Страшный суд
יום ха ; הדין Яум арабский , : . القيامة ( - : یوم латинизированный ) Иврит Дин : , : латинизированный Йом ; Arabic: یوم القيامة, romanized: авраамические религии и фрашокерети зороастризма .
Христианство считает, что Второе пришествие Иисуса Христа повлечет за собой окончательный суд Божий над всеми когда-либо жившими людьми. [1] что приводит к одобрению некоторых и наказанию большинства. Это понятие встречается во всех канонических Евангелиях , особенно в Евангелии от Матфея . Христианской традиции следует и ислам , где он упоминается во многих главах Корана , согласно некоторым интерпретациям.
Страшный суд вдохновил на создание множества художественных изображений, в том числе живописи, скульптуры и евангелических работ.
В иудаизме
[ редактировать ]В иудаизме верования различаются. Рош ха-Шана иногда называют «Судным днем», но он не понимается как . Судный день наступит будущий день Некоторые раввины считают, что после воскресения мертвых . Другие считают, что окончательный расчет и решение происходят, когда человек умирает. [ нужна ссылка ] Третьи считают, что Страшный суд применим только к язычникам , а не к еврейскому народу . [2] В Вавилонском Талмуде есть длинный отрывок, описывающий будущий Судный день. [3]
В христианстве
[ редактировать ]Библейские источники
[ редактировать ]Доктрина Евангелии от и иконографическое изображение Страшного суда взяты из многих отрывков из апокалиптических разделов Библии, но в первую очередь из учения Иисуса о тесных вратах в Евангелии от Матфея и в Луки .
Англиканство и методизм
[ редактировать ]Статья IV – О Воскресении Христа в Догматах религии англиканства и Статья III – О Воскресении Христа в Догматах религии методизма гласят, что: [5] [6]
Христос действительно воскрес из смерти и снова взял тело Его с плотью, костями и всем, что соответствует совершенству человеческой природы; с помощью чего он вознесся на Небеса и сидит там, пока не вернется, чтобы судить всех людей в последний день. [5] [6]
Англиканская и методистская теология существует промежуточное состояние утверждает, что « между смертью и воскресением мертвых , в котором душа не спит в бессознательном состоянии, а существует в счастье или несчастье до воскресения, когда она воссоединится с телом и получить свою последнюю награду». [7] [8] Это пространство, называемое Аидом , разделено на Рай ( Лоно Авраамово ) и Геенну , «но между ними существует непроходимая пропасть». [9] [10] Души остаются в аиде до Страшного суда, и «христиане также могут улучшить свою святость после смерти во время среднего состояния перед Страшным судом». [11] [12]
Англиканское и методистское богословие утверждает, что во время Последнего Дня «Иисус вернется и будет «судить и живых [живых], и мертвых»». [13] и «все [будут] телесно воскрешены и предстанут перед Христом как нашим Судьей. После Суда Праведные отправятся к своей вечной награде на небесах , а Проклятые отойдут в ад (см. Матфея 25 )». [14] «Результатом этого суда будет постоянное разделение зла и добра, праведных и нечестивых» (см. «Овцы и козлы »). [15] [16] Более того, на «Страшном суде каждая наша мысль, слово и дело будут известны и осуждены», и люди будут оправданы на основании своей веры в Иисуса , хотя « наши дела не ускользнут от Божьего исследования». [13]
католицизм
[ редактировать ]Вера в Страшный суд (часто связанная с общим судом ) прочно сохраняется в католицизме . Сразу после смерти каждый человек подвергается особому суду и, в зависимости от своего поведения на земле, попадает в рай , чистилище или ад . Те, кто в чистилище, всегда попадут в рай, но те, кто в аду, останутся там навсегда.
Страшный суд произойдет после воскресения мертвых , и «наше «смертное тело» снова оживет». [17] Католическая церковь учит, что во время Страшного суда Христос придет во славе Своей и все ангелы с Ним, и в Его присутствии обнажится истина дел каждого, и каждый когда-либо живший человек будет судить совершенно справедливо. Верующие, признанные достойными, а также те, кто не знал учения Христа и следовал велениям совести. [18] пойдут в вечное блаженство, а те, кого признают недостойными, пойдут на вечное осуждение.
