Аутентификация изобразительного искусства
Эта статья может включать текст из большой языковой модели . ( май 2024 г. ) |
Аутентификация изобразительного искусства – это процесс, который обеспечивает целостность произведений искусства , сохраняет культурное наследие и поддерживает доверие к арт-рынку . Объединив традиционные методы и научные достижения, [1] [2] и развивающийся ИИ [3] и блокчейн технологии , [4] Аутентификация произведений искусства может обеспечить точную атрибуцию и защитить художественное наследие для будущих поколений. [5] Он состоит из доказательства подлинности произведения искусства и его принадлежности конкретному художнику. [6] Этот процесс включает в себя определение происхождения, авторства и исторического значения произведения искусства. [7] Распространение подделок произведений искусства и повышение квалификации фальсификаторов, которые знают о том, что показывает научный анализ, требуют строгого подхода к аутентификации произведений искусства. [8] [9]
История
[ редактировать ]Требование аутентификации произведений искусства было исторической практикой, развивавшейся на протяжении веков вместе с растущим признанием художников и ростом ценности, связанной с их творениями. В эпоху Возрождения , [10] Аутентификация произведений искусства в первую очередь основывалась на стиле художника , мазках и техническом мастерстве. Тем не менее отличить оригинал от копии зачастую оказывалось непросто. [11] По мере расширения рынков искусства по всему миру и появления новых художественных движений процесс аутентификации стал более сложным. [12]
Экспертиза документации включает в себя проверку подлинности и точности подтверждающих документов, включая сертификаты подлинности , записи выставок и галерей , а также переписку. [13]
Аутентификация произведений искусства — сложный и многогранный процесс, часто сопровождающийся проблемами и противоречиями. Некоторые из ключевых проблем включают в себя: [11] [14]
Тьерри Ленэн [15] утверждает, что цель фальсификатора — ввести публику в заблуждение, заставив поверить в то, что созданное произведение искусства — это нечто совершенно иное. [16]
На протяжении 20-го века научные методологии были интегрированы в аутентификацию произведений искусства, что привело к значительному прогрессу. Эксперты смогли изучить произведения искусства за пределами их поверхностных слоев с помощью таких методов, как рентгенография , инфракрасная визуализация и ультрафиолетовый анализ. [17] [18] В 21 веке область аутентификации произведений искусства значительно продвинулась вперед благодаря цифровым изображениям , компьютерному анализу и интеграции искусственного интеллекта (ИИ). Эти технологические достижения открыли новые возможности для получения информации о пигментах , материалах и особенностях произведений искусства. Компьютерный анализ, основанный на алгоритмах искусственного интеллекта и оценках на основе данных, сравнивает произведения искусства с обширными базами данных, облегчая обучение на основе шаблонов. [18]
Методы аутентификации
[ редактировать ]Аутентификация произведений искусства — это кропотливый процесс, требующий многогранного подхода, использования традиционных методов истории искусства, а также точности научных исследований.
Методы аутентификации играют важную роль в этой области, охватывая широкий спектр методов, включая исследование происхождения, стилистическую экспертизу, изучение исторической документации и оценки экспертов в данной области. Более того, появление передовых научных методов и применение искусственного интеллекта значительно расширили сферу аутентификации произведений искусства.
Например, распознавание пигментов, используемых художником, может раскрыть аспекты его методологической практики, тем самым помещая его работу в более широкий исторический нарратив. Этот синтез истории искусства и технологий не только усиливает процесс аутентификации, но и углубляет наше понимание произведения искусства в его исторической среде.

Исследование происхождения: Провенанс, или документированная история владения произведением искусства, является очень важным аспектом аутентификации, изучающим его происхождение от создания до наших дней. [7] Ученые и эксперты прослеживают путь владения произведением искусства, изучая каталоги, отчеты о выставках, квитанции, переписку и любые другие соответствующие документы, чтобы установить его подлинность. [19]
Стилистический анализ: искусствоведы и ценители искусства анализируют стиль, композицию, технику и тематику произведения искусства, чтобы отнести его к конкретному художнику или художественному движению. Этот подход опирается на глубокие знания истории искусства и способность различать тонкие нюансы и отличительные особенности.
Научные методы - методы визуализации: Научные методы, такие как лаборатории по тестированию материалов, включают инструменты, которые позволяют определять такие аспекты, как элементный и молекулярный состав, проводить характеристику частиц и идентифицировать органические фазы, присутствующие в произведении искусства. Например, анализ частиц, также известный как анализ пигментов, позволяет узнать, где, когда и как была создана картина, путем увеличения и понимания конкретных материалов на картине.
Цифровые изображения сверхвысокого разрешения на разных длинах волн, включая ультрафиолетовую флуоресценцию (УФ), видимую, инфракрасную (ИК), рентгеновские лучи и другие методы визуализации, позволяют выявить скрытые слои, подрисовки , пентименты и изменения. [20] Трехмерную , поверхность картин можно запечатлеть с помощью 3D-сканера чтобы выявить методы и условия работы.
