Мандолина
![]() Архтоп-мандолина | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.321-6 (неаполитанский) или 321.322-6 (с плоской спинкой) ( Хордофон с постоянно прикрепленным резонатором и грифом, озвучиваемый медиатором ) |
Развитый | Середина 18 века из мандолино |
Тембр | варьируется в зависимости от типа:
|
Разлагаться | быстрый |
Диапазон игры | |
(регулярно настроенная мандолина с 14 ладами на корпусе) | |
Связанные инструменты | |
Список | |
Звуковой образец | |
Мандолина ( итал . mandolino , произносится [mandoˈliːno] ; буквально «маленькая мандола ») — струнный музыкальный инструмент из семейства лютни котором обычно щипают медиатором , на . Чаще всего он имеет четыре ряда сдвоенных струн, настроенных в унисон , что дает в общей сложности восемь струн. Используются различные типы струн, причем стальные струны являются наиболее распространенными и обычно самыми дешевыми. Курсы обычно настраиваются в интервале идеальных квинт с той же настройкой, что и скрипка (G3, D4, A4, E5). Кроме того, как и скрипка, это сопрано является членом семьи , в которую входят мандола , октавная мандолина , мандочелло и мандобас .
Существует много стилей мандолины, но тремя наиболее распространенными типами являются неаполитанская мандолина или мандолина с круглой спинкой , мандолина с арочной вершиной и мандолина с плоской спинкой . Версия с круглой спинкой имеет глубокое дно, сделанное из деревянных полосок, склеенных в чашу. Арка, также известная как мандолина с резной верхушкой, имеет арочную вершину и более мелкую арочную спинку, вырезанные из дерева. В мандолине с плоской спинкой в качестве корпуса используются тонкие листы дерева, скрепленные внутри для прочности, как и в гитаре. Каждый стиль инструмента имеет свое качество звучания и связан с определенными формами музыки. Неаполитанские мандолины занимают видное место в европейской классической и традиционной музыке . Инструменты Archtop распространены в американской народной музыке и музыке мятлика . Инструменты с плоской спинкой обычно используются в ирландской, британской и бразильской народной музыке, а также в мексиканских эстудиантинах .
Другие вариации мандолины отличаются в первую очередь количеством струн и включают четырехструнные модели (настроенные по пятым частям), такие как Brescian и Cremonese; шестиструнные типы (настроенные по четвертям ), такие как миланская, ломбардская и сицилийская; инструменты с шестью курсами и 12 струнами (по две струны на курс), такие как генуэзские; и трикордия с четырьмя трехструнными курсами (всего 12 струн). [ 1 ]
Большая часть развития мандолины вращалась вокруг деки (вверху). Ранние инструменты были тихими, натянутыми на жильные струны, и их можно было щипать пальцами или пером. Однако современные инструменты громче, поскольку в них используются металлические струны, которые оказывают большее давление, чем жильные струны. Современная дека рассчитана на то, чтобы выдерживать давление металлических струн, которые могли сломать более ранние инструменты. Дека бывает разных форм, но обычно круглая или каплевидная, иногда со свитками или другими выступами. имеется одно или несколько резонаторных отверстий Обычно в деке круглой, овальной или в форме каллиграфической буквы f (эфовое отверстие). Круглое или овальное резонаторное отверстие может быть покрыто или окаймлено декоративными розетками или гобеленами . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Мандолины произошли от инструментов семейства лютни в Европе. Предшественники включают гиттерн и мандор или мандолу в Италии 17 и 18 веков. Существовало множество региональных вариантов, но наиболее распространенными были неаполитанская мандолина и ломбардская мандолина. Неаполитанский стиль распространился по всему миру.
Строительство
[ редактировать ]
Мандолины имеют корпус, действующий как резонатор , прикрепленный к грифу . Резонирующее тело может иметь форму чаши ( шейные чашечные лютни ) или коробки ( шейные коробчатые лютни ). Традиционные итальянские мандолины, такие как неаполитанская мандолина, соответствуют описанию чаши с горлышком. [ 5 ] К инструментам с шейной коробкой относятся мандолины с арочной верхушкой и мандолины с плоской спинкой. [ 6 ]
Струны проходят между механическими настроечными машинками в верхней части грифа к струнодержателю, который фиксирует другой конец струн. Струны подвешиваются над грифом и декой и проходят через плавучий мост . [ 7 ] [ нужен лучший источник ] Бридж удерживается в контакте с декой за счет давления струн, направленного вниз. Гриф либо плоский, либо имеет небольшой радиус, покрыт накладкой с ладами . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Действие струн на подставке заставляет деку вибрировать, производя звук. [ 11 ]
Как и любой щипковый инструмент, ноты мандолины затухают, а не звучат непрерывно, как смычковая нота на скрипке , а ноты мандолины затухают быстрее, чем в более крупных хордофонах, таких как гитара. Это поощряет использование тремоло (быстрого выбора одной или нескольких пар струн) для создания устойчивых нот или аккордов. Парные струны мандолины облегчают эту технику: медиатор (медиатор) поочередно ударяет по каждой из пары струн, обеспечивая более полный и непрерывный звук, чем при использовании одной струны.
Различные варианты конструкции и методы усиления использовались, чтобы сделать мандолины сравнимыми по громкости с более громкими инструментами и оркестрами, включая создание гибридов мандолины и банджо с барабанным корпусом более громкого банджо , добавлением металлических резонаторов (в первую очередь Добро и National String Instrument Corporation ) для изготовления резонаторной мандолины и усиления электрических мандолин посредством усилителей.
Тюнинг
[ редактировать ]Используются различные настройки. Обычно курсы двух соседних струн настраиваются в унисон. Безусловно, наиболее распространенная настройка такая же, как и настройка скрипки, в научной нотации высоты звука G 3 –D 4 –A 4 –E 5 или в нотации высоты звука Гельмгольца : g–d’–a’–e″.
- четвертый (самый низкий тон) курс : G 3 ( 196,00 Гц )
- третий курс: Д 4 ( 293,66 Гц )
- второй курс: А 4 ( 440,00 Гц ; А выше среднего С )
- первый (самый высокий тон) курс: Е 5 ( 659,25 Гц )
Числа Гц, указанные выше, предполагают 440 Гц A , стандарт в большинстве стран западного мира. Некоторые игроки используют A до 10 Гц выше или ниже 440, в основном за пределами США.
Существуют и другие настройки, в том числе перекрестные настройки , при которых обычно удвоенные струны настраиваются на разную высоту звука. Кроме того, гитаристы иногда могут настраивать мандолину, чтобы имитировать часть интервалов стандартной настройки гитары, чтобы добиться знакомых паттернов раздражения.
Семья мандолины
[ редактировать ]
Сопрано
[ редактировать ]Мандолина — сопрано из семейства мандолин, так же как скрипка — сопрано из семейства скрипичных . Как и у скрипки, ее длина мензуры обычно составляет около 13 дюймов (330 мм). Современные американские мандолины, созданные по образцу Гибсона, имеют более крупный масштаб , примерно 13 + 7⁄8 ) . дюймов (350 мм Струны в каждом из двухструнных курсов настроены в унисон, и в этих курсах используется та же настройка, что и на скрипке: G 3 –D 4 –A 4 –E 5 .
Маленький
[ редактировать ]
Мандолина пикколо или сопранино — редкий представитель семейства, настроенная на одну октаву выше мандолы и на одну четверть выше мандолины (C 4 –G 4 –D 5 –A 5 ); такое же отношение, как у пикколо (к западной концертной флейте ) или скрипки-пикколо (к скрипке и альту ). Одну модель выпускала компания Lyon & Healy под брендом Leland. Горстка современных мастеров строит мандолины пикколо.
