Jump to content

Карло Мунье

Карло Мунье
Рожденный ( 1859-07-15 ) 15 июля 1859 г.
Умер 11 февраля 1911 г. ( 1911-02-11 ) (51 год)
Род занятий Мандолинист и композитор
Супруги
  • Луиза де Фонсека
  • Армида Бастианини
Дети Луиза
Елена
Родители) Винченцо Муньер
Винно-розовый

Карло Мунье (1858–1911) был итальянским музыкантом, который выступал за признание мандолины как инструмента классической музыки и сосредоточился на «повышении и облагораживании мандолины и инструментов плектра». [ 1 ] Он хотел, чтобы «великие мастера» рассмотрели инструмент и подняли его над уровнем «дилетантов и уличных музыкантов», на котором он застрял на века. [ 1 ] Он ожидал, что игре на мандолине и гитаре будут преподавать в серьезных оркестровых музыкальных школах и включать в состав оркестра. [ 1 ] Автор более 350 произведений для мандолины, он руководил мандолинным оркестром Reale circolo mandolinisti Regina Margherita, названным в честь его покровительницы Маргариты Савойской , и давал королеве инструкции по игре на мандолине. [ 2 ] [ 3 ] Будучи преподавателем, он написал «Школу игры на мандолине , полный метод», опубликованную в 1895 году. [ 1 ] [ 3 ]

Сильвио Раньери описал Мюнье в 1925 году как одного из главных пионеров возрождения репертуара мандолины - репертуара, который вместе с Мюнье начал отходить от ограничений популярного стиля (вальсы, серенады и модные марши), чтобы приблизиться к " художественная музыка». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Карло Дженнаро Паскуале Мюнье родился в Неаполе 15 июля 1859 года в семье печатника Винченцо Мюнье и Розы Виначча. Осиротевший в очень молодом возрасте, он был усыновлен родственниками своего деда по материнской линии, известного мастера Паскуале Виначча . Семья Виначча из Неаполя занималась изготовлением инструментов с первой половины 18 века, а Паскуале сегодня считается одним из отцов современной мандолины благодаря своим техническим инновациям для инструмента. Мюнье признал близость своих отношений с семьей Виначча в нескольких ссылках на Паскуале Виначча в его «Методе игры на мандолине» и в посвящении « Трем мазуркам», соч. 116–118 для мандолины и гитары своему дяде Дженнаро, сыну Паскуале.

Выросший в ателье Виначча, где он изучил свои первые музыкальные зачатки, Мунье начал изучать мандолину и гитару у Кармина де Лаурентиса , неаполитанского маэстро обоих инструментов и автора «Metodo per mandolino» 1869 года, опубликованного издательством Ricordi. Затем Мюнье поступил в консерваторию Сан-Пьетро Майелла, когда ему было 15 лет, изучая игру на фортепиано у маэстро Гальеро и Чези , а также гармонию и композицию у маэстро Никола Д'Ариенцо . Он завершил обучение в 19 лет, получив награды по композиции и гармонии. В этот период он выступил на нескольких концертах в Неаполе и опубликовал свои первые сочинения, аранжировки «Травиаты» и «Пуританов» для двух мандолин, мандолы и фортепиано, посвятив последнее королеве Италии .

Когда ему было 22 года, Мюнье переехал во Флоренцию , где и провёл остаток своей жизни. Он быстро завоевал репутацию виртуоза , став руководящей фигурой флорентийской школы мандолины и гитары, в которую входили также такие прославленные ученики, как королева Маргарита . В 1890 году он организовал и дирижировал первым щипковым струнным квартетом с Луиджи Бьянки на первой мандолине, Гвидо Виццарри на второй мандолине, Риккардо Матини на мандоле и им самим на люто модерн. С этим квартетом он дал несколько концертов по Италии, популяризируя этот вид ансамбля. В 1892 году квартет завоевал первую премию на Национальном конкурсе в Генуе, которым руководил знаменитый скрипач Камилло Сивори . На том же конкурсе Мюнье завоевал золотую медаль как мандолинец и композитор, исполнив свой «Концерт в Соль Маджоре». В октябре 1909 года он выступал перед королём Витторио Эммануэле III в историческом замке Соммарива-Перно в провинции Кунео , исполнив «Прелюдию in Re maggiore» и мазурку-концерт «A Lei!». Король похвалил Мюнье за ​​исполнение пьес и необычайные эффекты, которых он достиг с помощью мандолины.

