Jump to content

Джинн

(Перенаправлено с Джиннов )

Джинн
Джинны собираются, чтобы сразиться с героем Фарамарзом . Иллюстрация в иллюминированной рукописи иранского эпоса «Шахнаме» .
Группировка Мифическое существо
Фольклор Религия в доисламской Аравии , исламский фольклор
Область Мусульманский мир

Джинны ( араб . جِنّ ) , также латинизированные как джинны или англизированные как джинны , — невидимые существа в ранней доисламской Аравии , а затем в исламской культуре и верованиях . [1] Как и люди, они несут ответственность за свои поступки и могут быть либо верующими ( мусульманами ), либо неверующими ( кафирами ), в зависимости от того, принимают ли они . руководство Бога Поскольку джинны не являются ни изначально злыми, ни изначально добрыми, ислам признавал духов других религий и мог адаптировать их во время своего распространения. Джинны не являются строго исламской концепцией; они могут представлять собой несколько языческих верований, интегрированных в ислам. [2] [а] Ислам ставит джиннов и людей на один уровень по отношению к Богу, поскольку они оба подлежат Божьему суду и загробной жизни. [4] Коран . осуждает доисламскую арабскую практику поклонения им или поиска защиты от них [5]

Хотя джинны обычно невидимы, предполагается, что они состоят из тонких и тонких тел ( араб . أَجْسَام , латинизировано : ajsām ) и могут меняться по своему желанию. Они предпочитают форму таракана или змеи , но также могут выглядеть как скорпионы , ящерицы или люди. Они могут даже вступать в сексуальные отношения с людьми и производить потомство. Если их кто-то ранил, они обычно стремятся отомстить или завладеть телом нападавшего, что требует экзорцизма . Джинны редко вмешиваются в человеческие дела, предпочитая жить с себе подобными в племенах, подобных племенам доисламской Аравии.

Отдельные джинны изображены на оберегах и талисманах. Их призывают для защиты или магической помощи, часто под предводительством короля. Многие люди, верящие в джиннов, носят амулеты, чтобы защитить себя от нападений джиннов, посланных колдунами и ведьмами. Распространено мнение, что джинны не могут причинить вред тому, кто носит что-то с написанным на нем именем Бога . В то время как некоторые мусульманские ученые в прошлом имели двойственное отношение к джиннам, современные мусульманские ученые все чаще связывают джиннов с идолопоклонством .

Этимология и перевод

[ редактировать ]
Крылатый джинн в ведре и конусе , изображающий полубожественное существо. [6] вероятно, предшественник доисламских божеств-покровителей, ставших в исламе джиннами. Рельеф с северной стены дворца короля Саргона II в Дур Шаррукине , 713–716 гг. до н.э.

Джинн — арабское собирательное существительное, происходящее от семитского корня JNN ( араб . جَنّ / جُنّ , jann ), основное значение которого — «прятаться» или «приспосабливаться». Некоторые авторы интерпретируют это слово буквально как «существа, сокрытые от чувств». [7] Родственные слова включают арабское слово majnūn ( Majnūn , «одержимый» или, как правило, «безумный»), jannah ( Jannah , «сад», «рай» или «небеса») и janīn ( janin , «эмбрион»). [8] Джинны должным образом трактуются во множественном числе (однако в классическом арабском языке это слово может также встречаться как jānn , جَانّ ), а единственное число — джинни ( جِنِّيّ ). [б] от которого произошло английское слово «джинн».

Происхождение слова «джинн» остается неясным. [3] (стр. 22) Некоторые ученые относят арабский термин джинн к латинскому гению – духу-хранителю людей и мест в римской религии – в результате синкретизма во время правления Римской империи при Тиберии и Августе ; [9] однако этот вывод также оспаривается. [3] (стр. 25) Сторонники утверждают, что как римские гении, так и арабские джинны считаются меньшими божествами, населяющими местные святилища , деревья или источники, а также людей или семьи. [10] Арамейская гинная ( классический сирийский : ��������������) со значением « божество-покровитель ». [3] (стр. 24) или «опекун» имеют схожие функции и являются еще одним возможным происхождением термина «джинны» .

Другое предположение гласит, что это слово имеет персидское происхождение и возникло в форме авестийского Джайни , злого (женского) духа. Джайни были среди различных существ, возможно, даже в дозороастрийской мифологии народов Ирана . [11] [12] Венсик отстаивает чисто арабское происхождение этого термина, утверждая, что, согласно распространенному семитскому мнению, психические и телесные переживания вызываются духами. Объект, реагирующий на такой аффект, будет воплощением указанного духа. Поскольку эти духи скрыты от глаз людей, их бы назвали джиннами. [13] (стр. 45)

Англизированная является форма genie заимствованием французского genie , также от латинского Genie . [14] Впервые оно появилось в переводах XVIII века « Тысячи и одной ночи» с французского языка. [15] где оно использовалось из-за его грубого сходства по звучанию и смыслу и в дальнейшем применялось к доброжелательным духам-посредникам, в отличие от злобных духов, называемых в литературе « демонами » и «небесными ангелами». [16] В ассирийском искусстве существа, находящиеся онтологически между людьми и божествами, также называются джиннами . [17]

Описательные аналогии, которые использовались для этих существ в западной мысли, хотя и не являются точными, включают демона , духа , «спрайта» и фею , в зависимости от источника. [18] [3] (стр. 22) В свою очередь, арабский перевод греческой нимфы (' аруса ) также используется в ближневосточных источниках для обозначения джиннов. [13] (стр. 43) Хотя термин «дух» используется часто, его критиковали за то, что он не отражает телесную природу джиннов, и термин «джинн» . вместо него следует использовать [19]

Доисламская эпоха

[ редактировать ]
Кобра Синайской пустыни . Змеи — животные, которые чаще всего ассоциируются с джиннами. Черные змеи обычно считаются злыми джиннами, тогда как белые змеи считаются добрыми (мусульманскими) джиннами. [20]

Точные истоки веры в джиннов не совсем ясны. [21] (стр. 1–10) О вере в джиннов в доисламской арабской религии свидетельствует не только Коран, но и доисламская арабская поэзия . [22] (стр. 54) Некоторые учёные Ближнего Востока считают, что они возникли как злобные духи, обитавшие в пустынях и нечистых местах и ​​часто принимавшие облик животных; [21] (стр. 1–10) другие считают, что изначально они были языческими божествами природы, которые постепенно стали маргинализированными, поскольку другие божества приобрели большее значение. [21] (стр. 1–10)

Страх и почитание

[ редактировать ]

Джиннам уже поклонялись многие арабы в доисламской Аравии . [23] [22] (стр. 54) Юлиус Веллхаузен заметил, что часто считалось, что джинны «населяют или посещают пустынные, темные и грязные места в пустыне». [24] По этой причине на них возлагали ответственность за различные заболевания и психические заболевания. [25] [21] (стр. 1–10) Эмили Сэвидж-Смит утверждает, что злые джинны и добрые боги были разными в доисламской Аравии, но признает, что такое различие не является абсолютным. [13] (стр. 39) В регионах к северу от Хиджаза , Пальмиры и Баальбека термины «джинни» и «илах » (божество) часто использовались как синонимы. [26] Юлиус Велльхаузен также согласен с тем, что в доисламской Аравии считалось, что среди джиннов есть по крайней мере дружелюбные и готовые помочь существа. Он различает бога и джинна не по признаку морали, а по признаку поклонения; Джиннам поклоняются наедине, а богам – публично. [13] (стр. 39)

Аль-Джахиз приписывает доисламским арабам веру в то, что общество джиннов состоит из нескольких племен и групп, аналогичных доисламской арабской культуре. Джинны также могли защищать, жениться, похищать, владеть и убивать людей. [27] [28] (стр. 424) Несмотря на то, что джинны невидимы, считаются обладателями тел ( аджсам ), как описывает Закария аль-Казвини , они находятся среди животных , наряду с людьми, отягощенными животными (например, лошадьми ), рогатым скотом , дикими зверями, птицами и рептилиями . [29] (стр. 135) Джинны также известны как оборотни, часто принимающие форму животного, предпочитая форму змеи. Другие хтонические животные, считающиеся формами джиннов, включают скорпионов и ящериц . И скорпионы, и змеи почитались на древнем Ближнем Востоке .