Решающим фактором на Страшном суде будет вопрос, совершались ли телесные дела милосердия при жизни или нет. Они расцениваются как важные акты благотворительности. Поэтому, согласно библейским источникам (Мф 25:31–46), соединение Страшного суда и дел милосердия часто встречается в изобразительной традиции христианского искусства. [19]
Перед Страшным Судом все воскреснут. Те, кто находился в чистилище, уже будут очищены, то есть они уже будут выпущены на небеса, и, подобно тем, кто находится на небесах и в аду, воскреснут со своими телами, после чего последует Страшный Суд. [20]
Согласно Катехизису Католической Церкви :
1038 Воскресение всех мертвых, «и праведных, и неправедных» (Деяния 24:15), будет предшествовать Страшному Суду. Это будет «час, когда все находящиеся во гробах услышат голос [Сына Человеческого] и выйдут, делавшие добро, в воскресение жизни, и делавшие зло, в воскресение суда». (Ин 5:28–29) Тогда придет Христос «во славе Своей, и все Ангелы с Ним… Соберутся пред Ним все народы, и Он отделит их один от другого, как пастырь отделяет овец от козлов, и поставит овец по правую руку Свою, а козлов по левую... И уйдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:31, 32, 46).
1039 В присутствии Христа, Который есть Сама Истина, обнажится истина отношений каждого человека с Богом (ср.: Ин 12, 49). Страшный суд даже до самых отдаленных последствий раскроет то добро, которое каждый человек сделал или не сделал в течение своей земной жизни.
1040 Страшный Суд наступит, когда Христос вернется во славе. Только Отец знает день и час; только он определяет момент ее наступления. Тогда через Своего Сына Иисуса Христа он произнесет последнее слово во всей истории. Мы познаем конечный смысл всей работы творения и всего домостроительства спасения и поймем чудесные пути, которыми Его Провидение привело все к конечному концу. Страшный суд явит, что справедливость Божия торжествует над всей несправедливостью, совершаемой Его творениями, и что любовь Божия сильнее смерти. (Ср. Песнь 8:6) [21]
- Катехизис Католической Церкви
Восточно-православное и католическое учение о Страшном суде различаются только в точной природе промежуточного состояния чистилища / Лона Авраамова . Эти различия могут быть только видимыми, но не действительными из-за различий в богословской терминологии и развивающихся традиций.
Восточное православие
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь учит, что существует два суда: первый, или особый суд, это тот, который переживается каждым человеком в момент его или ее смерти, и в это время Бог решит, где [22] нужно провести время до Второго пришествия Христа (см. Аид в христианстве ). Обычно считается, что этот приговор произойдет на сороковой день после смерти. Второй, Общий или Окончательный Суд произойдет после Второго Пришествия.
Хотя в наше время некоторые пытались ввести понятие сна души в православное мышление о жизни после смерти, оно никогда не было частью традиционного православного учения и противоречит православному пониманию заступничества Святых . [ нужна ссылка ]
Восточное православие учит, что спасение дается Богом как бесплатный дар божественной благодати , который невозможно заслужить и благодаря которому прощение грехов доступно всем. Однако считается, что дела, совершенные каждым человеком, влияют на то, как его будут судить, как следует из притчи об овцах и козлах. В Священном Писании нет четкого определения того, как прощение должно сочетаться с поведением, поскольку суждение по этому вопросу принадлежит исключительно Христу.
Точно так же, хотя православие учит, что единоличное спасение достигается только через Христа и Его Церковь, судьба тех, кто вне Церкви, на Страшном Суде отдана на милость Божию и не объявлена.
Иконки
[ редактировать ]Тема Страшного суда важна в православии. Традиционно в православном храме на задней (западной) стене размещают фреску или мозаику с изображением Страшного суда, чтобы верующие, покидая службу, напоминали, что о них будут судить по тому, что они делают в земной жизни.
Икона и Страшного Суда традиционно изображает Христа Пантократора , восседающего во славе на белом престоле, в окружении ( Девы Марии), Иоанна Предтечи , Апостолов , святых Богородицы ангелов . Под престолом сцена разделена пополам: «обители праведников» ( Ин. 14:2 ), то есть спасенных , и мучения тех, кто был спасен справа от Иисуса (слева от зрителя) . проклятый слева от него. Их разделяет огненная река , исходящая из левой ноги Иисуса. Более подробную информацию см. ниже.
Гимнография
[ редактировать ]Тема Страшного суда встречается в заупокойных и поминальных песнопениях Церкви и является основной темой богослужений Великого поста . Второе воскресенье перед началом Великого поста посвящено Страшному суду. Он также встречается в гимнах Октоиха , используемых по субботам в течение всего года.
Критская школа
[ редактировать ]Было много интерпретаций Страшного суда, выполненных греческими художниками, жившими на Крите, принадлежавшем Венецианской империи. На большинство произведений искусства повлияла венецианская живопись, но считалось, что они были написаны в Маньере Грека .
Георгиос Клонцас написал множество триптихов с изображением Страшного суда, некоторые из них включают «Страшный суд» , «Триптих Страшного суда» и «Триптих Страшного суда» . Клонцас был предшественником нового стиля живописи. [23] [24]
Другие греческие художники последовали прецеденту, установленному Клонцасом. Теодор Пулакис добавил Страшный суд к своему исполнению песни Клонцаса « In You Rejoiceth» . Художник включил «Страшный суд» в одну из ранних работ Клонцаса под названием «Те радуются» . Пулакис отдал дань уважения отцу стиля Страшного суда. [25] Леос Москос и Франческос Каверцас также следовали схеме стилистического изображения Страшного суда, заданной Клонцасом. Их произведениями были «Страшный суд» (Каверцас) и «Страшный суд» (Москос) . Обе картины напоминают картину «Страшный суд» Клонтаса. [26] [27]
лютеранство
[ редактировать ]Лютеране не верят ни в какое земное тысячелетнее царство Христа ни до, ни после Его второго пришествия в последний день. [28] В последний день, [29] все мертвые воскреснут. [30] Их души воссоединятся с теми же телами, которые у них были до смерти. [31] Тогда тела нечестивцев изменятся в состояние вечного стыда и мучений, [32] праведников в вечное состояние небесной славы. [33] После воскресения всех мертвых, [34] и изменение тех, кто еще жив, [35] все народы соберутся пред Христом, [36] и он отделит праведных от нечестивых. [37] Христос будет публично судить [38] все люди по свидетельству своей веры [39] - добрые дела [40] праведников в доказательство их веры, [41] и злые дела нечестивых свидетельствуют об их неверии. [42] Он будет судить по справедливости [43] в присутствии всех, и людей, и ангелов, [44] и его окончательный приговор будет справедливым проклятием и вечным наказанием для нечестивцев и милостивым даром вечной жизни праведникам. [45] [46] [47]
Эзотерические христианские традиции
[ редактировать ]Хотя в Страшный суд верит большая часть основных христианских церквей; некоторые представители эзотерических христианских традиций, такие как ессеи , розенкрейцеры , спиритуалистическое движение и некоторые либералы , вместо этого верят в некую форму всеобщего спасения . [ нужна ссылка ]
Макс Хейндель , датско-американский астролог и мистик, учил, что, когда наступит День Христа , знаменующий конец нынешней пятой или арийской эпохи, человечеству придется пройти последний экзамен или последний суд, где, как в Дни Ноя , [48] избранные или пионеры, овцы , будут отделены от козлов или отставших, [49] будучи перенесенным в следующий эволюционный период, унаследовав эфирные условия Новой Галилеи формирующейся . Тем не менее, подчеркивается, что все существа человеческой эволюции в конечном итоге будут спасены в отдаленном будущем, поскольку они приобретут высшую степень сознания и альтруизма . В современный период процесс эволюции человека ведется посредством последовательных перерождений в физическом мире. [50] и спасение упоминается в Откровении 3:12 ( KJV ), где говорится: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон ». Однако эта западная эзотерическая традиция утверждает – как и те, кто пережил околосмертный опыт – что после смерти физического тела, в конце каждой физической жизни и после периода обзора жизни (который происходит до того, как серебряный шнур разрывается) ), происходит суждение, более похожее на окончательный обзор или итоговый отчет о жизни человека , где жизнь субъекта полностью оценивается и тщательно исследуется. [51] Этот суд упоминается в Послании к Евреям 9:27, где говорится, что «человекам положено однажды умереть, а потом суд ».
Сведенборгиан
[ редактировать ]Эммануил Сведенборг (1688–1772) получил откровение о том, что церковь пережила серию Страшных судов. Сначала во время Ноева потопа, затем Моисея на горе Синай, распятия Иисуса и, наконец, в 1757 году, когда произошел последний Страшный суд. Они происходят в сфере за пределами земли и небес и имеют духовную природу. [52] [53] [54]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) учит, что последний суд для каждого человека происходит после его воскрешения. [ нужна ссылка ] Людей будет судить Иисус Христос. [55] Иисуса Двенадцать апостолов помогут судить двенадцать колен Израиля , а двенадцать учеников -нефийцев из Книги Мормона помогут судить нефийцев и ламанийцев . [55]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней учит, что людей будут судить по их словам, их делам, их мыслям и намерениям их сердца. [55] Записи, хранящиеся на небе и на земле, также будут использоваться для осуждения людей. [55] Иисус Христос будет выступать в роли защитника людей, которые верили в него, и такие люди войдут в присутствие Бога на основе заслуг Иисуса, а не своих собственных. [56]
После Страшного суда человеку присваивается одна из трёх степеней славы .
