Люциферианство
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( февраль 2024 г. ) |


Люциферианство
[ редактировать ]Люциферианство — это система убеждений, которую часто неправильно понимали и искажали, в первую очередь из-за ее ассоциации с фигурой Люцифера , традиционно изображаемого в христианской теологии как символ зла и восстания против Бога . Однако люциферианство не предполагает поклонения злу или пропаганды вреда. Напротив, это сложная философия, которая подчеркивает расширение личных возможностей, стремление к знаниям и отказ от догматических норм. Приверженцы, известные как люциферианцы, считают себя архитекторами своей судьбы, принимая концепцию быть собственным источником света и истины. [ 1 ]
Историческая справка и происхождение
[ редактировать ]Люциферианство не имеет единой точки происхождения, а скорее представляет собой сочетание различных исторических, религиозных и философских традиций. Имя «Люцифер» происходит от латинского слова lucifer , что означает «несущий свет» или «утренняя звезда», и первоначально использовалось для описания планеты Венера . [ 2 ] В христианских текстах, особенно в отрывке из Книги Исайи , этот термин использовался метафорически для описания падения вавилонского царя, отрывка, который ранние христианские писатели позже интерпретировали как относящийся к падению сатаны . [ 3 ] Эта интерпретация привела к слиянию Люцифера с Дьяволом - концепции, которая изначально не присутствовала в библейских текстах.
Люциферианство также во многом опирается на гностические традиции , которые ставят личное духовное знание (гнозис) выше ортодоксальных учений институционализированных религий. [ 4 ] Многие гностические секты рассматривали материальный мир как ошибочное творение и стремились превзойти его посредством приобретения скрытых знаний. В этом контексте фигуру Люцифера можно рассматривать как фигуру Прометея , носителя знаний и просвещения, бросающего вызов репрессивным силам.
В эпоху Просвещения фигура Люцифера получила дальнейшее переосмысление мыслителями, которые видели в нем символ интеллектуальной свободы, восстания против тирании и стремления к истине. Такие писатели, как Джон Мильтон , в своей эпической поэме «Потерянный рай » изобразили Люцифера как трагического героя, который, несмотря на свое падение, воплощает стремление человеческого духа к автономии и пониманию. [ 5 ] Эта новая интерпретация внесла вклад в основу современной люциферианской мысли, позиционируя Люцифера не как объект поклонения, а как символ потенциала человека бросать вызов авторитету, искать знания и создавать свой собственный моральный и духовный путь.
Люциферианство как отдельная философия начало формироваться в 20 веке, особенно благодаря работам эзотерических и оккультных мыслителей. Эти люди стремились вернуть фигуру Люцифера как положительный архетип, подчеркивая самообожествление , идею о том, что каждый человек имеет потенциал стать своим собственным богом посредством развития мудрости, силы и личного суверенитета. [ 6 ] В отличие от сатанизма , который часто стремится перевернуть христианские символы и ценности, люциферианство фокусируется на личном просветлении и стремлении к знаниям как на высших целях.
Основные принципы
[ редактировать ]Основные принципы люциферианства вращаются вокруг трех основных идей: расширение собственных возможностей, стремление к знаниям и отказ от догматических норм. Эти принципы составляют основу люциферианской мысли и направляют действия и убеждения ее приверженцев.
Расширение возможностей
[ редактировать ]Расширение собственных возможностей занимает центральное место в люциферианстве, где людей поощряют стать собственным источником света и истины. Это предполагает принятие ответственности за свою жизнь, принятие решений, основанных на личном понимании и ценностях, а также отказ от внешних авторитетов, диктующих убеждения или действия. Люциферианцы верят в развитие внутренней силы, автономии и самостоятельности, а также стремятся к личностному росту и развитию своего интеллектуального и духовного потенциала.
Стремление к знаниям
[ редактировать ]Стремление к знаниям — еще один фундаментальный принцип люциферианства. Знания рассматриваются как мощный инструмент для личного и духовного развития, и люциферианцы стремятся понять мир посредством изучения, размышлений и опыта. Они ценят мудрость выше невежества и верят, что истинное просветление приходит через сомнение в установленных нормах, изучение новых идей и постоянное стремление расширить свое понимание мира.
