Jump to content

Республиканство

Республиканизм - это политическая идеология , которая охватывает ряд идей от гражданской добродетели , участия в политическом состоянии , вреда коррупции , позитива смешанной конституции , верховенства закона и других. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Исторически это подчеркивает идею самоуправления и варьируется от правления репрезентативного меньшинства или аристократии до популярного суверенитета . У него были разные определения и интерпретации, которые значительно различаются на основе исторического контекста и методологического подхода.

Республиканство может также относиться к недеологическому научному подходу к политике и управлению. Как заявил республиканский мыслитель и второй президент Соединенных Штатов Джон Адамс во введении в свою знаменитую защиту конституций правительства Соединенных Штатов Америки , [ 6 ] «Наука о политике - это наука о социальном счастье», а республика - это форма правительства, которую прибыла, когда наука о политике соответствующим образом применяется к созданию рационально спроектированного правительства.

Вместо того, чтобы быть идеологическим, этот подход фокусируется на применении научной методологии к проблемам управления посредством строгого изучения и применения прошлого опыта и экспериментов в управлении. Это подход, который лучше всего описать, чтобы применить к республиканским мыслителям, таким как Никколо Макиавелли (как это видно в его дискурсах о Ливии ), Джон Адамс и Джеймс Мэдисон .

Слово «Республика» происходит от латинской существительной-фразы Res Publica (Public Thing), которая ссылалась на систему правительства, которая появилась в 6-м веке до нашей эры после изгнания королей из Рима Люциусом Юниусом Брутом и коллатином . [ 7 ] [ 8 ]

Эта форма правительства в римском государстве рухнула в последней части 1 -го века до нашей эры, уступив место тому, что было монархией в форме, если не по имени. Впоследствии республики повторились, например, Ренессанс Флоренция или ранняя современная Британия . Концепция республики стала мощной силой в британских североамериканских колониях, где она способствовала американской революции . В Европе он получил огромное влияние через французскую революцию и через Первую Французскую Республику 1792–1804 годов.

Историческое развитие

[ редактировать ]

Классические предшественники

[ редактировать ]

Древняя Греция

[ редактировать ]
Скульптура Аристотеля

В древней Греции несколько философов и историков проанализировали и описали элементы, которые мы сейчас признаем классическим республиканцем . Традиционно греческая концепция « Политеия » была оказана в латыни как Propula. Следовательно, политическая теория, пока относительно недавно часто использовала Республику в общем смысле «режима». В этой эпохе нет единого письменного выражения или определения, которое точно соответствует современному пониманию термина «республика», но большинство основных особенностей современного определения присутствуют в работах Платона , Аристотеля и Полибия . К ним относятся теории смешанного правительства и гражданской добродетели . Например, в республике Платон делает большое внимание важности гражданской добродетели (стремясь к добра) вместе с личной добродетелью («просто человек») со стороны идеальных правителей. Действительно, в Книге V Платон утверждает, что до тех пор, пока правители не станут характером философов (Сократа) или философов, становятся правителями, не может быть гражданского мира или счастья. [ 9 ]

Ряд древнегреческих городских государств, таких как Афины и Спарта, были классифицированы как « классические республики », потому что они представляли широкое участие граждан в законодательстве и принятии политических решений. Аристотель считал, что Карфаген был республикой, поскольку у него была политическая система, похожая на систему некоторых греческих городов, в частности, Спарта, но избегал некоторых дефектов, которые затронули их.

Древний Рим

[ редактировать ]
Скульптура Цицерона

Как Ливи , римский историк, так и Плутарх , который известен своими биографиями и моральными очерками, рассказали, как Рим разработал свое законодательство, в частности, переход от королевства к республике , следуя примеру греков. Некоторая из этой истории, составленная более чем через 500 лет после событий, со скудными письменными источниками, на которые можно полагаться, может быть фиктивной реконструкцией.

Греческий историк Полибий , написанный в середине 2-го века до нашей эры, подчеркнул (в книге 6) роль Римской Республики , которую играют как институциональная форма в драматическом росте гегемонии Рима над Средиземноморью. В своем письме о конституции Римской Республики, [ 10 ] Полибий описал систему как «смешанную» форму правительства. В частности, Полибий описал римскую систему как смесь монархии, аристократии и демократии с Римской Республикой, представленной таким образом, что она применяла сильные стороны каждой системы, чтобы компенсировать слабые стороны других. По его мнению, смешанная система Римской Республики предоставила римлянам гораздо более высокий уровень внутреннего спокойствия, чем имела бы опыт в другой форме правительства. Кроме того, полибий утверждал, что сравнительный уровень домашнего спокойствия, которым пользовались римляне, позволил им покорить Средиземное море. Полибий оказал большое влияние на Цицерона , когда он написал свои политико-философские работы в 1-м веке до нашей эры. В одной из этих произведений, De Re Publica , Цицерон связал римскую концепцию RES Publica с греческой политией .

Современный термин «Республика», несмотря на его вывод, не является синонимом Roman Res Publica . [ 11 ] В нескольких значениях термина Res Publica чаще всего переводится «республика», где латинское выражение относится к римскому государству и его форме правительства между эпохой царей и эрой императоров. Эта Римская Республика, благодаря современному пониманию слова, все еще будет определена как истинная республика, даже если не совпадать. Таким образом, философы Просвещения рассматривали Римскую Республику как идеальную систему, потому что она включала такие функции, как систематическое разделение полномочий .

Римляне все еще называли свое государство «Res publica» в эпоху ранних императоров, потому что на первый взгляд организация государства была сохранена первыми императорами без значительных изменений. Несколько офисов из республиканской эпохи, принадлежащих отдельным лицам, были объединены под контролем одного человека. Эти изменения стали постоянными и постепенно присваивали суверенитету императору.

Описание Цицерона идеального государства в De Re Publica не приравнивается к современной «республике»; Это больше похоже на просвещенный абсолютизм . Его философские работы оказали влияние, когда философы Просвещения, такие как Вольтер, развили свои политические концепции.

По своему классическому значению республика была каким-либо стабильным хорошо управляемым политическим сообществом. И Платон , и Аристотель определили три формы правительства: демократия , аристократия и монархия . Сначала Платон и Аристотель, а затем Полибий и Цицерон, постановили, что идеальная республика представляет собой смесь этих трех форм правительства. Авторы эпохи Возрождения приняли это понятие.

Цицерон выразил оговорки относительно республиканской формы правительства. В то время как в своих теоретических работах он защищал монархию, или, по крайней мере, смешанную монархию/олигархию, в своей собственной политической жизни он, как правило, против людей, таких как Юлий Цезарь , Марк Антоний и Октавиан , которые пытались реализовать такие идеалы. В конце концов, эта оппозиция привела к его смерти, а Цицерон можно рассматривать как жертву его собственных республиканских идеалов.

Тацит , современник плутарха, не был обеспокоен тем, может ли форма правительства быть проанализирована как «республика» или «монархия». [ 12 ] Он проанализировал, как полномочия, накопленные ранней династией Хулио-Клаудиан, были даны государством, которое все еще было условно республикой. Римская Республика не была «вынуждена» отдать эти полномочия: она сделала это свободно и разумно, безусловно, в случае Августа из -за его многочисленных услуг для государства, освобождая его от гражданских войн и беспорядков.

Тацит был одним из первых, кто спросил, были ли такие полномочия руководителю государства , потому что граждане хотели дать им, или они были даны по другим причинам (например, потому что у одного был обогащенный предок ). Последний случай проще привел к злоупотреблениям власти. По мнению Тацита, тенденция от истинной республики была необратимой только тогда, когда Тиберий установил власть, вскоре после смерти Августа в 14 г. н.э. (намного позже, чем большинство историков ставят начало имперской формы правительства в Риме). К этому времени было реализовано слишком много принципов, определяющих некоторые полномочия как «неприкасаемые». [ 13 ]

Ренессанс Республиканизм

[ редактировать ]
Портрет Никколо Макиавелли

В Европе республиканизм был возрожден в конце средневековья, когда ряд государств, возникших из средневековых коммун , приняли республиканскую систему правительства. [ 14 ] Как правило, это были небольшие, но богатые торговые государства, в которых торговый класс поднялся до известности. Хааконсен отмечает, что в результате эпохи Возрождения Европа была разделена, так что те государства, контролируемые земельной элитой, были монархиями, а те, кто контролировался коммерческой элитой, были республиками. Последний включал в себя итальянские городские государства Флоренции , Генуа и Венеции и члены Гансейтической лиги . Одним из заметных исключений была Dithmarschen , группа в основном автономных деревень, которая конфедерала в крестьянской республике. Опираясь на концепции средневекового феодализма , ученые эпохи Возрождения использовали идеи древнего мира, чтобы высказать свое мнение о идеальном правительстве. Таким образом, республиканизм, развитый во время эпохи Возрождения, известен как «классический республиканизм», потому что он полагался на классические модели. Эта терминология была разработана Зера Финком в 1940 -х годах, [ 15 ] Но некоторые современные ученые, такие как Бруггер, считают, что это сбивает с толку «Классическую республику» с системой правительства, используемой в древнем мире. [ 16 ] «Ранний современный республиканизм» был предложен в качестве альтернативного термина. Это также иногда называют гражданским гуманизмом . Помимо просто не-монархии, ранние современные мыслители, задуманные из идеальной республики, в которой смешанное правительство было важным элементом, и понятие, что добродетель и общее благо, были центральными для хорошего правительства. Республиканство также разработало свое собственное представление о свободе . Авторы эпохи Возрождения, которые высоко говорили о республиках, редко критиковали монархии. В то время как дискурсы Никколо Макиавелли на Ливию являются ключевой работой периода по республикам, он также написал трактат «Принц» , который лучше запоминается и более широко читается, о том, как лучше всего запустить монархию. Ранние современные писатели не рассматривали республиканскую модель как повсеместно применимую; Большинство думали, что это может быть успешным только в очень маленьких и очень урбанизированных городских государствах. Жан Бодин в шести книгах Содружества (1576) определил монархию с Республикой. [17]

Classical writers like Tacitus, and Renaissance writers like Machiavelli tried to avoid an outspoken preference for one government system or another. Enlightenment philosophers, on the other hand, expressed a clear opinion. Thomas More, writing before the Age of Enlightenment, was too outspoken for the reigning king's taste, even though he coded his political preferences in a utopian allegory.

