Jump to content

Планы (Восстания)

Сильвестр Ревуэльтас в 1930 году.

«Планос» («Планы») — камерно-музыкальное произведение мексиканского композитора Сильвестра Ревуэльтаса , также немного увеличенное, написанное для полного оркестра и опубликованное под альтернативным названием Danza geométrica (Геометрический танец). Обе версии были написаны в 1934 году, и обе партитуры посвящены архитектору Рикардо Ортеге.

По крайней мере, еще с 1926 года архитектор Рикардо Ортега поощрял Ревуэльтаса более серьезно относиться к своим сочинениям и показал некоторые из своих ранних партитур Эдгару Варезу . Когда в 1934 году Ревуэльтас сочинил «Планос» , структура которого явно намекала на архитектурные модели, он посвятил партитуру своему другу-архитектору. Хотя Ревуэльтаса часто считают мексиканским националистом с сильными популистскими наклонностями, Планос не содержит явных ссылок на фольклор. Это одно из самых чистых его музыкальных произведений, в котором практически незаметно использование каких-либо элементов народной музыки. [ 1 ] Его ссылки на геометрию, хотя и более программные, чем у Вареза, тем не менее указывают на родство с творчеством старшего композитора в общем линейном характере. Ревуэльтас определенно знал о музыке и эстетике Вареза в 1920-х годах, когда два композитора обменивались перепиской. [ 2 ]

Версия камерной музыки была завершена в марте 1934 года и переоркестрована в июне того же года для полного оркестра. [ 3 ]

Ревуэльтас описал эту работу как

функциональная архитектура, не исключающая сантиментов. Мелодические фрагменты исходят из того же импульса, той же эмоции, что и другие мои произведения; они поют постоянными ритмами, всегда в движении; они производят звучность, которая может показаться странной, потому что она необычна. Мои ритмы и звучности напоминают другие ритмы и звучности, как строительный материал в архитектуре тождествен любому строительному материалу, но служит для построек, различных по смыслу, форме и выражению. [ 4 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Камерная версия, опубликованная как Planos , рассчитана для нонета : B кларнет, B бас-кларнет, фагот, труба C, фортепиано, 2 скрипки, виолончель и контрабас. Эта разнородная партитура, напоминающая провинциальные оркестры, напоминает партитуры других партитур Revueltas, таких как Alcancías и Colorines (обе 1932 года), Toccata sin Fuga (1933) и немного более поздняя Homenaje a Federico García Lorca . [ 5 ]

Версия для большого оркестра, опубликованная как Danza geométrica , рассчитана для пикколо, 2 флейт, 2 кларнетов E , 2 кларнетов B , бас-кларнета B , 3 фаготов (3-й дублирующий контрфагот), 4 валторн, 4 труб, 3 тромбонов , туба, перкуссия (4 игрока: ксилофон, глокеншпиль, большой и малый тамтамы, большой барабан, фарс, тарелки, большой гонг, бубен и трубчатые колокольчики), 2 фортепиано и струнные. Более крупный ансамбль, похоже, также потребовал временного расширения. Два раздела в первой половине расширены и переписаны с добавлением нового мелодического материала, возвращение вступительного материала в конце переработано, и повсюду добавляются случайные повторения мотивов. [ 6 ]

Планос отходит от тройной формы A–B–A Revueltas, обычно используемой в одночастных произведениях. Вместо этого он свободно структурирован и тщательно составлен . [ 7 ] Он построен модульно, мозаично из шести порождающих мотивов , каждый из которых имеет несколько вариантов формы. Этими мотивами манипулируют и сопоставляют, что приводит к их постоянной реконтекстуализации. [ 8 ] идентичность каждой из этих мотивных групп усиливается за счет использования определенных тембров, интенсивностей, артикуляций, регистров, мелодических контуров, размеров, ритмических рисунков и длительности. Ревуэльтас соединяет их в единое целое посредством использования секвенирования, двойного и тройного наложения, стретто, фрагментации, протяженности и затенения, объединенных сложной конструкцией остинато и ритмических плоскостей. В результате музыкальный дискурс часто бывает одновременно плавным и резким, «точным зеркалом повседневной битвы внутри противоречивых образов его внутреннего и внешнего миров». [ 9 ]

Когда было высказано предположение о влиянии Игоря Стравинского на оркестровую версию, композитор отреагировал:

Оно было проведено в прошлом году. Мнения разделились. Некоторые думали, что это Стравинский; кто знает, что бы подумал Стравинский. Поскольку здесь используются два фортепиано и несколько гонгов, аккорды в начале и конце напоминают звучность финальных аккордов « Свадебки» Стравинского; однако это не одни и те же ноты и не одни и те же интервалы, что, вероятно, придает им еще большее сходство. [ 10 ]

Дискография

[ редактировать ]