Однако, когда они принимают человеческий облик, говорят, что они остаются частично животными и не являются полностью людьми. [3] (стр. 164) [30] Хотя сила джиннов обычно превосходит силу людей, вполне возможно, что человек может убить джинна в единоборстве, но их опасаются за то, что они нападут незамеченными. [31] В некоторых источниках даже говорится об убитых джиннах, оставляющих после себя труп, похожий то ли на змею, то ли на скорпиона. [32]

Поэзия и гадания

[ редактировать ]

Несмотря на то, что их часто боялись или внушали благоговение, джинны также изображались дружелюбными к людям или испытывающими к ним романтические чувства. Согласно распространенному арабскому поверью, доисламские прорицатели , философы и поэты вдохновлялись джиннами. [23] [21] (стр. 1–10)

Говорят, что арабский поэт аль-Аша (ум. после 3/625 г.) черпал вдохновение для своих стихов от друга по имени Мишал («да'авту халили Мисхалан») и далее называет его своим братом-джинном («ахи ʾl-джинни»). "). [33] Точно так же поэт Сабит (ум. 54/674), который позже принял ислам и стал известен как «поэт пророка», называл своего друга-джинна своим «зорким братом из джиннов» («ва- ахи мин аль-джинн аль-басир»). [33] Отношения между джиннами и людьми также могут носить романтический характер. Согласно одной известной арабской истории, джинн Манзур влюбился в человеческую женщину по имени Хабба. Предполагается, что он научил ее искусству врачевания. [34]

Взаимоотношения между джиннами и людьми иные, чем у джиннов и прорицателей ( кахинов ). Прорицатель представлен как человек, которого полностью контролируют входящие джинны. К прорицателю обращались для раскрытия скрытой информации или разрешения споров, как считалось, говорящие через них джинны раскрывали скрытые знания. [35]

72-я глава Корана, озаглавленная « Аль-Джинн» («Джинны»), а также заголовок и вступительная бисмилла следующей главы, озаглавленной «Аль-Муззаммиль» («Окутанный»).

Джинны упоминаются в Коране примерно 29 раз . [21] (стр. 21) исключительно в мекканских сурах . [36] Коран предполагает, что аудитория знакома с предметом, не вдаваясь в подробности о джиннах. [37] Согласно Корану 51:56-56 , Мухаммед был послан как пророк как к людям, так и к джиннам, а пророки и посланники были отправлены в обе общины. [38] [39] [40]

В Коране люди и джинны ( аль-инс ва-ль-джинн ) часто появляются как пара, обозначая их равный статус в отношении их творения и отвергая тот факт, что джинны разделяют божественность с Творцом. [41] (стр. 181) [6] Термин ins происходит от слова anisa , что означает «быть знакомым», и относится к узнаваемым знакомым людям. Напротив, термин «джинны» относится к чуждым, невидимым или неизвестным антропоморфным существам, которые, тем не менее, подлежат тем же соображениям, что и первые. [10] (стр. 101) Оба они были созданы для поклонения Богу ( 51:56 ). [42] [41] (стр. 182) Поскольку предполагается, что они поклоняются Богу по свободной воле, они способны как на добрые, так и на злые дела ( 7:179 , 55:56 ). [42] [41] (стр. 182) Они, как и люди, разумные существа, состоящие из наций ( 7:38 ). [42] [41] (стр. 182)

Сура «Джинн» посвящена откровению джиннам. [43] В той же суре упоминаются праведные джинны с одной стороны и злобные джинны с другой. [41] (стр. 181) Джинны не могут ни навредить, ни принести пользу людям, поскольку они заняты заботой о себе и своем месте в космосе. [41] (стр. 185) Это резко контрастирует с демонами и дьяволами в иудео-христианской традиции . [41] (стр. 181, 185) Коран не осуждает джиннов как источник вреда, а ошибочно принимает их за существ, заслуживающих культового почитания ( 72:6 ). [42] [13] (стр. 41) [41] (стр. 185) Джиннов и людей обвиняют в том, что они приписывают божественные качества другому существу (т.е. джинну); джинны для себя и люди для джиннов. [13] (стр. 41) [10] (стр. 102)

В Коране, несмотря на их сходство, между этими двумя видами существуют важные различия. В то время как люди созданы из «глины» или «земли», джинны были созданы из «бездымного огня» (Коран 15:27 , Коран 55:15 ). [41] (стр. 182) возможно, именно поэтому им приписывают некоторые необычайные способности, такие как невидимость, трансформация и восхождение в воздух, как дьяволы (Коран 72:8 ). [41] (стр. 182) Несмотря на некоторые сверхчеловеческие способности, джинны не занимают принципиально иного положения в Коране, чем люди. Как и люди, джинны не знают будущего. [41] (стр. 182) Как и человечество, джинны сталкиваются с эпистемическими ограничениями в отношении «скрытого/оккультного», им приходится полагаться на посланников Бога и предстать перед эсхатологическим судом. [41] (стр. 182) [44] [42]

Экзегеза

[ редактировать ]
Кашан, Иран, чаша-минаи-посуда конца XII–XIII веков. Сцену в этой чаше можно понимать как изображение восседающего на троне (Второго) Сулеймана с посланниками по обе стороны, коронованного крылатого джинна с человеческой головой. [45]
Певец Ибрагим и джинны. Ибрагим был заключен в тюрьму своим хозяином Мухаммадом аль-Амином, и его посетил джинн в облике старика. Джинн предлагает ему еду и питье и настолько впечатлен голосом Ибрагима, что убеждает Мухаммеда освободить его. [46]

В интерпретации Корана термин джинны можно использовать двумя разными способами: [47] (стр. 12) [10]

  1. особое невидимое существо, потомок Абу Джана, который считается наряду с людьми такаланом (ответственным за свои деяния), созданным из «огня и воздуха» ( араб . مَارِجٍ مِن نَّار , мариджин мин нар ). [48]
  2. любой объект, который не может быть обнаружен органами чувств человека , включая ангелов , дьяволов и (духовную) внутреннюю часть человека. [48] [49] [с]

Вера в джиннов не входит в число шести статей исламской веры , как вера в ангелов. Тем не менее, многие мусульманские учёные, в том числе -ханбалит учёный ибн Таймийя и -захири учёный ибн Хазм , считают, что они важны для исламской веры, поскольку упоминаются в Коране. [3] (стр. 33) Большинством мусульманских ученых принято считать, что джинны могут владеть людьми. Это считается частью учения ( акиды ) « людей Сунны » ( ахль ас-сунна валь-джаммаха ) в традиции ашариата . [52] (стр. 68) Учёные - асари ибн Таймия и ибн Кайим согласны в этом вопросе. [52] Среди суннитских богословских школ только Матуриди , похоже, обсуждают вопрос одержимости. Аль-Рустугфани считал одержимость джиннами невозможной. [53]

Аль-Матуриди фокусируется на взаимоотношениях между джиннами и людьми на основе Корана 72:6 . Он утверждает, что поиск убежища среди джиннов увеличивает страх и тревогу, однако не из-за джиннов, а из-за психологической зависимости личности от внешних сил. Под этим он называет поиск убежища среди джиннов формой ширка из-за того, что он полагается на сотворенное существо, а не на Бога. [47] (стр. 23)

Хотя джинны часто появляются в агиографической суфийской литературе они не играют существенной роли и их существование никогда не подвергается сомнению, в суфийской космологии . Из-за своего сходства с людьми они не действуют ни как образец для подражания (как ангелы), ни как искусители низшего «я» (как Сатана) и в основном фигурируют в поэтических анекдотах. [54]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Джинны обязаны следовать божественному закону ( шариа ), полученному из Корана мусульманскими правоведами ( факих ). Таким образом, джинны считаются, наряду с людьми, мукаллафами . Верующих среди джиннов называют «мусульманскими джиннами» ( muslimū l-jinn ). [55]

Поскольку оба творения должны совершать необходимые молитвы ( салах ), мусульманские правоведы спорили, разрешено ли совершать молитву за джинном. Шибли цитирует двух ханбалитских ученых, которые без колебаний считают это допустимым. Поскольку Мухаммед был послан к джиннам и людям, оба являются мукаллафами и подчиняются приказу молиться. [д]

Поскольку люди и джинны способны к деторождению, мусульманские правоведы занимались вопросом о допустимости полового акта между этими двумя видами существ. Некоторые хадисы , хотя считают их сфабрикованными ( мауду ) некоторые мухаддисы (знатоки хадисов) , настаивают на необходимости объяснения: [56]

«Наступит Час, когда детей джиннов станет много среди вас».