In England a type of republicanism evolved that was not wholly opposed to monarchy; thinkers such as Thomas More, John Fisher [18] and Sir Thomas Smith saw a monarchy, firmly constrained by law, as compatible with republicanism.

Dutch Republic

[edit]

Anti-monarchism became more strident in the Dutch Republic during and after the Eighty Years' War, which began in 1568. This anti-monarchism was more propaganda than a political philosophy; most of the anti-monarchist works appeared in the form of widely distributed pamphlets. This evolved into a systematic critique of monarchy, written by men such as the brothers Johan and Peter de la Court. They saw all monarchies as illegitimate tyrannies that were inherently corrupt. These authors were more concerned with preventing the position of Stadholder from evolving into a monarchy, than with attacking their former rulers. Dutch republicanism also influenced French Huguenots during the Wars of Religion. In the other states of early modern Europe republicanism was more moderate.[19]

Polish–Lithuanian Commonwealth

[edit]

In the Polish–Lithuanian Commonwealth, republicanism was the influential ideology. After the establishment of the Commonwealth of Two Nations, republicans supported the status quo, of having a very weak monarch, and opposed those who thought a stronger monarchy was needed. These mostly Polish republicans, such as Łukasz Górnicki, Andrzej Wolan, and Stanisław Konarski, were well read in classical and Renaissance texts and firmly believed that their state was a republic on the Roman model, and started to call their state the Rzeczpospolita. Atypically, Polish–Lithuanian republicanism was not the ideology of the commercial class, but rather of the landed nobility, which would lose power if the monarchy were expanded. This resulted in an oligarchy of the great landed magnates.[20]

Enlightenment republicanism

[edit]

Caribbean

[edit]

Victor Hugues, Jean-Baptiste Raymond de Lacrosse and Nicolas Xavier de Ricard were prominent supporters of republicanism for various Caribbean islands. Edwin Sandys, William Sayle and George Tucker all supported the islands becoming republics, particularly Bermuda. Julien Fédon and Joachim Philip led the republican Fédon's rebellion between 2 March 1795 and 19 June 1796, an uprising against British rule in Grenada.

Corsica

[edit]
Portrait of Pasquale Paoli

The first of the Enlightenment republics established in Europe during the 18th century occurred in the small Mediterranean island of Corsica. Although perhaps an unlikely place to act as a laboratory for such political experiments, Corsica combined a number of factors that made it unique: a tradition of village democracy; varied cultural influences from the Italian city-states, Spanish empire and Kingdom of France which left it open to the ideas of the Italian Renaissance, Spanish humanism and French Enlightenment; and a geo-political position between these three competing powers which led to frequent power vacuums in which new regimes could be set up, testing out the fashionable new ideas of the age.

From the 1720s the island had been experiencing a series of short-lived but ongoing rebellions against its current sovereign, the Italian city-state of Genoa. During the initial period (1729–36) these merely sought to restore the control of the Spanish Empire; when this proved impossible, an independent Kingdom of Corsica (1736–40) was proclaimed, following the Enlightenment ideal of a written constitutional monarchy. But the perception grew that the monarchy had colluded with the invading power, a more radical group of reformers led by the Pasquale Paoli pushed for political overhaul, in the form of a constitutional and parliamentary republic inspired by the popular ideas of the Enlightenment.

Its governing philosophy was both inspired by the prominent thinkers of the day, notably the French philosophers Montesquieu and Voltaire and the Swiss theorist Jean-Jacques Rousseau. Not only did it include a permanent national parliament with fixed-term legislatures and regular elections, but, more radically for the time, it introduced universal male suffrage, and it is thought to be the first constitution in the world to grant women the right to vote, female suffrage did exist for heads of the family.[21][22] It also extended Enlightened principles to other spheres, including administrative reform, the foundation of a national university at Corte, and the establishment of a popular standing army.

The Corsican Republic lasted for fifteen years, from 1755 to 1769, eventually falling to a combination of Genoese and French forces and was incorporated as a province of the Kingdom of France. But the episode resonated across Europe as an early example of Enlightened constitutional republicanism, with many of the most prominent political commentators of the day recognising it to be an experiment in a new type of popular and democratic government. Its influence was particularly notable among the French Enlightenment philosophers: Rousseau's famous work On the Social Contract (1762: chapter 10, book II) declared, in its discussion on the conditions necessary for a functional popular sovereignty, that "There is still one European country capable of making its own laws: the island of Corsica. valour and persistency with which that brave people has regained and defended its liberty well deserves that some wise man should teach it how to preserve what it has won. I have a feeling that some day that little island will astonish Europe."; indeed Rousseau volunteered to do precisely that, offering a draft constitution for Paoli'se use.[23] Similarly, Voltaire affirmed in his Précis du siècle de Louis XV (1769: chapter LX) that "Bravery may be found in many places, but such bravery only among free peoples". But the influence of the Corsican Republic as an example of a sovereign people fighting for liberty and enshrining this constitutionally in the form of an Enlightened republic was even greater among the Radicals of Great Britain and North America,[24] where it was popularised via An Account of Corsica, by the Scottish essayist James Boswell. The Corsican Republic went on to influence the American revolutionaries ten years later: the Sons of Liberty, initiators of the American Revolution, would declare Pascal Paoli to be a direct inspiration for their own struggle against the British; the son of Ebenezer Mackintosh was named Pascal Paoli Mackintosh in his honour, and no fewer than five American counties are named Paoli for the same reason.

England

[edit]
Portrait of Oliver Cromwell

Oliver Cromwell set up a Christian republic called the Commonwealth of England (1649–1660) which he ruled after the overthrow of King Charles I. James Harrington was then a leading philosopher of republicanism. John Milton was another important Republican thinker at this time, expressing his views in political tracts as well as through poetry and prose. In his epic poem Paradise Lost, for instance, Milton uses Satan's fall to suggest that unfit monarchs should be brought to justice, and that such issues extend beyond the constraints of one nation.[25] As Christopher N. Warren argues, Milton offers "a language to critique imperialism, to question the legitimacy of dictators, to defend free international discourse, to fight unjust property relations, and to forge new political bonds across national lines."[26] This form of international Miltonic republicanism has been influential on later thinkers including 19th-century radicals Karl Marx and Friedrich Engels, according to Warren and other historians.[27][28]

The collapse of the Commonwealth of England in 1660 and the restoration of the monarchy under Charles II discredited republicanism among England's ruling circles. Nevertheless, they welcomed the liberalism, and emphasis on rights, of John Locke, which played a major role in the Glorious Revolution of 1688. Even so, republicanism flourished in the "country" party of the early 18th century (commonwealthmen), which denounced the corruption of the "court" party, producing a political theory that heavily influenced the American colonists. In general, the English ruling classes of the 18th century vehemently opposed republicanism, typified by the attacks on John Wilkes, and especially on the American Revolution and the French Revolution.[29]

French and Swiss thought

[edit]
Portrait of Montesquieu

French and Swiss Enlightenment thinkers, such as Voltaire, Baron Charles de Montesquieu and later Jean-Jacques Rousseau, expanded upon and altered the ideas of what an ideal republic should be: some of their new ideas were scarcely traceable to antiquity or the Renaissance thinkers. Concepts they contributed, or heavily elaborated, were social contract, positive law, and mixed government. They also borrowed from, and distinguished republicanism from, the ideas of liberalism that were developing at the same time.

Liberalism and republicanism were frequently conflated during this period, because they both opposed absolute monarchy. Modern scholars see them as two distinct streams that both contributed to the democratic ideals of the modern world. An important distinction is that, while republicanism stressed the importance of civic virtue and the common good, liberalism was based on economics and individualism. It is clearest in the matter of private property, which, according to some, can be maintained only under the protection of established positive law.

