Мариачи
Мариачи | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 18 век, Кокула, Халиско, Мексика ( Халиско , Колима , Мичоакан , Наярит ) |
Поджанры | |
традиционный мариачи | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Мариачи, струнная музыка, песня и труба | |
---|---|
Страна | Мексика |
Ссылка | 00575 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
История надписи | |
Надпись | 2011 г. (6-я сессия) |
Список | Представитель |
Мариачи ( США : / ˌ m ɑːr i ˈ ɑː tʃ i / , Великобритания : / ˌ m ær -/ , Испанский: [maˈɾjatʃi] ) — ансамбль музыкантов, которые обычно играют ранчера , региональную мексиканскую музыку, восходящую к 18 веку и развивающуюся с течением времени в сельской местности различных регионов западной Мексики . [ 1 ] Обычная группа мариачи сегодня состоит из восьми скрипок, двух труб и по крайней мере одной гитары, включая высокую виуэлу и акустическую бас-гитару, называемую гитаррон , и все музыканты по очереди поют ведущую роль и исполняют бэк-вокал.
Во время миграций 19-го и 20-го веков из сельских районов в Гвадалахару , наряду с продвижением национальной культуры мексиканским правительством, мариачи стали считать отчетливо мексиканским сыном . Модификации музыки включают влияние другой музыки, такой как польки и вальсы , добавление труб и использование костюмов чарро музыкантами мариачи . Музыкальный стиль начал приобретать национальную известность в первой половине 20-го века, когда его продвигали на инаугурациях президента и на радио в 1920-х годах. В 2011 году ЮНЕСКО признала мариачи нематериальным культурным наследием в надежде, что они станут охраняемым элементом наследия; он присоединяется к шести другим записям в мексиканском списке этой категории. [ 2 ]
Стили песен, исполняемые с мариачи, включают ранчера , корридос , кумбиа , болеро , баллады , сонес , уапанго , сиропы , данзоны , хоропос , пасодобли , марши , польки , вальсы и чоти . Большинство текстов песен посвящено мужественности, любви, предательству, смерти, политике, революционным героям и деревенской жизни.
Имя
[ редактировать ]Происхождение слова оспаривается, но известные теории приписывают ему глубокие корни. Одна утверждает, что оно происходит от названия дерева, из которого изготовлена танцевальная платформа. [ 3 ] [ 4 ] Другой утверждает, что мариачи происходит от местного названия дерева, называемого пилла или чиримо ; еще один утверждает, что оно произошло от изображения, которое местные жители называют Марией Х (произносится как Мари-Аче ). [ 4 ] [ 5 ]
Самыми отдаленными задокументированными сведениями являются более 100 свидетельств о крещениях, захоронениях и бракосочетаниях, в которых упоминается ранчо Мариачи между 1832 и 1850 годами. Оно располагалось недалеко от реки Сантьяго, в Наярите . [ 6 ]
Когда-то считалось, что слово мариачи произошло от французского слова mariage («брак»), датируемого французской интервенцией в Мексику в 1860-х годах, связанной с появлением музыки на свадьбах. Это было обычное объяснение на обложках пластинок и туристических брошюрах, но оно было опровергнуто появлением документов, показывающих, что это слово существовало до этого вторжения: [ 7 ] В 1981 году в архивах церкви было обнаружено письмо, написанное католическим священником Косме Санта Ана архиепископу, где он жалуется на шум, а также пьянство и азартные выходки «мариачи», и датированное 1852 годом, задолго до этого. Французская оккупация. [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]До прихода испанцев местная музыка исполнялась с помощью погремушек, барабанов, флейт и рогов в рамках религиозных праздников. Испанцы представили скрипки, гитары, арфы, духовые инструменты и деревянные духовые инструменты , которые в основном заменили местные инструменты. Европейцы представили свои инструменты для использования во время мессы, но их быстро адаптировали к светским мероприятиям. [ 3 ] [ 5 ] Коренные народы и метисы научились играть и изготавливать эти инструменты, часто придавая им измененную форму и настройку. Помимо инструментов, испанцы ввели концепцию музыкальных групп, которые в колониальный период обычно состояли из двух скрипок, арфы и различных гитар. Эти группы были основаны на культуре метисов и дали начало ряду народных музыкальных стилей в Мексике. [ 3 ]