- Суюти, Лакт аль-Марджан, 38. [56]

«Среди вас есть те, кто изгнан (мугаррабун);» и это, как он объяснил, означает «скрещение с джиннами».

- Суюти, Лакт аль-Марджан, 28. [56]

Хотя зафиксированы случаи взаимоотношений человека и джиннов. [и] большинство мусульманских юристов согласны с тем, что такие отношения недопустимы. [57] Даже те учёные, которые допускали подобные отношения, всё равно считали их нежелательными ( макрух ). [56] Тем не менее, потомками отношений человека и джиннов обычно считаются одаренные и талантливые люди с особыми способностями. [28]

Фольклор

[ редактировать ]
Примеры джиннов воздуха, изображенных на плитке сельджуков XIII века из Кубадабада.

Джинны (также известные как: албанский : Xhindi , турецкий : Cin , белорусский : Чорт ) были приняты более поздней исламской культурой , поскольку Коран подтверждает их существование. [58] Хотя в исследовательских целях изображения делятся на малые традиции ( фольклор ) и большие традиции (официальный ислам), оба изображения во многом одинаковы. [ф]

Коран не считает дьяволами иностранных мифологических существ, а существ, которым ошибочно приписывалась божественная сила. Таким образом, джинны считались третьим классом невидимых существ, часто нейтральных или морально неоднозначных, и поэтому не приравнивались к дьяволам. [59] Ислам позволил интегрировать местные верования о духах и божествах из Ирана, Африки, Турции и Индии в монотеистическую структуру, не демонизируя их. [60] Пример этого можно увидеть в трудах Сайеда Султана, который рассматривал Шиву и Парвати как «сотворенные существа» и отводил Сурам и Асурам роли джиннов в исламской агадической традиции. [61] Помимо местных божеств, признается существование и чисто злых духов. Таким образом, джинны существуют наряду с другими мифологическими существами, такими как демоны ( Dēw ) и феи ( parī ). [62]

Нравственный настрой джиннов обычно связан с их религией. Хороших джиннов обычно считают мусульманскими джиннами или джиннами ислама , тогда как неверующие джинны были искушены дьяволами ( шаятинами ) и называются кафирскими джиннами или джиннами-кафирами . [63] Помимо ислама, они также могли исповедовать христианство и иудаизм. [64] Добрые джинны могут преподавать людям уроки морали и быть доброжелательными. [65] или помогать духовным лицам, таким как шаманы ( камы ) в Средней Азии или духовные целители в Сенегале . [66] [67] В исследованиях Медихи Эсенеля , проведенных в 1940 году в Анатолии, упоминается вера в то, что духовно одаренные люди могут выступать в роли посредников между людьми и джиннами. [68]

Считается, что большую часть времени джинны не мешают людям и живут в основном в пустынных или заброшенных местах. [69] [70] Это, например, видно из турецкой фразы İn Cin top oynuyor . [71] И только тогда, когда они рассержены или обеспокоены, например, если их детей топчут или обливают горячей водой. [72] что они мстят людям. По этой причине мусульмане произносят «дестур» (разрешение), прежде чем сделать что-то, что может случайно навредить джиннам, например, полить горячей водой общественные территории или кусты, поэтому присутствующим джиннам рекомендуется покинуть это место. [69] [73] [21] (стр. 149 )

Разгневанные или откровенно злые джинны могут причинить людям вред, причинив им физический ущерб, вызвав болезнь или взяв под контроль человеческое тело . [64] Однако человек никогда не может контролироваться джиннами. Человек должен находиться в состоянии зайфы ( араб . ضَعِيفَة , «(умственная) слабость»). Чувство неуверенности, психическая нестабильность, несчастная любовь и депрессия («усталость души») являются формами заифа . [74] В этом случае считается, что экзорцизм . для спасения человека от напавших на него джиннов необходим [75] Чтобы защитить себя от джиннов, многие мусульмане носят амулеты с выгравированным на них именем Бога. Говорят, что джинны также боятся железа. [21] (стр. 128, 250) и волки . [76] (стр. 34) [21] (стр. 95)

Современная и постмодернистская эпоха

[ редактировать ]

Постмодернистская литература и кино

[ редактировать ]
Пещерная палата Маджлис аль-Джинн считается местом сбора джиннов. , которая в оманских преданиях

Характер джиннов в жанре магического реализма , введенный в турецкую литературу Латифой Текин (1983), [77] который использует магические элементы, известные из доисламских и исламских анатолийских преданий. С 1980-х годов этот жанр стал заметным в турецкой литературе. Рассказ Текина посвящен фольклорным и религиозным верованиям в рационализированном обществе . [78]

Вопреки нейтральному или позитивному изображению джиннов в романах Текина, с 2004 года джинны стали обычным явлением в ближневосточных фильмах ужасов . [79] Представление о джиннах обычно сочетает Коран с устными и культурными представлениями о джиннах. [80] Из 89 фильмов в 59 прямо упоминаются джинны как антагонисты, в 12 используются другие виды демонов, тогда как другие типы ужасов, такие как надвигающийся апокалипсис, привидения или призраки, составляют только 14 фильмов. [80] Популярность джиннов как избранных монстров лучше всего объясняется подтверждением их существования в Коране. [81] Они по-прежнему являются популярным образцом сегодня. Исследование 2020 года показывает, что джинны по-прежнему являются любимым элементом ужасов среди подростков. [82] Джинны и дальше фигурируют в иранских фильмах ужасов. [83]

Распространенность убеждений

[ редактировать ]

Хотя некоторые учения современного ислама обескураживают, культурные представления о джиннах остаются популярными среди мусульманских обществ и их понимание космологии и антропологии. [84] Утверждение о существовании джиннов как разумных существ, живущих вместе с человеком, до сих пор широко распространено в мире Ближнего Востока и Западной Африки . [85] [86] Психические заболевания до сих пор часто приписывают одержимости джиннами. [86] В современном Иране (злых) джиннов часто заменяют дьяволы. [87] Точно так же во многих современных сказках термин «джинн» используется для обозначения «див» (демон), что приводит к изменению значения. [88] Тем не менее вера в джиннов остается популярной. [89]

Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром Pew в 2012 году: [90]

Страна % мусульман, подтверждающих веру в существование джиннов
 Марокко
86%
 Бангладеш
84%
 Турция
63%
 Ирак
55%
 Индонезия
53%
 Таиланд
47%
 Босния и Герцеговина
36%
Центральная Азия
15%

Количество мусульман, верящих в джиннов из Боснии и Герцеговины, выше, чем в среднем по Европе (30%), хотя только 21% верят в колдовство и 13% носят талисман для защиты от джиннов; 12% поддерживают подношения и обращения к джиннам. [91]

Сонный паралич понимается как «нападение джиннов» многими людьми, страдающими сонным параличом в Египте, как обнаружило Кембриджское нейробиологическое исследование Джалал, Саймонс-Рудольф, Джалал и Хинтон (2013). [92] Исследование показало, что около 48% тех, кто страдает от сонного паралича в Египте, считают, что это нападение джиннов. [92] Почти все из этих страдающих снным параличом (95%) читали стихи из Корана во время сонного паралича, чтобы предотвратить будущие «нападения джиннов». Кроме того, некоторые (9%) увеличили бы свою ежедневную исламскую молитву ( салах ), чтобы избавиться от нападений джиннов. [92] Сонный паралич в Египте обычно ассоциируется с сильным страхом, особенно если считается, что он имеет сверхъестественное происхождение. [93]

Точно так же европейские пациенты мусульманского происхождения часто приписывают джиннам психические заболевания. [94] Наиболее распространенными атрибутами джиннов являются симптомы галлюцинаций и психотические симптомы, но они также могут включать расстройства настроения, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), синдром Капгра и эпилепсию . [94] Замечено, что не все мусульмане, верящие в джиннов, верят, что могут обладать людьми. Более того, вера в обладание свойственна не только мусульманам. [95] Вопреки предположению, что высшее образование пропорционально разочарованию , вера в одержимость джиннами может оставаться нетронутой даже после окончания медицинского университета . [96]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Орнамент из переплетенных змей над дверью Цитадели Алеппо

очень мало визуальных изображений джиннов Хотя в исламском искусстве , если они и появляются, то обычно это связано с конкретным событием или отдельным джинном.

