в своих текстах они демонстрируют недоверие к социальным и моральным последствиям буржуазного индивидуализма, капиталистического прогресса, роста рынка и распада традиционного общества. Жизнь Коста-Рики — это в текстах Олимпа социальный мир в трансе, где тоска по традициям и национальным обычаям, разъедаемым ценностями капиталистической современности. [ 2 ] Зрелость писателей Олимпа должна сосуществовать с появлением модернизма и совпадать с появлением второго продвижения писателей, которое положит начало сомнению модели, навязанной Олимпом: поколения Repertorio Americano .
Известные цифры
[ редактировать ]- Политики : Томас Гуардиа Гутьеррес , Просперо Фернандес Ореамуно , Бернардо Сото Альфаро , Клето Гонсалес Викес , Ассенсьон Эскивель Ибарра , Рикардо Хименес Ореамуно и Хулио Акоста Гарсия .
- Сценаристы : Мануэль де Хесус Хименес Ореамуно , Хенаро Кардона Вальверде , Пио Викес , Карлос Гагини , Рикардо Фернандес Гуардиа , Мануэль Гонсалес Селедон , Аквилео Х. Эчеверриа , Роберто Бренес Месен , Лисимако Чаваррия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молина, Иван (2001). «Выборы и демократия в Коста-Рике, 1885–1913» (PDF) . Европейский обзор исследований Латинской Америки и Карибского бассейна . 70 : 41–57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кесада Сото, Альваро (2008). Краткая история коста-риканской литературы . ISBN 9789977238937 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Коста-Рика. Переворот Томаса Гуардиа (1870 г.) и либеральная стадия (1871–1940 гг.)» . ЭУМЕД . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Гонсалес Чавес, Даниэль (2014). «Политические партии в Коста-Рике: исторический подход» . Журнал Ассоциации содействия историческим исследованиям в Центральной Америке . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года.