Отказ от догматических норм
[ редактировать ]Люциферианцы отвергают догматические религиозные и социальные нормы, побуждая людей подвергать сомнению устоявшиеся убеждения и развивать собственное понимание истины и морали. Этот отказ от догм не является одобрением хаоса или морального релятивизма, а, скорее, призывом к личной ответственности за формирование своих убеждений и ценностей. Люциферианцы ценят гибкость мышления, допускающую возможность роста и изменений по мере приобретения новых знаний.
Люцифер как символ
[ редактировать ]В люциферианстве Люциферу не поклоняются как божеству, а считают могущественным символом. Люцифер представляет собой «носителя света», того, кто бросает вызов репрессивным структурам, чтобы принести человечеству знания и просвещение. Этот символизм уходит корнями в различные мифологии и религиозные традиции, где персонажи, несущие знания или бросающие вызов богам, часто играют ключевую роль.
Люцифер также воплощает идею восстания против несправедливой власти. В христианской традиции бунт Люцифера против Бога часто изображается как величайший грех гордыни. Однако люцифериане интерпретируют это восстание по-другому, рассматривая его как смелый акт неповиновения тирании и утверждение свободы личности. Падение Люцифера рассматривается не как поражение, а как необходимый шаг на пути к автономии и просвещению.
В современных интерпретациях Люцифер рассматривается как архетип интеллектуальной и духовной свободы. Он олицетворяет стремление к знаниям, даже если за это приходится платить большую личную цену. Этот символизм находит отклик у тех, кто чувствует себя ограниченным традиционными религиозными или социальными ожиданиями и стремится проложить свой собственный жизненный путь.
Заблуждения и общественное восприятие
[ редактировать ]Люциферианство часто неправильно понимают и ошибочно характеризуют как форму поклонения дьяволу или как зло по своей сути, во многом из-за смешения Люцифера с сатаной в христианском богословии. [ 3 ] Однако люциферианство не предполагает поклонения какому-либо внешнему божеству и не пропагандирует аморальное или антиобщественное поведение. Вместо этого он подчеркивает этическое поведение, соответствующее ценностям автономии, знаний и самосовершенствования.
Другое распространенное заблуждение состоит в том, что люциферианство по своей сути антихристианство или антирелигиозность. Хотя люциферианство отвергает многие аспекты христианской доктрины, оно не обязательно выступает против всех форм духовности и религии. Вместо этого он побуждает людей исследовать различные системы убеждений и развивать свой собственный духовный путь, основанный на личном опыте и понимании.
Роль индивидуализма
[ редактировать ]Индивидуализм является основной ценностью люциферианства, подчеркивающей важность личной автономии и развития своих убеждений и практик. Такой акцент на личности контрастирует с более коллективистскими или догматическими религиозными системами, которые часто отдают приоритет общественным убеждениям и поведению, а не личному исследованию и росту.