Визуальные изображения джиннов появляются в рукописях, а их существование часто подразумевается в произведениях архитектуры благодаря наличию апотропных устройств, таких как змеи, которые предназначались для отпугивания злых духов. Наконец, царь Соломон очень часто изображается с джиннами в качестве командующего армией, в которую они входили.

Архитектурное представление

[ редактировать ]
Тахти Мармар, мраморный трон, поддерживаемый джиннами и дивами (демонами), дворец Гулистан, Тегеран, созданный для Фатх Али Шаха (годы правления 1797–1833).

В дополнение к этим изображениям джиннов, находящихся рядом с королевской властью, во всем исламском мире существовали также архитектурные отсылки к джиннам. В Цитадели Алеппо входные ворота Баб аль-Хайят отсылают к джиннам в каменных рельефных изображениях змей; Точно так же у водных ворот в Айюбид-Харране находились две медные скульптуры джиннов, служившие талисманами, отгоняющими как змей, так и злых джиннов в виде змей. [97] (стр. 408)

Наряду с изображениями джиннов, найденными в Цитадели Алеппо, изображения джиннов можно найти во дворце Рум-Сельджуков. На восьмиконечных плитках устройства «Печать Сулеймана» можно найти феноменальное разнообразие существ . [97] (стр. 390) Среди них были джинны, входившие в армию Соломона, и как Соломон утверждал, что контролирует джиннов, так же поступал и султан Рум-Сельджуков, который утверждал, что он Сулейман своего времени. [97] (стр. 393) Фактически, одно из наиболее распространенных изображений джиннов находится рядом с царем Соломоном или в его связи. Считалось, что царь Соломон имел очень тесные связи с джиннами и даже контролировал многих из них. [97] (стр. 399) Идея о том, что великий и справедливый правитель способен командовать джиннами, распространялась далеко за пределы царя Соломона. Также считалось, что императоры, такие как Александр Великий , могли аналогичным образом управлять армией джиннов. [97] (стр. 399) Учитывая эту ассоциацию, джиннов часто видели с Соломоном в княжеском или царском контексте, например, маленький звероподобный джинн, сидящий рядом с царем Соломоном на его троне, показанный в иллюминированной рукописи Аджаиб аль-Махлукат Закарии аль-Казвини. , написанный в 13 веке. [98]

В Китаб аль-Булхане

[ редактировать ]
Красный король джиннов Аль-Ахмар. конца XIV века Один из семи королей-джиннов в «Книге чудес» .

В «Книге чудес», составленной в XIV веке Абд аль-Хасаном аль-Исфахани, есть иллюстрации различных сверхъестественных существ (демонов, хафаритов , [99] джинны, сглаз, черти, лилит , небесные духи и др.). [100] [101] (стр. 27)

Каждый небесный дух упоминается как «Король джиннов», представленный рядом со своими духовными помощниками и соответствующими символами-талисманами . [101] (стр. 27) Например, «Красный король вторника» был изображен в Книге чудес как зловещее существо верхом на льве. На той же иллюстрации он держит отрубленную голову и меч, потому что «Красный король вторника» был связан с Марсом , богом войны . [101] (стр. 27) Наряду с этим были иллюстрации «Золотого короля» и «Белого короля». [101] (стр. 27)

Помимо семи «Королей джиннов», Книга чудес включала иллюстрацию Хумы (араб. حمى), или «Лихорадки». Хума изображался трехголовым и обнимающим комнату вокруг себя, чтобы схватить кого-нибудь и вызвать у него лихорадку. [101] (стр. 28)

Талисманическое изображение

[ редактировать ]
Изображение талисмана ( Тавиз ), призванного отгонять джиннов, сглаз, колдовство и демонов.

Джинны оказали косвенное влияние на исламское искусство посредством создания талисманов, которые должны были охранять носителя от джиннов, были заключены в кожу и включали в себя аяты Корана . [102] Для этих талисманов не было ничего необычного в том, что они были написаны отдельными арабскими буквами, поскольку считалось, что разделение этих букв положительно влияет на эффективность талисмана в целом. [103] Считалось, что предмет, на котором было написано слово Аллаха, обладает силой отгонять зло от человека, получившего этот предмет, хотя многие из этих предметов также имели астрологические знаки, изображения пророков или религиозные повествования. [104]

Магические практики

[ редактировать ]

Завбаа или Зобаа, король джиннов пятницы

Джиннов можно было призывать, наряду с демонами и дьяволами, для колдовства, заклинаний, защиты или гадания. [105] [106] Прорицателям ( кахинам ) приписывают способность спрашивать джиннов о вещах прошлого, поскольку считается, что их жизнь длится дольше, чем жизнь людей. [107] (стр. 73)

Общие представления о колдовстве и повелении джиннами засвидетельствованы в ибн ан-Надима «Китаб аль-Фихрист» . [108] (стр. 141) Поскольку он помещает такие практики не как отрасль науки или философии, а скорее в главу, посвященную историям и басням, автор, возможно, сам не верил в эффективность колдовства. [108] (стр. 141) Он сообщает, что искусство повелевать джиннами и демонами восходит к Соломону и Джамшиду . Предполагается, что первым, кто применил законный метод заклинания, был Абу Наср Ахмад б. Хилал . [108] (стр. 142) Ибн Надим различает законное и незаконное подчинение джиннов и демонов: первый контролирует джиннов силой божественных имен Бога, второй доставляет удовольствие демонам и дьяволам запрещенными подношениями и греховными действиями. [108] (стр. 141–142) Аль-Джахих — еще один автор, который рассказывает о другом человеке, предположительно контролирующем джиннов и демонов: Говорят, что в период Омейядов ибн Хилал обладал силой призывать демонов и джиннов. [108] (стр. 142) Далее он утверждал, что женился на дочери сатаны и родил ребенка. [108] (стр. 143)

Есть свидетельства того, что подчинение духов, джиннов и демонов также культивировалось различными исламскими авторитетами. Аль-Табаси , считавшийся надежным мухадисом (ученым хадисов ) и благочестивым аскетом, написал обширный трактат ( аль-Шамиль фи аль-бахр аль-камиль ) о покорении демонов и джиннов. [108] (стр. 145) По словам Закарии аль-Казвини , было хорошо известно, что джинны подчинялись ат-Табаси. Он приводит пример, как ат-Табаси продемонстрировал джиннов известному ученому Газали , который увидел в них тени на стене. [108] (стр. 145) Он утверждает, что джинны подчиняются только тогда, когда человек отворачивается от искушений творения и посвящает себя Богу. [108] (стр. 146) Аль-Шамиль дает подробные инструкции по приготовлению различных заклинаний. В отличие, например, от сочинений ар-Рази , аль-Шамиль не имеет прямой связи с эллинистической или герметической магией или философией. [108] (стр. 148) Магия также использовалась в Османской империи , о чем свидетельствуют рубашки-талисманы Мурада III . [109]

С оккультными традициями исламской культуры связана вера в «Семь царей недели», также известную как рухайя улия (высшие духи; ангелы) и рухайя суфула (низшие духи; демоны). Эти существа, например, призываются для подготовки Магических квадратов . [110] [21] (стр. 87) Это убеждение подтверждается « Книгой чудес» . [101] Он содержит художественные изображения нескольких сверхъестественных существ (демонов, джиннов, сглаза, лихорадки (Хума, арабский: حمى), дьяволов, Лилит и т. д.). [100] [101] Некоторые из этих существ указывают на то, что работа соединяет еврейские, христианские и исламские магические традиции. [101] Оригинальная работа приписывается аль-Бахи , основавшему систему астрологической магии, основанную на неоплатонической мысли . [101] Хотя многие страницы повреждены, их значение можно восстановить по османским копиям. [101] Каждый король изображен с помощниками и соответствующими символами-талисманами. [101]

Сравнительная мифология

[ редактировать ]
Шейд Ашмодай אַשְמְדּאָי ( . ) в птичьей форме, с типичными петушиными ногами, как изображено в Totius Artis Magicae Compendium Rarissimum

