Часы на голове негритянки

Головные часы негритянки — это разновидность каминных часов Французской империи, изображающая голову чернокожей женщины в окружении скульптурных путти . Он считается одной из эксцентричных особенностей французского часового дела и привлекал внимание в конце восемнадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] Пять примеров отмечены в известных коллекциях.
Фон
[ редактировать ]Есть несколько человек, которые утверждали, что изобрели головные часы негритянки. Маркиз Вустер , например, запатентовал это устройство в 1661 году, в том же году Гролье де Сервьер начал производство часов. [ 1 ] Морис Уиллер также утверждал, что он создал это устройство в «Сокращении философских трудов» в 1684 году . [ 1 ] Самой известной версией была версия французского часовщика Жана-Батиста-Андре Фюре , которая впоследствии была скопирована. Работа Фюре была создана ок. 1720–1807. [ 3 ] Образцы часов находятся в коллекциях Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея Хиллвуд в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в королевских коллекциях Великобритании и Испании. Пятые часы находятся в частной коллекции.
Часы упоминаются в записи от 4 июля 1784 года в анонимных «Секретах воспоминаний» , в которых подробно описана повседневная жизнь Парижа конца XVIII века. [ 4 ] В «Мемуарах» сообщается, что «Любопытные собираются в магазин г-на Фюре на улице Сент-Оноре, чтобы увидеть три необычных часа его творения. Первые представляют собой бюст негритянки, изготовленный исключительно ... После того, как выдергиваете одну серьгу в час. описывается в правом глазу, а минуты в левом. При вытягивании другого музыкальное движение воспроизводит последовательность арий». [ 4 ]
Стихотворение Риты Дав о часах «Ода часам на голове негритянки с восемью мелодиями» было включено в сборник Dove 2009 года Sonata Mulattica . [ 5 ] [ 6 ] Оно также было опубликовано в 2009 году в The Kenyon Review . В стихотворении речь идет о часах и ребенке, играющем для своего покойного отца песню « Мальборо s'en va-t-en guerre » («Мальборо ушел на войну»). [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Часы изготовлены из позолоченной и лакированной бронзы и содержат музыкальную шкатулку, заключенную в мраморный постамент. [ 2 ] Он выполнен в виде бюста африканской женщины; она носит тюрбан и эгрет , а также драпированную тунику с «гирляндой из цветов и листвы». К ее спине прикреплен лук и колчан со стрелами. Два позолоченных бронзовых путти по бокам от нее. [ 8 ]

Время показывается на часах ее глазами: часы показаны римскими цифрами в ее правом глазу (левый глаз с точки зрения зрителя), а минуты арабскими цифрами в ее левом глазу. Без десяти минут ее зрачки сдвигаются назад, показывая время, и закрываются через две минуты после часа. Ее глаза можно снова открыть, потянув за серьгу в правом ухе. [ 8 ]
Музыкальные произведения
[ редактировать ]В основании часов из Британской королевской коллекции находится музыкальная шкатулка с шестнадцатитрубным органом. [ 9 ] Он активируется, потянув за правую серьгу головы. Коробка воспроизводит восемь мелодий, половина из которых - все современные французские песни:
- Хор «Que d'attraits» из первого акта оперы Кристофа Виллибальда Глюка 1774 года . «Ифигения в Авлиде»
- Популярная песня « Мальборо s'en va-t-en guerre » («Мальборо ушел на войну»).
- «Когда возвращается любимая» из оперы Николя Далайрака 1786 года « Нина, или La fou par amour».