Художественные представления
[ редактировать ]В искусстве Страшный суд является распространенной темой в религиозной иконографии Средневековья и Возрождения. Как и большинство ранних иконографических новшеств, оно берет свое начало из византийского искусства , хотя в Средние века оно было менее распространенным предметом, чем на Западе. [57] В западном христианстве этот предмет часто изображался в средневековых соборах и церквях либо снаружи, на центральном тимпане входа, либо внутри (задней) западной стены, так что прихожане, посещающие церковь, видели изображение при входе или выходе.
В 15 веке он также появился как центральная часть триптиха на алтарях , с боковыми панелями, изображающими рай и ад, как в алтаре Бона или триптихе Ганса Мемлинга . Обычная композиция изображает Христа, восседающего высоко в центре, в окружении ангелов, Девы Марии и Иоанна Богослова , которые молятся за судимых (в так называемой деисусной группе в православии). Святой Михаил часто изображается либо взвешивающим умершего на весах, либо управляющим делами, а вокруг центральной группы может собираться большая толпа святых, ангелов и спасенных.
Внизу композиции изображена толпа умерших, некоторые из которых часто поднимаются из могил. Ангелы сортируют их и направляют спасенным и проклятым. Почти всегда спасенные находятся слева от зрителя (то есть по правую руку Христа), а проклятые – справа. Спасенных ведут на небеса , которые часто изображаются в виде укрепленных ворот , а проклятых отдают дьяволам, которые загоняют их в ад справа; Таким образом, композиция имеет круговой характер движения. Часто проклятые исчезают в Адской пасти , пасти огромного монстра, образе англосаксонского происхождения. К проклятым часто относятся фигуры высокого ранга, носящие короны, митры и часто папскую тиару в течение длительных периодов существования антипап или на протестантских изображениях. Могут быть подробные изображения мучений проклятых.
Самым известным изображением эпохи Возрождения является » Микеланджело Буонарроти « Страшный суд в Сикстинской капелле . В эту фреску включен его автопортрет в виде кожи святого Варфоломея содранной . [58]
Изображение на православных иконах имеет аналогичную композицию, но аду обычно отведено меньше места, а количество сцен часто больше; православная готовность маркировать фигуры надписями часто позволяет создавать более сложные композиции. Вокруг Христа чаще всего находится большая группа святых (в которую могут входить животные), а под Христом обычно изображается гетоимасия или «пустой престол», содержащий крест, часто охраняемый архангелами; фигуры, изображающие Адама и Еву, могут преклонять колени под ним или под Христом. Отличительной чертой православной композиции, особенно в русских иконах, является большая полоса, ведущая, как желоб, от ног Христа вниз во ад; это может напоминать полосатую змею или быть «огненной рекой» огненно-красного цвета. Если он изображен в виде змеи, он пытается укусить Адама за пяту, но, поскольку его защищает Христос, безуспешно.
В исламе
[ редактировать ]Вера в Судный день ( арабский : یوم القيامة , латинизированный : Яум аль-кийама , букв. «День Воскресения» или арабский : یوم الدین , латинизированный : Яум ад-Дин , букв. «Судный день») считается фундаментальным принципом. веры всех мусульман. Это один из шести догматов веры . Связанные с ним испытания и невзгоды подробно описаны как в Коране, так и в хадисах (высказываниях Мухаммеда ), откуда они подробно описаны в символах веры, коранических комментариях ( тафсурах ) и богословских трудах. [59] эсхатологические руководства, авторами которых являются аль-Газали , Ибн Касир , Ибн Маджа , Мухаммад аль-Бухари и Ибн Хузайма .
- Сходства с Судным днем христианства
Как и в христианстве, в исламской эсхатологии есть время скорби, предшествующее Судному Дню, когда странные и ужасные события будут служить предзнаменованиями; будет второе пришествие Иисуса (но в других ролях); битвы с Антихристом (Аль-Масих ад-Даджаль, буквально «Лживый Мессия»). [61] ) и борется с Гогом и Магогом ; и подобное Восхищению удаление всех праведных верующих перед концом. « День Воскресения » мертвых ( йавм аль-кийама ) будет объявлен звуком трубы. [62] За воскресением последует «Судный день» ( йам ад-дин ), когда все когда-либо жившие люди будут привлечены к ответственности за свои деяния и будут осуждены Богом. В зависимости от вердикта суда они будут отправлены на вечность либо в награду рая ( Джанна ), либо в наказание ада ( Джаханнам ). [63]
- Спасение и проклятие
В этом процессе души пройдут через адский огонь. [64] через мост Сират . Для грешников мост будет тоньше волоса и острее самого острого меча, по которому невозможно будет пройти, не упав ниже, чтобы достичь своей огненной цели. [65] а праведники пройдут по мосту в рай ( Джанна ).
