Карло Мунье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Карло Мунье (1858–1911) был итальянским музыкантом, который выступал за признание мандолины как инструмента классической музыки и сосредоточился на «повышении и облагораживании мандолины и инструментов плектра». [ 1 ] Он хотел, чтобы «великие мастера» рассмотрели инструмент и подняли его над уровнем «дилетантов и уличных музыкантов», на котором он застрял на века. [ 1 ] Он ожидал, что игре на мандолине и гитаре будут преподавать в серьезных оркестровых музыкальных школах и включать в состав оркестра. [ 1 ] Автор более 350 произведений для мандолины, он руководил мандолинным оркестром Reale circolo mandolinisti Regina Margherita, названным в честь его покровительницы Маргариты Савойской , и давал королеве инструкции по игре на мандолине. [ 2 ] [ 3 ] Будучи преподавателем, он написал «Школу игры на мандолине , полный метод», опубликованную в 1895 году. [ 1 ] [ 3 ]
Сильвио Раньери описал Мюнье в 1925 году как одного из главных пионеров возрождения репертуара мандолины - репертуара, который вместе с Мюнье начал отходить от ограничений популярного стиля (вальсы, серенады и модные марши), чтобы приблизиться к " художественная музыка». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Карло Дженнаро Паскуале Мюнье родился в Неаполе 15 июля 1859 года в семье печатника Винченцо Мюнье и Розы Виначча. Осиротевший в очень молодом возрасте, он был усыновлен родственниками своего деда по материнской линии, известного мастера Паскуале Виначча . Семья Виначча из Неаполя занималась изготовлением инструментов с первой половины 18 века, а Паскуале сегодня считается одним из отцов современной мандолины благодаря своим техническим инновациям для инструмента. Мюнье признал близость своих отношений с семьей Виначча в нескольких ссылках на Паскуале Виначча в его «Методе игры на мандолине» и в посвящении « Трем мазуркам», соч. 116–118 для мандолины и гитары своему дяде Дженнаро, сыну Паскуале.
Выросший в ателье Виначча, где он изучил свои первые музыкальные зачатки, Мунье начал изучать мандолину и гитару у Кармина де Лаурентиса , неаполитанского маэстро обоих инструментов и автора «Metodo per mandolino» 1869 года, опубликованного издательством Ricordi. Затем Мюнье поступил в консерваторию Сан-Пьетро Майелла, когда ему было 15 лет, изучая игру на фортепиано у маэстро Гальеро и Чези , а также гармонию и композицию у маэстро Никола Д'Ариенцо . Он завершил обучение в 19 лет, получив награды по композиции и гармонии. В этот период он выступил на нескольких концертах в Неаполе и опубликовал свои первые сочинения, аранжировки «Травиаты» и «Пуританов» для двух мандолин, мандолы и фортепиано, посвятив последнее королеве Италии .
Когда ему было 22 года, Мюнье переехал во Флоренцию , где и провёл остаток своей жизни. Он быстро завоевал репутацию виртуоза , став руководящей фигурой флорентийской школы мандолины и гитары, в которую входили также такие прославленные ученики, как королева Маргарита . В 1890 году он организовал и дирижировал первым щипковым струнным квартетом с Луиджи Бьянки на первой мандолине, Гвидо Виццарри на второй мандолине, Риккардо Матини на мандоле и им самим на люто модерн. С этим квартетом он дал несколько концертов по Италии, популяризируя этот вид ансамбля. В 1892 году квартет завоевал первую премию на Национальном конкурсе в Генуе, которым руководил знаменитый скрипач Камилло Сивори . На том же конкурсе Мюнье завоевал золотую медаль как мандолинец и композитор, исполнив свой «Концерт в Соль Маджоре». В октябре 1909 года он выступал перед королём Витторио Эммануэле III в историческом замке Соммарива-Перно в провинции Кунео , исполнив «Прелюдию in Re maggiore» и мазурку-концерт «A Lei!». Король похвалил Мюнье за исполнение пьес и необычайные эффекты, которых он достиг с помощью мандолины.
Осенью 1910 года Мюнье отправился в европейское турне с остановками в Марселе и Антверпене . В Марселе он встретил своего друга-мандолиниста Лорана Фантауцци, которому рассказал о своем плане организовать впечатляющий концерт во Флоренции. К сожалению, он так и не осознал этого события; по возвращении во Флоренцию Мунье неожиданно заболел и умер 10 февраля 1911 года.
