Jump to content

Сан-Пьетро, ​​Перуджа

Координаты : 43 ° 06'04 ″ с.ш. 12 ° 23'46 ″ в.д.  /  43,101 ° с.ш. 12,396 ° в.д.  / 43,101; 12.396

Базилика Святого Петра
Базилика Святого Петра
Аббатство в 2023 году
Религия
Область Умбрия
Расположение
Расположение Перуджа
Состояние Италия
Архитектура
Стиль Готика , Ренессанс ,
Барокко
Новаторский 996
Завершенный 17 век
Веб-сайт
https://www.umbriatourism.it/it/-/abbazia-di-san-pietro

Базилика Сан - Пьетро — католическая базилика и аббатство в итальянском городе Перуджа . Его колокольня высотой 70 метров является самым высоким сооружением в Перудже и одним из самых значимых символов города. Это итальянский национальный памятник.

Аббатство Сан-Пьетро было построено примерно в 996 году на месте предыдущей соборной церкви как первое епископство Перуджи. Его происхождение, вероятно, более древнее, датируемое 4 веком. [ 1 ] (после Миланского эдикта). Она возвышается на священной этрусско-римской территории, хотя первые документы, упоминающие церковь, относятся к 1002 году. Основателем был аббат Пьетро Винчоли, дворянин из Перуджи, позднее канонизированный.

В последующие столетия аббатство значительно увеличило свою власть, пока в 1398 году оно не было взято и подожжено гражданами Перуджи, которые обвинили аббата Франческо Гвидалотти в участии в заговоре против лидера народной партии Перуджи Распанти Бьордо Микелотти. Монастырь пережил новый период расширения при Папе Евгении IV, который присоединил его к Конгрегации святой Юстины Падуанской (позже известной как Кассинезе), тем самым сохранив престиж и власть в городе.

В 1591 году начался тридцатилетний период работы под руководством Валентино Мартелли, который изменил комплекс до нынешнего вида, который мы видим сегодня. [ 1 ]

Аббатство было временно закрыто якобинцами в 1799 году. Согласно исторической традиции, 20 июня 1859 года монахи дали приют некоторым патриотам, которые, восстав против папской власти по подстрекательству главных представителей местного масонства, вступили в столкновение с полком. швейцарских солдат Папской области (восстание в Перудже 1859 г.). Следовательно, после вмешательства пьемонтской армии и долгожданного объединения Италии новое правительство разрешило бенедиктинцам остаться в аббатстве, предоставив продление срока действия указа Пеполи, который санкционировал государственную собственность на церковную собственность до тех пор, пока религиозная собственность не будет восстановлена. человек, присутствовавших на событиях 20 июня 1859 г., сократилось до трех. Когда в 1890 году умер третий из последних монахов, Закон №. Был введен в действие № 4799 от 10 июля 1887 года, который установил, что собственность закрытого аббатства Сан-Пьетро должна была быть использована для создания «Института сельскохозяйственного образования», который должен был быть основан в Перудже. [ 2 ] в настоящее время кафедра сельскохозяйственных, пищевых и экологических наук Университета Перуджи.

Описание

[ редактировать ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Фреска со Святым Георгием и Драконом

Монастырю предшествуют ворота Порта-ди-Сан-Пьетро 14-го века, спроектированные Агостино ди Дуччо , которые ведут в Борго XX Джуньо и вскоре после этого к монументальному фасаду с тремя аркадами, отражающими противоположные ворота ди Дуччо; он был спроектирован около 1614 года перуджинским архитектором Валентино Мартелли, который также спроектировал монастырь, а затем завершил его Лоренцо Петроцци на втором этаже.

Башня

Вход в церковь находится с левой стороны монастыря. Каменные ворота, вероятно работы Агостино ди Дуччо, увенчаны люнетом с Мадонной с Младенцем работы Джанникола ди Паоло (в настоящее время заменена копией, оригинал находится в Галерее Тезори д'Арте ). Остатки фасада древней базилики можно увидеть справа и слева от портала XV века: внутри глухих арок открылись фрески IV века, заново открытые в ходе реставрационных работ второй половины XX века. ; их приписывают маэстро Иронико (первая половина XV в.). Слева — Святые Петр и Павел, Благовещение, Св. Георгий и Дракон, Пьетас, справа — редкий образец Trinità trifronte (с тремя ликами Христа — как и в двух других церквях Перуджи, Св. Агата и святая Мария Коломбатская).