Не все, отправленные в ад, останутся там. Подобно католической концепции чистилища , грешные мусульмане будут оставаться в аду до тех пор, пока не очистятся от своих грехов. По мнению ученого Аль-Субки (и других), «Бог выведет из Огня каждого, кто произнес свидетельство» (т.е. свидетельство- шахада , сделанное всеми мусульманами: «Нет божества, кроме Бога») «и никто останется, чтобы спасти тех, кто отверг или поклонялся иному, кроме Бога». [66]
- Прямое или переносное толкование
В то время как ранние мусульмане спорили о том, следует ли интерпретировать Священные Писания в Судный день буквально или фигурально, преобладающая школа мысли ( Ашари ) «подтверждала, что такие вещи, как отдельные записи дел (включая бумагу, ручку и чернила, которыми они написаны) ), мост, весы и пруд — это реальности, которые следует понимать в конкретном и буквальном смысле». [67]
В джайнизме
[ редактировать ]В джайнизме не существует Судного дня как такового. Однако джайны верят, что по мере того, как 5-я эра подходит к концу, зло будет увеличиваться, а религия и добро уменьшаться. только четыре джайна В мире останутся : монах, женщина-монах, шравак и шравика. Божество с небес сойдет на землю и соберет их и попросит принять «Аншан» или дать обет поститься ( без еды и воды) до смерти.
В зороастризме
[ редактировать ]Фрашокерети — зороастрийское учение об окончательном обновлении вселенной, когда зло будет уничтожено, и все остальное будет тогда в совершенном единстве с Богом ( Ахура Мазда ).
Доктринальные предпосылки таковы: (1) добро в конечном итоге победит зло; (2) творение изначально было совершенно добрым, но впоследствии было испорчено злом; (3) мир в конечном итоге будет восстановлен до того совершенства, которое он имел во время творения; (4) «спасение человека зависело от суммы мыслей, слов и дел [этого человека], и не могло быть никакого вмешательства, ни сострадательного, ни капризного, со стороны какого-либо божественного существа, чтобы изменить это». Таким образом, каждый человек несет ответственность за свою судьбу и одновременно разделяет ответственность за судьбу мира. [68]
Трубный глас
[ редактировать ]На английском языке «треск судьбы» — это старый термин, используемый для обозначения Судного дня, относящийся, в частности, к звуку труб, сигнализирующему о конце света в 8-й главе Книги Откровения . «Треск» имел смысл какого-либо громкого шума, сохранившегося во словосочетании «раскат грома», [69] а «гибель» было термином для Страшного Суда, как и до сих пор в эсхатологии .
Эту фразу широко использовал Уильям Шекспир в «Макбете» , где на вереске Три ведьмы показывают Макбету линию королей, которая выйдет из Банко :
- «Зачем ты мне это показываешь? Четвертый! Начинай, глаза!
- Что, линия протянется до самой трещины судьбы?
- Еще один! Седьмой! Я больше не увижу» (Акт 4, сцена 1, 112–117).
Смысл заключался в том, что линия Банко продлится до Судного Дня, лесть королю Якову I , который заявлял о своем происхождении от Банко.
Музыка
[ редактировать ]- Марк-Антуан Шарпантье , Extremum Dei Judicium H.401, Оратория для солистов, хора, 2-х скрипичных инструментов и bc. (1680)
- Джакомо Кариссими , Extremum Dei Judicium, для 3 хоров, 2 скрипок и органа.
- Томоя Отани , Страшный суд из оригинального саундтрека Sonic Forces : A Hero Will Rise.
См. также
[ редактировать ]- Апокатастасис
- Искупление в христианстве
- Имманентная оценка — концепция, которую Жиль Делёз противопоставляет трансцендентному суждению.