Осенью 1910 года Мюнье отправился в европейское турне с остановками в Марселе и Антверпене . В Марселе он встретил своего друга-мандолиниста Лорана Фантауцци, которому рассказал о своем плане организовать впечатляющий концерт во Флоренции. К сожалению, он так и не осознал этого события; по возвращении во Флоренцию Мунье неожиданно заболел и умер 10 февраля 1911 года.

Мунье сначала женился на Луизе Де Фонсека, которая умерла молодой и которой он посвятил «Элегию», оп. 148. Затем он женился на Армиде Бастианини, от которой у него было две дочери, Луиза и Елена.

Композиции

[ редактировать ]

Мюнье был плодовитым композитором. В его каталоге более 350 опубликованных работ. За исключением нескольких произведений, в том числе «Трио для мандолины, виолончели и фортепиано» и «Трех квартетов для 2-х мандолин, мандолы и лютни», Мюнье писал преимущественно для мандолины и гитары. Его методы также были замечательными: « Полный метод для мандолины» в двух томах; Lo Scioglidita в четырех томах и Venti Studi . Его творчество также включало дидактические произведения, такие как «Lezioni in Forma di Duetto», соч. 115 и Опера для мандолини (соч. 220, 228 и 230).

Десять или двенадцать лет назад публикация такого метода была бы бесполезной затеей. В то время мандолина была мало известна, но теперь она заняла достойное место в музыкальном искусстве. Фактически, многие люди посвящают себя его изучению с постоянной страстью, поэтому необходим «Полный метод» для руководства, которое без труда приведет человека к идеальному исполнению».

- Карло Мунье, Флоренция, июль 1891 г.

Выбор Крика

[ редактировать ]

Учебные работы

[ редактировать ]

В журнале «Этюд» в январе 1941 года Джордж К. Крик назвал группу произведений Мюнье «своими наиболее важными произведениями». [ 4 ]

  • Метод мандолины (Scuola del Mandolino) в двух томах, содержащий более двухсот страниц учебного материала с текстом на итальянском, французском и английском языках. [ 4 ] [ 5 ]
  • La Scioglidita , дополнение к методу мандолины, четыре книги прогрессивных упражнений, охватывающих все этапы техники игры на мандолине. [ 4 ] [ 6 ]
  • Опус 216 , двадцать этюдов для продвинутых студентов. [ 4 ] [ 7 ]
  • Оп. 115 , уроки в форме дуэтов [ 4 ]
  • Оп. 228 , дуэты для двух мандолин на первой позиции [ 4 ]
  • Оп. 220 , дуэты с первой по третью позиции [ 4 ]
  • Оп. 228 , дуэты во всех позициях [ 4 ]
  • Опус 230 , сборник десяти классических аранжировок для трех мандолин. [ 4 ]

Струнные квартеты

[ редактировать ]

они рассчитаны на две мандолины, мандолу и лютню или мандочелло, с дополнительными партиями для гитары или фортепиано. [ 4 ]

  • Оп. 76, соль мажор [ 4 ]
  • Оп. 128, ре мажор [ 4 ]
  • Оп. 203, до мажор [ 4 ]

Соло мандолины в сопровождении фортепиано

[ редактировать ]
  • Первый концерт соль мажор [ 4 ]
  • Испанское каприччио [ 4 ]
  • Первый и Второй концерты для мазурки. [ 4 ]
  • Вальс-концерт [ 4 ]
  • Разнообразный воздух [ 4 ]
  • Россиниана Фантазия [ 4 ]
  • Концерт Биццария-Каприччио [ 4 ]
  • Сцена балета Берио [ 4 ]
  • Canto d'Amore , мандолинский дуэт для мандолин без сопровождения. [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Спаркс, Пол (2003). Классическая Мандолина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195173376 .
  • Боун, Филип Дж (1914). Биографии знаменитых музыкантов и композиторов на гитаре и мандолине . Лондон: Шотт. ISBN  9780195173376 .
  • Крик, Джордж К. (январь 1941 г.). «Карло Мунье, мандолинист и композитор» . Этюд . ЛИКС (1): 62–63. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e3988bca6d40869c32bc62264099a2e__1711790940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/2e/7e3988bca6d40869c32bc62264099a2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Munier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)