В люциферианстве индивидуализм заключается в стремлении к самореализации, когда считается, что каждый человек имеет потенциал стать своей высшей силой. Это предполагает глубокую приверженность личностному росту, включая интеллектуальное, духовное и моральное развитие. Люциферианцы также уважают право человека выбирать свой путь, выступая за религиозную свободу и терпимость, и считают, что каждый должен иметь право исследовать различные убеждения. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люцифер» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Люцифер» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сатана» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Гностицизм» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Потерянный рай» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Люциферианство: Философия Просвещения и самообожествления» . Изучайте религии . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Что такое религиозная свобода?» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 19 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [Люцифер - Британская энциклопедия]( https://www.britannica.com/topic/Lucifer-devil )
- [Гностицизм - Британская энциклопедия]( https://www.britannica.com/topic/gnosticism )
- [Потерянный рай - Британская энциклопедия] ( https://www.britannica.com/topic/Paradise-Lost-epic-poem )
- [Люциферианство: философия просвещения и самообожествления]( https://www.learnreligions.com/luciferianism-95989 )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- [Люцифер - Британская энциклопедия]( https://www.britannica.com/topic/Lucifer-devil )
- [Гностицизм - Британская энциклопедия]( https://www.britannica.com/topic/gnosticism )
- [Потерянный рай - Британская энциклопедия] ( https://www.britannica.com/topic/Paradise-Lost-epic-poem )
- [Люциферианство: философия просвещения и самообожествления]( https://www.learnreligions.com/luciferianism-95989 )
Этимология
[ редактировать ]Слово Люцифер взято из латинской Вульгаты . [ 1 ] что переводится הֵילֵל как Люцифер . [ 2 ] [ 3 ] Библейское еврейское слово הֵילֵל, которое встречается в еврейской Библии только один раз , [ 4 ] транслитерируется как hêlêl , [ 4 ] или хейель . В Септуагинте . הֵילֵל по -гречески переводится как ἑωσφόρος [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] ( геосфор ), [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] имя, буквально «несущий рассвет», для утренней звезды. [ 11 ]
По мнению обоих христианских [ 12 ] и еврейская экзегеза , в главе 14 Книги Исайи , царь Вавилонский ( Навуходоносор II ), завоеватель Иерусалима, осуждается в пророческом видении пророком Исайей и называется «Утренней звездой» (планета Венера). [ 13 ] [ 14 ] тексте В еврейском этой главы говорится: Хелель бен Шахар , «сияющий, сын зари» . [ 14 ] Хелель бен Шахар может относиться к Утренней звезде , но текст в Исайи 14 не дает никаких указаний на то, что Хелель была звездой или планетой. [ 15 ] [ 16 ]
Позднее христианская традиция стала использовать латинское слово, обозначающее «утреннюю звезду», Люцифер , как имя собственное («Люцифер») для Дьявола ; таким, каким он был до своего падения. [ 17 ] В результате Люцифер стал олицетворением Сатаны или Дьявола в церкви и популярной литературе». [ 1 ] пепел в Данте Алигьери , «Аде» « Йоста ван ден Вонделя » Люцифере и Джона Мильтона » «Потерянном рае . [ 10 ] Однако латинское слово никогда не использовалось почти исключительно, как в английском языке, таким образом, и применялось также к другим людям, включая Иисуса . [ 18 ] принято считать, что образ утренней звезды, упавшей с неба, Среди учёных имеет параллель в ханаанской мифологии . [ 19 ]
История
[ редактировать ]Средневековый
