Jump to content

Межамериканский суд по правам человека

Межамериканский суд по правам человека
Межамериканский суд по правам человека   ( испанский )
Межамериканский суд по правам человека   ( португальский )
Межамериканский суд по правам человека   ( французский )
Учредил 22 мая 1979 г. ( 22 мая 1979 г. )
Юрисдикция Америка
Расположение Коста-Рика Сан-Хосе, Коста-Рика
Авторизовано Американская конвенция о правах человека
Статут Межамериканского суда по правам человека
Срок полномочий судьи Шесть лет
Количество позиций Семь
Веб-сайт https://www.corteidh.or.cr/index.cfm?lang=en
Президент
В настоящее время Нэнси Эрнандес Лопес
С 2022
Вице-президент
В настоящее время Эдуардо Феррер Мак-Грегор Пуасо
С 2022

Межамериканский суд по правам человека ( I/A Court HR ) — международный суд, базирующийся в Сан-Хосе, Коста-Рика . Вместе с Межамериканской комиссией по правам человека она была образована Американской конвенцией по правам человека , — договором по правам человека ратифицированным членами Организации американских государств (ОАГ).

В соответствии с Американской конвенцией Межамериканский суд совместно с Межамериканской комиссией защищает и продвигает основные права и свободы. Он имеет юрисдикцию примерно в 20 из 35 государств-членов Северной и Южной Америки, которые предприняли шаги для присоединения к его власти, причем подавляющее большинство из них находится в Латинской Америке. [ 1 ] Суд выносит решения по заявлениям о нарушениях прав человека правительствами и выдает консультативные заключения по толкованию некоторых юридических вопросов. [ 2 ] Двадцать девять членов ОАГ также являются членами более широкого Международного уголовного суда . [ 3 ]

Назначение и функции

[ редактировать ]
Члены HR суда I/A
Темно-красный — признать полную юрисдикцию суда.
Оранжевый – подписавшие стороны не признают полную юрисдикцию
Желтый - бывшие участники

Организация американских государств учредила Суд в 1979 году для обеспечения соблюдения и толкования положений Американской конвенции по правам человека . Таким образом, его двумя основными функциями являются судебная и консультативная. В первом случае он рассматривает и выносит решения по прав человека переданным ему конкретным делам о нарушениях . В рамках последнего он выносит заключения по вопросам юридического толкования, доведенным до его сведения другими органами ОАГ или государствами-членами.

Судебная функция

[ редактировать ]

Судебная функция требует, чтобы Суд выносил решения по переданным ему делам, в которых государство-участник Конвенции и, таким образом, признало его юрисдикцию, обвиняется в нарушении прав человека.

Помимо ратификации Конвенции, государство-участник должно добровольно подчиниться юрисдикции Суда, чтобы оно было компетентно рассматривать дело с участием этого государства. Признание спорной юрисдикции может быть дано на общей основе – на сегодняшний день Аргентина, Барбадос, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гаити, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Панама. , Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Венесуэла и Уругвай сделали это. [ 4 ] (хотя Тринидад, Тобаго и Венесуэла впоследствии вышли из него) – или, альтернативно, государство может согласиться соблюдать юрисдикцию Суда в конкретном, индивидуальном случае.

Согласно Конвенции, дела могут быть переданы в Суд либо Межамериканской комиссией по правам человека , либо государством-участником. В отличие от европейской системы прав человека , отдельные граждане государств-членов ОАГ не имеют права подавать дела непосредственно в Суд.

Должны быть соблюдены следующие условия:

  • Лица, считающие, что их права были нарушены, должны сначала подать жалобу в Комиссию и добиться от этого органа вынесения решения о приемлемости претензии.
  • Если дело признается приемлемым и государство признается виновным, Комиссия обычно предоставляет государству список рекомендаций по устранению нарушения.
  • Только если государство не выполнит эти рекомендации или если Комиссия решит, что дело имеет особую важность или юридический интерес, дело будет передано в Суд.
  • Таким образом, представление дела в Суд можно рассматривать как крайнюю меру, принимаемую только после того, как Комиссии не удалось разрешить вопрос неспорным путем.

Разбирательство в Суде делится на письменную и устную фазы.