Jules Ferry, Prime Minister of France from 1880 to 1885, followed both these schools of thought. He eventually enacted the Ferry Laws, which he intended to overturn the Falloux Laws by embracing the anti-clerical thinking of the Philosophes. These laws ended the Catholic Church's involvement in many government institutions in late 19th-century France, including schools.

The Thirteen British Colonies in North America

[edit]

In recent years a debate has developed over the role of republicanism in the American Revolution and in the British radicalism of the 18th century. For many decades the consensus was that liberalism, especially that of John Locke, was paramount and that republicanism had a distinctly secondary role.[30]

The new interpretations were pioneered by J.G.A. Pocock, who argued in The Machiavellian Moment (1975) that, at least in the early 18th century, republican ideas were just as important as liberal ones. Pocock's view is now widely accepted.[31] Bernard Bailyn and Gordon Wood pioneered the argument that the American founding fathers were more influenced by republicanism than they were by liberalism. Cornell University professor Isaac Kramnick, on the other hand, argues that Americans have always been highly individualistic and therefore Lockean.[32] Joyce Appleby has argued similarly for the Lockean influence on America.

In the decades before the American Revolution (1776), the intellectual and political leaders of the colonies studied history intently, looking for models of good government. They especially followed the development of republican ideas in England.[33] Pocock explained the intellectual sources in America:[34]

The Whig canon and the neo-Harringtonians, John Milton, James Harrington and Sidney, Trenchard, Gordon and Bolingbroke, together with the Greek, Roman, and Renaissance masters of the tradition as far as Montesquieu, formed the authoritative literature of this culture; and its values and concepts were those with which we have grown familiar: a civic and patriot ideal in which the personality was founded in property, perfected in citizenship but perpetually threatened by corruption; government figuring paradoxically as the principal source of corruption and operating through such means as patronage, faction, standing armies (opposed to the ideal of the militia), established churches (opposed to the Puritan and deist modes of American religion) and the promotion of a monied interest – though the formulation of this last concept was somewhat hindered by the keen desire for readily available paper credit common in colonies of settlement. A neoclassical politics provided both the ethos of the elites and the rhetoric of the upwardly mobile, and accounts for the singular cultural and intellectual homogeneity of the Founding Fathers and their generation.

The commitment of most Americans to these republican values made the American Revolution inevitable. Britain was increasingly seen as corrupt and hostile to republicanism, and as a threat to the established liberties the Americans enjoyed.[35]

Leopold von Ranke in 1848 claimed that American republicanism played a crucial role in the development of European liberalism:[36]

By abandoning English constitutionalism and creating a new republic based on the rights of the individual, the North Americans introduced a new force in the world. Ideas spread most rapidly when they have found adequate concrete expression. Thus republicanism entered our Romanic/Germanic world.... Up to this point, the conviction had prevailed in Europe that monarchy best served the interests of the nation. Now the idea spread that the nation should govern itself. But only after a state had actually been formed on the basis of the theory of representation did the full significance of this idea become clear. All later revolutionary movements have this same goal... This was the complete reversal of a principle. Until then, a king who ruled by the grace of God had been the center around which everything turned. Now the idea emerged that power should come from below.... These two principles are like two opposite poles, and it is the conflict between them that determines the course of the modern world. In Europe the conflict between them had not yet taken on concrete form; with the French Revolution it did.

Républicanisme

[edit]
Portrait of Jean-Jacques Rousseau

Republicanism, especially that of Rousseau, played a central role in the French Revolution and foreshadowed modern republicanism.[37] The revolutionaries, after overthrowing the French monarchy in the 1790s, began by setting up a republic; Napoleon converted it into an Empire with a new aristocracy. In the 1830s Belgium adopted some of the innovations of the progressive political philosophers of the Enlightenment.

Républicanisme is a French version of modern republicanism.[37] It is a form of social contract, deduced from Jean-Jacques Rousseau's idea of a general will. Each citizen is engaged in a direct relationship with the state, removing the need for identity politics based on local, religious, or racial identification.

Républicanisme, in theory, makes anti-discrimination laws unnecessary, though some critics may argue that in republics also, colour-blind laws serve to perpetuate discrimination.

Ireland

[edit]
Портрет Theobald Wolfe Tone

Вдохновленные американскими и французскими революциями, Общество объединенных ирландцев было основано в 1791 году в Белфасте и Дублине. Первое собрание Объединенных ирландцев в Белфасте 18 октября 1791 года утвердило заявление о целях общества. Он определил центральную жалобу о том, что Ирландия не имело национального правительства: «... нас управляют англичане, а слуги англичан, целью которого является интерес другой страны, чей инструмент является коррупцией, и чья сила является слабостью Ирландии ... [ 38 ] Они приняли три центральных должности: (i) искать сердечный союз среди всех народов Ирландии, чтобы сохранить этот баланс, необходимый для сохранения свобод и расширения торговли; (ii) что единственным конституционным режимом, с помощью которого может быть противостоять влияние английского языка, является полной и радикальной реформой представительства народа в парламенте; (iii) что реформа не является практической или эффективной, или просто, которая не должна включать ирландцев всех религиозных убеждений. Таким образом, декларация призывала конституционную реформу, союз между ирландским народом и устранение всех религиозных дисквалификаций.

Движение оказало влияние, по крайней мере частично, французской революцией. Общественные интересы, уже сильно возбужденные, были представлены публикацией в 1790 году размышлений Эдмунда Берка о революции во Франции и ответа Томаса Пейна « Права человека » в феврале 1791 года. [ Цитация необходима ] Теобальд Вулф Тон позже написал, что: «Это противоречие и гигантское событие, которое породило его, в одно мгновение изменилось в политику Ирландии». [ 39 ] Сам Пейн знал об этом комментировании продаж части 1 прав человека в ноябре 1791 года, всего через восемь месяцев после публикации первого издания, он сообщил другу, что в Англии «почти шестнадцать тысяч ушли - и в Ирландии выше сорока тысяча". [ 40 ] Пейн, возможно, был склонен говорить об увеличении продаж своих работ, но в этом контексте поражается то, что Пейн полагал, что ирландские продажи были настолько далеко впереди английских до появления части II. 5 июня 1792 года был предложен Томас Пейн , автор «Правов человека» для почетного членства Дублинского общества Объединенных ирландцев. [ 41 ]

Падение Бастилии должно было отметить в Белфасте 14 июля 1791 года на собрании добровольцев. По просьбе Томаса Рассела тон подготовил подходящие резолюции по этому случаю, в том числе один из них, способствуя включению католиков в любые реформы. В прикрывающем письме Расселу Тон написал: «Я не сказал ни одного слова, которое выглядит как желание разлуки, хотя я даю его вам и вашим друзьям в качестве своего наиболее решительного мнения, что такое событие будет регенерацией их страны ". [ 39 ] К 1795 году республиканизм Тон и общества открыто кристаллизовались, когда он говорит нам: «Я помню, особенно два дня, мы проходили на Кейв -Хилл. На первом Расселе, Нейлсоне, Симмсе, МакКракене и еще одном или двух нас, на Саммит форта Макарта взял на себя торжественное обязательство ... никогда не воздерживаться в наших усилиях, пока мы не превзошли авторитет Англии над нашей страной и не утвердили ее независимость ». [ 42 ]

Кульминацией стало восстание против британского правления в Ирландии, продолжавшейся с мая по сентябрь 1798 года - ирландское восстание 1798 года - при военной поддержке революционной Франции в августе и снова октябрь 1798 года. После неудачи в 1798 году Объединенный ирландцы, Джон Дейли. Берк, эмигран в Соединенных Штатах в своей истории поздней войны в Ирландии, написанной в 1799 году, был наиболее решительным в своей идентификации ирландских, французских и американских причин. [ 43 ]

Современный республиканец

[ редактировать ]

Во время Просвещения анти- монархизм простирался за пределы гражданского гуманизма эпохи Возрождения. Классический республиканизм, все еще поддерживаемый такими философами, как Руссо и Монтескье , был лишь одной из нескольких теорий, стремящихся ограничить силу монархий, а не прямо противостоять им. Либерализм и социализм отошли от классического республиканизма и подпитывали развитие более современного республиканизма .

