Бартоломео Каравалья
Бартоломео Каравалья (1645–1682) — итальянский художник эпохи барокко . Он родился в Кресчентино , Пьемонт , и, как говорят, был учеником Гверчино . Он написал Чудо Евхаристии для церкви Тела Домини в Турине .
Биография
[ редактировать ]Считается, что Бартоломео Каравалья родился в Марентино около 1616 года. Записи показывают, что он работал при герцогском дворе Турина с 1644 года, где ректор иезуитского колледжа познакомил его с Кристиной Французской , которая сделала его одним из самых выдающихся артистов. деятели при Савойском дворе. Его ученичество было сложным, на него оказывали различное влияние (от неаполитанского искусства до живописи Гверчино). С 1645 года он создал серию работ (ныне утерянных) в замке Риволи , над которыми работал с перерывами до 1664 года. Он работал в Палаццо Сан-Джованни в 1650 году и украсил капеллу делла Компанья ди Сан-Лука в Туринском соборе в 1655. В том же году он стал помощником директора Академии Сан-Лука , а впоследствии был назначен директором в 1659. В 1660-63 Каравалья работал над новым украшением Королевского дворца в Турине , где выполнил несколько картин для Зала Принцессы, основанных на иконографическом плане, задуманном Эмануэле Тезауро для празднования браков членов ордена. Савойский дом иностранным супругам. Эти картины, частично утраченные, находились под сильным влиянием стиля художника Яна Миеля , который был вызван в Турин несколькими годами ранее в результате изысканного обмена между герцогским двором и римским культурным миром. В комнате Дианы резиденции Венарии Каравалья написал двойной конный портрет двух женщин (ныне утерянный), который, наряду с аналогичными произведениями Яна Миеля и Шарля Дофина , отразил новые тенденции в иконографии знаменитостей, разработанные Каравальей на основе Фламандские модели . В 1663 году художник присоединился к Компании Сан-Паоло, где получил больше заказов на украшение старой Оратории, чем любой из его современников. Действительно, в последующие годы он написал здесь не менее семи сцен: Св. Павел и Анания , Св. Павел при Святом Причастии , Св. Павел при смерти Богородицы , Св. Павел ведет на казнь , Обезглавливание Святого Павла и распятие Святого Петра, Святого Павла и Святой Феклы и Св. Павел изгоняет одержимого . В работах этого цикла заметно влияние религиозной риторики Шарля Дофина, с которым Каравалья работал в Королевском дворце. Помимо работ в Королевском дворце, Каравалья сотрудничал с Дофином над тремя картинами для Туринского собора в период с 1655 по 1663 год. К концу его карьеры в творчестве Каравольи доминировали церковные заказы, обе в Турине, где он написал «Чудо Евхаристия в церкви Corpus Domini, датируемой, по общему мнению, еще 1667 годом, и в Кунео , где он написал свою великолепную картину. Обрезание в церкви Санта-Мария в 1645 году. Две картины в соборе Кунео недавно были приписаны Каравалье. Это «Смерть святого Иосифа» , ранее приписывавшаяся Нуволоне , и высмеянный Иов . Каравалья также написал бесчисленное количество картин для небольших центров и в районе Верчелли ( «Богоматерь и святые» , 1667, церковь Св. Франческо и Бернардино, Кавалья ; Обрезание , 1675, церковь Сан-Бернардино, Кресентино ; Христос на кресте , 1676, Confraternita della Misericordia, Ливорно Феррарис ). Это говорит о том, что художник, возможно, вел вторую мастерскую в Верчелли наряду с мастерской в Турине. Каравалья умер в Турине в 1691 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Ланци, Луиджи (1847). История живописи в Италии; От периода возрождения изобразительного искусства до конца XVIII века . Том. III. Перевод Томаса Роско . Лондон: Генри Г. Бон. стр. 309–310.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гранди, Джованна (1976). «КАРАВОЛЬЯ, Бартоломео» . Биографический словарь итальянцев , том 19: Каппи-Кардона (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .