Погребение св. Петронилла
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Погребение св. Петронилла | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Франческо Барбьери (Гверчино) |
Год | 1623 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 720 см × 423 см (280 × 167 дюймов) |
Расположение | Капитолийские музеи , Рим |
«Погребение святой Петрониллы» — алтарный образ, написанный итальянским художником Джованни Франческо Барбьери (Гверчино) около 1623 года. Он одновременно изображает погребение и приветствие на небесах замученной святой Петрониллы . Алтарный образ был написан для собора Святого Петра в Риме , для часовни, посвященной святой и хранящей ее мощи . Позже он был перенесен в Квиринальский дворец перевезли его в Париж , а затем войска Наполеона . Привезенный в Италию Антонио Кановой , он был помещен в Капитолийские музеи Рима в 1818 году, где и экспонируется в настоящее время. [ 1 ]
Петронилла, чье имя означает «маленький камень», широко распространено мнение, что она была дочерью святого Петра , чье греческое имя Петрос означает «камень». Ее мощи покоились в катакомбах Домитиллы в Риме до 757 года, когда папа Павел I перенес ее тело в собор Святого Петра в круглом мавзолее, названном впоследствии Святой Петрониллой. Святой был назван тем же Папой-защитником и покровителем французских королей в награду Пипину Короткому за его службу папству перед вторжением лангобардов. Когда ротонда Святой Петрониллы была снесена во время строительства нового собора Святого Петра, ее тело было перенесено в новый алтарь в новой церкви (1606 г.). Тогда Гверчино было поручено нарисовать образ для алтаря над ее могилой.
Описание
[ редактировать ]Картина представляет собой изображение мученической кончины святой Петрониллы . Изображение, созданное Гверчино, подчеркивает преданность Петрониллы Богу прежде всего , но также Церкви и награде, которую она получила после своей смерти .
Нарисованное повествование происходит на двух ярусах: Небе и Земле. Петрониллу опускают в могилу и в то же время она входит в рай. Оба изображения выровнены по центральной вертикальной оси, зеркально отражая друг друга. Фигуры принимают непосредственное участие в изображенных действиях. Однако повествовательная репрезентация не исключает общину из ее действий. Он имеет тенденцию больше подчеркивать свою важность по сравнению с действиями в жизни собрания.
Картина открыта со всех сторон. В нижней части видны руки, тянущиеся снизу к полю изображения. Прихожане участвуют в акте погребения Святого. Чувство принадлежности к происходящему акту и воздействия на него усиливается благодаря его открытой форме. Руки, протянутые к святому, разрывают грань между действием на картине и миром, в котором обитала паства. Как будто сцена обращалась непосредственно к прихожанам, призывая их принять участие в благоговении.
Нижний уровень
[ редактировать ]Низкое, земное изображение картины тяготеет к барокко . Существует относительная ясность, свет перемещается с места на место, темные тени растворяют формы. Правая угловая рука картины растворяется в полной темноте, а свет падает на Петрониллу и мужчин, опускающих ее в могилу. Кажется, что одежда человека в синей мантии течет и исчезает из тьмы и света. В целом, эффект создает ощущение непосредственности, здесь и сейчас. Возникает ощущение хаоса и бессистемной организации. Фигуры вырезаны из картины, сохраняя ощущение быстрого движения, ощущение времени, подчеркивая эффект неорганизованности.
Стиль живописный, с тяжелыми, жидкими тенями и тонами. Здесь мало единства, поскольку мы можем взять любое изображение с нижнего уровня и получить независимую картину. Вид картины приобретает тактильную перспективу, сцену крупным планом без единого фона. Однако в эффекте спиралевидного движения фигур от нижнего яруса к верхнему ярусу есть небольшое чувство ритма.
Однако в целом нижний ярус картины определён в изображении действия, определённости времени и хаотичном порядке. В изображении нижней сцены есть ощущение мирское, земное. Теплые цвета, желтые и ржавые цвета даже добавляют ощущение земли и пыли. Расположение сцены погребения на нижнем ярусе, руки невидимого человека, тянущиеся к умершей святой, размеренность движений фигур, сосредоточенность внимания на погребении Петрониллы, близость опускания мертвого тела Петрониллы к алтарь, где община приносит свои собственные жертвы, окутывает общину своим царством. Оно становится частью их, и они становятся частью этого. Размер фигур подчеркивает выразительность сцены, благодаря своему доминирующему присутствию прихожане лучше осознают свою роль в картине.
Верхний ярус
[ редактировать ]Второй ярус, сохраняя определенные элементы барокко, начал склоняться к классическому изображению. Есть ощущение времени, когда Петронилла склоняется перед Христом Иисусом , однако оживление более замедленное, спокойное, менее мимолетное. Голова Петрониллы склонена перед Христом, когда он приветствует ее, хотя ангелы на небесах расслаблены и спокойны по ее прибытии, продолжая свой путь рядом с ней и вокруг нее.
Хотя некоторые аспекты все еще можно выделить независимо, ощущение общего единства все равно остается. Платье Петрониллы красное; однако в целом цвета на небесах более прохладные и четкие. Линии становятся более четкими, а глубина более отчетливой, что создает ощущение свежести, чистоты и непорочности. Верхний ярус находится дальше всего от прихожан и достигает небес. Между этим небом для прихожан нет прямой связи, кроме как через Петрониллу, которая ушла с земли и была встречена Христом.
Религиозная интерпретация
[ редактировать ]Изображение захоронения святой Петрониллы, выполненное Гверчино, возможно, является руководством для прихожан. В изображении смерти высокочтимой святой, чьи мощи недавно были перенесены в алтарь храма, названного в честь ее отца, выражено благоговение перед святой, перед теми ценностями, которые она придавала своей жизни. Прихожане разделяют ее смерть и жертву. Они даже в каком-то смысле являются частью этого. Они могут увидеть ее принятие на небеса. В ближайшем состоянии они могут засвидетельствовать это принятие только через Петрониллу. Хотя благодаря своей собственной жертве, благоговению и преданности, как напоминает им картина, они смогут принять участие в том же принятии после своего ухода с земли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Похороны Санта-Петрониллы» . www.museicapitolini.org (на итальянском языке). Капитолийские музеи . Проверено 14 февраля 2019 г.
- Страница на artonline.it (на итальянском языке)
- Алтарь в соборе Святого Петра