Jump to content

Джон Спайк

Джон Спайк

Джон Томас Спайк (родился 8 ноября 1951 года в Нью-Йорке) — американский историк искусства, куратор и писатель, специализирующийся на периодах итальянского Возрождения и барокко . Он также является критиком современного искусства и бывшим директором Флорентийской биеннале .

Спайк получил степень бакалавра в Уэслианском университете в Коннектикуте, а также степень магистра и доктора философии. из Гарвардского университета . Его докторская диссертация была исследованием Маттиа Прети , художника школы Караваджо . В 1999 году ему было присвоено почетное гражданство Таверны, Италия, места рождения Прети. [1] В знак признания учебы двух рыцарей Святого Иоанна, Маттиа Прети и Караваджо, в 2013 году королева Елизавета II присвоила Спайку звание Достопочтенного ордена Госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского . [2]

Детство, юность и личная жизнь

[ редактировать ]

Спайк вырос в Нью-Йорке и Тенафлай, штат Нью-Джерси , где окончил среднюю школу Тенафли . [3] Его отцом был преподобный Роберт В. Спайк , видный деятель Движения за гражданские права 1960-х годов. [4] и его брат - Пол Спайк , писатель и первый американец, назначенный редактором британского сатирического журнала Punch . Он живет в Вильямсбурге, штат Вирджиния, со своей женой Мишель Кан Спайк , юристом и биографом Матильды Тосканской .

Карьера историка искусства

[ редактировать ]

За свою карьеру Спайк организовывал художественные выставки и читал лекции в многочисленных музеях, в том числе в пинакотеке Национальной в Болонье ; Галерея Уффици и Центральная национальная библиотека во Флоренции; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Музей Лувра , Париж; Национальный музей изящных искусств в Валлетте и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ нужна ссылка ] Он также читал лекции в Гарвардском , Йельском и Принстонском университетах, а также в Мальтийском университете . [ нужна ссылка ] Он является постоянным консультантом двух итальянских музеев, Museo Civico di Taverna и Museo Civico di Urbania, а также консультантом Кафедрального музея Мдины и Национального музея изящных искусств в Валлетте, Мальта . В 2006 году Спайк также был назначен членом совета Художественного музея Мускареля в колледже Уильяма и Мэри в Вильямсбурге, Вирджиния. [5] Его вклад в культуру и историю был отмечен в Италии вручением Премии Антуриума в 1998 году, Ежегодной медали Академии изящных искусств Мессины в 2001 году, Премии Анассилаоса в 2002 году и Человека года Тосканско-Американского фонда. , Флоренция, 2006 г.

Среди книг, опубликованных Спайком о флорентийском Возрождении, - Мазаччо (Abbeville Press, 1996), [6] и Fra Angelico (Abbeville Press, 1997), оба также доступны в итальянском и французском изданиях. Его книга «Фра Анджелико» , которая также появилась в немецком издании Хирмера Верлага, была названа газетой Hearst в США «Книгой искусства 1997 года». Его каталог-резонне картин Караваджо (2001) был опубликован во втором исправленном издании в 2010 году. Его «Молодой Микеланджело: Путь к Сикстинской: Биография» был опубликован в 2010 году (Vendome Press; ISBN   0-86565-266-X ). [7]

В 2007 году Спайк был назначен на факультет магистерской программы по истории сакрального искусства, предложенной совместно Европейским университетом Рима и Папским Атенеумом Регина Апостолорум .

В период с 2012 по 2019 год Спайк был помощником директора и главным куратором Художественного музея Маскареля в Колледже Уильяма и Мэри в Вильямсбурге, Вирджиния. За время своего пребывания в должности Спайк был куратором и автором каталогов нескольких международных выставок итальянского искусства, включая «Микеланджело: Священное и светское», «Шедевральные рисунки из дома Буонарроти» и «Кисть со страстью: Маттиа Прети» (1613–1699) в рамках выставки «2013». Год итальянской культуры» в США в сотрудничестве с МИД Италии; [8] Знатоки Караваджо: Святой Франциск в медитации и Капитолийская гадалка в 2014 году; «Леонардо да Винчи и идея красоты» в 2015 году; [9] и «Боттичелли и поиски божественного: флорентийская живопись между Медичи и костром тщеславия» с Алессандро Чекки в 2017 году. [10] Эти выставки проходили под эгидой посольства Италии в Вашингтоне, округ Колумбия. «Микеланджело: Священное и светское», «Шедевральные рисунки из дома Буонарроти»; Леонардо да Винчи и идея красоты; и «Боттичелли и поиски божественного» также были выставлены в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс. [11] Кроме того, выставка Леонардо под названием «Леонардо да Винчи и идея де ла Беллеза» собрала рекордное количество зрителей во время своей выставки в Паласио Реал в Сьюдад-де-Мексико в 2015 году. [12]

