Истории святого Стефана и Иоанна Крестителя.



« Истории святого Стефана и святого Иоанна Крестителя » ( итал . Storie di santo Stefano e san Giovanni Battista ) — цикл фресок итальянского художника эпохи Возрождения Филиппо Липпи и его помощников, выполненный между 1452 и 1465 годами. Он расположен в Большой капелле. ( Капелла Маджоре ) собора Прато , Италия.
История
[ редактировать ]Джеминиано Ингирами, препост собора Прато , тогдашней капитулярной церкви, был в то время влиятельным человеком в культуре и политике, имевшим важные дружеские отношения в Риме и Флоренции. [ 1 ] Будучи гуманистом , он часто заказывал произведения искусства художникам эпохи Возрождения, а иногда вызывал их в Прато, например, с Донателло и Микелоццо для внешней кафедры собора. Город решил украсить Большую капеллу в церкви в 1440 году, выделив бюджет в 1200 золотых флоринов . на работу [ 2 ] Ингирами попросил архиепископа Антонино Пьероцци позвонить Фра Анджелико . Однако стареющий монах, возможно, из-за объема работы или потому, что он уже был занят другими делами, отклонил предложение. Следующим был фра Филиппо Липпи, который принял и обосновался в Прато в 1452 году. Среди сотрудников, которых он привел с собой, был фра Диаманте , который был его товарищем в послушничестве. [ 3 ]

Завершение работы заняло четырнадцать лет, с опозданиями, паузами и скандалами, например, с участием художника (также признанного монаха-кармелита и рукоположенного священника). [ 4 ] и монахиня из монастыря Санта-Маргерита, где Липпи был капелланом с 1456 года до вынесения тамбуразионе ( тайного обвинения) в мае 1461 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее звали Лукреция Бути: [ 3 ] выступив в качестве его модели для некоторых картин, она родила двоих детей, Филиппино Липпи в 1457 году и Александру в 1465 году. Они жили вместе в доме недалеко от городского Дуомо. После того, как разразился скандал, Липпи и Бути сбежали из города. По словам его биографа Джорджо Вазари , папа Евгений IV освободил Липпи только после заступничества Козимо Медичи от его обетов и «предложил при жизни дать ему разрешение, чтобы он мог сделать Лукрецию (...) своей законная жена, но [что] фра Филиппо, желая сохранить за собой возможность жить по-своему и потворствовать своей любви к удовольствиям, как это могло показаться ему хорошим, не сделал этого. постарайтесь принять это предложение». [ 7 ] Однако именно Папа Пий II предоставил им разрешение на вступление в брак. [ 5 ] [ 8 ]
Фрески были закончены в 1465 году под руководством нового препоста Карло ди Козимо Медичи . [ 9 ] В следующем году Липпи переехал в Сполето со своим сыном Филиппино и учеником Сандро Боттичелли . [ 10 ] где он умер четыре года спустя.
В октябре 1993 года картины были испорчены черной ручкой Пьетро Канната, который уже совершил вандализм в отношении других произведений искусства, среди которых был Давид Микеланджело в 1991 году. [ 11 ] Их реставрировали начиная с 2001 года, а в 2007 году часовня была вновь открыта для публики. [ 12 ]

