Мечеть Пророка
Мечеть Пророка | |
---|---|
Аль-Масджид ан-Набави ( Мечеть Пророка ) | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Обряд | Зияра |
Лидерство |
|
Расположение | |
Расположение | Аль-Харам, Аль- Медина 42311, Аль- Хиджаз |
Страна | Саудовская Аравия |
Администрация | Генеральное президентство Харамайна |
Географические координаты | 24 ° 28'6" с.ш. 39 ° 36'39" в.д. / 24,46833 ° с.ш. 39,61083 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Религиозная архитектура |
Стиль | Исламская архитектура |
Основатель | Мухаммед |
Дата установления | 623 г. хиджры ) | н. э. ( 1
Технические характеристики | |
Емкость | 1,000,000 [ 1 ] |
угрожать (а) | 10 |
Высота минарета | 105 м (344 фута) |
Надписи | Стихи из Корана и имена Аллаха и Мухаммеда |
Веб-сайт | |
и т. д. |
Пророка Мечеть ( араб . ٱلْمَسْجِد ٱلنَّبَوِي , латинизировано : аль-Масджид ан-Набави , букв. ») — по величине Пророка Масджид святое после место в мечеть вторая и « Мечеть в исламе . аль-Харам Мекке , Саудовская Аравия регион Хиджаза , [ 2 ] Мечеть расположена в самом сердце Медины и является основным местом паломничества , находящимся в ведении Хранителя Двух Святынь .
Сам Мухаммед принимал участие в строительстве мечети. В то время земля мечети принадлежала двум молодым сиротам, Сахлу и Сухайлу, и когда они узнали, что Мухаммед желает приобрести их землю для строительства мечети, они пошли к Мухаммеду и предложили ему землю в дар; Мухаммед настоял на том, чтобы заплатить за землю высокую цену, потому что они были детьми-сиротами. Согласованная цена была уплачена Абу Айюбом аль-Ансари , который, таким образом, стал дарителем или дарителем ( арабский : وَاقِف , латинизированный : вакиф ) мечети от имени или в пользу Мухаммеда. [ 3 ] аль-Ансари также разместил Мухаммеда по его прибытии в Медину в 622 году.
Первоначально это здание под открытым небом, мечеть служила общественным центром , судом и религиозной школой. В нем находилась приподнятая платформа или кафедра ( минбар ) для людей, обучавших Корану , и для Мухаммеда, который мог произнести пятничную проповедь ( хутбу ). Последующие исламские правители значительно расширили и украсили мечеть, назвав ее стены, двери и минареты в честь себя и своих предков. После расширения во время правления Омейядов халифа аль-Валида I ( годы правления 705–715 ) он теперь включает место последнего упокоения Мухаммеда и первых двух халифов Рашидунов Абу Бакра ( годы правления 632–634 ) и Умара ( годы правления ) 632–634). 634–644 . [ 4 ] Одной из наиболее примечательных особенностей этого места является Зеленый купол в юго-восточном углу мечети. [ 5 ] первоначально Аиши , дом [ 4 ] где находится могила Мухаммеда. Многие паломники, совершающие хадж, также отправляются в Медину, чтобы посетить Зеленый купол.
В 1909 году, во время правления османского султана Абдул-Хамида II , он стал первым местом на Аравийском полуострове, обеспеченным электрическим освещением . [ 6 ] С 14 века мечеть охраняли евнухи , последних оставшихся стражей сфотографировали по просьбе тогдашнего принца Фейсала бин Салмана Аль Сауда , а в 2015 году их осталось только пятеро. [ 7 ] [ 8 ] Обычно он открыт независимо от даты и времени и был закрыт для посетителей только один раз в наше время, когда приближался Рамадан во время пандемии COVID-19 в 2020 году. [ 9 ]
История
[ редактировать ]При Мухаммеде и Рашидуне (622–660 гг. Н.э.)