Высокий
[ редактировать ]Мандола тенор - , называемая мандолой в Великобритании и Ирландии и лиолой или альт-мандолиной в континентальной Европе, настраивается на квинту ниже мандолины, в том же отношении, что и альт к скрипке . Некоторые также называют этот инструмент «альтовой мандолой». Его масштабная длина обычно составляет около 16 + 1 ⁄ 2 дюйма (420 мм). Обычно он настроен как альт (идеальная квинта ниже мандолины) и тенор-банджо: C 3 –G 3 –D 4 –A 4 .
Тенор
[ редактировать ]Октавная мандолина (США и Канада), называемая октавной мандолой в Великобритании и Ирландии и мандолой в континентальной Европе, настроена на октаву ниже мандолины: G 2 –D 3 –A 3 –E 4 . Его отношение к мандолине такое же, как у тенор-скрипки к скрипке или тенор-саксофона к саксофону-сопрано . Длина мензуры октавной мандолины обычно составляет около 20 дюймов (510 мм), хотя инструменты с мензурами длиной от 17 дюймов (430 мм) до 21 дюйма (530 мм) известны.
У инструмента есть вариант у побережья Южной Америки в Тринидаде, где он известен как бандоль , инструмент с плоской декой и четырьмя струнами, два нижних из которых натянуты на металлические и нейлоновые струны. [ 12 ]
Ирландский бузуки , хотя и не относится строго к семейству мандолин, имеет сходство и аналогичный диапазон с октавной мандолиной. Он происходит от греческого бузуки (лютни с длинной шеей), построенного как мандолина с плоской спинкой и использующего строй на основе пятой ступени, чаще всего G 2 –D 3 –A 3 –D 4 . Другие настройки включают в себя: A 2 –D 3 –A 3 –D 4 , G 2 –D 3 –A 3 –E 4 (на октаву ниже мандолины — в этом случае она по существу функционирует как октавная мандолина), G 2 –D 3 –G 3 –D 4 или A 2 –D 3 –A 3 –E 4 . Хотя пары басового курса ирландского бузуки чаще всего настраиваются в унисон, на некоторых инструментах одна из каждой пары заменяется более легкой струной и настраивается по октавам, подобно 12-струнной гитаре . Занимая тот же диапазон, что и октавная мандолина/октавная мандола, ирландский бузуки теоретически отличается от предыдущего инструмента большей длиной мензуры, обычно от 24 до 26 дюймов (от 610 до 660 мм), хотя ее длина достигает 27 дюймов ( 690 мм), который представляет собой обычный греческий масштаб бузуки, известны. Однако в современном использовании термины «октавная мандолина» и «ирландский бузуки» часто используются как синонимы для обозначения одного и того же инструмента.
Современную циттерну также можно свободно включить в «расширенное» семейство мандолин на основании сходства с мандолинами с плоской спинкой, которым она предшествовала. Его собственная родословная восходит к эпохе Возрождения . Обычно это пятиструнный (десятиструнный) инструмент с длиной мензуры от 20 до 22 дюймов (510 и 560 мм). Инструмент чаще всего настроен либо на D 2 –G 2 –D 3 –A 3 –D 4 , либо на G 2 –D 3 –A 3 –D 4 –A 4 , и по сути представляет собой октавную мандолу с пятым курсом либо на верхнюю или нижнюю часть диапазона. Некоторые мастера, такие как Стефан Собелл, также называют октавную мандолу или ирландский бузуки с более коротким масштабом циттерном, независимо от того, состоит ли он из четырех или пяти курсов.
Другие родственники цитры, которые также могут быть слабо связаны с мандолинами (и иногда настраиваются и играют как таковые), включают португальскую гитару с 5 и 9 струнами с 6 и 12 струнами и вальдзитру .
Баритон/Бас
[ редактировать ]Мандо виолончель классически настроена на октаву плюс квинту ниже мандолины, в том же отношении, что и виолончель к скрипке, а ее струны настроены на C 2 –G 2 –D 3 –A 3 . Длина шкалы обычно составляет около 26 дюймов (660 мм). Типичный масштаб виолончели составляет 27 дюймов (690 мм).

Мандолоне по басовому диапазону , был представителем семейства мандолин в стиле барокко который превосходил мандочелло. Это была часть неаполитанской семьи мандолинов.
Греческая лауто или лагуто (лютня с длинной шеей) похожа на мандочелло, обычно настроенное C 3 /C 2 –G 3 /G 2 –D 3 /D 3 –A 3 /A 3 с половиной каждой пары нижних два курса настраиваются на октаву выше на струне более легкого калибра. Корпус представляет собой лепную чашу, бридж без седла приклеен к плоской поверхности, как у большинства удов и лютнь, с механическими колками, стальными струнами и связанными ладами из жил. В современном лаутосе, играемом на Крите, вся нижняя часть настроена на C 3 , возвращающуюся октаву выше ожидаемого нижнего C. Длина его мензуры обычно составляет около 28 дюймов (710 мм).
Алжирская мандола была разработана итальянским мастером в начале 1930-х годов и увеличена до размера мандолы, пока не достигла длины шкалы примерно от 25 до 27 дюймов. [ 13 ] Это инструмент с плоской спинкой, широким грифом и четырьмя рядами (8 струн), пятью рядами (10 струн) или шестью рядами (12 струн), который используется в Алжире и Марокко. Инструмент можно настроить как гитару, уд или мандочелло, в зависимости от музыки, которую он будет исполнять, и предпочтений исполнителя. При настройке его как гитары струны будут настроены (E 2 ) (E 2 ) A 2 A 2 D 3 D 3 G 3 G 3 B 3 B 3 (E 4 ) (E 4 ); [ 14 ] строки в скобках опускаются для инструмента с пятью или четырьмя курсами. Использование распространенной арабской настройки уда D 2 D 2 G 2 G 2 A 2 A 2 D 3 D 3 (G 3 ) (G 3 ) (C 4 ) (C 4 ). [ 15 ] Для строя мандочелло используйте квинты C 2 C 2 G 2 G 2 D 3 D 3 A 3 A 3 (E 4 ) (E 4 ). [ 16 ]
Мандобасс
[ редактировать ]
Мандобас контрабас — это басовая версия мандолины, точно так же, как — это бас скрипки. Как и контрабас, он чаще всего имеет 4 одинарные струны, а не двойные струны, и, как и контрабас, он чаще всего настроен на идеальные кварты, а не квинты, как большинство инструментов семейства мандолины: E 1 –A 1 –D 2 – G 2 — тот же строй, что и у бас-гитары . Они были произведены компанией Gibson в начале 20 века и также никогда не были широко распространены. Четырехструнный мандобас меньшего масштаба, обычно настроенный по квинтам: G 1 – D 2 – A 2 – E 3 (на две октавы ниже мандолины), хотя и не такой резонансный, как инструмент большего размера, музыканты часто предпочитали его как более простой в обращении. и более портативный. [ 17 ] Однако, как сообщается, большинство оркестров мандолины предпочитали использовать обычный контрабас , а не специализированный инструмент семейства мандолин. Калаче и другие итальянские производители, предшествовавшие Gibson, также производили бас-мандолины.
Также существует относительно редкий восьмиструнный мандобас, или «тремоло-бас», с двойными тонами, как и остальная часть семейства мандолин, и настроен либо G 1 –D 2 –A 2 –E 3 , на две октавы ниже, чем мандолина, или C 1 –G 1 –D 2 –A 2 , на две октавы ниже мандолы. [ 18 ] [ 19 ]
Вариации
[ редактировать ]Боулбэк
[ редактировать ]Мандолины с чашей (также известные как круглые) используются во всем мире. Чаще всего их производят в Европе, где долгая история развития мандолин привела к созданию местных стилей. Однако их изготавливают и японские мастера.
Из-за формы и общей конструкции из деревянных полосок чередующихся цветов в Соединенных Штатах их иногда в разговорной речи называют «картофельным жуком», « картофельным жуком » или мандолиной из жуков-картофеля. [ 20 ]
Неаполитанский и римский стили.