Одним из таких народных музыкальных стилей был сын . В этой музыке использовались струнные инструменты. Музыка Сон разделена на различные региональные разновидности; сорт, популярный в районе Халиско, назывался son jalisciense , чья самая известная песня, также называемая «национальным гимном мариачи», [ 9 ] это «Ла Негра». [ 10 ] Современная музыка мариачи развилась из этого стиля сына , причем мариачи было альтернативным названием son jalisciense . Ранние игроки мариачи не были похожи на современных; они играли только на струнных инструментах, таких как гитары и арфы, и были одеты в типичную крестьянскую одежду: белые штаны и рубашки с сандалиями хуараше . [ 5 ] [ 10 ] Те, кто умел играть музыку son jalisciense /mariachi, могли найти работу на гасиендах чаще, чем те, кто не мог. [ 5 ]
Отличие мариачи от старшего сына халисциенсе происходило медленно где-то в 19 веке. Музыка зародилась в центрально-западной Мексике. Большинство заявлений о его происхождении относится к штату Халиско, но на него также заявляли соседние штаты Колима, Наярит и Мичоакан. Однако к концу 19 века музыка прочно сосредоточилась в Халиско. [ 11 ] Большинство легенд связывают происхождение современных мариачи с городом Кокула, штат Халиско . [ 3 ]
Различие между сыном и современными мариачи связано с модификацией музыки. К концу девятнадцатого века традиция европейской художественной музыки была прочно перенесена в Мексику: опера, салонная музыка, вальсы и многое другое писались и исполнялись как европейцами, так и мексиканцами в стране. Одной из разновидностей были салонные оркестры, называемые orquestas típicas , которые выступали в сельской местности, особенно в костюмах traje de charro . Такое использование наряда traje de charro было повторено с городскими мариачи в 1920-х годах.
Наряд трахе де чарро широко считается одним из двух основных изменений, произошедших во время Золотого века, вторым стало появление труб. [ 12 ] Наряд traje de charro также использовался в национальном Orquestra Típica Mexicana («Типичный мексиканский оркестр»), организованном в 1884 году Карло Курти и совершавшем поездку по Соединенным Штатам и Мексике в рамках презентации национализма для президента Мексики Порфирио Диаса . [ 13 ] Orquestra Típica Mexicana Курти называли «предшественником групп мариачи». [ 14 ] Traje de charro во многом вдохновлен ковбоями и включает в себя очень символичные сомбреро, облегающие брюки, рубашки с рюшами и куртки с тяжелой вышивкой и украшениями на всех предметах. [ 15 ]
После Мексиканской революции многие гасиенды были вынуждены уволить рабочих, в том числе мариачи. Группы стали кочевать и играть за определенную плату, что обязывало их включать в свой репертуар и другую музыку, в том числе вальсы и польки. От них также требовалось играть в общественных местах. С конца 19 века до 1930-х годов группы мариачи были полупрофессиональными. [ 5 ]
В начале 20 века в США звукозаписывающие компании начали активно записывать сельскую музыку в других частях мира. Одной из них была запись Cuarteto Coculense, сделанная Колумбией , Эдисоном и Виктором в 1908 и 1909 годах, признанная одной из «первых» записей мариачи. Музыка также привлекла внимание в Мехико, когда богатая семья гасиенды привезла ранние мариачи из Кокулы, чтобы играть для президента Порфирио Диаса в 1905 году. [ 16 ]
Современное развитие
[ редактировать ]Общее восприятие музыки и внешнего вида мариачи сложилось в 20 веке, когда музыка превратилась из региональной сельской народной музыки в городской феномен, который стал представлять Мексику. [ 11 ] Впервые эта музыка была представлена в Мехико в 1905 году. [ 16 ] За это время в город переехало множество сельскохозяйственных рабочих, в том числе из Халиско, которые обосновались вокруг площади Гарибальди . [ 17 ] Эти музыканты мариачи разработали новые практики, такие как выступления на площадях и в ресторанах. Тем не менее, он также продолжил свои более традиционные мероприятия, такие как серенады и выступления на крупных семейных мероприятиях.
