Анжела Перальта
Анжела Перальта | |
---|---|
![]() Анжела Перальта Кастера | |
Рожденный | Мария де лос Анхелес Мануэла Транкилина Сирила Эфрена Перальта Кастера 6 июля 1845 г. |
Умер | 30 августа 1883 г. Масатлан , Мексика | ( 30 лет

Анжела Перальта (6 июля 1845 г., [ 1 ] Мехико [ 2 ] — 30 августа 1883, Масатлан ) (в крещении Мария де лос Анхелес Мануэла Транкилина Сирила Эфрена Перальта Кастера ) была оперным сопрано с международной известностью и ведущей фигурой в оперной жизни Мексики XIX века. В Европе ее прозвали «Мексиканским соловьем», и к 20 годам она уже получила признание в крупнейших европейских оперных театрах. Хотя в первую очередь она была известна своим пением, она также была композитором, а также опытной пианисткой и арфисткой.
Биография
[ редактировать ]Анхела Перальта была дочерью Мануэля Перальты и Хосефы Кастеры де Перальта. [ 3 ] Она рано проявила талант к пению и музыке. В возрасте 8 лет она с большим успехом спела каватину из «Белисарио» Гаэтано Доницетти и продолжила обучение в Национальной консерватории в Мехико. В 15 лет она дебютировала в опере в роли Леоноры в опере Джузеппе Верди « Трубадур» в Национальном театре Мехико. В сопровождении своего отца и при финансовой поддержке богатого покровителя Сантьяго де ла Вега она затем продолжила изучать пение в Италии под руководством Леопарди. 13 мая 1862 года она дебютировала в театре Ла Скала миланском , исполнив « Лючию ди Ламмермур » Доницетти .

Она спела Беллини » « Сомнамбулу перед королем Италии Виктором Эммануилом II в Королевском театре в Турине, где получила 32 вызова на занавес. В период с 1863 по 1864 год она пела в оперных театрах Рима , Флоренции , Болоньи , Генуи , Неаполя , Лиссабона , Мадрида , Барселоны , Санкт-Петербурга , Александрии , Каира . Вторая Мексиканская империя предложила ей вернуться в свою страну, чтобы петь в Национальном императорском театре, и в 1865 году она приняла приглашение. В 1866 году она пела перед Максимилианом I из Мексики и Шарлоттой из Бельгии и была названа «Камерной певицей Империи». В декабре 1866 года, когда падение Второй Мексиканской империи было неизбежным, она вернулась в Европу, выступая в Нью-Йорке и Гаване по пути . В Мадриде она вышла замуж за своего двоюродного брата Эухенио Кастера и на какое-то время отошла от пения, хотя продолжала сочинять песни и пьесы для фортепиано. Ее самая известная работа — «Музыкальный альбом Анжелы Перальты» . Ее брак был несчастливым из-за психического заболевания мужа, проявившегося в первый год их брака. (Позже Кастеру поместили в психиатрическую больницу в Париж , где он умер в 1876 году.)
Во время визита в Мексику в 1871 году Перальта основала собственную гастролирующую оперную труппу, в которой она часто исполняла свои фирменные партии — Амину в «Сомнамбуле» и Люсию в «Люсии ди Ламмермур» . (За свою жизнь она пела Амину 122 раза, а Люсию 166 раз.) В середине 1870-х годов у нее закрутился роман с мексиканским адвокатом и предпринимателем Хулианом Монтиелем-и-Дуарте, что вызвало скандал в Мехико. Социальная элита города бойкотировала ее выступления и нанимала хулиганов, чтобы преследовать ее во время выступлений. Ее репутация восстановилась после выступления в «Линде ди Шамуни» , но она сдержала клятву никогда больше не петь в Мехико.

В 1883 году, когда ее репутация (и экономическое положение) снова ухудшилась, она начала тур по северной Мексике со своей труппой итальянских оперных певцов. Тур начался в Гуаймасе и продолжился в Ла-Пасе, Южная Нижняя Калифорния . Именно в Ла-Пасе она в последний раз пела на сцене – заглавную партию в «Марии ди Роган» – причем спектакль проходил в театре, импровизированном из заброшенной песочницы. [ 4 ] 22 августа труппа прибыла в портовый город Масатлан , где должна была исполнить «Трубадур» и « Аиду» . Город Масатлан подготовил для нее роскошный прием. Ее лодка пришвартовалась к пирсу, украшенному гирляндами цветов, и ее встретил оркестр, играющий национальный гимн Мексики . Когда прибыла ее карета, ее поклонники отпрягли лошадей и сами потащили ее к отелю «Итурбиде», где она еще раз приветствовала толпу со своего балкона. Однако в течение нескольких дней она и 76 из 80 членов труппы должны были умереть от эпидемии желтой лихорадки , охватившей город вскоре после их прибытия.
Анхела Перальта умерла в отеле «Итурбиде» в Масатлане в возрасте 38 лет 30 августа 1883 года. На смертном одре она вышла замуж за своего возлюбленного Хулиана Монтьеля-и-Дуарте. По словам очевидца церемонии бракосочетания, она уже была без сознания, когда она состоялась. За плечи ее поддерживал один из певцов ее труппы Лемус. Когда ее спросили, взяла ли она Монтьеля-и-Дуарте в мужья, Лемус повернула голову, чтобы создать впечатление, что она кивнула в знак согласия. [ 5 ] Перед похоронами в Масатлане ее тело лежало в одном из оперных костюмов и в лучших драгоценностях. В 1937 году ее останки были обнаружены и перенесены в Ротонду де Хомбрес Илюстрес (Ротонду выдающихся людей) в Пантеоне Долорес в Мехико . И в Масатлане , и в Сан-Мигеле-де-Альенде есть театры, названные в ее честь.
Голос и репертуар
[ редактировать ]Любитель оперы и журналист из Масатлана, наблюдавший за репетицией Перальты в Театре Рубио 22 августа 1883 года, написал в своем дневнике:
Это женщина приятной внешности, слегка полноватая, с выпученными, но очень живыми глазами. У нее чудесный голос, который с поразительной легкостью воспроизводит ноты от самых высоких до самых низких; она спела несколько вариаций с такими нежными нотками, как трель щегла ... [ 6 ]
В обширный репертуар Перальты входили: Леонора в «Трубадоре» , Виолетта в «Травиате» ; Эльвира в «Пуританах» ; Мари в «Дочери полка» ; Амина в «Спящей красавице» ; Адина в «Эликсире любви» ; и главные роли в «Аиде» , «Диноре» , «Линде ди Шамуни» , «Марии ди Роган» , «Люсии ди Ламмермур » и «Норме» . Она также создала ведущие женские роли в трёх операх мексиканских композиторов: «Ильдегонда» (1866) и «Джино Корсини» (1877) Мелесио Моралеса и «Гуатимоцин» (1871) Анисето Ортега дель Вильяр .
Дань
[ редактировать ]6 июля 2021 года Google отпраздновала свое 175-летие дудлом Google . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивенсон, 1992. (Дата ее рождения иногда указывается как 16 июня 1845 г.)
- ^ Местом ее рождения иногда называют Пуэблу , где она, как известно, работала служанкой. См., например, Стэндиш, 2006 и Гульотта, 1989.
- ^ Гарсиа Кортес, Адриан (2001). Десятилетие Синалоа: десять историй, которые стоит повторить . п. 61. Университет Запада
- ^ Вернер, 2001; Гаксиола Алдана, 13 августа 2008 г.
- ↑ Гаксиола Алдана, 13 августа 2008 г.
- ^ цитируется в Gaxiola Aldana, 13 августа 2008 г. Оригинал на испанском языке: « Это женщина с приятной внешностью, несколько тучная, с выпученными, но очень живыми глазами, у нее замечательный голос, который с удивительной легкостью издает самые резкие и высокие ноты, до гроба он делал некоторые вариации, доходившие до нот, тонких, как щебетание щегла...»
- ^ «175 лет со дня рождения Анжелы Перальты» . Google . 6 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гаксиола Алдана, Йована, голос Анхелы Перальты будут помнить в Масатлане , El Universal , 13 августа 2008 г. (на испанском языке). По состоянию на 29 августа 2008 г.
- Гульотта, Бобетта, Женщины Мексики: Посвященные и простолюдины, 1519–1900 , Floricanto Press, 1989, стр. 164–165.
- Манхаррес, Армида, Анхела Перальта , RedEscolar, Латиноамериканский институт образовательной коммуникации (на испанском языке). По состоянию на 29 августа 2008 г.
- Стэндиш, Питер, «Спутник мексиканских исследований» , Boydell & Brewer Ltd, 2006, стр. 70. ISBN 1-85566-134-9 .
- Стивенсон, Роберт, «Перальта, Анджела» в Стэнли Сэди (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Музыкальные словари Гроува, 1992, Vol. 3, стр. 948–949.
- Вернер, Майкл С., Краткая энциклопедия Мексики , Тейлор и Фрэнсис, 2001, стр. 526. ISBN 1-57958-337-7 .
- Випперман, Брюс, Справочники по Луне: Тихоокеанская Мексика , Avalon Travel, 2007. с. 44. ISBN 1-56691-848-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История театра Анхелы Перальты в Масатлане и биография Перальты на официальном сайте Муниципального института культуры, туризма и искусства Масатлана.
- Некролог: мисс Анджела Перальта , The New York Times , 9 сентября 1883 г., стр. 7. (формат PDF)
- Почтовая марка в память об Анжеле Перальте, выпущенная Почтовой службой Мексики 20 декабря 1974 года. Проект Realia, Цифровые коллекции Оберлинского колледжа.
- 1845 рождений
- 1883 смерти
- Мексиканское оперное сопрано
- Мексиканские женщины-композиторы
- Смертность от желтой лихорадки
- Певцы из Мехико
- Выпускники Национальной консерватории Мексики
- Смертность от инфекционных заболеваний в Мексике
- Композиторы XIX века
- Мексиканские оперные певицы XIX века
- Женщины-композиторы XIX века