[ редактировать ]Неаполитанский стиль имеет миндалевидный корпус, напоминающий чашу, сложенную из изогнутых полосок дерева. Обычно он имеет изогнутый звуковой столик , наклоненный в двух плоскостях и рассчитанный на натяжение восьми металлических струн, расположенных в четыре ряда. из твердой древесины Накладка грифа располагается сверху звукового стола или находится на одном уровне с ним. В очень старых инструментах могут использоваться деревянные колки , в то время как в новых инструментах обычно используются металлические колки с зубчатой передачей . Мостик представляет собой подвижную конструкцию из твердой древесины. . накладка Под звуковым отверстием под струнами приклеена [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] 13 дюймов (330 мм) Европейские круглые спинки обычно используют шкалу вместо шкалы . 13 + 7 ⁄ 8 дюймов (350 мм), обычно для мандолин с арочной столешницей. [ 24 ]
С неаполитанским стилем переплетается мандолина римского стиля, оказавшая на него влияние. [ 25 ] У римской мандолины накладка грифа была более изогнутой и узкой. [ 25 ] Накладка грифа была удлинена над звуковым отверстием для струн E, высоких струн. [ 25 ] Форма задней части грифа была другой, менее закругленной с краем, перемычка была изогнута, что сделало струны G выше. [ 25 ] Римская мандолина имела механические механизмы настройки до неаполитанской. [ 25 ]
Производители мандолин в неаполитанском стиле.
[ редактировать ]
Известные итальянские производители включают Vinaccia (Неаполь), Embergher. [ 26 ] (Рим) и Калаче (Неаполь). [ 27 ] Среди других современных производителей — Лоренцо Липпи (Милан), Хендрик ван ден Брук (Нидерланды), Брайан Дин (Канада), Сальваторе Масиелло и Микеле Кайацца (La Bottega del Mandolino) и Феррара, Габриэле Пандини. [ 24 ]
В Соединенных Штатах, когда боулбек производился массово, компания Lyon and Healy была крупным производителем, особенно под брендом Washburn. [ 27 ] Другие американские производители включают Martin , Vega и Larson Brothers. [ 27 ]
В Канаде Брайан Дин производит инструменты в неаполитанском, римском, немецком и американском стилях. [ 28 ] но также известен своим оригинальным дизайном «Большой концерт», созданным для американского виртуоза Джозефа Брента . [ 29 ]
Немецкие производители включают Albert & Mueller, Dietrich, Klaus Knorr, Reinhold Seiffert и Alfred Woll. [ 24 ] [ 27 ] Немецкие боулбеки используют стиль, разработанный Зайфертом, с более крупным и округлым корпусом. [ 24 ]
Японские бренды включают Kunishima и Suzuki. [ 30 ] Среди других японских производителей — Oona, Kawada, Noguchi, Toichiro Ishikawa, Rokutaro Nakade, Otiai Tadao, Yoshihiko Takusari, Nokuti Makoto, Watanabe, Kanou Kadama и Ochiai. [ 24 ] [ 31 ]
Другие стили боулбэка
[ редактировать ]Еще одно семейство мандолин с боулбеком пришло из Милана и Ломбардии . [ 33 ] Эти мандолины ближе к мандолино или мандору, чем другие современные мандолины. [ 33 ] Они короче и шире стандартной неаполитанской мандолины, с неглубокой спинкой. [ 34 ] Инструменты имеют 6 струн, 3 проволочные тройные струны и 3 басовые струны из жилы или шелковой проволоки. [ 33 ] [ 34 ] Струны проходили между колками и бриджем, который был приклеен к деке, как у гитары. Ломбардские мандолины были настроены g–b–e’–a’–d″–g″ (показано в обозначениях высоты звука Гельмгольца ). [ 34 ] Разработчиком миланского стиля был Антонио Монзино (Милан) и его семья, создававшая их на протяжении шести поколений. [ 33 ]
Сэмюэл Адельштейн описал ломбардскую мандолину в 1893 году как шире и короче, чем неаполитанская мандолина, с более мелкой спинкой и более коротким и широким грифом, с шестью одинарными струнами вместо набора из четырех в обычной мандолине. [ 35 ] Lombard был настроен C–D–A–E–B–G. [ 35 ] Струны были прикреплены к подставке, как у гитары. [ 35 ] Всего было 20 ладов, охватывающих три октавы, и еще 5 нот. [ 35 ] Когда Адельштейн писал, нейлоновых струн еще не было, а жила и одиночные струны «не вибрируют так четко и сладко, как двойная стальная струна неаполитанцев». [ 35 ]
Брешианская мандолина или кремонская мандолина
[ редактировать ]Брешийские мандолины (также известные как кремонские), сохранившиеся в музеях, имеют четыре жильные струны вместо шести и фиксированный мост. [ 36 ] [ 37 ] Мандолина была настроена по квинтам, как неаполитанская мандолина. [ 36 ] В своем методе игры на мандолине 1805 года , содержащем инструкции по самостоятельному обучению игре на мандолине вместе с некоторыми практическими произведениями Бортолацци , Бартоломео Бортолацци популяризировал кремонскую мандолину, которая имела четыре одиночные струны и фиксированный мост, к которому были прикреплены струны. [ 38 ] [ 37 ] Бортолацци сказал в этой книге, что на новых мандолинах с проволочными струнами было неудобно играть по сравнению с инструментами с внутренними струнами. [ 38 ] Кроме того, он чувствовал, что у них «менее приятный… жесткий, похожий на цитру тон» по сравнению с «более мягким, насыщенным певческим тоном» внутренней струны. [ 38 ] Он отдавал предпочтение четырем одинарным струнам кремонского инструмента, настроенным так же, как неаполитанский. [ 37 ] [ 38 ]
Генуэзская мандолина: смешение стилей
[ редактировать ]Как и ломбардская мандолина, генуэзская мандолина не настраивалась по квинтам. Ее 6 струн (или 6 рядов струн) были настроены как гитара, но на октаву выше: ea-d'-g'-b natural-e». [ 39 ] [ 40 ] Как и в неаполитанской и в отличие от ломбардской мандолины, в генуэзской бридж не приклеен к деке, а удерживает бридж с натяжением вниз за счет струн, которые проходят между нижней частью и грифом инструмента. Шея была шире шеи неаполитанской мандолины. [ 39 ] Головка колка похожа на гитарную. [ 40 ]
Архтоп
[ редактировать ]В самом конце XIX века новый стиль с резной верхней и задней частью, вдохновленный инструментами семейства скрипок, начал вытеснять в Соединенных Штатах инструменты с чашей в европейском стиле. Этот новый стиль приписывается мандолинам, спроектированным и изготовленным Орвиллом Гибсоном , мастером из Каламазу, штат Мичиган, который основал компанию Gibson Mandolin-Guitar Manufacturing Co., Limited в 1902 году. Мандолины Гибсона развились в два основных стиля: флорентийский или F- стиль, который имеет декоративный завиток возле шеи, две точки на нижней части тела и обычно завиток, вырезанный на головке грифа; А-образная форма имеет грушевидную форму, не имеет заострений и обычно имеет более простую головку грифа.
Эти стили обычно имеют либо два f-образных звуковых отверстия, как у скрипки (F-5 и A-5), либо одно овальное звуковое отверстие (модели F-4, A-4 и ниже) непосредственно под струнами. Между создателями, работающими на основе этих архетипов, существует много различий, и другие варианты становятся все более распространенными. Как правило, в Соединенных Штатах мандолины Gibson F-hole F-5 и мандолины, вдохновленные этим дизайном, прочно ассоциируются с мятликом, в то время как стиль A ассоциируется с другими типами музыки, хотя он также чаще всего используется и ассоциируется с с мятликом. Более сложная деревянная конструкция F-5 также приводит к более дорогому инструменту.