- Царство Божие (христианство)
- Список дат предсказанных апокалиптических событий
- Новый Иерусалим
- Новый мировой порядок (заговор)
- План спасения (Святые последних дней) Взгляд мормонов
- Проблема зла
- Рагнарек
- Йом Кипур
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Католическая энциклопедия: Общее суждение : «Немногие истины провозглашаются в Писании чаще и яснее, чем истина общего суждения. На него ссылаются пророки Ветхого Завета, когда говорят о « Дне Господнем » ( Иоиль 2: 31 ; Иезекииль 13:5 ; 93-231700-6 зарегистрируйте номер священного БИБЛЕЙСКОГО служения Джермейн Томас Маккой 93-231700-6 Исаия 2:12 ), в котором Отцы будут призывать народы на суд. Парусия , или пришествие Христа как Судьи мира, представляет собой часто повторяемую доктрину. Сам Спаситель не только предсказывает событие, но и графически изображает его обстоятельства ( Матфея 24:27 sqq.; SGT Иоанна 1:18 Приход всего мира совершил правосудие). зал Дин Джермейн Томас Маккой 25:31 sqq.). Апостолы Малахия Питер Фофет Лейборист уделяют этому учению самое видное место в своих проповедях ( Деяния 10:42 ; 17:31 ) и писаниях ( Римлянам 2:5–16 ; 14) . :10 ; 1 Коринфянам 4:5 ; 2 Коринфянам 5:10 ; 4:1 ; 2 Фессалоникийцам 1: ; 5 2 Тимофею Кроме имени Парусия (парусия), или Адвент ( 1 Коринфянам 15:23 ; 2 Фессалоникийцам 2:19 ), Второе пришествие также называют Богоявлением, эпифанией, или Явлением ( 2 Фессалоникийцам 2:8 ; 1 Тимофею 6:14 ; 2 Тимофею 4:1 ; Титу 2:13 ), и Апокалипсисом (апокалипсисом), или Откровение ( 2 Фессалоникийцам 2:7 ; 1 Петра 4:13 ). О времени Второго пришествия говорится как о «дне том» ( 2 Тимофею 4:8 ), «дне Господнем» ( 1 Фессалоникийцам 5:2 ), «дне Христовом» ( Филимону 1:6 ), «день Сына Человеческого» ( Лк. 17:30 ), «последний день» ( Иоанна 6:39–40 ). Вера в общий суд преобладала во все времена и во всех местах внутри Церкви. Оно содержится как догмат веры во всех древних символах веры: «Он вознесся на небеса. Оттуда придет судить живых и мертвых» ( Апостольский Символ веры ). «Однажды придут со славой, чтобы судить живых и мертвых» ( Никейский символ веры ). «Оттуда они придут судить живых и мертвых, при котором все люди должны восстать своими телами и дать отчет за свои дела» ( Афанасий Крид ). Опираясь на авторитет Папия , несколько отцов церкви первых четырех веков выдвинули теорию тысячелетнего земного правления Христа со святыми, предшествующего кончине Света. Хотя эта идея и переплетается с эсхатологическим учением этих писателей, она никоим образом не умаляет их веры во всеобщий мировой суд. Святоотеческие свидетельства этого догмата ясны и единодушны».
- ^ «Будет ли суд и суд после Воскресения?» . Askmoses.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Брэнд, Эзра. «Рим и Страшный суд: Судный день мессианской эпохи в Талмуде и роль Рима в Аводе Зара 2а-2б» .
- ^ «Страшный суд» . lib.ugent.be . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Статьи религии, установленные епископами, духовенством и мирянами протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки на съезде двенадцатого сентября в год нашего Господа 1801 года» . Протестантская епископальная церковь в Соединённых Штатах Америки . 1801 год . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Слова религии методистской церкви» . Объединенная методистская церковь . 1784. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Холден, Джордж (1855). Англиканский катехизатор: Руководство по подготовке к конфирмации . Лондон: Джозеф Мастерс. п. 40.
Оно учит нас далее, что существует промежуточное состояние между смертью и воскресением, в котором душа не спит в бессознательном состоянии, а существует в счастье или несчастье до воскресения, когда она воссоединится с телом и получит его последняя награда.
- ^ Шварц, Алан (20 апреля 2009 г.). Объединенные методисты и последние дни . Герменевтика.
Уэсли верил, что когда мы умрем, мы перейдем в промежуточное состояние (рай для праведников и ад для проклятых). Мы останемся там до Судного Дня, когда мы все телесно воскреснем и предстанем перед Христом как нашим Судьей. После Суда Праведники отправятся к своей вечной награде на Небеса, а Проклятые отправятся в Ад (см. Матфея 25).
- ^ Кук, Джозеф (1883). Передовая мысль в Европе, Азии, Австралии и т . д . Лондон, Англия: Ричард Д. Дикинсон. п. 41.
Англиканская ортодоксия без протеста позволила высоким авторитетам учить, что существует промежуточное состояние, Аид, включающий в себя как геенну, так и рай, но с непреодолимой пропастью между ними.
- ^ Витингтон, Джон Суонн (1878). Журнал Объединенной методистской свободной церкви . Лондон: Томас Ньютон. п. 685.
Страна называется Гадес. Та часть его, которая занята добрыми, называется Раем, а та часть, которая занята злыми, называется геенной.
- ^ Шилдс, Чарльз (1 мая 2009 г.). Философия Ультима . Книги Эпплвуда. п. 184. ИСБН 9781429019644 .
Некоторые англиканские богословы, исходя из подобных предпосылок, предположили, что христиане также могут улучшить свою святость после смерти во время среднего состояния перед Страшным судом.
- ^ Кроутер, Джонатан (1813). Истинное и полное описание методизма . Дэниел Хитт и Томас Уэр. п. 195 .
