Jump to content

Анжела Перальта

Анжела Перальта
Анжела Перальта Кастера
Анжела Перальта Кастера
Рожденный
Мария де лос Анхелес Мануэла Транкилина Сирила Эфрена Перальта Кастера

( 1845-07-06 ) 6 июля 1845 г.
Умер 30 августа 1883 г. ) ( 1883-08-30 ) ( 30 лет
Масатлан , Мексика
Анжела Перальта около 1875 г.

Анжела Перальта (6 июля 1845 г., [ 1 ] Мехико [ 2 ] — 30 ​​августа 1883, Масатлан ) (в крещении Мария де лос Анхелес Мануэла Транкилина Сирила Эфрена Перальта Кастера ) была оперным сопрано с международной известностью и ведущей фигурой в оперной жизни Мексики XIX века. В Европе ее прозвали «Мексиканским соловьем», и к 20 годам она уже получила признание в крупнейших европейских оперных театрах. Хотя в первую очередь она была известна своим пением, она также была композитором, а также опытной пианисткой и арфисткой.

Биография

[ редактировать ]
Авансцена и киоск театра Анхелы Перальта в Масатлане

Анхела Перальта была дочерью Мануэля Перальты и Хосефы Кастеры де Перальта. [ 3 ] Она рано проявила талант к пению и музыке. В возрасте 8 лет она с большим успехом спела каватину из «Белисарио» Гаэтано Доницетти и продолжила обучение в Национальной консерватории в Мехико. В 15 лет она дебютировала в опере в роли Леоноры в опере Джузеппе Верди « Трубадур» в Национальном театре Мехико. В сопровождении своего отца и при финансовой поддержке богатого покровителя Сантьяго де ла Вега она затем продолжила изучать пение в Италии под руководством Леопарди. 13 мая 1862 года она дебютировала в театре Ла Скала миланском , исполнив « Лючию ди Ламмермур » Доницетти .

Анхела Перальта Кастея

Она спела Беллини » « Сомнамбулу перед королем Италии Виктором Эммануилом II в Королевском театре в Турине, где получила 32 вызова на занавес. В период с 1863 по 1864 год она пела в оперных театрах Рима , Флоренции , Болоньи , Генуи , Неаполя , Лиссабона , Мадрида , Барселоны , Санкт-Петербурга , Александрии , Каира . Вторая Мексиканская империя предложила ей вернуться в свою страну, чтобы петь в Национальном императорском театре, и в 1865 году она приняла приглашение. В 1866 году она пела перед Максимилианом I из Мексики и Шарлоттой из Бельгии и была названа «Камерной певицей Империи». В декабре 1866 года, когда падение Второй Мексиканской империи было неизбежным, она вернулась в Европу, выступая в Нью-Йорке и Гаване по пути . В Мадриде она вышла замуж за своего двоюродного брата Эухенио Кастера и на какое-то время отошла от пения, хотя продолжала сочинять песни и пьесы для фортепиано. Ее самая известная работа — «Музыкальный альбом Анжелы Перальты» . Ее брак был несчастливым из-за психического заболевания мужа, проявившегося в первый год их брака. (Позже Кастеру поместили в психиатрическую больницу в Париж , где он умер в 1876 году.)

Дом Анжелы Перальты в Мехико.

Во время визита в Мексику в 1871 году Перальта основала собственную гастролирующую оперную труппу, в которой она часто исполняла свои фирменные партии — Амину в «Сомнамбуле» и Люсию в «Люсии ди Ламмермур» . (За свою жизнь она пела Амину 122 раза, а Люсию 166 раз.) В середине 1870-х годов у нее закрутился роман с мексиканским адвокатом и предпринимателем Хулианом Монтиелем-и-Дуарте, что вызвало скандал в Мехико. Социальная элита города бойкотировала ее выступления и нанимала хулиганов, чтобы преследовать ее во время выступлений. Ее репутация восстановилась после выступления в «Линде ди Шамуни» , но она сдержала клятву никогда больше не петь в Мехико.