В это время правительство Мексики активно участвовало в продвижении культуры как способа создания единой мексиканской идентичности после окончания Мексиканской революции. Одной из этих усилий была пропаганда мариачи как международного символа мексиканской идентичности, сначала с помощью радио и звукозаписей, а затем с помощью фильмов. [ 18 ]
В 1920-х годах Мексика построила общенациональную сеть радиовещания, такую как XEB и XEW , которая начала транслировать музыку мариачи как медиа-продукцию, а не как музыку для общественных мероприятий. [ 19 ] Эта музыка уже частично видоизменялась из-за появления звукозаписи. Например, большинство песен son Jaliscense были длиннее стандартных трех с половиной минут стандартной тогда пластинки со скоростью 78 об / мин, что приводило к сокращению мелодий. Примерно в то же время популярность джаза и кубинской музыки привела к появлению трубы в мариачи, оттеснив скрипки на второе место, а в некоторых случаях заменив арфу. [ 5 ]
Самыми ценными мариачи оставались жители штата Халиско, особенно из районов Кокула и Текалитлан . Они представляли Мексику народу во время празднования Дня независимости в Мехико в 1933 году, а также во время Ласаро Карденаса в 1936 году. избирательной кампании [ 5 ]
Традиция чарро была сильна в Халиско, особенно в регионе под названием Лос-Альтос . После революции чарреда стала национальным видом спорта в Мексике, и специально для нее были построены ринги, а затем появились профессиональные ассоциации чарро. После распада крупных гасиенд чарро больше не были экономически необходимы, но использовались как культурный идеал, особенно в киноиндустрии в середине 20 века. Первые фильмы о чарро датируются 1920-ми годами, но первым, кто спел мариачи, был Тито Гизар в фильме «Алла на ранчо Гранде» в 1936 году. Персонажа сыграл Хорхе Негрете в таких фильмах, как « ¡Ay, Jalisco... no te rajes!» и ¡Así se quiere en Jalisco! Главные герои использовали его способность петь мариачи как способ показать силу, мужественность и эстетическую красоту. [ 19 ] Использование ее в кино также сделало музыку популярной и символом этнической гордости американцев мексиканского происхождения в Соединенных Штатах.
Однако эти фильмы также способствовали негативному восприятию музыки мариачи. В начале 20 века мариачи считалось продуктом низшего класса и принадлежало барам. В фильмах этого периода музыка чаррос и мариачи ассоциировалась с мужественностью , распутством и употреблением алкоголя, особенно текилы . [ 5 ] Это восприятие изменилось во второй половине 20-го века, но музыка по-прежнему прочно ассоциируется с текилой. [ 5 ]
Музыка и музыканты мариачи стали более профессиональными благодаря более формальному обучению, начиная с конца 1940-х - начала 1950-х годов, главным образом благодаря успеху крупного мариачи по имени Мариачи Варгас . Их появление во многих фильмах, поддержка многих поющих звезд и наем официальных музыкантов побудили других мариачи сделать то же самое. Группа также расширилась, добавив трубы, скрипки и даже классическую гитару, чтобы стать своего рода оркестром, сохраняя традиционную основу сына /мариачи и одновременно интегрируя новые музыкальные идеи и стили. [ 3 ] Такие аранжировщики, как Рубен Фуэнтес, включили в себя классическое влияние. Еще одним нововведением, контрастирующим с мужественностью стиля, стали первые женщины-исполнительницы мариачи, Лола Бельтран и Луча Вилья . Однажды вечером Мариачи Варгас вывел на сцену Бельтрана, когда она была подростком. Ее версии «Cucurrucucu Paloma» и «Tres Dias» теперь считаются классикой. [ 10 ]
Многие традиционные звуки кокулы были утеряны, поскольку группы мариачи включили в себя другие музыкальные стили, популярные на радио. [ 10 ] Новые влияния пришли в традицию со стороны мексиканско-американской общины в Соединенных Штатах. [ 8 ] Однако в обеих странах изучение традиционных произведений и репертуара по-прежнему является основой. [ 19 ]
Международный фестиваль мариачи в Гвадалахаре — ежегодное десятидневное мероприятие, собирающее более 500 мариачи, которые выступают в концертных залах и на улицах города. Среди прошлых исполнителей - Мариачи Варгас де Текалитлан, Мариачи лос Камперос (под руководством Нати Кано ) и Мариачи Америка де Хесус Родригес де Хихар . [ 20 ]
В Мехико центром музыки мариачи остается Гарибальди Плаза. Музыканты Мариачи заполняют площадь, приглашая на концерты: от отдельных песен для прохожих до найма на такие мероприятия, как свадьбы и крещения. Они даже стоят на Eje Central перед площадью, чтобы остановить проезжающие машины. В 2010 году правительство отремонтировало площадь, чтобы сделать ее более удобной для туристов, добавив новое тротуарное покрытие, сады, полицию, камеры наблюдения, расписные фасады и музей, посвященный мариачи и текиле. Хотя мариачи можно нанять в Мехико по телефону или через Интернет, многие люди по-прежнему предпочитают приходить на площадь, слушать музыкантов и торговаться о цене. Около 2500 мариачи имеют профсоюзные билеты для работы на площади, но в напряженные выходные здесь может находиться до 4000 человек. [ 17 ]