- "Эскоуто д'Жанетто" из оперы Далайрака 1789 года Les deux petits Savoyards. [ 8 ]
Изображение черноты
[ редактировать ]Изображенный человек — чернокожая женщина, задуманная как олицетворение африканского континента . [ 10 ] Для западных художников XVIII века было характерно изображать Африку в виде чернокожей женщины с серьгами или тюрбаном. Музей Хиллвуда описывает аллегорическую женщину «Африки», очень часто одну из «Четырех континентов» , как исторически изображаемую как «мавританскую женщину (темнокожую мусульманку из Северной Африки), частично обнаженную, одетую в слона. -гребень на голове, коралловое ожерелье и серьги-подвески со скорпионом и рогом изобилия, полным зерна, в окружении свирепого льва и ядовитых змей». [ 10 ] Экзотическое использование изображений чернокожих людей было обычным явлением в период раннего Нового времени ; их чернота ассоциировалась с роскошью в декоративном искусстве с мотивом блэкамура . [ 10 ]
Примеры
[ редактировать ]
Британская королевская коллекция
[ редактировать ]
Образец из Королевской коллекции Соединенного Королевства был изготовлен Жаном-Антуаном Лепином в 1790 году и выставлен в музыкальной комнате Виндзорского замка . [ 8 ] Считается, что часы были куплены непосредственно у Лепина Джорджем, принцем Уэльским , в 1790 году; В том году Джордж потратил с Лепином 3250 фунтов стерлингов (что эквивалентно 490 529 фунтам стерлингов в 2023 году). В 1796 году задолженность по счету все еще составляла около 2850 фунтов стерлингов; ему не заплатили из-за потрясений, вызванных Французской революцией . Лепин все еще добивался погашения задолженности по своему векселю в 1799 году. [ 8 ]
Впервые это зафиксировано в счете за ремонт Вуллиами , датированном 1807 годом; в законопроекте часы называются «часами африканской принцессы». Часы тогда находились в Позолоченной комнате Карлтон-хауса . Часы были занесены в Иллюстрированную опись 1827–1833 годов, которая была составлена как запись декоративных предметов из Карлтон-хауса и других королевских резиденций для ремонта Виндзорского замка. [ 8 ]
Они были показаны на ярмарке искусств и антиквариата в Гросвенор-Хаусе в 1948 году. Журнал New Yorker , описывая часы, написал, что «женщина довольно ужасно определяет час правым глазом, а минуты — левым». [ 11 ]
Испанская королевская коллекция
[ редактировать ]Примером может служить часть испанской королевской коллекции в Королевском дворце Мадрида . [ 4 ]
Музей Хиллвуда
[ редактировать ]Экземпляр из коллекции музея Хиллвуд в Вашингтоне, округ Колумбия, был подарен Марджори Мерриуэзер Пост в 1973 году. [ 10 ] Часы в Хиллвуде незакончены; у него нет музыкального органа и движений, позволяющих активировать цифры в глазах, а глаза деревянные, а не фарфоровые, как у других примеров. Серьги тоже не лучшего качества. [ 10 ]
Метрополитен-музей
[ редактировать ]Часы из коллекции Метрополитен-музея были изготовлены Жаном-Батистом-Андре Фюре . Он был подарен музею Фондом Сэмюэля Х. Кресса в 1958 году и ранее находился в коллекциях французского коллекционера Леопольда Дабла и американского банкира и коллекционера К. Ледьярда Блэра . [ 4 ]
Частная коллекция
[ редактировать ]Образцом в частной коллекции являются часы, подаренные во Тюильри дофину Франции дворце Людовику в 1792 году в качестве подарка по случаю Нового года. [ 12 ] его купил интендант и генеральный контролер Королевской гвардии Мебле барон Марк-Антуан Тьерри де Виль-д'Авре за 4000 ливров у Фюре. Летом 1784 года [ 12 ] Garde-Meuble отвечала за обстановку французского королевского двора. Барон Виль-д'Авре разместил часы в своей квартире на площади Людовика XV. Мария-Антуанетта , мать дофина, опасалась, что часы испортят шестилетнего Людовика, и их вернули в Гард-Мёбль. [ 10 ] Перед вручением дофину он был выставлен в квартире Марка-Антуана Тьерри де Виль-д'Авре. Часы были описаны как «Pendule dite La Négresse» («Часы негритянки») в 1792 году как часть Кабинета машин в Лувре . [ 10 ] После Французской революции часы были частью Министерства финансов до июля 1796 года и были проданы 15 прериаля 5-го года (по французскому республиканскому календарю ; 3 июня 1797 года по григорианскому календарю ) Советом Комиссии по продовольствию дилерам. Брун, La Jarre et Cie оценочной стоимостью 10 000 франков. Брун и Ла Жарр выбрали часы в обмен на стоимость товаров, которые им было должно французское правительство. [ 12 ]
Жан-Эдуар, пятый граф де Риб, купил часы в 1937 году у парижского антиквара Кенигсберга. [ 12 ] Впервые они были официально идентифицированы как часы, которые были частью французской королевской коллекции, когда они были показаны на выставке Le Cabinet de l'Amateur в Музее Оранжери в 1956 году. [ 12 ] На момент атрибуции в 1956 году считалось, что часы из британской королевской коллекции были подарены Людовиком XVI Марии -Антуанетте . Часы Рибеса были подтверждены как часы, подаренные дофину, благодаря подписям Фюре и Годона, которые соответствовали часам, описанным Гард-Мёбле в 1784 году. [ 12 ]
Часы Ribes были проданы на аукционе Sotheby's в Париже в декабре 2019 года за 1,2 миллиона евро как часть коллекции Жаклин де Риб . [ 12 ] [ 13 ]
Часовщик Роберт Робин отремонтировал музыкальные функции часов в 1787 году, а в июне 1791 года, перед тем как их представили дофину, они были отремонтированы снова с добавлением новых и более длинных песен. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бриттен, Фредерик Джеймс (1899). Старые часы и их производители: исторический и описательный отчет о различных стилях часов прошлого в Англии и за рубежом, к которому добавлен список восьми тысяч производителей . Лондон: BT Бэтсфорд. п. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Кислук-Грошейде, Даниэль О.; Мангер, Джеффри (2010). Галереи французского декоративного искусства Райтсмана, Метрополитен-музей . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 138. ИСБН 978-1-58839-366-1 .
- ^ Винсент, Клэр; Леопольд, Ян Хендрик; Салливан, Элизабет (2015). Европейские часы в Метрополитен-музее . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 218. ИСБН 978-1-58839-579-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Каминные часы с музыкальным механизмом» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Рита Дав (2009). Мулаттическая соната: Жизнь в пяти частях и короткая пьеса: Стихи . WW Нортон и компания . п. 81. ИСБН 978-0-393-07008-8 .
- ^ Мулаттическая соната: Содержание . Университет Вилланова . 2009. ISBN 978-0-393-07008-8 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Рита, Голубь (2009). «Ода часам на голове негритянки с восемью мелодиями» . Кеньон Обзор . 31 (2): 156–158. JSTOR 27653951 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Каминные часы» . Королевский фонд коллекций . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Голубь, Рита (2009). «Ода часам на голове негритянки с восемью мелодиями» . Кеньон Обзор . 31 (2): 156–158. ISSN 0163-075X . JSTOR 27653951 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Корпус часов» . Поместье Хиллвуд, музей и сады . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Письмо из Лондона» . Житель Нью-Йорка . 10 июля 1948 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Каминные часы с музыкой и автоматом из ормолу и патинированной бронзы, белый и черный мрамор, Людовик XVI, Париж, около 1784 года, механизм Жана-Батиста-Андре Фюре и Франсуа-Луи Годона, позолоченная бронзовая основа, приписываемая Этьену. Мартинкур» . Сотбис . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 8 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джеймс Реджинато (15 ноября 2019 г.). «Семья Рибес: коллекционеры на протяжении веков» . Сотбис . Проверено 8 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с часами на голове негритянки, на Викискладе?