Jump to content

Коста-риканский национализм

Коста-риканский национализм — это националистическое видение культурной и национальной идентичности Коста-Рики . По мнению таких ученых, как Татьяна Лобо , Кармен Мурильо и Джованна Джильоли, костариканский национализм основан на двух основных мифах; сельская демократия с колониальных времен и расовая (белая) « чистота » Центральной долины как колыбели коста-риканского общества. [ 1 ]

Миф о сельской демократии вращается вокруг идеи о том, что Коста-Рика всегда была демократической: что с колониальных времен костариканцы жили в обществе, в котором все, от губернатора до крестьян, имели право голоса и голосовали при принятии решений. Это изображение совершенно эгалитарного общества подвергается сомнению такими учеными, как Иван Молина, которые бросают вызов образу колониальной и постколониальной, демократической и горизонтальной Коста-Рики, утверждая, что на самом деле существовала мощная, либеральная буржуазия, выращивающая кофе. который контролировал страну. [ 2 ] Тем не менее, общепризнано, что, в отличие от многих ее соседей, социальная иерархия в Коста-Рике никогда не была столь выраженной, особенно в отсутствие аристократии с дворянскими титулами, импортированными из Испании, как в других латиноамериканских странах, и конфигурации землевладения. препятствовало возникновению крупных латифундий. Более того, социальные реформы, начавшиеся в сороковых годах, обеспечили такую ​​степень социальной мобильности, что сегодня люди из рабочего класса и среднего класса обычно поднимаются на государственные должности в качестве депутатов, а иногда и до поста президента, даже в качестве привилегированного политического деятеля. -бизнес-класс сохраняется.

Расовый миф основан на идее о том, что костариканцы в целом этнически белее , чем их соседи из Центральной Америки. [ 3 ] Этот миф глубоко укоренен в идеологии Коста-Рики и сознательно или бессознательно использовался на протяжении всей истории как форма исключения из этнически разнообразного населения, иммигрантов и периферийных провинций, предположительно большего количества метисов . [ 3 ] Опять же, недавние исследования, похоже, опровергают этот миф. Хотя действительно количество смешанных браков в Коста-Рике может быть меньше, чем в других странах, из-за почти полного отсутствия коренных народов на ее территории, недавние генетические исследования показывают, что большинство костариканцев имеют в некоторой степени европейское, коренное и африканское происхождение и что это смешение браков. аналогично другим странам Латинской Америки. многоэтнической страной Однако этот миф, возможно, развеивается, поскольку Коста-Рика недавно была объявлена ​​Законодательным собранием . [ 4 ]

По мнению ученого Массимо Интровинье, развились два варианта коста-риканского национализма: христианский национализм, связанный с католической идентичностью костариканца , и эзотерический национализм, связанный с либеральной и светской интеллектуальной элитой. [ 5 ] Второе возникло бы под особым влиянием Теософского общества , основанного в стране в 1904 году и которое включило бы Коста-Рику в космологию теософии эзотерическую как духовно особое место и адаптировало бы многие из теософских космогонических верований к этическому контексту. [ 5 ] Например, книга теософа и первой леди Марии Фернандес Ле Каппеллен Сулия и ее приквел «Иоланта» появились как в доиспанский период , так и представили коренные народы Коста-Рики в утопических и идеализированных версиях как наследников эзотерических знаний. Фернандес была женой Федерико Тиноко , политика из Коста-Рики, который возглавил государственный переворот , свергнувший конституционного президента Альфредо Гонсалеса Флореса , и в правительстве которого несколько теософов занимали должности, которые некоторые ученые называют националистами. В любом случае эзотерический и католический национализм в первой половине 20-го века вступили в конфликт. [ 6 ]

