Межамериканский суд по правам человека
Межамериканский суд по правам человека | |
---|---|
Межамериканский суд по правам человека ( испанский ) Межамериканский суд по правам человека ( португальский ) Межамериканский суд по правам человека ( французский ) | |
Учредил | 22 мая 1979 г. |
Юрисдикция | Америка |
Расположение | Сан-Хосе, Коста-Рика |
Авторизовано | Американская конвенция о правах человека Статут Межамериканского суда по правам человека |
Срок полномочий судьи | Шесть лет |
Количество позиций | Семь |
Веб-сайт | https://www.corteidh.or.cr/index.cfm?lang=en |
Президент | |
В настоящее время | Нэнси Эрнандес Лопес |
С | 2022 |
Вице-президент | |
В настоящее время | Эдуардо Феррер Мак-Грегор Пуасо |
С | 2022 |
Межамериканский суд по правам человека ( I/A Court HR ) — международный суд, базирующийся в Сан-Хосе, Коста-Рика . Вместе с Межамериканской комиссией по правам человека она была образована Американской конвенцией по правам человека , — договором по правам человека ратифицированным членами Организации американских государств (ОАГ).
В соответствии с Американской конвенцией Межамериканский суд совместно с Межамериканской комиссией защищает и продвигает основные права и свободы. Он имеет юрисдикцию примерно в 20 из 35 государств-членов Северной и Южной Америки, которые предприняли шаги для присоединения к его власти, причем подавляющее большинство из них находится в Латинской Америке. [ 1 ] Суд выносит решения по заявлениям о нарушениях прав человека правительствами и выдает консультативные заключения по толкованию некоторых юридических вопросов. [ 2 ] Двадцать девять членов ОАГ также являются членами более широкого Международного уголовного суда . [ 3 ]
Назначение и функции
[ редактировать ]Организация американских государств учредила Суд в 1979 году для обеспечения соблюдения и толкования положений Американской конвенции по правам человека . Таким образом, его двумя основными функциями являются судебная и консультативная. В первом случае он рассматривает и выносит решения по прав человека переданным ему конкретным делам о нарушениях . В рамках последнего он выносит заключения по вопросам юридического толкования, доведенным до его сведения другими органами ОАГ или государствами-членами.
Судебная функция
[ редактировать ]Судебная функция требует, чтобы Суд выносил решения по переданным ему делам, в которых государство-участник Конвенции и, таким образом, признало его юрисдикцию, обвиняется в нарушении прав человека.
Помимо ратификации Конвенции, государство-участник должно добровольно подчиниться юрисдикции Суда, чтобы оно было компетентно рассматривать дело с участием этого государства. Признание спорной юрисдикции может быть дано на общей основе – на сегодняшний день Аргентина, Барбадос, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гаити, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Панама. , Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Венесуэла и Уругвай сделали это. [ 4 ] (хотя Тринидад, Тобаго и Венесуэла впоследствии вышли из него) – или, альтернативно, государство может согласиться соблюдать юрисдикцию Суда в конкретном, индивидуальном случае.
Согласно Конвенции, дела могут быть переданы в Суд либо Межамериканской комиссией по правам человека , либо государством-участником. В отличие от европейской системы прав человека , отдельные граждане государств-членов ОАГ не имеют права подавать дела непосредственно в Суд.
Должны быть соблюдены следующие условия:
- Лица, считающие, что их права были нарушены, должны сначала подать жалобу в Комиссию и добиться от этого органа вынесения решения о приемлемости претензии.
- Если дело признается приемлемым и государство признается виновным, Комиссия обычно предоставляет государству список рекомендаций по устранению нарушения.
- Только если государство не выполнит эти рекомендации или если Комиссия решит, что дело имеет особую важность или юридический интерес, дело будет передано в Суд.
- Таким образом, представление дела в Суд можно рассматривать как крайнюю меру, принимаемую только после того, как Комиссии не удалось разрешить вопрос неспорным путем.
Разбирательство в Суде делится на письменную и устную фазы.
Письменный этап
[ редактировать ]На письменном этапе подается заявление с указанием обстоятельств дела, истцов, доказательств и свидетелей, которых заявитель планирует представить в суде, а также требований о возмещении ущерба и издержках. Если секретарь Суда признает заявление приемлемым, уведомление об этом вручается судьям, государству или Комиссии (в зависимости от того, кто подал заявление), потерпевшим или их ближайшим родственникам, другим государствам-членам и ОАГ. штаб.
