Моноракбан
Monorackbahn — небольшая монорельсовая зубчатая железная дорога производства Doppelmayr/Garaventa Group . Его стиль заимствован из промышленных монорельсовых дорог, использовавшихся на виноградниках 1960-х годов . установлено более 650 систем Monorackbahn В Швейцарии , Германии и Италии .
История
[ редактировать ]Идея развития Monorackbahn возникла в 1960-х годах и пришла из Японии в виде наклонных вагонов , которые использовались в садах . Первоначальный производитель Yoneyama Industry в 1966 году назвал их «Монорак» (モノラック, Monorakku). Первые модели вначале в основном использовались для перевозки мешков с фруктами. Гаравента разработала аналогичные системы для использования на виноградниках в 1960-х годах, которые также могли перевозить рабочих. К 1976 году он получил торговую марку Monorack. Основное различие между японской и европейской системами заключалось в типе рельсов, используемых для гусениц: в японских системах использовались квадратные трубы диаметром 4 см, а в европейских системах - квадратные трубы диаметром 6 см. [ 1 ] Сотрудничество между Nikkari в Японии и Habegger в Швейцарии началось в 1975 году, поэтому тракторы Monorack в основном идентичны. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
Система Garaventa рассчитана на нагрузку до 250 кг (550 фунтов) и 100 % (45°) наклон . В новейшей системе (по состоянию на 2021 год) литий-ионный используется аккумулятор на 48 В с двигателем мощностью 6 кВт. Базовый размер 3,6 кВтч позволяет работать в течение 60 минут. К направляющей можно прикрепить соединительные площадки для зарядных станций, чтобы подзарядка начиналась автоматически в конечных точках. [ 4 ] Эта система настолько распространена на виноградниках вдоль Рейна, что ее также называют железной дорогой Виноградника (нем. Weinbergsbahn ). Это неоднозначно, поскольку система Feldbahn также используется для перевозки сельскохозяйственной продукции, включая виноградники. Помимо использования на виноградниках, системы Monorackbahn также используются на сложных строительных площадках в Европе.
Типы
[ редактировать ]-
Трасса Monorackbahn на винограднике недалеко от Мундельсхайма
-
Дизельный автомобиль Monorackbahn в винограднике недалеко от Коберн-Гондорфа
-
Электрический пассажирский поезд на базе Monorackbahn
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томас Пёш (02 декабря 2021 г.). «Современные методы доступа к самым крутым виноградникам в регионе Нижнего Мозеля на примере стоек монорельсовой дороги Monorack» [современные методы доступа к самым крутым виноградникам в регионе Нижнего Мозеля на примере стоек монорельсовой дороги Monorack] (PDF) . Магистерская диссертация (на немецком языке). Университет прикладных наук Майнца / ARGE Land Development . Проверено 3 октября 2022 г.
Самая большая разница между японской монорельсовой дорогой и европейской монорельсовой дорогой — это рельс. Японские модели работают на рельсе с длиной края 4 см, тогда как рельсы в Швейцарии, а затем и в Германии имеют длину края 6 см. Конструкция трактора практически такая же.
- ^ «Никкари – История творчества» . Проверено 17 октября 2022 г.
1966: Разработан первый монорельсовый транспортер для крутых склонов для сельскохозяйственного использования (Monorack) в Японии. 1975: Техническое сотрудничество с HABEGGER Maschinenfabrik AG. производитель и продавец монорельсовой дороги в Швейцарии / 2010: Разработка монорельсовой дороги с батарейным питанием для одного пассажира.
- ^ Примечание: Никкари принял это название в 1973 году, а Habegger был продан компании Van Roll в 1981 году. Гаравента купила веревочный бизнес у Van Roll в 1996 году, включая системы Monorack.
- ^ «Электрический монорак» (PDF) . Доппельмайр. 27 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.doppelmayr.com/de/systeme/monorack/ - домашний сайт производителя
- Том Скотт: Наконец-то я нашел полезную монорельсовую дорогу. на YouTube
- https://www.vinitorum-quaterni.de/index.php?lang=de&page=monorack для нового виноградника
