Теософское общество в Коста-Рике
Теософское общество Коста -Рики было местным отделением Всемирного Теософского общества, базирующимся в Адьяре, Индия. Оно было основано 27 марта 1904 года в городе Сан-Хосе и, подобно масонству в Коста-Рике , было первым в Центральной Америке 1 , оно было представлено испанским художником из Коста-Рики Томасом Поведано , который начинал с испанской теософии. [ 1 ] Его первой ложей или филиалом был филиал Вирия, издававший одноименный журнал; в настоящее время у него четыре филиала или ложи; Вирья, Ложа Шакти, Ложа Дхарма и Е.П.Б. [ 2 ]
Теософия в Коста-Рике имела важные культурные и интеллектуальные корни в стране, быстро стала популярной среди важных слоев интеллектуальной элиты страны и оказала значительное влияние на различные политические, культурные и художественные движения. Среди выдающихся костариканцев, которые были теософами, - вышеупомянутый Поведано, поэт Роберто Бренес Месен , писательница и первая леди Мария Фернандес Ле Каппеллен , поэтесса Юнис Одио , педагог Омар Денго и даже президент Республики Хулио Акоста Гарсия. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Теософское общество было основано в марте 1904 года Томасом Поведано и семьей Бертод кубинского происхождения, хотя ранее Хорхе Мадрис, сын бывшего президента и масона Хосе Марии Кастро Мадриса , был адептом теософии. Оно быстро стало популярным среди широких слоев интеллектуального населения страны, вскоре привлекло внимание католической церкви Коста-Рики , вызвав гневные споры в прессе, где обе стороны столкнулись со статьями нападок и ответных мер. 8 мая 1912 года открылся первый Теософский центр, расположенный на Пасео-де-лас-Дамас в столице и в день которого отмечались смерть Блаваски и рождение Будды , однако через год здание будет сожжено католическим экстремистом. позже. В 1917 году тогдашний архиепископ Сан-Хосе Хуан Гаспар Сторк Верт отлучил от церкви всех членов Теософского общества. [ 5 ] [ 1 ]
В 1916 году Международный банк Коста-Рики, который тогда работал чеканкой монет и возглавлялся теософом Уолтером Дж. Филдом (зятем Поведано), напечатал банкноту достоинством в десять колонов с изображением Филда, на котором изображен теософский символ. полы его пиджака, что вызвало скандал в Церкви. Президент Альфредо Гонсалес Флорес подвергся давлению со стороны Церкви и своей религиозной семьи с требованием принять меры, но он также столкнулся с влиятельными теософами, такими как Мария Фернандес, жена его военного министра Федерико Тиноко , хотя в конце концов Гонсалес выбрал антитеософскую сторону. [ 5 ]
Спорится о том, насколько эти разногласия между католиками и теософами были связаны с враждой, возникшей между Гонсалесом и Тиноко. 27 января 1917 года Тиноко совершит переворот против Гонсалеса , которому поможет его брат, военный Хосе Хоакин Тиноко Гранадос, и при диктатуре Тиноко несколько теософов войдут в состав его правительства, включая Роберто Бренеса Месена. Однако возглавить антитиноквистскую оппозицию должен был другой теофист, канцлер Гонсалеса , Хулио Акоста.
Свергнутый Тиноко после революции Сапоа , студенческого гражданского движения 1919 года и других социальных восстаний, Акоста участвует в следующих выборах. Его статус масона и теософа вызвал подозрения среди Церкви, но его триумф был обеспечен тем, что он возглавил борьбу против тиноквистов, и он победил с большим отрывом . [ 6 ]
6 октября 1933 года Джидду Кришнамурти посетил Коста-Рику в рамках турне по Латинской Америке , включавшего Бразилию , Уругвай и Мексику . Кришнамурти был с энтузиазмом принят большей частью местного теософского сообщества, хотя к тому времени существовали разногласия между теософами, отрицавшими мессианский характер Кришнамурти, и теми, кто поддерживал тезис Анни Безант , тем не менее большинство коста-риканских теософов принадлежали ко второй группе. . [ 5 ] Визит не остался незамеченным католической церковью, которая отреагировала яростно. [ 5 ]
После этих неспокойных периодов присутствие Теософского общества стабилизировалось, и оно без серьезных разногласий интегрировалось в общество Коста-Рики. В настоящее время Коста-риканское теософское общество является частью Межамериканской теософской федерации, как и большинство американских теософских обществ, и каждую неделю проводит публичные лекции и бесплатные курсы. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Родригес Доблес, Эстебан (декабрь 2010 г. - апрель 2011 г.). «Конфликты вокруг социальных представлений о душе и чудесах. Противостояние между католической церковью и Теософским обществом в Коста-Рике (1904-1917)». Журнал исторических исследований масонства Латинской Америки и Карибского бассейна . Т. 2, № 2. ISSN 1659-4223 .
- ^ Jump up to: а б с Вильялобос Сальгадо, Хорхе Андрес. «Теоосфия». Пролад .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Интровинье, Массимо (2006). «Новый Акрополь». В Кларке, Питер Б. (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 441–442. ISBN 9-78-0-415-26707-6 .
- ^ Интровинье, Массимо (23 ноября 1997 г.). «Отставники, обычные выпускники и отступники: количественное исследование среди бывших членов «Нового Акрополя» во Франции» (на французском языке). ЦСНУР . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заклятие Кришнамурти в Коста-Рике» . Нация. 2 июля 2007 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Поррас, Карлос (2 июля 2017 г.). «Хулио Акоста Гарсия, президент, который путешествовал на автобусе» . mylibrosconnotas.blogspot.com . Проверено 16 декабря 2018 г.