[ редактировать ]Мечеть была построена Мухаммедом в 622 году нашей эры после его прибытия в Медину. [ 10 ] Верхом на верблюде по имени Касва он прибыл к месту, где была построена эта мечеть, которая использовалась как могильник. [ 11 ] Отказавшись принять землю в дар от двух сирот, Сахля и Сухайля, владевших этой землей, он купил землю, за которую заплатил Абу Айюб аль-Ансари , и на завершение строительства мечети ушло семь месяцев. Его размеры составляли 30,5 × 35,62 м (100,1 × 116,9 футов). [ 11 ] Крыша, поддерживаемая пальмовыми стволами, была сделана из битой глины и пальмовых листьев. Это было на высоте 3,60 м (11,8 футов). Тремя дверями мечети были Баб ар-Рахма ( بَاب ٱلرَّحْمَة , «Ворота Милосердия») на юге, Баб Джибриль ( بَاب جِبْرِيْل , «Ворота Гавриила ») на западе и Баб ан-Нисах ( بَاب ٱلنِّسَاء , «Ворота женщин») на востоке. [ 11 ] В этот момент истории мечети стена киблы была обращена на север, в сторону Иерусалима , а Суффа располагалась вдоль северной стены. В 7 году хиджры, после битвы при Хайбаре , мечеть была расширена. [ 12 ] до 47,32 м (155,2 фута) с каждой стороны, а у западной стены были построены три ряда колонн, ставших местом молитв. [ 13 ] Мечеть осталась неизменной во время правления Абу Бакра. [ 13 ]
Умар снес все дома вокруг мечети, кроме домов жен Мухаммеда , чтобы расширить ее. [ 14 ] Размеры новой мечети стали 57,49 × 66,14 м (188,6 × 217,0 футов). Для строительства стен ограды использовались сырцовые кирпичи, высушенные на солнце. Помимо разбросания по полу гальки, высота крыши была увеличена до 5,6 м (18 футов). Умар построил еще трое ворот для входа. Он также добавил Аль-Бутайху ( ٱلْبُطَيْحَة ), чтобы люди могли читать стихи. [ 15 ]
Третий халиф Рашидун Усман разрушил мечеть в 649 году. Десять месяцев было потрачено на строительство новой мечети прямоугольной формы, лицо которой было обращено к Каабе в Мекке. Размеры новой мечети составляли 81,40 × 62,58 м (267,1 × 205,3 фута). Количество ворот, как и их названия, остались прежними. [ 16 ] Ограждение было построено из камней, залитых раствором. Колонны из пальмовых стволов были заменены каменными колоннами, соединенными железными скобами. тиковое дерево . При реконструкции потолочной филзы использовано [ 17 ]
При последующих исламских государствах (660–1517 гг.)
[ редактировать ]В 706 или 707 году омейядский халиф Аль-Валид I ( годы правления 705–715 ) поручил своему губернатору Медины, будущему халифу Умару ибн Абд аль-Азизу , значительно расширить мечеть. [ 18 ] [ 19 ] По мнению историка архитектуры Роберта Хилленбранда, строительство крупной мечети в Медине, первоначальном центре халифата, было «признанием» Аль-Валидом «своих корней и корней самого ислама» и, возможно, попыткой успокоить недовольство Медины потерей политического значения города для Сирии при Омейядах. [ 18 ]
На завершение работ ушло три года. Сырье закупалось в Византийской империи . [ 20 ] Аль-Валид выделил большие суммы на реконструкцию мечети и предоставил мозаику, а также работу греческих и коптских мастеров. [ 21 ] Площадь мечети была увеличена с 5 094 квадратных метров (54 830 квадратных футов) во времена Усмана до 8 672 квадратных метров (93 340 квадратных футов). [ 22 ] Его реконструкция повлекла за собой снос жилых помещений жен Мухаммеда и расширение строения за счет могил Мухаммеда, Абу Бакра и Умара. [ 23 ] [ 21 ] [ 24 ] Громкое противодействие сносу дома Мухаммеда со стороны местных религиозных кругов было отвергнуто Аль-Валидом. [ 18 ] Была построена стена, чтобы разделить мечеть и дома жен Мухаммеда. Мечеть была реконструирована в форме трапеции, длина длинной стороны составила 101,76 метра (333,9 фута). Впервые в мечети были построены портики, соединяющие северную часть сооружения со святилищем. Минареты также были построены впервые, поскольку Аль-Валид построил вокруг него четыре минарета. [ 22 ]