Группы
[ редактировать ]Размер группы мариачи варьируется в зависимости от наличия музыкантов. [ 4 ] Обычная группа мариачи сегодня состоит из восьми скрипок, двух труб и как минимум одной гитары. Традиционные гитары мариачи включают виуэлу , высокую гитару с круглой спинкой, которая обеспечивает ритм, и бас-гитару, называемую гитаррон , которая также обеспечивает ритм. Иногда мексиканская народная арфа обеспечивает бас и украшает мелодию. Все это мексиканские вариации европейских инструментов. [ 3 ] [ 4 ] Как правило, здесь нет солиста, как в других группах, все игроки поют припевы и по очереди поют ведущую роль. Часто солиста закрепляют за определенной песней благодаря качествам голоса. Вокализация мариачи демонстрирует влияние ряда стилей, таких как болеро (романтический стиль), хуапанго (с использованием фальцета), сон халисциенсе (агрессивный стиль) и других. Голоса должны быть сильными, чтобы их можно было услышать через усиленные инструменты. [ 4 ] Вокальный стиль подчеркивает оперные качества, а инструментальное исполнение демонстрирует уровень виртуозности, отражающий продвинутую музыкальную подготовку. Исторически сложилось так, что группы мариачи состояли из мужчин, но сейчас растет признание женщин-мариачи. [ 4 ]
Поскольку ожидается, что группы мариачи будут исполнять запросы, им, возможно, придется знать сотни песен. [ 21 ] Большинство песен посвящено мужественности, любви, предательству, смерти, политике, революционным героям и даже животным и деревенской жизни, начиная с истоков этого жанра как музыки для сельского сына . Одна из особенно известных песен — « La Cucaracha » («Таракан»). [ 5 ] [ 21 ]
Большинство групп мариачи связаны с семейными и религиозными праздниками наряду с серенадами . Серенада в мексиканской культуре используется, чтобы заявить о своей любви или выразить восхищение человеком. Мариачи наиболее известны исполнением серенады во время празднования дня рождения. Одно из самых распространенных произведений, исполняемых мариачи, - « Las Mañanitas », посвященное дням рождения и празднованию святых покровителей. [ 3 ]
В Мексике музыку мариачи также можно найти в составе католической мессы. Misa panamericana — это народная месса мариачи, исполняемая на испанском языке с новыми аранжировками классических гимнов, таких как « Kyrie Eleison ». Это нововведение началось в 1966 году канадским священником Жаном Марком Леклерком и переместилось из небольшой церкви в Куэрнакаве в 1960-х годах в собор Куэрнаваки . [ 3 ] Масса мариачи росла, потому что она была активно вовлечена в общественную жизнь и была подстегнута движением чикано, распространившимся из Мексики в Соединенные Штаты и далее. [ 22 ]
Мариачи Варгас
[ редактировать ]Мариачи Варгас де Текалитлан признан старейшим ансамблем мариачи, основанным Гаспаром Варгасом в конце 1890-х годов. [ 3 ] Они переехали из Халиско в Мехико и выступили на инаугурации президента Ласаро Карденаса . [ 3 ] Мариачи Варгас прославился, аккомпанируя таким певцам, как Луис Мигель , Лола Бельтран и Педро Инфанте. [ 23 ] Первая запись Мариачи Варгаса состоялась в 1937 году, в том же году, когда они появились в Asi es mi Tierra . В 20 веке они снялись более чем в 200 фильмах. [ 24 ] Сильвестре Варгас принял Мариачи Варгас де Текалитлан от своего отца в 1958 году и вскоре после этого нанял опытного музыканта Рубена Фуэнтеса в качестве музыкального руководителя. Фуэнтес вместе с Варгасом сыграли важную роль в стандартизации большей части музыки мариачи, аранжировке традиционных песен и написании новых, которые исполняли многие легендарные исполнители середины 20-го века, такие как Педро Инфанте, Мигель Асевес Мехиа, Лола Бельтран. и Хосе Альфредо Хименес. [ 3 ] Мариачи Варгас все еще существует, прослеживая свою историю с точки зрения поколений, начиная с 1890-х годов, причем эти поколения сохраняют аутентичность группы как мариачи, в то время как музыка развивалась. Последний Варгас, связанный с группой, умер в 1985 году. То, что группа до сих пор считает себя оригинальной группой, связано с идеей передачи музыки поколениями музыкантов, поскольку первоначальный сын Jaliscense . был изучен [ 25 ]
США и дальше
[ редактировать ]Региональные мексиканские радиостанции в США включают музыку мариачи в свои программы. Самый популярный формат латиноамериканской музыки в США. Этот музыкальный стиль хорошо известен по всей стране. У вооруженных сил США есть официальная группа мариачи в Национальной гвардии Нью-Мексико , которая называется Mariachi Nuevo México; наследию штата Нью- Мексико это отдает дань уважения испаноязычному и мексикано-американскому .