Бразилия

[ редактировать ]
Дешевый циприано

Бразильская историография, как правило, определяет республиканскую мысль с помощью движения, которое было официально организовано в Империи Бразилии в течение 1870 -х годов по 1880 -х годам, но республиканство уже присутствовало в стране с первого правления (1822–1831) и периода Регентства (1831–1840). Полем В первые годы Бразилии после ее независимости в стране появилось появление республиканского дискурса среди писаний таких фигур, как Cipriano Barata , Frei Caneca и João Soares Lisboa, но республиканская идеология лучше развивалась как политическое время после возникновения So- Назван радикальная либеральная фракция в кризисе последних лет первого правления. [ 44 ]

Во время первого правления на политической сцене страны появились три группы: умеренные либералы, радикальные либералы и Карамурус . Умеренные защищенные политические институциональные реформы, такие как децентрализация, без того, чтобы отказаться от монархической системы. Их основными доктринальными ссылками были постоянные Локк, Монтескье, Гизот и Бенджамин . Радикалы, в свою очередь, сформировали гетерогенную группу почти без представления в имперской бюрократии. Они были слева от политического спектра вдоль линий якобин и защищали широкие реформы, такие как отмена монархии и создание республики, федерализм, вымирание смягчающей власти , окончание срока службы в Сенате , Разделение между церковью и государством, относительное социальное равенство, расширение политических и гражданских прав на все свободные сегменты общества, включая женщин, убежденная оппозиция рабству , демонстрируя националистический , ксенофобский и антипортезский дискурс. [ 44 ]

В 1870 году группа радикальных либералов, убежденная в невозможности достижения желаемых реформ в рамках бразильской монархической системы, встретилась и основала Республиканскую партию. С его основания до 1889 года партия действовала неустойчивым и географически разнообразным образом. Республиканское движение было самым сильным в суде и в -Паулу , но другие меньшие очаги также появились в Минас -Жераисе , Парамбуко -Сул Сан и Рио -Гранде -ду . Однако только в Сан -Паулу это движение стало настоящей организованной и дисциплинированной партией, способной к избирательным соревнованиям. [ 45 ]

Джузеппе Мадзини . Его мысли повлияли на многих политиков более позднего периода, в том числе Вудро Уилсон , Дэвид Ллойд Джордж , Махатму Ганди , Голда Мейр и Джавахарлал Неру . [ 46 ]
Пьетро Барсанти , первый мученик современной итальянской республики [ 47 ] [ 48 ]

В истории Италии есть несколько так называемых «республиканских» правительств, которые со временем следовали друг за другом. Примерами являются древняя Римская Республика и средневековые морские республики . От Цицерона до Никколо Макиавелли итальянские философы представляют основы политологии и республиканизма. [ 49 ] Но именно Джузеппе Мадзини возродил республиканскую идею в Италии в 19 веке. [ 50 ]

Итальянский националист по исторической радикальной традиции и сторонник республиканства социал-демократического вдохновения, Маззини помог определить современное европейское движение за популярную демократию в республиканском государстве. [ 51 ] Мысли Маззини оказали очень значительное влияние на итальянские и европейские республиканские движения, в Конституции Италии , об европейском и более нюансированном на многих политиках более позднего периода, среди которых американский президент Вудро Вильсон , премьер -министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж , Махатма Ганди Премьер -министр Израиля Голда Мейр и премьер -министр Индии Джавахарлал Неру . [ 46 ] Мадзини сформулировал концепцию, известную как «мысли и действие», в которой мысли и действие должны объединяться, и каждая мысль должна сопровождаться действием, поэтому отвергая интеллектуализм и понятие теории развода от практики. [ 52 ]

В июле 1831 года, в изгнании в Марселе , Джузеппе Мадзини основал движение молодой Италии , которое было направлено на превращение Италии в унитарную демократическую республику, согласно принципам свободы, независимости и единства, но также и вытеснить монархические режимы, предварительные Объединение, в том числе Королевство Сардиния . Основа молодой Италии является ключевым моментом итальянского рисоргименто . Философ Карло Каттанео продвигал светскую и республиканскую Италию в расширении идей Мадзини, но организованную как федеральную республику. [ 53 ]

Политические проекты Мадзини и Каттанео были сорваны действиями премьер -министра Пьемонтского Камилло Бенсо, графа Кавура и Джузеппе Гарибальди . Последний отложил свои республиканские идеи в пользу итальянского единства. [ 54 ] Получив завоевание всей южной Италии во время экспедиции тысячи , Гарибальди передал завоеванные территории королю Сардинии -Виктора Эммануила II , которые были аннексированы к королевству Сардинии после плебисцита. Это принесло ему сильную критику со стороны многочисленных республиканцев, которые обвинили его в измене. [ 55 ] Хотя началось трудоемкое административное объединение, был избран первый итальянский парламент , и 17 марта 1861 года Виктор Эммануэль II был провозглашен королем Италии . [ 56 ]

В политической панораме того времени было республиканское политическое движение, в котором были мученики, такие как солдат Пьетро Барсанти . [ 47 ] Барсанти был сторонником республиканских идей и был солдатом в Королевской итальянской армии в звании капрала. Он был приговорен к смертной казни и застрелен в 1870 году за то, что он предпочитал восстановительную попытку против монархии Савойя , и поэтому считается первым мучеником современной итальянской республики [ 47 ] [ 48 ] и символ республиканских идеалов в Италии. [ 57 ]

Республиканцы приняли участие в выборах в итальянский парламент, а в 1853 году они сформировали партию действий вокруг Джузеппе Мадзини . Хотя в изгнании Мадзини был избран в 1866 году, но отказался занять свое место в парламенте. Карло Каттанео был избран заместителем в 1860 и 1867 годах, но отказался, чтобы не покляться в верности в Дом Савойи . Проблема присяги лояльности к монархии, необходимая для избрания, была предметом противоречий в республиканских силах. В 1873 году Феличе Каваллотти , один из самых преданных итальянских политиков против монархии, предшествовал своей клятве с заявлением, в котором он подтвердил свои республиканские убеждения. [ 58 ]

В октябре 1922 года выдвижение Бенито Муссолини в качестве премьер -министра со стороны короля Виктора Эммануэля III после марша в Риме проложила путь для установления диктатуры. С реализацией фашистских законов (Королевский указ от 6 ноября 1926 года) все политические партии, действующие на итальянской территории, были распущены, за исключением Национальной фашистской партии . Королевство Италии вступило в Вторую мировую войну 10 июня 1940 года. Военные действия закончились 29 апреля 1945 года, когда немецкие войска в Италии сдались .

Последствия Второй мировой войны покинули Италию также с гневом против монархии за ее одобрение фашистского режима за предыдущие двадцать лет. Эти разочарования способствовали возрождению итальянского республиканского движения. [ 59 ] Италия стала республикой после итальянского институционального референдума 1946 года. [ 60 ] Проводится 2 июня, день, отмечающийся с тех пор, как Festa Della Repubblica . Это был первый раз, когда весь итальянский полуостров находился под формой республиканского управления с конца древней Римской Республики .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Авраам Линкольн

Ценности и идеалы республиканизма являются основополагающими в Конституции и истории Соединенных Штатов . [ 61 ] [ 62 ] Поскольку Конституция Соединенных Штатов запрещает предоставлять титулы дворянства , республиканизм в этом контексте не относится к политическому движению для отмены такого социального класса , как в таких странах, как Великобритания , Австралия и Нидерланды . Вместо этого это относится к основным ценностям, которые есть у граждан в республике , [ 63 ] [ 64 ] или должно быть. Политологи и историки описали эти центральные ценности как свободу и неотъемлемые индивидуальные права ; Признание суверенитета народа как источник всего полномочия в законе; [ 65 ] отвергая монархию , аристократию и наследственную политическую власть; добродетель и верность в исполнении гражданских обязанностей; и выравнивание коррупции . [ 66 ] Эти ценности основаны на значениях древних греко-римских , эпохи Возрождения , а также английских моделей и идей. [ 67 ]

Республиканизм стал доминирующей политической ценностью американцев во время и после американской революции . Отцы -основатели были сильными сторонниками республиканских ценностей, особенно Томаса Джефферсона , Сэмюэля Адамса , Патрика Генри , Томаса Пейна , Бенджамина Франклина , Джона Адамса , Джеймса Мэдисона и Александра Гамильтона . [ 68 ] Однако в 1854 году социальные движения начали использовать ценности аболиционизма и свободного труда. [ 69 ] Эти растущие радикальные традиции в Америке стали воплощены в раннем формировании Республиканской партии , известной как «Красный республиканизм». [ 70 ] Усилия в первую очередь возглавляли политические лидеры, такие как Альван Э. Бован , Фаддеус Стивенс и Авраам Линкольн . [ 71 ]

Чарльз де Голль

Дискредитированная после Второй мировой войны французские радикалы разделяются на левую партию- радикальную партию левых , сотрудник Социалистической партии радикальная партия «Valoisien» , партнерская партия консервативного союза для популярного движения (UMP) и его галлистские предшественники. Итальянские радикалы также сохраняли тесные связи с республиканцем, а также с социализмом , с радикалом Partito, основанным в 1955 году, который стал транснациональной радикальной партией в 1989 году.

Все чаще, после падения коммунизма в 1989 году и краха марксистской интерпретации французской революции, Франция все чаще обращалась к республиканству, чтобы определить ее национальную идентичность. [ 72 ] Чарльз де Голль , представляющий себя военным Спасителем Франции в 1940 -х годах и политического Спасителя в 1950 -х годах, изменил значение республиканства. Как влево, так и вправо закрепили его в республиканском пантеоне. [ 73 ]

Мустафа Кемаль Ататюрк

В 1923 году после падения Османской империи унаследованная аристократия и сультинат подавили республиканские идеи до успешной республиканской революции Мустафы Кемла Ататюрка в 1920 -х годах. остается одним из шести принципов кемализма . Республиканство Кемализм, как он был реализован Мустафой Кемалом Ататюрком после Декларации Республики в 1923 году , была определена широкими политическими, социальными, культурными и религиозными реформами, предназначенными для отделения нового турецкого государства от его османского предшественника и принятия модернизированного образа жизни западного стиля, [ 74 ] в том числе создание секуляризма/лаизрика , государственную поддержку наук, свободное образование, гендерное равенство , экономический статизм и многое другое. Большинство из этих политик были впервые введены и внедрены в Турции во время президентства Ататюрка через его реформы .