Радиоуглеродное датирование , также известное как датирование по углероду-14 , представляет собой научный метод, который может точно определить возраст органических материалов возрастом до 60 000 лет. Этот метод, впервые разработанный Уиллардом Либби в Чикаго в конце 1940-х годов, основан на распаде углерода-14 изотопа . Радиоуглеродное датирование привело к « радиоуглеродной революции » в археологии и оказалось полезным и в области истории искусства. [21]
Анализ материалов: неинвазивные или минимально инвазивные методы отбора проб, такие как рентгеновская флуоресценция (XRF), рамановская спектроскопия , инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR), сканирующая электронная микроскопия (SEM), радиоуглеродное датирование. [2] и пигментный анализ [22] помочь определить пигменты, связующие, лаки и другие материалы, используемые художником. Эта информация дает представление о возрасте органических материалов и изменениях произведений искусства. [23]
Документация и заключения экспертов. Экспертиза документации включает в себя проверку подлинности и точности подтверждающих документов, включая сертификаты подлинности, записи выставок и галерей, а также переписку. [13] Аутентификация произведений искусства также опирается на опыт и мнения специалистов, ученых, кураторов и художников, знакомых с конкретным художником или художественным стилем. Их идеи, а также подтверждающие документы, научные публикации и обоснования каталогов способствуют общей оценке подлинности произведения искусства. [24]
Искусственный интеллект: цифровые технологии позволили анализировать сложные детали, такие как мазки, цветовые палитры и стилистические элементы, уникальные для отдельных художников. Системы искусственного интеллекта могут выявлять закономерности в огромных объемах данных. Эта возможность позволяет экспертам обнаруживать потенциальные подделки и отличать подлинные произведения искусства от подделок. Алгоритмы искусственного интеллекта могут обрабатывать и интерпретировать разнообразные наборы данных, облегчая подход, основанный на данных. [3] [25] Компания Art Recognition , предлагающая услуги по аутентификации искусств в области искусственного интеллекта .
Технология блокчейн , известная своими децентрализованными и неизменными характеристиками, облегчает создание безопасных цифровых записей, отслеживающих происхождение и историю произведения искусства. В частности, на арт-рынке «блокчейн может компенсировать отсутствие документации и бремя доказательства права собственности». [4]
Проблемы в проверке подлинности произведений искусства
[ редактировать ]Аутентификация произведений искусства — сложный и многогранный процесс, часто сопровождающийся проблемами и противоречиями. Некоторые из ключевых проблем включают в себя: [14]
Субъективность и интерпретация. Аутентификация произведений искусства по своей сути субъективна и зависит от индивидуального опыта ученых и специалистов, а также от различных интерпретаций.
Ярким примером, подчеркивающим эту проблему, являются дебаты вокруг « Спасителя мира» , приписываемого Леонардо да Винчи. [26] Эта картина стала предметом дискуссий по поводу атрибуции: некоторые эксперты оспаривают ее происхождение, а другие защищают ее. Такие примеры подчеркивают различные точки зрения и порой противоречивую природу атрибуции произведений искусства. [27]
Подделка: Мир искусства стал свидетелем многочисленных случаев, когда искусные фальсификаторы с точностью копировали известные произведения искусства. Более того, фальсификаторы теперь могут использовать генеративный искусственный интеллект для создания имитаций стиля конкретного художника. [28] Однако исследование показало, что технология искусственного интеллекта может обнаруживать цифровые подделки, созданные генеративным искусственным интеллектом, если имитации, созданные искусственным интеллектом, используются в обучении. [29]
Отсутствие стандартизации: не существует общепринятого стандарта или руководящего органа для аутентификации произведений искусства. Мир искусства, конечно, представляет собой самостоятельный консорциум искусствоведов, кураторов, коммерсантов разных мастей. [30] Отсутствие стандартизации может привести к различиям в методах аутентификации и разным уровням уверенности в атрибуции. [31]
Юридические и этические соображения. Проверка подлинности произведения искусства может иметь юридические и финансовые последствия. Аутентификация может повлиять на стоимость произведения искусства, споры о правах собственности и проблемы авторского права. Сбалансировать интересы художников, коллекционеров, ученых и арт-рынка при сохранении прозрачности и справедливости — сложная этическая задача. Судебные иски против аутентификатора, обманувшего их надежды, являются обычным явлением. [31]
Реставрация: Реставрация включает в себя любые попытки отремонтировать или сохранить картину путем изменения ее первоначальной поверхности с помощью более поздних дополнений. Когда картина подвергается реставрации , могут возникнуть проблемы с ее подлинностью. Процесс реставрации может изменить или скрыть оригинальные элементы произведения искусства, что затруднит точное определение его подлинности.
