Jump to content

Мирза Ака Хан Кермани

Мирза Ака Хан Кермани
Рожденный 1854
Керман , Каджар Иран
Умер 1896
Занятие Писатель, Журналист
Супруг одна из Субхи-Азала дочерей

Мирза Ака Хан Кермани ( персидский : 1854-1896 /97) был иранским интеллектуальным реформатором, бабидом и зятем Субхи -Азала . [ 1 ] [ 2 ] В своих произведениях он выступает за политические, социальные и религиозные реформы, характерные для его поколения интеллектуалов, чьи реформистские идеи и участие в социально-политических темах подготовили почву для конституционной революции 1906 года, а также политических и литературных изменений, которые должны были последовать.

Кермани также был литературным критиком и, как и многие его современники, сторонником более простой и доступной прозы. Он считал, что смысл, а не способ выражения, оказывает реальное влияние на читателя. Таким образом, он препятствовал разрушению естественной ясности языка с помощью сложных метафор, трудных слов, длинных предложений и сложных выражений. [ 3 ]

Мирза Ака Хан Кермани родился в 1854 году в Кермане в семье, занимавшей достойное положение на социально-экономической лестнице. Там он получил образование в области математики, естествознания и теологии ( хекмат-и илахи ), а также немного выучил французский и английский языки. Он находился под влиянием Вольтера . [ 4 ] В возрасте 32 лет из-за трудностей, с которыми он столкнулся со стороны губернатора Кермана, он переехал в Исфахан , а затем в Тегеран , где преподавал толкование Корана ( тафсир ). В конце концов он оказался в Стамбуле , где проживало много иранских интеллектуалов. Там он написал письма улемам и государственным деятелям Ирана и других стран, призывая к исламскому единству, и напал на Насир ад-Дин Шаха и его двор, включая премьер-министра Мирзу Али Асгар Хана Амина аль-Солтана . Эти нападения побудили премьер-министра искать крови Кермани, поручив иранскому послу в Стамбуле убедить османов, что Кермани сыграл роль в армянских беспорядках двумя годами ранее. В конце концов османы передали Кермани иранским властям, и он был казнен. [ 5 ]

Три эссе ( Se maktūb)

[ редактировать ]

Среди его самых влиятельных текстов, пропагандирующих реформы, — «Три эссе» ( Se maktūb ). Как и многие его современники, Кермани имеет идеализированный образ доисламского Ирана. Таким образом, он восхваляет доисламский Иран за географическую обширность его земель, добродетели и милосердие его царей, которым помогали мудрые придворные советники и зороастрийское духовенство, порядок его воинов и всеобъемлющее верховенство закона, которое управляло его землями. . Этот доисламский Иран затем противопоставляется нынешнему положению дел при царях Каджара . Кермани посвящает свою энергию критике шаха, хотя имена и люди, находящиеся на придворной службе, не упоминаются. [ 6 ] Их бесхозяйственность, говорит нам Кермани, вынуждает многих талантливых людей покидать Иран и уезжать в Индию, Стамбул и Европу. Помимо политических деятелей, критическому перу Кермани также подвержены социальные группы: купцов критикуют за их аморальную торговую практику, молодых людей презирают за их лень и бесполезность, а ремесленников осуждают за отсутствие навыков. Кермани обеспокоен социальными обычаями в отношении женщин и брака. Он утверждает, что женская изоляция заставляет мужчин заниматься сексом с детьми ( баче-бази ), вызывая при этом депрессию у женщин. [ 7 ] Более того, браки по расчету представляют собой проблему, поскольку они связывают двух людей, которые никогда не встречались, а это рецепт от катастрофы и жизни, полной разногласий, считает Кермани.