В течение 30 дней со дня уведомления любая из сторон дела может представить записку, содержащую предварительные возражения на заявление. Если Суд сочтет необходимым, Суд может созвать слушание для рассмотрения предварительных возражений. В противном случае, в интересах процессуальной экономии , он может рассмотреть предварительные возражения сторон и существо дела на одном и том же заседании.
В течение 60 дней после уведомления ответчик должен предоставить письменный ответ на заявление, указав, принимает ли он или оспаривает содержащиеся в нем факты и утверждения.
После подачи этого ответа любая из сторон по делу может запросить разрешение председателя Суда подать дополнительные заявления до начала устной фазы.
Оральная фаза
[ редактировать ]Председатель назначает дату начала устного разбирательства, на которое Суд считается правомочным в присутствии пяти судей.
На устном этапе судьи могут задать любой вопрос, который они сочтут нужным, любому из лиц, предстающих перед ними. Свидетели, свидетели-эксперты и другие лица, допущенные к участию в разбирательстве, могут по усмотрению президента быть допрошены представителями Комиссии или государства, либо потерпевшими, их ближайшими родственниками или их агентами, в зависимости от обстоятельств. Президенту разрешается выносить решения относительно релевантности задаваемых вопросов и освобождать лицо, задавшее вопрос, от ответа, если только это не будет отменено Судом.
Постановление
[ редактировать ]Заслушав свидетелей и экспертов и проанализировав представленные доказательства, Суд выносит свое решение. Его обсуждения проводятся конфиденциально, и после принятия решения о нем уведомляются все участвующие стороны. Если решение по существу не охватывает применимые возмещения по делу, они должны быть определены на отдельном слушании или посредством какой-либо другой процедуры по решению Суда.
Репарации, которые назначает Суд, могут носить как денежный, так и неденежный характер. Наиболее прямой формой возмещения ущерба являются денежные компенсации, предоставляемые жертвам или их ближайшим родственникам. Однако от государства также можно потребовать предоставления льгот в натуральной форме, публичного признания его ответственности, принятия мер по предотвращению подобных нарушений в будущем и других форм неденежной компенсации.
Например, в своем решении от ноября 2001 г. [ 5 ] В деле Барриос-Альтос , касающемся массового убийства 15 человек в Лиме , Перу , в ноябре 1991 года, организованного спонсируемой государством Колина группой смерти , Суд обязал выплатить 175 000 долларов США за четырех выживших и за следующих родственников убитых и выплата 250 000 долларов семье одной из жертв. Перу также требовало:
- предоставить семьям жертв бесплатную медицинскую помощь и различные формы образовательной поддержки, включая стипендии и поставки школьной формы, оборудования и книг;
- отменить два спорных закона об амнистии;
- установить преступление внесудебного убийства во внутреннем законодательстве;
- ратифицировать Международную конвенцию о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества ;
- опубликовать решение Суда в национальных средствах массовой информации;
- публично извиниться за произошедшее и взять на себя обязательство не допускать повторения подобных событий в будущем;
- и установить мемориальный памятник жертвам резни.
Хотя решения Суда не подлежат обжалованию, стороны могут подать запросы о толковании секретарю Суда в течение 90 дней с момента вынесения решения. Когда это возможно, запросы на перевод рассматриваются той же судейской коллегией, которая вынесла решение по существу.
Консультативная функция
[ редактировать ]Консультативная функция Суда позволяет ему реагировать на консультации, представленные агентствами ОАГ и государствами-членами относительно толкования Конвенции или других документов, регулирующих права человека в Америке; он также наделяет его полномочиями давать рекомендации по внутренним законам и предлагаемым законам, а также разъяснять, совместимы ли они с положениями Конвенции. Эта консультативная юрисдикция доступна всем государствам-членам ОАГ, а не только тем, которые ратифицировали Конвенцию и приняли на себя судебную функцию Суда. Ответы Суда на эти консультации публикуются отдельно от его спорных решений в качестве консультативных заключений .
Ратификация и членство
[ редактировать ]Американская конвенция о правах человека вступила в силу в 1978 году. Ее членами являются все страны Латинской Америки, кроме Кубы, а также Суринам и несколько англоязычных стран Карибского бассейна. [ 6 ]
Следующие латиноамериканские строители нации были заинтересованы в построении верховенства закона : Симон Боливар , Антонио Хосе де Сукре , Мариано Морено , Мариано Гальвес и Дионисио де Эррера . [ 7 ]
Тринидад и Тобаго подписали Конвенцию 28 мая 1991 года, но приостановили ее ратификацию 26 мая 1998 года (вступила в силу 26 мая 1999 года) из-за смертной казни .