Многие из корневых идей кемализма начались во время поздней Османской империи в рамках различных реформ, чтобы избежать неизбежного краха империи начала 19-го века . Танзимата , начиная главным образом в реформах [ 75 ] середины века Молодые османы попытались создать идеологию османского национализма или османства , чтобы подавить растущий этнический национализм в империи и впервые ввести ограниченную демократию, сохраняя при этом исламистские влияния. В начале 20 -го века молодые турки отказались от османского национализма в пользу раннего турецкого национализма , одновременно приняв светские политические перспективы. После кончины Османской империи, Ататюрк, под влиянием как молодых османов, так и молодых турок, [ 76 ] Помимо их успехов и неудач, возглавляла Декларацию Турции Республики в 1923 году, заимствовавшие из предыдущих движений о секуляризме и турецком национализме, в то же время реализуя бесплатное образование [ 77 ] и другие реформы, которые были закреплены более поздними лидерами в руководящих принципах управления Турцией.

Латинская Америка

[ редактировать ]
Андрес Белло

Республиканизм помог вдохновить движения за независимость в бывших испанских колониях Латинской Америки в начале 19 -го века, [ 78 ] и республиканские идеалы и политические проекты оказали влияние в новой латиноамериканской республиках. [ 79 ] Дипломаты и международные юристы в Латинской Америке, такие как Андрес Белло , сформировали традицию «республиканского интернационализма», которая связывала внутренние республиканские идеалы и практику с новым местом в международном обществе.

Многие ключевые политические деятели в регионе идентифицированы как республиканцы, в том числе Симон Боливар , Хосе Марию Сампер , Франциско Бильбао и Хуан Эганья . Некоторые из этих фигур создали эссе, брошюры и коллекции речей, которые опирались и адаптировали более широкую традицию республиканской политической мысли.

Великобритания

[ редактировать ]

Недовольство британским правлением привело к более длительному периоду агитации в начале 19 -го века и провалить республиканские революции в Канаде в конце 1830 -х годов и Ирландии в 1848 году . Это привело к Закону об уголовном преступлении в измене в 1848 году, который сделал незаконным защищать республиканизм. В конце 19 -го века вспыхнуло еще одно «значительное воплощение» республиканизма, когда королева Виктория пришла в траур и в значительной степени исчезла из публичного взгляда после смерти своего мужа, принца Альберта . Это привело к вопросам о том, должно ли учреждение продолжаться, и политики выступали в поддержку отмены. Это закончилось, когда Виктория вернулась к общественным обязанностям позже в столетии и восстановила значительную общественную поддержку. Совсем недавно, в начале 21 -го века, усиление неудовлетворенности Домом Виндзора , особенно после смерти Элизабет II в 2022 году, привела к общественной поддержке монархии, достигающей исторических минимумов. Со временем монархия улучшила свои позиции, против ожиданий многих республиканцев.

Демонстрация 2018 года в Мадриде призвана к третьей испанской республике

В Испании существовала постоянная тенденция республиканской мысли, особенно на протяжении 19 -го, 20 -го и 21 -го веков, которая проявилась в различных политических партиях и движениях на протяжении всего курса истории Испании . В то время как эти движения поделились целью создания республики, в течение этих трех веков выросли различные школы мышления в той форме, которую республиканцы хотели бы дать испанскому государству : унитарному или федеральному . Корни испанского республиканизма возникли из -за либеральной мысли после французской революции . Первые проявления республиканизма произошли во время войны на полуострове , в которой Испания и близлежащие регионы боролись за независимость от Наполеона , 1808–1814. Во время правления Фердинанда VII (1813–1833) было несколько либералистских военных пронункуайаминтос , но только в правлении Изабеллы II (1833–1868) появилось первые явно республиканские и антимонархистские движения.

После двух предыдущих попыток возникает общий интерес к республиканизму после двух предыдущих попыток: Первая испанская Республика (1873–1874) и Вторая испанская республика (1931–1939). Такие движения, как Ciudadanos Por La República [ es ] , граждане республики на испанском языке , и такие партии, как «Юнайтед» и «Республиканские левые левые из Каталонии» все чаще относятся к республиканству. В опросе, проведенном в 2007 году, сообщалось, что 69% населения предпочитают продолжить монархию, по сравнению с 22%, выбранными республикой. [ 80 ] В опросе 2008 года 58% граждан испанского языка были безразличными, 16% отдали предпочтение республике, 16% были монархистами, утверждали 7 а % монархия после его смерти). [ 81 ] В последние годы между монархистами и республиканцами была связь. [ 82 ] [ 83 ]

Нео-республиканизм

[ редактировать ]
Касс Санштейн

Неорепубликанизм - это усилия нынешних ученых, направленных на использование классической республиканской традиции в развитии привлекательной публичной философии, предназначенной для современных целей. [ 84 ] Неорепубликанизм появляется как альтернативная постсоциалистическая критика рыночного общества слева. [ 85 ]

Выдающимися теоретиками в этом движении являются Филипп Петтит и Касс Санштейн , каждый из которых написал несколько работ, определяющих республиканизм и то, как он отличается от либерализма. Майкл Сандель , поздний обращение в республиканизм от коммунитаризма , защитники замены или дополнения либерализма республиканцем, как описано в недовольстве его демократии: Америка в поисках публичной философии .

Современная работа от NeorePublican включает в себя юрист К. Сабил Рахман , которую демократия против господства , которая стремится создать неорепленную рамку для экономического регулирования, основанного на мысли о Луи Брандейсе и Джоне Дьюи и народном контроле , в отличие от обоих статей Нового курса . управленческий и неолиберальный дерегулирование . [ 86 ] [ 87 ] философа Элизабет Андерсон Частное правительство прослеживает историю республиканских критиков частной власти, утверждая, что классическая политика свободного рынка 18 -го и 19 -го веков, предназначенная для того, чтобы помочь работникам привести только к их доминированию со стороны работодателей. [ 88 ] [ 89 ] В рамках рабства до кооперативного Содружества политолог Алекс Гуревич исследует нагрузку американского республиканизма в конце 19 -го века, известного как республиканизм труда, который был продюсерским профсоюзом, рыцарями труда , и как республиканские концепции использовались в служении правам работников , но также и также и также с сильной критикой роли этого союза в поддержке Закона об исключении Китая . [ 90 ] [ 91 ]

Демократия

[ редактировать ]
Портрет Томаса Пейна
Революционный республиканский ручной законопроект из Стокгольмских беспорядков во время революций 1848 года , чтение: «Сыряется на Оскар, не подходит для того, чтобы быть королем-скорее республика! Реформа ! он Кинг - Республика! Личность писателя неизвестна.

В конце 18 -го века была сближения демократии и республиканства. Республиканство - это система, которая заменяет или сопровождает унаследованное правило. Акцент делается на свободу и отказ от коррупции. [ 92 ] Это сильно повлияло на американскую революцию и французскую революцию в 1770 -х и 1790 -х годах соответственно. [ 29 ] Республиканцы, в этих двух примерах, имели тенденцию отвергать унаследованные элиты и аристократию, но оставляли открытые два вопроса: должна ли республика, чтобы сдерживать правило неконтролированного большинства, должна иметь не выбранную верхнюю палату - возможно, с членами, назначенными в качестве заслуженных экспертов - и, должно ли это с иметь конституционный монарх . [ 93 ]

Хотя концептуально отделяется от демократии, республиканизм включал ключевые принципы правления по согласию управляемого и суверенитета народа. По сути, республиканизм считал, что короли и аристократия были не настоящими правителями, а целые люди. То , как люди должны были править, было проблемой демократии: сам республиканизм не указал средства. [ 94 ] В Соединенных Штатах решением стало создание политических партий , которые отражали голоса народа и контролировали правительство (см. Республиканство в Соединенных Штатах ). В федералистах № 10 Джеймс Мэдисон отверг «чистую демократию» в пользу представительной демократии, которую он назвал «республикой». [ 95 ] странах были аналогичные дебаты Во многих других демократизирующих . [ 96 ]

В современном использовании термин демократия относится к правительству, выбранному народом, будь то прямой или представитель . [ 97 ] Сегодня термин Республика обычно относится к представительной демократии с избранным главой государства , таким как президент , который служит ограниченным срокам; В отличие от государств с наследственным монархом в качестве главы государства, даже если эти государства также являются представительными демократиями, с избранным или назначенным главой правительства , такого как премьер -министр . [ 98 ]

