Джон Спайк
Джон Томас Спайк (родился 8 ноября 1951 года в Нью-Йорке) — американский историк искусства, куратор и писатель, специализирующийся на периодах итальянского Возрождения и барокко . Он также является критиком современного искусства и бывшим директором Флорентийской биеннале .
Спайк получил степень бакалавра в Уэслианском университете в Коннектикуте, а также степень магистра и доктора философии. из Гарвардского университета . Его докторская диссертация была исследованием Маттиа Прети , художника школы Караваджо . В 1999 году ему было присвоено почетное гражданство Таверны, Италия, места рождения Прети. [1] В знак признания учебы двух рыцарей Святого Иоанна, Маттиа Прети и Караваджо, в 2013 году королева Елизавета II присвоила Спайку звание Достопочтенного ордена Госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского . [2]
Детство, юность и личная жизнь
[ редактировать ]Спайк вырос в Нью-Йорке и Тенафлай, штат Нью-Джерси , где окончил среднюю школу Тенафли . [3] Его отцом был преподобный Роберт В. Спайк , видный деятель Движения за гражданские права 1960-х годов. [4] и его брат - Пол Спайк , писатель и первый американец, назначенный редактором британского сатирического журнала Punch . Он живет в Вильямсбурге, штат Вирджиния, со своей женой Мишель Кан Спайк , юристом и биографом Матильды Тосканской .
Карьера историка искусства
[ редактировать ]За свою карьеру Спайк организовывал художественные выставки и читал лекции в многочисленных музеях, в том числе в пинакотеке Национальной в Болонье ; Галерея Уффици и Центральная национальная библиотека во Флоренции; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Музей Лувра , Париж; Национальный музей изящных искусств в Валлетте и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ нужна ссылка ] Он также читал лекции в Гарвардском , Йельском и Принстонском университетах, а также в Мальтийском университете . [ нужна ссылка ] Он является постоянным консультантом двух итальянских музеев, Museo Civico di Taverna и Museo Civico di Urbania, а также консультантом Кафедрального музея Мдины и Национального музея изящных искусств в Валлетте, Мальта . В 2006 году Спайк также был назначен членом совета Художественного музея Мускареля в колледже Уильяма и Мэри в Вильямсбурге, Вирджиния. [5] Его вклад в культуру и историю был отмечен в Италии вручением Премии Антуриума в 1998 году, Ежегодной медали Академии изящных искусств Мессины в 2001 году, Премии Анассилаоса в 2002 году и Человека года Тосканско-Американского фонда. , Флоренция, 2006 г.
Среди книг, опубликованных Спайком о флорентийском Возрождении, - Мазаччо (Abbeville Press, 1996), [6] и Fra Angelico (Abbeville Press, 1997), оба также доступны в итальянском и французском изданиях. Его книга «Фра Анджелико» , которая также появилась в немецком издании Хирмера Верлага, была названа газетой Hearst в США «Книгой искусства 1997 года». Его каталог-резонне картин Караваджо (2001) был опубликован во втором исправленном издании в 2010 году. Его «Молодой Микеланджело: Путь к Сикстинской: Биография» был опубликован в 2010 году (Vendome Press; ISBN 0-86565-266-X ). [7]
В 2007 году Спайк был назначен на факультет магистерской программы по истории сакрального искусства, предложенной совместно Европейским университетом Рима и Папским Атенеумом Регина Апостолорум .