Фасад театра Анхела Перальта в центре Масатлана

В 1883 году, когда ее репутация (и экономическое положение) снова ухудшилась, она начала тур по северной Мексике со своей труппой итальянских оперных певцов. Тур начался в Гуаймасе и продолжился в Ла-Пасе, Южная Нижняя Калифорния . Именно в Ла-Пасе она в последний раз пела на сцене – заглавную партию в «Марии ди Роган» – причем спектакль проходил в театре, импровизированном из заброшенной песочницы. [ 4 ] 22 августа труппа прибыла в портовый город Масатлан , где должна была исполнить «Трубадур» и « Аиду» . Город Масатлан ​​подготовил для нее роскошный прием. Ее лодка пришвартовалась к пирсу, украшенному гирляндами цветов, и ее встретил оркестр, играющий национальный гимн Мексики . Когда прибыла ее карета, ее поклонники отпрягли лошадей и сами потащили ее к отелю «Итурбиде», где она еще раз приветствовала толпу со своего балкона. Однако в течение нескольких дней она и 76 из 80 членов труппы должны были умереть от эпидемии желтой лихорадки , охватившей город вскоре после их прибытия.

Анхела Перальта умерла в отеле «Итурбиде» в Масатлане в возрасте 38 лет 30 августа 1883 года. На смертном одре она вышла замуж за своего возлюбленного Хулиана Монтьеля-и-Дуарте. По словам очевидца церемонии бракосочетания, она уже была без сознания, когда она состоялась. За плечи ее поддерживал один из певцов ее труппы Лемус. Когда ее спросили, взяла ли она Монтьеля-и-Дуарте в мужья, Лемус повернула голову, чтобы создать впечатление, что она кивнула в знак согласия. [ 5 ] Перед похоронами в Масатлане ее тело лежало в одном из оперных костюмов и в лучших драгоценностях. В 1937 году ее останки были обнаружены и перенесены в Ротонду де Хомбрес Илюстрес (Ротонду выдающихся людей) в Пантеоне Долорес в Мехико . И в Масатлане , и в Сан-Мигеле-де-Альенде есть театры, названные в ее честь.

Голос и репертуар

[ редактировать ]
Могила Анжелы Перальты

Любитель оперы и журналист из Масатлана, наблюдавший за репетицией Перальты в Театре Рубио 22 августа 1883 года, написал в своем дневнике:

Это женщина приятной внешности, слегка полноватая, с выпученными, но очень живыми глазами. У нее чудесный голос, который с поразительной легкостью воспроизводит ноты от самых высоких до самых низких; она спела несколько вариаций с такими нежными нотками, как трель щегла ... [ 6 ]

В обширный репертуар Перальты входили: Леонора в «Трубадоре» , Виолетта в «Травиате» ; Эльвира в «Пуританах» ; Мари в «Дочери полка» ; Амина в «Спящей красавице» ; Адина в «Эликсире любви» ; и главные роли в «Аиде» , «Диноре» , «Линде ди Шамуни» , «Марии ди Роган» , «Люсии ди Ламмермур » и «Норме» . Она также создала ведущие женские роли в трёх операх мексиканских композиторов: «Ильдегонда» (1866) и «Джино Корсини» (1877) Мелесио Моралеса и «Гуатимоцин» (1871) Анисето Ортега дель Вильяр .

6 июля 2021 года Google отпраздновала свое 175-летие дудлом Google . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенсон, 1992. (Дата ее рождения иногда указывается как 16 июня 1845 г.)
  2. ^ Местом ее рождения иногда называют Пуэблу , где она, как известно, работала служанкой. См., например, Стэндиш, 2006 и Гульотта, 1989.
  3. ^ Гарсиа Кортес, Адриан (2001). Десятилетие Синалоа: десять историй, которые стоит повторить . п. 61. Университет Запада
  4. ^ Вернер, 2001; Гаксиола Алдана, 13 августа 2008 г.
  5. Гаксиола Алдана, 13 августа 2008 г.
  6. ^ цитируется в Gaxiola Aldana, 13 августа 2008 г. Оригинал на испанском языке: « Это женщина с приятной внешностью, несколько тучная, с выпученными, но очень живыми глазами, у нее замечательный голос, который с удивительной легкостью издает самые резкие и высокие ноты, до гроба он делал некоторые вариации, доходившие до нот, тонких, как щебетание щегла...»
  7. ^ «175 лет со дня рождения Анжелы Перальты» . Google . 6 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1971ee4bb14b58362b9eb885801441ab__1718070240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/ab/1971ee4bb14b58362b9eb885801441ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ángela Peralta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)