Методисты верят в состояние отдельных духов после смерти, всеобщее воскресение, судный день и состояние вечного счастья и вечного страдания. Они верят в состояние отдельных духов. Тела людей после смерти обращаются в прах и видят тление; но души их не умирают и не спят, но имеют бессмертное существование и тотчас же «возвращаются к Богу, давшему их». Души праведников, совершившись, принимаются в рай, где находятся со Христом в неизреченном блаженстве, ожидая полного искупления своих тел.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Тед А. (1 декабря 2011 г.). Методистская доктрина: основы . Абингдон Пресс. п. 78. ИСБН 9781426713644 .
Третий артикул религии утверждает, что Христос «вознесся на небеса и воссядет там, пока не вернется, чтобы судить всех людей в последний день». Это утверждение согласуется с Апостольским Символом веры («Оттуда Он придет судить живых и мертвых») и Никейским Символом веры («Он снова придет во славе судить живых и мертвых»). В конце концов, Христос будет нашим судьей. Уэсли В проповедях утверждается, что на Страшном суде каждая наша мысль, слово и поступок будет известна и осуждена. Наше оправдание в «последний день» снова будет верой во Христа, но наши дела не ускользнут от Божьего исследования.
- ^ Шварц, Алан (20 апреля 2009 г.). Объединенные методисты и последние дни . Герменевтика. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года.
Уэсли считал, что когда мы умрем, мы перейдем в промежуточное состояние (рай для праведников и ад для проклятых). Мы останемся там до Судного Дня, когда мы все телесно воскреснем и предстанем перед Христом как нашим Судьей. После Суда Праведники отправятся к своей вечной награде на Небеса, а Проклятые отправятся в Ад (см. Матфея 25).
- ^ Ричи, Артур (1888). «Шесть проповедей мужчинам, произнесенных в церкви Св. Игнатия в Нью-Йорке во время Великого поста 1888 года» . Американская банкнотная компания . Проверено 29 сентября 2015 г.
Учение Библии об общем суде в конце света предполагает особый суд над каждой душой в час смерти, ибо на этом последнем суде царь отделит праведных от нечестивых, «как пастырь отделяет овец своих от козы.
- ^ Стюарт, Джордж Ратледж; Чаппелл, Эдвин Барфилд (1922). Что должен знать каждый методист . Издательство церкви МЭ, Юг, Ламар и Бартон, агенты. п. 77 .
Результатом этого суда будет постоянное разделение зла и добра, праведных и нечестивых.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – IntraText» . www.vatican.va . 990 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Люмен гентиум» . www.vatican.va . 16 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Бюрен, Ральф Ван (2017). «Семь дел милосердия Караваджо в Неаполе. Актуальность истории искусства для культурной журналистики» . Церковь, коммуникация и культура . 2 (1): 63–87. дои : 10.1080/23753234.2017.1287283 . ISSN 2375-3234 . S2CID 194755813 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org . 1035 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви № 1038–1041 . Проверено 15 января 2021 г.
- ↑ У православных нет понимания «Чистилища». Скорее, они верят, что души усопших будут ждать Страшного суда либо на небесах, либо в аду – но существуют разные уровни рая и разные уровни ада – и они верят, что молитвы Церкви могут помочь облегчить страдания. душ, но не догматизируйте, как именно это достигается.
- ^ Говори, Грэм (2021). Георгиос Клонцас Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 892–893. ISBN 9781135942069 .
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 89–91.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 304–317.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 46–48, 205–208.
- ^ Сиопис 2016 , стр. 38.
- ^ «Ин 18:36; ESV – Иисус ответил: «Царство Мое не от – Библейских ворот» . Библейских ворот .
- ^ Иоанна 6:40 , Иоанна 6:54.
- ^ Иоанна 5:21 , Иоанна 5:28–29 , Матфея 25:32 , 2 Коринфянам 5:10 , Деяния 24:15.
- ^ Римлянам 8:11 , Филиппийцам 3:21 , 2 Коринфянам 5:10 , Иов 19:26 , 1 Коринфянам 15:44 , 1 Коринфянам 15:53 , Иоанна 5:28 , Откровение 20:12
- ^ Даниил 12:2 , Матфея 25:41–46 , Иоанна 5:29.
- ^ Даниил 12:1–2 , Иоанна 5:29 , 1 Коринфянам 15:52 , 1 Коринфянам 15:42–44 , 1 Коринфянам 15:49–53 , Филиппийцам 3:21 , Матфея 13:43 , Откровение 7:16
- ^ Иоанна 6:40 , Иоанна 6:44 , Иоанна 11:24.
- ^ 1 Коринфянам 15:51–52 , 1 Фессалоникийцам 4:15–17.