В период с 2012 по 2019 год Спайк был помощником директора и главным куратором Художественного музея Маскареля в Колледже Уильяма и Мэри в Вильямсбурге, Вирджиния. За время своего пребывания в должности Спайк был куратором и автором каталогов нескольких международных выставок итальянского искусства, включая «Микеланджело: Священное и светское», «Шедевральные рисунки из дома Буонарроти» и «Кисть со страстью: Маттиа Прети» (1613–1699) в рамках выставки «2013». Год итальянской культуры» в США в сотрудничестве с МИД Италии; [8] Знатоки Караваджо: Святой Франциск в медитации и Капитолийская гадалка в 2014 году; «Леонардо да Винчи и идея красоты» в 2015 году; [9] и «Боттичелли и поиски божественного: флорентийская живопись между Медичи и костром тщеславия» с Алессандро Чекки в 2017 году. [10] Эти выставки проходили под эгидой посольства Италии в Вашингтоне, округ Колумбия. «Микеланджело: Священное и светское», «Шедевральные рисунки из дома Буонарроти»; Леонардо да Винчи и идея красоты; и «Боттичелли и поиски божественного» также были выставлены в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс. [11] Кроме того, выставка Леонардо под названием «Леонардо да Винчи и идея де ла Беллеза» собрала рекордное количество зрителей во время своей выставки в Паласио Реал в Сьюдад-де-Мексико в 2015 году. [12]
Осенью 2017 года Спайк курировал для Muscarelle выставку « Фред Эверсли: 50 лет художника: свет, пространство и энергия» , которая была показана в рамках празднования пятидесятилетия приема афроамериканских студентов в Колледж Уильяма и Мэри, 1967–2017 гг. Весной 2018 года Спайк курировал для Muscarelle выставку « Женщины с видением: шедевры из постоянной коллекции» , которая была показана в рамках празднования столетнего юбилея приема студенток в Колледж Уильяма и Мэри. .
Карьера критика современного искусства
[ редактировать ]Спайк написал очерки для книг и каталогов выставок о многих современных художниках как в Нью-Йорке, так и в Италии.
В 1992 году Спайк опубликовал биографию «Фэрфилд Портер: американская классика» , основанную на ранее неопубликованной переписке, к которой вдова Портера, Энн, предоставила Спайку неограниченный доступ. Книга получила признание за обсуждение творчества Портера как ведущего художника-фигуративиста, который изо всех сил пытался добиться признания в послевоенные десятилетия, когда доминировал абстрактный экспрессионизм . [ нужна ссылка ]
Спайк высказался о Дэвида Хокни теории о том, что старые мастера начала 16 века использовали оптические устройства на симпозиумах по этой теме в Нью-Йоркском университете в 2001 году: [13] в «Оптике, оптических инструментах и живописи: пересмотр диссертации Хокни-Фалько» в Генте в 2003 году, в Королевском обществе в Лондоне в 2006 году и во Флоренции в 2007 году. [14]
В 2010 году Спайк также курировал выпуск «Каталога-резоне» для Ричарда Анушкевича , ведущего американского художника движения -арт оп Дэвида Мэддена и Николаса Спайка.
Самым примечательным вкладом Спайка в современное искусство стало его участие в Международной биеннале современного искусства во Флоренции, Италия, более известной на английском языке как Флорентийская биеннале . [ нужна ссылка ] Он был членом жюри первой выставки в декабре 1997 года, а затем занимал пост директора с 1998 по 2005 год. В 2005 году Спайк также был единственным членом жюри биеннале Турку в Турку , Финляндия, а также членом жюри Триеннале Индии в Нью-Дели.
Избранные работы
[ редактировать ]- Боттичелли и поиски божественного. Флорентийская живопись между Медичи и кострами тщеславия, с Алессандро Чекки и дополнительным эссе Фредерика Ильчмана и Виктории С. Рид , экс. кот. Художественный музей Мускарелла, Вильямсбург, Вирджиния, и Бостонский музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, Centro Di Florence 2017.
- Леонардо да Винчи и идея красоты, с дополнительными эссе Дэвида Алана Брауна и Пола Джоаннидеса , exh. кат., Художественный музей Мускарелла, Вильямсбург, Вирджиния, и Бостонский музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, Centro Di Florence 2015.
- Кисть со страстью Маттиа Прети (1613–1699), Картины из североамериканских коллекций в честь 400-летия со дня его рождения , бывший кот Музей искусств Маскарелле, Вильямсбург, Вирджиния, Центр Флоренции, 2013.
- Микеланджело: Священное и мирское, Шедевральные рисунки из Дома Буонарроти , экс. кот, Художественный музей Мускарелла, Вильямсбург, Вирджиния, и Бостонский музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, Центр Флоренции, 2013.
- Молодой Микеланджело: Путь к Сикстинской . Vendome Press, Нью-Йорк, 312 стр. с 60 полноцветными и черно-белыми иллюстрациями, 2010 г.