В 1999 году при президенте Альберто Фухимори Суда Перу объявило, что отказывается от признания юрисдикции . Это решение было отменено переходным правительством Валентина Паниагуа в 2001 году.
Венесуэла вышла из конвенции в 2013 году при правительстве Николаса Мадуро . 15 мая 2019 года Национальное собрание (оппозиционное правительство Гуайдо) аннулировало вывод войск. [ 8 ] [ 9 ]
В 2014 году Доминиканская Республика заявила, что выходит из состава Верховного суда I/A. [ 10 ] вывод должен был вступить в силу в следующем году. Однако кадровый состав суда I/A отмечает, что вывод никогда не был юридически осуществлен, [ 11 ] и согласно годовому отчету за 2017 год HR I/A Court по-прежнему считала Доминиканскую Республику своим членом.
Соединенные Штаты подписали, но так и не ратифицировали Американскую конвенцию по правам человека .
Состояние | I/A Суд только по кадрам | ICC в одиночку | Оба | Ратификация Конвенция I/A Суда по правам человека |
Признание юрисдикции |
Снятие | Повторная вставка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Антигуа и Барбуда | * | ||||||
Аргентина | * | 1984 | 1984 | ||||
Багамские острова | |||||||
Барбадос | * | 1981 | 2000 | ||||
Белиз | * | ||||||
Боливия | * | 1979 | 1993 | ||||
Бразилия | * | 1992 | 1998 | ||||
Канада | * | ||||||
Чили | * | 1990 | 1990 | ||||
Колумбия | * | 1973 | 1985 | ||||
Коста-Рика | * | 1970 | 1980 | ||||
Куба | |||||||
Доминика | * | 1993 | |||||
Доминиканская Республика | ? [ 12 ] | ? [ 12 ] | 1978 | 1999 | ? [ 13 ] | ||
Эквадор | * | 1977 | 1984 | ||||
Сальвадор | * | 1978 | 1995 | ||||
Гренада | * | 1978 | |||||
Гватемала | * | 1978 | 1987 | ||||
Гайана | * | ||||||
Гаити | * | 1977 | 1998 | ||||
Гондурас | * | 1977 | 1981 | ||||
Ямайка | * | 1978 | |||||
Мексика | * | 1981 | 1998 | ||||
Никарагуа | * | 1979 | 1991 | ||||
Панама | * | 1978 | 1990 | ||||
Парагвай | * | 1989 | 1993 | ||||
Перу | * | 1978 | 1981 | ||||
Сент-Китс и Невис | * | ||||||
Сент-Люсия | * | ||||||
Сент-Винсент и Гренадины | * | ||||||
Суринам | * | 1987 | 1987 | ||||
Тринидад и Тобаго | * | 1991 | 1991 | 1999 [ 14 ] | |||
Соединенные Штаты | |||||||
Уругвай | * | 1985 | 1985 | ||||
Венесуэла | * | 1977 | 1981 | 2013 | 2019 (правительство Гуайдо) |
Состав
[ редактировать ]Суд состоит из семи судей, вынесших высшие моральные суждения и обладающих высокой компетентностью в области права прав человека. [ 2 ] Эти судьи избираются Генеральной Ассамблеей ОАГ сроком на шесть лет ; каждый судья может быть переизбран на дополнительный шестилетний срок.
Недавние изменения в политике гласят, что при работе в суде судьи должны действовать как отдельные лица, а не представлять свое государство. Они должны быть гражданами государств-членов ОАГ; однако они не обязательно должны быть гражданами государства, ратифицировавшего Американскую конвенцию или принявшего юрисдикцию Суда. Судьи обязаны отказываться от рассмотрения дел, касающихся их родной страны. Государствам-участникам больше не разрешается назначать судью ad hoc для рассмотрения своего дела, если действующий судья не из их страны. Если судья является гражданином одного из государств-участников дела, государства-участники могут назначить судью ad hoc только в случае наличия межгосударственных жалоб. [ 2 ] Чтобы быть номинированным на должность судьи, необходимо быть гражданином государства-члена ОАГ, юристом, иметь «высший моральный авторитет», обладать высокой компетентностью в области права прав человека, иметь «квалификацию, необходимую для осуществления высшие судебные функции в соответствии с законодательством государства, гражданами которого они являются, или государства, которое предлагает их в качестве кандидатов». [ 15 ]
«Высший моральный авторитет» в общих чертах определяется ACHR как человек, который никогда не был осужден за преступление, отстранен от должности или исключен из юридической профессии или уволен с государственной должности. [ 15 ]
Судьи избираются государствами-участниками Конвенции из списка выдвинутых кандидатов. Каждое государство-участник может выдвинуть до трех кандидатов, но в случае выдвижения трех кандидатов по крайней мере один из трех должен быть гражданином государства, отличного от выдвигающего государства. Генеральный секретарь ОАГ расставляет кандидатов в алфавитном порядке и направляет их государствам-участникам. Выборы проводятся тайным голосованием, требующим абсолютного большинства государств-участников Конвенции. Избираются те, кто наберет наибольшее количество голосов. [ 16 ]
После вступления Конвенции в силу 18 июля 1978 года первые выборы судей состоялись 22 мая 1979 года. Новый Суд впервые собрался 29 июня 1979 года в штаб-квартире Организации американских государств в Вашингтоне, округ Колумбия , США.