Пропаганда мариачи как представителя Мексики привела к формированию групп мариачи во многих странах, таких как Аргентина , Аруба , Египет , Чили , Куба , Испания , Гватемала , Уругвай , Перу , Бразилия , Колумбия , Эквадор и Венесуэла , с группами из эти и другие страны участвуют в Международной конференции Мариачи и Чаррерия в Гвадалахаре. [ 2 ] [ 20 ] [ 28 ]
У этой музыки много поклонников в США: ведущие группы проводят много времени в турах. [ 21 ] Mariachi Los Camperos был номинирован на Грэмми как лучший мексикано-американский альбом. [ 21 ] Академические программы позволяют обучаться у известных групп мариачи и получать награды.
Первые группы мариачи в Соединенных Штатах были из Калифорнии. Нати Кано родился в Халиско в 1939 году и переехал в Лос-Анджелес в 1959 году. Он играл во многих группах мариачи, аккомпанируя певцам, но чувствовал, что мариачи могут существовать самостоятельно. В 1969 году он открыл ресторан La Fonda в Лос-Анджелесе, в рамках ужина которого выступала его группа Los Camperos. Успех этого предприятия и Лос Камперос в целом вдохновил многие группы мариачи в Соединенных Штатах. [ 8 ] В конце 1980-х поп-звезда Линда Ронштадт записала «Canciones de Mi Padre» и «Más Canciones» с Мариачи Варгасом де Текалитланом и другими, что помогло повысить его популярность среди американцев мексиканского происхождения и американцев немексиканского происхождения. [ 19 ]
Некоторые государственные школы США предлагают мариачи в рамках занятий. [ 31 ] Первая студенческая группа мариачи была основана в 1961 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Это побудило к созданию других студенческих организаций в других частях Калифорнии, а затем и в Техасе, где в 1979 году был проведен первый фестиваль мариачи. [ 32 ] С тех пор сложилась сильная синергия между академическими программами и фестивалями мариачи, в которых участвуют студенты, проводят уроки и семинары по мариачи. [ 33 ] Этот фестиваль вызвал ажиотаж в совете по образованию Техаса, и вскоре Зик Кастро, педагог, удостоенный множества наград, был нанят для преподавания мариачи. [ 34 ]
Когда-то школьные программы были ограничены приграничными районами, такими как Сан-Антонио и Тусон , но они распространились на юго-запад и в другие части Соединенных Штатов, особенно с 1990-х годов. По меньшей мере 500 школ предлагают занятия, а также местные и государственные соревнования. [ 31 ] В некоторых школах США ансамбли мариачи заменили школьные оркестры. Профессиональные группы, такие как Mariachi Cobre , которая регулярно выступает в Disney World , также проводят время, преподавая в государственных школах.