Письменный этап

[ редактировать ]

На письменном этапе подается заявление с указанием обстоятельств дела, истцов, доказательств и свидетелей, которых заявитель планирует представить в суде, а также требований о возмещении ущерба и издержках. Если секретарь Суда признает заявление приемлемым, уведомление об этом вручается судьям, государству или Комиссии (в зависимости от того, кто подал заявление), потерпевшим или их ближайшим родственникам, другим государствам-членам и ОАГ. штаб.

В течение 30 дней со дня уведомления любая из сторон дела может представить записку, содержащую предварительные возражения на заявление. Если Суд сочтет необходимым, Суд может созвать слушание для рассмотрения предварительных возражений. В противном случае, в интересах процессуальной экономии , он может рассмотреть предварительные возражения сторон и существо дела на одном и том же заседании.

В течение 60 дней после уведомления ответчик должен предоставить письменный ответ на заявление, указав, принимает ли он или оспаривает содержащиеся в нем факты и утверждения.

После подачи этого ответа любая из сторон по делу может запросить разрешение председателя Суда подать дополнительные заявления до начала устной фазы.

Оральная фаза

[ редактировать ]

Председатель назначает дату начала устного разбирательства, на которое Суд считается правомочным в присутствии пяти судей.

На устном этапе судьи могут задать любой вопрос, который они сочтут нужным, любому из лиц, предстающих перед ними. Свидетели, свидетели-эксперты и другие лица, допущенные к участию в разбирательстве, могут по усмотрению президента быть допрошены представителями Комиссии или государства, либо потерпевшими, их ближайшими родственниками или их агентами, в зависимости от обстоятельств. Президенту разрешается выносить решения относительно релевантности задаваемых вопросов и освобождать лицо, задавшее вопрос, от ответа, если только это не будет отменено Судом.

Постановление

[ редактировать ]

Заслушав свидетелей и экспертов и проанализировав представленные доказательства, Суд выносит свое решение. Его обсуждения проводятся конфиденциально, и после принятия решения о нем уведомляются все участвующие стороны. Если решение по существу не охватывает применимые возмещения по делу, они должны быть определены на отдельном слушании или посредством какой-либо другой процедуры по решению Суда.

Репарации, которые назначает Суд, могут носить как денежный, так и неденежный характер. Наиболее прямой формой возмещения ущерба являются денежные компенсации, предоставляемые жертвам или их ближайшим родственникам. Однако от государства также можно потребовать предоставления льгот в натуральной форме, публичного признания его ответственности, принятия мер по предотвращению подобных нарушений в будущем и других форм неденежной компенсации.

Например, в своем решении от ноября 2001 г. [ 5 ] В деле Барриос-Альтос , касающемся массового убийства 15 человек в Лиме , ​​Перу , в ноябре 1991 года, организованного спонсируемой государством Колина группой смерти , Суд обязал выплатить 175 000 долларов США за четырех выживших и за следующих родственников убитых и выплата 250 000 долларов семье одной из жертв. Перу также требовало:

Хотя решения Суда не подлежат обжалованию, стороны могут подать запросы о толковании секретарю Суда в течение 90 дней с момента вынесения решения. Когда это возможно, запросы на перевод рассматриваются той же судейской коллегией, которая вынесла решение по существу.

Консультативная функция

[ редактировать ]

Консультативная функция Суда позволяет ему реагировать на консультации, представленные агентствами ОАГ и государствами-членами относительно толкования Конвенции или других документов, регулирующих права человека в Америке; он также наделяет его полномочиями давать рекомендации по внутренним законам и предлагаемым законам, а также разъяснять, совместимы ли они с положениями Конвенции. Эта консультативная юрисдикция доступна всем государствам-членам ОАГ, а не только тем, которые ратифицировали Конвенцию и приняли на себя судебную функцию Суда. Ответы Суда на эти консультации публикуются отдельно от его спорных решений в качестве консультативных заключений .

Ратификация и членство

[ редактировать ]

Американская конвенция о правах человека вступила в силу в 1978 году. Ее членами являются все страны Латинской Америки, кроме Кубы, а также Суринам и несколько англоязычных стран Карибского бассейна. [ 6 ]

Следующие латиноамериканские строители нации были заинтересованы в построении верховенства закона : Симон Боливар , Антонио Хосе де Сукре , Мариано Морено , Мариано Гальвес и Дионисио де Эррера . [ 7 ]

Тринидад и Тобаго подписали Конвенцию 28 мая 1991 года, но приостановили ее ратификацию 26 мая 1998 года (вступила в силу 26 мая 1999 года) из-за смертной казни .