- ^ Матфея 25:32 , Римлянам 14:10 , Иоанна 5:22 , Деяния 17:31 , Откровение 1:7.
- ^ Матфея 25:32 , Марка 16:16.
- ^ 2 Коринфянам 5:10 , 1 Коринфянам 4:5 , Римлянам 2:5 , Римлянам 2:16.
- ^ Ефесянам 2:8–10 , 2 Коринфянам 5:10 , Матфея 25:35–36 , Матфея 25:42–43.
- ^ Исайя 43:25 , Иезекииль 18:22 , 1 Иоанна 2:28.
- ^ Матфея 25:34–35 , Иоанна 3:16–18 , Иоанна 3:36 , Откровение 14:13 , Галатам 5:6 , Иоанна 13:35
- ^ Матфея 25:42 , Матфея 7:17–18 , Иоанна 3:18 , Иоанна 3:36.
- ^ Римлянам 2:5 , Деяния 17:31 , Римлянам 2:16.
- ^ Луки 9:26 , Матфея 25:31–32.
- ^ Матфея 25:41 , Матфея 25:34 , Матфея 25:46 , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. стр. 233–238. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 года.
- ^ Комментарии, LCMS/2 (1 ноября 2009 г.). «Второй суд?» . Лютеранский Свидетель . Проверено 15 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Смерть и судный день» . ВЕЛС . 14 сентября 2015 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Учение посвященного Макса Генделя, главы с I по IX» . www.rosicrucian.com . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ См. От Матфея 25:31–35.
- ^ «Лекции по христианству розенкрейцеров, лекции 1–3» . www.rosicrucian.com . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Макс Хейндель, Смерть и жизнь в чистилище - Жизнь и деятельность на небесах
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Сведенборгианцы» . www.newadvent.org . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Убеждения» . Сведенборгианская церковь Северной Америки . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Эмануэль Сведенборг – Его богословие | Британника» . www.britanica.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Глава 46: Страшный суд» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Учение и Заветы 45» . www.churchofjesuschrist.org . стр. 3–5 . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Примечательно, что сохранились только три византийские иконы этого предмета, все в монастыре Святой Екатерины . Дейли, 252
- ^ Янсон, HW ; Янсон, Дора Джейн (1977). История искусства (Второе изд.). Энглвуд и Нью-Йорк: Прентис-Холл и Гарри Н. Абрамс. п. 428. ИСБН 978-0-13-389296-3 .
- ^ Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр. VII.
- ^ Вескот, Джеймс Л.; Вольшке-Бульман, Иоахим (1996). Сады Великих Моголов: источники, места, изображения и перспективы . Думбартон-Оукс. стр. 229–231. ISBN 978-0-88402-235-0 .
- ^ Фарханг, Мехрваш (2017). «Даджаль». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Негабана, Фарзина. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_035982 . ISSN 1875-9823 .
- ^ Амини, Ибрагим (13 января 2015 г.). «Признаки Судного Дня, Трубный звук». Воскресение в Коране . Аль-Ислам.орг . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Ахмед, Джафор. «Сходства и различия между исламом и христианством» . Академия . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Аль-Газали (1989). Память о смерти и загробной жизни . стр. 205–210.
- ^ Левитон, Ричард (16 июля 2014 г.). Интервью Мертауни Маунтин . iUniverse. п. 59. ИСБН 9781491741290 . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ аль-Субки, Таки ад-Дин. Шифа ас-Сакамфт зияра хайр аль-анам . Каир, 1315 г. хиджры, с. 163; цитируется в Смит, Джейн И.; Хаддад, Ивонн Ю. (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 81.
- ^ Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр. 65.
- ^ Бойс, Мэри (1979), Зороастрийцы: их религиозные верования и практики , Лондон, Англия: Рутледж и Кеган Пол, стр. 27–29, ISBN 978-0-415-23902-8 .
- ^ ОЭД , "Крэк"
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- Сиопис, Иоаннис (2016). Тема Второго пришествия в картинках [ Подробная история Второго пришествия (Страшного суда) в греческих картинах (греческий) ] (PDF) . Салоники, Греция: Философский факультет Салоникского университета Аристотеля, отдел археологии и истории.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кохем, Мартин (1899). . Четыре последние вещи: смерть, суд, ад, рай . Братья Бензигер.
- Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- Макхью, Джон Эмброуз (1910). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Вианни, Жан-Мари-Батист (1951). . Блаженный кюре Арса в своих катехизических наставлениях . Сент-Мейнрад, Индиана.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сведенборг, Э. Страшный суд и разрушенный Вавилон. Все предсказания Апокалипсиса в этот день исполняются (Фонд Сведенборга, 1951 г.)