В районах с большим населением американцев мексиканского происхождения мариачи нанимают и для мероприятий, проводимых за пределами этой этнической группы. [ 8 ] Помимо школ, самым важным местом проведения музыки в Соединенных Штатах являются фестивали мариачи, самые продолжительные фестивали проходят в Тусоне и Фресно . [ 35 ] Международная конференция мариачи в Тусоне началась в 1982 году и собрала более 500 игроков в мариачи из начальных, средних и старших классов, а также колледжей. [ 36 ] Международный фестиваль мариачи в Лас-Вегасе, основанный в 1991 году, транслируется по телевидению на Telemundo и PBS , в нем участвуют такие артисты, как Педро Фернандес , Ана Габриэль , певец мариачи американского происхождения Пепе Агилар и многие другие. [ 37 ]
Образовательное движение вызывает споры среди некоторых обучающихся традиционным способом, которые скептически относятся к этим программам и их потенциалу изменить традицию. Изменения, особенно стандартизация издательского дела, постепенно влияют на мариачи в Мексике. Одна из трудностей аранжировки произведений мариачи заключается в том, что сон халисенсе , на котором основаны мариачи, чередуется между 3
4 и 6
8 раз . Большая часть публикуемой музыки мариачи предназначена для людей, уже знакомых с этой музыкой, в качестве гидов, а не для новичков. С другой стороны, во многих школах возникают проблемы с набором инструкторов мариачи, поскольку многие из них не имеют необходимого педагогического образования. По этой причине школы часто нанимают обученных музыкантов, не принадлежащих к традиции мариачи. Многие традиционные мариачи обеспокоены тем, что стандартизация приведет к тому, что жанр станет ограниченным правилами и тем самым ограничит импровизацию. [ 38 ]
Другими нововведениями в Соединенных Штатах стало включение стилей таких артистов, как Элвис Пресли , Фредди Фендер , Гленн Миллер , Марти Роббинс и Джонни Кэш , а также хэви-метал мариачи-группы Metalachi . [ 39 ] Другим примером является поощрение женщин-мариачи, в том числе состоящих исключительно из женщин групп мариачи, таких как Mariachi Mujer 2000 , Mariachi Reyna de Los Angeles и Mariachi Divas de Cindy Shea . Мариачи Мухер выступала с такими мексиканскими артистами, как Викки Карр , Пабло Монтеро , Херардито Фернандес и Нидия Рохас . Мариачи-дивы выиграли две премии «Грэмми» , много гастролировали по Соединенным Штатам и являются официальными мариачи курорта Диснейленд в Анахайме . [ 21 ] Первый международный женский мариачи в Нью-Йорке [ 40 ] 2015 года Латинская Грэмми [ 41 ] номинировал Мариачи Флор де Толоаче , которые фигурируют в фильме Дэна Ауэрбаха « Арки ». Мариачи, состоящая исключительно из женщин, в Лондоне, Великобритания, Mariachi Las Adelitas UK , играет традиционную мексиканскую музыку мариачи, а также некоторые англоязычные каверы в стиле мариачи. [ 42 ]
английской певицы Софи Эллис-Бекстор 2016 года Альбом Familia был вдохновлен визитом в Мексику. Она опубликовала видео, в котором поет одну из песен из альбома «Death of Love» рядом с группой мариачи в Пуэрто-Вальярта , Халиско .
Женщины в мариачи
[ редактировать ]В 1940-х годах возникла первая женская группа мариачи под руководством Карлоты Норьеги, и многие другие последовали ее пути, в основном из Соединенных Штатов. [ 1 ] Эти мариачи или музыканты, возглавляемые женщинами, столкнулись с женоненавистничеством из-за того, что взяли на вооружение стиль музыки, который считался пространством с доминированием мужчин, исходящим из идеологии мачизма. [ 1 ] Чтобы принять свою форму мужественности, эти женские группы использовали свою женственность и красоту, чтобы добиться успеха, распевая песни о независимости, жизни, сердце и избирательном движении. [ 1 ] [ 43 ] Эти женские группы переняли ту же одежду traje de charro, что и мужчины, но добавили длинные юбки и сняли сомбреро.
В 1976 году первой в США группой мариачи, состоящей исключительно из женщин, стала Las Generalas. Они позаботились о том, чтобы сохранить свой имидж чистым, не пили и не играли поздно вечером, чтобы заставить американскую общественность уважать мариачи. [ 44 ]
Танец
[ редактировать ]Самая распространенная танцевальная техника мариачи — сапатеадо , что в переводе означает «чечетка», — это своего рода работа ног, заимствованная из испанского танца фламенко . Это ударный ритмичный танец, который следует за движением стопы, за которым следует постукивание пяткой, а затем еще одно движение стопы, и продолжается по этой схеме. [ 45 ]
Ballet Folklórico — танец, не связанный напрямую с мариачи, но они часто исполняются на сцене вместе. Оба они включают в себя ярко выраженные гендерные представления, тщательно продуманные костюмы и приглашение к участию публики. [ 46 ]
Музыкальные формы
[ редактировать ]- Шоу мариачи позволяет группам исполнять определенный список песен.