Внутреннее крепление для поддержки верхней части мандолины F-стиля обычно достигается с помощью параллельных тональных планок, похожих на басовую планку на скрипке. Некоторые производители вместо этого используют «X-образную распорку», которая представляет собой две тональные планки, соединенные вместе в форме буквы X. Некоторые мастера теперь используют «модифицированную X-образную распорку», которая включает в себя как тональную планку, так и X-образную распорку.
Многочисленные современные производители мандолин создают инструменты, которые во многом копируют модели Gibson F-5 Artist, созданные в начале 1920-х годов под руководством акустика Gibson Ллойда Лоара . Оригинальные инструменты, подписанные Loar, пользуются большим спросом и чрезвычайно ценны. Другие производители периода Лоара и ранее включают Lyon and Healy , Vega и Larson Brothers .
Прессованные арки
[ редактировать ]Идеальным вариантом арок стали цельные куски дерева, которым была придана нужная форма. Однако существует еще одна арка, изготовленная из клееного дерева или тонких листов массива дерева, спрессованных в арочную форму. В 21 веке они становятся все более распространенными в мире музыкальных инструментов международного производства.
Инструменты с прессованным верхом выглядят так же, как инструменты с резным верхом, но звучат не так, как инструменты с резным деревянным верхом. Столешницы из резного дерева, вырезанные до идеальной толщины, производят тот звук, которого ожидают потребители. Неправильная резьба притупляет звук. Звук резного деревянного инструмента меняется по мере того, как на нем дольше играют, а старые инструменты ищут из-за их богатого звука.
Столешницы из ламинированного дерева менее резонансны, чем резные, древесина и клей вибрируют иначе, чем текстура древесины. Накладки из массива дерева имеют сжатую естественную текстуру древесины, что обычно создает менее насыщенный звук, чем у хорошо сделанной мандолины с резной верхушкой.
Плоская спина
[ редактировать ]В мандолинах с плоской спинкой используется тонкий лист дерева с распорками для спинки, как в гитаре, а не чаша чаши или арочная задняя часть резных мандолин.
Как и боулбек, флетбэк имеет круглое звуковое отверстие. Иногда его модифицировали до удлиненного отверстия, называемого D-отверстием. Корпус имеет округлую миндалевидную форму с плоской, а иногда и скошенной декой. [ 41 ]
Этот тип был разработан в Европе в 1850-х годах. [ 41 ] Французы и немцы называли ее португальской мандолиной, хотя разработали ее и на местном уровне. [ 41 ] Немцы использовали его в Вандерфогеле . [ 42 ]
Бандолим широко используется везде, где его использовали испанцы и португальцы: в Южной Америке, в Бразилии ( Чоро ) и на Филиппинах. [ 42 ]
В начале 1970-х годов английский мастер Стефан Собелл разработал большую мандолину с плоской спинкой и резной декой, основанную на его собственном цитры дизайне ; ее часто называют «кельтской» мандолиной. [ 43 ] [ 44 ]
Американские формы включают армейско-флотскую мандолину, утюг и блинную мандолину.
Тон
[ редактировать ]Тон плоской задней поверхности описывается как теплый или мягкий, подходящий для народной музыки и небольшой аудитории. Звук инструмента не пробивает звук других исполнителей, как это делает резная верхняя часть.
Двойная вершина, двойная спина
[ редактировать ]Двойная вершина — это особенность, с которой мастера экспериментируют в 21 веке, чтобы добиться лучшего звука. [ 45 ] Однако мандолинисты и мастера экспериментировали с ними, по крайней мере, с начала 1900-х годов.
Еще в начале 1900-х годов мандолинист Джинислао Пэрис обратился к Луиджи Эмбергеру с просьбой изготовить мандолины по индивидуальному заказу. [ 46 ] Наклейка внутри одного из четырех сохранившихся инструментов указывает на то, что сборка была названа в его честь — Sistema Ginislao Paris ). [ 46 ] В мандолинах Paris с закругленной спинкой и двойной верхушкой используется ложная задняя часть под декой, чтобы создать второе пустое пространство внутри инструмента. [ 46 ]
Современные мандолинисты, такие как Джозеф Брент и Авиль Авиталь, используют инструменты, настроенные либо по выбору мастера, либо по желанию исполнителя. [ 45 ] [ 47 ] Мандолина Джозефа Брента, созданная Брайаном Дином, также использует то, что Брент называет ложной спиной. [ 48 ] Мандолина Брента была ответом мастера на просьбу Брента создать громкую мандолину, в которой было бы отчетливо слышно дерево, с менее металлическим звуком струн. [ 45 ] Тип, используемый Avital, представляет собой вариант плоской задней панели с двойной верхней частью, включающей резонирующую камеру, звуковыми отверстиями по бокам и выпуклой задней частью. [ 49 ] Его производит один производитель в Израиле, мастер Арик Керман. [ 50 ] Среди других игроков Керманских мандолин Алон Сариэль, [ 51 ] [ 52 ] Джейкоб Реувен , [ 50 ] и Том Коэн. [ 53 ]
Другие
[ редактировать ]
Мандолинетто
[ редактировать ]Другие варианты американского производства включают мандолину или Хоу-Орма мандолину в форме гитары (производившуюся компанией Elias Howe Company между 1897 и примерно 1920 годами), которая имела цилиндрическую выпуклость вдоль верхней части от конца накладки грифа до струнодержателя, а также мандо-лютню Vega ( (чаще называемая мандолиной с цилиндрической спинкой, изготовленной компанией Vega между 1913 и примерно 1927 годами), которая имела аналогичную продольную выпуклость, но на задней, а не на передней стороне инструмента.
Мандолина-банджо
[ редактировать ]Инструмент с грифом мандолины в сочетании с корпусом в стиле банджо был запатентован Бенджамином Брэдбери из Бруклина в 1882 году и получил название «банджолин» от Джона Фарриса в 1885 году. [ 54 ] Сегодня банджолин иногда называют инструментом с четырьмя струнами, а версию с четырьмя рядами двойных струн называют мандолиной-банджо .
Резонатор мандолина
[ редактировать ]Резонаторная мандолина или «резофоническая мандолина» - это мандолина, звук которой создается одним или несколькими металлическими конусами (резонаторами) вместо обычной деревянной деки (верхняя/лицевая часть мандолины). Исторические бренды включают Dobro и National.
Электрическая мандолина
[ редактировать ]
Как и почти любой другой современный хордофон, еще одним современным вариантом является электрическая мандолина . Эти мандолины могут иметь четыре или пять отдельных или двойных рядов струн. Они были разработаны в начале 1930-х годов, одновременно с развитием электрогитары . Они бывают твердотелыми и акустически-электрическими .