В 1999 году при президенте Альберто Фухимори Суда Перу объявило, что отказывается от признания юрисдикции . Это решение было отменено переходным правительством Валентина Паниагуа в 2001 году.

Венесуэла вышла из конвенции в 2013 году при правительстве Николаса Мадуро . 15 мая 2019 года Национальное собрание (оппозиционное правительство Гуайдо) аннулировало вывод войск. [ 8 ] [ 9 ]

В 2014 году Доминиканская Республика заявила, что выходит из состава Верховного суда I/A. [ 10 ] вывод должен был вступить в силу в следующем году. Однако кадровый состав суда I/A отмечает, что вывод никогда не был юридически осуществлен, [ 11 ] и согласно годовому отчету за 2017 год HR I/A Court по-прежнему считала Доминиканскую Республику своим членом.

Соединенные Штаты подписали, но так и не ратифицировали Американскую конвенцию по правам человека .

Состояние I/A Суд только по кадрам ICC в одиночку Оба Ратификация
Конвенция I/A Суда по правам человека
Признание
юрисдикции
Снятие Повторная вставка
 Антигуа и Барбуда *
 Аргентина * 1984 1984
 Багамские острова
 Барбадос * 1981 2000
 Белиз *
 Боливия * 1979 1993
 Бразилия * 1992 1998
 Канада *
 Чили * 1990 1990
 Колумбия * 1973 1985
 Коста-Рика * 1970 1980
 Куба
 Доминика * 1993
 Доминиканская Республика ? [ 12 ] ? [ 12 ] 1978 1999 ? [ 13 ]
 Эквадор * 1977 1984
 Сальвадор * 1978 1995
 Гренада * 1978
 Гватемала * 1978 1987
 Гайана *
 Гаити * 1977 1998
 Гондурас * 1977 1981
 Ямайка * 1978
 Мексика * 1981 1998
 Никарагуа * 1979 1991
 Панама * 1978 1990
 Парагвай * 1989 1993
 Перу * 1978 1981
 Сент-Китс и Невис *
 Сент-Люсия *
 Сент-Винсент и Гренадины *
 Суринам * 1987 1987
 Тринидад и Тобаго * 1991 1991 1999 [ 14 ]
 Соединенные Штаты
 Уругвай * 1985 1985
 Венесуэла * 1977 1981 2013 2019 (правительство Гуайдо)

Суд состоит из семи судей, вынесших высшие моральные суждения и обладающих высокой компетентностью в области права прав человека. [ 2 ] Эти судьи избираются Генеральной Ассамблеей ОАГ сроком на шесть лет ; каждый судья может быть переизбран на дополнительный шестилетний срок.

Недавние изменения в политике гласят, что при работе в суде судьи должны действовать как отдельные лица, а не представлять свое государство. Они должны быть гражданами государств-членов ОАГ; однако они не обязательно должны быть гражданами государства, ратифицировавшего Американскую конвенцию или принявшего юрисдикцию Суда. Судьи обязаны отказываться от рассмотрения дел, касающихся их родной страны. Государствам-участникам больше не разрешается назначать судью ad hoc для рассмотрения своего дела, если действующий судья не из их страны. Если судья является гражданином одного из государств-участников дела, государства-участники могут назначить судью ad hoc только в случае наличия межгосударственных жалоб. [ 2 ] Чтобы быть номинированным на должность судьи, необходимо быть гражданином государства-члена ОАГ, юристом, иметь «высший моральный авторитет», обладать высокой компетентностью в области права прав человека, иметь «квалификацию, необходимую для осуществления высшие судебные функции в соответствии с законодательством государства, гражданами которого они являются, или государства, которое предлагает их в качестве кандидатов». [ 15 ]

«Высший моральный авторитет» в общих чертах определяется ACHR как человек, который никогда не был осужден за преступление, отстранен от должности или исключен из юридической профессии или уволен с государственной должности. [ 15 ]

Судьи избираются государствами-участниками Конвенции из списка выдвинутых кандидатов. Каждое государство-участник может выдвинуть до трех кандидатов, но в случае выдвижения трех кандидатов по крайней мере один из трех должен быть гражданином государства, отличного от выдвигающего государства. Генеральный секретарь ОАГ расставляет кандидатов в алфавитном порядке и направляет их государствам-участникам. Выборы проводятся тайным голосованием, требующим абсолютного большинства государств-участников Конвенции. Избираются те, кто наберет наибольшее количество голосов. [ 16 ]

После вступления Конвенции в силу 18 июля 1978 года первые выборы судей состоялись 22 мая 1979 года. Новый Суд впервые собрался 29 июня 1979 года в штаб-квартире Организации американских государств в Вашингтоне, округ Колумбия , США.