Аббасидский халиф Аль-Махди ( годы правления 775–785 ) расширил мечеть на север на 50 метров (160 футов). Его имя также было написано на стенах мечети. Он также планировал убрать шесть ступенек к минбару , но отказался от этой идеи, опасаясь повреждения деревянных платформ, на которых они были построены. [ 25 ] Согласно надписи Ибн Кутайбы , халиф Аль-Мамун ( годы правления 813–833 ) выполнил «неуказанную работу» над мечетью. Аль-Мутаваккиль ( годы правления 847–861 ) облицовал ограду гробницы Мухаммеда мрамором. [ 26 ] В 1269 году мамлюкский султан Байбарс послал десятки ремесленников во главе с евнухом эмиром Джамал ад-Дином Мухсином ас-Салихи, чтобы восстановить святилище, включая ограды вокруг гробниц Мухаммеда и Фатимы. [ 27 ] Мамлюкский аль-Ашраф Кансух аль - султан Гури ( годы правления 1501–1516 ) построил каменный купол над своей могилой в [ 28 ]
Османский период (1517–1805 и 1840–1919)
[ редактировать ]Султан Сулейман Великолепный (годы правления 1520–1566) перестроил восточную и западную стены мечети и добавил северо-восточный минарет, известный как Сулеймание . Он добавил новый алтарь под названием Анаф рядом с алтарем Мухаммеда, Шафийя, и установил новый покрытый сталью купол на могиле Мухаммеда. имена османских султанов от Османа Гази Султан Сулейман Великолепный записал себе ( Кануни ) и возродил «Ворота Милосердия» ( Баб ур-Рахме ) или западные ворота. Кафедра, которая используется сегодня, была построена при султане Мураде III (годы правления 1574–1595).
В 1817 году султан Махмуд II (годы правления 1808–1839) завершил строительство «Очищенной резиденции» ( Ар-Рауда аль-Мутаххара ٱلرَّوْضَة ٱلْمُطَهَّرَة на восточная ( ) юге сторона г. мечеть и покрыта новым куполом. известен как « Зеленый купол » ( Куббе-и Хадра ). Купол был выкрашен в зеленый цвет в 1837 году и с тех пор [ 4 ] Преемнику султана Махмуда II, султану Абдул-Меджиду I ( годы правления 1839–1861 ), потребовалось тринадцать лет, чтобы восстановить мечеть, начиная с 1849 года. [ 29 ] В качестве основного материала при реконструкции мечети использовался красный каменный кирпич. Площадь мечети была увеличена на 1293 квадратных метра (13 920 квадратных футов).
Была реорганизована вся мечеть, за исключением гробницы Мухаммеда, трех алтарей, кафедры и минарета Сулеймание. На стенах стихи из Корана были написаны исламской каллиграфией . На северной стороне мечети построено медресе для обучения Корану. [ 30 ] для омовения К северной стороне было пристроено место . Молитвенное место на южной стороне было увеличено вдвое в ширину и покрыто небольшими куполами. Интерьеры куполов были украшены стихами из Корана и куплетами из поэмы «Касиде-и Бюрде» . Стена кибли была покрыта полированной плиткой, на которой были начертаны строки из Корана. Молельные места и двор были вымощены мрамором и красным камнем. Пятый минарет, Меджидийе , был построен к западу от окруженной территории. После ареста «Пустынного тигра» Фахри-паши его собственными офицерами, которые сопротивлялись в течение 72 дней после окончания осады Медины 10 января 1919 года, 550-летнее османское владычество в регионе подошло к концу.