[ редактировать ]Ярлык «люциферианец» — в смысле «поклонник Люцифера» — впервые был использован в Gesta Treverorum в 1231 году для обозначения религиозного кружка, возглавляемого женщиной по имени Лукардис (Лукхардис). Говорили, что наедине она оплакивала падение Люцифера (Сатаны) и жаждала его восстановления небесного правления. Секта была разоблачена папской инквизицией . В 1234 году папа Григорий IX издал буллу Вокс в Раме, призывающую к крестовому походу против стедингеров , обвинявшихся в люциферианстве. Бык содержит подробное описание предполагаемых обрядов и верований. Это описание повторялось и иногда расширялось в последующие столетия, но «современная историография соглашается с их полностью вымышленной природой». [ 20 ] Истинную личность еретиков, обвиняемых в люциферианстве, зачастую трудно установить. [ 20 ] XIII века, Жители Рейнской области судя по всему, были катарами (Александр Пачовский). [ 21 ] или отчетливое ответвление катаров (Петр Чарнецкий). [ 22 ]
В 14 веке термин «люциферианцы» применялся к тем, кто, по-видимому, был вальденсами . [ 20 ] Их преследовали под ярлыком люциферианцев в Швайднице в 1315 году и в Ангермюнде в 1336 году. В 1392–1394 годах, когда около четырехсот люциферианцев из Бранденбурга и Померании предстали перед инквизитором Петером Цвикером , он оправдал их в поклонении дьяволу и правильно идентифицировал их. как вальденсы. В то же время инквизитор Антонио ди Сеттимо в Пьемонте считал местных вальденсов люциферианцами. [ 23 ]
Ранний модерн
[ редактировать ]
Люцифер Светоносец — индивидуалистический анархистский журнал, издававшийся в США Моисеем Харманом в конце 19 — начале 20 веков. Сообщалось, что «название было выбрано, как заявил Харман, потому что оно отражало миссию газеты. Люцифер, имя, данное утренней звезде людьми древнего мира, служило символом публикации и олицетворяло начало Он заявил, что вольнодумцы стремились искупить и прославить имя Люцифера, в то время как богословы проклинали его как принца падших ангелов, Харман предположил, что Люцифер возьмет на себя роль «обреченного библейского Бога». как стать такими же мудрыми, как сами боги » . человечество к вечному невежеству, — писал Харман, — и [люди] никогда бы не отличали Добро от Зла, если бы Люцифер не сказал им , [ 24 ]
«Люцифер» — издание, редактируемое влиятельной оккультисткой Еленой Блаватской . Журнал был впервые издан Блаватской. С 1889 года до смерти Блаватской в мае 1891 года Анни Безант была соредактором. Сочинения Рудольфа Штайнера , которые легли в основу антропософии , характеризовали Люцифера как духовную противоположность Ариману , с Христом между двумя силами, опосредующим сбалансированный путь для человечества. Люцифер представляет собой интеллектуальную, творческую и потустороннюю силу, которая может быть связана с видениями, субъективностью, психозом и фантазиями. Он связал Люцифера с религиозными и философскими культурами Египта, Рима и Греции. Штейнер считал, что Люцифер как сверхчувственное Существо воплотился в Китае примерно за 3000 лет до Рождества Христова.
Лео Таксиль (1854–1907) утверждал, что масонство связано с поклонением Люциферу. В так называемой мистификации Таксиля он утверждал, что ведущий масон Альберт Пайк обратился к «23 Верховным Конфедеративным Советам мира» (изобретение Таксиля), инструктируя их, что Люцифер был Богом и противостоял злой бог Адонай . Сторонники масонства утверждают, что, когда Альберт Пайк и другие масонские ученые говорили о «люциферианском пути» или «энергиях Люцифера», они имели в виду Утреннюю Звезду, носителя света. [ 25 ] поиск света, полная противоположность темному, сатанинскому злу. Таксил продвигал книгу Дайаны Вон (на самом деле написанную им самим, как он позже публично признался) [ 26 ] целью было раскрыть секретный правящий орган под названием « Палладиум» , который контролировал организацию и имел сатанинские цели. Как описано в «Масонстве, раскрытом» в 1897 году:
С пугающим цинизмом несчастный человек, которого мы не будем здесь называть, [Таксил] заявил перед специально созванным для него собранием, что в течение двенадцати лет он готовил и довел до конца самую кощунственную из мистификаций. Мы всегда старались публиковать специальные статьи о палладизме и Диане Вон. Сейчас мы даем в этом номере полный список этих статей, которые теперь можно считать несуществующими. [ 27 ]
Антимасонские группы продолжают цитировать работу Таксила и выступление Пайка. [ 28 ]
В книге «Поклонение дьяволу во Франции » Артур Эдвард Уэйт сравнил работу Таксиля с тем, что сегодня назвали бы бульварной историей, изобилующей логическими и фактическими несоответствиями.