Из этих мифов возникает ряд элементов, типичных для коста-риканского национализма, которые вытекают из одного или другого, как таковые; идиллический взгляд на колониальный период, производители кофе как основа нации, коста-риканский центризм, этническая демократия как исключительно хорошее явление и превосходство страны над многими своими соседями, представленное во фразе «Центральноамериканская Швейцария». [ 7 ]

В населении пробудились различные националистические настроения, особенно во время вооруженных конфликтов с соседями, таких как Флибустьерская война 1856 года против Никарагуа и война Кото против Панамы . На выборах 1932 года бизнесмен немецкого происхождения Макс Коберг Боланди был выдвинут политической группой под названием Националистическая партия, но на этих выборах это была партия с наименьшим количеством голосов. [ 8 ] Национализм был одним из наиболее выдающихся элементов правительства Леона Кортеса Кастро (1936-1940), хотя после его президентства он не претерпел больших изменений в политическом дискурсе, особенно из-за обвинений в фашизме , которые давили на Кортеса. После Кортеса националистический дискурс всегда ассоциировался с крайне правыми . В 1960-х годах возникло антикоммунистическое националистическое движение, которое позже сменило название на «Движение свободной Коста-Рики» и которое сосредоточило свои усилия на борьбе со всеми левыми политическими и социальными движениями после выборов 1962 года . [ 9 ]

Независимая национальная партия Хорхе Гонсалеса Мартена также идентифицировала себя как националистическая партия, и ее последователи называли себя националистами, а также в своей пропаганде на выборах 1974 года . Их органическая наследница, Национально-патриотическая партия, участвовала в выборах 2002 года с яростной ксенофобской антиникарагуанской речью и с убедительными результатами. В 2005 году был основан Националистический демократический альянс для участия в выборах 2006 года с бывшим министром Хосе Мигелем Вильялобосом Уманья в качестве кандидата, но успех на выборах снова оказался нулевым. С момента распада этой партии не было никакой другой политической силы, официально зарегистрированной в Высшем избирательном трибунале , которая использовала бы националистический термин. [ 10 ]

  1. ^ Двойники, Аурелия. Основополагающие мифы и самообман Анкора, La Nación .
  2. ^ Молина Хименес, Иван . Выборы и демократия в Коста-Рике, 1885-1913 гг. Европейский обзор исследований Латинской Америки и Карибского бассейна. 70. 2001.
  3. ^ Jump up to: а б Урбина Гайтан, Честер Сальвадорские писатели и этнокультурные особенности костариканцев Ежегодник центральноамериканских исследований, Университет Коста-Рики , 40: 139-147, 2014 ISSN   0377-7316
  4. ^ Агентство EFE (12 июня 2015 г.). «Они празднуют конституционную декларацию многоэтнической и многокультурной Коста-Рики» (на испанском языке). Колумбийское радио. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года.
  5. ^ Jump up to: а б Интровинье, Массимо (2006). «Новый Акрополь». В Кларке, Питер Б. (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 441–442. ISBN  9-78-0-415-26707-6 .
  6. ^ Родригес Доблес, Эстебан (декабрь 2010 г. - апрель 2011 г.). «Конфликты вокруг социальных представлений о душе и чудесах. Противостояние между католической церковью и Теософским обществом в Коста-Рике (1904-1917)». Журнал исторических исследований масонства Латинской Америки и Карибского бассейна . Т. 2, № 2. ISSN   1659-4223 .
  7. ^ Акунья Ортега, Виктор Гюго. Миф о коста-риканской нации Анкора, Ла Насьон .
  8. ^ Родригес Вега, Эухенио . Коста-Рика в двадцатом веке EUNED
  9. ^ Эрнандес Наранхо, Херардо. Обзор президентских выборов 1962 года Университет Коста-Рики .
  10. ^ Эрнандес Наранхо, Херардо. Обзор президентских выборов 1974 года Университет Коста-Рики .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcbddf4c837b4ee353dc0b090886a46e__1690569720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/6e/bcbddf4c837b4ee353dc0b090886a46e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Costa Rican nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)