Сенсемайя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Sensemayá — оркестровая композиция мексиканского композитора Сильвестра Ревуэльтаса , основанная на поэме одноименной кубинского поэта Николаса Гильена . Это одно из самых известных произведений Ревуэльтаса.
Поэма
[ редактировать ]Стихотворение Гильена напоминает ритуальное афро-карибское пение, исполняемое при убийстве змеи:
Я пою, чтобы убить змею: Майомбе-бомбе-майомбе! :Майомбе-бомбе-майомбе! :Майомбе-бомбе-майомбе! :У змеи стеклянные глаза :Змея приближается и запутывается в палке :Со стеклянными глазами, в палке :Со стеклянными глазами :Змея ходит без ног :Змея прячется в траве :Идет Она прячется в траве :Хождение без ног: Майомбе-бомбе-майомбе! :Майомбе-бомбе-майомбе! :Майомбе-бомбе-майомбе!
Поэма «Сенсемайя» основана на афро-кубинских религиозных культах, сохранившихся в кабильдо , самоорганизованных социальных клубах для африканских рабов. Африканские религии передавались из поколения в поколение. В этом стихотворении мы встречаем адепта, известного как майомберо . Он хорошо осведомлен в области фитотерапии , а также является руководителем ритуалов. В Сенсемайе майомберо проводит ритуал принесения в жертву змеи богу. один из основных мотивов «Сенсемайи» основан На этом слове майомберо . Это пение «майомбе, бомбе майомбе» является примером использования Гильеном повторения, заимствованного из реальной церемонии. [ 1 ]
Оркестровый состав
[ редактировать ]Ревуэльтас впервые сочинил Sensemayá в Мехико в 1937 году в версии для небольшого оркестра. В 1938 году он расширил его до полномасштабного оркестрового произведения для 27 духовых инструментов (деревянных и духовых), 14 ударных и струнных. Вот как это описано в одной рекламной аннотации к партитуре:
Работа начинается с медленной трели бас-кларнета, пока перкуссия воспроизводит извилистый синкопированный ритм, который движет произведением. Вскоре вступает сольный фагот, играющий жуткую, но ритмичную басовую партию остинато. Затем туба начинает играть первую из двух основных тем этого произведения — мускулистый, зловещий мотив. Другие духовые инструменты присоединяются, чтобы сыграть эту тему, становясь все громче и выразительнее, но строго привязанными к основному ритму. В конце концов, валторны звучат так громко, как только могут, с навязчивыми трелями в низких кларнетах далеко внизу, и струнные вступают с пронзительной второй темой. Духовые инструменты подхватывают эту новую тему и доводят ее до кульминации, после чего музыка возвращается к своей начальной текстуре. Этот перепросмотр приносит с собой дурное предчувствие. Ритм становится еще более навязчивым, и, наконец, музыка достигает кульминации, во время которой обе темы исполняются, перекрываясь, иногда частично, а иногда и полностью, всем оркестром, что звучит как музыкальный бунт. Кода ощущается как последнее падение ножа. [ 2 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Партитура второй версии композиции Ревуэльтаса требует участия большого оркестра в составе:
- деревянные духовые инструменты: 4 флейты (2 сдвоенных пикколо ), 2 гобоя , английский рожок , кларнет-пикколо ми-бемоль, 2 кларнета-сопрано си-бемоль, бас-кларнет , 3 фагота , контрфагот ;
- духовые инструменты: 4 валторны фа фа, 4 трубы до мажор, 3 тромбона и туба ;
- литавры и перкуссия (3 игрока): ксилофон , клавы , маракасы , распадор , тыква, малый индийский барабан, большой барабан , 2 тамтама (высокий и низкий), тарелки , 2 гонга (большой и малый), глокеншпиль ;
- клавишные: фортепиано , челеста ;
- струнные: скрипки (1-я и 2-я), альты , виолончели и контрабасы .
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Дин, Джек Ли. 1992. «Сильвестр Ревуэльтас: обсуждение предыстории и влияний, влияющих на его композиционный стиль». доктор философии диссертация. Остин: Техасский университет в Остине.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллис, Кейт. 1983. Николас Гильен, Куба: поэзия и идеология . Торонто: Университет Торонто Press.
- Гонсалес Актерес, Сусана и Роберто Колб. 1997. Sensemayá: Игра зеркал между музыкой и поэзией . Мексика: JGH Editores. ISBN 9789687860039 .
- Гонсалес Актерес, Сусана и Роберто Колб. 2011. « Сенсемайя , между обрядом, словом и звуком: межсемиотическая транспозиция и экфрасис как условия литературного и музыкального мифопоэза». Между искусством, между действиями: экфрасис и интермедиальность , под редакцией Сусаны Гонсалес Акторис и Ирен Артигас, 293–316. Мексика: УНАМ.
- Хоаг, Чарльз К. 1987. « Сенсемайя : песнопение для убийства змеи». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana 8, вып. 2 (Осень): 172–84.
- Джейкобс, Гленн. Кубинская Бола-де-Ньеве: творческое зеркало культуры и творческого самосознания . Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana 9, вып. 1 (Весна – Лето): 18–49.
- Кауфман, Кристофер. 1991. « Сенсемайя : процедуры Сильвестра Ревуэльтаса». Диссертация ДМА. Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет.
- Мэлоун, Эндрю Линдеманн. и « Сенсемая , для оркестра ». Allmusic.com (по состоянию на 30 октября 2015 г.).
- Майер-Серра, Отто . 1941. «Сильвестр Ревуэльтас и музыкальный национализм в Мексике». Музыкальный ежеквартальный журнал 27: 123–45.
- Родригес, Нило 1974. «Гильен идет с музыкой». В Сборнике текстов о Николасе Гильене под редакцией Нэнси Морехон, 171–75. Серия множественных оценок. Гавана: Дом Америки.
- Сардины, Деннис. 1976. Поэзия Николаса Гильена: Введение . Лондон и Порт-оф-Спейн: Новые книги-маяки. ISBN 9780901241184 ; ISBN 9780901241191 .
- Уильямс, Лорна В. 1982. Личность и общество в поэзии Николаса Гильена . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Зон-Малдун, Рикардо. 1998. «Песнь змеи: Sensemayá Сильвестра Ревуэльтаса ». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana 19, вып. 2 (осень): 133–59.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст стихотворения (английский и испанский)
- Сенсемайя на YouTube
- Ревуэльтаса Sensemayá , Леонарда Бернстайна помеченная копия опубликованной партитуры исследования ( Ширмер ). Цифровая коллекция Леона Леви: Международная эпоха 1943–1970. Нью-Йоркской филармонии (по состоянию на 6 июля 2012 г.). Цифровой архив
- Ревуэльтаса Sensemayá , помеченная копия рукописи Леонарда Бернштейна, полная партитура. Цифровая коллекция Леона Леви: Международная эпоха 1943–1970. Цифровой архив Нью-Йоркской филармонии (по состоянию на 6 июля 2012 г.).