Мэдлин Монтальбан — английский астролог и ведьма . Она стала соучредителем эзотерической организации, известной как Орден Утренней Звезды (OMS), через которую она пропагандировала свою собственную форму люциферианства. В 1952 году она познакомилась с Николасом Хероном, с которым завязала отношения. Гравер , он разделял ее интерес к оккультизму, и вместе они разработали магическую систему , , фотограф и бывший журналист Брайтонского Аргуса основанную на люциферианстве, почитании божества Люцифера или Люмиэля, которого они считали доброжелательным ангельским божеством. . В 1956 году они основали Орден Утренней Звезды, или Ordo Stella Matutina (OSM), пропагандируя его посредством заочного обучения . [ 29 ] Пара разослала уроки тем, кто заплатил необходимую плату, в течение нескольких недель, что в конечном итоге привело к двенадцатому уроку, который содержал «Книгу Люмиэля» , небольшую работу, написанную Монтальбаном, в которой задокументировано ее понимание Люмиэля, или Люцифера, и его участие в жизни человечества. [ 30 ] Первоначально пара жила вместе в Плейс Торрингтон - в Лондоне , откуда они проводили курс; но в 1961 году переехал в прибрежный город Саутси в Хэмпшире , где было больше места для гравировального оборудования Херона. [ 31 ]
Современный
[ редактировать ]В Антона ЛаВея » «Сатанинской Библии Люцифер — один из четырёх наследных принцев ада , особенно Востока, «повелитель воздуха » , и описывается как несущий свет, утреннюю звезду, интеллектуализм и просветление. [ 32 ] Титул «господин воздуха» основан на Послании к Ефесянам 2:2, где фраза «князь силы воздуха» используется для обозначения сатаны.
В «Правилах для радикалов» (его последняя работа, опубликованная в 1971 году, за год до его смерти) видный американский общественный деятель и писатель Сол Алински написал в конце своего личного признания:
Чтобы мы не забыли, по крайней мере, открытое признание самому первому радикалу: из всех наших легенд, мифологии и истории (и кто должен знать, где кончается мифология и начинается история или что есть что), первый известный радикал человеку, который восстал против истеблишмента и сделал это настолько эффективно, что, по крайней мере, завоевал свое собственное царство – Люцифера. [ 33 ]
Автор Майкл В. Форд писал о Люцифере как о «маске» противника, мотиваторе и просветляющей силе разума и подсознания. [ 34 ]
Организации
[ редактировать ]Братство Сатурна
[ редактировать ]Стивен Флауэрс в своей книге о немецком магическом ордене Fraternitas Saturni (FS) говорит, что «FS является (или была) самой беззастенчиво люциферианской организацией в современном западном оккультном возрождении». [ 35 ]
Церковь Люцифера
[ редактировать ]По состоянию на начало 2024 года на одностраничном веб-сайте с названием luciferchurch.org упоминалось несколько церквей с Люцифером или Люциферианцем в названии: Люциферианская церковь в Дании, Национальная церковь Люцифера, Скандинавская церковь Люцифера, Церковь Люцифера, Большая Церковь Люцифера, Нео-Люциферианская церковь (ни одна из которых не имеет веб-сайтов под своим именем).
Он включал печать «Церкви Люцифера, Дания», гласящую, что «Великая Церковь Люцифера базируется на острове Анхольт, Дания», но также
«Кто мы:
Мы — Люциферианская церковь в Дании или Национальная церковь Люцифера. Скандинавская церковь Люцифера иногда называется Церковью Люцифера или Великой церковью Люцифера. Мы — авторитетная частная церковь в Дании». [ 36 ]
В нем говорилось, что Нео-Люциферианская церковь включает в свои практики «элементы Телемы, гностицизма, вуду, традиционного оккультизма и колдовства» и осуждает своих соперников из Церкви Сатаны и Сатанинского храма как участвующих в «косплее с целью уклонения от уплаты налогов». . [ 36 ] В нем указано «Датское люциферианское происхождение: Нео-Люциферианская церковь была основана в 2005 году датским оккультистом Бьярном Салли Педерсен». и что это «пробуждающаяся и современная интерпретация люциферианского гностицизма, пропагандируемая датским оккультистом и членом Ordo Templi Orientis Карлом Уильямом Хансеном », он же Бен Кадош, «в начале 1900-х годов». [ 36 ]
Веб-сайт Нео-Люциферианской церкви больше не существует, но оригинал можно увидеть на archive.org. [ 37 ]
Большая Церковь Люцифера
