Хулио Эстрада (композитор)
Хулио Эстрада Веласко (родился 10 апреля 1943 года) — композитор , теоретик , историк , педагог и переводчик .
Жизнь
[ редактировать ]Эстрада родился в Мехико , куда его семья была сослана из Испании с 1941 года. Он начал свое музыкальное обучение в Мексике в 1953–65, где изучал композицию у Хулиана Орбона . В Париже с 1965-69 учился у Нади Буланже , Оливье Мессиана , посещал курсы и лекции Янниса Ксенакиса . В Германии он учился у Карлхайнца Штокхаузена в 1968 году и у Дьёрдя Лигети в 1972 году. Он защитил докторскую степень. степень музыковедения в Страсбургском университете с 1990 по 1994 год. [ 1 ]
С 1974 года стал исследователем музыки в УНАМ Институте эстетических исследований . [ 2 ] где он был назначен председателем проекта по истории мексиканской музыки и главой «Música, Sistema Interactivo de Investigación y Composición», музыкальной системы, разработанной им самим. [ 3 ] Он первый ученый-музыкант, удостоенный звания члена Академии наук Мексики. [ 4 ] и Министерством образования Мексики в качестве национального исследователя с 1984 года, а с 1985 года - на высшем уровне (III). Он создал Музыкальную лабораторию Creación в UNAM, где преподавал теорию и философию музыкального творчества.
На основе своих исследований он написал более сотни статей. Некоторые из них были переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, японский и норвежский языки. Он является генеральным редактором журнала La Música de México. [ 5 ] Он писал вместе с Хорхе Хилем. [ 6 ] (IIE UNAM, Мексика, 1984 г.). Он постулировал общую теорию интервальных классов, применимую к макро- и микроинтервалальным шкалам длительности и высоты звука. Вместе с М. Диасом и Виктором Аданом он разработал компьютерную музыкальную программу MUSIIC, позволяющую генерировать комбинационный потенциал музыкальных гамм на основе разделения октав.
В области континуума Эстрада разработал новые методы многомерного графического изображения различных компонентов звука (высоты, динамики, цвета), ритма (пульса, атаки, вибрато) и трехмерного физического пространства. Его первое исследование области континуума было опубликовано в 1998 году в Дармштадте: Ouvrir l'horizon du son: le continuum .
Он был приглашенным профессором в Стэнфорде , Калифорнии , Сан-Диего , Нью-Мексико , Институте музыковедения, Ростоке , Сорбонне и Дармштадте .
Работа
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Его музыка связана с композиционными исследованиями в различных областях:
весы:
- Люкс, этаж 1960 года.
импровизационные процессы:
- Персона, вокальное трио 1969
композиционный механизм:
- Воспоминания для клавиатуры 1971 г.
конечная групповая алгебра и теория сетей:
- Мелодика, 1973 г.
- Мнемическая песня 1973-83 гг.
интервальные тождества:
- Тканая песня, фортепиано 1974 г.
- Альтернативная песня, виолончель 1978 г.
- Тайный уголок, скрипка 1977 г.
Дисконтинуум и континуум, макротембр и звуковая пространственность:
- Зарождающаяся песня, духовой октет 1975-78 гг.
- эолоулин, шесть перкуссионистов 1981–90 гг.
континуальная и многопараметрическая полифония:
- eua'on, электронный ( UPIC ) 1980 г.
- USA'on'ome, оркестр 1995 г.
- yuunohui'se, 'ome, 'yei, nahui, для струнных 1983–90
- юнохуи'ва, шумельщик 2008
- юунохуи'эхекатль, ветры 2012 г.
топологическая вариация континуума:
- произведение, струнный квартет 1984-90 гг.
модуляция континуум-дисконтинуум:
- юунохуи'тлапоа, клавиатура, 1997 г.
новая концепция оперы:
- Шумы парамо, голоса, инструменты и электронная пространственность 1992–2006 гг.
Результаты
[ редактировать ]Его работы в основном публикуются издательствами Juliusedimus и Editions Salabert, Франция.
Статьи
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Музыка и теория конечных групп: 3 логические переменные, с резюме на английском языке , Эстрада, Хулио, Хорхе Хиль. УНАМ, 1-е издание (1984 г.). (Формат: Книга (иллюстрированная), 221 страница, ISBN 968-837-005-3 , ISBN 978-968-837-005-6 )
Музыка Мексики , редактор Хулио Эстрада, 10 томов, История, Библиографический справочник и Музыкальная антология, UNAM 1984–88
Звук в Rulfo: el Noise esa , с компакт-диском, содержащим звуковые примеры и "Doloritas", первая часть оперы Murmullos del áramo , UNAM, 1-е издание 1989 г., 2-е издание 2006 г.
Сломанная песня: Сильвестре Ревуэльтас , UNAM-FCE 2012
Программное обеспечение
[ редактировать ]Эуаулин Музыкальная система, задуманная Эстрадой, была разработана Марио Пенья для создания трехмерных траекторий, представляющих 3 различных компонента звука (высоту, динамику, цвет), которые затем преобразуются в музыкальную партитуру с разрешением высоты тона 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/8 тона, УНАМ 1990-1995 гг.
UPIC-Выигрыш Версия UPIC для Windows от Ксенакиса была разработана Марино, Фонталирантом и Эстрадой в CEMAMu, Франция, 2000–2002 гг.
Музыка-Победа
- d1 Теория , Теория d1. Эта программа, задуманная Эстрадой и основанная на его теории d1 , была разработана и разработана Максом Диасом и Виктором Аданом .
Заявление
[ редактировать ]Методы и теории, которые я разработал, основаны на математике и акустике; чем более нейтральными они остаются, тем лучше они служат описанию воображаемого: именно мое ухо — там все дозволено — рождает мою музыку, которая становится точным, почти фонографическим представлением каждой приближающейся детали. из моего внутреннего слухового опыта. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Национального университета (2000)
- Орден искусств и литературы, врученный Министерством культуры Франции (1981, 1986).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Жерар Папе , Musipoesc: Сочинения о музыке , Париж: Éditions Michel de Maule, 2015, стр. 374-380
- ^ ИИЭ/УНАМ
- ^ MúSIIC. Архивировано 12 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Академия наук Мексики» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г. Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Институт эстетических исследований, IIE/UNAM, Мексика, 1984, ок. 2000 р.
- ^ Музыка и теория конечных групп, 3 логические переменные , с аннотацией на английском языке
- ^ Кейтлин (01 марта 2015 г.). «Био Хулио Эстрада» . Музыкальный фестиваль в Охай . Проверено 17 июня 2024 г.