Были разработаны специальные инструменты, позволяющие преодолеть быстрое затухание мандолины с помощью щипковых нот. [ 55 ] В 1992 году Fender выпустила модель с дополнительной струной (высокая A, над струной E), тремоло-бриджем и дополнительным -хамбакером звукоснимателем (всего два). [ 55 ] Результатом стал инструмент, способный воспроизводить гитарные риффы в стиле хэви-метал или скрипичные отрывки с длительными нотами, которые можно регулировать, как на электрогитаре. [ 55 ]
Игровые традиции во всем мире
[ редактировать ]

Международный репертуар музыки для мандолины практически безграничен, и музыканты используют его для исполнения различных музыкальных жанров. Особенно это касается скрипичной музыки, поскольку мандолина имеет такую же настройку, как и скрипка. После своего изобретения и раннего развития в Италии мандолина распространилась по всему европейскому континенту. Инструмент в основном использовался в классической традиции с оркестрами мандолины, так называемыми Estudiantinas или в Германии Zupforchestern, выступавшими во многих городах. После континентальной популярности семейства мандолин местные традиции появились за пределами Европы, в Америке и Японии. Путешествующие виртуозы мандолины, такие как Карло Курти , Джузеппе Петтине , Раффаэле Калаче и Сильвио Раньери, способствовали тому, что мандолина стала «причудливым» инструментом в начале 20 века. [ 56 ] Это «увлечение мандолиной» угасло к 1930-м годам, но как только эта практика вышла из употребления, мандолина нашла новую нишу в американском кантри , старинной музыке , мятлике и народной музыке . Совсем недавно репертуар и стили мандолины в стиле барокко и классицизма выиграли от повышения осведомленности и интереса к старинной музыке , а также внимания средств массовой информации к классическим исполнителям, таким как израильтянин Ави Авиталь , итальянец Карло Аонзо и американец Джозеф Брент . В Индии на мандолине играют классическую музыку Карнатика . Музыкант У. Шринивас был, пожалуй, величайшим мандолинистом этого стиля. [ 57 ] Прославленный во всем мире за виртуозное владение инструментом, он умер молодым. [ 58 ]
Известная литература
[ редактировать ]Искусство или «классическая» музыка
[ редактировать ]Традиция так называемой «классической музыки» для мандолины была несколько неоднородной из-за того, что она широко воспринималась как «народный» инструмент. Выдающиеся композиторы писали музыку специально для мандолины, но несколько крупных наиболее уважаемые композиторы написали для нее произведений. Общее количество этих произведений довольно мало по сравнению, скажем, сочинениями для скрипки. Одним из результатов этой нехватки стало то, что в обычных оркестрах было мало должностей для мандолинистов. Чтобы заполнить этот пробел в литературе, оркестры мандолины традиционно исполняли множество аранжировок музыки, написанной для обычных оркестров или других ансамблей. Некоторые игроки искали современных композиторов, чтобы запросить новые произведения.
Более того, многие из произведений, написанных для мандолины начиная с XVIII века, были утеряны или забыты. Некоторые из них ждут открытия в музеях, библиотеках и архивах. Одним из примеров вновь открытой музыки XVIII века для мандолины и ансамблей с мандолинами является сборник «Джимо» , собранный в первой половине 1762 года Жаном Лефебюром. [ 59 ] Лефебюр собрал музыку в Италии, и о ней забыли, пока не были заново открыты рукописи. [ 59 ]
Вивальди создал несколько концертов для мандолино с оркестром: один для 4-х аккордного мандолино, струнного баса и континуо до мажор (RV 425) и один для двух 5-аккордных мандолино, басовых струн и континуо соль мажор (RV 532). и концерт для двух мандолин, 2 скрипок «тромба» — 2 флейты à bec, 2 salmoe, 2 theorbes, виолончель, cordes et basse, продолжающиеся до мажор (стр. 16).
Бетховен сочинял музыку для мандолины. [ 60 ] и любил играть на мандолине. [ 61 ] Его четыре небольших произведения датируются 1796 годом: Сонатина WoO 43a; Медленно, но не слишком WoO 43b; Сонатина WoO 44a и Andante con Variazioni WoO 44b.
Опера «Дон Жуан» ( Моцарта 1787) включает партии мандолины, в том числе аккомпанемент знаменитой арии Deh vieni alla Finestra , а « опера Верди Отелло» требует аккомпанемента гузлы в арии Dove Guardi splendono raggi , но эта партия обычно исполняется на мандолина. [ 62 ]
Густав Малер использует мандолину в своей Симфонии № 1. 7 , Симфония № 7. 8 и «Песнь Земли» .
Партии мандолины включены в произведения Шенберга (Вариации, соч. 31), Стравинского («Агон»), Прокофьева («Ромео и Джульетта») и Веберна (части опуса 10).
Некоторые композиторы 20-го века также использовали мандолину в качестве своего инструмента (среди них: Шёнберг , Веберн , Стравинский и Прокофьев ).
Среди наиболее выдающихся европейских композиторов-мандолинов 20-го века - Раффаэле Калаче (композитор, исполнитель и мастер) и Джузеппе Анедда (виртуозный концертирующий пианист и профессор первой кафедры Консерватории итальянской мандолины, Падуя, 1975). Сегодня представителями итальянской классической музыки и итальянской классической-современной музыки являются Уго Орланди , Карло Аонзо, Дорина Фрати , Мауро Сквилланте и Дуилио Галфетти.
Японские композиторы также создавали оркестровую музыку для мандолины в 20 веке, но она мало известна за пределами Японии. Среди известных композиторов — Морисигэ Такей и Ясуо Кувахара . [ 63 ]
Традиционные оркестры мандолины остаются особенно популярными в Японии и Германии, но также существуют в США, Европе и остальном мире. Они исполняют произведения, написанные для инструментов семейства мандолины, или реоркестровки традиционных произведений. В состав современного традиционного оркестра мандолины входят: первая и вторая мандолины, мандолы (либо октавные мандолы, настроенные на октаву ниже мандолины, либо теноровые мандолы, настроенные как альт), мандочелло (настроенные как виолончель) и басовые инструменты. (обычный струнный бас или, реже, мандобас). Также можно встретить меньшие ансамбли, такие как квартеты, состоящие из двух мандолин, мандолы и мандочелло.
Соло без сопровождения
[ редактировать ]- Менуэт
- Быстро двигаясь сквозь осенний свет (2000)
- Три имени Шивы (1992)
- Вариации на тему Гайдна
- Песня лета
- Каденция №1
- Каденция №2
- Каденция №3
- Каденция №4
- Каденция №5
- Каденция №6
- Каденция №7
- Каденция №8
- Каденция № 10
- Каденция № 11
- Прелюдия №1
- Прелюдия №2
- Прелюдия №3
- Прелюдия №5
- Прелюдия № 10
- Прелюдия № 11
- Прелюдия № 14
- Прелюдия № 15
- Большая прелюдия
- Коллард
- Сильвия
- Менуэт розы
- Генрих Кониетцуни
- Матч №1 и т.д.
- Сонатина и др.
- Смысл – структура
- Серый Волк
- Вечный мобильный
- Вариации из «Der Fluyten Lusthof»
- Сакутаро Хагивара
- Страны Хатаориру
- Такей Сюсэй
- Весна впереди
- Сейичи Судзуки
- Вариации на тему колыбельной Шуберта
- Город Вязов
- Вариации на тему Коджоноцуки
- Два эпизода для мандолины соло
- «Весна пришла» Вариации
- Молитва
- Фантазия второй номер.
- Серенада
- Красиво, дитя мое, и где?
- Молитва вечера
- Вариации на тему «Сентябрьское дело»
- Макино ЮкариТака
- Весенний снег баллад
- Ранней весной
- Такаши Кубота
- Ноктюрн
- Этюд
- Фантазия первая №1.
- Луна и горная ведьма
- Неожиданно
- Зимний свет
- движение Мукю
- Джон-гара
- Тихая дверь
Сопровождение соло
[ редактировать ]- Сонатина до минор, WoO 43a
- Адажио ми ♭ мажор WoO 43b
- Сонатина до мажор WoO 44a
- Анданте и вариации ре мажор WoO 44b
- Ацтекские епархии
- Легенда о принцессе Ноккалуле
- 4 квартета для мандолины, скрипки, альта и лютни
- 4 дивертисмента для мандолины, скрипки и Bc
- Соната до мажор, соч. 35
- Испанское каприччио
- Мазурка для концерта
- Вальс для концерта
- Укроп
- В эфире дата варьируется
- Концерт для мандолины № 1
- Концерт для мандолины № 1
- Концерт для мандолины № 2
- движение Мукю
- Тарантелла
- Песня ностальгии
- Элегия
- Мазурка для концерта
- Варшава воспоминаний
- Энрико Марчелли
- Каприччио в цыганском стиле.
- Фантастический вальс
- движение Мукю
- Польский для концерта
- Дивертисмент для мандолины и арфы
- Например, дуэт для мандолины и гитары.
