Джинны в фильмах ужасов
Джинны часто фигурируют в фильмах ужасов на Ближнем Востоке . Джинны популярны в жанре ужасов с 2004 года. [ 1 ] Многие из этих фильмов были сняты в Турции . [ 1 ] В иранских фильмах джинны также используются как элемент ужаса. [ 2 ] : 186–207 Троп . часто вращается вокруг социальных конфликтов и магических верований
Изображения
[ редактировать ]Согласно Корану , Бог создал существ, находящихся за пределами человеческого восприятия, включая ангелов , сатану и джиннов. [ 1 ] : 39 Поскольку джинны упоминаются в Коране , многие мусульмане воспринимают их существование как нечто само собой разумеющееся. [ 3 ] Как показано в Коране, джинны изображаются созданными Богом. Джинны могут быть добрыми и злыми, они смертны и порождают себе подобных, а после смерти попадут либо в рай, либо в ад. [ 4 ] : 165 [ 1 ] : 39–40 Однако Коран описывает джиннов лишь в элементарном виде, если предположить, что аудитория знакома с этой концепцией. [ 5 ] : 245 Многие представления о джиннах возникли еще до ислама, поэтому изображения джиннов в фильмах часто сочетают в себе элементы как исламских верований, так и доисламской устной культуры. [ 2 ] : 195 [ 4 ] : 156
В мире исламских ужасов джинны обычно являются бездействующими обитателями земли, пока их не вызовет колдун. [ 3 ] : 14 Именно это моральное преступление приглашает джиннов в жизнь людей в фильме. [ 3 ] : 15 Хотя они часто действуют под командованием колдуна или ведьмы, в соответствии с учением ислама, они не знают невидимого и могут действовать только в мире смертных. [ 1 ] : 40 Это также отражается на том, что образ джиннов вращается вокруг социальных проступков, а не борьбы с метафизическим злом, последнее более заметно в фильмах о сатане ( шайтане ). [ 6 ] Хотя джинны, часто вызываемые в ходе доисламских ритуалов или колдовства, кажутся бросающими вызов исламу, фильмы уверяют, что исламский закон защищает мусульман от их присутствия. В конце концов, обычно от присутствия джиннов наказывается или страдает тот, кто их вызвал. [ 3 ]
Фильмы
[ редактировать ]«Бую» (2004) принято считать первым исламским фильмом ужасов, в котором джинны рассматриваются как религиозное зло. [ 1 ] : 39–40 Однако 2006 год знаменует собой настоящий старт жанра турецких ужасов. [ 4 ] : 155 С тех пор джинны стали излюбленным выбором монстров. [ 4 ] : 155 [ 1 ] : 40 «Призраки» (2007) — о джинне, который влюбился в девушку и убил мужчину, который хотел на ней жениться. [ 4 ] : 157 В Dabbe 5: Zehr-i Cin (2014) главного героя преследует племя джиннов из-за черной магии. Сюжет вращается вокруг ценностей современной жизни и эксплуатации бедных. [ 1 ] : 43
Аналогичным образом, джинны появляются в иранских фильмах ужасов, несмотря на принижение популярного понимания джиннов со стороны растущего числа исламских фундаменталистов-реформаторов . [ 2 ] В ужасов, снятом после иранской революции « психологическом фильме Под тенью», главная героиня боится джиннов, которые полностью завуалированы и скрыты и часто вторгаются в ее жизнь. В конце концов иранские охранники вынуждают ее сразиться с чадором , и таким образом она становится похожей на джинна, которого она боялась. Джинны символизируют исламский режим и их вторжение в частную жизнь, критикуют исламский режим и патриархальные структуры. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шакрак, Бильгехан Эдже. «Религиозное зло в турецких фильмах ужасов». Эта вещь тьмы: проливая свет на зло. Брилл, 2016. 37–46.
- ^ Jump up to: а б с Партови, Педрам. «Девичье общежитие: женский ислам и иранский ужас». Обзор визуальной антропологии 25.2 (2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Сенгул, Али. «Кино, ужас и гнев Божий: претензии турецкого ислама на курдском Востоке». Нубихар Академия 4.14: 11-28
- ^ Jump up to: а б с д и Кочер, Зейнеп. «Чудовищно-женственное и мужественность как отвращение в турецком кино ужасов: анализ призраков (Мусаллат, Альпер Местчи, 2007)». Гендер и современные ужасы в кино. Эмеральд Паблишинг Лимитед, 2019. 151–165.
- ^ Ротенберг, Селия Э. Духи Палестины: пол, общество и истории джиннов. Роуман и Литтлфилд, 2004 г.
- ^ Эрдаги, Д. Зло в турецком мусульманском фильме ужасов: демоническое в «Семум». SN Soc Sci 4, 27 (2024). https://doi.org/10.1007/s43545-024-00832-w
- ^ Хосрошахи, Захра. «Вампиры, джинны и магия в иранских фильмах ужасов». Кадры 16 (2019): 2.