Саудовское восстание (1805–1811)
[ редактировать ]Когда Сауд бин Абдул-Азиз захватил Медину в 1805 году, его последователи, ваххабиты, разрушили почти все гробницы и купола в Медине, чтобы воспрепятствовать их почитанию. [ 31 ] кроме Зеленого купола. [ 32 ] Согласно достоверным хадисам, они считали почитание гробниц и мест, которые, как считалось, обладали сверхъестественной силой, оскорблением таухида и актом ширка . [ 33 ] Гробница Мухаммеда была лишена золотых и драгоценных украшений, но купол сохранился либо из-за неудачной попытки снести ее сложную и закаленную конструкцию, либо потому, что некоторое время назад Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб , основатель ваххабитского движения, написал: что он не хотел, чтобы купол был разрушен. [ 31 ]
Саудовское правление и современная история (1925 – настоящее время)
[ редактировать ]Захват власти Саудовской Аравией характеризовался событиями, аналогичными тем, которые произошли в 1805 году, когда принц Мухаммед ибн Абдель Азиз вернул город 5 декабря 1925 года. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] После основания Королевства Саудовская Аравия в 1932 году мечеть претерпела несколько серьезных модификаций. В 1951 году король Абдулазиз (1932–1953) приказал снести мечеть, чтобы освободить место для новых крыльев к востоку и западу от молитвенного зала, который состоял из бетонных колонн с заостренными арками. Старые колонны были армированы бетоном и скреплены наверху медными кольцами. Минареты Сулеймания . и Меджидийе были заменены двумя минаретами в возрождения мамлюков стиле Два дополнительных минарета были возведены к северо-востоку и северо-западу от мечети. Вдоль западной стены была построена библиотека для хранения исторических Коранов и других религиозных текстов. [ 30 ] [ 38 ]
В 1974 году король Фейсал прибавил 40 440 м. 2 (435 300 кв. футов) до мечети. [ 39 ] Площадь мечети также была расширена во время правления короля Фахда в 1985 году. бульдозеры . Для сноса зданий вокруг мечети использовались [ 40 ] В 1992 году, когда строительство было завершено, мечеть заняла площадь более 160 000 м. 2 (1 700 000 кв. футов) площади. Среди пристроек к мечети были эскалаторы и 27 дворов. [ 41 ] В сентябре 2012 года было объявлено о проекте увеличения площади мечети стоимостью 6 миллиардов австралийских долларов. После завершения мечеть должна вместить от 1,6 до 2 миллионов верующих. [ 39 ] В марте следующего года газета Saudi Gazette сообщила, что работы по сносу в основном завершены, включая снос десяти отелей на восточной стороне, а также домов и других коммунальных услуг. [ 42 ]
Архитектура
[ редактировать ]Современная мечеть расположена на прямоугольном участке и имеет два этажа. Османский . молитвенный зал, самая старая часть мечети, расположен на юге Он имеет плоскую мощеную крышу , увенчанную 27 раздвижными куполами на квадратных основаниях. [ 43 ] Отверстия, пробитые в основании каждого купола, освещают внутреннюю часть, когда купола закрыты. Раздвижная крыша закрывается во время дневной молитвы ( Зухр ), чтобы защитить посетителей. Когда купола выдвигаются по металлическим направляющим, чтобы затенять участки крыши, они создают световые колодцы для молитвенного зала. В это время двор османской мечети также затенен зонтиками, прикрепленными к отдельно стоящим колоннам . [ 44 ] На крышу можно подняться по лестнице и эскалатору . Мощеная площадка вокруг мечети также используется для молитв, оборудована зонтичными палатками. [ 45 ] Раздвижные купола и выдвижные зонтикообразные навесы были спроектированы немецким мусульманским архитектором Махмудом Бодо Рашем , его фирмой SL Rasch GmbH и Буро Хаппольдом . [ 46 ]
Зеленый купол
[ редактировать ]В камере, прилегающей к Равде, находятся могилы Мухаммеда и двух его сподвижников и тестей , Абу Бакра и Умара. Четвертая могила отведена для Исы (Иисуса), поскольку мусульмане верят, что он вернется и будет похоронен на этом месте. Территория покрыта Зеленым куполом. Он был построен в 1817 году нашей эры во время правления османского султана Махмуда II и выкрашен в зеленый цвет в 1837 году нашей эры. [ 4 ]
Равда
[ редактировать ]Ар-Рауда аш-Шарифа ( арабский : ٱلَوْضَةُ الْتَسْرَِِِِِِةِ , букв. «Благородный сад») - это территория между минбаром и погребальной камерой Мухаммеда. Он считается одним из Рияд аль- Джанна ( араб . ریض ٱلْنَّةِ , букв. «Райские сады»). [ 47 ] [ 4 ] Зеленый ковер использовался, чтобы отличить эту территорию от красного ковра, используемого в остальной части мечети, хотя теперь он тоже зеленый.