Отцы -основатели Соединенных Штатов редко хвалили и часто критиковали (прямую) демократию, которую они приравнивали к правлению толпы ; Джеймс Мэдисон утверждал, что то, что отличило демократию от республики , заключалось в том, что первое стало слабее, поскольку она стала больше и пострадал от последствий фракции, тогда как республика могла стать сильнее, поскольку она становилась все больше и боролась с его структурой. [ 99 ] настаивал на том, что правительство было критически важным для американских ценностей, Джон Адамс так это то, что правительство должно быть «связано с фиксированными законами, которые люди имеют голос в создании, и право защищать». [ 100 ] Томас Джефферсон предупредил, что «факультативный деспотизм - это не правительство, за которое мы боролись». [ 101 ] Профессоры Ричард Эллис из Университета Уилламетт и Майкл Нельсон из колледжа Родоса утверждают, что большая конституционная мысль от Мэдисона до Линкольна и за его пределами сосредоточилась на «проблеме большинства тирании». Они приходят к выводу: «Принципы республиканского правительства, встроенного в Конституцию, представляют собой усилия создателей, чтобы обеспечить, чтобы неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью не будут растоптать большинство». [ 102 ]

Конституционные монархи и верхние камеры

[ редактировать ]

Некоторые страны (такие как Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Скандинавские страны и Япония) превратили мощных монархов в конституционные с ограниченными или, в конечном итоге, просто символическими полномочиями. Часто монархия была отменена вместе с аристократической системой, независимо от того, были ли они заменены демократическими институтами (например, во Франции, Китае, Иране, России, Германии, Австрии, Венгрии, Италии, Греции, Турции и Египте). В Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Папуа -Новой Гвинее и некоторых других странах монарх или его представитель дают высшую исполнительную власть, но по конференции действуют только по совету его или ее министров. Многие страны имели элитные верхние дома законодательных органов, члены которых часто имели на протяжении всей жизни, но в конечном итоге эти дома потеряли много власти (как Дом Великобритании лордов ), иначе стали факультативными и оставающимися сильными. [ 103 ] [ 104 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ловетт, Фрэнк (2022), «Республиканский» , в Залте, Эдвард Н.; Nodelman, Uri (Eds.), Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2022 г. Ed.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , получен 2024-01-21
  2. ^ Хаммерсли, Рэйчел (2020). Республиканство: введение . Кембридж, Великобритания. ISBN  978-1-5095-1341-3 Полем OCLC   1145090006 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  3. ^ Продавцы, Мортимер Н.С. (2015). «Республиканство: философские аспекты» . Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . 16 (32) (2 -е изд.): 477–482. doi : 10.1016/b978-0-08-097086-8.63076-3 . ISBN  978-0080970875 .
  4. ^ Кинжал, Ричард (2011). Клоско, Джордж (ред.). «Республиканство». Оксфордский справочник истории политической философии : 701–711. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199238804.003.0043 .
  5. ^ Беллами, Ричард (2022). «Республиканизм: не доминирование и свободное государство». Routledge International Справочник по современной социальной и политической теории (2 -е изд.). Лондон и Нью -Йорк: Routledge. doi : 10.4324/9781003111399-12 . ISBN  978-1003111399 Полем S2CID   242874484 .
  6. ^ «Работы Джона Адамса, 10 томов» . oll.libertyfund.org - онлайн -библиотека свободы . Получено 2019-01-10 .
  7. ^ Mortimer NS Продавцы. Американский республиканизм: римская идеология в Конституции Соединенных Штатов . (Издательство Нью -Йоркского университета, 1994. стр. 71.)
  8. ^ Фронда, Майкл П. (2015). «Почему римский республиканизм? Его появление и природа в контексте». Компаньон греческой демократии и Римской Республики . Чичестер: Уайли Блэквелл. С. 44–64. doi : 10.1002/9781118878347.CH3 . ISBN  978-1118878347 .
  9. ^ Пол А. Рахе, Республики Древние и современные: классический республиканизм и американская революция (1992).
  10. ^ Полибий; Shuckburgh, Evelyn S. (2009). История полибий . Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9781139333740 . ISBN  978-1139333740 .
  11. ^ Митчелл, Томас Н. (2001). «Римский республиканизм: недооцененное наследие» . Труды Американского философского общества . 145 (2): 127–137. ISSN   0003-049X . JSTOR   1558267 .
  12. ^ См., Например, Энн . IV, 32–33
  13. ^ Энн . Я - мы
  14. ^ JGA Pocock, Макиавеллиский момент: флорентийская политическая мысль и Атлантическая республиканская традиция (1975)
  15. ^ Зера С. Финк, Классические республиканцы: эссе о восстановлении мышления в Англии семнадцатого века (2011).
  16. ^ Билл Бруггер, Республиканская теория в политической мысли: добродетельная или виртуальная? (1999).
  17. ^ Джон М. Найми, «Республиканство барона Макиавелли и Ренессанс». Американский исторический обзор 101.1 (1996): 119–129.
  18. ^ Smelser, Marshall (1959). «Якобин френзи: угроза монархии, плутократии и англофилии, 1789-1798» . Обзор политики . 21 (1): 239–258. doi : 10.1017/s003467050002204X . ISSN   0034-6705 . JSTOR   1405347 .
  19. ^ Eco Haitsma Mulier, «Язык республиканизма семнадцатого века в Объединенных провинциях: голландский или европейский?». В Энтони Пагдене, изд. Языки политической теории в ранней современной Европе (1987): 179–196.
  20. ^ Jerzy Lukowski, Безупознание Liberty: политическая культура польского литуанского Содружества в восемнадцатом веке (Bloomsbury Publishing, 2010). [ ISBN отсутствует ]
  21. ^ Lecien Felli, "La Renaissance du Paolisme". M. Bartoli, Pasquale Paoli, Père de La Patrie Corse, Albatros, 1974, p. 29. «Существует одна область, в которой особенно произносится новаторская природа институтов Паоли, и это в области права голоса. Действительно, они допустили избирательное право женщины в то время, когда французы не могли голосовать».
  22. ^ Philippe-Jean Catinchi и Josyane Savigneau, «Женщины: от права голосовать за паритет», Le Monde.fr, 31 января 2013 г. ISSN   1950-6244 , посоветовано 14 августа 2017 года)
  23. ^ «Проект Конституции для Корсики», опубликованный в неопубликованных работах и ​​переписке JJ Rousseau, (MG Streckeinsen-Moultou, ed.). Париж, 1861
  24. Um Michel Vergé-Franci, «Паскаль Паоли, Корсика Милла Мортия Лу Корс де Лумиер, 72 | 2006, 97-112.
  25. ^ Уоррен, Кристофер Н. (2016). « лиги: призраки Милтона и международной справедливости между Шекспиром и Большой Марксом . 7
  26. ^ Уоррен, Кристофер Н. (2016). « лиги: призраки Милтона и международной справедливости между Шекспиром и Большой Марксом . 7. с. 380.
  27. ^ Роуз, Джонатан (2001). Интеллектуальная жизнь британских рабочих классов . С. 26, 36–37, 122–125, 187.
  28. ^ Тейлор, Энтони (2002). «Шекспир и радикализм: использование и злоупотребления Шекспиром в популярной политике девятнадцатого века». Исторический журнал 45, нет. 2. С. 357–379.
  29. ^ Jump up to: а беременный Pocock, JGA The Maciavellian Moment: Флорентийская политическая мысль и Атлантическая республиканская традиция (1975; Нью -Эд. 2003)
  30. ^ См. Например Паррингтон, Вернон Л. (1927). «Основные течения в американской мысли» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Получено 2013-12-18 .
  31. ^ Shalhope (1982)
  32. ^ Исаак Крамник, Идеологический фон , в Джеке. P. Greene и JR Pole , Блэквелл Энциклопедия американской революции (1994) Ch. 9; Роберт Э. Шалхоп, «Республиканизм» там же, ch 70.
  33. ^ Тревор Колбурн, вигов и интеллектуальное происхождение американской революции» 1965) . история «Лампа опыта : (
  34. ^ Pocock, макиавеллианский момент с. 507
  35. ^ Бейлин, Бернард . Идеологическое происхождение американской революции (1967) [ ISBN отсутствует ]
  36. ^ Цитируется в Becker 2002, p. 128
  37. ^ Jump up to: а беременный «Французская революция между республиканцем и либерализмом» (на итальянском языке) . Получено 18 августа 2024 года .
  38. ^ Денис Кэрролл, человек из Бога знает, где , с. 42 (Гартан) 1995
  39. ^ Jump up to: а беременный Генри Бойлан, Волк Тон, с. 16 (Gill and Macmillan, Dublin) 1981