[ редактировать ]Единственная известная кирпичная церковь, имеющая какое-то отношение к Люциферу, «Большая церковь Люцифера», расположенная в Олд-Таун-Спринг , штат Техас, открылась 30 октября 2015 года и закрылась менее чем через год. [ 38 ] В 2014 году люциферианцы основали всемирную организацию люциферианцев из Хьюстона , штат Техас , известную как Великая Церковь Люцифера (GCoL) под руководством основателя церкви Джейкоба МакКелви, сопрезидентов Майкла У. Форда и Джереми Кроу, основателя Люциферианских исследований. Общество. В 2017 году Маккелви принял христианство. [ 39 ] Майкл В. Форд и его жена описали свою религию как «люциферианское колдовство». [ 40 ]
В 2015 году GCoL открыл молитвенный дом в Олд-Таун-Спринг , штат Техас, насчитывающий несколько десятков членов. (Предварительно они связались через Интернет.) Более ста местных жителей, в основном католиков, протестовали против открытия церкви. [ 41 ]
Город Олд-Таун-Спринг пострадал от бойкота в ответ на церковь. В самой церкви были выбиты окна и повреждена крыша после того, как кто-то отпилил ветку 200-летнего дерева пекан, висевшего над церковью посреди церкви. ночь. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Форд заявил, что Великая церковь Люцифера была вынуждена закрыться год спустя, потому что их домовладелец отказался продлить аренду после получения угроз смертью. [ 46 ]
По состоянию на 2024 год веб-сайт под названием «Ассамблея Носителей Света» заявил, что это «гильдия-преемница» Великой Церкви Люцифера после «(по крайней мере, временного)» закрытия церкви, и что «ALB радикально отличается по структуре и цель из GCOL». [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Колер, доктор Кауфманн (2006). Рай и ад в сравнительном религиоведении с особым акцентом на «Божественную комедию» Данте . Нью-Йорк: Компания MacMillan. стр. 4–5. ISBN 978-0-7661-6608-0 .
Люцифер, взято из латинской версии Вульгаты.
- ^ «Библия Латинская Вульгата: Исайя 14» . DRBO.org . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Вульгата: Исаия, глава 14» (на латыни). Sacred-texts.com . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Еврейская симфония: hê·lêl – 1 случай – Библейская сюита» . Библейский хаб . Лисбург, Флорида : Biblos.com . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «LXX Исаия 14» (на греческом языке). Septuagint.org . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Греческий ВЗ (Септуагинта/LXX): Исаия 14» (на греческом языке). Bibledatabase.net. Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «LXX Исаия 14» (на греческом языке). Библос.com . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Нил Форсайт (1989). Старый враг: Сатана и боевой миф . Издательство Принстонского университета . п. 136. ИСБН 978-0-691-01474-6 . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Нваоча Огечукву Пятница (2012). Дьявол: как он выглядит? . Американское книжное издательство. п. 35. ISBN 978-1-58982-662-5 . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адельман, Рэйчел (2009). Возвращение репрессированных: Пирке де-Рабби Элиэзер и псевдоэпиграфы . Лейден : БРИЛЛ п. 67 . ISBN 978-90-04-17049-0 . ISBN 90-04-17049-9 (см.: Псевдоэпиграфы ).
- ^ Тейлор, Бернард А.; с определениями слов Дж. Ласта; Эйникель, Э.; Хауспи, К. (2009). Аналитический словарь к Септуагинте (Расширенное изд.). Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, Inc., с. 256. ИСБН 978-1-56563-516-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Примеры христианского буквального толкования Исаии 14:12.
- ^ Хелель бен Шахар «дневная звезда, сын зари»; Планета Венера — одно из самых ярких небесных тел ночью, которое можно увидеть ранним утром, когда больше не видно ни одной звезды, но оно исчезает, когда восходит солнце, настоящий свет.
- ^ Перейти обратно: а б «Астрономия – Хелель, сын зари» . Неотредактированный полный текст Еврейской энциклопедии 1906 года . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Гункель, «Творение и хаос», стр. 132 и след.
- ^ «Исайя, глава 14» . mechon-mamre.org . Институт Мамре . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Люцифер» . Британская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ См . латинское слово lucifer ниже.