Описание
[ редактировать ]Цикл занимает две боковые стены и торцевую стену Капеллы Маджоре , занимая площадь 400 м. 2 (всего 4300 кв. футов). [ 2 ] Слева (если смотреть со стороны нефа на главный алтарь) находятся « Истории святого Стефана» , титульного святого церкви и покровителя Прато; справа — « Истории святого Иоанна Крестителя» , защитника близлежащей Флоренции. На торцевой стене сбоку от витража (также спроектированного Липпи) изображены два святых в расписных нишах, а внизу, загнутые по углам, изображены мученичества святого Стефана (слева) и святого Иоанна Крестителя (справа). . Вверху, в подвесках крестовых сводов, изображены четыре евангелиста.
Истории двух святых следует читать сверху вниз и зеркально отражать друг друга на противоположных стенах. В двух люнетах изображены сцены рождения двух святых, а в центральных сценах — их отказ от светской жизни ради принятия обета; наконец, нижние сцены показывают их мученичество (центральная стена) и их смерть или похороны (боковые стены).
Истории святого Стефана включают:
- Похищение новорожденного святого Стефана . Сцена, происходящая в доме, видимом через разрез передней стены, показывает крылатого демона, меняющего будущего святого, родившегося в обеспеченной семье, на маленького дьявола, имеющего такую же внешность. Справа – встреча юного святителя Стефана с епископом Юлианом, который, по преданию, опекал его в подростковые годы.
- Святой Стефан уходит . На ней изображен святой, покидающий Юлиана на миссию в Киликию .
- Побивание камнями святого Стефана (центральная стена)
- Похороны святого Стефана . Расположенный в палео-христианской базилике, он показывает множество персонажей, принимающих участие в похоронах святого Стефана. в красном Они включают в себя портреты людей времен Липпи, таких как Папа Пий II , Карло ди Козимо Медичи позади него, а рядом с ними - автопортрет художника.
Истории святого Иоанна Крестителя включают:
- Рождение святого Иоанна Крестителя
- Святой Иоанн Креститель, оставляющий семью, молитву и предсказание в пустыне
- Усекновение главы Иоанна Крестителя
- Праздник Ирода , включающий танец Саломеи (возможно, портрет Лукреции Бути) и подношение головы святой холодной Иродиаде.
Фрески Липпи в основном были завершены секко (т. е. после высыхания штукатурки, использованной для фресковой росписи), и поэтому многие детали теперь представляют собой лишь ореолы (например, в «Празднике Ирода» вазы справа и спутницы стола слева). .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вазари 1896 , с. 71
- ^ Jump up to: а б «Филиппо Липпи: цикл живописи Прато» . Exibart.com (на итальянском языке) . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Вазари 1896 , с. 69
- ^ Jump up to: а б Андерсон 1908 , Приложение А: Факты и выводы — апелляция; п. 261
- ^ Jump up to: а б Дрес 2001
- ^ Вазари 1896 , стр. 70.
- ^ Вазари, Джорджо (1550). Жизнеописания самых выдающихся художников (на итальянском языке).
Папа Эухенио, который при жизни хотел дать ему понять, что Лукреция Франческо Бути может быть его законной женой, которая, чтобы иметь возможность покончить с собой и своим аппетитом, каким она казалась, не хотела беспокоиться о том, что
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Борсук 1975 г.
- ^ Санти 2001 , с. 85
- ^ Катани, Паола (16 декабря 1993 г.). «Арт-убийца» снова нанес удар» . Corrierre della Sera (на итальянском языке) . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Отреставрированные фрески в соборе Прато. «Филиппо Липпи: гений и страсть» » . Beniculturali.it. 2007 . Проверено 11 июня 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Борсук, Ева (1975). Фра Филиппо Липпи и фрески собора Прато . Объявления Института истории искусств во Флоренции. Том 19. стр. 1–148. ОСЛК 19541926 .
- Вазари, Джорджо (1896) [1550]. «Фра Филиппо Липпи, флорентийский художник» . В Фостере, Джонатан; Блэшфилд, Эдвин Х.; Блашфилд, Эванджелин В.; и др. (ред.). Жизнеописания семидесяти самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Том. 2. Сын К. Скрибнера. стр. 68–78 . Проверено 6 июня 2012 года .
- Андерсон, Артур Джеймс (1908). Романс фра Филиппо Липпи: новая версия истории любви монаха-художника и монахини Лукреции . Торонто: Копп, Кларк.
- Дрис, Клейтон Дж. (2001). «Липпи, фра Филиппо» . Позднесредневековая эпоха кризиса и обновления: 1300-1500 гг.: Биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 287–288. ISBN 9780313305887 . Проверено 6 июня 2012 года .
- Санти, Бруно (2001). «Боттичелли». Главные герои итальянского искусства (на итальянском языке). Флоренция: Группа Скала. ISBN 88-8117-091-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Артур Дж. (1927). «Историческая основа» . Радостный монах — история фра Филиппо Липпи . Фредерик А. Стоукс. стр. 300–315. ISBN 9781417936649 . Проверено 6 июня 2012 года .
- Фосси, Глория (1989). Филиппо Липпи . Флоренция: Скала.
- Паолуччи, Антонио (2007). Филиппо Липпи . Флоренция: Прибыла.
- Лавин, Мэрилин Аронберг (1994). «Диспозиция как богословский инструмент: Фра Филиппо, Мантенья, Пьеро делла Франческа» . Место повествования: фресковое оформление итальянских церквей, 431-1600 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 153–159. ISBN 9780226469607 . Проверено 12 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с фресками из жизни святых Стефана и Иоанна Крестителя в соборе Прато, на Викискладе?
- Официальный сайт и подробности реставрации (на итальянском и английском языках)
43 ° 52'54,6 дюйма с.ш. 11 ° 5'53,92 дюйма в.д. / 43,881833 ° с.ш. 11,0983111 ° в.д.