В сравнительной мифологии ученые обсуждают взаимосвязь между исламскими представлениями о джиннах и более ранними еврейскими и христианскими представлениями о сверхъестественных существах или сверхъестественных существах, особенно об ангелах, духах и демонах. Широко распространено мнение, что вера в джиннов была общим элементом культуры, из которой произошел Коран. [58] Один из вопросов касался того, насколько коранические джинны могут сравниваться с падшими ангелами в христианских традициях, хотя проблемы с этой точкой зрения заключаются в том, что джинны не идентифицируются как «ангелы» и что описания ангелов не включают в себя их полеты в небо, чтобы подслушивать. небесные тайны (в отличие от джиннов, которые делают это в суре 72). [111] Патрисия Кроун отмечает, что подобно джиннам демоны Завета Соломона поднимаются на небосвод и подслушивают небесные тайны; как и демоны зороастрийской космологии , которые, кроме того, сталкиваются с небесными защитными системами (как и исламские джинны). [111] Подобные утверждения встречаются также в Талмуде ( Берахот VIII века 18б) и Сколионе Теодора бар Конаи . [112]

Аналоги коранических джиннов были идентифицированы в Книге Юбилеев , где духи, созданные Богом, связанные с огнем, имеющие определенного лидера ( Мастема ), могут либо помогать, либо вредить людям и постичь ту же участь, что и джинны. [113] джиннов напоминают . шедимы Танаха Говорят, что [114] [21] (стр. 120) Подобно джиннам, среди класса существ еврейской мифологии/веры ( джнун , шедим и т. д.) существует традиция ритуального экзорцизма и переговоров, которая отличается от традиции традиционного еврейского лечения одержимости духами, связанной с призраками ( диббук ). [115]

Джиннов также сравнивали со сверхъестественными существами, называемыми гни в надписях из Пальмиры. [116] а также более широкие позднеантичные демонологии. [117]