- Норберт Шупуронгуру
- Серенада для мандолины и гитары
- Франко Маругора
- Большая соната для мандолины и гитары
- Словения Танцы духов, такие как
- Сонатина
- Свет тишины
- Рикуя Терашима
- Соната для мандолины и фортепиано (2002) [ 64 ]
Дуэт и музыкальный ансамбль
[ редактировать ]Дуэт или дуэт — музыкальное произведение для двух исполнителей, в котором исполнители имеют равное значение для произведения. состоящий Музыкальный ансамбль, более чем из двух сольных инструментов или голосов, называется трио, квартетом, квинтетом, секстетом, септетом, октетом и т. д.
- Элла фон Адаевска-Шульц (1846–1926)
- Венесуэльская серенада [ 65 ]
- Валентин Абт (1873–1942)
- В Венецианских водах [ 65 ]
- Песни гондольеров [ 65 ]
- Дуэт
- Соната ре мажор для мандолины и бассо континуо [ 65 ]
- Игнацио Бителли (ок. 1880–1956)
- «Рождественская елка», пастораль для мандолины и гитары [ 65 ]
- Гондольер, стоимость 2 мандолины и гитары. [ 65 ]
- Константино Бертуччи
- Венецианский карнавал с вариациями [ 65 ]
- Пьетро Гаэтано Бони (1686–1741)
- Соната для мандолины ля ля, соч. 2 № 1. [ 65 ]
- Мандолина-соната ре минор, соч. 2 № 2.
- Соната для мандолины ре мажор, соч. 2 № 9. [ 65 ]
- Антонио Дель Буоно
- «В гондоле» Венецианская серенада «Мандольистам Венеции» [ 65 ]
- Симфония для 2-х мандолин и континуо (Gimo 76) [ 66 ]
- Вдоль воды [ 65 ]
- Харон, пересекающий Стикс (мандолина и контрабас)
- Четыре прихоти (мандолина и октавная мандолина)
- Гравюры Гюстава Доре (мандолина и гитара)
- Шесть пантомим для двух мандолин
- Сонатина № 3 для мандолины и скрипки
- Оп. 59а Сонатина для 2-х мандолин (1952)
- Хуперизмы Op.181 (1991)
- Барбара и Дебора Op.175 (1990)
- Три дуэта мандолины Op.282 (2005)
- Павел и Адриан Op.165 (1989)
- Джовани Баттиста Джервазио
- Соната для мандолины и континуо (Gimo 141) [ 66 ] [ 67 ]
- Камерная соната (Гимо 143) [ 66 ] [ 67 ]
- Симфония для 2-х мандолин и континуо (Gimo 149) [ 66 ] [ 67 ]
- Трио для 2-х мандолин и континуо (Gimo 150) [ 66 ] [ 67 ]
- Соната ре мажор для мандолины и бассо континуо [ 65 ]
- Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо [ 65 ]
- Джузеппе Джулиано
- Соната ре мажор для мандолины и бассо континуо
- Джеффри Гордон
- Интерьер двора (мандолина и гитара)
- Прощай, Герра
- Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо
- Позитивный Хаттори
- Концерт для двух мандолин и фортепиано.
- Каноны мандолины (мандолина и гитара)
- 3 дуэта для мандолины и скрипки
- Серенада для альта и мандолины
- Тайлер Кайер
- Русалочка (мандолина и гитара)
- Through the Eyes of a Hawk для мандолины и гитары (2016)
- Джованни Баттиста Мальдура
- Венецианская баркарола Мендельсона. [ 65 ]
- Эдвард Меццакапо (1832–1898)
- Песня гондольера [ 65 ]
- Генрих Мольбе (1835–1915)
- Гондолата Op.74 для мандолины, кларнета и фортепиано. [ 65 ]
- Карло Мунье (1859–1911)
- «В гондоле» Воспоминания о Мендельсоне [ 65 ]
- Венецианский ноктюрн для романтического квартета [ 65 ]
- Медака, вращающийся фонарь
- Проводная жизнь (1999)
- Джузеппе Петтине (1874–1966)
- Баркарола для мандолины [ 65 ]
- Вы опережаете Мартино
- Соната ре минор (K77)
- Соната ми минор (K81)
- Соната соль минор (K88)
- Соната № 54 (К. 89) ре минор для мандолины и бассо континуо
- Соната ре минор (K89)
- Соната ре минор (К90)
- Соната соль мажор (K91)
- Silent Light для мандолины и клавесина (2001)
- Две пьесы для двух мандолин (2002)
- Сергей Танеев (1856–1913).
- Ночная Венеция, Баркарола, соч. 9 № 1. [ 65 ]
- Серенада для голоса, мандолины и фортепиано соч. 9 № 2 графине Татьяне Львовне Толстой. [ 65 ]
- Роберто Валентини (1674–1747)
- Соната для мандолины ля ля, соч. 12 № 1.
- Мандолина-соната ре минор, соч. 12 № 2.
- Мандолина-соната соль мажор, соч. 12 № 3
- Мандолина-соната соль минор, соч. 12 № 4.
- Мандолина-соната ми минор, соч. 12 № 5.
- Соната для мандолины ре мажор, соч. 12 № 6.
Концерт
[ редактировать ]Концерт: музыкальная композиция, обычно состоящая из трех частей, в которой обычно один сольный инструмент (например, фортепиано, скрипка, виолончель или флейта) сопровождается оркестром или концертным оркестром.
- «Три сестры» , для мандолины и камерного оркестра
- Концерт для мандолины и камерного оркестра Op.141 (1984)
- Концерт №. 2 соч.151 (1986)
- Зоар, Сефардский концерт (1998)
- Концерт The Spirit's Lay для мандолины с оркестром (2000)
- Концерт для мандолины и камерного оркестра (1998)
- Концерт для мандолины с оркестром ре мажор
- Концерт для мандолины до мажор ,
- Концерт для двух мандолино соль мажор
- Концерт для двух мандолино, 2 скрипок «тромба» — 2 блокфлейты, 2 сальмо, 2 теорб, виолончели, струнных и басового континуо до мажор.
- Франсиско Родриго Арто (Венесуэла)
- Концерт для мандолины (1984) [ 68 ]
- Доминик Каудиозо
- Концерт для мандолины соль мажор
- Концерт для мандолины № 1 ре минор
- Концерт для мандолины № 2 ре мажор
- Концерт для мандолины № 3 ми минор
- Концерт для мандолины № 4 соль мажор
- Концерт для двух мандолин («Роман Бьявела»)
- Херардо Энрике Дирье (Аргентина)
- Восемь мостов для четырех блокфлейт, мандолины и ударных (1984) [ 69 ]
- Концерт для мандолины соль мажор
- Концерт для фортепиано, мандолины, трубы и контрабаса ми ♭ мажор
- Концерт для мандолины си ♭ мажор
- Концерт для мандолины ми ♭ мажор
- Концерт для мандолины до мажор
- Концерт для мандолины соль мажор
- Концерт для мандолины соль мажор
- Армин Кауфманн
- Концерт для мандолины
- Дитрих Эрдманн
- Концерт для мандолины
- Мандолина и концерт для струнных
- Брайан Исраэль (1951–1986)
- Концерт для мандолины (1985)
- Сонатинетта (1984)
- Сюрреалистическая серенада (1985)
- Макино ЮкариТака
- Концерт для мандолины
- Мандолина и концерт для струнных
- Танака Кен
- «Дуга» для мандолины с оркестром.
- Владимир Короруцуку
- Сюита «Позитивное и негативное»
- Концерт для мандолины
- «Недудим» («Странствия») Фантазия-концертант для мандолины и струнного оркестра (2014)
Мандолина в оркестре
[ редактировать ]Оркестровые произведения, в которых мандолина играет ограниченную роль.
- Опера Парижская подделка
- Опера « Загадочное дело графа Монте-Блотто»
- Концерт для оркестра. 25 комических концертов : Концерт № 24 до мажор «Марш дю Гурона».