  40. ^ Пейн Джону Холл, 25 ноября 1791 года (Foner, Paine Phorisings, II, p. 1322)
  41. ^ Диксон, Кеог и Уилан, Объединенные ирландцы. Республиканство, радикализм и восстание, с. 135–137 (Лилипут, Дублин) 1993
  42. ^ Генри Бойлан, Wolf Tone, стр. 51–52 (Gill and Macmillan, Dublin) 1981
  43. ^ Диксон, Кеог и Уилан, Объединенные ирландцы. Республиканство, радикализм и восстание , с. 297–298 (Лилипут, Дублин) 1993
  44. ^ Jump up to: а беременный Базиль, Марчелло (2011). «Хороший пример Вашингтона: республиканизм в Рио -де -Жанейро (с.1830 по 1835 год)» . Варьируется в историю . 27 (45): 17–45. Doi : 10.1590/s0104-87752011000100002 . ISSN   0104-8775 .
  45. ^ Карвалью, Хосе Мурило де (2011). «Республика, демократия и федерализм Бразилия, 1870-1891» . Варьируется в истории (на португальском языке). 27 (45): 141–157. Doi : 10.1590/s0104-87752011000100007 . ISSN   0104-8775 .
  46. ^ Jump up to: а беременный Кинг, Болтон (2019). Жизнь Мадзини . Хорошая пресса.
  47. ^ Jump up to: а беременный в Ридольфи, Маурицио (2003). Альманак Республики. История Италии через традиции, институты и республиканские символы (на итальянском языке). Мондадори Бруно. п. 172. ISBN  978-8842494997 .
  48. ^ Jump up to: а беременный Spadolini, Giovanni (1989). Светская оппозиция в современной Италии (1861-1922) (на итальянском языке). Le Monnier. п. 491. ISBN  978-8800856256 .
  49. ^ Жан-Жак Руссо отмечает в общественном договоре о Никколо Макиавелли и его работе принца : «Притворяясь, что дает уроки царей, он дал большие уроки народу. Принц -это книга республиканцев». (См. Rousseau - Du Contrat Social Ed. Beaulavon 1903.djvu/237 - Wikisource .
  50. ^ Бакиаст, Пол; Depuy, Эммануэль; Ridolfi, Maurzio (2007). Республиканская идея в Европе (четырнадцатая и - XXI и Century): История и универсальная мысль, Европа - Всеобщая республика (по -французски). Полет. 1. Харматтан. п. 85. ISBN  978-2296027954 .
  51. ^ Суинберн, Алджернон Чарльз (2013). Дельфи Полные работы Алджернона Чарльза Суинберна . Delphi Classics. ISBN   978-1909496699 .
  52. ^ Schumaker, Paul (2010). Читатель политической теории (иллюстрировано изд.). Хобокен: Wiley-Blackwell. п. 58 ISBN   9781405189972 .
  53. ^ Бакиаст, Пол; Depuy, Эммануэль; Ridolfi, Maurzio (2007). Республиканская идея в Европе (четырнадцатая и - XXI и Century): История и универсальная мысль, Европа - Всеобщая республика (по -французски). Полет. 1. Харматтан. п. 91. ISBN  978-2296027954 .
  54. ^ Ромео, Росарио (2011). Жизнь Кавура (на итальянском). Laterzi Publishers. п. 290. ISBN  978-8842074915 .
  55. ^ Мак Смит, Денис (1990). Я Савуия ре -Италия (на итальянском языке). Бур С. 90–92. ISBN  978-8817115674 .
  56. ^ Geichonnet, Paul (1975). История Италии (по -французски). Прессает университетские органы де Франс. п. 95. [ISBN неопределенной]
  57. ^ Lodolini, Elio (1964), "Barsanti, Pietro" , Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке), Vol. VI, Рим: Треккани
  58. ^ Гаррон, Алессандро Галанте (1973). Радикалы в Италии (1849-1925) (на итальянском языке). Гарзанти. стр. 129–131. [ISBN неуточнен]
  59. ^ «Италия», итальянский энциклопедический словарь (на итальянском языке), вып. VI, Treccani , 1970, p. 456
  60. ^ Ущерб Универсальная кинохроника . 1946 . Получено 22 февраля 2012 года .
  61. ^ Роберт Э. Шалхоп, «На пути к республиканскому синтезу: появление понимания республиканизма в американской историографии», Уильям и Мэри Квартали , 29 (январь 1972 г.), с. 49–80.
  62. ^ Браун, Гордон (апрель 1990 г.). «Классический республиканизм и американская революция» . Чикаго-кентский закон . 66 : 13, 19–20.
  63. ^ Харт, (2002), гл. 1
  64. ^ Ловетт, Фрэнк; Петтит, Филипп (июнь 2009 г.). «Неорепубликанизм: нормативная и институциональная исследовательская программа» . Ежегодный обзор политологии . 12 (1): 11–29. doi : 10.1146/annurev.polisci.12.040907.120952 . ISSN   1094-2939 .
  65. ^ Yick wo vs. Hopkins, 118 US 356, 370
  66. ^ Ричард Буэль, обеспечение революции: идеология в американской политике, 1789–1815 (1972)
  67. ^ Becker et al (2002), Ch 1
  68. ^ Роберт Э. Шалхоп, «На пути к республиканскому синтезу», Уильям и Мэри Ежеквартально , 29 (январь 1972 г.), с. 49–80
  69. ^ Контекстуальное эссе
  70. ^ Николс, Джон (2015). Слово «S»: короткая история американской традиции ... Социализм . Verso Books. ISBN  978-1784783402 Полем OCLC   905685623 .
  71. ^ Commons, Джон Р. (сентябрь 1909). «Гораций Грили и происхождение рабочего класса Республиканской партии» . Политология ежеквартально . 24 (3): 468–88. doi : 10.2307/2140888 . HDL : 2027/Hvd.32044086270303 . JSTOR   2140888 .
  72. ^ Sudhir Hazareesingh, «Конфликты памяти: республиканизм и празднование прошлого в современной Франции», Французская история (2009) 23#2 с. 193–215
  73. ^ Sudhir Hazareesingh, в тени генерала: современная Франция и миф о де Голле (2012) онлайн -обзор
  74. ^ Кливленд, Уильям Л. и Мартин П. Бантон. История современного Ближнего Востока . Боулдер: Westview, 2013.
  75. ^ Кливленд, Уильям Л; Бантон, Мартин (2009). История современного Ближнего Востока (4 -е изд.). Westview Press. п. 82
  76. ^ Cuthell, David Cameron Jr. (2009). «Ататюрк, Кемал (Мустафа Кемал)» . В Агостоне, Габор; Мастерс, Брюс (ред.). Энциклопедия Османской империи . Нью -Йорк : Факты в файле . С. 56–60. ISBN  978-0-8160-6259-1 Полем LCCN   2008020716 . Получено 23 января 2021 года .
  77. ^ Манго, Эндрю (2002). Ататюрк: Биография основателя современной Турции . Пресса с видом . п. 164. ISBN  978-1-58567-334-6 .
  78. ^ Рохас, Рафаэль (2009). Воздушные республики: утопия и разочарование в революции Латинской Америки (1 -е изд.). Мексика, Д.Ф.: Телец. ISBN  978-607-11-0366-6 Полем OCLC   491949272 .
  79. ^ Республиканство в Латинской Америке: эссе интеллектуальной и политической истории . Хосе Антонио Агилар Ривера, Рафаэль Рохас (1 -е изд.). Мексика: экономические исследования и преподавательский центр. 2002. ISBN  968-16-6656-9 Полем OCLC   55067097 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  80. ^ «Король? Очень хорошо, спасибо » . Страна . Elpais.com. 2007-12-30 . Получено 2013-02-03 .
  81. ^ «Уничтожение перед короной или республикой» (на испанском). E-pesimo.blogspot.com. 2004-02-2 Оригинал из оригинала от 2011-11-0 Получено 2013-02-0
  82. ^ «Испания все еще монархична благодаря андалузцам и, несмотря на каталонцы и басквы » . El Confidencial (на испанском). 2019-06-19 . Получено 2020-04-14 .
  83. ^ «Техническая связь впервые: республика уже обладает такой же поддержкой, как и монархия » . Испанский (на европейском испанском). 2019-01-10 . Получено 2020-04-14 .
  84. ^ Фрэнк Ловетт и Филипп Петтит. «Неорепубликанизм: нормативная и институциональная исследовательская программа». Политология 12.1 (2009): 11ff. ( онлайн ).
  85. ^ Геральд Ф. Гаус, «Задняя в будущем: неорепубликанизм как постсоциалистическая критика рыночного общества». Социальная философия и политика 20/1 (2003): 59–91.
  86. ^ Рахман, К. Сабил (2016). Демократия против господства . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190468538 .
  87. ^ Шенк, Тимоти. «Забронировано: конец управленческого либерализма, с К. Сабилом Рахманом» . Инакомыслительный журнал . Получено 6 августа 2018 года .
  88. ^ Андерсон, Элизабет (2017). Частное правительство: как работодатели правят нашей жизнью (и почему мы не говорим об этом) . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-1400887781 .
  89. ^ Ротман, Джошуа (12 сентября 2017 г.). "Являются ли боссы диктаторы?" Полем Житель Нью -Йорка . Получено 6 августа 2018 года .
  90. ^ Gourevitch, Alex (2014). От рабства до кооперативного Содружества: лейбористы и свобода республиканцев в девятнадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1139519434 .
  91. ^ Стэнли, Эми Дру. «Республика труда» . Инакомыслительный журнал . Получено 6 августа 2018 года .
  92. ^ «Республиканство (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Получено 2013-02-03 .
  93. ^ Гордон С. Вуд, Создание Американской Республики 1776–1787 (1969)
  94. ^ RR Palmer , Эпоха демократической революции: политическая история Европы и Америки, 1760–1800 (1959)