Как и асуры в буддизме , джинны обладают свободной волей и могут выбирать путь хорошей или плохой моральной жизни. [118]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Из Т. Нюнлиста (2015) Вера в демонов в исламе. [3] (п2)
    ПЕРЕВОД: (на английском языке)
    «М. Долс указывает, что вера в джиннов не является строго исламской концепцией. Она, скорее, включает в себя бесчисленные элементы идолопоклонства, как это практиковали враги Мухаммеда в Мекке во времена джахилии . По мнению Ф. Мейера, ранний ислам интегрировал в свою систему множество языческих божеств. низведя их до духов. 1. В исламе признается существование духов, которые не являются ни ангелами, ни обязательно дьяволами. 2. Таким образом, ислам способен включать небиблейские [,] некоранические идеи о мифических образах, что означает: а. низведение божеств до духов и, следовательно, принятие в духовный мир, б. принятие демонов, не упомянутых в священных традициях ислама, неопределенного происхождения, в. [3] (п2)
    ОРИГИНАЛ: (на немецком языке)
    «М. Долс указывает, что вера в гиннов не является строго исламской концепцией. Скорее, она содержит бесчисленные элементы идолопоклонства, подобные тем, которые практиковались противниками Мухаммеда во времена гахилии в Мекке. По мнению Ф. Мейера, молодой ислам быстро интегрировался. Расширение многих языческих божеств в свою систему путем низведения их до демонов. 1. Ислам признает существование духов, которые не являются ни ангелами, ни обязательно дьяволами. 2. Это дает исламу возможность небиблейских [, ] не включать Коран. идеи из мифических идей, то есть: а. низводить богов в исламскую духовную сферу; б. принимать во внимание демонов любого происхождения в священной традиции, терпеть или даже рекомендовать и регулировать их». [3] (п2) [2]
  2. ^ иногда арабы используют термин Джанн ( арабский : جان ) для обозначения единственного числа, Джанн также относится к миру джиннов - еще одно множественное число, змеи / змеи и другой тип джиннов.
  3. ^ Это, например, очевидно из высказывания Аши об упоминании Сулеймана ибн Дауда; и Он подчинил джиннов среди ангелов (мин джинни аль-малаики)» [50] (стр. 546) Аль-Джахиз определяет джиннов как различных духов, определяемых их поведением; злобный и злой джинн называется сухайтан, джинн, поднимающий тяжелый груз и слушающий у дверей Рая, - марид , джинн с большим интеллектом называется абхари , джинн, полностью добрый и чистый, - ангел. [51]
  4. ^ Из Т. Нюнлиста (2015) Вера в демонов в исламе. [3] (стр. 89)
    ПЕРЕВОД: (на английском языке)
    «Исламские правоведы также неоднократно обращались к вопросу о том, есть ли у джиннов религия. Щибли отмечает, что в этом контексте у них возникла спорная дискуссия о том, допустимо ли по законам шариата совершать мусульманскую ритуальную молитву (салат) за джинном. Два Ханбалитские источники во главе с Шибли без колебаний подтверждают эту допустимость и обосновывают свою точку зрения тем, что не только люди (инны), но и джинны являются «мукаллафами». [3] (п2)
    ОРИГИНАЛ: (на немецком языке)
    «Исламские правоведы также неоднократно обращались к вопросу о том, имеют ли джинны религию. Щибли отмечает, что в этом контексте они спорно обсуждали, допустимо ли по законам шариата совершать мусульманскую ритуальную молитву (салат) за джинном. Два ханбалитских источника привели Шибли без колебаний утверждают эту допустимость и обосновывают свою точку зрения тем, что не только люди (ины), но и джинны являются мукаллафами ». [3] (стр. 89)
  5. ^ В исследовании культуры экзорцизма в Хадрамауте в Йемене любовь была одной из наиболее часто упоминаемых причин отношений между людьми и джиннами. Любовь, кажется, является наиболее частым случаем контакта между людьми и джиннами. Джинн встречает женщину и влюбляется в нее, или наоборот... Эта одержимость особенно проявляется, когда джинн вступает в половую связь с человеком, которым он/она обладает. В этом случае человек ведет себя жестами и словами так, как если бы он вступал в половой акт, хотя он/она, по-видимому, один в комнате. Кроме того, этот человек, кажется, внезапно теряет всякий интерес к своему окружению». [56]
  6. ^ Из Т. Нюнлиста (2015) Вера в демонов в исламе ПЕРЕВОД: (на английском языке)
    «Различие, проводимое между народным и библейским исламом или между малыми и великими традициями, оказывается проблематичным и служит здесь лишь временным решением. Это сравнение неявно предполагает, что представления демонологии в письменных источниках отличаются от результатов, задокументированных в этнографических, антропологических и социологических исследованиях. Подобная точка зрения должна быть отвергнута. Трактовка веры в демонов в письменных источниках, к которым обращаются в первую очередь в контексте этих исследований, не отличается фундаментально от взглядов, наблюдаемых в популярном исламе и библейском исламе. Эта ситуация объясняется не в последнюю очередь тем, что Коран и Сунна, два важнейших источника в области ислама для великой традиции, ясно подтверждают существование джиннов». [3] (п4)
  1. ^ Ганс Дайбер. «Введение, текст и комментарии» Исламская концепция веры в IV/X веках. Комментарий Абу ль-Лайта ас-Самарканди к Абу Ханифе (ум. 150/767) аль-Фикх аль- абсат Ас-Самарканди, Абу ль-Лайт. Изучение исламских культур (на арабском и английском языках). Том. 52. Токио: Институт изучения языков и культур Азии и Африки, Токийский университет иностранных языков. п. 243. ОСЛК   35600707 .
  2. ^ Jump up to: а б Маколифф, Джейн Даммен (2005). Энциклопедия Корана Том. 3. Брилл. п. 45. ИСБН  978-90-04-12356-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Нюнлист, Тобиас (2015). исламе Демоническая вера в (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-110-33168-4 .
  4. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 19-21.
  5. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 37.
  6. ^ Jump up to: а б Комиссия, CR ; Уэбб, Джеффри Б. (29 августа 2016 г.). Американские мифы, легенды и небылицы: энциклопедия американского фольклора . АВС-КЛИО. п. 527. ИСБН  978-1-610-69568-8 .
  7. ^ Лейн, Эдвард Уильям. «Арабско-английский лексикон» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . п. 462.
  8. ^ Вер, Ганс (1994). Словарь современного письменного арабского языка (4-е изд.). Урбана, Иллинойс: Службы разговорного языка. п. 164. ИСБН  978-0-87950-003-0 .
  9. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 38.
  10. ^ Jump up to: а б с д Абу-Хамдия, Мухаммад. Коран: введение. Рутледж, 2020.
  11. ^ Тисдалл, У. Сент-Клер . Первоисточники Корана, Общество распространения христианских знаний , Лондон, 1905 г.
  12. ^ Религия Полумесяца или ислам: ее сила, ее слабость, ее происхождение, ее влияние, Уильям Сент-Клер Тисдалл, 1895 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Магия и гадание в раннем исламе. (2021). Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис.
  14. ^ "джинн, н ." . Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. 2014.
  15. ^ Развлечения «Тысячи и одной ночи» . Том. I. 1706. с. 14.
  16. ^ Джон Л. Маккензи (1995) Библейский словарь Саймона и Шустера ISBN   978-0-684-81913-6 стр. 192
  17. ^ Мехмет-Али Атач (2010) Мифология царствования в неоассирийском искусстве Издательство Кембриджского университета ISBN   978-0-521-51790-4 стр. 36
  18. ^ «джинн – определение джинна на английском языке» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  19. ^ Харинг, Ли. «Африка и дисциплины: вклад исследований в Африке в социальные и гуманитарные науки». (1995): 122–124.
  20. ^ Амира эль-Зейн. Эволюция концепции джиннов от доисламского периода до ислама . п. 260. [ нужна полная цитата ]
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Леблинг, Роберт (2010). Легенды о духах огня: Джинны и джинны от Аравии до Занзибара . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Великобритания: IB Tauris. ISBN  978-0-85773-063-3 .
  22. ^ Jump up to: а б Зейтлин, Ирвинг М. (2007). Исторический Мухаммед . Политика. ISBN  978-0-745-63998-7 .
  23. ^ Jump up to: а б Эль-Зейн 2009 , с. 34.
  24. ^ Зейтлин, Ирвинг М. (2007). Исторический Мухаммед . Политика. стр. 59–60. ISBN  978-0-7456-3999-4 .
  25. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 122.
  26. ^ Амах, `. (2014). Возникновение ислама в поздней античности: Аллах и Его народ. Vereinigtes Königreich: Издательство Кембриджского университета. п. 293
  27. ^ «Китайский» . Исламская энциклопедия TDV .
  28. ^ Jump up to: а б Алоиане, ЗА (1996). «Антропоморфное изображение зла в исламе и некоторых других традициях – межкультурный подход». Восточный журнал Венгерской академии наук . 49 (3). Академический Киадо: 423–434. JSTOR   43391301 .
  29. ^ Наср, SH (2013). Исламская жизнь и мысль. Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис.
  30. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 164.
  31. ^ Абдаллах, Умар Ф. (2002). «Ощутимое и невидимое: кораническая концепция отношений человека к Богу и реальности за пределами человеческого восприятия». В Палмере, Спенсер Дж. (ред.). Мормоны и мусульмане: Духовные основы и современные проявления . Центр религиоведения. Прово, Юта: Университет Бригама Янга. стр. 209–264.
  32. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 91-93.
  33. ^ Jump up to: а б Йосефи, Максим. «Истоки традиционного подхода к джиннам поэтического вдохновения в племенной арабской культуре». Труды семинара по арабским исследованиям, том. 49, 2019, стр. 293–302. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/27014158 . По состоянию на 30 октября 2023 г.
  34. ^ Амира эль-Зейн. Эволюция концепции джиннов от доисламской эпохи к исламу . стр. 108–109. [ нужна полная цитата ]
  35. ^ Руис, Мануэль. «Концепция власти в доисламской Аравии: ее легитимность и происхождение». (1971). п. 20
  36. ^ Синай 2023 , с. 180.
  37. ^ Ротенберг, Селия Э. Духи Палестины: пол, общество и истории джиннов. Роуман и Литтлфилд, 2004. стр. 245.
  38. ^ Коран 51:56-56.
  39. ^ Мухаммад ибн Айюб аль-Табари, Тухфат аль-гараиб , I, стр. 68
  40. ^ Абу аль-Футух Рази, Тафсир-э рах аль-дженан ва рух аль-джанан , стр. 193, 341
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Синай, Николай. «Ключевые термины Корана: критический словарь». (2023): 1-840.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Мери, Йозеф (2016). Возрождение Рутледжа: Средневековая исламская цивилизация (2006) Энциклопедия - Том I. Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-351-66822-4 .
  43. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 64.
  44. ^ Теума, Эдмунд. «Легенда о Соломоне в мусульманской традиции». (1987).
  45. ^ Об осуществлении прибрежного контроля через Системы наблюдения и дальней связи на территории Сельджуков в XIII в. Века
  46. ^ Комарофф, Линда и Стефано Карбони, ред. Наследие Чингисхана: куртуазное искусство и культура Западной Азии, 1256-1353 гг. Метрополитен-музей, 2002.
  47. ^ Jump up to: а б ДЮЗГЮН, Шабан Али. «НАШЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЖИННОВ И ДЬЯВОЛА В ЕГО РЕЛИГИОЗНЫХ И МИФОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ».
  48. ^ Jump up to: а б Теума, Э. (1984). Подробнее о коранических джиннах. Мелита Теологика , 35(1-2), 37-45.
  49. ^ Ногель, Скотт Б. и Уилер, Брэннон М. (2010) Пророки от А до Я в исламе и иудаизме . Пугало Пресс ISBN   978-1-461-71895-6 стр. 170
  50. ^ переводчик: Джибрил Фуад Хаддад, автор: Абдаллах ибн Умар аль-Байдави, 2016, « Света откровения и секреты толкования» , ISBN   978-0-992-63357-8
  51. ^ Фахд Т. и Риппин А., «S̲h̲ayṭān», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 17 августа. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1054 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г.Первое печатное издание: ISBN   9789004161214 , 1960–2007 гг.