Камерная версия

[ редактировать ]
  • Бунты Сильвестра: дань уважения Гарсиа Лорке ; Планы: Геометрический танец ; Токката без утечек ; Две маленькие серьезные пьесы ; Три сонета Камерный оркестр MGM, Шарль Суринах , дир. Запись LP, 1 звуковой диск: 33⅓ об/мин, монофонический; 12 дюймов. MGM E 3496. Панамериканский музыкальный сериал. [Np]: MGM Records,
  • Университетский оркестр . Эдуардо Мата : Импровизации нет. 2 , для двух фортепиано и струнных; Сильвестре Ревуэльтас: Планы ; Восемь на радиус ; Родольфо Хальфтер : Три пьесы для струнного оркестра . Омеро Валле, Хорхе Суарес, фортепиано (в 1-й работе); Университетский оркестр; Эдуардо Мата, водитель. Запись LP, 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об/мин, 12 дюймов, стерео. RCA Red Seal MRL/S-001. Мексика, Германия: Красная печать RCA, 1970.
  • Сильвестр Ревуэльтас: Камерная музыка . Бунты: Копилки ; Ходячий головастик ; Восемь на радиус ; Токката без фуги ; Планы . Лондонская симфониетта , Дэвид Атертон , дир. Записано в ноябре 1979 года, Лондон. Запись LP, 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об/мин, 12 дюймов. стерео. РКА Виктор МРС-019. Мексика, Германия: RCA Victor, 1980. Переиздано в журнале « Ночь майя: Музыка Сильвестра Ревуэльтаса» . Запись компакт-диска, 1 аудиодиск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Катализатор 09026-62672-2. [Нью-Йорк]: Катализатор, 1994.
  • Дань уважения Ревуэльтасу . Сильвестре Ревуэльтас: Сенсемая ; Восемь на радиус ; Планы (камерный вариант); Прогулка ; «Это был король» (аранжировка Тимоти МакКеуна); Июньское время ; Ходячий головастик ; Пьеса для двенадцати инструментов ; Дань уважения Фредерико Гарсиа Лорке (аранжировка The Ebony Band); Хосе Помар: Ритмическая прелюдия и фуга . Хуан Карлос Тахес, декламируйте; Ebony Band, Амстердам, Вернер Херберс, конд.. Записано в ноябре 2003 года в Концертном зале Тилбурга, Нидерланды. Гибридная запись SACD, 1 аудиодиск: цифровой, 4 ¾ дюйма, многоканальный объемный звук/стерео. Channel Classics CCS SA 21104. Хервинен, Нидерланды: Channel Classics, 2004.

Оркестровая версия

[ редактировать ]
  • Сильвестр Ревуэльтас: Оркестровая музыка . Новый филармонический оркестр Лондона; Эдуардо Мата, дирижер. Записано в ноябре 1975 года в Уолтемстроу, Лондон. Запись LP, 2 звуковых диска: аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов RCA Red Seal MRSA-1. Мексика, Германия: RCA Red Seal, 1976. Переиздано на Silvestre Revueltas, Centennial Anthology 1899–1999: 15 шедевров . Запись компакт-диска, 2 аудиодиска: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Красная печать RCA 09026-63548-2. Нью-Йорк: Красная печать RCA; Мексика, DF: Conaculta, BMG, 1999.

Источники

  • Арчибальд, Брюс. 1966. "Silvestre Revueltas: Danza геометрическая . Нью-Йорк: Southern Music Publishing Co., 1964" (обзор). Заметки , вторая серия, 23, вып. 2 (декабрь): 345.
  • Эрнандес, Хуан де Диос. 2009. «Национализм и музыкальная архитектура в симфонической музыке Сильвестра Ревуэльтаса». ДМА дисс. Тусон: Университет Аризоны.
  • Кольб Нейхаус, Роберто . 1998. « Сильвестр Ревуэльтас: Повесть о непростительном забвении ». Веб-сайт Peer Music Classical (по состоянию на 13 февраля 2015 г.).
  • Бунты, Сильвестр. 1989. Сильвестр Ревуэльтас сам по себе: автобиографические заметки, дневники, переписка и другие сочинения великого музыканта под редакцией Розауры Ревуэльтас. Мексика, Германия: Era Editions. ISBN   968-411-287-4 .
  • Санчес-Гутьеррес, Карлос Даниэль. 1996. «Приготовленное и сырое: синкретизм в музыке Сильвестра Ревуэльтаса». Кандидатская дисс. Принстон: Принстонский университет.
  • Слонимский, Николай . 1945. Музыка в Латинской Америке . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хоаг, Чарльз. 2002. «Некоторые аспекты мелодий Ревуэльтаса». В «Диалоге сияний: Карлос Чавес и Сильвестре Ревуэльтас» , под редакцией Рикардо Миранды Переса и Яэля Битрана , 109–117. Мехико: Национальный совет по культуре и искусству (КОНАКУЛЬТА) (Генеральное управление публикаций). ISBN   978-970-18-8409-6 .
  • Леклер, Шармен Франсуаза. 1995. «Сольная и камерная музыка Сильвестра Ревуэльтаса». Кандидатская дисс. Юджин: Университет Орегона.
  • Майер-Серра, Отто . 1941. «Сильвестр Ревуэльтас и музыкальный национализм в Мексике». Музыкальный ежеквартальный журнал 27, вып. 2 (апрель): 123–145.
  • Ревуэльтас, Сильвестр. 1963. Планос (Самолеты) для Малого оркестра (партитура). Нью-Йорк: Южное музыкальное издательство.
  • Ревуэльтас, Сильвестр. 1964. Danza Geometrica для большого оркестра (партитура). Нью-Йорк: Южное музыкальное издательство.
  • Руппли, Мишель и Эд Новицкий. 1998. Лейблы MGM: Дополнительные записи . Том 3 лейбла MGM: Дискография. Дискографии: Ассоциация коллекций записанных звуков. Дискографическая справочная серия 75. Greenwood Press. ISBN   9780313300523 .
  • Сааведра, Леонора. Мануэля М. Понсе 2009. « Чапультепек и противоречивые представления оспариваемого пространства». Музыкальный ежеквартальный журнал 92, вып. 3–4 (осень – зима): 279–328.
  • Стивенсон, Роберт. 2001. «Ревуэльтас, Сильвестр». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f8123d034f22b57a9fbc6c47775d9d__1714234320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/9d/07f8123d034f22b57a9fbc6c47775d9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Planos (Revueltas) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)