Мунье сначала женился на Луизе Де Фонсека, которая умерла молодой и которой он посвятил «Элегию», оп. 148. Затем он женился на Армиде Бастианини, от которой у него было две дочери, Луиза и Елена.
Композиции
[ редактировать ]Мюнье был плодовитым композитором. В его каталоге более 350 опубликованных работ. За исключением нескольких произведений, в том числе «Трио для мандолины, виолончели и фортепиано» и «Трех квартетов для 2-х мандолин, мандолы и лютни», Мюнье писал преимущественно для мандолины и гитары. Его методы также были замечательными: « Полный метод для мандолины» в двух томах; Lo Scioglidita в четырех томах и Venti Studi . Его творчество также включало дидактические произведения, такие как «Lezioni in Forma di Duetto», соч. 115 и Опера для мандолини (соч. 220, 228 и 230).
Десять или двенадцать лет назад публикация такого метода была бы бесполезной затеей. В то время мандолина была мало известна, но теперь она заняла достойное место в музыкальном искусстве. Фактически, многие люди посвящают себя его изучению с постоянной страстью, поэтому необходим «Полный метод» для руководства, которое без труда приведет человека к идеальному исполнению».
- Карло Мунье, Флоренция, июль 1891 г.
Выбор Крика
[ редактировать ]Учебные работы
[ редактировать ]В журнале «Этюд» в январе 1941 года Джордж К. Крик назвал группу произведений Мюнье «своими наиболее важными произведениями». [ 4 ]
- Метод мандолины (Scuola del Mandolino) в двух томах, содержащий более двухсот страниц учебного материала с текстом на итальянском, французском и английском языках. [ 4 ] [ 5 ]
- La Scioglidita , дополнение к методу мандолины, четыре книги прогрессивных упражнений, охватывающих все этапы техники игры на мандолине. [ 4 ] [ 6 ]
- Опус 216 , двадцать этюдов для продвинутых студентов. [ 4 ] [ 7 ]
- Оп. 115 , уроки в форме дуэтов [ 4 ]
- Оп. 228 , дуэты для двух мандолин на первой позиции [ 4 ]
- Оп. 220 , дуэты с первой по третью позиции [ 4 ]
- Оп. 228 , дуэты во всех позициях [ 4 ]
- Опус 230 , сборник десяти классических аранжировок для трех мандолин. [ 4 ]
Струнные квартеты
[ редактировать ]они рассчитаны на две мандолины, мандолу и лютню или мандочелло, с дополнительными партиями для гитары или фортепиано. [ 4 ]
Соло мандолины в сопровождении фортепиано
[ редактировать ]- Первый концерт соль мажор [ 4 ]
- Испанское каприччио [ 4 ]
- Первый и Второй концерты для мазурки. [ 4 ]
- Вальс-концерт [ 4 ]
- Разнообразный воздух [ 4 ]
- Россиниана Фантазия [ 4 ]
- Концерт Биццария-Каприччио [ 4 ]
- Сцена балета Берио [ 4 ]
- Canto d'Amore , мандолинский дуэт для мандолин без сопровождения. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Спаркс, Пол (2003). Классическая Мандолина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173376 .
- Боун, Филип Дж (1914). Биографии знаменитых музыкантов и композиторов на гитаре и мандолине . Лондон: Шотт. ISBN 9780195173376 .
- Крик, Джордж К. (январь 1941 г.). «Карло Мунье, мандолинист и композитор» . Этюд . ЛИКС (1): 62–63. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Спаркс 2003 , стр. 58–60.
- ^ Добрый 1914 год , стр. 222
- ^ Jump up to: а б с Спаркс 2003 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Крик 1941 , стр. 62–63.
- ^ «Школа мандолины (Мюнье, Карло)» . imslp.org . Проверено 2 мая 2019 г.
[Оба тома 1 и 2]
- ^ «Lo Scioglidita (Мюнье, Карло)» . imslp.org . Проверено 2 мая 2019 г.
Части 1–4
- ^ «20 мелодических и прогрессивных этюдов, соч. 216 (Мюнье, Карло)» . imslp.org . Проверено 2 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Карло Муньера, являющиеся общественным достоянием, на imslp.org
- Биография Карло Мюнье из журнала Etude, январь 1941 года.