- ^ См. #Мифология Исаии 14:12.
- ^ Перейти обратно: а б с Рубен ван Люйк, Дети Люцифера: истоки современного религиозного сатанизма (Oxford University Press, 2016), стр. 29–31.
- ^ Колин Моррис, Папская монархия: Западная церковь с 1050 по 1250 год (Oxford University Press, 1989), стр. 475.
- ^ Петр Чарнецкий, «Люциферианство в 13 веке - забытое ответвление катаризма», Studia Historyczne 1.47 (2004): 3–19.
- ^ Кэтрин Утц Тремп , «Ересь» , в книге Ричарда М. Голдена, изд., Энциклопедия колдовства: Западная традиция (ABC-CLIO, 2006), стр. 486.
- ^ «История Моисея Хармана» Уильяма Лемора Уэста в Историческом обществе Канзаса
- ^ «Люцифер, Сын Утра! Это он несет Свет и своим невыносимым великолепием ослепляет слабые, чувственные или эгоистичные Души? Не сомневайтесь!» (Альберт Пайк, «Мораль и догма» , стр. 321). Многое было сделано из этой цитаты ( Масонская информация: Люцифер ).
- ^ «Исповедь Лео Таксиля» . Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона. 2 апреля 2001 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ↑ Раскрытие масонства в апреле 1897 г.
- ^ «Лео Таксиль: Повесть о Папе и порнографе» . Проверено 14 сентября 2006 г.
- ^ Philips 2012 , стр. 81–82.
- ^ Philips 2012 , стр. 95–97.
- ^ Philips 2012 , с. 81.
- ^ ЛаВей, Антон Шандор (1969). «Книга Люцифера: Просвещение». Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Эйвон. ISBN 978-0-380-01539-9 .
- ^ Алинский, Саул (1989). Правила для радикалов . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 9780679721130 .
- ^ «Состязательная доктрина». Библия противника . Суккуб Продакшн. 2007. с. 8.
- ^ Стивен Э. Флауэрс. Огонь и лед: история, структура и ритуалы современного магического ордена Германии. Братство Сатурна. Ллевеллин. п. хв. 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Люцифера, Дания» . Церковь Люцифера . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «ШТАБ» . НЕО-ЛЮЦИФЕРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Изгнание нечистой силы: Люциферианская церковь надеется начать заново после преследований» . Хьюстон Хроники . 23 апреля 2017 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Он основал сатанинскую церковь на Хэллоуин, но менее чем через год он был радикально спасён» . Новости CBN . 14 марта 2017 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Лэйкок, Сатанизм , 2023 : 7 современных событий в сатанизме. Публичный сатанизм
- ^ «Большая церковь Люцифера открывает двери, несмотря на протесты в Старом городе Весна» . 30 октября 2015 г.
- ^ Ле, Нгуен (2016). «В маленьком техасском городке есть место, где можно последовать за Люцифером» . Пума.
- ^ «Спорная церковь Люцифера подверглась вандализму, торжественное открытие все еще назначено на пятницу» . Новости Эй-Би-Си. 30 октября 2015 г.
- ^ Райс, Харви (31 октября 2015 г.). «Протесты омрачают первую службу в Большой церкви Люцифера» . Хьюстонские хроники.
- ^ Хэнсон, Хиллари (3 ноября 2015 г.). «Христиане протестуют против Церкви Люцифера и в конечном итоге ссорятся между собой» . Хаффингтон Пост.
- ^ Горанссон, Никлас (29 мая 2019 г.). «Чёрные похороны» . Методика Бардо .
- ^ «Ассамблея Светоносцев» . Проверено 4 января 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Лэйкок, Джозеф П. (2023). Сатанизм . Элементы новых религиозных движений (онлайн-изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781009057349 .
- Филипс, Джулия (2012). Мэдлин Монтальбан: Маг из Сент-Джайлса . Блумсбери, Лондон: Нептун Пресс. ISBN 978-0-9547063-9-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с люциферианством, на Викискладе?