Эти фрески были покрыты, но в то же время сохранены оградой , на которой в XV веке была написана фреска, изображающая большого святого Христофора, покровителя путешественников, фигуру, часто изображаемую в позднем Среднем веке. Века на транзитных путях паломников. Следы исчезнувшей картины все еще были видны до середины 20-го века, как это изображено на фреске Бенедетто Бонфигли, расположенной в Капелле деи Приори во Палаццо деи Приори (ныне в Национальной галерее дель Умбрия), на которой изображена церковь в том виде, в каком она была. было в 15 веке. [ 1 ]

Многоугольная колокольня справа от ворот высотой 70 метров с конической вершиной была построена в 13 веке на основе ранее существовавшего римского мавзолея и завершена после различных происшествий в 1463–1468 годах флорентийцами. Линии готики и ренессанса по проекту Бернардо Росселлино.

Внутренний

[ редактировать ]
Алтарь базилики

Интерьер сохраняет первоначальную архитектурную структуру базилики, за которой в период с 15 по 17 века последовали многочисленные декоративные вмешательства, гармонично вписавшиеся в структуру. Несмотря на наполеоновские ограбления, последовавшие друг за другом в 1797 и 1813 годах, она остается самой богатой церковью в городе и содержит самую большую коллекцию произведений искусства в Перудже после Национальной галереи Умбрии. Неф разделен аркадами на 18 колоннах из серого мрамора, датируемых концом III - началом IV века нашей эры, с уникальными капителями сполий, вероятно, пришедшими из римских времен. [ 1 ]

Деталь потолка

Центральный неф и контрфасад

[ редактировать ]

Верхняя часть украшена величественным полотном с изображением сцен из Ветхого и Нового Заветов, выполненным по заказу аббата Джакомо да Сан Феличе да Сало и завершенным в 1591–1611 годах. Их сделал в Венеции художник-гик Антонио Вассиллачи, известный как l'Aliense, ученик Паоло Веронезе и Тинторетто. Также Вассиллачи находится монументальное полотно на западной стене Trionfo dell'ordine dei Benedettini («Апофеоз бенедиктинского ордена»). Остальные фрески выполнены Джованни Бисконти, Орацио Мартини и Бенедетто Бандьера. Центральный неф имеет богато украшенный деревянный кессонный потолок работы Бенедетто ди Джованни из Монтепульчано 1556 года.

На стене контрфасада слева находятся картины Орацио Альфани San Pietro guarisce lo storpio и S. Pietro liberato dall'Angelo («Святой Петр исцеляет калеку» и «Святой Петр, освобожденный ангелом»). справа Науфражо ди Сан-Пьетро («Кораблекрушение Святого Петра») и Аппродо ди Сан-Паоло на Мальте («Св. Павла на Мальте') работы Леонардо Кунги, обе датированы 1556 годом. Вторая колонна слева от нефа с изображением основателя церкви аббата Петра - это так называемая чудо-колонна, которая, по преданию, была остановлена настоятелем, падая на рабочих. В противоположной колонке – святой Бенедикт; обе фрески относятся к школе Бенедетто Бонфигли.

Правый придел, часовни Святого Иосифа и Ангелов.

[ редактировать ]