Поведение Суда также подверглось критике. Среди прочего, некоторые авторы раскритиковали политизацию Суда. [ 17 ] Кроме того, процесс выдвижения кандидатур и выборов является предметом критики. Это непрозрачный и подотчетный процесс ни на национальном, ни на международном уровне. ОАГ настаивают на создании независимой группы, отвечающей за оценку кандидатов. Еще одна независимая группа, отвечающая за надзор за национальными процессами и ранжированием кандидатов, отдельная от ОАГ, — это предлагаемая инициатива ученых, направленная на устранение этой критики. Это обеспечит, чтобы все кандидаты прошли две проверки на национальном и международном уровне, прежде чем они смогут быть избранными. [ 15 ]

Справедливое представительство кандидатов также является предметом споров. Ученые заявили, что государства-участники должны стремиться к равному представительству с точки зрения географических субрегионов, различных этнических и культурных групп, а также судей-женщин и мужчин; однако это следует делать, не отступая от высоких стандартов и квалификации, необходимых для кандидатов. [ 15 ]

Требование «Высший моральный авторитет» для выдвижения часто подвергается критике из-за его расплывчатости. Необходимая квалификация четко не определена и варьируется от страны к стране. Минимальный возраст варьируется от нуля до 45 лет, а количество лет опыта работы варьируется от 10 до 15 лет, и только Парагвай требует, чтобы кандидаты имели степень доктора философии. [ 15 ]

Некоторые из последних критических замечаний исходят из Перу. [ 18 ] и Венесуэла. [ 19 ] Впоследствии Венесуэла вышла из системы после того, как президент Уго Чавес объявил недействительным решение суда о признании Венесуэлы виновной в содержании заключенного в бесчеловечных условиях содержания под стражей. [ 20 ] До этого Тринидад и Тобаго был единственным государством, вышедшим из соглашения. [ 21 ] Перу попыталось это сделать, но не соблюдало соответствующую процедуру. [ 22 ]

Персонал

[ редактировать ]

Действующие судьи

[ редактировать ]
Имя Состояние Позиция Срок
Рикардо Перес Манрике Уругвай Уругвай Президент 2016–2021
Умберто Антонио Сьерра Порто Колумбия Колумбия вице-президент 2013–2024
Эдуардо Феррер Мак-Грегор Пуасо Мексика Мексика Судить 2013–2024
Нэнси Эрнандес Лопес Коста-Рика Коста-Рика Судить 2016–2021
Вероника Гомес Аргентина Аргентина Судить 2016–2021
Патрисия Перес Голдберг Чили Чили Судить 2016–2021
Родриго Мудрович Бразилия Бразилия Судить 2016–2021

Бывшие председатели суда

[ редактировать ]
Годы Страна Судить
2018–2019  Мексика Эдуардо Феррер Мак-Грегор Пуасо
2016–2017  Бразилия Роберто де Фигейредо Кальдас
2014–2015  Колумбия Умберто Сьерра Порто
2010–2013  Перу Диего Гарсия Саян
2008–2009  Чили Сесилия Медина
2004–2007  Мексика Серхио Гарсиа Рамирес
1999–2003  Бразилия Антониу Аугусто Кансаду Триндаде
1997–1999  Эквадор Эрнан Сальгадо Песантес
1994–1997  Мексика Гектор Фикс Самудио
1993–1994  Колумбия Рафаэль Ньето Навиа
1990–1993  Мексика Гектор Фикс Самудио
1989–1990  Уругвай Эктор Грос Эспиль
1987–1989  Колумбия Рафаэль Ньето Навиа
1985–1987  Соединенные Штаты Томас Бюргенталь
1983–1985  Венесуэла Педро Никкен
1981–1983  Гондурас Карлос Роберто Рейна
1979–1981  Коста-Рика Родольфо Э. Пиза Эскаланте