- Симфония № 2 «Хоральная симфония» (1958)
- Ревнивый любовник (Париж, 1778 г.) [ 70 ]
- Оратория Александра Балуса
- Опера «Великая смерть»
- Опера Дон Перлимплин, или Торжество любви и воображения
- Симфония № 7, Песня ночи
- Симфония № 8, Симфония тысяч
- Симфоническая Песня Земли
- Опера Халевейн
- Бессловесный роман
- Симфония № 2
- Симфония № 3
- Музыка из балета Ромео и Джульетта.
- Симфоническая поэма « Римские фестивали»
- Музыка балета Анна Каренина
- Опера ля бассо Порто : Интермеццо для мандолины с оркестром
- Музыка из балета Агон
- Опера Отелло
- Оратория Юдифь торжествующая
- Пять пьес для оркестра
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэйв Хайндс. «Мандолины: Краткая история» . Mandolinluthier.com . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Музыкальные инструменты: Большой словарь Сибил Маркузе (исправленное издание, 1975 г.)
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание , под редакцией Стэнли Сэди и других (2001)
- ^ Спаркс 2003 , стр. 3–4.
- ^ Роджер Веттер. «Мандолина – Неаполитанская» . Коллекция музыкальных инструментов колледжа Гриннелл . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Роджер Веттер. «Мандолина – плоская спинка» . Коллекция музыкальных инструментов колледжа Гриннелл . Проверено 5 сентября 2015 г.
недавно разработанная конструкция резонатора, впервые разработанная компанией Gibson, с арочной верхней и задней стенками с f-образными звуковыми отверстиями, как у скрипичных резонаторов.
- ^ «Ом плавучий мост?» . Кафе Мандолина . 20 апреля 2012 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Макдональд 2008 , с. 1
- ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 565–566.
- ^ «Радиусная или плоская накладка грифа на мандолине?» . 3 мая 2010 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Симинофф, Роджер Х. (2002). Справочник мастера . Милуоки, Висконсин: Корпорация Хэла Леонарда. п. 13. ISBN 978-0-634-01468-0 .
- ^ Лиз Винер (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языка Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press – MQUP. стр. 50–. ISBN 978-0-7735-7607-0 . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Бендамеч, Абделькадер (25 июля 2014 г.). «Г-н Абделькадер Бендамеш ответил APS au sujet du mandola (Перевод: г-н Абделькадер Бендамеш отвечает APS по поводу мандолы)» . abdelkaderbendameche.skyrock.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
АБДЕЛЬКАДЕР БЕНДАМЕШ Президент Национального совета искусств и литературы, Алжир, 21 июля 2014 г.
- ^ Ричардс, Тобе А. Рабочая тетрадь музыканта VI, Схема и таблицы обозначения октав ладового инструмента (PDF) . п. 4.
Гитара – стандартная настройка E 2 A 2 D 3 G 3 B 3 E 4
- ^ Парфитт, Дэвид. «Арабский тюнинг» . oud.eclipse.co.uk . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Томанн Алжирский Мондол 10 Стандарт» . thomannmusic.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 29 июля 2017 г.
настройка: C – G – D – A – E, нижняя ширина ок. 35,2 см, длина тела ок. 54,2 см, общая длина Томана ок. 104,5см, высота вкл. мост ок. 13см, высота бортов ок. 10 см, ширина верхней гайки ок. 4,4см, длина шкалы 32,4см.
- ^ Руппа, Пол. « История американского мандо-баса 101 » (PDF) . Mandolin.co.uk . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Маркузе, Сивилла; Музыкальные инструменты: Большой словарь; WW Нортон и компания (1975). (см. записи о мандолине и об отдельных членах семейства мандолин.)
- ^ Джонсон, младший; «Оркестр мандолины в Америке, Часть 3: Другие инструменты», American Lutherie , № 21 (весна) 1990 г., стр. 45–46.
- ^ Коэн, Дэвид Дж.; Россинг, Томас Д. (1 января 2001 г.). «Инструменты семейства мандолины». В Россинге, Томас Д. (ред.). Наука о струнных инструментах . Спрингер. стр. 77–98. ISBN 978-1-4419-7110-4 .
- ^ Тайлер и Спаркс 1996
- ^ Спаркс 2003 , с. 15–16
- ^ Тайлер и Спаркс 1989
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кто лучшие классические строители?» . Mandolincafe.com . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Спаркс 2003 , с. 37–38
- ^ Мандолина Эмбергера . [Место публикации не указано]: Р. Линен и Б. Пратт. 2004. ISBN 9073838312 . OCLC 863486060 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Глоссарий мандолины» . Mandolincafe.com . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Последние из магазина» . Лабрейд.ca . 21 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 17 мая 2019 г.
«Привет, меня зовут Брайан Дин. Я делаю классическую мандолину» . Лабрейд.ca . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г. - ^ «Большой концерт» . Лабрейд.ca . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г.
- ^ «Мандолина (неаполитанская, круглая, чашеобразная...)» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Японские мастера мандолины» . Mandolinluthier.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Доссена, Луиджи (7 сентября 2014 г.). «Historia et imago Cremae. La vita di Giovanni Vailati, il Paganini del mandolino: dai caffè cremaschi ai teatri d'Europa [перевод: Historia et imago Cremae. Жизнь Джованни Вайлати, Паганини мандолины: от кремаски-кафе до театры Европы]» . cremonaonline.it . Проверено 11 июня 2018 г.
...2 декабря 1852 года в Парме в театре Реджио он исполнил однострунную музыку на своей мандолине, на мандолине ломбардского типа, вдохновленной инструментами шестнадцатого века, еще неоформленными и грубыми. Это была лютня-сопрано, очень маленькая, похожая на пузатое полуяйцо, которую он позже заменил мандолиной, вдохновленной латиноамериканскими моделями типа бандуррии...
- ^ Перейти обратно: а б с д «Миланские производители мандолины» . Mandolinluthier.com . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спаркс 2003 , с. 206
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адельштейн 1893 , с. 14
- ^ Перейти обратно: а б «Тема: Планы Брешианской мандолины…» Кафе «Мандолина » . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спаркс 2003 , с. 205
- ^ Перейти обратно: а б с д Бортолацци, Бартоломео (1805). Инструкции по самостоятельному изучению игры на мандолине, а также некоторые практические произведения от Бортолацци (на немецком языке). Лейпциг, Германия: Брайткопф и Хартелл. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Мидгли, Рут, изд. (1997). Музыкальные инструменты мира . Нью-Йорк: Sterling Publishing Company, Inc., с. 188 . ISBN 0-8069-9847-4 .
...шесть пар струн и более широкий гриф, чем у неаполитанского инструмента...
- ^ Перейти обратно: а б «Мандолина, итальянская XIX века» . Метрополитен-музей . Проверено 4 апреля 2018 г.
«mandola o mandolino alla Genovese», эта мандолина имеет шесть пар жильных струн, пятнадцать ребер из палисандра и инкрустацию из перламутра и черепахового панциря. Он отличается от других мандолин с жильными струнами тем, что настроен на октаву выше, чем современная гитара (e, a, d', g'b-natural, e") и имеет блок колков, похожий на гитарный.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 2008 , с. 16
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2008 , с. 18
- ^ «Гитара Стефана Собелла » Мандолины и Мандола» . Sobellguitars.com . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Макдональд 2008 , с. 30
- ^ Перейти обратно: а б с "Большой концерт Брайана Н. Дина на мандолине Джозефа Брента" . mandolincafe.org . 20 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 г. . Проверено 29 мая 2017 г.
[Он сказал мастеру:]... «Я хочу слышать дерево, а не металл». И: «Я хочу, чтобы он был большим, темным и громким, как звук двигателя Ford GT». ...Я знаю, что есть много таких музыкантов, как я, которые хотели бы создать инструмент, более приспособленный к музыке, которую они создают... У него много сумасшедших особенностей, таких как вышеупомянутая фальшивая спина...
