Коста-риканский национализм
Коста-риканский национализм — это националистическое видение культурной и национальной идентичности Коста-Рики . По мнению таких ученых, как Татьяна Лобо , Кармен Мурильо и Джованна Джильоли, костариканский национализм основан на двух основных мифах; сельская демократия с колониальных времен и расовая (белая) « чистота » Центральной долины как колыбели коста-риканского общества. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Миф о сельской демократии вращается вокруг идеи о том, что Коста-Рика всегда была демократической: что с колониальных времен костариканцы жили в обществе, в котором все, от губернатора до крестьян, имели право голоса и голосовали при принятии решений. Это изображение совершенно эгалитарного общества подвергается сомнению такими учеными, как Иван Молина, которые бросают вызов образу колониальной и постколониальной, демократической и горизонтальной Коста-Рики, утверждая, что на самом деле существовала мощная, либеральная буржуазия, выращивающая кофе. который контролировал страну. [ 2 ] Тем не менее, общепризнано, что, в отличие от многих ее соседей, социальная иерархия в Коста-Рике никогда не была столь выраженной, особенно в отсутствие аристократии с дворянскими титулами, импортированными из Испании, как в других латиноамериканских странах, и конфигурации землевладения. препятствовало возникновению крупных латифундий. Более того, социальные реформы, начавшиеся в сороковых годах, обеспечили такую степень социальной мобильности, что сегодня люди из рабочего класса и среднего класса обычно поднимаются на государственные должности в качестве депутатов, а иногда и до поста президента, даже в качестве привилегированного политического деятеля. -бизнес-класс сохраняется.
Расовый миф основан на идее о том, что костариканцы в целом этнически белее , чем их соседи из Центральной Америки. [ 3 ] Этот миф глубоко укоренен в идеологии Коста-Рики и сознательно или бессознательно использовался на протяжении всей истории как форма исключения из этнически разнообразного населения, иммигрантов и периферийных провинций, предположительно большего количества метисов . [ 3 ] Опять же, недавние исследования, похоже, опровергают этот миф. Хотя действительно количество смешанных браков в Коста-Рике может быть меньше, чем в других странах, из-за почти полного отсутствия коренных народов на ее территории, недавние генетические исследования показывают, что большинство костариканцев имеют в некоторой степени европейское, коренное и африканское происхождение и что это смешение браков. аналогично другим странам Латинской Америки. многоэтнической страной Однако этот миф, возможно, развеивается, поскольку Коста-Рика недавно была объявлена Законодательным собранием . [ 4 ]
По мнению ученого Массимо Интровинье, развились два варианта коста-риканского национализма: христианский национализм, связанный с католической идентичностью костариканца , и эзотерический национализм, связанный с либеральной и светской интеллектуальной элитой. [ 5 ] Второе возникло бы под особым влиянием Теософского общества , основанного в стране в 1904 году и которое включило бы Коста-Рику в космологию теософии эзотерическую как духовно особое место и адаптировало бы многие из теософских космогонических верований к этическому контексту. [ 5 ] Например, книга теософа и первой леди Марии Фернандес Ле Каппеллен Сулия и ее приквел «Иоланта» появились как в доиспанский период , так и представили коренные народы Коста-Рики в утопических и идеализированных версиях как наследников эзотерических знаний. Фернандес была женой Федерико Тиноко , политика из Коста-Рики, который возглавил государственный переворот , свергнувший конституционного президента Альфредо Гонсалеса Флореса , и в правительстве которого несколько теософов занимали должности, которые некоторые ученые называют националистами. В любом случае эзотерический и католический национализм в первой половине 20-го века вступили в конфликт. [ 6 ]
Из этих мифов возникает ряд элементов, типичных для коста-риканского национализма, которые вытекают из одного или другого, как таковые; идиллический взгляд на колониальный период, производители кофе как основа нации, коста-риканский центризм, этническая демократия как исключительно хорошее явление и превосходство страны над многими своими соседями, представленное во фразе «Центральноамериканская Швейцария». [ 7 ]
История
[ редактировать ]В населении пробудились различные националистические настроения, особенно во время вооруженных конфликтов с соседями, таких как Флибустьерская война 1856 года против Никарагуа и война Кото против Панамы . На выборах 1932 года бизнесмен немецкого происхождения Макс Коберг Боланди был выдвинут политической группой под названием Националистическая партия, но на этих выборах это была партия с наименьшим количеством голосов. [ 8 ] Национализм был одним из наиболее выдающихся элементов правительства Леона Кортеса Кастро (1936-1940), хотя после его президентства он не претерпел больших изменений в политическом дискурсе, особенно из-за обвинений в фашизме , которые давили на Кортеса. После Кортеса националистический дискурс всегда ассоциировался с крайне правыми . В 1960-х годах возникло антикоммунистическое националистическое движение, которое позже сменило название на «Движение свободной Коста-Рики» и которое сосредоточило свои усилия на борьбе со всеми левыми политическими и социальными движениями после выборов 1962 года . [ 9 ]
Независимая национальная партия Хорхе Гонсалеса Мартена также идентифицировала себя как националистическая партия, и ее последователи называли себя националистами, а также в своей пропаганде на выборах 1974 года . Их органическая наследница, Национально-патриотическая партия, участвовала в выборах 2002 года с яростной ксенофобской антиникарагуанской речью и с убедительными результатами. В 2005 году был основан Националистический демократический альянс для участия в выборах 2006 года с бывшим министром Хосе Мигелем Вильялобосом Уманья в качестве кандидата, но успех на выборах снова оказался нулевым. С момента распада этой партии не было никакой другой политической силы, официально зарегистрированной в Высшем избирательном трибунале , которая использовала бы националистический термин. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Двойники, Аурелия. Основополагающие мифы и самообман Анкора, La Nación .
- ^ Молина Хименес, Иван . Выборы и демократия в Коста-Рике, 1885-1913 гг. Европейский обзор исследований Латинской Америки и Карибского бассейна. 70. 2001.
- ^ Jump up to: а б Урбина Гайтан, Честер Сальвадорские писатели и этнокультурные особенности костариканцев Ежегодник центральноамериканских исследований, Университет Коста-Рики , 40: 139-147, 2014 ISSN 0377-7316
- ^ Агентство EFE (12 июня 2015 г.). «Они празднуют конституционную декларацию многоэтнической и многокультурной Коста-Рики» (на испанском языке). Колумбийское радио. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Интровинье, Массимо (2006). «Новый Акрополь». В Кларке, Питер Б. (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 441–442. ISBN 9-78-0-415-26707-6 .
- ^ Родригес Доблес, Эстебан (декабрь 2010 г. - апрель 2011 г.). «Конфликты вокруг социальных представлений о душе и чудесах. Противостояние между католической церковью и Теософским обществом в Коста-Рике (1904-1917)». Журнал исторических исследований масонства Латинской Америки и Карибского бассейна . Т. 2, № 2. ISSN 1659-4223 .
- ^ Акунья Ортега, Виктор Гюго. Миф о коста-риканской нации Анкора, Ла Насьон .
- ^ Родригес Вега, Эухенио . Коста-Рика в двадцатом веке EUNED
- ^ Эрнандес Наранхо, Херардо. Обзор президентских выборов 1962 года Университет Коста-Рики .
- ^ Эрнандес Наранхо, Херардо. Обзор президентских выборов 1974 года Университет Коста-Рики .