Обучение изображений методам аутентификации на основе ИИ: наборы обучающих данных имеют решающее значение для успеха обучения ИИ, а также для оценки ИИ подлинности произведения искусства. Получить разнообразную и полную коллекцию высококачественных обучающих изображений может быть непросто. Недостаточные или ограниченные данные обучения могут привести к тому, что модели ИИ не хватит необходимых знаний для точной оценки подлинности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Распознавание образов, применяемое при аутентификации изобразительного искусства (на португальском языке). МАКСВЕЛЛ. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Что такое углеродное датирование? Новости Чикагского университета, 27 апреля 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шерф, Людовика; Поповичи, Карина; Постма, Эрик (2023). «Арт-аутентификация в преобразователях зрения» . Нейронные вычисления и их приложения . arXiv : 2307.03039 . дои : 10.1007/s00521-023-08864-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Уитакер, Эми (18 октября 2019 г.). «Искусство и блокчейн: учебник, история и таксономия вариантов использования блокчейна в искусстве» . Artivate: журнал предпринимательства в сфере искусства . 8 (2): 21–46. дои : 10.1353/artv.2019.0008 . ISSN 2164-7747 .
- ^ «Как искусственный интеллект влияет на индустрию страхования произведений искусства — Insurance Post» . www.postonline.co.uk . 05.04.2023 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Мошенничество и подлог в мире изобразительного искусства» . www.wbur.org . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр потерь произведений искусства - крупнейшая в мире частная база данных украденных произведений искусства» [1] Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Рам, Даниэль. «Уорхолы, Поллокы, фейки: почему аутентификаторы произведений искусства бегут в горы» . Форбс . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Малавия, Налини С. «Изобразительное искусство аутентичности» . Декан Вестник . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Картрайт, Марк, Марк (10 июля 2020 г.). «Копии и подделки в искусстве эпохи Возрождения» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Молд, Филип (2010). Арт-детектив: фейки, мошенничества, находки и поиск потерянных сокровищ . Викинг взрослый. Нью-Йорк. ISBN 978-0670021857 .
- ^ Джен Бейкер (27 июля 2021 г.), «Профессиональная оценка живописи: анализ пигментов». Компания по реставрации изобразительного искусства. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аутентификация в искусстве [2] Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарни, Ной (2015). Искусство подделки: умы, мотивы и методы мастеров-фальсификаторов . Файдон Пресс. ISBN 978-0714867458 .
- ^ Ленен, Тьерри (2011). Художественная подделка: история современной одержимости . Книги реакции. ISBN 978-1861898500 .
- ^ Калькани, Джулиана (2022). «Культурное загрязнение подделки: дело о псевдодревней бронзе «ремесленника» в Метрополитен-музее». В Сальвадори, Моника; Бернар, Элиза; Зампаро, Лука; Баджо, Моника (ред.). За пределами подделки. Сбор, проверка подлинности и защита культурного наследия. Падуя . ISBN 978-88-6938-292-5 – через издательство Университета Падуи.
- ^ Исто, Николаус (2010). «Аутентичность и научный метод: прошлые подходы, нынешние проблемы и перспективы на будущее». Журнал ИнКоРМ . 1 (1). S2CID 160029944 .
- ^ Перейти обратно: а б «Новые инструменты упрощают проверку подлинности картин» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Аллен, Сара; Бэндл, Энн Лор; Белтингер, Каролина; Моранте, Эфиниция; Биш, Анн-Клер; Лемонь, Од; Бринер, Джанет; Джонсон, Кристель; Санторо, Изабель. «Руководство для экспертов по проверке подлинности произведений изобразительного искусства» . Ответственный арт-рынок . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Театральная труппа «Фонарь». «Наука аутентификации произведений искусства» . Середина . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Радиоуглеродное датирование» . Американское химическое общество . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Профессиональная оценка живописи: анализ пигментов» . Реставрация изобразительного искусства . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Белтингер, Каролина. «Научный анализ» . СИК ИСЭА . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «АУТЕНТИФИКАЦИЯ И АТРИБУЦИЯ» . Колледж искусств . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Сула, Дея. «Новые инструменты для старых проблем: искусственный интеллект как новый инструмент комплексной проверки и аутентификации на арт-рынке?» . Центр художественного права . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Пропавший Леонардо» . IMDB . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Маршам, Ребекка. «Определение прозрачности на арт-рынке» . МИАРТБРОКЕР . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Предпринимательство, предложения. «ИИ в аутентификации произведений искусства: обнаружение подделок с помощью машинного обучения» . середина . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Остмайер, Иоганн; Шерф, Людовика; Буйвидович, Павел; Чарльз, Тесса; Постма, Эрик; Поповичи, Карина (2024). «Синтетические изображения помогают распознавать подделки произведений искусства, созданные руками человека» . ПЛОС ОДИН . 19 (2): e0295967. arXiv : 2312.14998 . Бибкод : 2024PLoSO..1995967O . дои : 10.1371/journal.pone.0295967 .
- ^ Рам, Даниэль. «Отсутствие подлинного эксперта делает ценные произведения искусства практически бесполезными» . Форбс . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Искусство, Критика. «Непреходящие проблемы аутентификации искусства» . ИСКУССТВЕННАЯ КРИТИКА . Проверено 29 декабря 2023 г.