Бывшие члены суда

[ редактировать ]
Год Состояние Члены суда Президент
1979–1981 Колумбия Колумбия Сезар Ордоньес
1979–1985 Венесуэла Венесуэла Максимо Сиснерос Санчес
1979–1985 Ямайка Ямайка Хантли Юджин Манро
1979–1985 Гондурас Гондурас Карлос Роберто Рейна 1981–1983
1979–1989 Коста-Рика Коста-Рика Родольфо Э. Пиза Эскаланте 1979–1981
1979–1989 Венесуэла Венесуэла Педро Никкен 1983–1985
1979–1991 Соединенные Штаты Соединенные Штаты Томас Бюргенталь 1985–1987
1981–1994 Колумбия Колумбия Рафаэль Ньето Навиа 1987–1989, 1993–1994
1985–1989 Гондурас Гондурас Хорхе Р. Эрнандес Альсерро
1985–1990 Уругвай Уругвай Эктор Грос Эспиль 1989–1990
1985–1997 Мексика Мексика Гектор Фикс-Самудио 1990–1993, 1994–1997
1989–1991 Гондурас Гондурас Поликарпо Кальехас
1989–1991 Венесуэла Венесуэла Орландо Товар Тамайо
1989–1994 Коста-Рика Коста-Рика Соня Пикадо Сотела
1990–1991 Аргентина Аргентина Хулио А. Барберис
1991–1994 Венесуэла Венесуэла Асдрубал Агиар Арангурен
1991–1997 Никарагуа Никарагуа Алехандро Монтиэль Аргуэльо
1991–2003 Чили Чили Максимо Пачеко Гомес
1991–2003 Эквадор Эквадор Эрнан Сальгадо Песантес 1997–1999
1998–2003 Колумбия Колумбия Шарль Винсент де Ру-Ренджифо
1995–2006 Барбадос Барбадос Оливер Х. Джекман
1995–2006 Венесуэла Венесуэла Алирио Абреу Бурелли
1995–2006 Бразилия Бразилия Антониу Аугусто Кансаду Триндаде 1999–2003
2001–2003 Аргентина Аргентина Рикардо Хиль Лаведра
2004–2009 Мексика Мексика Серхио Гарсиа Рамирес 2004–2007
2004–2009 Чили Чили Сесилия Медина Кирога 2008–2009
2004–2015 Коста-Рика Коста-Рика Мануэль Вентура Роблес
2004–2015 Перу Перу Диего Гарсия-Саян 2010–2013
2007–2012 Ямайка Ямайка Маргарет Мэй Маколей
2007–2012 Доминиканская Республика Доминиканская Республика Радис Абреу Блонде
2007–2012 Аргентина Аргентина Леонардо А. Франко
2010–2015 Уругвай Уругвай Альберто Перес Перес
2013–2018 Бразилия Бразилия Роберто де Фигейредо Кальдас 2016–2017