Критика
[ редактировать ] этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( февраль 2024 г. ) |
Поведение Суда также подверглось критике. Среди прочего, некоторые авторы раскритиковали политизацию Суда. [ 17 ] Кроме того, процесс выдвижения кандидатур и выборов является предметом критики. Это непрозрачный и подотчетный процесс ни на национальном, ни на международном уровне. ОАГ настаивают на создании независимой группы, отвечающей за оценку кандидатов. Еще одна независимая группа, отвечающая за надзор за национальными процессами и ранжированием кандидатов, отдельная от ОАГ, — это предлагаемая инициатива ученых, направленная на устранение этой критики. Это обеспечит, чтобы все кандидаты прошли две проверки на национальном и международном уровне, прежде чем они смогут быть избранными. [ 15 ]
Справедливое представительство кандидатов также является предметом споров. Ученые заявили, что государства-участники должны стремиться к равному представительству с точки зрения географических субрегионов, различных этнических и культурных групп, а также судей-женщин и мужчин; однако это следует делать, не отступая от высоких стандартов и квалификации, необходимых для кандидатов. [ 15 ]
Требование «Высший моральный авторитет» для выдвижения часто подвергается критике из-за его расплывчатости. Необходимая квалификация четко не определена и варьируется от страны к стране. Минимальный возраст варьируется от нуля до 45 лет, а количество лет опыта работы варьируется от 10 до 15 лет, и только Парагвай требует, чтобы кандидаты имели степень доктора философии. [ 15 ]
Некоторые из последних критических замечаний исходят из Перу. [ 18 ] и Венесуэла. [ 19 ] Впоследствии Венесуэла вышла из системы после того, как президент Уго Чавес объявил недействительным решение суда о признании Венесуэлы виновной в содержании заключенного в бесчеловечных условиях содержания под стражей. [ 20 ] До этого Тринидад и Тобаго был единственным государством, вышедшим из соглашения. [ 21 ] Перу попыталось это сделать, но не соблюдало соответствующую процедуру. [ 22 ]
Персонал
[ редактировать ]Действующие судьи
[ редактировать ]Имя | Состояние | Позиция | Срок |
---|---|---|---|
Рикардо Перес Манрике | Уругвай | Президент | 2016–2021 |
Умберто Антонио Сьерра Порто | Колумбия | вице-президент | 2013–2024 |
Эдуардо Феррер Мак-Грегор Пуасо | Мексика | Судить | 2013–2024 |
Нэнси Эрнандес Лопес | Коста-Рика | Судить | 2016–2021 |
Вероника Гомес | Аргентина | Судить | 2016–2021 |
Патрисия Перес Голдберг | Чили | Судить | 2016–2021 |
Родриго Мудрович | Бразилия | Судить | 2016–2021 |
Бывшие председатели суда
[ редактировать ]Годы | Страна | Судить |
---|---|---|
2018–2019 | Мексика | Эдуардо Феррер Мак-Грегор Пуасо |
2016–2017 | Бразилия | Роберто де Фигейредо Кальдас |
2014–2015 | Колумбия | Умберто Сьерра Порто |
2010–2013 | Перу | Диего Гарсия Саян |
2008–2009 | Чили | Сесилия Медина |
2004–2007 | Мексика | Серхио Гарсиа Рамирес |
1999–2003 | Бразилия | Антониу Аугусто Кансаду Триндаде |
1997–1999 | Эквадор | Эрнан Сальгадо Песантес |
1994–1997 | Мексика | Гектор Фикс Самудио |
1993–1994 | Колумбия | Рафаэль Ньето Навиа |
1990–1993 | Мексика | Гектор Фикс Самудио |
1989–1990 | Уругвай | Эктор Грос Эспиль |