  95. ^ «Федералистские документы: № 10» . Avalon Project . 29 декабря 1998 года . Получено 22 апреля 2022 года . Чистая демократия, под которой я имею в виду общество, состоящее из небольшого числа граждан, которые собирают и управляют правительством лично… республики, под которой я имею
  96. ^ Роберт Э. Шалхоп, «Республиканизм и ранняя американская историография», Уильям и Мэри Квартали , 39 (апрель 1982 г.), с. 334–356
  97. ^ «Демократия-определение из онлайн-словаря Merriam-Webster» . MW.com . Получено 2013-02-03 .
  98. ^ «Республика-определение из онлайн-словаря Merriam-Webster» . MW.com. 2012-08-31 . Получено 2013-02-03 .
  99. ^ См ., Например, федералист № 10
  100. ^ Novglus, нет. 7, 6 марта. 1775
  101. ^ Дэвид Такер, Просветленный республиканизм: изучение заметок Джефферсона о штате Вирджиния (2008) с. 109
  102. ^ Ричард Дж. Эллис и Майкл Нельсон, обсуждая президентство (2009) с. 211
  103. ^ Марк МакКенна , Традиции австралийского республиканизма (1996) онлайн -версия
  104. ^ Джон У. Мейнор, республиканизм в современном мире . (2003).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беккер, Питер, Юрген Хайдекинг и Джеймс А. Хенретта, ред. Республиканство и либерализм в Америке и немецких штатах, 1750–1850 . Издательство Кембриджского университета. 2002.
  • Deudney, Daniel. 2007. Ограничивающая сила: теория безопасности республиканцев от полиса до глобальной деревни . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
  • Эверделл, Уильям Р., «От государства до свободного государства: значение слова« Республика »от Жана Бодина до Джона Адамса» 7-й Международное общество по изучению восемнадцатого века, Будапешт, 31.07.87; Valley Forge Journal (июнь 1991 г.); http://dhm.pdp6.org/archives/wre-republics.html
  • Хаммерсли, Рэйчел, Республиканизм. Введение (2020) Кембридж: Полити
  • Pocock, JGA The Machiavellian Moment (1975).
  • Pocock, JGA "Maciavellian Moment Reisited: исследование в области истории и идеологии.: Журнал современной истории 1981 53 (1): 49–72. ISSN   0022-2801 Полный текст: в JSTOR. Краткое изложение влиятельных идей Покока, которые прослеживают макиавеллианскую веру и акцент на греко-римские идеалы непециализированной гражданской добродетели и свободы 15-го века до 17-го века Англии и Шотландии до Америки 18-го века. Покок утверждает, что мыслители, которые разделяли эти идеалы, имели тенденцию полагать, что функция собственности заключалась в том, чтобы сохранить независимость человека как предварительное условие его добродетели. Поэтому они были склонны атаковать новый коммерческий и финансовый режим, который начинал развиваться.
  • Петтит, Филипп. Республиканство: теория свободы и правительства Оксфорд UP, 1997, ISBN   0198290837 .
  • Роббинс, Кэролайн, Исследования Содружества восемнадцатого века в области передачи, развития и обстоятельств английской либеральной мысли из восстановления Карла II до войны с тринадцатью колониями (1959)
  • Снайдер, Р. Клэр. Гражданские солдаты и мужественные воины: военная служба и пол в гражданской республиканской традиции (1999) ISBN   978-08476944440 Онлайн-обзор .
  • Вироли, Маурицио. Республиканство (2002), Нью -Йорк, Хилл и Ван. [ ISBN отсутствует ]
  • Беренсон, Эдвард и др. ред. Французская Республика: история, ценности, дебаты (2011). Эссе 38 ученых из Франции, Великобритании и США, освещающих темы с 1790 -х годов
  • Бок, Гизела; Скиннер, Квентин; и Вироли, Маурицио, изд. Макиавелли и республиканизм . Cambridge U. Press, 1990. 316 стр.
  • Бруггер, Билл. Республиканская теория в политической мысли: добродетельная или виртуальная? Пресса Св. Мартина, 1999.
  • Кастильоне, Дарио (2005). «Республиканство и его наследие» (PDF) . Европейский журнал политической теории . 4 (4): 453–465. doi : 10.1177/1474885505055993 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2009 г.
  • Эверделл, Уильям Р. , Конец королей: история республик и республиканцев , Нью -Йорк: «Свободная пресса», 1983; 2-е изд., Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2000 (конденсирован по адресу http://dhm.pdp6.org/archives/wre-republics.html ).
  • Финк, Зера. Классические республиканцы: эссе в выздоровлении мышления в Англии семнадцатого века . Northwestern University Press, 1962.
  • Фут, Джеффри. Республиканская трансформация современной британской политики Palgrave Macmillan, 2006.
  • Martin van Gelderen & Quentin Skinner , eds., Республиканство: общее европейское наследие, V 1: республиканизм и конституционализм в ранней современной Европе; Том 2: ценность республиканизма в ранней современной Европе Кембридж UP, 2002.
  • В моих понятиях, малыш. "Республиканство. Компаньон ​Роберт Э. ред. Блэквелл,
  • Крамник, Исаак. Республиканство и буржуазный радикализм: политическая идеология в Англии и Америке конца восемнадцатого века . Издательство Корнелльского университета, 1990.
  • Марк МакКенна, Традиции австралийского республиканства (1996)
  • Мэйнор, Джон В. Республиканство в современном мире . Кембридж: политику, 2003.
  • Моггах, Дуглас. «Республиканский ригризм и эмансипация в Бруно Бауэре», новые гегелеи , под редакцией Дугласа Моггаха , издательство Кембриджского университета, 2006 г. (смотрит на немецкий республиканизм с контрастами и критикой Квентина Скиннера и Филиппа Петтит).
  • Роббинс, Кэролайн. Содружество восемнадцатого века: исследования по передаче, развитию и обстоятельствам английской либеральной мысли из восстановления Карла II до войны с тринадцатью колониями (1959, 2004). Содержимое онлайн архивировано 2007-02-09 на машине Wayback .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Эпплби, Либерализм Джойса и республиканизм в историческом воображении . 1992.
  • Бейлин, Бернард. Идеологическое происхождение американской революции . Издательство Гарвардского университета, 1967.
  • Запрет, Ланс. Убеждение Джефферсона: эволюция партийной идеологии (1978) онлайн
  • Колборн, Тревор. Лампа опыта: история вигов и интеллектуальное происхождение американской революции . 1965. онлайн-версия архивирована 2020-04-13 на машине Wayback
  • Эверделл, Уильям Р., Конец королей: история республик и республиканцев , Нью -Йорк: «Свободная пресса», 1983; 2 -е изд., Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2000.
  • Гиш, Дастин и Даниэль Клингхард. Томас Джефферсон и наука о республиканском правительстве: политическая биография заметок о штате Вирджиния Кембриджского университета, 2017) ( издательство .
  • Кербер, Линда К. Интеллектуальная история женщин: эссе Линды К. Кербер . 1997.
  • Кербер, Линда К. Женщины республики: интеллект и идеология в революционной Америке . 1997.
  • Klein, Milton, et al., Eds., Республиканский синтез повторно . Эссе в честь Джорджа А. Биллиаса. 1992.
  • Клоппенберг, Джеймс Т. Достоинства либерализма . 1998.
  • Нортон, Мэри Бет. Дочери Либерти: революционный опыт американских женщин, 1750–1800 . 1996.
  • Грин, Джек и младший Поул, ред. Компаньон американской революции . 2004. (Многие статьи смотрят на республиканизм, особенно Шалхоп, Роберт Э. Республиканизм с. 668–673).
  • Роджерс, Даниэль Т. «Республиканство: карьера концепции», журнал американской истории . 1992. в JSTOR .
  • Шалхоп, Роберт Э. «На пути к республиканскому синтезу: появление понимания республиканизма в американской историографии», Уильям и Мэри Квартали , 29 (январь 1972 г.), 49–80 в JSTOR (влиятельная статья).
  • Шальхоп, Роберт Э. «Республиканство и ранняя американская историография», Уильям и Мэри Квартали , 39 (апрель 1982 г.), 334–356 в JSTOR.
  • Веттерли, Ричард и Брайнер, Гэри, «Публичная добродетель и корни американского правительства» , BYU Exchingly, Vol. 27, № 3, июль 1987 г.
  • Волк, Кайл Дж. Моральные меньшинства и создание американской демократии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2014.
  • Вуд, Гордон С. Создание Американской Республики 1776–1787 гг . 1969.
  • Вуд, Гордон С. радикализм американской революции . 1993.
[ редактировать ]
Греки   Римляне   Сравнения
Lycurgus G   L.   Numa Pompilius D G L   D G   L.
Solon D G   L   P   Poplicola D   G   L   D G   L.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ff6793b4d38944e4f201ac51304b2a4__1726997880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a4/1ff6793b4d38944e4f201ac51304b2a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republicanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)