- ^ Перейти обратно: а б с Сперанский, Виктор (ноябрь 2014 г.). «Русский Эмбергер» . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Дэниел, Берни; Гарбер, Джими. «Re: Ави Авиталь и мандолина Арика Кермана» . mandolincafe.org . Проверено 29 мая 2017 г.
...Чем [мастер] Керман так отличается от подхода американских мастеров... Отличие от немецких моделей в том, что у него есть звуковые отверстия по краям и, что еще более важно(?), есть двойное вершина.
- ^ "Большой концерт Брайана Н. Дина на мандолине Джозефа Брента" . mandolincafe.org . 20 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 г. . Проверено 29 мая 2017 г.
[У инструмента Брента] ... кленовые боковые стороны/фальшивая задняя дека, настоящая задняя дека из ели... У него много сумасшедших особенностей, таких как вышеупомянутая ложная задняя дека...
- ^ Художник художнику: 10 минут с Ави Авиталь. Специальный выпуск «Мятлик» , январь 2011 г., автор Джо Брент.
- ^ Перейти обратно: а б «Тема: Ави Авиталь и мандолина Арика Кермана» . mandolincafe.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
В этой ветке отвлекся на тему кермана Ави, где было установлено, что у него двойная вершина и выпуклая спинка. … похоже, что он основан на современной немецкой модели с плоской спинкой, созданной такими производителями, как Seifert, немного глубоковатой. Отличие от немецких моделей в том, что по краям имеются резонаторы и, что самое главное(?), двойная верхняя часть.
- ^ «Интервью Алона Сариэля» . Mandolin.org.uk . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
Какие мандолины у вас есть? Какой(ые) ваш любимый(ые)? Тот, кто знаком с Беэр-Шевской школой игры на мандолине, наверняка слышал об израильском типе современных мандолин. Изготовитель мандолины по имени Арик Керман, живущий в Тель-Авиве, изобрел формулу, позволяющую сделать мандолину таким образом, чтобы она имела округлый и приятный звук и могла легко издавать очень мягкий звук, отличный от металлического неаполитанского. ...
- ^ «Инструментариум» . Алон Сариэль – мандолинист, дирижер, лютнист . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Концертные артисты: Том Коэн» . frusion.co.uk . Проверено 3 сентября 2015 г.
Мандолина, на которой играет Том, была построена специально для него израильским художником Ариком Керманом, а новый инструмент в настоящее время создается и вдохновлен всемирно известным мастером Боазом Элькаямом.
- ^ «Ирландское тенор-банджо Дона Мида» (PDF) . blarneystar.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грегори, Алекс. «Электрическая мандолина в стиле хэви-метал, изобретения» . maestroalexgregory.com . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джин Диксон, Университет Буффало (SUNY) (2006 г.). «Мандолиномания в итальянской общине Буффало, 1895–1918 годы» (PDF) . Журнал мировой антропологии: периодические статьи . II (2): 1–15. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Циулкас, Анастасия (25 сентября 2014 г.). «Вспоминая героя-мандолина У. Сриниваса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Мартин, Дуглас (01 октября 2014 г.). «Умер У. Шринивас, 45 лет, индийский виртуоз мандолины с глобальным охватом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандберг, Эрик (2002). «Музыкальная коллекция Гимо» . ibiblio.org . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Домашняя страница музыкальных струн Gamut» . Daniellarson.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «ДогТаб» . Мандозин.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г. Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Оркестровые и камерные отрывки Джозефа Брента . Лулу. Декабрь 2007 г. ISBN. 9780615182254 .
- ^ «Мандолина в Японии» . 30 ноября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Рабочий список» Рикуя Терашима , 28 февраля 2015 г. Проверено 7 февраля 2018 г. .
Соната для мандолины и фортепиано
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В "Плеттро-квинтет "Рафаэле Калаче" Ансамбль "Квадро Раро" – Венецианская серенада с мандолиной" . Discogs.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сэндберг, Эрик. «Музыкальная коллекция Гимо» . mutopiaproject.org . Проверено 18 мая 2019 г.
Gimo 76: G. Cocchi, Allegro assai – Largo – Allegro (примечание: есть две партии мандолины, но они практически идентичны)
- ^ Перейти обратно: а б с д Гимо-Самлинг: сонаты и трио-сонаты XVIII века (задняя обложка альбома). Кентавр Рекордс . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Фичер, Шлейфер и Фурман 2002 , стр. 47–48 .
- ^ Фичер, Шлейфер и Фурман 2002 , стр. 167 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Браунштейн, Джозеф (1969). Мандолина, Бетховен, Гуммель (Примечания для СМИ). Нью-Йорк: None such Records . Проверено 24 мая 2019 г.
- Адельштейн, Сэмюэл (8 июня 1893 г.). «Мандолина, один из самых приятных струнных инструментов» . Утренний звонок . Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- Дамбрил, Ричард Дж. (1998). Археомузыкология Древнего Ближнего Востока . Лондон: Тадема Пресс.
- Фишер, Мигель; Шлейфер, Марта Фурман; Фурман, Джон М., ред. (2002). Латиноамериканские классические композиторы: Биографический словарь . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9781461669111 .
- Макдональд, Грэм (2008). Проект Мандолина . Австралия: Джеймисон, ACT, струнные инструменты Грэма Макдональда. ISBN 978-0-9804762-0-0 .
- Спаркс, Пол (2003). Классическая Мандолина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173376 .
- Тайлер, Джеймс ; Спаркс, Пол (1989). Ранняя мандолина .
- Тайлер, Джеймс ; Спаркс, Пол (1996). «Мандолина: ее структура и исполнение (с шестнадцатого по двадцатый века)» . Обзор практики производительности . 9 (2): 166–177. дои : 10.5642/perfpr.199609.02.05 .
- Волл, Альфред (2021). Искусство изготовления мандолины . Вельцхайм: Мандо. Издание MANDO – Издание MANDO по заказу издателя
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Словари аккордов
- Джонсон, Чад (2003). Хэл Леонард Поиск аккордов мандолины . США: Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-05422-8 . Полный словарь аккордов.
- Майор, Джеймс (2002). Книга аккордов для мандолины . США: ISBN Music Sales Ltd. 978-0-8256-2296-0 . Словарь аккордов в стиле регистра.
- Ричардс, Тобе А. (2007). Библия аккордов мандолины: 2736 аккордов . Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN 978-1-906207-01-4 . Очень полный словарь аккордов.
Методика и учебные пособия
- Бэй, Мел (1987). Полный метод мандолины . США: Мел Бэй. ISBN 978-0-87166-763-2 . Учебное пособие.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мир мандолины
- Канал Мандолины на YouTube
- Апулийская академия мандолины (Апулия-Италия)
- Мандолина в Керли
- Список книг по методам игры на мандолине с 1629 года по настоящее время
- Список композиторов для мандолины, насчитывающий более 1900 имен. Включает соло на мандолине, ансамбли, концерты, камерную музыку и мятлик. Японский веб-сайт, но необходимые детали доступны на английском языке.
- Подходит для оркестров, содержащих мелкие партии мандолины. Японский веб-сайт, но необходимые детали доступны на английском языке.
- Подходит для мандолины или с основными частями мандолины.
- 19 произведений итальянских композиторов времен зарождения мандолины, копии рукописей в современной нотации.
- Барочные инструменты
- Башкирские музыкальные инструменты.
- Чашечные лютни с шейкой
- Коробчатые лютни с шейкой
- Инструменты семейства мандолины
- Европейские музыкальные инструменты
- Американские музыкальные инструменты
- Японские музыкальные инструменты
- Итальянские музыкальные инструменты
- Греческие музыкальные инструменты
- Немецкие музыкальные инструменты
- Украинские музыкальные инструменты
- Венесуэльские музыкальные инструменты
- Бразильские музыкальные инструменты
- Португальские музыкальные инструменты
- Струнные инструменты
- Оркестровые инструменты
- Народные музыкальные инструменты
- Блюзовые инструменты
- Гитары