Осенью 2017 года Спайк курировал для Muscarelle выставку « Фред Эверсли: 50 лет художника: свет, пространство и энергия» , которая была показана в рамках празднования пятидесятилетия приема афроамериканских студентов в Колледж Уильяма и Мэри, 1967–2017 гг. Весной 2018 года Спайк курировал для Muscarelle выставку « Женщины с видением: шедевры из постоянной коллекции» , которая была показана в рамках празднования столетнего юбилея приема студенток в Колледж Уильяма и Мэри. .

Карьера критика современного искусства

[ редактировать ]

Спайк написал очерки для книг и каталогов выставок о многих современных художниках как в Нью-Йорке, так и в Италии.

В 1992 году Спайк опубликовал биографию «Фэрфилд Портер: американская классика» , основанную на ранее неопубликованной переписке, к которой вдова Портера, Энн, предоставила Спайку неограниченный доступ. Книга получила признание за обсуждение творчества Портера как ведущего художника-фигуративиста, который изо всех сил пытался добиться признания в послевоенные десятилетия, когда доминировал абстрактный экспрессионизм . [ нужна ссылка ]

Спайк высказался о Дэвида Хокни теории о том, что старые мастера начала 16 века использовали оптические устройства на симпозиумах по этой теме в Нью-Йоркском университете в 2001 году: [13] в «Оптике, оптических инструментах и ​​живописи: пересмотр диссертации Хокни-Фалько» в Генте в 2003 году, в Королевском обществе в Лондоне в 2006 году и во Флоренции в 2007 году. [14]

В 2010 году Спайк также курировал выпуск «Каталога-резоне» для Ричарда Анушкевича , ведущего американского художника движения -арт оп Дэвида Мэддена и Николаса Спайка.