Михрабы
[ редактировать ]В мечети есть два михраба или ниши, обозначающие киблу : один был построен Мухаммедом, а другой - Усманом. Тот, который построил последний, был больше, чем михраб Мухаммеда, и действует как функциональный михраб, тогда как михраб Мухаммеда является «памятным» михрабом. [ 48 ] Помимо михраба , в мечети есть и другие ниши, служащие индикаторами для молитв. Сюда входит Михраб Фатима ( араб . Михраб Фатимы ) или Михраб ат- Тахаджуд ( араб . Михраб ат-Тахаджуд ), который был построен Мухаммедом для ночной молитвы. [ 49 ] [ нужен лучший источник ]
Минбары
[ редактировать ]Оригинальный минбар ( مِنـۢبَر ), который использовал Мухаммед, представлял собой брусок финиковой пальмы . Он заменил его тамариском , который имел размеры 50 × 125 см (20 × 49 дюймов). В 629 году к нему была пристроена трехступенчатая лестница. Абу Бакр и Умар не использовали третью ступеньку в знак уважения к Мухаммеду, но Усман воздвиг над ней тканевый купол, а остальную часть лестницы покрыли черным деревом . Минбар в 1483 году . был заменен Бейбарсом I , Шейхом аль-Махмуди в 1417 году и Кайтбаем заменил его В 1590 году османский султан Мурад III мраморным минбаром , а минбар Кайтбая был перенесен в мечеть Куба. По состоянию на 2013 год в мечети все еще используется османский минбар. [ 49 ] [ нужен лучший источник ]
Минареты
[ редактировать ]Первые минареты (четыре) высотой 26 футов (7,9 м) были построены Умаром. минарет под названием Баб ас-Салам ( بَاب ٱلسَّلَام , «Ворота мира » пристроил В 1307 году ан-Насир Мухаммед ), который был отремонтирован Мехмедом IV . После реконструкции 1994 года здесь было десять минаретов высотой 104 метра (341 фут). Верхняя, средняя и нижняя части минаретов имеют цилиндрическую, восьмиугольную и квадратную форму соответственно. [ 49 ] [ нужен лучший источник ]
Имамы
[ редактировать ]Ниже приводится список имамов мечети Пророка по состоянию на апрель 2024 года: [ 50 ]
- Абдул-Рахман Аль-Судаис (как президент по делам двух священных мечетей)
- Али ибн Абдур-Рахман аль-Худхайфи (как главный имам )
- Абдулла Аль Буайджаан
- Неправильный Аль-Будайр
- Ахмед Талеб Хамид
- Ахмед Али Аль Худайфи
- Абдул Мухсин Аль Касим
Галерея
[ редактировать ]-
Бронзовый жетон XVIII века, изображающий оригинальный купол эпохи мамлюков , на месте которого сегодня стоит Зеленый купол.