1987–1989 | Колумбия | Рафаэль Ньето Навиа |
1985–1987 | Соединенные Штаты | Томас Бюргенталь |
1983–1985 | Венесуэла | Педро Никкен |
1981–1983 | Гондурас | Карлос Роберто Рейна |
1979–1981 | Коста-Рика | Родольфо Э. Пиза Эскаланте |
Бывшие члены суда
[ редактировать ]Год | Состояние | Члены суда | Президент |
---|---|---|---|
1979–1981 | Колумбия | Сезар Ордоньес | |
1979–1985 | Венесуэла | Максимо Сиснерос Санчес | |
1979–1985 | Ямайка | Хантли Юджин Манро | |
1979–1985 | Гондурас | Карлос Роберто Рейна | 1981–1983 |
1979–1989 | Коста-Рика | Родольфо Э. Пиза Эскаланте | 1979–1981 |
1979–1989 | Венесуэла | Педро Никкен | 1983–1985 |
1979–1991 | Соединенные Штаты | Томас Бюргенталь | 1985–1987 |
1981–1994 | Колумбия | Рафаэль Ньето Навиа | 1987–1989, 1993–1994 |
1985–1989 | Гондурас | Хорхе Р. Эрнандес Альсерро | |
1985–1990 | Уругвай | Эктор Грос Эспиль | 1989–1990 |
1985–1997 | Мексика | Гектор Фикс-Самудио | 1990–1993, 1994–1997 |
1989–1991 | Гондурас | Поликарпо Кальехас | |
1989–1991 | Венесуэла | Орландо Товар Тамайо | |
1989–1994 | Коста-Рика | Соня Пикадо Сотела | |
1990–1991 | Аргентина | Хулио А. Барберис | |
1991–1994 | Венесуэла | Асдрубал Агиар Арангурен | |
1991–1997 | Никарагуа | Алехандро Монтиэль Аргуэльо | |
1991–2003 | Чили | Максимо Пачеко Гомес | |
1991–2003 | Эквадор | Эрнан Сальгадо Песантес | 1997–1999 |
1998–2003 | Колумбия | Шарль Винсент де Ру-Ренджифо | |
1995–2006 | Барбадос | Оливер Х. Джекман | |
1995–2006 | Венесуэла | Алирио Абреу Бурелли | |
1995–2006 | Бразилия | Антониу Аугусто Кансаду Триндаде | 1999–2003 |
2001–2003 | Аргентина | Рикардо Хиль Лаведра | |
2004–2009 | Мексика | Серхио Гарсиа Рамирес | 2004–2007 |
2004–2009 | Чили | Сесилия Медина Кирога | 2008–2009 |
2004–2015 | Коста-Рика | Мануэль Вентура Роблес | |
2004–2015 | Перу | Диего Гарсия-Саян | 2010–2013 |
2007–2012 | Ямайка | Маргарет Мэй Маколей | |
2007–2012 | Доминиканская Республика | Радис Абреу Блонде | |
2007–2012 | Аргентина | Леонардо А. Франко | |
2010–2015 | Уругвай | Альберто Перес Перес | |
2013–2018 | Бразилия | Роберто де Фигейредо Кальдас | 2016–2017 |
Известные дела, рассмотренные Судом
[ редактировать ]Случай | Дата | Постановление |
---|---|---|
Веласкес-Родригес против. Гондурас | 29 июля 1988 г. | [1] |
Каракасо против. Венесуэла | 11 ноября 1999 г. | [2] |
«Последнее искушение Христа» (Ольмедо-Бустос и др.) против Чили | 5 февраля 2001 г. | [3] |
Barrios Altos v. Peru | 14 марта 2001 г. | [4] |
Myrna Mack Chang v. Guatemala | 25 ноября 2003 г. | [5] |
Plan de Sánchez Massacre v. Guatemala | 29 апреля 2004 г. | [6] |
Эррера-Уллоа против. Коста-Рика | 2 июля 2004 г. | [7] |
Лори Беренсон-Мехиа против. Перу | 25 ноября 2004 г. | [8] |
Moiwana Community v. Suriname | 15 июня 2005 г. | [9] |
«Мапирипанская резня» v. Колумбия | 15 сентября 2005 г. | [10] |
Альмонацид-Арельяно и др. против. Чили | 26 сентября 2006 г. | [11] |
Гомес Лунд и др. («Guerrilha do Araguaia») v. Бразилия | 24 ноября 2010 г. | [12] |
Атала Риффо и дочери против Чили | 24 февраля 2012 г. | [13] |
Марсель Гранье и другие (Телевидение Радио Каракас) против. Венесуэла | 22 июня 2015 г. | [14] |
См. также
[ редактировать ]- Европейский суд по правам человека , региональный суд, созданный в 1959 году.