  52. ^ Jump up to: а б Ислам, миграция и джинны: духовная медицина в управлении здравоохранением мусульман. (2021). Германия: Международное издательство Springer.
  53. ^ Харви, Рамон. Трансцендентный Бог, рациональный мир: теология Матуриди. Издательство Эдинбургского университета, 2021.
  54. ^ Ядзаки, Саэко. «Классы существ в суфизме». Суфийская космология. Брилл, 2022. 68-88.
  55. ^ Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3. стр- 140
  56. ^ Jump up to: а б с д и Ханеграаф, Воутер Дж.; Крипал, Джеффри (2008). Скрытый половой акт: эрос и сексуальность в истории западного эзотерики (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 53–56, 58. ISBN.  978-90-474-4358-2 . Проверено 1 декабря 2020 г.
  57. ^ Кёсе С. Чинлерле Эвлилик Конусунда Ханефи Факихи Хамид Эль-Имадинин (1103-1171/1692-1758) Тека'ку'у'ш-Шенлеси Филлька Журнал исследований исламского права. 2010;(15):453-464. По состоянию на 25 января 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б Оломи, Али А. (2021). «Джинны в Коране». В Арчере, Джордж; Дакаке, Мария М.; Мэдиган, Дэниел А. (ред.). Routledge Companion к Корану . Рутледж. п. 145.
  59. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 52.
  60. ^ Джон Эдвард Филд (2009) Энциклопедия ислама . Публикация информационных баз ISBN   978-1-438-12696-8 стр. 402
  61. ^ Ирани, Аиша А. Мухаммад Ават? ра: История спасения, перевод и создание бенгальского ислама. Издательство Оксфордского университета, 2020. с. 183-186
  62. ^ Хойер Б., Бойкова Е.В., Келлнер-Хейнкеле Б. (2020). Человек и природа в алтайском мире: Материалы 49-й Постоянной международной алтаистической конференции, Берлин, 30 июля – 4 августа 2006 г. Германия: Де Грюйтер. п. 300-301
  63. ^ Мухаймин, АГ (2006). Исламские традиции Чиребона: Ибадат и Адат среди яванских мусульман . АНУ Э Пресс. п. 38. ISBN  978-1-920942-31-1 .
  64. ^ Jump up to: а б Грегг, GS (2005). Ближний Восток: культурная психология. Vereinigtes Königreich: Издательство Оксфордского университета, США. п. 127
  65. Селия Э. Ротенберг «Духи Палестины: пол, общество и истории джиннов Роумана и Литтлфилда», 5 ноября 2004 г. ISBN   9781461741237 стр. 29–33.
  66. ^ Буллард, А. (2022). Кризис духовного и психического здоровья в условиях глобализации Сенегала: история транскультурной психиатрии. США: Тейлор и Фрэнсис.
  67. ^ Сидки, М. Хомаюн. «Маланг», суфии и мистики: этнографическое и историческое исследование шаманизма в Афганистане». Азиатские фольклорные исследования (1990): 275-301.
  68. ^ Зарконе, Тьерри. «Шаманизм в Турции: барды, мастера джиннов и целители». Шаманизм и ислам: суфизм, лечебные ритуалы и духи в мусульманском мире (2013): 169-202.
  69. ^ Jump up to: а б Хьюз, Томас Патрик (1885). "Гений " Словарь ислама: энциклопедия доктрин, обрядов и церемоний Лондон, Великобритания: WH Allen. стр. 100-1 134–136 . Получено 4 октября.
  70. ^ Словарь турецких легенд, Дениз Каракурт, Турция, 2011 г.
  71. ^ «Что означает in cin? Что такое in cin в словаре TDK?» . Майнет Образование . 24 мая 2022 г.
  72. ^ Роберт Элси. Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры. Издательство C. Hurst & Co., 2001 г. ISBN   978-1-85065-570-1 стр. 134
  73. ^ Макдональд, Д.Б., Массе, Х., Боратав, П.Н., Низами, К.А. и Вурхув, П., «Джинн», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Просмотрено онлайн 15 ноября. doi : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0191 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN   978-90-04-16121-4 , 1960–2007.
  74. ^ Гингрич, Андре (1995). «Духи границы: некоторые замечания о значении джиннов на северо-западе Йемена» . Quaderni di Studi Arabi . 13 : 199–212. JSTOR   25802775 . Проверено 10 мая 2020 г.
  75. ^ Джозеф П. Лэйкок Одержимость духами во всем мире: одержимость, общение и изгнание демонов в разных культурах: одержимость, общение и изгнание демонов в разных культурах ABC-CLIO 2015 ISBN   978-1-610-69590-9 стр. 243
  76. ^ ибн Ибрагим Аминь, Абуль-Мундхир Халил (2015). Джинны и человеческие болезни: лекарства в свете Корана и Сунны . Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Даруссалам. ISBN  9789960732442 .
  77. ^ Текин, Л. (1983). Смерть Дорогая Бесстыдная .
  78. ^ Дегирменчи, Аслы (9 августа 2013 г.). Картирование географии в переходный период: магический реализм в художественной литературе Салмана Рушди, Латифе Текин и Бена Окри . Кафедра английского языка (кандидатская диссертация). Буффало, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
  79. ^ Шакрак, Бильгехан Эдже (4 января 2019 г.). «Религиозное зло в турецких фильмах ужасов». Эта вещь тьмы: Проливая свет на зло . БРИЛЛ. ISBN  978-1-84888-366-6 .
  80. ^ Jump up to: а б Кочер, Зейнеп (13 марта 2019 г.) [2007]. «Чудовищно-женственное и мужественное отвращение в турецком кино ужасов: анализ « Призрака [ Мусаллат ] [] Альпера Местчи». В Голландии Саманта; Шаил, Роберт; Джеррард, Стивен (ред.). Гендер и современные ужасы в кино . Изумрудные исследования в массовой культуре и гендере. Бингли, Великобритания: Изумруд. стр. 151–165. дои : 10.1108/9781787698970 . ISBN  978-1-78769-898-7 . S2CID   214474411 .
  81. ^ Сенгул, Али. «Кино, ужас и гнев Божий: претензии турецкого ислама на курдском Востоке». Нубихар Академия 4.14: 11-28.
  82. ^ Гжинали, В., и Тунка, EA (2020). Общий взгляд на влияние турецких фильмов ужасов: исследовательское исследование мнений молодежи о фильмах ужасов. SAGE Открыть, 10(4). дои : 10.1177/2158244020979701
  83. ^ Хосрошахи, Захра. «Вампиры, джинны и магия в иранских фильмах ужасов». Кадры 16 (2019): 2.
  84. ^ Партови, Педрам (3 декабря 2009 г.). «Девичье общежитие: женский ислам и иранский ужас». Обзор визуальной антропологии . 25 (2): 186–207. дои : 10.1111/j.1548-7458.2009.01041.x . ISSN   1548-7458 .
  85. ^ Олупона, Джейкоб К. (2014). Африканские религии: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 36. ISBN  978-0-19-979058-6 . OCLC   839396781 .
  86. ^ Jump up to: а б Рассул, Г. Хусейн (16 июля 2015 г.). Исламское консультирование: введение в теорию и практику . Рутледж. п. 58. ИСБН  978-1-31744-125-0 .
  87. ^ Фридл, Э. (2020). Религия и повседневная жизнь в горах Ирана: теология, святые, люди. Vereinigtes Königreich: Издательство Bloomsbury. п. 86
  88. ^ Хуарт, Кл. и Массе, Х., «Закон», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 31 января. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_1879 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г.Первое печатное издание: ISBN   9789004161214 , 1960–2007 гг.
  89. ^ Омидсалар, Махмуд Махмуд Омидсалар (15 декабря 2000 г.). «Джинн» . Ираника Онлайн (iranicaonline.org) . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  90. ^ Рассул, Г. Хусейн (16 августа 2018 г.). Сглаз, одержимость джиннами и проблемы психического здоровья: исламская перспектива . Рутледж. ISBN  978-1-317-22698-7 .
  91. ^ Ветровец, Лукаш. «Проклятие, одержимость и другие миры: магия и колдовство среди боснийцев». п. 74
  92. ^ Jump up to: а б с Джалал, Баланд; Саймонс-Рудольф, Джозеф; Джалал, Бамо; Хинтон, Девон Э. (1 октября 2013 г.). «Объяснения сонного паралича среди египетских студентов и населения в целом в Египте и Дании». Транскультуральная психиатрия . 51 (2): 158–175. дои : 10.1177/1363461513503378 . ПМИД   24084761 . S2CID   22226921 .
  93. ^ Джалал, Баланд; Хинтон, Девон Э. (1 сентября 2013 г.). «Степень и характеристики сонного паралича среди населения Дании и Египта». Культура, медицина и психиатрия . 37 (3): 534–548. дои : 10.1007/s11013-013-9327-x . ISSN   0165-005X . ПМИД   23884906 . S2CID   28563727 .
  94. ^ Jump up to: а б Лим А., Хук Х.В., Блом Дж.Д. Приписывание психотических симптомов джиннам у исламских пациентов. Транскультурная психиатрия. 2015;52(1):18-32. дои: 10.1177/1363461514543146
  95. ^ Гатри Э., Абрахам С., Наваз С. Процесс определения ценности убеждений об одержимости джиннами и о том, являются ли они результатом психического заболевания. Представитель BMJ по делу, 2 февраля 2016 г.; 2016 г.: bcr2015214005. doi: 10.1136/bcr-2015-214005. ПМИД 26838303; PMCID: PMC4746541.
  96. ^ Увайс, Н.А. Джинны и психиатрия: убеждения (мусульманских) врачей. Индийский журнал социальной психиатрии 33(1):47-49, январь – март 2017 г. дои : 10.4103/0971-9962.200095
  97. ^ Jump up to: а б с д и Дагган, Терренс (2018). «Справедливый правитель века» . PHASELIS Журнал междисциплинарных средиземноморских исследований . 4 (4): 389–421. дои : 10.18367/Pha.18024 .
  98. ^ Берлекамп, Персис (2011). Чудо, образ и космос в средневековом исламе . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 71.
  99. ^ де Лафайет, Максимилиан (2017). Ранние и современные художники-духисты, художники-экстрасенсы и художники-медиумы от 5000 г. до н.э. до современной экономики. п. 95. ISBN 978-1-365-97802-9.
  100. ^ Jump up to: а б Тахери, Алиреза. «Сравнительное исследование картин «Книги счастья» и книги «Аль-Бульхан» Абу Машара аль-Балхи». Хонар-Ха-Йе-Зиба: Хонар-Ха-Йе-Таджассоми 22.1 (2017): 15-29.
  101. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карбони, Стефано (2013). « Книга сюрпризов ( Китаб аль-Булан ) Бодлианской библиотеки». Журнал Ла Троб . 91 : 27–28.
  102. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 80.
  103. ^ Эль-Зейн 2009 , с. 82.
  104. ^ Аль-Салех, Ясмин (2010). «Амулеты и талисманы исламского мира» . Метрополитен-музей .
  105. ^ Герда Сенгерс , женщины и демоны: культовое исцеление в исламском Египте BRILL 2003 ISBN   978-9-004-12771-5 стр. 31
  106. ^ Ян Ричард Неттон Энциклопедия ислама Рутледж 2013 ISBN   978-1-135-17960-1 стр. 376
  107. Морроу, Джон Эндрю (27 ноября 2013 г.) Исламские образы и идеи: очерки священного символизма, Макфарланд, ISBN 978-1-476-61288-1
  108. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Трэвис Заде, командующий демонами и джиннами: колдун в ранней исламской мысли, Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2014
  109. ^ Фелек, Озген. «Страхи, надежды и мечты: рубашки-талисманы Мурада III». Арабика 64.3-4 (2017): 647-672.
  110. ^ Моммерстиг, Герт. «Он поразил ее любовью в самое сердце». Изготовление исламского амулета любви в Западной Африке». Антропос, том. 83, нет. 4/6, 1988, стр. 501–510. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/40463380 . По состоянию на 13 июня 2020 г.
  111. ^ Jump up to: а б Кроун, Патрисия (2016). «QS 32 Q 37: 6–11: Старуха». В Азаиезе, Мехди; Рейнольдс, Габриэль Саид; Тесей, Фома; Зафер, Хамза М. (ред.). Комментарий семинара по Корану / Семинар Le Qur'an: Совместное исследование 50 отрывков Корана / Совместный комментарий 50 отрывков Корана (на французском и английском языках) (двуязычное издание). Де Грюйтер. стр. 307–310. ISBN  9783110444797 . ISBN   3110444798
  112. ^ Дешарне 2023 , с. 227–228.
  113. ^ Фальконер, Джошуа (2019). «Знакомые духи в Коране: прослеживание происхождения джиннов» . Хенох . 41 (2). ISSN   0393-6805 .
  114. ^ ЯЛЧИНКАЯ, Мустафа. «ВОСПРИЯТИЕ БОЖЕСТВЕННЫМИ РЕЛИГИЯМИ КОНЦЕПЦИИ ДЖИННА: ОБЩИЙ ПОДХОД». ЖУРНАЛ ПИРСОН 5.7 (2020): 170-183.
  115. ^ Билу, Йорам. «Марокканский демон в Израиле: случай« болезни злого духа »». Этос, том. 8, нет. 1, 1980, стр. 24–39. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/640134 . По состоянию на 21 апреля 2023 г.
  116. ^ Грассо, Валентина А. (2023). «Историзация онтологий: коранические сверхъестественные существа между древними топосами и новыми традициями» . Журнал поздней античности . 16 (1): 162–163. дои : 10.1353/jla.2023.0007 . ISSN   1942-1273 .
  117. ^ Синай 2023 , с. 183–186.
  118. ^ Хан, Хатиб Ахмад; Айгерим, Данабекова; Яншэн, Ву; Гайяс, Саба; Адиль, Аднан (1 февраля 2024 г.). «Сравнение суеверных верований и ритуалов в буддизме и исламе» . Пастырская психология . 73 (1): 133–145. дои : 10.1007/s11089-023-01057-z . ISSN   1573-6679 .

