Jump to content

Окна (Восстание)

Сильвестр Ревуэльтас в 1930 году.

«Вентанас» («Окна») — оркестровое произведение мексиканского композитора Сильвестра Ревуэльтаса , написанное в 1931 году. Его исполнение длится около 11 минут.

Ventanas было третьим оркестровым произведением Ревуэльтаса, написанным сразу после первых версий Cuauhnáhuac и Esquinas и одновременно со второй, крупнооркестровой версией Cuauhnáhuac and the Duo for Pato y Canario . Он был завершен в декабре 1931 года, а премьера состоялась 4 ноября 1932 года Симфоническим оркестром Мексики [ es ] под руководством композитора. [ 1 ] [ 2 ] Хотя в опубликованной партитуре это и не указано, Ревуэльтас посвятил Вентанаса Анжеле Асеведо, на которой он женился в год ее премьеры. [ 3 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Вентанас написан для оркестра пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английского рожка, кларнета E , 2 кларнетов, бас-кларнета, 2 фаготов, 4 валторн, 4 труб, 3 тромбонов, тубы, литавр, перкуссии и струнных.

Программный контент

[ редактировать ]
Мексиканские окна

В одной из программных заметок Ревуэльтас дал довольно условное программное описание: " Вентанас - остро романтическая музыка. Кто не помнит окно при свете луны или без него?" [ 4 ] Однако в другом, более известном сообщении он возразил:

Вентанас – это музыка, у которой нет программы. Возможно, при написании этой работы я думал выразить какую-то определенную мысль. Сейчас, спустя несколько месяцев после написания, я не могу вспомнить, что это было.

Имя ничего не значит; его можно было бы назвать «Световые люки» или как-нибудь еще. (Все зависит от доброй или дурной воли слушателя.)

Тем не менее окно дает благодатную литературную тему, и оно могло бы удовлетворить вкус некоторых людей, которые не могут ни понимать, ни слушать музыку без программы, не выдумывая при этом чего-то более или менее неприятного, — но я, к счастью, не литератор. .

Я музыкант с техникой и без вдохновения. [ 5 ]

Как и «Планос» , «Вентанас» выделяется среди одночастных произведений Ревуэльтаса тем, что он не попадает в трехчастную структурную схему, а скорее формально свободен и сквозно-композиционен . [ 6 ]

Вентанас , характерный для стиля Ревуэльтаса, использует педальные тона и остинато в качестве основы для музыкальных конструкций, которые обычно представляют собой скопление ритмов и инструментальных текстур. Широко мелодические разделы контрастируют с другими, в которых мелкие мотивы развиты ритмически. Эти фрагментарные мотивы напоминают народную музыку, часто в виде мелодий в параллельных терциях. Гармоническая текстура в основном открытая, а не плотная, несмотря на хроматическое мелодическое движение, и часто присутствуют намеки на битональность . Квинты и октавы закрепляют ярко выраженные мелодические контуры и активные гармонические ритмы. В озвучке Ревуэльтас демонстрирует любовь к низким духовым инструментам, особенно к тубе, которая также играет заметную роль во многих других произведениях Ревуэльтаса, таких как Sensemayá , Homenaje a Federico García Lorca , El renacuajo paseador , Troka и Alcancías . Ритмическая сложность также является особенностью с постоянно меняющимися ритмами и размерами. [ 7 ] [ 8 ] Музыка «никогда не стоит на месте (кроме тех случаев, когда это задумано композитором, всегда с максимальным эффектом; эти эпизоды ощущаются одновременно как моменты мелодического высказывания и ритмического покоя)». [ 8 ]

Как образец более резкого, более абстрактного и модернистского стиля Ревуэльтаса , Вентанас , а также Эскинас были плохо приняты публикой, в отличие от его более лирических и тональных примеров, таких как Colorines и Janitzio , которые получили горячую оценку. [ 9 ]

8 сентября 1944 года Аарон Копленд написал в письме Артуру Бергеру из Тепостлана , Мексика:

Мы всего в двух часах езды от Мехико, поэтому я слышал Sinfonica несколько раз. Чавес сыграл отрывок из Ревуэльтаса под названием Ventanas (Окна). Слушать это очень забавно – до отказа [ sic ] оркестрового колорита – но, боюсь, форма не очень хороша. Он был похож на современного художника, который наносит на холст чудесные цветные мазки, от которых практически вырывается глаз, но ничего не складывается. Жаль, потому что он был одаренным парнем. [ 10 ]

Обзор Эсы-Пекки Салонена записей 1999 года оценивает Вентанаса несколько выше, как «второстепенный шедевр», фактически описывая его как кинематографический и восторженный с примитивными, ритуальными эпизодами, напоминающими Сенсемайю , но также и с «восхитительными интермедиями в мексиканском фолке». стиль, тема гобоя с оттенком блюза, страстные скрипки и пьяная, оргиастическая кода, которая создает соответствующую праздничную атмосферу. кульминация». [ 11 ]