- Ночистлан (последовательная совместная музыка) обеспечивает интерактивное прослушивание музыки, когда зрители могут заказывать песни и даже участвовать в караоке. [ 47 ]
- метр в 2
4 [чун-та]
- метр в 3
4 [чун-та-та]
- Песня Ранчера (три доли)
- Корридо (три раза)
- вальсы Мексиканские
- метр в 4
4
- ранчеро болеро
- Серенада
- Дансон
- Котис
- Кумбия
- ритмичная песня
- метр в 6
8
- Сын Джалисайенс
- Региональные мексиканские звуки
- Сироп
- Уапанго
- Метр 2
4 с 6
8
- Йоропо
- Они Джарочо
- Смешанный счетчик
- Примеры:
- «Смерть петушиного бойца» (корридо-сын)
- "Эль Чарро Мексикано" (сын ранчера)
- классической музыке Увертюры к
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Малхолланд, Мэри-Ли (2013). «Прекрасная вещь: Мариачи и женственность в Халиско, Мексика» . Антропологика . 55 (2): 359–372. ISSN 0003-5459 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мариачи, Patrimonio de la Humanidad: ЮНЕСКО» [Мариачи, объект всемирного наследия: ЮНЕСКО]. Национальный институт антропологии и истории (на испанском языке). Мексика: INAH . 27 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История Фонда Мариачи Пуро Мариачи» . Пуро Мариачи . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Что такое музыка Мариачи?» . Университет штата Нью-Мексико . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Камилла Коллинз (9 марта 2007 г.). «Что такое мариачи?» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Ноласко, Антонио, Перла де лос Анхелес (2018). «1.2. Об этимологии мариачи». Лексикологическое исследование лексики мариачи Пуэблы (диплом бакалавра). Бенемерита, Автономный университет Пуэблы . Проверено 15 января 2024 г.
{{cite thesis}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кларк, Сильвия (2005). « Музыка мариачи как символ мексиканской культуры в США » . Международный журнал музыкального образования . 23 (3): 227–237. дои : 10.1177/0255761405058237 . S2CID 145578649 . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Получено 29 ноября 2016 г. - через SAGE.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шихи, Дэниел. 2006. Музыка Мариачи в Америке: опыт музыки, выражение культуры. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Грейтхаус, Патрисия. Мариачи. Лейтон: Гиббс Смит. 2009. с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сесилия Мартинес-Авила (ноябрь 1997 г.). «Чудесный Мариачи: новое поколение охватывает многовековую музыку Мексики». Испанец . Денвер: 28.
- ^ Перейти обратно: а б От Жоре, Иисус. 2007. Мариачи: музыкальный символ Мексики. Мексика DF: Национальный институт антропологии и истории.
- ^ Малхолланд, Мэри-Ли (01 июля 2021 г.). «Халиско — это Мексика: раса и класс на международной встрече Мариачи и Чаррерия в Гвадалахаре, Мексика (1994–2003) » Журнал американского фольклора . 134 (533): 292–318. дои : 10.5406/jamerfolk.134.533.0292 . ISSN 0021-8715 .
- ^ Чавес, Умберто Домингес. «Компьютерная программа для преподавания: культура и повседневная жизнь: 1900–1920 гг., История Мексики II, первый блок: кризис Порфириато и революционная Мексика 1900–1920 гг., Музыка и популярный театр с 1900 по 1920 годы» . Национальный автономный университет Мексики . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Кастильо, Мануэль М. (2014). Влияние Италии и Испании на избранные произведения мексиканских композиторов: Мария Гревер, Игнасио Фернандес Эсперон «Тата Начо» и Августин Лара (диссертация DMA). Университет Кентукки. п. 20 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Кавасос, Грегорио А. (1 мая 2023 г.). «Развитие трубы Мариачи в Son Jalisciense с использованием музыкальной подборки «El Cihualteco» - практический пример» . Библиотеки Техасского технологического университета : 5 – через ученого Google.
- ^ Перейти обратно: а б [Мендес Родригес], Гермес Рафаэль. 1983. Первые Мариачи в Мехико. Руководство для следователя. Мехико: Кошмар на юго-востоке на заднем плане.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Хоули (16 июля 2010 г.). «Мексика защищает свою площадь Мариачи» . Нью-Йорк . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Энрикес, Дональд А. 2006. «Исполняющий национализм: Мариачи, СМИ и трансформация традиции (1920-1942)». доктор философии диссертация, Техасский университет, Остин.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дональд Эндрю Энрикес (2006). Исполнительский национализм: Мариачи, средства массовой информации и трансформация традиции (1920–1942) (доктор философии). Техасский университет в Остине. ОСЛК 3294414 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мариачи: Дух Мексики WLIW Нью-Йорк» . ВЛИВ . Нью-Йорк. 4 мая 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гай Киллер (23 марта 2006 г.). «Девочки берут верх: мужской образ Мариачи не смущает молодых женщин». McClatchy — Деловые новости Tribune . Вашингтон. п. 1.
- ^ Родригес, Рассел К. (2023). «Сопровождение мариачи: носители культуры для общественного веселья». Музыка двадцатого века : 4.
