Октавная мандолина
Другие имена | Мандола, Мандола Октавы, Мандола Тенора |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент ( щипковый ) |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322 (Композитный хордофон ) |
Связанные инструменты | |
Список |
Октавная мандолина (США и Канада) или октавная мандола (Ирландия и Великобритания) представляет собой струнный инструмент с четырьмя парами струн, настроенных по квинтам , G - D - A - E (от низкой к высокой). Он больше, чем мандола , но меньше, чем мандочелло , и его конструкция аналогична другим инструментам семейства мандолин. Обычно все курсы представляют собой пары в унисон, но две нижние иногда могут быть натянуты как октавные пары с октавной струной более высокого тона сверху, так что по ней ударяют раньше, чем по более толстой струне с более низким тоном. альтернативные настройки G - D - A - D и A - D - A - D. Кельтские музыканты часто используют
Терминология
[ редактировать ]Названия инструментов семейства мандолин различаются в Европе и США. [ 1 ] Инструменты, известные в США как мандола и октавная мандолина, в Великобритании и Ирландии обычно известны как тенор-мандола , октавная мандола (или « ирландское бузуки »). Кроме того, октавная мандола иногда применяется к тому, что в США называется мандочелло .
В Европе за пределами Британских островов мандола - это более крупный инструмент с настройкой G - D - A - E , а меньший инструмент с настройкой C - G - D - A известен как альт-мандолина (т. е. альт- мандолина ), мандолиола или лиола.
Это географическое различие не является четким, и в каждой стране есть случаи использования каждого термина. Джимми Мун, шотландский мастер , [ 2 ] называет свою версию инструмента обоими именами; Пол Шиппи, английский мастер. [ 3 ] использует термин «октавная мандолина». Путаница, вероятно, будет продолжаться, поскольку эти термины по-прежнему используются как взаимозаменяемые.
Строительство
[ редактировать ]Корпус мандолины
[ редактировать ]Конструкция октавной мандолины аналогична мандолине: корпус может иметь чашеобразную спинку по проектам школы Виначча XVIII века или плоскую (арочную) спинку по проектам Gibson Guitar Corporation , популяризированным в США в начале 20 века.
Длина мензуры октавной мандолины длиннее, чем у мандолины, и варьируется в более широких пределах: от 19 дюймов (480 мм) до 24 дюймов (610 мм), типичным является 21 дюйм (530 мм). Внутренние распорки аналогичны мандолине и мандоле, с единственной поперечной распоркой вверху, чуть ниже овального звукового отверстия. На современных инструментах иногда используется X-образная распорка.
Как это типично для семейства мандолин, октавные мандолины могут иметь либо одно овальное звуковое отверстие, либо пару звуковых отверстий в форме буквы « f ». Как и длина мензуры, количество ладов на октавной мандолине также широко варьируется: от 17 до 24 ладов: обычно 18 или 19 ладов.
Корпус гитары
[ редактировать ]С середины 20-го века ряд производителей производили октавные мандолины с корпусом в форме гитары (например, «песочные часы» или «восьмерка»). Эти инструменты обычно конструируются по существу как акустические гитары, с такой же древесиной и внутренними распорками. Гриф, однако, намного уже и поддерживает расположение струн мандолины, а не традиционные 6 струн гитары.
Расположение строк
[ редактировать ]Как и мандолина и мандола, октавная мандолина имеет четыре ряда по две струны в каждом. Две струны каждого курса настроены в унисон. Существуют альтернативные строи, в которых струны в некоторых курсах настроены на октавы, а не на унисоны, но это более типично для ирландского бузуки.
Тюнинг и дальность
[ редактировать ]Обычно курсы двух соседних струн дублируются (настраиваются на одну и ту же высоту). Стандартная октавная настройка мандолины: G 2 G 2 − D 3 D 3 − A 3 A 3 − E 4 E 4. Стандартная настройка как октавной, так и стандартной мандолины будет GG, DD, AA, EE от самой низкой до самой высокой струны. .
- четвертый (самый низкий тон) курс : G 2 (97,9989 Гц )
- третий курс : D 3 (146,832 Гц )
- второе блюдо : А 3 (220.000 Гц )
- первый (самый высокий тон) курс : E 4 (329,628 Гц )
Таким образом, средний диапазон составляет около трех с половиной октав, причем точный диапазон зависит от количества ладов на отдельном инструменте: примерно от одной и одной трети октавы ниже среднего C до A. ♯
5 / Б ♭
5 , в октаве выше среднего C (с 18 ладами), до E 6 , с 24 ладами.
Использование
[ редактировать ]Октавные мандолины иногда используются в оркестрах мандолин вместо мандол . [ 4 ] Таким образом, мандолинисты избегают обучения чтению нот на альтовом ключе ; музыка для октавной мандолины обычно пишется на более знакомом скрипичном ключе и играет на октаву ниже показанных нот (см. Октавные ключи ).
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ричардс, Тобе А. (2006). Библия октавных аккордов мандолины: стандартная настройка GDAE, 2160 аккордов . Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN 978-0-9553944-5-4 .
- Макганн, Джон (2004). Путеводитель по октавной мандолине и бузуки . США/Мир: Публикации Мела Бэя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семья Мандолины» . Компания Акустическая Музыка . Великобритания.
- ^ «Лунные гитары» . Великобритания.
- ^ «Пол Шиппи» . Великобритания.
- ^ Франко-американский фестиваль мандолины , примечания к программе, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Октавная мандолина в Банжолине объясняет, почему европейцы используют термин «октавная мандола».
- Джон МакГанн об октавной мандолине Джон МакГанн, автор книги «Руководство по октавной мандолине и бузуки», предлагает стандартизированную терминологию и обсуждает различные вопросы игры на октавной мандолине.
- theMandolinTuner , сайт о мандолине, посвященный настройке мандолины, аккордам и табам