- Африканский суд по правам человека и народов , региональный суд, созданный в 2006 году.
- Международный уголовный суд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штатный писатель. «Межамериканская система прав человека. Какие штаты являются частью Американской конвенции?» . www.corteidh.or.cr . Межамериканский суд по правам человека . Проверено 8 мая 2023 г.
Государствами, ратифицировавшими Американскую конвенцию, являются: Аргентина, Барбадос, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гренада, Гватемала, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама. , Парагвай, Перу, Суринам и Уругвай.
- ^ Перейти обратно: а б с Практика и процедура Межамериканского суда по правам человека . ISBN 9781139782388 .
- ^ Эвенсон, Элизабет; Пизано, Педро (20 марта 2018 г.). «Члены ОАГ поддерживают Международный уголовный суд» . Отправки. Хьюман Райтс Вотч . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «B-32: Американская конвенция о правах человека - Пакт Сан-Хосе, Коста-Рика» . Межамериканская комиссия по правам человека .
- ^ «Сер. С № 87» . hrlibrary.umn.edu . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет МАКПЧ за 2017 год» (PDF) . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Марк Унгар (2002). Неуловимая реформа: демократия и верховенство закона в Латинской Америке . Издательство Линн Риннер. п. 6. ISBN 9781588260352 .
- ^ «Венесуэла: События 2018 года» . Всемирный доклад 2019: Тенденции в области прав человека в [node:title . 9 января 2019 г.
- ^ «Возвращение Венесуэлы под юрисдикцию Межамериканского суда по правам человека – Экспертиза ООН по Венесуэле» . 3 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «ДР выходит из МАКПЧ» . Нассау Гардиан. 17 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Ситуация с правами человека в Доминиканской Республике (см. параграфы 133–134 на странице 70).
- ^ Перейти обратно: а б «Государства Латинской Америки и Карибского бассейна — участники Римского статута, Международный уголовный суд. Дата обращения 10 июля 2021 г.» .
- ^ Моррис, Аддисон (6 ноября 2014 г.). «Доминиканская Республика выходит из Межамериканского суда по правам человека» . jurist.org . ЮРИСТ . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Гиббингс, Уэсли (5 января 2013 г.). «Карибский бассейн под пристальным вниманием, поскольку ОАГ реформирует систему прав человека» . Guardian.co.tt . Газета «Гардиан Тринидада и Тобаго» . Гардиан Холдингс Лтд . Проверено 27 мая 2022 г.
T&T была одной из первых сторон, подписавших Конвенцию в 1977 году, но объявила о своем денонсировании Конвенции в 1998 году, что, с уведомлением за один год, привело к выходу страны из нее в 1999 году.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руис-Чирибога, Освальдо (1 января 2012 г.). «Независимость межамериканского судьи» . Право и практика международных судов и трибуналов . 11 (1): 111–135. дои : 10.1163/157180312X619051 . ISSN 1571-8034 .
- ^ ОАГ (1 августа 2009 г.). «ОАГ – Организация американских государств: демократия ради мира, безопасности и развития» . oas.org . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Хосе Франсиско Гарсиа Г. и Серджио Вердуго Р., Libertad y Desarrollo, «Политическая радиография межамериканской системы прав человека». (на испанском языке). Архивировано 10 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Рей критикует Межамериканский суд за то, что он встал на сторону террориста, близкого к «Артемио» » . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Запись раскрывает сговор Межамериканского суда по правам человека против Венесуэлы | Venezolana de Televisión» . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Венесуэла откажется от суда по правам человека» . Новости Би-би-си. 25 июля 2012 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Министерство иностранных дел Чили» . minrel.gob.cl . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Библиотека по правам человека Университета Миннесоты» . hrlibrary.umn.edu . Проверено 9 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Межамериканский суд по правам человека
- Международные суды и трибуналы
- Межправительственные правозащитные организации
- Организация американских государств
- Права человека в Латинской Америке
- Межправительственные организации, учрежденные договором
- Суды по правам человека
- Суды и трибуналы, созданные в 1979 году.