Самым примечательным вкладом Спайка в современное искусство стало его участие в Международной биеннале современного искусства во Флоренции, Италия, более известной на английском языке как Флорентийская биеннале . [ нужна ссылка ] Он был членом жюри первой выставки в декабре 1997 года, а затем занимал пост директора с 1998 по 2005 год. В 2005 году Спайк также был единственным членом жюри биеннале Турку в Турку , Финляндия, а также членом жюри Триеннале Индии в Нью-Дели.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Боттичелли и поиски божественного. Флорентийская живопись между Медичи и кострами тщеславия, с Алессандро Чекки и дополнительным эссе Фредерика Ильчмана и Виктории С. Рид , экс. кот. Художественный музей Мускарелла, Вильямсбург, Вирджиния, и Бостонский музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, Centro Di Florence 2017.
  • Леонардо да Винчи и идея красоты, с дополнительными эссе Дэвида Алана Брауна и Пола Джоаннидеса , exh. кат., Художественный музей Мускарелла, Вильямсбург, Вирджиния, и Бостонский музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, Centro Di Florence 2015.
  • Кисть со страстью Маттиа Прети (1613–1699), Картины из североамериканских коллекций в честь 400-летия со дня его рождения , бывший кот Музей искусств Маскарелле, Вильямсбург, Вирджиния, Центр Флоренции, 2013.
  • Микеланджело: Священное и мирское, Шедевральные рисунки из Дома Буонарроти , экс. кот, Художественный музей Мускарелла, Вильямсбург, Вирджиния, и Бостонский музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, Центр Флоренции, 2013.
  • Молодой Микеланджело: Путь к Сикстинской . Vendome Press, Нью-Йорк, 312 стр. с 60 полноцветными и черно-белыми иллюстрациями, 2010 г.
  • Караваджо . Abbeville Press, Нью-Йорк, 272 стр. со 153 цветными иллюстрациями + 29 черно-белых иллюстраций, плюс компакт-диск, 2-е исправленное издание, 2010 г.
  • Маттиа Прети. Каталог резонне картин / Каталог резонне картин . [Centro Di, Флоренция, для муниципалитета Таверны], 454 стр. со 108 цветными пластинами + 460 ч/б ил., 1999.
  • Маттиа Прети. Документы / Сборник документов . [Centro Di, Флоренция, для Banca di Credito Cooperativo della Sila Piccola - Taverna], 285 стр. с 30 цветными пластинами + 120 ч/б ил., 1998.
  • Мазаччо , Fabbri Editori, 1995, 244 стр., 97 цветных пластин + 96 ч/б илл. (Французское издание: Éditions Liana Levi, Париж; американское издание, 1996: Abbeville Press, Нью-Йорк).
  • Фра Анджелико , Fabbri Editori, 1996, 280 стр. с 90 цветными пластинами + 285 ч/б илл. (Французское издание: Éditions Liana Levi, Париж; американское издание, 1997 г.: Abbeville Press, Нью-Йорк; немецкое издание, 1997 г.: Hirmer Verlag, Мюнхен).
  • Fairfield Porter: An American Classic , Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1992, 320 стр. с многочисленными цветными пластинами + ч/б иллюстрации.
  • Путеводитель по Метрополитену для знатока , с Полом Магриэлем, Random House, Нью-Йорк, 1988, 235 стр. со 100 черно-белыми иллюстрациями.
  • «Эпоха монархии» , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, и Монетный двор Франклина, японское издание, 1987 г.; Английское и французское издания, 1988 г.
  • Джузеппе Мария Креспи и появление жанровой живописи в Италии , Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас, 1986, 245 стр. с 52 цветными пластинами + 111 черно-белых рисунков.
  • Портретная живопись в стиле барокко в Италии: произведения из североамериканских коллекций , Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота, Флорида, 1984, 214 стр., 19 цв. + 130 черно-белых иллюстраций.
  • Итальянские натюрморты трех столетий , Национальная академия дизайна, Нью-Йорк, 1983, 149 стр. с 50 цветными пластинами + 87 ч/б иллюстраций.
  • Картины итальянского барокко из частных коллекций Нью-Йорка , Художественный музей, Принстонский университет, издательство Princeton University Press, 1980, 127 стр., цветная обложка + 71 черно-белая иллюстрация.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Джон Спайк из Muscarelle удостоен королевской чести» .
  2. ^ «Джон Спайк из Muscarelle удостоен королевской чести» .
  3. ^ «В центре внимания будет тосканская графиня» , Northern Valley Suburbanite , 4 мая 2005 г. Доступ 1 ноября 2020 г., через Newspapers.com . «Спайк вырос в Тенафлай и окончил среднюю школу Тенафлай».
  4. ^ Тейлор Бранч «Огненный столп: Америка в годы правления 1963–65». Саймон и Шустер 1998.
  5. ^ «Сотрудники Художественного музея Мускареля» . Архивировано из оригинала 01.06.2019 . Проверено 1 июня 2019 г.
  6. ^ "Дом" . abbeville.com .
  7. ^ Мартин Герберт (18 февраля 2011 г.). «Молодой Микеланджело: Путь к Сикстинской, Джон Т. Спайк» . Телеграф.co.uk .
  8. ^ «Маттиа Прети, выставка, посвященная 400-летию со дня его рождения» .
  9. ^ https://muscarelle.org/wp-content/uploads/2014/10/Leonardo-MMA-Press-Release-FINAL.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  10. ^ «Движение к общению | |» . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 3 июня 2019 г.
  11. ^ «Рисунок мастера Микеланджело — The Boston Globe» . Бостон Глобус .
  12. ^ «О красоте в Мексике: Леонардо да Винчи и Микеланджело в Музее дель Паласио изящных искусств | SFAQ/NYAQ/LXAQ» . 19 августа 2015 г.
  13. ^ Боксер, Сара (4 декабря 2001 г.). «Картины слишком совершенны? Великие дебаты об оптике» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Окрашенная оптика: пересмотр диссертации Хокни-Фалько семь лет спустя, Международные центры искусств Флорентийской студии (Флоренция, SACI, 2009)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a0b927f61523289026bb4af6a8f2510__1685454720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/10/9a0b927f61523289026bb4af6a8f2510.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Spike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)