Источники

[ редактировать ]
  • Аарне, А. ; Томпсон, С. (1973). Типы сказки (2-е изд.). Хельсинки, Финляндия: Связи фольклорных стипендиатов 184.
  • Балхи, Абуль-Моайяд (1993). Смынова Л.П. (ред.). Чудо света Москва, Россия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Барнхарт, Роберт К. (1995). Краткий этимологический словарь Барнхарта .
  • Кристенсен, А. (1941). Essai sur la Demonologie iranienne [ Очерк о демонах Ирана ]. Историко-филологические записки (на французском языке). Дания: Это. Королевский Датское общество наук.
  • Дешарне, Жюльен (2023). Творение и созерцание Космология Корана и его позднеантичная основа . Де Грюйтер.
  • Дози, Р. (1967). Дополнение к словарям арабского языка (на французском языке) (3-е изд.). Лейден. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • эль-Шами, Х. (1995). Народные традиции арабского мира: Руководство по классификации мотивов . Том. 1–2. Блумингтон, Иллинойс. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Эль-Зейн, Амира (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов . Современные проблемы Ближнего Востока. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0-8156-3200-9 .
  • Эстерабади, Солтан-Мохаммад ибн Тадж ад-Дин Хасан (н.д.). Тохфат аль-Маджалес . Тегеран, ИР. [ нужна полная цитата ]
  • Колайни, Абу Джафар Мохаммад (1988). Гаффари, А. (ред.). Кетаб аль-Кафи . Том. 1-8. Тегеран, ИР. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лейн, EW (1968). Арабско-английский лексикон (PDF) . Бейрут, LB. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2008 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Леффлер, Л. (1988). Ислам на практике: Религиозные верования в персидской деревне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Марзольф, У. (1984). Типология персидских народных сказок [ Типология персидских народных сказок ] (на немецком языке). Бейрут, LB: Массе, Кройанс.
  • http://dx.doi.org/10.1037/0022-3514.11.1.161 Механндаст, М. (1976). Падидаха-йе вахми-е направление дар Джануб-е Хорасан Уважайте укус. пп. 44–51.
  • Нёльдеке, Т. (1913). «Арабы (Древние)». В Гастингсе, Дж. (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. И. Эдинбург, Великобритания. стр. 659–673. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Нюнлист, Тобиас (2015). Вера в демонов в Исламе . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-110-33168-4 .
  • Рази, Абу аль-Футух (1988). Толкование души небесной или души небесной . Том. IX–XVII. Тегеран, ИР. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (пока опубликовано)
  • Синай, Николай (2023). Ключевые термины Корана: критический словарь . Издательство Принстонского университета.
  • Табари, Мохаммад Айюб (1971). Матини, Дж. (ред.). Тухфат аль-Гараиб . Тегеран, ИР. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Томпсон, С. (1955). Мотив-указатель народной литературы . Том. 1–6 (ред. Ред.). Блумингтон, Иллинойс. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Томпсон, С .; Робертс, В. (1960). Виды индийских устных сказок . Хельсинки, Финляндия: Folklore Fellows Communications 180.
  • Туси, Мохаммад б. Махмуд (1966). Сотуда, М. (ред.). Аджаеб аль-махлюкат ва гхареб аль-мауджудат . Тегеран, ИР. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Язди, Абу Бакр Мотаххар Джамали (1967). Афшар, И. (ред.). Фаррух-нама . Тегеран, ИР. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Асад, Мухаммед (1980). «Приложение III: О термине и понятии джиннов». Послание Корана . Гибралтар, Испания: Dar al-Andalus Limited. ISBN  1-904510-00-0 .
  • Крапанцано, В. (1973). Хамадша: исследование марокканской этнопсихиатрии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Диби, Тофик (2021). Джинн . Квир-политика и культура. Перевод Барра, Николааса П. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN  9781438481302 .
  • Водители, HJW (1976). Религия Пальмиры . Лейден, Нидерланды: Брилл.
  • Эль-Зейн, Амира (2006). "Джинн" В Мэри, Дж. Ф. (ред.). Средневековая исламская цивилизация – энциклопедия . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Абингдон, Великобритания: Routledge. стр. 100-1 420–421.
  • Гудман, Л.Е. (1978). Дело животных против человека перед царем джиннов: экологическая басня десятого века о чистых братьях Басры . Библиотека классической арабской литературы. Том. 3. Бостон, Массачусетс: Туэйн.
  • Мааруф, М. (2007). Выселение джиннов как дискурс власти: междисциплинарный подход к марокканским магическим верованиям и практикам . Лейден: Брилл.
  • Петерсон, Марк Аллен (2007). «От джиннов к джиннам: интертекстуальность, средства массовой информации и создание глобального фольклора» . В Шермане, Шэрон Р.; Ковен, Микель Дж. (ред.). Фольклор/Кино: Популярный фильм как народная культура . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта – через цифровое сообщество штата Юта.
  • Танеджа, Ананд В. (2017). Джиннеалогия: Время, ислам и экологическая мысль в средневековых руинах Дели . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-1-5036-0393-6 .
  • Збинден, Э. (1953). Джинн ислама и древние восточные духовные верования [ Джинны ислама и древние восточные духовные верования ] (на немецком языке). Берн, Швейцария: Главный.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 094b3b458ae3b7169b0cb894a04d679f__1723027500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/9f/094b3b458ae3b7169b0cb894a04d679f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jinn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)