Известные дела, рассмотренные Судом

[ редактировать ]
Случай Дата Постановление
Веласкес-Родригес против. Гондурас 29 июля 1988 г. [1]
Каракасо против. Венесуэла 11 ноября 1999 г. [2]
«Последнее искушение Христа» (Ольмедо-Бустос и др.) против Чили 5 февраля 2001 г. [3]
Barrios Altos v. Peru 14 марта 2001 г. [4]
Myrna Mack Chang v. Guatemala 25 ноября 2003 г. [5]
Plan de Sánchez Massacre v. Guatemala 29 апреля 2004 г. [6]
Эррера-Уллоа против. Коста-Рика 2 июля 2004 г. [7]
Лори Беренсон-Мехиа против. Перу 25 ноября 2004 г. [8]
Moiwana Community v. Suriname 15 июня 2005 г. [9]
«Мапирипанская резня» v. Колумбия 15 сентября 2005 г. [10]
Альмонацид-Арельяно и др. против. Чили 26 сентября 2006 г. [11]
Гомес Лунд и др. («Guerrilha do Araguaia») v. Бразилия 24 ноября 2010 г. [12]
Атала Риффо и дочери против Чили 24 февраля 2012 г. [13]
Марсель Гранье и другие (Телевидение Радио Каракас) против. Венесуэла 22 июня 2015 г. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Штатный писатель. «Межамериканская система прав человека. Какие штаты являются частью Американской конвенции?» . www.corteidh.or.cr . Межамериканский суд по правам человека . Проверено 8 мая 2023 г. Государствами, ратифицировавшими Американскую конвенцию, являются: Аргентина, Барбадос, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гренада, Гватемала, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама. , Парагвай, Перу, Суринам и Уругвай.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Практика и процедура Межамериканского суда по правам человека . ISBN  9781139782388 .
  3. ^ Эвенсон, Элизабет; Пизано, Педро (20 марта 2018 г.). «Члены ОАГ поддерживают Международный уголовный суд» . Отправки. Хьюман Райтс Вотч . Проверено 8 июня 2021 г.
  4. ^ «B-32: Американская конвенция о правах человека - Пакт Сан-Хосе, Коста-Рика» . Межамериканская комиссия по правам человека .
  5. ^ «Сер. С № 87» . hrlibrary.umn.edu . Проверено 17 июня 2019 г.
  6. ^ «Годовой отчет МАКПЧ за 2017 год» (PDF) . Проверено 11 ноября 2023 г.
  7. ^ Марк Унгар (2002). Неуловимая реформа: демократия и верховенство закона в Латинской Америке . Издательство Линн Риннер. п. 6. ISBN  9781588260352 .
  8. ^ «Венесуэла: События 2018 года» . Всемирный доклад 2019: Тенденции в области прав человека в [node:title . 9 января 2019 г.
  9. ^ «Возвращение Венесуэлы под юрисдикцию Межамериканского суда по правам человека – Экспертиза ООН по Венесуэле» . 3 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  10. ^ «ДР выходит из МАКПЧ» . Нассау Гардиан. 17 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
  11. ^ Ситуация с правами человека в Доминиканской Республике (см. параграфы 133–134 на странице 70).
  12. ^ Перейти обратно: а б «Государства Латинской Америки и Карибского бассейна — участники Римского статута, Международный уголовный суд. Дата обращения 10 июля 2021 г.» .
  13. ^ Моррис, Аддисон (6 ноября 2014 г.). «Доминиканская Республика выходит из Межамериканского суда по правам человека» . jurist.org . ЮРИСТ . Проверено 27 мая 2022 г.
  14. ^ Гиббингс, Уэсли (5 января 2013 г.). «Карибский бассейн под пристальным вниманием, поскольку ОАГ реформирует систему прав человека» . Guardian.co.tt . Газета «Гардиан Тринидада и Тобаго» . Гардиан Холдингс Лтд . Проверено 27 мая 2022 г. T&T была одной из первых сторон, подписавших Конвенцию в 1977 году, но объявила о своем денонсировании Конвенции в 1998 году, что, с уведомлением за один год, привело к выходу страны из нее в 1999 году.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Руис-Чирибога, Освальдо (1 января 2012 г.). «Независимость межамериканского судьи» . Право и практика международных судов и трибуналов . 11 (1): 111–135. дои : 10.1163/157180312X619051 . ISSN   1571-8034 .
  16. ^ ОАГ (1 августа 2009 г.). «ОАГ – Организация американских государств: демократия ради мира, безопасности и развития» . oas.org . Проверено 18 ноября 2018 г.
  17. ^ Хосе Франсиско Гарсиа Г. и Серджио Вердуго Р., Libertad y Desarrollo, «Политическая радиография межамериканской системы прав человека». (на испанском языке). Архивировано 10 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
  18. ^ «Рей критикует Межамериканский суд за то, что он встал на сторону террориста, близкого к «Артемио» » . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 7 января 2011 г.
  19. ^ «Запись раскрывает сговор Межамериканского суда по правам человека против Венесуэлы | Venezolana de Televisión» . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
  20. ^ «Венесуэла откажется от суда по правам человека» . Новости Би-би-си. 25 июля 2012 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  21. ^ «Министерство иностранных дел Чили» . minrel.gob.cl . Проверено 9 июля 2019 г.
  22. ^ «Библиотека по правам человека Университета Миннесоты» . hrlibrary.umn.edu . Проверено 9 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c9dc23b93b989b7ca603d4ebd42355__1720281420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/55/e5c9dc23b93b989b7ca603d4ebd42355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inter-American Court of Human Rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)