Таким образом, утопический доисламский Иран контрастирует с нынешним Ираном, который страдает от несправедливых правителей и пронизанного проблемами общества. Это, утверждает Кермани, вызвано двумя явлениями: арабскими вторжениями в седьмом веке и искажением ислама улемами, суфиями и народными суевериями. По словам Кермани, арабы-варвары, считавшие себя выше других, причинили Ирану беспрецедентные страдания и установили несправедливое правление, например, казнив людей за то, что они преклонялись ниц перед своими королями. [ 8 ] Улемы подтвердили разрушение Ирана арабами, отклонившись от первоначального ислама Мухаммеда, который Бог послал для цивилизации арабских племен. Они внесли много тарабарщины и мелких вопросов, таких как правила ритуальной чистоты. Ритуальное омовение перед молитвой имело смысл для негигиеничных арабов, утверждает Кермани, но не должно вызывать особого беспокойства у иранских принцев, которые часто моются. Однако улемы озабочены такими незначительными вопросами, даже когда социальный контекст делает их применение неуместным и они далеко отошли от простого шариата первоначального ислама. Виноваты и сами мусульмане. Они изобрели секты и погрязли в суевериях, веря в бессмысленные истории улемов. Кермани приводит пример Сефевидов юристов эпохи , таких как Мухаммад Бакир Маджлиси и Мир Дамад, объявляющих нелепыми их подробные описания жизни после смерти, например, рассказ о том, как верующие после смерти превращаются в мелодичных птиц, а многобожники превращаются в черных ворон. [ 9 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Айина-и секандари ( Александрийское зеркало), Нашр-и Чашма
  • Фанн-и гуфтан ва нивиштан (Искусство говорить и писать)
  • Хашт Бихишт (Восемь небес)
  • Джанг-и хафтад ва ду меллат ( Война семидесяти двух народов )
  • Намах-и бастан (Книга древних времен)
  • Намах-и суханваран (Книга красноречивых ораторов), также под названием Айин-и соханвари (Правила красноречия)
  • Сад хатаба (Сто лекций), Ширкат-и Китаб
  • Сих мактуб (Три эссе)
  • Таквин ва ташри (Творение и законотворчество)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия Ираника
  2. ^ Варнава , Андрекос, Николас Куреас и Марина Элиа, ред. Меньшинства Кипра: модели развития и идентичность внутренней изоляции. Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2009. с. 362
  3. ^ Ирадж Парсинежад, История литературной критики в Иране, 1866-1951 , стр. 72-73. Издательство Ibex (2002) ISBN   1-58814-016-4
  4. ^ 2000, с. 90, Сьюзен Сара Коэн, Уолтер Грютер
  5. ^ Арианпур, Яхья (1972). От Сабы до Нимы: Том I (Аз саба та Нима: тарих-и 150 сал адаб-и персидский: джельд-и йек ) Тегеран: Акционеры. п. 390 .
  6. ^ Кермани, Мирза Ака Хан (2000). Три буквы (Сих мактуб). Под редакцией Бахрама Чубине . Эссен: Nima verlag. п. 129.
  7. ^ Там же . п. 149.
  8. ^ Там же . стр. 132, 142.
  9. ^ Там же . п. 201.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абдолмохаммади, Пейман (2014). «Политическая мысль Мирзы Ака Хана Кермани, отца персидского национал-либерализма». Ориенте Модерно . 94 (1): 148–161. дои : 10.1163/22138617-12340043 .
  • Баят, Мангол (2019). «Кирмани, Ага Хан» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN   1873-9830 .
  • Мазинани, Мехран (2015). «Свобода в мыслях Ахундзаде и Кермани». Ближневосточные исследования . 51 (6): 883–900. дои : 10.1080/00263206.2015.1026897 .
  • Зайдель, Роман (2022). «Децентрирование великого повествования о Просвещении: трансрегиональный микронарратив произведений Мирзы Аки Хана Кермани в глобальной интеллектуальной истории». В Крессе, Кай; Суней, Абдулай (ред.). размышляя о переосмыслении мира: деколониальные вызовы гуманитарным и социальным наукам в Африке, Азии и на Ближнем Востоке . Де Грютер. стр. 155–190.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мирзой Ака Ханом Кермани, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f09e3586060b6166f7c24581e5076579__1706731680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/79/f09e3586060b6166f7c24581e5076579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mirza Aqa Khan Kermani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)