- Караваджо . Abbeville Press, Нью-Йорк, 272 стр. со 153 цветными иллюстрациями + 29 черно-белых иллюстраций, плюс компакт-диск, 2-е исправленное издание, 2010 г.
- Маттиа Прети. Каталог резонне картин / Каталог резонне картин . [Centro Di, Флоренция, для муниципалитета Таверны], 454 стр. со 108 цветными пластинами + 460 ч/б ил., 1999.
- Маттиа Прети. Документы / Сборник документов . [Centro Di, Флоренция, для Banca di Credito Cooperativo della Sila Piccola - Taverna], 285 стр. с 30 цветными пластинами + 120 ч/б ил., 1998.
- Мазаччо , Fabbri Editori, 1995, 244 стр., 97 цветных пластин + 96 ч/б илл. (Французское издание: Éditions Liana Levi, Париж; американское издание, 1996: Abbeville Press, Нью-Йорк).
- Фра Анджелико , Fabbri Editori, 1996, 280 стр. с 90 цветными пластинами + 285 ч/б илл. (Французское издание: Éditions Liana Levi, Париж; американское издание, 1997 г.: Abbeville Press, Нью-Йорк; немецкое издание, 1997 г.: Hirmer Verlag, Мюнхен).
- Fairfield Porter: An American Classic , Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1992, 320 стр. с многочисленными цветными пластинами + ч/б иллюстрации.
- Путеводитель по Метрополитену для знатока , с Полом Магриэлем, Random House, Нью-Йорк, 1988, 235 стр. со 100 черно-белыми иллюстрациями.
- «Эпоха монархии» , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, и Монетный двор Франклина, японское издание, 1987 г.; Английское и французское издания, 1988 г.
- Джузеппе Мария Креспи и появление жанровой живописи в Италии , Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас, 1986, 245 стр. с 52 цветными пластинами + 111 черно-белых рисунков.
- Портретная живопись в стиле барокко в Италии: произведения из североамериканских коллекций , Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота, Флорида, 1984, 214 стр., 19 цв. + 130 черно-белых иллюстраций.
- Итальянские натюрморты трех столетий , Национальная академия дизайна, Нью-Йорк, 1983, 149 стр. с 50 цветными пластинами + 87 ч/б иллюстраций.
- Картины итальянского барокко из частных коллекций Нью-Йорка , Художественный музей, Принстонский университет, издательство Princeton University Press, 1980, 127 стр., цветная обложка + 71 черно-белая иллюстрация.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джон Спайк из Muscarelle удостоен королевской чести» .
- ^ «Джон Спайк из Muscarelle удостоен королевской чести» .
- ^ «В центре внимания будет тосканская графиня» , Northern Valley Suburbanite , 4 мая 2005 г. Доступ 1 ноября 2020 г., через Newspapers.com . «Спайк вырос в Тенафлай и окончил среднюю школу Тенафлай».
- ^ Тейлор Бранч «Огненный столп: Америка в годы правления 1963–65». Саймон и Шустер 1998.
- ^ «Сотрудники Художественного музея Мускареля» . Архивировано из оригинала 01.06.2019 . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ "Дом" . abbeville.com .
- ^ Мартин Герберт (18 февраля 2011 г.). «Молодой Микеланджело: Путь к Сикстинской, Джон Т. Спайк» . Телеграф.co.uk .
- ^ «Маттиа Прети, выставка, посвященная 400-летию со дня его рождения» .
- ^ https://muscarelle.org/wp-content/uploads/2014/10/Leonardo-MMA-Press-Release-FINAL.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Движение к общению | |» . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Рисунок мастера Микеланджело — The Boston Globe» . Бостон Глобус .
- ^ «О красоте в Мексике: Леонардо да Винчи и Микеланджело в Музее дель Паласио изящных искусств | SFAQ/NYAQ/LXAQ» . 19 августа 2015 г.
- ^ Боксер, Сара (4 декабря 2001 г.). «Картины слишком совершенны? Великие дебаты об оптике» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Окрашенная оптика: пересмотр диссертации Хокни-Фалько семь лет спустя, Международные центры искусств Флорентийской студии (Флоренция, SACI, 2009)