Работа была интерпретирована как пример изображения Ревуэльтасом мексиканского общества, в котором различные культурные, этнические и социально-классовые различия не сосуществуют мирно, а тем более не приводятся в гармоничный или даже диалектический синтез . Хотя музыка «иногда явно прославляет плюрализм и жизнеспособность мексиканского общества, слышимая жестокость музыки, более открытая в некоторых произведениях, чем в других, признает явные конфликты между культурами, а также между досовременными и современными социальными структурами с соответствующими классовыми конфигурациями». [ 12 ]

  • Сильвестре Ревуэльтас: Вентанас ; Лотар Кляйн: Музыка à Go-Go . Луисвиллский оркестр , Роберт Уитни , дир. Запись LP, 1 диск: 33⅓ об/мин, 12 дюймов, стерео. Первое издание Луисвилля Records LS-672. Луисвилл, Кентукки: Ассоциация оркестров Луисвилля, 1967.
  • Сильвестр Ревуэльтас: Ночь майя ; Пути ; Музыка для общения ; Окна . Филармонический оркестр Мехико , Энрике Батис , дир. ДДФ ЛМЕ-250. 1985.
  • Сильвестре Ревуэльтас: Сенсемая ; Восемь на радиус ; Ночь Майя ; Дань уважения Федерико Гарсиа Лорке ; Окна ; Две серьезные вещицы . Группа новой музыки Лос-Анджелесской филармонии , Эса-Пекка Салонен , дир. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Sony Classical SK 60676. [Нью-Йорк]: Sony Classical, 1999.
  • Восстания 2 . Сильвестр Ревуэльтас: Ночь майя ; Маршруты ; Окна ; Пути . Симфонический оркестр Халапы, Карлос Мигель Прието , дир. Записано 30 ноября 2006 г. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Urtext Digital Classics JBCC 150. Мексика, DF: Urtext, 2007.
  • Вентанас . Майкл Кеймен : Концерт для саксофона (аранжировка духового оркестра Зейна Дугласа); Малкольм Арнольд : Музыка на воде , соч. 82; Сильвестр Ревуэльтас: Вентанас (аранжировка духового оркестра Зейна Дугласа); Брюс Бротон : Праздник ; Энтони Лабаунти: Salmo della rinascita . Духовой оркестр UNLV, Томас Дж. Лесли, дир. Записано в концертном зале Артемуса Хэма (кроме Арнольда, записано в зале доктора Артуро Рандо-Грийот), апрель 2009 г. (Камен) и март 2013 г. Запись компакт-диска, 1 аудиодиск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Клавирные пластинки KCD-11199. Клавир Рекордс, 2014.

Источники

  • Арви, Верна. 1936. «Значение Мексики в современной музыке». Испания 19, нет. 4 (декабрь): 478–483. Перепечатано из «Этюда» (февраль 1936 г.).
  • Копленд, Аарон . 2006. Избранная переписка Аарона Копленда под редакцией Элизабет Б. Крист и Уэйна Д. Ширли. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-11121-7 .
  • Эстрада, Хулио. 2012. Сломанная песня: Сильвестре Ревуэльтас . Жизнь и мысль Мексики. Мехико: Фонд экономической культуры, Институт эстетических исследований, Национальный автономный университет Мексики. ISBN   978-607-16-0951-9 .
  • Гарланд, Питер . 1991. В поисках Сильвестра Ревуэльтаса: Очерки 1978–1990 годов . Санта-Фе: Soundings Press.
  • Годелл, Том. 1999. Путеводитель по записям: Revueltas. American Record Guide 62, выпуск 3 (май – июнь): 185–187.
  • Эрнандес, Хуан де Диос. 2009. « Национализм и музыкальная архитектура в симфонической музыке Сильвестра Ревуэльтаса ». ДМА дисс. Тусон: Университет Аризоны.
  • Майер-Серра, Отто . 1941. «Сильвестр Ревуэльтас и музыкальный национализм в Мексике». Музыкальный ежеквартальный журнал 27, вып. 2 (апрель): 123–145.
  • Сааведра, Леонора. Мануэля М. Понсе 2009. « Чапультепек и противоречивые представления оспариваемого пространства». Музыкальный ежеквартальный журнал 92, вып. 3–4 (осень – зима): 279–328.
  • Слонимский, Николай . 1945. Музыка в Латинской Америке . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл.
  • Стивенсон, Роберт Мюррелл . 1991. «Сильвестр Ревуэльтас (1899–1940): Новые биографические откровения». Межамериканское музыкальное обозрение 12, вып. 1 (осень – зима): 135–138.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab52eaad6e7b58e4dddf1e4f7832e761__1680027180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/61/ab52eaad6e7b58e4dddf1e4f7832e761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ventanas (Revueltas) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)