В начале правого нефа первая часть изображает Мадонну in trono e Santi («Мадонна на троне и святых») Эусебио да Сан-Джорджо (16 век), за которой следует Assunzione della   Vergine («Успение Богородицы» ). ') Орацио Альфани (16 век), «Санта Схоластика» Франческо Аппиани (1751), « Чудо колонны » Джачинто Чиминьяни из Пистойя (1677 г.), «Чудо святого Мауро» («Чудо святого Мауро») Чезаре Сермеи (1648 г.), Давиде выбирает одно из трех наказаний   («Давиде выбирает одно из трех наказаний») Вентуры Салимбени (1602 г.) , Сан-Бенедетто, передающий правила монахам («Св. Бенедикт, передающий правила монахам») работы Эусебио да Сан Джорджио, с мученической кончиной Сан-Кристина («Мученичество святой Кристины») у его подножия, Сан-Грегорио Маньо в процессии с народом во время чумы   («Св. Григорий Великий в процессии с народом во время чумы») работы Вентуры Салимбени (1602 г.) , Сансоне   («Самсон») работы Франсуа Перье (17 век) и слева Пьета школы Себастьяно дель Пьомбо. Над дверью, ведущей в часовню Святого Иосифа, висят три небольшие картины: Мадонна кон Бамбино и С. Элизабетта и С. Джованнино («Дева Мария с младенцем Христом и святой Елизаветой и младенцем святым Иоанном Крестителем») работы Бонифацио Пилати да Верона (XVI) и С. Мауро и С. Плачидо, которые являются копиями. из Перуджино работы Джованни Баттисты Сальви под названием Сассоферрато (XVII).

Вдоль стены капелла Св. Иосифа была украшена фресками в 1857 году шестнадцатилетним Доменико Бруски из Перуджи: в своде представлены четыре основные добродетели, в которых он использовал стиль пуризмо, как Перуджино, которому научился его мастер Сильвестро. Валерий. [ 3 ] Справа полотно La vergine con S. Elisabetta e S. Giovannino («Дева Мария со св. Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем») художника тосканской школы (XVI в.). [ 4 ]

В нефе после Resurrezione di Cristo («Воскресение Христа») Орацио Альфани, а над дверью ризницы - три небольшие картины Сассоферрато: Санта-Флавия, Санта-Аполлония и Санта-Катерина. В конце нефа La Cappella delle Reliquie o degli angeli («Часовня реликвий или ангелов») с коваными воротами, лепниной и фресками XVI века Бенедетто Бандьеры (1599 г.). По бокам от входа в пресвитерий находятся две картины Джана Доменико Черрини (17 век): Vergine che allatta il Bambino e San Giovanni Battista («Богоматерь, кормящая Младенца Иисуса и Святого Иоанна Крестителя»).

Пресвитерия

[ редактировать ]

В алтаре хранятся мощи аббата Пьетро Винчоли, основателя церкви. Он украшен полихромным мрамором работы архитектора Валентино Мартелли (1592 г.). Циборий работы Санте-Гетти из Каррары (1627 г.) представляет собой миниатюрный храм, также выполненный из редкого полихромного мрамора.

Главной особенностью пресвитерия является интарсия обшитого деревянными панелями хора, считающегося одним из самых красивых в Италии. Он был начат Бернардино ди Лука Антонини в 1525–1526 годах и завершен Стефано ди Антониоло Замбелли из Бергамо в 1535 году вместе с другими сотрудниками, двое из которых, Баттиста Болоньезе и Амброджо Франчезе, сделали большой кафедру. Особого внимания заслуживает центральная дверь с барельефом с изображением Благовещения и Моисея, спасенного из воды работы фра Дамиано да Бергамо (1536 г.). Он ведет на небольшой балкон, расположенный за алтарем, прямо посередине деревянного хора, с которого открывается вид на всю долину Умбрии в сторону горы Субазио. Подпись Джозуэ Кардуччи, датированная 1871 годом, выделяется в рамке слева на небольшой стене балкона.

Золотые усиленные сиденья созданы Бенедетто да Монтепульчано и Бенвенуто да Брешиа. Кафедры по бокам пресвитерия и другие конструктивные элементы работы Франческо ди Гвидо да Сеттиньяно (16 век), члена тосканской семьи каменщиков, выполнены в стиле эпохи Возрождения.

Бенедетто Бандьера проиллюстрировал «Четырех евангелистов» (1591 г.) в ребристых сводах апсиды и полотно «Смерть святого Бенедикта» (1591 г.) в двух окнах экседры. Фрески на боковых стенах — «Вручение ключей» и «Обращение апостола Павла» работы Джованни Баттисты Ломбарделли (1591 г.), а в люнетах — «Богословские и кардинальные добродетели» Силлы Пиччинини (также известной как Сцилла Печеннини) и Пьетро. Ранканелли (XVI).

Триумфальная арка пресвитерия расписана сценами сбора урожая и винограда художником-пейзажистом Джованни Фьямминго (1592 г.), а персонажи - Силла Пиччинини и Пьетро Ранканелли.

Левый неф, часовни Виби, Раньери и Сакраменто.

[ редактировать ]

Внизу левого нефа Пьета со святыми Джеронимо и святым Леонардо (15 век), приписываемая Бенедетто Бонфигли или Фьоренцо ди Лоренцо, на правой стене San Pietro piange per aver rinnegato Gesù («Святой Петр, плачущий из-за того, что отрекшийся от Иисуса»), приписываемый Гверчино (XVI), на левой стороне полотно, приписываемое Джованни Ланфранко (XVII), изображающее Cristo nell'Orto frontato dall'angelo («Христос в саду, утешенный ангелом») .

В капелле Виби находится мраморный рередос с Младенцем Иисусом, Крестителем и Св. Иеронимом (1453 г.), приписываемый Мино да Фьезоле. В люнете когда-то находилось «Благовещение» Джованни Баттисты Капорали, на левой стене — «Посещение Полидора» Стефано Чибурри (1530 г.). Справа — Мадонна дель Джильо работы Сассоферрато, сделанная на основе картины Ло Спанья.

Из нефа перед капеллой Виби выходит святой Павел, приписываемый Гверчино, в левом нефе - Сложение Джана Баттисты Сальви под названием Сассоферрато (XVII), копия знаменитого Сложения Рафаэля, сегодня находится в Галерее Боргезе в Риме.

Далее следует капелла Раньери , первоначально Бальони, спроектированная Франческо ди Гвидо ди Вирио да Сеттиньяно. В своде изображено «Успение Богородицы» Аннибале Бругноли (19 век), вдохновленное прототипом Тициана, но имеющее более нежные цвета, нарисованное поверх предыдущего украшения Капорали; на левой стене — полотно с изображением Иисуса в саду, приписываемое Гвидо Рени (17 век), а на правой — «Иисус и Святая Вероника» работы Дж. Франческо Джесси (17 век).

Вернувшись в неф, можно увидеть Джудитту с тестом ди Олоферна («Юдифь с головой Олоферна») работы Сассоферрато (17 век).

Далее находится Часовня Причастия . Его свод украшен Франческо Аппиани перспективными квадратурами Пьетро Караттоли. На алтаре изображение Мадонны дель Джильо XIV века, приписываемое Ло Спанья, происходящее из сельской часовни и помещенное в центре картины Жана-Батиста Викара «Св. Петр и Павел» (19 век). . На стенах большие полотна Джорджо Вазари (1566 г.): Nozze di Cana («Брак в Кане»), Il Profeta Eliseo («Пророк Елисей») и Il miracolo della mensa di S. Benedetto («Чудо стола Святой Бенедикт»). Полотно S. Benedetto manda S. Mauro in Francia («Святой Бенедикт отправляет святого Мавра во Францию») слева принадлежит работе Джованни Фьямминго (XVI).

Возвращаемся в неф: «Поклонение волхвов» Эусебио да Сан Джорджо (16 век), «Успение» Орацио Альфани (16 век), «Благовещение Сассоферрато» и полихромное деревянное распятие, приписываемое Джованни Тедеско.

Вслед за «Пьетой», поздней работой Перуджино, художник изображает себя в лице Джузеппе ди Ариматеи. Этот предмет, пришедший из церкви Сант-Агостино, был частью алтаря Сант-Агостино; и Сан Пьетро Абате дель Аппиани (18 век). В конце нефа находятся Фатти С. Мауро и С. Плацидуо работы Джачинто Джиминьяни (1677 г.).

В ризнице, построенной в 1451 году, собрана большая коллекция произведений искусства; верхний этаж, где расположены шкафы, украшен резьбой по коже, а пол был сделан из майолики Deruta работы Джакомо Манчини в 16 веке. В своде находятся фрески «Истории Ветхого Завета» Силлы Пиччинини или Печеннини (16 век), а на стенах — «Истории святых Петра и Павла» Джироламо Данти (1574 г.). Справа — полотно «Святое Семейство», приписываемое Пармиджанино, а в углу — небольшая картина с Младенцем Иисусом и Младенцем Иоанном Крестителем, приписываемая юному Рафаэлю. «Христос у колонны» (XVII), «Мадонна с младенцем» (XVI) и «Христос благословляющий» (XVII) работы неизвестных художников. В окнах – «Визит Себастьяно Конка» (XVIII). Наиболее важными картинами являются пять небольших картин Перуджино с изображениями Санта-Схоластика, С. Эрколано, С. Константино, С. Пьетро Аббате, С. Мауро и С. Плачидо. Они были написаны для пределлы большого алтаря Вознесения (1496 г.), украшавшего главный церковный алтарь. Полотно было конфисковано в 1796 году наполеоновским комиссаром Джакомо Тинетом (сегодня оно выставлено в Лионском музее). Над этими картинами Франциска Римская, воспитанная ангелом неизвестного Каравага.

Средневековый склеп

[ редактировать ]

Левый неф ведет к апсиде, где находится раннесредневековый склеп, обнаруженный в 1979 году, круглого плана с напоминающим амбулаторный и оштукатуренными стенами, расписанными геометрическими и фигуративными мотивами.

Аббатство с тремя монастырями

[ редактировать ]

В аббатстве три монастыря: первый, у входа, был построен Валентино Мартелли в 17 веке; второй - Главный монастырь, постройка ренессансной постройки тридцатых годов XVI века, приписываемая Гвидо да Сеттиньяно, трехэтажная с колодцем в центре работы Галеотто ди Паоло ди Ассизи. Как и в других монастырях, вокруг него были большие залы, где проходила общинная жизнь: капитул, трапезная, классные комнаты, библиотека, архив и скрипторий.

Под портиком, со стороны входа, находится старинный вход в Дом капитула, который теперь стал главным залом библиотеки сельскохозяйственного факультета «Марио Марте». У входа в бывшую трапезную, ныне Аула Магна, находится глазурованная терракотовая умывальница XV ​​века с изображением la Samaritana al pozzo («Самаритянка у колодца»), приписываемая Бенедетто Бульоне. Верхний этаж отводился под общежитие или кельи монахов. [ 5 ]

Третий монастырь, Chiostro delle Stelle («Монастырь звезд»), 1571 год, был спроектирован Галеаццо Алесси. Он назван так потому, что в земле есть звездообразные отверстия, откуда дождевая вода поступала в цистерну.

Средневековый сад

[ редактировать ]

Из монастырей можно попасть в Средневековый сад, заложенный в 1996 году. Он представляет собой интересное символическое возрождение Ortus conclusus , сада монастыря, который обеспечивал необходимую пищу для самодостаточности; в то же время это также идеальный сад, в котором раскрывается символический путь эволюции человека. Здесь находятся остатки древней рыбной фермы и различные источники, которые доказывают непрерывное присутствие водной стихии.

В саду средневековые ворота на важной дороге в Рим; неподалеку лежит камень с резной раковиной, обозначающий расстояние между Римом и Св. Якопо ди Компостела, потому что здесь проходил и маршрут Якобеев.

Справа можно увидеть Джардини дель Фронтоне , которые расширяют зелень Заключительного Ортуса . В прошлом это была любимая площадь Браччо да Монтоне для его военных учений; в настоящее время возле Перуджине Аркади находится сад с небольшим театром 18 века и статуями 20 века.

[ редактировать ]

В аббатстве находится галерея Tesori d'Arte Fondazione per l'Istruzione agraria с произведениями из аббатства Сан-Пьетро, ​​а также из владений Казалины и Сант-Аполлинаре. На выставке представлена ​​обширная коллекция произведений, охватывающих период с конца 15 по 19 век, в том числе отдельная фреска Джанникола ди Паоло, ранее находившаяся над порталом базилики. [ 6 ] В галерее также хранится обширная коллекция иллюминированных хоровых книг 15 и 16 веков.

Перенесенные работы

[ редактировать ]

Во время французской оккупации [ 7 ] церковь подверглась нескольким наполеоновским грабежам. Согласно Каталогу Кановы, [ 8 ] несколько работ хранились там и были отправлены во Францию. [ 9 ] и так и не вернулся после Венского конгресса. Наиболее важными являются: [ 10 ]

  • Вознесение», Джованни Баттиста Сальви да Сассоферрато, в Париже в январе 1814 года и в Музее Наполеона/Лувре из
  • Бог во славе , безель 280x216 см, Лионе, Музей изящных искусств
  • Полиптих Сан-Пьетро , ​​циматий, 114x230 см, Лионе, Музей изящных искусств
  • Тондо Джереми , диаметр 127 см), Нант, Музей изящных искусств
  • Тондо Исайи , диаметр 127 см), Нант, Музей изящных искусств
  • Поклонение волхвов , пределла, панно 32х59 см, Руан, Музей изящных искусств
  • Крещение Христа , пределла, панно 32х59 см, Руан, Музей изящных искусств
  • Воскресение, пределла панно 32х59 см, Руан, Музей изящных искусств

Когда-то в ризнице находились две работы: Gesù che porta la Croce (Иисус, несущий крест) Мантеньи и «Коронация Бассано». Оба были вывезены контрабандой во время кражи 29 марта 1916 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Цаппель, Мария Рита. Перуджа Борго С: Пьетро, ​​От Сан-Эрколано до Сан-Костанцо .
  2. ^ «История учреждения | Сельскохозяйственный фонд Перуджи» . Сельскохозяйственный фонд (на итальянском языке) . Проверено 27 декабря 2020 г.
  3. ^ Алессандра Лаворати, Художественные маршруты девятнадцатого века в Умбрии, 2006 г.
  4. ^ Умбрия, Италия, Touring Club Italiano, 2004, стр. 168-172.
  5. ^ «Три монастыря» .
  6. ^ «Галерея Art Treasures Перуджи | Забронируйте посещение и откройте для себя фрески» . Сельскохозяйственный фонд (на итальянском языке) . Проверено 27 декабря 2020 г.
  7. ^ Мария-Луиза Блюмер, Каталог картин, перевезенных из Италии во Францию ​​с 1796 по 1814 год, с. 244–348, в Бюллетене Общества французского искусства, 1936, выпуск 2.
  8. ^ Уведомление о картинах, некоторые из которых были собраны в Парме и Венеции: выставлены в большом салоне Музея Наполеона, открытого 27 термидора XIII года, Из типографии наук и искусств, Париж.
  9. ^ Уведомление о картинах, отправленных из Италии во Францию ​​уполномоченными французского правительства, том 1, стр. 387–411, в «Исторических и критических письмах об Италии» Шарля де Бросса в Понтье, Париж, год VII.
  10. ^ Николь Готтери, Удаление и реституция картин из галереи королей Сардинии (1798-1816), с. 459–481, в Bibliothèque de l'école deschartes, 1995, том 153, № 2.
  • Умбрия, Италия, Touring Club Italiano, 2004, стр. 168-172.
  • Марио Монтанари, Тысяча лет церкви Сан-Пьетро в Перудже и ее наследие , Фолиньо, Poligrafica Salvati, 1966; о принадлежности колокольни Росселлино см. п. 220 и далее.
  • Историческая конференция, посвященная тысячелетию аббатства Сан-Пьетро в Перудже , «Бюллетень Депутации по истории родины Умбрии», 64 (1967).
  • Джустино Фарнеди, Аббатство Сан-Пьетро и исторические исследования , Чезена, Centro Storico Benedettino Italiano, 2011 (бенедиктинская Италия, 35).
  • АА.ВВ. Путеводитель Electa Umbria - Перуджа 1993 г.
  • MR Zappelli - Перуджа Борго С. Пьетро - Тоди 2008
  • Ф. Манчини и Г. Касагранде - Историко-художественный путеводитель по Перудже - С. Лаццаро ​​ди Савена Болонья 1982 г.

43 ° 06'04 ″ с.ш. 12 ° 23'46 ″ в.д.  /  43,101 ° с.ш. 12,396 ° в.д.  / 43,101; 12.396

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e7cf25f6969f0e0897d34c47885f990__1697647020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/90/7e7cf25f6969f0e0897d34c47885f990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Pietro, Perugia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)