-
Мечеть на обратной стороне бумажной купюры номиналом 100 риалов 1993 года выпуска . Масджид ан-Набави изображен на реверсе всех банкнот номиналом 100 риалов в Саудовской Аравии, а Зеленый купол - на лицевой стороне.
-
Зеленый купол над могилой Мухаммеда и меньший серебряный купол рядом с ним.
-
Интерьер нового раздела
-
Внутренний двор
-
Двор
-
Зонтики защищают паломников от суровых летних температур Медины. К каждой опоре зонтика прикреплены вентиляторы, разбрызгивающие воду, чтобы сохранять прохладу как на площади, так и на паломниках.
-
На воротах мечети написано «Мухаммад Посланник Божий».
-
В библиотеке мечети хранится несколько старых рукописей и книг, и она специализируется на сохранении исламской истории .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «ВМН» . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Трофимов, Ярослав (2008), Осада Мекки: Восстание 1979 года в самой святыне ислама , Нью-Йорк, с. 79, ISBN 978-0-307-47290-8
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Масджид-э-Набви — исламский Landmarks.com» . Исламские ориентиры.com . 29 марта 2014 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ариффин 2005 , стр. 88–89, 109
- ^ Петерсен, Эндрю (11 марта 2002 г.). Словарь исламской архитектуры . Рутледж. п. 183 . ISBN 978-0-203-20387-3 .
- ^ «История электрического освещения на Аравийском полуострове» . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Портрет Саида Адама Омара» . Британский музей . 2014 . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ « Хранители» в Доме-музее Лейтона» . Парковая галерея . 12.10.2015 . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Фаррелл, Марва Рашад, Стивен (24 апреля 2020 г.). «Самые святые места ислама опустели из-за коронавирусного кризиса с началом Рамадана» . Рейтер . Проверено 12 сентября 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мечеть Пророка [Аль-Масджид ан-Набави]» . Исламская сеть . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ариффин 2005 , с. 49.
- ^ Ариффин 2005 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Ариффин 2005 , с. 51.
- ^ Атикур Рахман (2003). Умар бин Хаттаб: выдающийся человек . Издательство Адам. п. 53. ИСБН 978-81-7435-329-0 .
- ^ Ариффин 2005 , с. 54.
- ^ Ариффин 2005 , с. 55.
- ^ Ариффин 2005 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Хилленбранд 1994 , с. 73.
- ^ Мунт 2014 , с. 106.
- ^ Н. Э. Макмиллан (18 июня 2013 г.). Отцы и дети: взлет и падение политической династии на Ближнем Востоке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 33. ISBN 978-1-137-29789-1 .
- ^ Jump up to: а б Бахарах 1996 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Ариффин 2005 , с. 62.
- ^ Кеннеди 2002 , с. 127.
- ^ Мунт 2014 , стр. 106–108.
- ^ Мунт 2014 , с. 116
- ^ Мунт 2014 , с. 118
- ^ Мармон, Шон Элизабет (1995). «Мадина: Султан и Пророк» . Евнухи и священные границы в исламском обществе . Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН 978-0-19-507101-6 .
- ^ Вахби Харири-Рифаи, Мохлесс Харири-Рифаи (1990). Наследие Королевства Саудовская Аравия . GDG выставляет доверие. п. 161. ИСБН 978-0-9624483-0-0 .
- ^ Ариффин 2005 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Ариффин 2005 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Марк Уэстон (2008). Пророки и принцы: Саудовская Аравия от Мухаммеда до наших дней . Джон Уайли и сыновья. стр. 102–103. ISBN 978-0-470-18257-4 .
- ^ Дорис Беренс-Абусейф; Стивен Вернуа (2006). Исламское искусство XIX века: традиции, новаторство и эклектика . БРИЛЛ. п. 22. ISBN 978-90-04-14442-2 .
- ^ Пескес, Эстер (2000). «Ваххабия». Энциклопедия ислама . Том. 11 (2-е изд.). Академическое издательство «Брилл». стр. 40, 42. ISBN 90-04-12756-9 .
- ^ «История кладбища Джаннат аль-Баки» . Аль-Ислам.орг . 23 декабря 2013 г.
- ^ Марк Уэстон (2008). Пророки и принцы: Саудовская Аравия от Мухаммеда до наших дней . Джон Уайли и сыновья. п. 136. ИСБН 978-0-470-18257-4 .
- ^ Винсент Дж. Корнелл (2007). Голоса ислама: голоса духа . Издательская группа Гринвуд. п. 84. ИСБН 978-0-275-98734-3 .
- ^ Карл В. Эрнст (2004). Следуя за Мухаммедом: переосмысление ислама в современном мире . Университет Северной Каролины Пресс. стр. 173–174. ISBN 978-0-8078-5577-5 .
- ^ «Новое расширение мечети Пророка по приказу короля» . Арабские новости. 30 июня 2012 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мечеть Пророка после расширения вместит два миллиона верующих» . Арабские новости . 26 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Расширение мечети Пророка в Медине (3 из 8)» . Король Фахд Абдель Азиз. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Расширение двух Священных мечетей» . Посольство Саудовской Аравии. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Мечеть Пророка после расширения станет домом высотой 1,6 м» . Саудовская газета. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Отто, Фрей (1996), В поисках формы: к минимальной архитектуре , Бодо Раш, ISBN 3-930698-66-8
- ^ «Архнет» . Archnet.org .
- ^ МакМакс (Taiyo Kogyo Group). «Завершены работы по созданию крупномасштабных зонтов (250 штук), охватывающих паломников по всему миру мембранной архитектурой: MakMax» . makmax.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Уокер, Дерек (1998). Уверенность, которую нужно построить . стр. 69: Тейлор и Фрэнсис. п. 176. ИСБН 0-419-24060-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Малик ибн Анас . «14.5.11» . Муватта Имам Малик .
- ^ Ариффин 2005 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с «Мечеть Пророка» . Последний Пророк . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Расписание молитв таравих и тахаджуд в мечети Пророка в месяц Рамадан 1445 года» [Расписание молитв таравих и тахаджуд в мечети Пророков в месяц Рамадан 1445 года]. Азиль (на арабском языке) . Проверено 17 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Ариффин, Сайед Ахмад Искандар Сайед (2005). Сохранение архитектуры в исламе: пример мечети Пророка . Пенербит UTM. ISBN 978-983-52-0373-2 .
- Бахарах, Джер Л. (1996). «Строительная деятельность Марванидов Омейядов: спекуляции о покровительстве». В Нечпоглу, Гюльру (ред.). Мукарнас: Ежегодник визуальной культуры исламского мира, Том 13 . Лейден: Брилл. ISBN 90-04-10633-2 .
- Хилленбранд, Роберт (1994). Исламская архитектура: форма, функция и значение . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10132-5 .
- Кеннеди, Х. (2002). «Аль-Валид (I)» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том XI: W – Z. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 127–128. ISBN 978-90-04-12756-2 .
- Мунт, Гарри (31 июля 2014 г.). Священный город Медина: священное пространство в ранней исламской Аравии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-04213-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фахд, Салем Бахммам (30 января 2014 г.). Паломничество в исламе: описание и объяснение пятого столпа ислама . Современный путеводитель, 2014. ISBN. 978-1-78338-174-6 .
- Желания Мухаммеда Пророка Ислама . Издательство Адам. ISBN 978-81-7435-582-9 .
- Мухаммад, Асад (1954). Дорога в Мекку . Книжный фонд, 1954. ISBN. 978-0-9927981-0-9 .
- Сэр Ричард Фрэнсис Бертон (январь 1964 г.). Личное повествование о паломничестве в Медину и Мекку, Том 2 . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-21218-0 .
- Мечеть Пророка: мечеть, Медина, Саудовская Аравия , в Британской энциклопедии Онлайн , авторы: редакторы Британской энциклопедии Брайан Дуиннан, Канчан Гупта, Джон М. Каннингем и Эми Тикканен.