- ^ Марта Сарабия (10 мая 2008 г.). «Мариачи де миллион» [Мариачи миллиона]. La Мнение (на испанском языке). Лос-Анджелес.
- ^ «Лучшие мариачи в мире - Эль Мариачи Варгас де Текалитлан». Двуязычный голос . Денвер. 1 октября 2003 г. с. 8Б.
- ^ Кларк, Джонатан. 1994. «Введение». Cuarteto Coculense: Самые первые записи 1908–1909 годов (Sones Abajeños), продюсер Крис Штрахвиц. Эль Серрито: Arhoolie Records, CD7036.
- ^ «Празднование праздника в Лос-Анджелесе: Мариачи Дивас Синди Ши» . Комиссия по искусству округа Лос-Анджелес. 2010 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Ричард Ирвин (23 января 2014 г.). «Мариачи Дивас из Синди Ши получила пятую номинацию на Грэмми» . Сан-Габриэль Вэлли Трибьюн . Получено 27 . июня
- ^ «Группы мариачи со всего мира собираются в Мексике» . Нью-Йорк. 29 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Пеннаккио, Джордж (31 декабря 2020 г.). «Уроженец Дауни прошел путь от водителя Uber до артиста, номинированного на Грэмми» . ABC7 Лос-Анджелес . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Лупита Инфанте получила свою первую номинацию на Грэмми» . Новости из Сальвадора и мира (на испанском языке). 12 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Севиль Омер (4 мая 2012 г.). « Мариачи изменил мою жизнь»: мексиканская музыка захватывает американских студентов» . MSNBC . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Морган, Джек (13 июля 2023 г.). «Белль Ортис, одна из крупнейших чемпионок мариачи в Сан-Антонио, умирает в 90 лет» . Техасское общественное радио . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Граданте, Уильям и Дэниел Шихи. 2008. Основы образования Мариачи, Том 1: Материалы, методы и ресурсы. Лэнхэм, доктор медицины: Rowman & Littlefield Education.
- ^ Чаппелл, Элизабет (2023). «Жизнь и карьера педагога Мариачи Зика Кастро». Исторические исследования в музыкальном образовании : 1–21.
- ^ Салазар, Лорин К. 2011. «От фиесты к фестивалю. Музыка мариачи в Калифорнии и на юго-западе США». доктор философии диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- ^ Кейтлин Харрингтон (24 апреля 2012 г.). «Международная конференция мариачи в Тусоне отмечает 30-летие» . Тусон . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ "О нас" . Международный фестиваль мариачи в Лас-Вегасе . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Уррутия де Васкес, Кристина. 1984. Происхождение и эволюция Мариачи. Гвадалахара: Общество друзей Регионального музея Гвадалахары.
- ^ «Металачи» .
- ^ Да, Вивиан (21 марта 2013 г.). «Состоит из женской группы, пробивающейся в мир Мариачи» . Городской номер . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ «Мариачи Флор де Толоаче» . Латинская Грэмми . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ «Матрица одобрения» . Журнал Нью-Йорк. 17 июня 2013 г.
- ^ Гарсия, Вирджиния М. (май 2020 г.). «Мариачи и Ранчерас в Мексике и Эль-Норте: 100 лет мексиканской традиции; прошлое, настоящее и будущее» . Университет штата Калифорния, Лос-Анджелес : 1–65 – через Google Scholar.
- ^ Флорес, Синтия Р. (2015). «»' Las Generalas: Истоки участия женщин в мариачи и культурные и транснациональные последствия.'»». Карп . 8 : н. когда.
- ^ де Лас Эрас-Фернандес, Роза; Падилья Мартин-Каро, Виктор; Меч, Мария; де ла Крус, Сулема (29 сентября 2022 г.). «Ритмическая точность во фламенко Сапатеадо: влияние методов обучения». Журнал танцевального образования : 1–8. дои : 10.1080/15290824.2022.2098301 . ISSN 1529-0824 .
- ^ Ваману, Юлиан (январь 2022 г.). « Наши предки передали это нам не просто так»: информационные практики артистов балета-фольклорико в мексикано-американских общинах». Журнал документации . 76 : 1213–1227.
- ^ Торрес-Рамос, Хосе Р. (5–6 апреля 2014 г.). «Традиция мариачи в Ночистлане, Сакатекас» . В материалах конференции юго-западного отделения Американского музыковедческого общества . 3 :4 — через Academia.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Мариачи, на Викискладе?